Самый ранний, из виденных мной, образчик болливудского хоррора. Чего тут только нет: вселение злобных духов, экзорцизм, левитация, пирокинез, заговоренные фрукты и др. И все эти напасти свалились на молодожёнов Гаятри (Рекха) и Виджая (Анант Наг) до полусмерти напугав их родителей и прислугу.
Рекха прекрасна в роли верной и самоотверженной Гаятри, всегда облачённой в элегантные сари с увесистой золотой мангалсутрой на шее. Анант Наг убедителен в роли одержимого Виджая. Смуглый, уравновешенный, гладко причёсанный, во время приступов он предстает в жутковатом гриме — белокожим, голубоглазым с всклокоченными волосами и сатанинским оскалом (сахиб вернулся и он очень зол!). Хороша и Према Нарайян в роли лживой демоницы Камини. На счету актрисы в фильме весьма смелый музыкальный номер. Её героиня олицетворяет тлетворное влияние Запада на индийскую молодежь (свобода нравов, эмансипация и т.п.), в противовес добропорядочной, традиционной Гаятри.
Важный аспект фильма — вера. Если в японских, американских и евро ужастиках герои не слишком часто прибегают к помощи религии, то в Индии, где всё пропитано верой в высшее начало, напротив быть атеистом (каким был Виджай) глупо и просто опасно. И только Гаятри с её безграничной верой в Бога (Шиву) удаётся спасти любимого от терзающего его демона.
Если говорить о хоррор-моментах, то вряд ли они смогут кого-то напугать, хотя некоторые сняты энергично в пульсирующей манере. Конечно не обошлось без влияния «Экзорциста» Фридкина (как и в фильме «Глубина/Gehrayee» (1981) с тем же Анандом Нагом), но национальный колорит чувствуется сильнее. Пугающим выглядит местный экзорцист - Баба, заросший дядька с сильно подведенными глазами. А финальный духовный поединок Гаятри и мстительной Души, сопровождаемый песней-молитвой выглядит эффектно, драматично и достигает необходимого накала.
Любителей страшного кино, возможно, насторожит обилие в «Брачном ожерелье» мелодрамы и комедии, но таковы законы индийского кино. Собственно незамысловатая история любви главных героев занимает первый час повествования. За юмор отвечает придурочный, пучеглазый, полуголый повар, и хотя этот персонаж даже удостоился отдельного музыкального номера (аж с четырьмя красавицами), поверьте этот повар может испугать кого угодно.
Итог: «Брачное ожерелье» приятный семейный жутик с большой долей мелодрамы и комедии, в основном можно рекомендовать поклонникам Рекхи, они точно не будут разочарованы.
P.S. Примечательный факт: Рекха сама выступила в роли экзорциста в известном фильме Рам Гопала Вармы «Призрак» (2003), сюжет которого имеет ряд аналогий с «Брачным ожерельем».