К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не слишком-то известный, довольно камерный, но как-то непостижимо трогающий самые восприимчивые струны и проникающее в самое сокровенное фильм. Это не произведение особо запутанных интриг, сюжетных изысков, затейливой прихотливости характеров — это нехитро и открыто, с незащищённостью, хрупкостью оголённого нерва и воздушностью линий на старинном рисунке, пульсирующая душа.

Картины и интерьеры, пруд, обросший камышом, приветливая скамеечка у берега, деревья осеннего парка, красивые причёски, узорчатые костюмы и изящная сеточка в волосах — это проходит перед взором как будто настолько мимолётно, но, мнится, задерживается где-то на границе сознательного и неявного даже прочнее, чем в фильмах пышных, высокобюджетных и рассчитанных на ошеломительный эффект. От оригинального произведения Вальтера Скотта осталось, конечно, чуть меньше чем ничего, остались только драматические перипетии, в то время как у Скотта в «Ламмермурской невесте» и забавного хватает, и, как практически во всех его произведениях, присутствуют харизматичные персонажи второго плана. И если уж на то пошло, противником Эдгара Рэвенсвуда по книге был не брат нежной Лючии, а отец.

Ну так и сделано не столько по книге, а по итальянской опере. И не только спели, а и станцевали недурно, а окаймляющая новелла вообще превосходна... у писателя опять-таки она не присутствовала, но за размеренную, проникновенную речь старушки из фильма я на секунду и от романа отвлекусь...

29 января 2014 | 00:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: