К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как ни странно, но я ожидал чего-то плохого.

Ну серьёзно. Низкие рейтинги, золотые малины... сижу и думаю 'да что ж там такого Сигал набедокурил то?'. Сижу-смотрю, вроде кино, как кино, воспринимается, конечно, местами очень комично, а местами - просто криво поставлено... но кино то с определённым моральным посылом...

И, если быть до конца честным, то Сигал и мораль - слабо совместимые понятия.

В своём актёрском дебюте в кинофильме 'Выше Закона' персонаж Нико Тоскани не отличался каким то буйным нравом или беспредельной жестокостью. Здесь же - немного наоборот.

Перед нами протагонист, который изначально не скрывает того, что он работает на гнилых людей за бабло. Буквально это заявляет с порога. И тут происходит резкая трансформация после небольшого, пусть и болезненного инцидента.

Проблема состоит в том, что сама трансформация, пусть и обоснованная, не является чем-то мотивированным. На экране нет каких то тяжёлых моральных испытаний, которые меняют персонажа и по сути, он не столько меняется сам, сколько переходит своим боевым потенциалом на другую сторону. А моральные устои... ну эта часть, увы проработана слабо.

В этом основной минус фильма. Низкий уровень мотивированности персонажей. А вот сюжет - посильнее.

С одной стороны перед нами типичная эко-проблематика, с другой стороны - продажность и подлость доктрины 'на всём готовеньком'.

Кто не понял, в чём заключается идея Большого Злодея в порче того, что делает своими руками - смотрят невнимательно. Прорисовка деталей злодейства и его продуманность здесь очень даже хорошая, но скрытая от обывателя - долгие монологи про то, почему я это делаю ищите в Наруто.

Эпичного блистательного саундтрека нет... больше похоже на Властелина Колец с всё тем же Сигалом. Кстати, к лошадям тут отношение весьма скотское. Я не абы какой коневод, но травматизм постановки отдельных сцен прямо-таки очевидно очень высокий, что контрастирует с идеей защиты дикой природы не в лучшую сторону.

А вот персонажи, как ни странно, пусть и проходные в большинстве, но весьма звёздные. И, если резюмировать кратко, то перед нами кино, в котором все звёзды огребают по морде. Тут не то что Альфреда купаться отправили, но даже Билли Боб по лбу трубопроводом огрёб, бедолага.

В прочем, постановка боя тут очень слабая и характерная: наш Голго13 на минималках выходит 'размотать' всё, что неугодно, попутно поломав реквизит. Почему Хартман решает пуститься в заправский диалог 'тебе конце, потому что...' - не совсем понятно.

В итоге картина, чисто физически воспринимается, как нечто карикатурное с посторонними персонажами из других мультивселенных. Такое даже марвелы снять не смогут при всех стараниях, если быть до конца честным. И все эти персонажи из других вселенных смотрятся на грани между смешным и абсурдным, но при этом с какой то своей неподдельной харизмой.

А теперь о главном.

Большинство фильмов с Сигалом, к сожалению, являются апофеозом немотивированного насилия. Ну серьёзно. Взрослый человек ходит налево-направо ломает всем руки, предварительно с покер-фейсом насмотревшись, как вокруг него творится беспредел и на его глазах убивают людей, подходит каким то образом в упор к людям с огнестрелом, стреляет на ходу, дёргая оказавшееся в руках оружие под самыми безумными углами и снайперски попадает точно в цель, когда его пули обходят стороной...

Но!

Одно огромное Но.

Если в большинстве фильмов с Сигалом это про то, чтобы показать, как один человек разделывается со всеми остальными, потому что ему кто-то перешёл дорогу, то здесь - всё несколько иначе.

Совершенно неожиданно фильм поднимает не только экологическую повестку, и делает это весьма грамотно, но и вопросы расовой нетерпимости и суть любого богача 'богатым я стал не потому, что везде и всем исправно платил'.

Внезапно фильм становится весьма добротным и мотивированным обращением к Зрителю и демонстрирует немало интересных пейзажных видеовставок на протяжении всего хронометража.

Культурные и традиционные элементы также показаны - Благодарность режиссёру.

В итоге мне становится понятно простое и очевидное: лицемерие западных наград.

Весь фильм явно не угождает заокеанскому зрителю. Как раз-таки наоборот. Есть фильмы гораздо более низкого качества даже у Сигала (тот же За гранью справедливости), но там Золотой Малины в такой концентрации почему-то нет.

Интересно, почему же?

Поэтому, пусть фильм и явно аляповатый, клишированный в то-самом стиле 'человек с мутным прошлым, который способен экстерминировать огромные площади голыми руками', пусть Сигал, как обычно, куда более жесток, чем его соплеменники по жанру боевика, но всё же перед нами - дебютная работа.

И для дебюта фильм вышел не просто качественным, а может и одним из самых содержательных за всю карьеру человека.

Оттого - моё почтение и моя благодарность за проделанную работу.

07 июля 2023 | 10:45
  • тип рецензии:

В 1992 году вышел самый хитовый фильм со Стивеном Сигалом под названием «В осаде». В нем рассказывалось уже не про копа, который ищет преступников по району, а про бывшего спецагента, который практически в одиночку останавливает террористов, захвативших военный корабль. Видимо, успех сильно вскружил голову Стивену Сигалу, поэтому в 1994 году он выпускает свой собственный фильм. С одной стороны, это было облегчением для других постановщиков, так как Нико уже вовсю ловил звезду и вел себя на съемочной площадке как хотел. С другой – у мастера айкидо совсем не было опыта в постановке, поэтому фильм снимался под пристальным вниманием продюсеров. К слову, они же забраковали первую версию фильма, поэтому многое пошло под ножницы.

Итак, перед нами боевик Стивена Сигала «В смертельной опасности». Несмотря на то, что в титрах указаны два сценариста-дебютанта, это на 100% сигаловский фильм, и по-другому быть не может. К актерскому составу примкнул оскароносный Майкл Кейн, а бюджет раздулся до небывалых 50 миллионов, что на 15 лямов больше, чем довольно зрелищный «В осаде».

Здесь Сигал играет специалиста по устранению нефтяных пожаров – как обычно, крутой и тотально неубиваемый. Его руководитель – денежный мешок Дженнингс – планирует запустить новую буровую станцию, что очень огорчает коренных жителей штата Аляска (где, собственно, и происходит действие фильма). К тому же, у него есть очень хитрый план с бракованными клапанами, который разгадывает Стивен Сигал. Ну а дальше все по классике – Сигала пытаются убить, потому что он слишком много узнал, но Степана не берет даже динамит. Его спасает племя коренных эскимосов, которые проводят пару ритуалов – и вот, Стивен снова готов чистить морды всем злодеям. И все это на фоне постоянных лекций по экологии.

Несмотря на то, что предыдущие фильмы с Сигалом зрители смотрели на ура, новое кино в прокате провалилось. Многие ругали картину за банальность сценария, специфику выбранной тематики, да и вообще в 1994 году было что смотреть помимо того, как Сигал спасает экологию. Фильм признали занудным и унылым, номинировали почти на все «Золотые малины», Сигалу на всякий случай вручили одну за режиссуру, и про фильм благополучно забыли.

Однако, я считаю, что время все расставило по своим местам. Безусловно, фильм нельзя признать шедевром, но сильно ли он хуже других фильмов с Сигалом тех лет? Я считаю, что нет. Да, режиссура не самая уверенная, но все равно фильм смотрится неплохо. Диалоги для подобного боевика вполне нормальные. Да, теперь Нико стал совсем крут – но ведь он сам и поставил фильм, полюбовался собой. Да, много неправдоподобных моментов – но давайте признаем, что «В осаде» их тоже было достаточно. Тематика, конечно, на любителя. Зато видно увеличение бюджета по сравнению с предыдущими фильмами. Понятное дело, что многое пошло на гонорары актерам и себе любимому, но зато тут есть красивые пейзажи, настоящие взрывы, съемки на нефтяных станциях. Так что это еще не плохой фильм с Сигалом, плохое начнется дальше.

В общем, я не могу сказать, что фильм получился провальным. Конечно, он на любителя, и я, пожалуй, отнесу себя к этим самым любителям. Если вдруг пропустили это кино, и вам нравится экшен из 90-х – попробуйте посмотреть, может, и зацепит. Есть у Сигала неудачи, но этот фильм я считаю достаточно неплохим.

Спасибо за внимание

7 из 10

07 апреля 2023 | 19:51
  • тип рецензии:

«Я всегда был против насилия, но у меня нет выбора. Я бы охотно сложил оружие, но не могу…»

Форрест Тафт.


За свою первую и единственную режиссерскую работу актер Стивен Сигал получил крайне скверную награду «Золотая малина». Критики прошлись по картине огромным и тяжелым катком, не оставив ей и малого шанса на выживание. Честно сказать, отчасти акулы пера оказались правы, ведь в очередном боевике оказались в одну кучу намешаны и проблемы малых народов Аляски, и загрязнение окружающей среды, и жуткая коррупция нефтяных элит, а также карикатурный сюжет с вкраплениями неубедительного мордобоя. Возможно, что старина Стивен получил на орехи в той степени, на какую тянул, но «В смертельной опасности» не так уж и плох, как кажется изначально.

Конечно, любой зритель может сразу обратить внимание на то, что дебют Стивена Сигала в кресле режиссера оказался откровенно слабым и сумбурным. Во время просмотра то и дело возникает чувство того, что создатели явно не определись с тем, что будет центральной тематикой фильма. В боевике столько межсюжетных арок и ветвей, в которых недолго и заплутать, если смотреть на них сквозь пальцы. «В смертельной опасности» - это ассорти из разноцветных ленточек, вплетенных в подтекст сценария, где создатели пичкали свой несчастный боевик всем, чем только можно, что и дало по итогу неутешительный результат. Работа просто не выдержала критической перегрузки.

Вероятно, в те года от нового фильма Стивена Сигала все ожидали очередной кассовой бомбы, но получили сугубо личный проект, в котором режиссер от раза к разу говорит о проблемах природы, которую мы ежегодно губим и калечим. Под меланхоличные композиции Бэзила Поледуриса нам предлагаются красочные, эффектные и приятные для глаза операторские панорамы Рика Уэйта, где отображены все местные красоты лесов, долин и предгорий Аляски. Однако, это совсем не то, что хотели увидеть от своего кумира огромные толпы его фанатов, потому что к подобному повороту вещей они оказались определенно не готовы. По сути, это ведь даже и не боевик, а философская притча.

«В смертельной опасности» кричит о произволе местных князьков, о нефтяных загрязнениях, о злой и несправедливой доли местных жителей, обрамляя свой незатейливый сюжет взрывами, драками и стрельбой лишь в границах выбранного жанра. Конечно, Стивен Сигал здесь все также крут и молод, но в своем дебюте он уже периодически бахвалится и выставляет себя непобедимым героем, от которого все в натуральном восторге. Враги поют ему дифирамбы, подставляются под ловушки, лупят из всех стволов в молоко и даже не думают о том, чтобы вступить в рукопашку с Тафтом. Даже матерый Майкл Кейн тут находится чисто для галочки, потому что образ для такого мэтра кино явно тесноват.

Сигала мотает из стороны в сторону, когда речь заходит о том, какую же все-таки мораль заложить в сердца зрителей. Если смотреть со стороны, то все довольно понятно, легко и непритязательно, ведь до каждого дойдет, что выбросы нефти в местные водоемы – это чертовски плохо и ужасно, но это уж слишком очевидно. Крайне важно понимать, что для молодого режиссера этот крик души является важным высказыванием, ведь в финале картины звучит твердый и открытый монолог о том, что люди обязаны одуматься, оглянуться и перестать бездумно уничтожать планету. В этом плане Стивена можно только похвалить, ведь он с большого экрана критикует всех топливных королей мира.

Одного из них он даже наказывает на широком экране, попутно уничтожая целую армию всяких его подхалимов, наемников и продажных федералов. Но для зрителя упомянутый подход будет далек от его предыдущих работ, которые брали, в первую очередь, харизмой, мощью и ярким экшеном, с которым здесь дело обстоит хуже. Бутафорские взрывы, слабенькие бои, вялый и неэффектный злодей, очевидность схваток и банальность фраз вбивают гвозди в крышку гроба картины куда быстрее, чем все критики вместе взятые. Возможно, что Сигалу не хватало опыта, либо он взялся за слишком объемную тему и не достиг нужного эффекта, но факт для нас остается фактом.

На этот раз мастер айкидо ударяется во все тяжкие и гонится за мистицизмом, не думая о том, что его карьера целиком и полностью держится на искусных рукопашках и драках. Толпа не оценила его творческие мотивы, хотя пространные разговоры о силе духа, внутренних демонах и поисках себя у Сигала выглядят не так уж и неказисто. Все-таки достаточно понятно, что именно хотел дать миру актер, увлекшись на тот момент восточными практиками. «В смертельной опасности» - это редкий представитель боевика, где вся зрелищность положена на алтарь злободневной проблеме дня, но порой на такие жертвы режиссеру бывает идти не только трудно, но и опасно.

Стивен выглядит на экране мощно, местный колорит и эстетика добавляет ему ореола мрачного героя-одиночки, но, к великому сожалению, именно здесь артист встает на проторенную дорожку, с которой потом так и не сможет соскочить. Его попытка не может считаться напрочь провальной, ведь в его боевике есть некоторые здравые рассуждения и итоги. Но нельзя винить и критиков, чьи оценки и статьи не оставили камня на камне от режиссерского дебюта. Сигалу не хватило энергии и задора для постановки, да и сценаристы очень уж сильно нашпиговали текст. Философия, перестрелки, финансовые махинации – все в одной лодке, которая дала опасную течь и не добралась до спасительного берега.

6 из 10

20 марта 2023 | 13:49
  • тип рецензии:

Тафт - специалист по пожарной безопасности - жил не тужил и работал на злого капиталиста Дженнингс, пока не узнал, что его босс намеренно использовал списанную технику при конструировании нефтяной вышки дабы успеть в обозначенные сроки. Дженнингс, опасаясь ненужных вопросов от подчинённого, решает от него избавиться. Но Тафт выживает в подстроенной ему ловушке и при поддержке местных эскимосов решает остановить строительство нефтяной вышки, чтобы та не загрязняла природу.

Режиссерский дебют Сигала, мягко говоря, не задался. Критики обрушились на него низкими баллами, а сам Сигал словил кучу номинаций на Золотую Малину. Если честно, не заслуженно. Может в 1994 году фильм считался вселенским позором, но сейчас, если смотреть его сквозь призму того ада, в котором показал себя Сигал во второй половине 00-х, то никаких бурных эмоции при просмотре не возникает. Ни негативных, ни позитивных.

Да, это тот тип фильмов, которые смотрятся один раз и совершенно не запоминаются, если не встретить их мельком по телевизору. Из плюсов можно отметить неплохую постановку экшен сцен, коих совсем не много; и красивую природу, кадры с которой Сигал смакует в невероятных количествах. Настолько красивую, что я невольно вспомнил рассказы о севере Джека Лондона и действительно проникся атмосферой фильма. А она тут запоминается лучше всего.

Перестрелки хороши, в них есть кровь, мясо, всё, как мы любим. Драки же... драки не пойми что. Спустя годы я начинаю замечать, что чем выше было ЧСВ у Сигала, тем короче становились драки в его фильмах. Тут ему стоит пару раз врезать бандиту по лицу, и тот сам готов умереть во славу великого киногероя. От того, как зрителю, тебе уже становится плевать и на героя, и на его переживания, и на мотивы. Враги же, кстати, умирают тут тоже быстро. Настолько быстро, что о каком-либо финальном поединке можно и не мечтать. А жаль, потому что Майкл Кеин, Ли Эрми и Джон Макгинли отыграли настоящих негодяев.

Существенный минус тут один - затянутость. Слишком много растянутых и блеклых сцен, которые не нужны для сюжета. В них Сигал щеголяет своей фирменной походкой и учит алкашей в баре, как правильно защищать природу. Потом общается с эскимосами или долго скачет по горам и лесам или ползает по заводу. При желании фильм можно было бы сократить минут на пятнадцать, и этого он только бы выиграл.

Я где-то читал, что на производстве фильма творился адский ад. Сигал намеревался снять не сколько боевик, сколько оду защите природы. Оттого тут куча кадров с природой, зверюшками и горами, а финальный монолог Стивена о вреде экологии тут выступает главным идейным конусом и вообще кажется, что весь фильм был снят только ради этой сцены. Но продюсерам идеи Сигала казались скучными, они потребовали кучу экшена и минимум гор - и получилось что получилось. Я б не назвал итоговый продукт монстром Франкенштейна, но присмотре видно, как далеко тащили на себя одеяло боссы студии и Сигал.

'В смертельной опасности' - не так плох, каким его нарекли критики. Это просто проходной, но добротно снятый боевик с красивой атмосферой. Не запоминается, вряд ли вообще когда-нибудь меня потянет его пересматривать, но заценить Сигала, когда он ещё старался скрыть пивное брюхо, явно стоит.

6 из 10

19 августа 2022 | 00:48
  • тип рецензии:

Лучше нынешнего ужасного Стивена Сигала был только тот Сигал которого я знал, из девяностых годов. Стройный, ухоженный, взгляд его был не печален а стоек, и цепок, он легко доказывал и демонстрировал плохим парням где их место и неважно было кто против него выступал магнат или нарко дилер, тот Стивен Сигал давал прикурить всем. Не в какое сравнение не идет Форрсет с нынешними пузатыми буддам отыгрываемых нынешнему, постаревшему, опечаленному актеру. В смертельной опасности это классика жанра, эталонное кино можно сказать. Форрест Тафт это по натуре своей простой парень, он улаживает проблемы экологического характера, и любит деньги. А кто не любит? Форрест видит, как бурильщики в принципе загадили океан вредными испражнениями, но ему изначально вроде, как и плевать на это, Он легко идет на уступки ради гонорара. Ведь балом заправляет не он, а британский злодей, который щедро платит и имеет личный отряд колоритных головорезов. Майкл Джэниннгс стремиться получить как можно больше нефти, Форрест как можно больше денег, а шикарным телохранителям важно только одно - защищать своего босса. Тафт понимает, что тут его варианты не имеют особого веса и просто берет деньги. Легкое решение парня, которому все надоело. Но вот какая штука природа, в которой Тафт находил упокоение души, и с которой он еще пока не вступил в ментальную связь, воет от такой несправедливости. Кто-то должен получить по счетам за загрязнения океаны, и черные дела которые проворачивает богатый муж Джэннингс. Послушав совета предков в галлюциногенном трипе, Форрест Тафт возвращается в реальный мир из мира чертог разума бессознательного, возвращается только с одной целью, чтобы нанести вред всем, кто нанес вред его родным землям. Нанести так, чтобы проходимцы поняли, они не укроются от его праведного гнева. Ибо вред причинённый родной земле обновленного Тафта равен сумме их жизней. Равен энергии, которую те безнаказанно выкачивали из родной поверхности героя долгие годы.

Ох, до чего энергичен был, Сигал, и занял все возможные руководящие роли, он тут и продюсер, и сценарист и режиссер. И эти должности прямо пропорциональны его влиянию в фильме и на съёмочной площадке. Тут прямо непобедимый герой является после общения с духами предков. Взглянешь, станешь седым и побежишь кирпичные заводы строить. Серьезно, вот он эталон того самого боевика из девяностых годов. Есть плохие парни, и они круты и пафосные. В особенности если это Майкл Кейн и его отряд телохранителей. Очередные парни захватывают объект, на этот раз масштаб соизмерим масштабу влияния Стивена на съемочной площадке, вред причиняем не человеку, не крейсеру, не поезду, а земле, именно родной земле, и причиняем он крутым алчным боссом. А Стивен вроде как играет живой щит, именно так он не тонет в воде и очень плохо воспламеняется. Противостояние на которое внезапно реально интересно смотреть, ибо как бы Стивен Сигал был наивно нелеп, в построении амплуа своих персонажей, его остальные качества шли в плюс, это касается природы вокруг, мест действия, и тех же плохих парней. Видно что старался, выбирая антураж, и операторская работа на высшем уровне, сразу видно что хотел оставить след в истории, но вышло немножко боком, перестарался наш наместник Будды. Слишком вдохновленно работал.

Невозможно довести результат до идеала, но можно сделать этот результат визуально приемлемым. Так и «Опасностью», смотришь, и радуется глаз все вокруг очень красиво и Стивен в побеге от плохих ребят и Майкл Кейн, и даже к моему удивлению ни разу не тощий Билли Боб Торонтон. Все безумно красиво и новоявленный Райбек-Тафт в том числе, в его побегушках теряется нить логики и ты только и можешь что наблюдать за очередным взрывом или хлопком от звука свернутой шеи. Никакого упора на логику, только визуальные составляющие и пафос, тонны пафоса генерируемые буквально всеми от самого главного мистера Тафта, заканчивая его противниками, и самыми мелкими шестерками с которыми Тафт пересекается по долгу любого дела, будь то стычка в баре или просто дружеская разборка среди лесов.

Доведение до Абсолюта всех возможных ситуаций, выдало на люди кинематографический эталон боевика с гипер- компенсированным героизмом и красивейшими панорамными и не только видами. Можно наблюдать чего, если читать между строк, действительно жаждал, Сигал, жаждал видеть себя буквально несокрушимым. Но кинокритики решил совершенно иначе. Ибо у Абсолюта рука тяжелая.

25 октября 2017 | 15:47
  • тип рецензии:

Вопреки многим номинациям на 'Золотую малину', единственный фильм Сигала-режиссёра отнюдь не провальная работа. Для дебюта фильм снят уверенной рукой, не без блеска в отдельных экшен-сценах, которыми постановщик изрядно наполнил вторую половину фильма. А вот первая посвящена больше экологической тематике, а потому может показаться скучной для тех, кто ждёт очередных жестоких разборок мастера айкидо с бандитами. Но именно эта первая половина заставляет отнестись к фильму с немалой симпатией, где чётко расставлены нравственные приоритеты, а герой Сигала совсем не без греха. Ведь за деньги он долгое время закрывал глаза на загрязнение окружающей среды, которое творит его босс, самоуверенный, абсолютно неприятный, само воплощение губительной сущности капитализма (Майкл Кейн ни разу не возьмёт в руки оружие за весь фильм, однако его персонаж само порождение капиталистического ада).

Дебют Сигала интересен прежде всего тем, что он продолжает линию серьёзных боевиков Сигала, как то 'Над законом', 'Отмеченный смертью' и 'Во имя справедливости'. Сигал не только удовлетворяет потребность своих фанатов в отлично поставленных боевых сценах, но и высказывает опасение за судьбу всей планеты, если люди и дальше будут загрязнять Землю. Экологическую линию Сигал продолжит и в 'Огне из преисподней' и 'Патриоте', но уже не так убедительно. Сигалу была предоставлена большая свобода, и он не забыл высказаться и по поводу расизма относительно коренных жителей Аляски, а также наполнил фильм верованиями эскимосов, изображением их образа жизни, для чего пригласил в проект настоящих эскимосов, и лишь дочь вождя племени сыграла настоящая актриса. Как будто сама природа руками героя Сигала Тафта самоочищается от зла. В то же время Сигал принижает и собственный образ, ведь его герой слишком поздно всё понял и едва успел предотвратить катастрофу. Это роднит фильм Сигала с 'Отмеченный смертью', где его герой так же вынужденно, когда зло добирается до него самого, вступает в битву. К сожалению, в дальнейшем во многом была потеряна человечность образов Сигала, и уже в 'Мерцающем' его герой ну просто супермен без единого недостатка. И лишь 'Сквозные ранения' отчасти вернули расположение зрителей к Сигалу, ведь он посмеялся над своим непобедимым имиджем и сыграл во многом пародию на самого себя.

'В смертельной опасности' достойная работа Сигала-режиссёра, доказавшего своё умение снимать крутой экшен, не забывая про драматургию. К тому же он украшен хорошей игрой всех актёров, из которых, конечно, выделяется Майкл Кейн в роли одного из самых убедительных сигаловских противников. Он как будто списан с бесчисленных миллиардеров наших дней, готовых и душу сатане продать, только бы не иссякали деньги в их тайниках. Может, и зря зрители не приняли эту работу мастера боевых искусств, что во многом поставило крест на его карьере в качестве актёра класса A. Ведь даже после многих детских просмотров фильм смотрится с немалым интересом, как хороший, достойный, настоящий боевик, каких почти нет сейчас и, наверно, уже и не будет.

7 из 10

18 января 2017 | 22:18
  • тип рецензии:

Попытка снять экологический боевик, обернулась для боссов студии и Стивена Сигала большим крахом. Фильм был не только раскритикован всеми кому не лень, так ещё и провалился в прокате. Непонятно то, с чего руководство 'Warner Brothers' решило, что Сигал потянет данный проект. Ну, ясное дело, что Сигала решили побаловать, потому что тот принёс им хорошую прибыль. Но даже если Сигал ставил их в затруднительное положение, что снимется в сиквеле боевика 'В осаде' при условии, если ему дадут возможность проявить себя в качестве режиссёра, игра опять таки не стоила свеч. Такой недальновидный шаг боссов сильно удивляет. Потому что вложить целых 50 миллионов долларов в очевидно рискованный проект, требует либо храбрости, либо воздействия наркотических средств.

И так, перед нами печально известный боевик 'On deadly ground' (В смертельной зоне). В одной из станций нефтеперерабатывающей компании 'Эджес 1' (находящейся на Аляске) происходит утечка нефти. На место происшествия прибывает сотрудник Форрест Тафт (Стивен Сигал), специалист по обезвреживанию потенциальной угрозы. Естественно, главный герой со своей задачей справляется, в то время как куча работников в истерике, беспомощно, подобающе пингвинам бегают туда-сюда. Один из ответственных лиц по имени Хью Палмер подозревает, что причиной аварии послужили бракованные клапаны, которые умышленно были пристроены и в этом виноват директор компании Дженнингс (Майкл Кейн). Поняв, что его истинное лицо раскрывается, Дженнингс приказывает своим подручным устранить сначала Хью Палмера, а потом и самого Форреста Тафта, 'заразившегося' правдой от первого. К несчастью Дженнингса, Форрест остаётся в живых, после того как его коварностью заманивают на якобы аварийную станцию. Большой 'бада-бум' и какие-то жалкие осколки в теле, не в силе остановить Стивена Сигала. Что-что? Злодеи не знали? Так надо было сначала пересмотреть фильмы со Стивеном Сигалом и выявить слабые места, а потом уже решиться на покушение. Эх вы недотёпы, не в могилу же с собой унесу, учитесь! И если бы злодеи посмотрели прежние фильмы, то они бы знали, что Стивена Сигала кто-то обязательно подберёт, подлечит и накормит, после чего тот вернётся с красными щёчками и раздаст пилюль..

Я понимаю, что трудно совместить проблемы общества и искромётный боевик в одной капсуле. Создатели проявили инициативу и хотели показать, во что бессовестные бизнесмены и политики превращают нашу планету, забивая свои карманы миллиардами. Мало того, что ежегодно в моря и океаны выбрасываются тонны токсичных отходов, из-за которых гибнет вся фауна, так ещё и эти нефтяные войны держав приводят к уничтожению мирных граждан. Каждый ими заработанный доллар на чёрном золоте, равен одной человеческой жизни. И кто-то всё ещё наивно полагает, что человеческая жизнь бесценна? Не знаю как вы, а я давно не верю в сказки и обещания капиталистов, которые так и сяк вертят пешками своих стран, 'прикармливая' граждан лже-патриотизмом и звонкими репликами. Я то знаю, что тоже щиплю траву на поле. Но увы, выбраться из этого нескончаемого круговорота не представляется возможным, пока люди не хотят меняться в лучшую сторону. Может это и когда-то случиться.. Если конечно из космоса прилетят разумные существа, которые сделают всему человечеству переливание крови. А так, отдыхаем дальше и ждём, когда же матушка-природа нанесёт последнюю пощёчину, на что и позднее указал небезызвестный М. Найт Шьямалан в своём триллере 'Явление'.

Посыл фильма приятен, хоть Сигал и превратил свою картину в кашу. Неумелость Стивена Сигала в плане режиссёра, самым болезненным образом сказывается на работе. В таком случае, никто бы не смог спасти ситуацию, даже талантливый Майкл Кейн. Кстати, говоря об актёрах: у этого фильма весьма странный ансамбль. На втором плане замечается Джон МакГинли, ставший более-менее популярнее после комедийного сериала 'Клиника'. Мало кто знает, что у этого актёра на счету масса всяких эпизодических и второстепенных ролей, подавляющее количество которых несут комедийный характер. Что же касается здоровяка Свен- Оле Торсена, исполняющего помощника героя Джона МакГинли, то это типичный случай. Его силуэт знаком любому зрителю, выросшему на боевиках 80-90-ых годов. Этому человеку доставалось и от Ван Дамма ( 'Трудная мишень' ), и от Филлипа Ри ( 'Лучший из лучших 4' ), и от Сигала. Его даже Джефф Уинкотт уделал, правда с большим трудом. А Леонардо Ди Каприо как-то шмальнул в него в вестерне 'Быстрый и мёртвый', хвастаясь ловкостью рук.

Куда ни крути, по большому счёту фильм получился нудным и не интересным. Местами даже смешно наблюдать за неуклюжим развитием событий и поведениями действующих лиц. Это скомканный и обрывчатый боевик, с элементами приключенческого фильма. Красивые пейзажи Аляски сменяются на нелепые обряды эскимосов и на не менее нелепые сновидения Форреста Тафта. Что касается мордобоя, мне приглянулась только сцена в баре, где Стивен Сигал учит приличиям Майка Старра. А все остальные эпизоды были удачно испорчены то оператором, то работниками по освещению. Вот такая вот ерунда получается. Единственный человек, который вдохнул жизнь в своего персонажа, это Майкл Кейн. Все остальные актёры не верят в своих героев. А почему тогда должен верить зритель?

В итоге: 50 миллионов долларов хлещут по всему экрану и понимаешь, на что деньги потрачены. Это и немало стоящая пиротехника, объекты, массовка, ракурсы с вертолёта и оплаченные локации. И даже обидно, что под рукой было всё, а фильм получился полным шлаком, который завершается речью Стивена Сигала.

23 апреля 2016 | 15:57
  • тип рецензии:

Борьба с насилием над природой – хорошее дело, и хорошая тема для хорошего фильма, если ею как следует распорядиться, но одной задумки тут мало, ибо ее можно не просто не раскрыть, а и вообще загубить. Примерно так получилось у Стивена Сигала в этом неудачном боевике.

Стивен играет тут примерно того же персонажа, что и в большинстве других своих фильмов – борец за справедливость, который умеет обращаться с оружием и классно дерется. Правда, до поры до времени эти детали неизвестны, и Сигал пока является человеком-загадкой, который ничего толком и не делает. До поры до времени вообще не ясно, что такого особенного в этом человеке, и почему он так важен для фильма. О его строго засекреченном прошлом становится ясно лишь тогда, когда обостряется ситуация конфликта между промышленностью и природой, где живут эскимосы. И тут можно провести параллель с боевиками «В осаде» и «В осаде 2: Территория тьмы». То есть, когда главный герой вступает в открытую борьбу с нехорошими людьми, то выясняется, что его одолеть просто невозможно, потому что в прошлом он занимался такими делами, что и крутым наемным убийцам не снилось. Правда, это все только на словах, а не на деле. Незадолго до конца фильма прозвучит монолог, где до усра*ки напуганный специалист рассказывает о том, насколько крут Форрест Тафт/Стивен Сигал. Надо сказать, что монолог интересный. В него, кажется, вложено больше эмоций, чем в весь фильм. Но вот на деле герой боевика здесь ничего интересного не показывает. Он мало дерется, и больше стреляет да взрывает, ползая по темным закоулкам.

Снято это все очень плохо. Взрывы – еще куда ни шло, но рукопашные поединки и стрельба сделаны действительно плохо. Механично, смазано, мертво. Вообще, все действие фильма проходит очень вяло, скучно, безо всякой активности и динамизма. Сюжет предсказуемый, примитивный и неудобоваримый. А как актер Стивен Сигал лучше, чем как режиссер. Видно, что он действительно верит в то, что исполняет на экране. Но он не смог привести все компоненты своего произведения в нужное сочетание, поэтому общее впечатление получается плохим.

В фильме гораздо легче найти то, за что его можно похвалить, чем то, за что хочется его невзлюбить, потому что положительных аспектов тут очень мало, и их поисками не нужно заниматься. Во-первых, среди актеров есть Майкл Кейн. Он играет главного злодея, и видеть актера, который, например, имеет(правда, на то время еще не имел) в своей карьере фильмы Кристофера Нолана про Бэтмена, очень странно. Но ладно, главного злодея исполнил убедительно. Во-вторых, можно посмотреть на красивые пейзажи и белого медведя. Пожалуй, это и все.

Тема сюжета в самом фильме не реализована, а лишь отмечена. Про нее больше сказано в длинной речи Сигала в конце фильма, чем во всем, что предшествовало концу фильма. Это будто попытка объяснить, что все было сделано ради гуманных целей, и что образ жизни человечества надо менять. Тогда очень неприятно осознавать, что ради достижения благих целей главный герой убил много людей, некоторые из которых просто работали на установке, чтобы иметь средства к существованию. Им не было дела до злых планов босса, они просто трудились, чтобы жить. И вот уже вся эта природоохранная идея фильма оказывается очень плоскоголовой и безмозглой, осмысленной однобоко. Вообще, весь фильм прошел так скучно и невразумительно, что последние минуты словно хотят компенсировать его пустоту, дав объяснение малозначительной последовательности картинок. И Сигал здесь так же примитивен, как сценарий фильма. О его персонаже ясно лишь то, что он такой же, каким Стивен Сигал является практически в любом своем фильме. Беда в том, что обычно он хотя бы дерется интересно, а тут он пытается быть драматичным, и это не работает. Как актер он наиболее хорош в сценах с использованием ножей и приемов рукопашного боя, и как режиссер он этого не заметил. Как режиссер, он почти не видит своих собственных сильных актерских качеств.

Высказаться на тему опасности со стороны науки и промышленности, и о том, что надо искать альтернативные источники энергии для цивилизации, гораздо лучше получилось у боевика «Цепная реакция» с Киану Ривзом и Морганом Фриманом, а вот Стивен Сигал решил сделать, судя по всему, «больше, чем просто боевик», но на выходе оказывается меньше, чем просто боевик. Потому что даже элементы боевика тут очень неубедительны. Невнятно, скучно, глупо.

3 из 10

21 июля 2014 | 15:58
  • тип рецензии:

На большой буровой станции находящийся на Аляске произошла авария, в результате которой тонны нефти вылились в океан, губя местную фауну. Дабы избежать скандала циничный и жадный владелец буровой приказал своим приспешникам-боевикам убрать рабочего станции, отвечающего за безопасность, который нашел доказательства его вены в случившемся. Его друг-пожарный Форрест Тафт, заподозрив неладное начал «копать» под Майкла Дженнингса-хозяина станции, который в это время собрался запускать еще одну буровую. Тот дает распоряжение ликвидировать и Тафта. Но плохие парни не учли того, что Таффт в прошлом крутой агент ЦРУ и мастер рукопашного боя. Теперь Дженнингс и все его прихвастни в смертельной опасности!

-«Пока нефтяным корпорациям выгодно загрязнять окружающею среду, они продолжат это делать.»

Этот «экологический» боевик Стивена Сигала я люблю с детства. Тогда его довольно часто крутили по ТВ, а сейчас он почему то основательно подзабыт, даже не смотря на участие в нем помимо самого «великого и ужасного» мастера айкидо, Майкла Кейна и Билли Боба Торнтона.

Признаться узнав, что режиссерский дебют Сигала был не только разруган критиками, но и едва окупился в мировом прокате, в довершении схлопотав Золотую Малину за «худшую режиссуру»,я был удивлен. В самом деле!Ума не приложу, что плохого в этом боевике?Или публика и критики надеялись получить от этого (без обид) посредственного актера-гениальную психологическую драму?К тому же,«В Смертельной Опасности»- отнюдь не тупой боевик, и по сюжету и по постановки драк и каскадерских трюков на на голову выше многих фильмов этого жанра, вышедших в начале 90-ых(взять к примеру семейный боевик Чака Норриса, явно вдохновленный лентой Сигала-«Лесной Воен»).

-«Мне понравилась красивая сказка твоего деда про дух природы и хозяина лесов Великого медведя. Было бы чудесно, если бы явился добрый дух и сделал так, что машины могли бы работать без бензина и нужда в нефтяных компаниях отпала. Но это сказки. И что бы изменить ситуацию, и спасти природу нам самим придется взяться за оружие!»

То, что сам Стивен Сигал занимался постановкой картины, сказалось на качестве экшен сцен. От них невозможно оторваться и они захватывают дух!Особенно когда в рукопашном бою в ход идут ножи, дубины, металлические арматуры и цепи. Несколько убийств совершенных непобедимым героем Сигала настолько жестоки, что любители жести будут в восторге!

Помимо драк, конных погонь, эффектных взрывов и перестрелок(сразу видно 50-ти миллионный бюджет ленты режиссер и продюсер Сигал потратил с толком),в фильме звучит прекрасный и величественный саундтрек Бэзила Полидулиса. А так же превосходно запечатленная на пленку оператором Риком Уэйтом, красивая природа заснеженной Аляски. Ну и актеры участвующие в картине достойно разыгрывают написанный сценаристами Эдом Хоровицем и Робином Расси сюжет.

Вообщем «В Смертельной Опасности» пламенный привет из тех былинных времен, когда «бэшные» боевики снимали на совесть, а мастер айкидо еще не успел растолстеть и перебраться в телевизионный трэш. Однозначно советую к просмотру, как любителем экшена, так и любителем мистики(да в этом фильме будет и такое).

9 из 10

(Все таки картине Сигала не хватает немного лоска. Но спишем это на его режиссерский дебют.)

10 июня 2013 | 02:51
  • тип рецензии:

После триумфального успеха фильма «В осаде» перед Стивеном Сигалом боссы компании «Уорнер» готовы были распахнуть любые двери. И, что вполне было ожидаемо, Сигал решил дебютировать в качестве режиссера. Но, как говорится, ничто на Земле не проходит бесплатно, и всемогущие продюсеры дали его идее зеленый свет, но с одним условием – еще раз выступить в роли непобедимого кока Кейси Райбека. Сигалу деваться было некуда, поэтому он согласился. На съемки его нового фильма «В зоне смертельной опасности» студией был выделен весьма приличный для того времени бюджет, а Стивену – отпущены вожжи. В результате это вылилось в первый для него кассовый неуспех. Провалом бы я это не назвал, поскольку на видео фильм собрал неплохую сумму, но по сравнению с предыдущими работами Сигала разница была очевидной. Видимо, публике не очень-то понравился необычный для этого актера экологический боевик, да и критики привычно по нему прошлись, кроме всего прочего, слишком строго, на мой взгляд, оценив его дебют на режиссерском поприще. Но я никак не могу назвать этот фильм плохим. Почему? Давайте разберемся.

Скажу Вам честно, «В зоне смертельной опасности» среди всех работ Сигала для меня стоит особняком. Казалось бы, ну что тут такого особенного? Видно, что ему, как режиссеру, еще не хватало опыта, что действие получилось слегка неровным, что эта вся мистическо-эскимосская шелуха здесь вообще ни к месту. Ну это на мой взгляд, к тому же я этот эпизод с обрядом всегда проматывал. А вот все равно, очень мне нравится этот боевик, который я пересматриваю чаще других. Есть в нем какое-то свое, ни с чем не сравнимое обаяние. Хоть там и настоящий экшн начинается примерно со второй его половины, и Стивен в схватках неуязвим еще больше обычного, и сюжет, несмотря на экологический подтекст совершенно непритязательный. Кстати, о сюжете. Сигал играет нефтяника Форреста Тафта, который, узнав о том, что его босс Дженнингс в исполнении всегда блистательного Майкла Кейна, погнавшийся за легкой наживой, готов устроить экологическую катастрофу на Аляске, бросает ему вызов. В общем-то и все.

Но стоит отметить классный антураж, великолепную природу Аляски, показанную нам во всей красе под сопровождением отличной музыки Бэйзила Полидуриса. И, конечно, экшн. Начиная от игры в ладушки в забегаловке (почему-то из всех боевиков Сигала в детстве мне именно этот эпизод запомнился) и заканчивая разгромом всех плохих в финале. Схватки с героем Кейна мы не увидели, но типичные раннесигаловские поединки и перестрелки есть на любой вкус. И без гаджетов из подручных материалов, сделанных героем Сигала, не обошлось. А для киноманов могут представлять ценность эпизоды расправы Форреста Тафта над героями Джона Си МакГинли, Билли Боба Торнтона (у него здесь маленький эпизод) и Р. Ли Эрми (легендарный сержант из «Цельнометаллической оболочки»), которые также приняли участие в этом фильме. В целом, это сносный режиссерский дебют, неплохой боевик из девяностых, уже прошедший не один ностальгический пересмотр.

P.S. А речь Сигала в финале – действительно сильная.

13 января 2012 | 22:02
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: