К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кино ставит перед зрителем непростой вопрос: что важнее – интимные лирические чувства или Родина? Инженер Кочин влюбляется в Любовь Орлову, которая внезапно оказывается шведско-японско-американско-польской шпионкой. Что делать? Сдать Орлову куда следует или продолжать обнимать её молочные плечи и носить ей васильки в постель?

Учитывая то, какого масштаба секс-символом была Любовь Петровна на тот момент, выбор, казалось бы, непростой. Но главный герой фильма показывает абсолютно чёткий, без полутонов и двусмысленностей пример – как должен действовать в подобных ситуациях настоящий патриот своей страны.

И мы, зрители, с ним полностью солидарны.

20 декабря 2018 | 12:08
  • тип рецензии:

1939 год. Расстреляны товарищи Ягода и Ежов. И на экране появились следователи НКВД, которыми руководит не только большевистское правосознание, но и желание разобраться и вникнуть, дабы не обидеть невинного человека. А вдруг ошибка? И следствие они способны провести грамотно, оглядываясь на детали, с огоньком и душой, выискивая улики и доказательства, а не основываясь только на интуиции. В ход идут промокательная бумага, лупа, кропотливое восстановление порванной записки, пуговица, выезд на местность и весёлая непринуждённая беседа с молодыми свидетелями. Они охотятся по всем правилам, чтобы не выстрелить вхолостую и не опорочить невинного человека. Таковы Ларцев (распрекрасный Михаил Жаров) и Лавренко (харизматичный Сергей Никонов), следователи нового призыва НКВД. Вроде как, у нас ни за что не сажают. Вся такая внимательность к деталям следствия и превращает фильм в неплохой детектив, который даже немного держит в напряжении.

Инженер-авиаконструктор Кочин (серьёзный Николай Дорохин) вопреки запрету берёт домой чертежи нового самолёта, чтобы внести некоторые изменения по результатам последних испытаний. Почему не остался на рабочем месте? Потому что дома, за стенкой его ждала соседка-любовь Ксения Лебедева (так-сяк Любовь Орлова), с которой он пообещал провести вечер. Разрывается между чувством и долгом… И, конечно, враги, коих тьма вокруг, его наказывают за этот промах.

Шпионов, вредителей и врагов меньше не стало. Они вкусно едят в ресторане «Националь», занимают должности начальников отделов на важных заводов и вербуют и шантажируют несмышлёных девушек, проникая даже в личную жизнь инженеров-конструкторов. Но победить и разоблачить их можно только точными и честными следственными действиями и суровым сочувствием, а не расстрелами и подозрениями всех подряд. Чекистская оттепель.

Однако, Александру Мачерету, который сам снялся в фильме в эпизодической роли директора завода, и Юрию Олеше удалось показать людоедам красивую фигу в кармане и сунуть камень за пазуху. В тот самый роковой вечер в комнате Ксении Лебедевой сломались ходики, и она просит Кочина починить их. Он говорит, что это сложная работа…

- Вы можете починить?

- Починить ходики? Чёрт его знает… Вы знаете, это самая загадочная машина.

- Вы ж самолёты строите.

- Ну, самолёты… Самолёты это что, самолёты это знаете, а ходики – такая машина… У-уу.. Ну что ж давайте попробуем.

И не смог.

Портрет Сталина на стене. Интеллигентного вида человек по фамилии Галкин, говорящий на языке Юрия Олеши, оказывается вредителем и предателем. Сломанное время. Его никто не может починить и исправить.

И, конечно же, портной Абрам Гуревич и его жена Ида (неподражаемые Борис Петкер и Фаина Раневская) – это фильм в фильме. Не оторвать глаз.

8 из 10

12 октября 2017 | 18:47
  • тип рецензии:

Кинофильм 'Ошибка инженера Кочина' - один из лучших шпионских детективов в советском кино 30-х гг. ХХ в. Разведка иностранного государства охотится за чертежами нового самолета, созданного инженером-конструктором Кочиным. Ошибка его состоит в том, что он взял секретные документы на дом. А ведь это строго запрещено! Помочь иностранному агенту в деле получения чертежей должна соседка инженера, с которой у Кочина любовь.

В роли соседки, Ксении Лебедевой, очень интересно было увидеть знаменитую Любовь Орлову. Это одна из немногих отрицательных её ролей в кино. Есть еще роль американской журналистки Джанет Шервуд из фильма 'Встреча на Эльбе', но там Орлова играет настоящего врага, который только притворяется другом советских людей. В фильме же 'Ошибка инженера Кочина' Л. Орлова выступает в роли простой советской девушки, которая когда-то допустила свою ошибку, находясь за границей. Теперь же она не находит в себе сил противиться приказам иностранных агентов. Силы, чтобы бороться с врагами, она находит только в любви к Кочину, но находит поздно и это не спасает её от смерти. Сцена борьбы Ксении со шпионом очень хороша, может только немного слишком пафосна:

'Я изменила не вам, а своей стране, и пусть она покарает меня!'
'Подлецы! Вы растлили мою душу!'


Шпионов же в фильме легко узнать. У них есть четкий иностранный акцент, они одеты в хорошие заграничные костюмы, которые шьют у лучших портных. Даже в сцене в пригородном ресторане советский человек заказывает мороженое и фрукты, а шпион - пиво и бутерброд с сыром.

Но все агенты вражеских разведок ничего не могут противопоставить такому человеку, как следователь Ларцев в исполнении Михаила Жарова. Всего лишь посмотрев на человека и послушав его несколько минут, Ларцев понимает, что этот человек шпион, он чувствует его антисоветскую сущность. Остается только собрать доказательства и дело сделано.

Некоторые комедийные элементы подаются в фильме с помощью двух пар: портной Гуревич и его жена (Б. Петкер и Ф. Раневская); официант и буфетчица (Л. Кмит и М. Гаврилко).В этих ролях второго плана показаны простые советские люди, которые впервые сталкиваются с враждебной идеологией, но эти люди не поддаются соблазнам и помогают в раскрытии преступления.

Итог: как было сказано выше - это один из лучших советских шпионских фильмов 30-х годов. Складывается впечатление, что общество строителей коммунизма окружено врагами, которые пытаются скомпрометировать и уничтожить Советский Союз, но у них ничего не получится. Красная Армия (в том числе в лице сотрудников НКВД) всех сильнее!

9 из 10

24 февраля 2012 | 00:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: