Никак не хотела смотреть этот сериал в свои 12 лет, но сейчас мне 20. Закончив 3 сезона, могу сказать, что смотрела практически на одном дыхании, сложно было оторваться. Для меня такой сериал, это просто иголка в стоге сена. Многие осуждают плохую актерскую игру, глупости, сюжетные дыры, а лично меня это не смущает и не раздражает. Да некоторые сцены были чертовски растянуты, но все же сериал хорош. Рассказывает о жизни подростков, родителей, учителей, о сложностях отношений, первой любви.
Наевшись зарубежными сериалами, осознаю как приятно видеть наше, простое и незамысловатое. Все что происходит в сериале словно переносит тебя в туже школу, к этим девочкам.
Сериал заставляет задуматься над некоторыми жизненными ситуациями.
Конечно начиная с 4 сезона, теряется первоначальная задумка, то ради чего начинаешь смотреть. Главные герои переходят на второй план, множество новых не слишком интересных персонажей отталкивает.
Песни ранеток хороши для тех, кто хочет поностальгировать, а современная аудитория вряд ли оценит.
Многие ненавидят «Ранеток» из-за их «бездарности», «неумения» играть, петь. Нет, эта группа играет совершенно обычную попсовую музыку. Она не настолько плоха, она такая же плохая, как и другие эстрадные артисты.
То же самое можно сказать и про сериал – игра актёров в нём мало чем отличается от игры во многих других сериалах на развлекательных каналах. Сюжет слабый, ничем не отличающийся от других подростковых сериалов, мелодрам. Саундтрек тоже плохой.
Сериал плох не из-за того, что он просто глупый, раз уж там играют «ранеточки», а потому что его плохо сделали.
Самое главное – это сюжет. Сюжет – типичное мыло. Парни в нём выглядят слабохарактерными, слишком добрыми, честными и в соответствии с законами жанра глупыми и наивными.
Тематика «независимой» рок-группы, которая играет «настоящее» искусство и недооценена учителями и завистниками, но в то же время набирает поклонников, явно неубедительна, потому что сериал построен вокруг не действительно оригинального, творческого коллектива, а обычных, серых, «попсовых» музыкантов. Странно смотрятся поклонники, фанатеющие от попсы и принимающие её за «настоящую» музыку. И совершенно нормально – учителя, запрещающие её.
Очередная мыльная опера, ничем не выделяющаяся из других сериалов такого же жанра.
Сериал, конечно, на любителя, но все не так критично, как считает большинство.
Весьма занимательная концепция, которая никак не могла обойтись без 'сказочности'. Половина проблем решается по щелчку пальцев и благодаря счастливому стечению обстоятельств, но и вполне жизненные проблемы в сериале поднимались: первая влюбленность, влюбленность в учителя (которую многие с упоением называют педофилией, хотя разница между физруком и Леной была всего в 7 лет, и девушка была почти совершеннолетней), тотальный контроль родителей, разлады в семье и прочее, но и эти проблемы либо растягивались и добавляли 'мыла' в сюжет, либо разрешались в мгновение ока.
Среди не-Ранеток на первом плане маячило множество раздражающих персонажей: завхоз, охранник, библиотекарша, родители Ани и родственнички Леры (последние, кстати, внесли некий колорит в сериал, и актриса, сыгравшая Гущину-старшую, была великолепна).
Про количество сюжетных дыр и несостыковок лучше не говорить, потому что они - это отдельная тема.
Последние сезоны я не осилила, потому что музыкальный класс во главе с истеричным Гуцулом, у которого в первых сезонах ни слуха, ни тяги к музыки не было, раздражали неимоверно.
Главные героини - не актрисы в реальности, но это не значит, что им не нужно было брать уроки актерского мастерства.
Худшими актерами сериала я считаю Наташу Мельниченко, Артура Сопельника и Викторию Чернышеву, которая в поздних сезонах играла Жанну Рябоконеву (да и актриса попала 'по блату', так как состояла в продолжительных отношениях с актером, исполнившим роль Игоря 'Гуцула').
Я могу понять, почему фанатели по первым сезонам: в них была хоть какая-то атмосфера, какой-то сюжет, который успевал выделить время и Ранеткам, и остальным, и местами проскальзывал неплохой юмор. А вот почему вышло еще 3 сезона - загадка. Число персонажей росло в геометрической прогрессии, все свалили в кучу, и сериал действительно стал отвратительным.
Что говорить, сериал, конечно, не удался. К сожалению. Ведь из этой задумки можно было развернуть отличные истории, о каждой из 5 героинь. Но сценаристы поглумились от души, написав продукт длинною в непомерное количество серий. Не являюсь ни антифанаткой, ни фанаткой данной группы, отношение совершенно нейтральное. Если и хотели сделать что-то интересное, с юмором, с захватывающим сюжетом, то не срослось. Девчонки либо переигрывают, либо недоигрывают, всё, что происходит на экране вызывает нервную икоту. Не припоминаю, чтобы меня терзали такие проблемы в старших классах, как этих девушек. Все мысли были забиты будущим поступлением, выбором дороги в жизни, предстоящими экзаменами.
При том, что сериал вроде как про группу 'Ранетки', на экране наблюдаются какие-то бредни завхоза/охранника/библиотекарши и т.д., и т.п. Этому уделено очень и очень много времени. Признаюсь, что серии я листала, ибо тратить на это время не хотелось. В своё время, когда ещё это показывали по телевизору, меня краем сознания заинтересовала линия Лена-Степнов, но решила потом, как-нибудь, под настроение... Вот и сподобилась.
К слову, о линии. Она оставила всё-таки какое-то разочарование. Скомкали, не уделили должного внимания, не раскрыли. То Степнов за Леной ходит, весь понурый и пытается достучаться, то Лена за ним, вдруг вспоминая, что вроде где-то очень глубоко, в самой глубине души любит. Хотя любви Лены к Степнову я так и не увидела. Благодарность, где-то восхищение, уважение, дружбу, но не любовь. Складывалось ощущение, что он просто ей нужен как привычная стенка на которую можно опереться и которую так невыгодно терять. А вот то, что он действительно её любил, это да, это узрела. В общем, чья тут вина: сценаристов или самой Лены, не узнаю... Кстати, она одна из всех Ранеток не раздражала, но порой отталкивала своей жестокостью.
Остальные девчонки были ни рыба, ни мясо. Аня - нудная и скучная, с принципами не всё в порядке, Наташа - эгоистка до мозга костей (что у неё с дикцией?), Женя - бесхребетная, нет силы воли и стержня внутри, Лера - девочка 'ветрище в голове'.
Родители наших артисток - вообще песнь отдельная. Истерят, ведут себя ещё хлеще, чем их дети, на раз-два меняют своё мировоззрение, спасают мир, а про свою семью забыли. Странные, в общем. И для них слишком много экранного времени.
Учителя своеобразные, но они хоть особого недоумения не вызывали. Но слишком уж утрировано были показаны некоторые педагоги. А библиотекарша - это чудо в перьях. Маразм прям крепчает. Даже жалости не вызывали в своей безответной любви к физруку. Только чувство какой-то бесполезности, наверное.
В общем, наш кинематограф сделал очередную попытку и с треском её провалил. И почему имея, в принципе, неплохую задумку, всё у них получается бестолково и бездарно?
Присоединяюсь ко многим людям здесь и скажу что сериал действительно из рук вон плохой. Папины дочки от той же студии и примерно тех же лет на голову выше. Но да ладно, сейчас не о них.
Игра 'юных дарований' ужасна, сюжет смехотворен, как персонажи юные девушки - ни чуть не лучше, каждая норовит перегрызть глотку другой по какой-нибудь новой причине. Выступлений и репетиций самой группы, наверное, процентов 10 во всем сериале. Остальное время у нас занимают ссоры, интриги, страдания, плохо прописанные романтические линии и...второстепенные персонажи вроде охранника и вахтерши, к третьему сезону становящиеся уже чуть ли не главными героями.
Сюжет из серии в серию становится всё наглее и фантастичнее. То девочек приглашают выступить в Лужниках и, когда знаменитая певица вдруг заболевает, они отыгрывают вместо неё весь концерт (с собственным незамысловатым репертуаром) и ни один человек не сдает билет. То дед одной из Ранеток пишет мол такую замечательную книгу что по ней сразу же несутся снимать блокбастер. То вокалистку приглашают без экзаменов и предварительного прослушивания в Королевский Музыкальный колледж в Лондоне (а если вы слышали вокал Леры Ранетки то поймёте моё удивление). В общем, конечно, ничего вроде бы такого, но как-то поскромнее надо быть, может?
Да и темы в сериале прослеживаются порой...сомнительные. Как например, можно отследить параллель - хорошим персонажам всегда нравятся Ранетки. Плохим - почти всегда нет. Из хорошего персонажа один может стать плохим и сразу же начнется вражда со всей группой целиком. Попахивает промывкой мозгов, мол, кому Ранетки не нравятся - тот просто глуп и заблуждается.
О, а как они на ходу пишут песни и внезапно начинают играть на инструментах...у меня просто нет слов.
Диалоги к этим фантастическим сюжетам написаны...да чего там томить, одинаково плохо для всех персонажей. Даже не то, как говорят девочки, а что они говорят - все это режет слух после примерно серий десяти. Порой они слишком замудренные и ты понимаешь, что так никогда бы не сказал не то что подросток, а вообще живой человек. И если взрослые актеры могут еще как-то сыграть и произнести реплики с тем же построением более естественно, той же несчастной Жене они даются очень тяжело.
Музыкальное оформление заезженное и переходы происходят порой слишком резко. Звук зачастую ужасен и посторонние шумы заглушают диалоги.
Из плюсов - на некоторых взрослых актеров смотреть вроде бы как даже приятно. Да и сериал расслабляет. Можно смотреть или слушать, особо не подключая мозг.
Когда телеканал СТС начинал показ сего «шедевра», мне было 7 лет и я только-только пошла в первый класс. И я хочу, чтобы Вы понимали масштаб моей «ранеткомани»: у меня были их диски, сумка, пенал, тетрадки, а на кухне гордо висел плакат с ИХ изображением (я не понимаю, как мама разрешила мне его повесить). Сейчас, по прошествии почти десяти лет я, стоя на пороге семнадцатилетия, прихожу в ужас: где были мои глаза, уши, а самое главное – мозги?
Итак, сериал рассказывает о пяти ученицах московской школы и их желании создать «рок группу» (к року их «творения» (стихи Ани и музыка Наташи) относятся также, как сковородка к Мариинскому театру.) Что характерно, их группой восхищаются практически все: учителя, родители, люди на улице. Звезды местного разлива записывают диск без продюсера и нормального звукорежиссера, собирают целый стадион, поступают в Снегинку без экзаменов – за красивые глаза. Везет им всегда и везде - даже если кто-то хочет насолить, прилетит супермен-физрук или супермен-историк и все будет замечательно.
А теперь мы переходим к сладкому – к нашим «королевам»!
(Все героини (кроме Лены) обладают отвратительными высокими голосами, что делает просмотр сериала ещё более тяжким.)
Аня – поэтесса, гитаристка, певица, (и швец, и жнец, и на дуде игрец). С Наташей делила место лидера и парня. Позже «звезде» срывает крышу и она начинает менять мужиков как перчатки, устраивая им дурацкие проверки на верность. Тупа, как пробка, весь сериал ходит с надутыми губами (типо «играет драму») и глазами навыкате.
Женя – отличница, самое бестолковое существо и в группе, и в сериале, ходячая катастрофа. Запомнилась тем, что за день вступила в секту (это так не работает – они месяцами людей обрабатывают) и принимала левые таблетки, чтобы похудеть. Обладательница родителей-тиранов и прически в стиле «я упала с сеновала, тормозила головой».
Наташа – обладательница кукольно-приторной внешности, фыркает как ежик. Мнит себя «нефором» и «нетакойкаквсе». Ее кривляния на концерте в а-ля «завидуйте, падлы, я умею играть на гитаре» и «Мы не «Ранетки», а «Rammstein» доведут до истерики даже психически уравновешенных людей.
Лера - (Авария — дочь мента). Самая шала… шальная и безбашенная героиня. Обладает голосом и манерами Дианы Шурыгиной, меняет мужчин (ровесники нашу ' леди' не привлекают и отвергают) как перчатки. За какие-то заслуги уезжает учиться в Англию (продюсеру Козлова надоела и ее выгнали из группы).
Нюта – без комментариев, ещё одно бестолковое существо.
Лена – самая адекватная из всего этого сброда, да и её пение можно слушать не в пол уха, играет неплохо - старается. Но линия с физруком какая-то скомканная – видно, что между актерами нет «химии» и им бы быстрее сцену отыграть и уйти домой.
Взрослый состав играет более-менее, из молодых хотелось бы отметить Янину Студилину и Тамту Лано (эта девушка ещё и приличная джазовая певица) – стерв отыграли хорошо, хотя и их временами прибить хотелось.
Итог:
Абсурд полнейший. Смотрите хорошие фильмы и слушайте хорошую музыку, а такие 'продукты' российского производства обходите стороной
1 из 10
p.s: со временем этот сериал превратился в разноплановую мыльную оперу, поэтому если Вы - садомазохист - может посмотреть и 4, и 5 сезоны.
Мне очень жаль, что пользователи Кинопоиска, так низко оценили данный сериал, смотрю его вместе с девушкой, в 2017м году, спустя почти 10 лет, после выхода и нам действительно очень сложно оторваться.
Да, конечно, сюжет не так замысловат, как в современных сериалах, особенно зарубежных, возможно игра актеров далека от идеала, но присутствует искренность, наблюдая за ситуациями, которые переживают героини, им веришь, сопереживаешь, так, будто это не истории созданные сценаристами, а простые жизненные трудности, подстерегающие нас на каждом шагу, особенно в таком непростом подростковом возрасте, девочки ищут себя, любят, ошибаются, находят и теряют, а смотреть за их приключениями, легко и приятно.
Я думаю, что люди, создававшие ранеток, пытались вложить в сериал душу и напомнить нам, о том, что так часто мы теряем в суматохе жизни. Ценности, любви, дружбы и о том, что простое человеческое счастье, доступно всем и каждому, нужно лишь открыть ему сердце.
Жаль только, что качество картинки не дотягивает до современных стандартов, но это уж скорее налет времени, чем промах создателей.
В общем и целом, большое спасибо сериалу и его актерам, за чудесные вечера!
Я прекрасно помню времена, когда эта группа была на пике популярности. Все девочки с моей параллели чуть ли не дрались за наклейку или закладку с 'Ранеточками'. С детских площадок были слышны голоса маленьких девочек: 'И ты тоже не ангел...Я найду тебя'. Да, была самая настоящая 'РанеткиМания'. Ну и разумеется, сей сериал смотрели все. Все, кроме меня. Да, уже в то время эта группа вызывала у меня исключительно негативные эмоции. Я искренне не понимала, почему этот сериал всем нравится. Но, спустя время, я пересилила себя и посмотрела 4 сезона сериала 'Ранетки'. И теперь, я хочу поделится с вами моими впечатлениями.
Сюжет сериала и банален, но всё же не заезжен. Пятёрка обычных школьниц собирают свою 'рок-группу'! Начиная с выступлений на школьных утренниках добираются аж до Лужников! Разумеется, на их пути встаёт много преград, но настоящей дружбе никакие преграды нипочём.
Пересказав краткий сюжет, перейду к актёрам и их персонажам. Главные роли исполняют, кто бы мог подумать, группа 'Ранетки' собственной персоной. Ну как исполняют... Пытаются исполнять. Актёрская игра девочек ужасна. Я понимаю, что они не актрисы, но постараться, наверно, можно. С 'актёрами-взрослыми' дела обстоят лучше, но тоже не идеально.
Глупые сюжеты серий, глупые ситуации, глупые повороты событий. ВСЁ очень глупо и нелогично. Приведу простой, и самый очевидный пример: девочки, которые не имеют никакого музыкального образования и даже намёка на него, выучиваются играть на музыкальных инструментах за пару дней.
Ну и самое главное - музыка. О, это надо слышать. Если хотите помучить чьи-то ушные перепонки, то просто включите песни группы 'Ранетки'. Да, музыка, которую они воспроизводят из своих инструментов, как говорится, ещё более-менее. В музыкальной части даже есть какие-то намёки на рок-музыку. Корявенькое соло на гитаре, простые ритмические рисунки на ударных. Я и не эксперт, но это действительно так.
Песни заслуживают отдельного внимания. Я имею ввиду именно тексты, которые по сюжету 'сочиняет' гитаристка Аня. Небольшой отрывок:
Алиса не ходит в школу
Алиса любит спать
На это всем знакомым
Давно уж наплевать
Стихи без смысла и посыла. До боли детские. Тут даже комментировать не хочется...
Вердикт: сериал 'Ранетки' - очередной вы*ер российского телевидения. К просмотру не рекомендуется.
Давайте начнем с того, что Ранетки — это действительно Явление. И времени со всего этого прошло столько, что искренне не понятно, как к нему можно отрицательно относиться. С моральной точки зрения воспитания подрастающего поколения снимали вещи намного хуже, а с абсолютной дичью, порожденной отвратительной режиссурой, очень слабой актерской игрой и халтурной работой сценаристов, можно и смириться. Куда важнее в этом сериале другое.
На первый взгляд, чисто сюжетно, тут такой классический coming of age девочек-подростков. Но если попробовать рассмотреть сторилайн в историческом контексте, натыкаешься на весьма занятные вещи. Впечатляет, например, уже потихоньку вымирающий как социальный класс «безвременной» учительский состав, в стиле активно за пять-шесть лет до начала сериала издававшихся романтических романчиков для тринадцатилетних девочек. По взглядам на них сразу становится понятно, что вот эти вот люди не рефлексируют на тему своего жизненного положения — стоит посмотреть только на демонически выглядящую библиотекаршу Светочку, между двадцатью и тридцатью, с инфантильными косичками, безумной прямой челкой и полным отсутствием каких-либо жизненных интересов. В том же «Физруке», который первый приходит на ум, в описание преподавательского состава включена хоть какая-то социальная критика — у Ранеток этого нет, взрослое народонаселение школы, от исполненного Абдуловым физрука-переростка до абсолютно карикатурной завучихи Борзовой, вызывает у современного зрителя странную фрустрацию.
С другой стороны «взрослых» в сериале представляют частенько появляющиеся на экране родители. Тут в пример очень интересно проработанная семья Ани, где и отец и мать воплощают собой грех уныния, Ленин дедок, помешавшийся на онлайн-казино, Женин отсидевший тиран-папаня. Эти несут в себе и дух времени, и воплощение каких-то реальных жизней. Мир учителей же — это «город вне времени, вне территории, племени, рода и империи». Пересекается с, скажем так, «родительским» взрослым миром в сериале он в нескольких точках, и на столкновении, конечно же, оказывается поколение Ранеток. Тут особенно хочется отметить снятую на полном серьезе любовную линию между десятиклассницей и вышеупомянутым физруком, о возрастном аспекте которой на протяжении сериала обеспокоен только, кажется, Ленин дед, и то в комической сцене с валокордином как панчлайном.
Нормализация секса в сериале — это, на самом деле, случайно выходит главной темой всех пяти сезонов. И на этом фоне меркнет общая мыльность опуса. Берущая у своего парня в первых сериях деньги на аборт Лера, подложенный Ане с фразой в духе «каждой порядочной девушке необходим этот предмет» презерватив — после окончания «Ранеток» на популярном телеэкране тему такой априорной и не вызывающей у автора никаких вопросов сексуальности старшеклассниц вроде бы не поднимал больше никто. Причем сексом тут интересуется далеко не главная альфа-самка, а-ля «Школа» Гай Германики, а самые обыкновенные(чем Ранетки маленьких девочек всегда и привлекали) не особо популярные, неуклюжие девочки. С молодыми людьми тут активно мутят и нелепо пригламуренная Лера, и абсолютно несексапильная Женя, вышеупомянутую любовную историю лесбиянистой спортсменки Лены так вообще можно считать культовой.
Без оценки. Нулевые-нулевые. Советую смотреть выборочно — оценить культурологическую красоту и посмеяться над старым-добрым трэшем, пока в голове вертится извечная фраза «щас бы такое не сняли».
А музыкальная группа(в реальной жизни плод драматической истории с педофилом-продюсером) здесь вообще ни при чем.
Друзья, прошло уже 8 лет с запуска сериала и 5 лет с даты его закрытия. Вы только вдумайтесь в эти числа! 8 лет- это 2920 дней, и за все это время сериал не потерял своей актуальности. Начав смотреть его в совершенно юном возрасте я следила за славой и успехом юных рокерш, ну, а сейчас, в 2016 году я вижу в этом сериале не только рассказ о популярности, но и книгу жизни: с первой же серии нас погружают в мир подростков, полный радостей и бед. Этот сериал помогает нам легче воспринимать друзей и подруг, учителей и родителей, помогает нам справится со сложными ситуациями.
Конечно, актерская игра - любительская, но не в этом суть, давайте не будем забывать, что девочки не имеют никакого представления об актерском мастерстве и речи. Не знаю как вы, но по моему скромному мнению, они передали эмоции и я сопереживала им.
Тексты песен очень жизненные, берут за душу. Для девочек 14-17 лет.
Если вы в 8 классе и вы смотрели этот сериал в детстве, то бегом пересматривать!