почему испортили такой интересный сюжет этим ведром помоев?
Наткнулась на описание сериала совершенно случайно. История о 70-х мне показалась очень интересной, а когда увидела в главных ролях Гусеву и Иванову, сразу включила смотреть.
Сразу же, что меня разочаровало, что нет той самой атмосферы 70 - х годов. Да, наряды, обстановка и прочий реквизит пытается нас унести туда, в то самое время, но никак. То ли игра актеров, то ли не тот сценарий, но атмосфера никакая. Только запах дешёвого мыла.
Через 20 минут просмотра захотелось выключить, но дотерпела и посмотрела первую серию полностью. И что я увидела?
- Гусеву, которой ну никак не идет быть злодейкой и стервой, прима она никакущая, даже дело не в ее пышной фигуре для балерины, а просто не её это роль
- 'Недокосмоса' Дюжева, который убил меня своей неправдоподобной игрой
- сцену 'изнасилования'. это отдельный тихий ужас! Только пошлые подробности, без которых можно было легко обойтись, а сделать акцент не на 'фрикциях и гримассах экстаза' (что тоже само по себе не правдоподобно), а на боли, ненависти, горя, стыда и прочих эмоциях.
- совсем идиотский сюжет (авторы Донцовой обчитались что ли?)
Зачем из такого неплохого сюжета про изнасилование юной балерины делать мыльную оперу с нотами криминально - дебильной дешёвки? Вторую серию смотрела на перемотке, остальные пропустила и посмотрела конец. Хотя, и то, пустая трата времени.
Ставлю 1 из 10 только за Иванову. Но она никак не смогла вытянуть с дна дурацкий сценарий и перекрыть бездарную игру других недоактёров.
Итак, моя коллега по работе взахлеб расхваливала этот фильм. Она явно была в него влюблена.
Сажусь, смотрю.
Что же вижу?
Начало претендует на фильм, который понравится как взрослым, старшему поколению - т. к. речь идет о советской эпохе, так и молодежи - т. к. сюжет строится вокруг воздыхателя балерины. Все идет по плану. Ничто не предвещало.
И тут нас ошарашивают этой гнусной сценой насилия, снятой с излишними подробностями. Т. е. такое кино неудобно смотреть вместе не то что с родителями- бабушками-дедушками, но и с собственным возлюбленным. Как будто кино для взрослых включили.
Кроме того, мне непонятен психологический портрет главного героя. Т. е. недостаточно показали его подонком, и поворот сюжета был непредсказуем и неоправдан.
На этом моменте мне вспомнилось еще одно кино российского пошиба, недавно начатое к просмотру, но неоконченное. Помните, 'Соблазн'с Татьяной Агрнгольц? Там ведь тоже сюжет начинается с дефлорации главной героини главным героем с последующими малоосмысленными перипетиями. Эта параллель ясно возникла в моем воображении и больше уже не пропадала.
Очевидно, нынче, чтобы зритель смотрел, надо так и начинать. С наиболее скандальной сцены. Я же хотела бы человеческого, гуманного развития сюжета. Ну разве вам Малахова мало, в самом деле! Что ж чернушно-порнушные съемки транслировать по каналу, когда дети с родителями за ужином смотрят! Стыдно, ей-богу, стыдно.
Таким образом, фильм дискредитировал себя в самом начале. Самым грубым образом. Вы согласны?
Полюбила этот мини сериал раз и навсегда. Больше всего зацепил персонаж Гусевой (Марго). Я наслаждалась ее игрой и красотой. Не приемлю в героях черно-белые краски. Она неоднозначна. В первой части мы видим циничную особу, которая не взирая ни на что идет к своей цели, во второй же части это та же сильная и жестокая женщина, но как же она слаба в своей любви.
Вторым откровением стала для меня Пилецкая. Я подумать не могла, что эта актриса играла роль Тани в любимом фильме 'Разные судьбы'. Татьяна Львовна пропала с экрана и подзабылась. В этом фильме она великолепно играет. Старая школа и огромный талант!
Светлана Иванова как всегда на высоте. Играет в свойственной ей менере талантливо и неординарно. Я верю ее игре и верю этому персонажу. Она отлично справилась с этой ролью.
Порадовала и Розанова. С удовольствием смотрю все ее работы. Роль зечки получилась с одной стороны немного комичная, но с другой посыл хороший.
Много сцен меня зацепили: когда Алексей Громов дает интерью Павле (глаза), поступок конвоира, во время родов Оксаны, боль и выдержка Марго, когда любимый уходит...
В фильме много сильных поступков со знаком плюс и минус, но важно то, персонажи прекрасно раскрыты. Смотришь и понимаешь, почему герой поступает тем или иным образом.
Вроде атмосфера 70-ых, балет - всё так притягивает. Но я не думала, что этот сериал окажется таким. Что в нем будет истинная трагедия сломанной жизни светлейшего человека. Я далеко не поклонница Светланы Ивановой, не спорю, что она очень хорошая актриса, но почему-то не люблю её. Этот сериал заставил меня пересмотреть своё отношение к ней.
Все сцены, сыгранные ей поистине правдивы. Я вообще считаю, что актерский состав восхитительный, кроме Леонида Бичевина (Геннадий) - не его роль и вообще актер не очень. Но это все равно не важно.
Меня с самого начала охватила музыка. Этот трагичный мотив вдобавок с реальной трагедией балерины, с несправедливостью, властью сильнейших, без равенства - все создает картину жестокой реальности. Но именно реальности. Нет счастливого конца у замечательнейшего человека, светлейшего, добрейшего - эта девушка окончила свой путь ни с чем. Вернее, ей помогли его закончить.
Екатерина Гусева потрясающе вошла в роль стервы. Не просто стервы, а человека как будто 'не Божьего', как будто из ада вышедшего. Даже взгляд, даже её глаза были полны презрения ко всем, завистью, злостью, алчностью и лицемерием. То же хочется сказать и о Дмитрие Дюжеве. Это первый фильм, где я вижу ео в роли гадкого человека. Честно, даже не могла представить его таким. Уж больно внешность у него добрая, но он вжился в роль, он играл правдиво.
Но не все так жестоки и беспощадны, как Маргарита Полозкова и Артур Митин, нет, есть совестливые, есть те, кто ошибается, но готов в итоге ответить и сказать правду, даже спустя 22 года, хотя бы ради восстановления честного имени той девушки - Оксаны Лепиной, хотя её судьбу это уже не исправит.
Я человек, родившийся уже в середине 90-ых, человек 21 века и даже понятия не имею о том, что на самом деле творилось в эти годы. Мама рассказывала мне об отсутствие справедливости, о власти, в руках которой было все, но я не могла представить это целиком и просто понять ту трагедию, трагедию общества, обычных людей, тех, у кого ничего нет против властей. Этот сериал показал мне тот ужас, царивший в советской России.
Мне понравилась борьба Павлы против этой власти, против этих людей, в чьих руках сосредоточено все, ведь остались те, в ком есть добро, у кого есть совесть и кому не безразлична истина, ведь люди должны знать правду.
Далеко не самый плохой сериал, что приходилось видеть. Задумка интересная, но...
Сюжет развивается лишь только из-за того, что главная героиня буквально сразу дала знать двум влиятельным акулам, что начала под них копать. И пошла игра в кошки-мышки. В реальности такие люди девочку бы сразу убрали.
Донельзя нелепо смотрятся её приёмные родители в исполнении таких состоявшихся актёров, как Ирина Розанова и Николай Добрынин. Они сыграли семейку придурков, а не криминальных авторитетов.
Алексей Барабаш (незадачливый любовник) как всегда смотрится жалко. Хотя это его извечное амплуа, поэтому, быть может.
Виталий Коваленко в роли следователя в старости - просто никакой. Трагизм, что он силился изобразить - ни дать, ни взять дешёвый. То же и с Юрием Батуриным. Жалобные рыбьи глаза и тихая тоска в голосе делают его похожим на пришибленного. А ведь по сюжету его персонаж много добился в жизни. Не нытьём же!
Дмитрий Поднозов своей игрой напоминает не бывшего офицера, а скорее блаженного маньяка-педофила.
Леонид Алимов, даже не старался сыграть директор рынка. Он изобразил тривиальную юмореску 'торгаш-азербайджанец'.
Теперь о плюсах.
Самый яркий образ, который захватывает всё внимание зрителя, это, безусловно, роковая Марго в исполнении Екатерины Гусевой. Неожиданно. Актриса с обычной внешностью, здесь она - неподражаема. Она воплотила в себе все черты 'новой россиянки' - роскошной женщины, весьма амбициозной в юности (в советское время) и успешной деловой леди (в лихие 90-е). Такой типаж в реальной жизни наверняка встречался каждому. И даже идея 'стерву погубила любовь' не смотрится банально, ибо хорошо сыграла.
Олег Басилашвили в очередной раз продемонстрировал свой высокий профессионализм. Властность его героя смотрится органично.
Дмитрий Дюжев сумел сочетать в своём персонаже сытость и раздавленность. Представитель советской золотой молодёжи, перебесившись в юности, получил и удержал своё, но, пресытившись к зрелым годам, выглядит уставшим от такой жизни, да и чувство вины ему не чуждо. Он и виновный, и жертва одновременно.
Светлана Антонова в роли его жены тоже очень неплоха. Ей вполне удалось доказать, что 'богатые тоже плачут'. Сцена, когда она в отчаянии кидается на мужа с кулаками - одна из самых сильных в фильме.
Леонид Бичевин выглядит, как и задумано, очень милым, и это ему легко даётся. Только минус сценаристу за то, что герой так легко 'отрекается любя'. Хотели показать принципиальность юноши, но молодой актёр смог изобразить лишь наивность. Ощущение такое, что он не столько принципиален, сколько просто пытается сам себе казаться таковым.
Артур Ваха тоже достоин похвалы. Он очень вжился в роль - примерно так и представляется мне руководитель телеканала, причём весьма дальновидный.
И, наконец, Татьяна Пилецкая. Вот уж мастерство! Она, наряду с Басилашвили, профессионал и её игра выше всяких похвал. К тому же, её персонаж тоже довольно реалистичен.
А вот про главную героиню и сказать нечего. Вроде бы и играет (и местами на неё интересно посмотреть). Но на главную уж никак не тянет. Слишком заурядна.
Самый большой плюс сюжета в том, что идея не нова, но преподнесена несколько по-новому. Интересно было увидеть и контраст двух разных эпох на фоне всё тех же нравов (загубленная в советские годы молодая жизнь и расплата за грехи, символично перенесённая на переломное для страны время).
Минус же заключается в 'мыльности' картины, которая могла быть более реалистичной, тем более, что все предпосылки для этого были заложены в сценарии - это очевидно.
P.S. Хорошо, что хоть в конце стало ясно, почему сериал называется 'Вербное воскресенье'.
Никогда не смотрела сериалы, но случилось знакомство с ТАЛАНТЛИВЫМ актером, которое сподвигло на просмотры всех фильмов с его участием и НИ РАЗУ не вызвало разочарования. 'Вербное воскресенье' посмотрела на одном дыхании, хотя не испытываю симпатии ни Дюжеву, ни к Гусевой, но и они не особо раздражали. Потрясающая игра МАСТЕРОВ старшего поколения (Пилецкая и Басилашвили) установила ту высоту планки, до которой должны и, вобщем -то, поднялись молодые. Особенно меня потрясла сила проживания образа Алексея Громова в исполнении Юрия Батурина! По экранному времени роль не столь велика, но по силе передачи всей гаммы эмоций, на мой взгляд, это самая сильная. Актер просто потрясающе передает все нюансы душевного состояния своего героя и очень хорошо, что оператор дал зрителям возможность видеть глаза актера в эти моменты. Именно глаза говорили больше, чем можно сказать словами. Вот за это ПРОЖИВАНИЕ образа-СПАСИБО!
Показывал нынче Первый канал сериал «Вербное воскресенье». Как ни странно, меня почему-то зацепило. Вроде и сюжетец незатейливый: она умерла за нее мстит дочь спустя много лет, а поди ж ты!
Итак, начнем, как говорится, сначала.
Забавные стороны.
Просто поразили два персонажа, а именно: раскаявшийся гей-плясун и «сострадательный» бывший офицер КГБ с простой советской фамилией Васильев. Однако гей Миша порадовал тем, что давая «разоблачительное» интервью дочери некогда погубленной (не без помощи его доноса, который танцовщик подписал, опасаясь привлечения по пресловутой 121 статье) балерины Оксаны, не называл конкретных фамилий. А вот доблестный «бывший» майор КГБ (явно, причем порядочно-гетеросексуальный) выдал все, как на духу: имя, место жительства, ближайших родственников - «гадов», включая информацию о том, кто с кем спал по его указу. Ну, видать, у дедушки служба такая была. Поэтому он, заставлявший балерину спать с внуком партийного руководителя и при этом стучать на него, весь в белом, а балерина Марго гадюка, стерва и предательница. Как говорится, «плАчу, но стучу». У меня сложилось впечатление, что инсультный пенсионер Васильев тупо мстит заслуженной артистке Марго за «все свои обиды от государства».
