К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Для Айсултана Сеитова - фильм “Каш” - first blood на большом экране, дебютный кино-эксперимент, в который он вложил частичку собственных переживаний, эмоций и воспоминаний казахского народа. Режиссер не боится играть с цветами, “академической” камерой в 35 миллиметров и кадром 4:3, вкладывает в уста персонажей неоднозначные “поговорческие” высказывания, обожает центровать кадры в стиле Кубрика и крепкой иронией проходится по казахстанскому обществу, которому порой необходимо объективно посмотреть на себя “со-стороны”.

Сюжет фильма переносит нас в КазАССР, где процветают весьма печальные социально-политические тенденции, подводящие страну и народ к порогу голощёкинского голода, которая отчасти связана с тем, что происходило во времена убийственного сталинского режима. Однако грамотно расставленные акценты, а также операторская работа в сочетании с атмосферной музыкой, позволили превратить повествование из поднимающей давние обиды и терзающей раны драмы, в интеллектуальное, рассудительное и по-хорошему ироничное зрелище, ради которого стоит задержаться у экрана от первой до последней минуты.

Образ деда(Тепе) - сублимация страхов главного героя(Исатай), который бежит от родного аула, дома и юрты. Страх внутри себя - как олицетворение самого главного врага человека. Ключи к понимаю Исатая кроются в его снах - страхов с потерей своего младшего брата(Алим) через захоронение в братской могиле и отсутствие Алима в сундуке с беспомощностью самого Исатая.

Как только Исатай теряет Алима, он понимает, что его потеря - не основной страх, который движет им. Страх голода - вот та причина по которой он покинул деревню, перекрывшую его изначальную миссию с доставкой письма. Как только он это понимает и принимает себя, то страх, у которого “глаза велики” становится слепым, а вечное ходьба по кругу в степи прекращается, его путешествие моментально приводит в пункт назначения - город, в котором Алима принимают в школу и производится доставка письма.

Сломленный и горящий в огне шанырак, следом летящие самолеты, как символ неэффективности многих казахских традиций в современном мире. Корзина с письмами, как олицетворение бюрократской системы власти в Казахстане, с кучей пустословных обещаний, полученных обращений от народа и нулевым их решением. Разбойники в степи как чиновники в правительстве, оправдывающие свой грабеж - не причинением смерти самому народу. Последняя спичка в коробке - как единственный и последний шанс у Казахстана, согреться и выжить в современных реалиях. Бесстрашный Исатай - как образ казахских мужчин, которые под обложкой “сильного мужчины” будут продолжать скрывать от самого себя свои слабости и страхи. Голод - как основная причина, по которой наз-семейка тратит миллиарды долларов на приобретение дворцов в Европе и Дубай, Mercedes G-class для своей охраны, содержание грузинских любовниц, постройку балетных сооружений для внебрачных жен и т.д. Когда ты голоден, то каннибализм будет для тебя как поедание барана в застолье. Когда ты голодный внутри, то будешь потреблять все подряд во внешнем мире, чтобы удовлетворить свои душевные болячки и травмы.

Айсултан не боится вызвать на себя гнев Казахстанцев. Он, поднимая сложные темы в фильме, пытается донести проблемы, о которых нам всем не стоит забывать. Нельзя убегать от самого себя, своих внутренних травмах, а нужно их понимать, решать, двигаться и идти вперед в будущее. Он лишь поднимает тему – ее интерпретация и обсуждение всегда остается за зрителем.

21 декабря 2022 | 01:33
  • тип рецензии:

Фильм «КАШ» Айсултана Сеитова является переходным периодом в его творчестве, т. к был сделан шаг в сторону большого кино. Фильм затрагивает трагический период коллективизации в Казахстане, период голода и страдания, который унес жизни миллионов людей.

В начале фильма общим планом режиссер нас отправляет в степь. В степи находится небольшой аул.

Как указано в описании к фильму главным персонажем в фильме является могильщик по имени Исатай, который был вынужден ежедневно хоронить тела аулдасов, умерших от голода.

В связи происходящем бедствием Аксакал (старейшина аула) просит Исатая отправиться в ближайший город для доставки письма с просьбой о помощи.

Если зритель читал или же смотрел документальные фильмы про те времена, то знает о творившихся ужасах на просторах нашей степи.

Главный герой отправляется в опасный путь и с этого момента начинается основной сюжет фильма: судьба путника, усталость, борьба с голодом и самим собой.

Фильм снят в серых тонах. Как потом объяснил режиссер, это была вынужденная мера, но при этом данное решение дополняет атмосферу происходящего. По картинке первое, что бросается в глаза это симметрия в общих планах, фильм снят очень красиво! Также команда кинематографистов хорошо поработала с элементами хорорра в некоторых сценах: дырка в юрте, сундук, сны Исатая. По звуковому сопровождению тоже нет вопросов, но обычно это проблема в казахстанском кино.

Хотел бы выделить мальчика Султана Нурмуха (Алим) он сыграл свою роль просто бесподобно!

Сцены, которые зацепили меня: 'Корзина с письмами', 'Дети и новый алфавит'.

Трагедию не должен забывать ни один казахстанец, поэтому на фильм сходить обязательно нужно.

Я понимаю, что зрители привыкли к американским фильмам с расходами в сотни миллионов долларов. У режиссера не было таких средств, поэтому голливудского масштаба и какого-то экшна от фильма ожидать не стоит.

Это история маленького аула и его жителей в лице главного героя, который должен осилить ужас происходящего и при этом остаться человеком.

Производство фильма большая и сложная работа и у тебя получилось хорошо!

03 декабря 2022 | 13:41
  • тип рецензии:

«Каш» Дебютный полнометражный фильм Айсултана Сеитова недавно вышел в кинотеатрах Казахстана.

В целом для дебютанта клипмейкера фильм получился очень успешным.

А для Казахстана думаю то, что картина вышла весьма новаторской.

«КАШ» Айсултана Сеитова очень похож на картины «Маяк» Роберта Эггерса и «Заблудившийся» Акана Сатаева.

Что понравилось:

Виртуозная работа всей съемочной группы.

Локации для съемок были очень живописными.

Работа костюмера и гримера была выше всех похвал.

Операторская работа была филигранной.

Видно то что ребята усердно работали над каждым кадром, как Орсон Уэллс в своей дебютной картине.

Музыка была очень к месту и атмосферной.

Кобыз использовали в правильных местах, домбру тоже.

Как бы двойственно не звучало, но в фильме про «голодомор» есть очень точечное использование юмора.

Я понимаю что обывательский зритель мог заскучать смотря на то, как герои пешком идут по одной и тоже степи треть хронометража фильма, но он был максимально аккуратным и к месту.

Вообще не понравилось то, что режиссер решил использовать эти трудные для казахов времена всего лишь как сеттинг.

Не рефлексируя экзистенциальные проблемы общество и о злодейских деяниях кровавых большевиков.

Когда я услышал впервые, что они будут снимать на эту тему, я очень удивился, как удастся режиссеру рассказать эту историю максимально политкорректно.

В конечном итоге импрессивно-демонстративное перо режиссера, были восприняты мной очень двойственно.

Движение камеры были очень по клипмейкерский противоречивы к атмосфере самой картины.

Все таки когда собирался ходить на этот фильм, думал то что иду на социальную драму, арт-хаус.

Если коротко, фильм оказался клипмейкерский странным.

Характеры, драма, сюжет не развивается никуда, но при этом каждый кадр очень красивый.

Есть определенный замкнутый пул, где происходит события примеры:

«Плохой день в Блэк-Роке», «Нечто», «Маяк», «Заблудившийся» в этих фильмах хорошо построенная драматургия присутствует, а здесь ее просто нет.

Думая что это связано с метамодернистской тенденцией современного мирового общество.

Где эмоции и чувства императив, а думать и размышлять мы не хотим.

Учитывая то, что фильм делает очень амбициозный молодой для профессии клипмейкер, итоги первого дебютного фильма больше положительные чем отрицательные.

Дебютным фильм не должен становится великим и новаторским, он должен проложить путь к будущим великим картинам.

Спасибо!

03 декабря 2022 | 11:18
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: