Война – страшное испытание. И для тех, кто на передовой защищает Родину, и для их близких, оставшихся в тылу ждать возвращения любимых. Война необратимо меняет человека; нельзя остаться прежним, убивая людей и видя, как гибнут твои товарищи. Душа черствеет, сердце каменеет и единственным лучом света во тьме остается любовь к своим родным, к жене и детям, которые ждут тебя где-то очень-очень далеко…Но ждут ли?
Увы, потерять семью можно не только под бомбами и пулями. Не все жены дожидаются мужей-героев, не все выдерживают каждодневный страх утраты и невыносимую разлуку. И не все готовы принять в объятия человека, вернувшегося с войны, искалеченного душой и телом. Такова горькая правда. Всегда найдутся такие, кто откажется от безрукого или безногого мужа, который хоть и ветеран, но теперь только обуза. Будут и те, кто вообще не станет дожидаться, а создаст другую семью, уйдя от тяжких ожиданий и переживаний. Но и мужчина, каждый день рискуя быть убитым, способен закрутить военно-полевой роман, и не вернуться к семье, которая очень ждет его дома… Но стоит ли винить и осуждать мужчин и женщин, считать предателями тех и других, если такое случится? Сложно сказать, ведь война здесь выступает и отягчающим и смягчающим обстоятельством. Отягчающим потому, что как можно изменить мужчине, проливающему кровь за свое Отечество, или женщине, которая ждет твоего возвращение с кровавой бойни несмотря ни на что? Ну а смягчающим потому, что каждый человек имеет право на личное счастье, и если тотальное смертоубийство становится для него непосильной проверкой чувств, то стоит ли мучить себя, если чувства ушли? Ведь может и не война стало тому причиной? Может война лишь ускорила разрыв, который и так был неизбежен?
За 15 минут экранного времени военная драма «Письмо» успевает сказать о многом, причем простейшими художественными приемами, подкрепленными отличной игрой Алексея Серебрякова и Виктории Толстогановой. Каждого из героев можно осудить за его поступок, но можно понять и простить. И он и она сделали то, что считали необходимым, но каждому хватило разума и чувств понять, какой нелепой и страшной ошибкой обернулось собственное действие. И в их истории, обобщая мысль на тысячи людских судеб, поломанных войной, хочется сказать, что особенно в критических условиях стоит быть добрее и ласковее друг к другу, когда по-настоящему любишь свою половинку и веришь, что она любит тебя. А любовь просто не может существовать без доверия, которое не нуждается в проверке. А если нуждается, то значит это уже не любовь…
8 из 10