- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Потрясающая, пронзительная, глубокая спортивно-социальная драма, одна из моих самых любимых кинолент замечательного режиссёра Дмитрия Светозарова. Тем, кто привык к 'форсажам' и прочим 'тачкам', ловить здесь нечего, это больше драма о простом, талантливом парне, который встал на иной путь, но вернулся вновь к истокам. Многие социальные моменты переданы и сыграны верно, особенно комплексы основного персонажа о его детдомовском происхождении.
Прекрасно показаны здесь и спортивные моменты - гонки, скорость, драйв и экстрим, потом картина плавно перетекает в лирическо-романтическое русло. Здесь герой показан с иной стороны, не просто как мастер, а человек с душой и сердцем, способный тоже любить. Любовь Яковлева к роковой красотке Кристе послужило причиной конфликта с Лагутиным и дальнейший уход первого из дела. Но пройдя испытания, заработав себе на квартиру, приобретя капитал, и когда узнав, что Криста уехала далеко-далеко на Дальний Восток, герой в конце решает вернуться к своему прежнему делу.
Внимательно посмотрев данную картину, можно понять её истинную сущность. В самом начале демонстрируется авария, уже к концу мы видим тоже трагедию главного героя, мораль обеих эпизодов - соблюдайте скорость... И поэтому название 'Скорость' подходит к фильму как нельзя кстати, потому что она ещё говорит о 'скорости по жизни'...
Что же касается художественных достоинств, то кроме блестящего сценария, нужно отметить великолепную постановку. Актёрский состав бесподобный, один гениальный Баталов чего стоит! И Харатьян хорош, считаю, что это лучшая роль в его жизни, понравились и другие актёрские работы. Вообще здесь все играют без фальши и убедительно. И особенно нужно отметить эмоциональный, сентиментальный, пронзительный саундтрек, мелодии действительно берут за душу и очень удачно ложатся к кадру.
В общем, это недооценённый шедевр, который я смотрел и буду смотреть, подобных работ больше никогда не снимут.
10 из 10
|
03 декабря 2014 | 22:18
Особенно за последние годы снято очень много фильмах о скорости, гонках но не так много снятых в СССР, фильм «Скорость» как раз восполняет этот пробел, и раскрывает перед нами картину полную приключений и драйва.
Главный герой Григорий молодой и талантливый изобретатель, если хотите самородок. Он не имея должного образования чисто интуитивно конструирует различные автомобили, и вот наконец он попадает под крыло влиятельного профессора одержимого покорением скорости. Но как и все в жизни очень неоднозначно: существуют соблазны, предательство, жажда наживы. В весь спектр изменчивой судьбы и попадает главный герой, он уже сам не знает чего он хочет и к чему ему стремиться. Когда-то для него было все ясно, он мог рассчитывать только на себя и на свой талант, теперь у него появляются покровители которые преследуют свои цели и ни кому не известно кода его это приведет. В фильме он обращается к зеркалу с вопросом: в чем его судьба? – это вопрос и является лейтмотивом фильма «Скорость».
Ну и конечно отдельной линией в фильме проходит «любовь». До конца фильма нельзя предсказать чем он закончится и какой путь выберет Гриша.
7 из 10
|
прямая ссылка
01 декабря 2014 | 05:19
Всю ситуацию с фильмом «Скорость» можно описать двумя словами – недооценённый, непонятый. Исправить это, тем более сейчас, очень проблематично. Поколение пресыщенное «Форсажами» вряд ли сможет оценить это кино. Так что, если вы ждёте брутальных качков, искромётно фонтанирующих химическими терминами (закись азота, высокооктановый и т.д.) между заездами и сексом, то можете забыть об этом фильме. А, если вы ищете другого взгляда, советую взглянуть.
Фильм начинается, впрочем, ожидаемо – с гонок. В общей команде маститых гонщиков и резвых машин оказывается гадкий утёнок. Гриша Яковлев (герой Харатьяна) на машине собственной сборки – местный Кулибин, а по совместительству детдомовец, проводящий всё свободное время на промышленной свалке – едва не выигрывает гонку. Тем самым привлекает внимание руководителя конструкторского бюро (герой Баталова), который помогает ему устроиться в институт. Между двумя мужчинами, именитым конструктором и талантливым детдомовцем возникает женщина. По мере развития отношений этой странной троицы у респектабельных людей начинают лезть скелеты из всех шкафов. Лишь наивный паренёк из детдома чист перед людьми и самим собой…
Учитывая, что конструктор с маниакальной высокой скоростью бежит к своей цели, а детдомовский гений с такой же скоростью, но уже в прямом смысле, летит к своей, чем всё это может кончиться?
Скорость в названии фильма это не просто понятие, измеряющее движение. Это понятие, характеризующее характер каждого человека, его жизнь, его отчаяние и надежды. Скорость здесь многогранна и многоуровневая. Именно поэтому это и спортивная, и социальная, и любовная драма. И каждой теме уделено время. К примеру, остро и реалистично раскрыта тема «ребёнок-детдомовец и мир».
Актёры справились со своими ролями на твёрдую пятёрку. В том числе и Мерле Талвик, исполняющую роль роковой красотки, а также роль девушки в стиле «ах, сад мой, ах, бедный сад», которые в жизни часто оправдывают собственные поступки, чем угодно или чем удобно.
Отдельное «браво!» композиторам. Яркий и сентиментальный, резкий и романтичный саундтрек прекрасен и необычен для советского кино. Он сглаживает, когда необходимо, огрехи фильма и при этом добавляет напряжённости.
После просмотра напрочь отпадает желание соблюдать скорость… по жизни.
8,5 из 10
|
прямая ссылка
04 марта 2013 | 21:34
Железный занавес, когда все иноземное запрещено и негде подсмотреть, как там за океаном. Снят «Безумный Макс» в Австралии. Есть 'Исчезающая точка' в штатах.
А есть ли что то похожее у нас в СССР. Есть! У режиссеров и сценаристов фильмов про спортивные автомобили, во всем мире работала в голове схожая мысль.
Обстановка, характер гонки, спорт, азарт, адреналин, масло и высоко-октановый бензин и очень много, много, много лошадиных сил мотора из металла, толкала к правильному результату. Это наш советский мускул-кар фильм. Это проповедь скорости.
Музыкальное сопровождение группы «машина времени», плавленые покрышки, кожаная куртка и перчатки. Главный герой должен убедиться, что действительно в жизни, есть только 'дело'
10 из 10
|
прямая ссылка
08 января 2012 | 20:47
autodoctor
Он любит её, она любит другого, другой любит свою работу.
В двух словах сюжет этого фильма будет звучать так: любовный треугольник, в результате которого был разбит уникальный рекордный автомобиль, а два незадачливых кавалера остались ни с чем - Джульетта покинула обоих. Ну а если серьёзно, то название этого фильма должно было бы быть что-то вроде 'Любовь и прочие неприятности', потому что собственно скорости в нём не очень ощущается.
Кроме довольно зрелищно снятых автогонок в начале фильма, и нескольких проездов рекордного автомобиля 'ИгЛа' (Игорь Лагутин - создатель, скромное название, неправда ли?), дальше мы в основном видим возмужание главного героя, его поиск себя, его безответная любовь и прочая, прочая, прочая составляющая так характерная для советских фильмов, что в общем-то его совсем не портит. Получился не шедевр конечно, но весьма смотрибельно, тем более в нём заняты такие величины как Баталов, Шиловский и ещё мало кому известный Харатьян, 'Гардемарины' и всенародная слава его ещё ждут впереди. Кроме того здесь звучит музыка 'Машины времени', что тоже добавило в своё время перчика, ведь увидеть и услышать их в то время было весьма затруднительно.
Оценка 7 из 10, про автомобили и гонки сказано очень скупо.
|
прямая ссылка
25 февраля 2011 | 17:53
|
|