Поскольку тема заражения действительно достаточно избитая и клишированная уже давным-давно, особые требования к сюжету предъявлять просто бессмысленно. Основное значение все равно будут иметь атмосфера, эмоции при просмотре, персонажи, драматизм или юмор (если это черная комедия, что не данный случай) и элементарный интерес к происходящему. Ну и плюс требуется хоть немного воображения, чтобы представить, что показанная в фильме ситуация все же случилась, и представить действия, поведение, эмоции и слова других людей и свои собственные.
«Игровая дьявола» при всей малобюджетности имеет несомненные плюсы, а именно:
- сюжет. Да, совсем не новый и не какой-то там оригинальный, но довольно крепко сбитый, без явных провисаний, нестыковок и глупостей. Я бы сказал, что он весьма приближен к реальности (в ситуации, если представить, что показанное происходит в реальности). Действия героев достаточно логичны и (важно!) обоснованы. Есть мотив – есть действие. Такое встречается совсем не часто, и не только в этом жанре. Важно и приятно, что фильм не скучно смотреть. Сюжет развивается постепенно и должным образом, практически без резких рывков, но и без провисаний. Экшна не так много в фильме, но если вы ждали и не дождались его, - это не значит, что фильм плохой.
- персонажи. Они, безусловно, хороши. Они понятны. Они мотивированы. Главный герой – очень хорош. Человек действия. Да, не все его поступки вызовут одобрение, но в большинстве они правильные и соответствующие обстоятельствам. Никакого пафоса, никаких лишних слов. Решил -сделал. И не только главный герой хорош. В принципе, никто из актеров не вызвал какого-то негатива от своей игры. А появление в кадре (пусть очень мимолетное, почти как камео) Колина Сэлмона и Шона Пертуи лично меня радует всегда.
- развитие персонажей. И это немаловажный фактор. Перед нами не просто картонки, напиханные для массовости, как в «Геошторме». Персонажи, хоть и не все, имеют предысторию, есть их ожидаемое и демонстрируемое поведение, есть изменения по ходу фильма. Данный фактор не может не радовать и не заставлять с интересом наблюдать за перипетиями героев. «Игровая дьявола» берет как раз не экшном, а взаимодействием персонажей и их моральными ростом или деградацией.
- отсутствие соплей. Конечно, сопли есть, но они обусловлены причинами, они не на ровном месте. И еще раз скажу – нужно просто представить себя на месте персонажа и в тех обстоятельствах, и возможно, станет проще понять его поведение.
- логика. Выше уже говорил, что развитие сюжета, действия и рассуждения персонажей показались логичными и обоснованными. Вроде как, и придраться особо не к чему. Есть проблема, есть количество зараженных, есть возможное решение проблемы, есть стремление поспособствовать решению проблемы.
- драматизм. Да, он есть. Большая заслуга в этом принадлежит раскрытию персонажей, которым начинаешь сопереживать. Несомненным плюсом является наличие посыла к зрителю («Настоящие монстры сидят здесь, в машине…»), после которого понятно, что заражение – всего лишь фон для чего-то большего. И концовка – крепкая, крутая, не стандартная и очень трогательная.
'В своей жизни я сотворил столько плохого, но я не прошу о снисхождении. Потому что у меня был шанс искупить вину, а любая вторая попытка... Что ж, она не достается бесплатно'.
Минусы:
- быстрые зараженные. С другой стороны, они же зараженные, а не мертвые, как зомби, так что так и должно быть.
Итог: Как большой любитель кино о зомби и обо всяких зараженных, я бы как раз рекомендовал «Игровую дьявола» к просмотру. В данном жанре (и это почти правило) в большинстве случаев выигрывают малобюджетные ленты, снятые при этом с любовью к теме и энтузиазмом. Как этот фильм. Как по мне, он лучше «Мировой войны Z».
Знаете чего я никогда не понимал в фильмах этого жанра? Почему из раза в раз нам показывают сборище мразей и дебилов? Почему нельзя снять фильм по сценарию, где герои не будут рефлексирующими идиотами и ничтожествами?
Вот серьёзно. В этом фильме есть только один адекватный герой и это, как не смешно, убийца по имени Коул. Он единственный, кто делает хоть что-то адекватное и принимает решения руководствуясь хоть сколько-то здравым смыслом, а не какими-то натянутыми и высосанными из пальца эмоциями. Остальные... Это просто 'рукалицо'(иже фэйспалм).
Естественно неизбежно сравнение этого фильма с 28 дней спустя, ибо инфицированные, Великобритания и т.д., ну, вы понимаете. Понятное дело, что бюджет последнего почти в четыре раза больше, но, как это не забавно выигрывает он отнюдь не за счёт экшн-сцен и масштабности. В сущности в этом плане Дьявольские Игры не плохи и вполне смотрибельны. Да, есть ужасная сцена в самом начале с мигающим светом и рваным монтажом, способная вызвать припадок у людей склонных к цветоэпилептии, но в остальном-то всё нормально. Не круто, не выдающееся, но нормальное... Достаточное для фильма этого жанра.
Но общее впечатление о фильме формируется не только из экшн-сцен. Есть и другая составляющая - история, персонажи, взаимоотношения. И именно тут 28 дней уделывают Дьявольские игры в сухую.
В положительных рецензиях на этот фильм я видел фразы про то, что мол, те кто пишет отрицательные даже не досмотрели, а фильм на самом деле нормальный и всё такое. Так вот. Я его досмотрел, хотя желание закончить просмотр появилось примерно в тот момент, когда инфантильный бездарь Джо встретился со своей девицей в мастерской у Роба, а это примерно на минуте 15-ой просмотра.
Дьявольские игры это средненький зомби-муви, коих не счесть, пытающийся эксплуатировать популярную нынче тему, но делающий это из рук вон плохо. Добрую половину фильма можно просто вырезать и выкинуть, так как диалоги не только в большинстве своём лишены смысла и внутренней логики, но и не вызывают ничего кроме негативных эмоций, как по отношению к героям, так и по отношению к сценаристу, создавшему этих болванов.
С другой стороны фильм не скатился в абсолютный трешак с резиновыми кишками и вёдрами краски которые добрые костюмеры плескают во все стороны. Это определённо плюс.
В целом, этот фильм нельзя рекомендовать к просмотру, наверное, вообще никому. Хотя если вам нравится эта тематика и у вас есть полтора часа, ну абсолютно, свободного времени, заняться нечем... Но только если совсем нечем.
Фильм звезд с неба не хватает, но смотрится динамично и увлекательно. При просмотре ассоциативно в памяти сразу всплывают «28 дней-недель спустя» и «Обитель зла» (там тоже одна корпорация наворотила дел). Штампы и вторичность, это минус, но в «Дьявольских играх» есть и свои светлые стороны – поведение зараженных, персонажи, актерский состав.
Радуют «британские зомби» - они, в отличие от своих ромеровских коллег, намного быстрее, злее, сильнее, это добавляет адреналина в происходящее. Хотя сейчас на одних зомби далеко не уедешь. Например, у тех же Киркмана или Ромеро ходячие граждане разной степени разложения отходят на второй план или вообще служат фоном для характерных персонажей.
Поэтому уже в самом начале нам на выбор предлагают нескольких героев-с-противоречивой-репутацией, лучшего-друга-главного-героя, девушку-главного-героя, подругу-стерву-главной героини, и еще россыпью всяких разных мерзавцев-предателей. Каждый выполнит свой маневр: герои мужественно превозмогают, подруги и друзья, за неимением амбразур, просто отвлекают зараженных на себя, предатели предают в самый неподходящий момент и т.д. К своему удивлению, на редкость интересно следить за действиями всех указанных товарищей, хоть и приходится иногда отключать мозг.
Отдельной строкой обязательно надо упомянуть актерский состав. Британские актеры, перепрыгивая из проекта в проект, умудряются не надоесть. Своим появлением нас порадуют уже давно знакомые «звезды второго эшелона» - Пертуи, Фэйрбрасс, МакАллистер, Сэлмон. Так и ждешь, что вот-вот на помощь подтянутся Тамер Хассан, Ноэль Кларк, а то и вообще Стивен Грэм с Шоном Бином…
Ну и конечно, львиную долю плюсов фильм берет за счет присутствия в нем Дэнни Дайера. Вот вроде ничего особенного, но харизма так и хлещет. Да и вообще - показывать крутизну и недотепистость одновременно, это уметь надо! За это и ценим.
Опасный вирус, зомби на улицах Лондона и суровые английские мужики с монтировками – довольно-таки неплохое зрелище на вечер, не находите?
Самое удивительное то, что это кино, по ходу просмотра, напомнило мне фильм Зака Снайдера 'Рассвет мертвецов'. Те, кто видел эти оба фильма поймут почему я это сказал. Насчет этого фильма можно сказать, что он получился неплохим, лично мне он понравился, и я думаю, что его должны посмотреть любители зомби. Не говоря уже про то, что эти персонажи здесь присутствуют, фильм также стоящий за счет очень даже грамотной постановки и некоторых действительно запоминающихся сцен. И несмотря на то, что сюжет и идея достаточно простые, по ходу просмотра фильма про них можно просто забыть и окунуться фильм. Честно признаться, вначале мне его не хотелось смотреть. Когда я его начал смотреть, начало было очень затянутым и не интересным, у меня возникло желание выключить кино или в крайнем случае просто перемотать вперед, однако благодаря тому, что я достаточно терпеливый, я смог дождаться, когда вся эта скука пройдет и начнется 'веселье'. У некоторых фильмов так бывает: начало плохое, скучное, а дальше идет самое интересное, и уже не хочется отрываться.
По сюжету, фармацевтическая компания, которая пользуется достаточно большим спросом, выпускает в продажу свое новое изобретение - таблетки, которые имеют достаточно странное название RAK-295. Они предлагаются людям, как обычные витамины, которые укрепляют здоровье. Перед продажей их неоднократно проверяли, и ничего страшного не случалось, все было в порядке. Однако, как только они вышли в продажу, внезапно, с одним человеком, который принимал этот препарат, начали происходить странные вещи: внезапно его начало трясти, он увеличился в размерах, а затем, вырвавшись из кресла, к которому он был до этого прикован, напал на ученых и охранников, которые находились в одной комнате рядом с ним. Один из тех людей, который там был, по имени Коул, сумел с огромным трудом застрелить взбешенного. Однако это было только началом, ведь все люди, кто принимал эти самые таблетки, превратились в точно таких же обезумевших зомби.
А дальше можно понять, что будет происходить. На улицах пробки, катастрофа, все люди стремятся подальше убежать из города, зомби лезут изо всех углов, точнее, бегут. Теперь они - настоящие, не побоюсь этого слова, паркурщики, они легко преодолевают все препятствия, высоко прыгают, пролезают через все завалы, и их скорость при беге повысилась. Теперь, от них по-настоящему трудно будет убежать, если учитывать еще то, что их очень много, а убить их крайне трудно. Теперь, можно перейти к плюсам и минусам. В плюсы занесу, хотя это уже не оригинально, но все-таки, неплохих зомби и их трюки, а также можно отметить целую ораву бешеных бегунов, которые, почуяв рядом чужого, сразу же бегут по его следу. Также была неплохой атмосфера и актерская игра не сильно хромала, по крайней мере, персонаж Коул выглядел достаточно любопытно. В минусы можно занести некоторые глупые поступки группы выживших, которые можно замечать по ходу фильма. Что самое интересное, здесь нет медленных сцен, ну разве что вначале.
Практически идентичен фильму «28 дней спустя». Некоторая корпорация разрабатывает супер-пупер вакцину, чтобы сделать человеков «быстрее, выше, сильнее». В какой-то мере это им удаётся, но есть нюанс – люди, «обработанные» вакциной и правда становятся быстрыми и сильными, но при этом ещё голодными и жадными до человеческой плоти, причём укушенные заражаются весьма быстро и ничего не помогает, не ампутация, не антидот, созданный в той же лаборатории. Но есть и светлый момент – из 30 тысяч вакцинированных есть одна девушка, которая имунна к вакцине, и вот она то и спасёт человечество, если её не съедят.
Собственно весь фильм построен на том, что начальник службы безопасности этой самой корпорации пытается эту девушку спасти, а все, включая её подругу и парня, старательно ему мешают. В целом фильм динамичный, кровавый и интересный. Зомби-паркурщики смотрятся превосходно и свежо, а герои выглядят вполне реалистично. Правда, сама главная героиня чересчур спокойна для сложившийся ситуации, но может у неё шок. Мне понравился.
Ученые умы с давних пор интересовали загадки мироздания и они всеми возможными и невозможными способами пытались их разгадать. Отсюда пошла и генная инженерия и прочие творения рук людских. В каждой стране существуют тайные лаборатории, занимающиеся чем-то, что не доступно для разума простого человека. Им кажется, что все под контролем, но достаточно одной ошибки и весь мир покатится в пропасть. Итак, 'Дьявольские игры'.
Перед нами очередная история о неудачных опытах крупной корпорации, которые привели к массовому поражению населения Великобритании очередным вирусом, превращающим людей в зомби (кстати сказать, слово 'зомби' не было произнесено ни разу за весь фильм). В чем отличие британских зомби от других стран, так это большая агрессивность и быстрота действии (ибо сам опыт при своем удачном исходе был направлен на повышение выносливости организма и улучшенное функционирование всех органов - чтобы справляться с будничной трудовой нагрузкой). Так что теперь даже один или пара представителей 'нового' типа людей представляют опасность для наших героев, вследствие чего, собственно, повышается интерес просмотра.
Но это еще не все. Помимо жанра хоррор, представленного кровопролитными боями с зараженными тварями, в фильме имеется еще и драматическая нотка, заключающаяся в душевных терзаниях главной героини (также участвовавшей в опытах, но по неизвестным причинам не подвергшейся заражению) по поводу своей дальнейшей судьбы. С одной стороны всем своим нутром она жаждет сбежать подальше от мира, спрятаться в безопасном месте. С другой - возможно именно в ней кроется ключ к разгадке этого страшного явления и это может помочь в борьбе с вирусом. И ей предстоит сделать сложный выбор. И как обычно, в картинах подобной тематики присутствует элемент 'человечности'. Всегда найдется 'личность' (а может и не одна), готовая пойти на все, лишь бы спасти свою шкуру, даже пойти по головам и трупам своих товарищей. Так что фильм не должен разочаровать поклонников зомби-муви, да и просто порадовать зрителя, не брезгующего фильмами подобного жанра.
Англичане всегда отличались не совсем стандартным (американским) подходом к своим продуктам.
Даже в свои клонированные фильмы, они вносили что - то новое, социальное, то есть пытались протянуть хоть какую - то внятную мысль, заставляю зрителя задуматься над смыслом происходящего.
В этом фильме досталось фармацевтам с их безумными открытиями.
В дальнейшем на 'выходе' имеем, те же ассорти из '28 дней и недель спустя', пустынный Лондон, беготня, суета, немного мелодрамы и любовных переживаний.
Актеры не раздражают, что не маловажно, но и не радуют, по большому счету отбывают номер.
Классикой стать не суждено.
Для поклонников 'нестандартных' зомби-муви, смотреть обязательно.
Последние несколько лет кино- и телеэкраны захлестнула волна фильмов, непременным атрибутом которых являются живые мертвецы и 'лица, приравненные к ним' - жертвы различных вирусов, озверевшие и малоразумные. Сначала режиссеры пугали нас злобным оскалом на покрытом трупными пятнами лице и предлагали 'мочить ублюдков'. Потом вдруг решили, что зомби - это смешно. (Интересно, какую дурь надо употребить, чтобы прийти к этой восхитительной мысли?) Появились многочисленные зомби-комедии. Некоторые - довольно остроумные, некоторые - откровенно кретинские. 'Зомби по имени Шон', 'Конура', 'Зомбилэнд'. Любители жанра (таковым не являюсь), без сомнения, с радостью продолжат этот список. На нашу голову грядет еще 'исторический' зомби-фильм '4й рейх' с незабвенным Шоном Пертуи в роли (не сомневаюсь) главного блюда для живых мертвецов, увешанных железными крестами и облепленных свастикой. Осталось снять зомби-байопик и зомби-мелодраму и покончить, наконец, с этим фарсом.
И вот 'Дьявольские игры' (Или в кустарном дубляже какого-то энтузиаста озвучки 'Игровая дьявола'). Британский фильм о том, как 'эти самые покусали всех наших'. Стандартный сюжет, куча штампов, фильм не лучше других однополчан по жанру. Но и не хуже! Что-то заставляет напряженно смотреть фильм до довольно предсказуемого финала, переживать за каждого персонажа. Что это? Наверно, пресловутая магия кино.
Отдельное спасибо сценаристу за то, что группка главных героев стала не просто 'мясом' для шустрых лондонцев-зомби. У каждого героя есть своя история, какое-то прошлое, определяющее его нынешние поступки, которое постепенно открывается нам в течение фильма.
Кто-то из рецензентов причислил отсутствие обнаженки и пониженную кровавость сцен к минусам фильма. Господа, это, напротив, большой плюс!
Фильм, к тому же, не особо страшный. Режиссер не стал применять избитые приемы 'страшила выскакивает из-за угла', 'просыпаюсь, а тут ОНО' и другие характерные для жанра пугалки. Так что фильм заслуживает скорее определения 'триллер', нежели 'ужасы'.
Не представляю себе, кто будет пересматривать данный фильм, но единожды посмотреть его стоит.
Убедительная игра актеров, но некоторые остаются говорящими головами - недоработка сценаристов. Бойкие инфицированные, но мало по настоящему напряженных моментов - они не пугают. Финальная битва вяловатая...
Но учитывая, что фильм снят по мизерным для кинопроизводства средствам - трем миллионам, определенно - каждый цент из этих денег не пропал впустую.
По крайней мере, теперь мы точно знаем, чем отличаются британские зомби от американских и итальянских. Инфицированные англичане на порядок шустрее.
За чудеса паркура, сопоставимые с эквилибристикой принца Персии -
Начитавшись самых разнообразных рецензий на этот фильм, на бескрайних просторах интернета, я подумал, что будет очередное разочарование. Но после просмотра, в которых раз убедился, что половина 'опытных' критиков, даже не досмотрели его до конца. Я полностью согласен со всеми, что это абсолютно не оригинальный фильм, и что до него были '28 дней...' с 'Безумцами' и 'Днями мертвецов', но мне до сих пор непонятно, почему просто не взять и не посмотреть еще один хороший фильм, идентичный предшественникам? Несмотря на мою стойкую антипатию к британской продукции, на меня фильм произвел впечатление, независимо от того, что я прекрасно знал как будут развиваться события. Очень хорошо удалась режиссеру атмосфера хаоса и безысходности. Фильм жестокий, тяжелый и грустный, очень хорошо прописаны характеры всех персонажей, за которых переживаешь и очень хочется мысленно убегать вместе с ними. Актеры, естественно, смотрятся хорошо, отмечу Дэнни Дайера (не нуждается в представлениях), и МайАнну Бёринг ('Спуск'), их персонажи вызвали особенную симпатию. Снята лента очень динамично, нету пустых разговоров, все диалоги очень тщательно продуманы и созданы не для банального заполнения хронометража. Концовка явно украдена из 'Рассвета Мертвецов', но все равно она мне понравилась. Минусы, однако, тоже имеются. Мало крови, практически нету мяса, и полное отсутствие обнаженки. Но здесь у режиссера есть реальная отмазка - он ведь создавал кино с претензий на 'серьезность', поэтому излишнее количество крови и кишек, и голые бабы, просто вогнали бы его в колонку с гордым названием 'Trash'. А так получилось вполне достойное кино, рекомендуемое для просмотра в одиночестве.