Так начинается эта история. История не просто рабыни: женщины, прошедшей через настоящий Ад, чтобы получить свободу не только для себя, но и для всех тех, кто так нуждается в ней.
Эту женщину зовут Амината Диалло, и впервые она предстает перед нами в виде хорошо одетой темнокожей женщины, с гордым и мудрым взглядом. Но уже к середине первой серии становится понятно, что так было далеко не всегда.
Образ Аминаты несколько шаблонен, и этим грешат все фильмы о работорговле, но это вовсе не значит, что подобных ей людей не существует. Они есть, причем в каждой эпохе, просто не о каждом из них снимают фильмы. Не могу утверждать, что данный сериал основан на истории жизни реального человека, но думаю, что таких историй и таких людей в то время было много. Возможно, они пережили куда меньше невзгод, но их гордость была тем единственным, что позволяла выжить даже в самые тяжелые времена.
Не буду пускаться в пространные рассуждения по поводу достоинств и недостатков каждого персонажа, скажу только несколько слов о сюжете и атмосфере сериала в целом. Во-первых, сериал действительно очень атмосферный, в стиле нашумевшего '12 лет рабства', - с той лишь разницей, что главная роль здесь отдана женщине, а не мужчине. Но ее путь к свободе, как мне кажется, гораздо более труден, ведь в этом пути Амината потеряла так много. Во-вторых, сюжет захватывает уже с первой серии, даже несмотря на встречающиеся то тут, то там клише.
Рабовладельцы в сериале - это алчные и жестокие белые люди, с утра до ночи мешающие рабов с грязью и не забывающие громко заявить об этом на весь мир. Не обошлось и без сексуального насилия, что тоже стало своего рода традицией в таких фильмах. И хотя мне, как человеку, посмотревшему большое количество лент на тематику рабства, эта деталь сюжета кажется избитой, нельзя не признать, что подобное случалось слишком часто, чтобы об этом можно было забыть.
Однако не все рабовладельцы таковы, поэтому присутствие Соломона Линдо - инспектора индиго, не может не радовать. Пусть он слаб и жалок в своих попытках либерализации своего поместья, но он делал, что мог. В конце концов, он и его семья в каком-то роде тоже были изгоями общества из-за своего вероисповедания.
Единственное, что довольно сильно раздражало меня на протяжении просмотра всех шести серий - это персонаж Чекуры, мужа Аминаты. Представленный в начале, как смелый и гордый, под стать главной героине, мужчина, этот человек не устает демонстрировать все новые чудеса глупости буквально от серии к серии. Уж не знаю, зачем сценаристам понадобилось делать из взрослого мужчины опрометчивого мальчишку, готового очертя голову броситься в любую драку и отправиться на войну, даже не спросив свою жену. В результате что мы видим? Страдающую женщину, которая все свои тяготы переживает сама, ожидая, когда же ее ненаглядный наконец вернется. Для меня было странно наблюдать за тем, как Чекура так легкомысленно принимает тяжелые решения, не думая о своей семье. Любой по-настоящему любящий мужчина пошел бы за своей женой куда угодно, и нашел бы способ вернуться к ней. Но в сериале это за него все время делает Амината, что, в принципе, не так уж удивительно, учитывая, сколько примеров такой самоотверженной и преданной женской любви в истории.
В остальном сериал хорош как с чисто эстетической точки зрения, так и с исторической. Жаль, что на русский язык его перевели только частично, но от звучания характерного английского рабов и акцента Аминаты тоже можно получить удовольствие.
9 из 10
P.S. Всем заинтересовавшимся подобной тематикой рекомендую к просмотру другой мини-сериал - 'Корни' (Roots), в котором сквозь призму рабовладельчества прослеживается история нескольких поколений одной темнокожей семьи. В нем не так детально показан процесс отмены рабства, но отношениям между хозяевами и рабами, а также самой африканской культуре уделено гораздо больше внимания.