Лелеющий мстю (на протяжении 25 лет!!!) начальник службы безопасности Артура – это вообще из области маразма.
Отрицательные стороны.
Нокаут – это Дунька-Розанова. Я очень люблю эту актрису со времен «Анкор! Еще Анкор!», но тут она меня сильно разочаровала. Болтающая по фене, таскающая на объемной (с явным отсутствием бюстгальтера) груди килограммовые цепи бывшая зэчка, варящая, к тому же супы для своего подельника (ой, пардон!) сожителя Кольки-Бугая в исполнении Добрынина. Просто туши свет! Более клюквенных персонажей в российском кинематографе можно найти только во всенародно любимом сериале «Кармелита».
Сюжет, как я уже писала, не блещет оригинальностью, налицо всяческие исторические ляпы и море ненужного пафоса. А постоянные булыжники в огород КГБ и воспоминания бабки-балерины про 1937 год – это явный перебор.
Положительные стороны.
Тандем Дюжев-Гусева – это нечто. Никогда особо не любила Гусеву (в данном случае сыграла роль ее невразумительность в «Бригаде»), однако здесь девочка развернулась по полной программе. Сначала перед нами начинающая прима, переступающая через всех на пути к славе и признанию. Затем появляется зрелая, уверенная в себе и в своей сексуальной привлекательности женщина, которая знает, кому и как она обязана успехами в жизни. Их отношения с Артуром – классический пример того, как делается политика. Бывшие любовники, подельники, их связь намного сильнее, чем обоим кажется. Дюжев-Артур великолепен. Многие пишут, что он не может выйти из образа Космоса в пресловутой «Бригаде», но я не согласна. Его отношения с Марго, дедом партийным руководителем (Басилашвили), женой – все сыграно прекрасно. Вдвоем на экране парочка Марго-Артур буквально высекала искры, что, по моему мнению, в немалой степени способствовало успеху фильма.
Сын Артура подобран отлично. Милый мальчик с наивными глазами и с щенячье-влюбленным видом смотрящий на Марго – это попадание в десятку. К тому же внешне парень очень схож с Дюжевым, что добавляет очков в его пользу.
Жена Артура, генеральская дочь Мария тоже прекрасно воплощенный персонаж. Влюбленная девушка, любящая, дальновидная жена-соратница Артура, страдающая мать – актриса постаралась. Не переигрывала, очень уверенно вела свою линию.
Вот, пожалуй, и все мало-мальски замечательные моменты фильма, ибо главные героини, что в 70-х, что в 90-х годах слабо сыграны, нераскрыты, невразумительны и утомительно-слащавы. И если балерина Оксана еще как-то тянет на тот образ, который должен создаваться в умах зрителей при взгляде на нее (неплохо удавались заботливые реплики и грустный взгляд печальных глаз), то дочь ее Павла вообще непонятно как попала в журналистику. Но, впрочем, зэки «денег (взяток) на ее образование не жалели» (цитата Дуньки Кочетковой). Нужное, как говорится, подчеркнуть.
Отдельного респекта заслуживают сцены балета, репетиций. Все сделано красиво, на высоте. Музыка тоже не подкачала.
Но! Как вариант провести выходной за приятным, не напрягающим просмотром легкого кина -вполне недурно!
Посмотрев на днях этот сериал, единственное о чем я пожалела, что не посмотрела его раньше. Меня этот фильм захватил с самого начала. Прекрасные актеры, интересный сценарий, такие ироничные и трогательные диалоги. Безусловно, этот фильм заслуживает внимания и самых высоких похвал.
Безупречна в своей роли Екатерина Вилкова. После этого фильма я полюбила ее как актрису еще больше. Неподражаема Ирина Розанова.
О чем фильм? О любви, о мести, о жажде жизни, о правде жизни. Фильм о том, что в жизни за все приходится платить. Но самое пронзительное в этом фильме - это осознание того, что главное - это не месть, не восстановление справедливости, а способность прощать через страдание и через боль. Именно это прощение может вернуть душевное равновесие и даст возможность жить и творить.
Потрясающий по своей глупости сериал. И невероятно раздражающий своей двухцветной черно-белой плоскостью.
Сюжетные и сценарные ляпы - вне комментариев, поскольку это все же сериал.
Но.
Что было самым неприятным при просмотре - это то, что черное было выдано за белое. Все 'белые' герои - на самом деле такие же 'черные', только прикрывающиеся своей добродетелью. Та же изнасилованная балерина проявляет столько мстительности, нетерпимости и отсутствия прощения, что портит жизнь и своей дочери, и своим остальным потомкам до 5 колена. Ведь это же очевидная истина - в ситуации насилия 50% ответственности насильника, а 50% - ответственность жертвы. И именно с признания жертвы своей доли ответственности начинается психотерапия с людьми, пережившими насилие. Но вместо этого она занимает позицию 'невинности' и требует наказания. Чем собственно и уничтожает жизнь своего ребенка:
1. ее воспитывают приемные родители - а даже самые лучшие приемные родители никогда не заменят любовь родной матери и ее грудное молоко.
2. девочка вырастает в ненависти к своему родному отцу, т.е. у нее прерваны все энергетические родовые потоки, от чего и она сама, и ее дети, и дети ее детей будут от этого страдать болячками, проблемами, одиночеством.
Это законы рода, законы психики, которые еще никто не отменял.
Но при этом 1 канал показывает нашим детям, что это нормально - мстить, детям расти в ненависти к родителям...
'Плохие' герои при таком раскладе выглядят гораздо более привлекательными - они по-крайней мере не лгут о том, что они 'белые и пушистые', а открыто заявляют свою позицию - я трус, я стерва и т.д.
Жалко моих детей, которые это смотрят и все у них в голове переворачивается с ног на голову.
Видно что фильм сделан талантливо и поэтому смотрится с большим интересом. И здесь надо разделять фильм на художественную и историко-нравственную части, дабы разделить вершки от корешков. И если к художественной части у меня практически нет претензий, то в сюжетной линии видны как очевидно сырые моменты, так и явные нестыковки. С чем это связано – с неимением возможности написать безупречный сценарий в связи с финансовыми возможностями или по каким-либо другим причинам – не знаю. Но факт есть факт.
Например, не совсем понятно, ради чего собственно брать уже самую партийную элиту в виде члена политбюро, каковых было если не ошибаюсь до 10-ти человек в брежневские годы. И если уже дан точный год – 1977, то должен быть тогда и назван тот самый член политбюро, если конечно, имело место хоть какое-то соответствие историческим реалиям. Если же таковых нет, то как мне кажется, надо было просто указать на высокий ранг политического деятеля без обозначения конкретной должности. И это было бы достаточно, так как думаю всем известно, что даже участковый милиционер при желании может подпортить жизнь человеку, не обладающему достаточным покровительством.
Очень много эпизодов как мне показалось сделаны исключительно для придания черного оттенка прошедшей эпохи – это и подающий большие надежды артист балета, которого не пускают на гастроли в Париж (так называемый невыездной), да к тому же с определенной сексуальной ориентацией, та же Марго, у которой тоже не все в порядке с выездами за рубеж, хотя она и является сексотом и должна по идее иметь всегда зеленый свет в поездках за рубеж. Все время вспоминающая 1937 год народная артистка Павла Головина, хотя какое отношение к репрессиям имели артистки балета?
Но все же надо признать, что режиссер не опустился до нагнетания истерии по поводу «мрачной истории» нашей страны и диссиденты показаны такими же моральными уродами (а может быть в еще большей степени уродливости), чем вся политическая верхушка. Ведь сломать жизнь человека можно напрямую, а можно и косвенно, Особенно в эпоху противостояния двух враждующих идеологий, когда человек, чьим именем изобличают одну сторону, становится моментально изгоем и врагом общества.
Фильм в постперестроечное время утыкан всеми мыслимыми и немыслимыми штампами «бригадного кино» - здесь и правильные уголовные авторитеты, и подонки, рвущиеся в думы разных рангов, здесь и правдолюбцы, сваливающиеся как снег на голову в самый нужный момент и т.д. и т.п. Но если до середины последней части все еще идет в достаточно умеренном русле, то под конец уже выходит за рамки приличия и фильм просто уходит в жанр абсурда. И вот за последние минут двадцать фильма я бы всей творческой группе поставил бы большую и жирную двойку, а так: