Луиджи Скаттини из тех режиссеров, которые умели увлекательно рассказывать истории, даже если те, на первый взгляд, выглядели не слишком интересно. Даже в не самых удачных своих фильмах (как, например, «La Ragazza fuoristrada») он умудрялся непринужденно сохранять интригу до самого финала, удерживая при том своеобразную легкую, даже чуть игривую атмосферу. И уж что-что, а «Blue Nude» к числу неудач режиссера явно не относится.
Еще одной отличительной особенностью Скаттини было умение в выгодном свете показать актеров, особенно исполнителей главных ролей. Это ведь он открыл для кино Зеуди Арайю, блестяще использовав ее внешние данные в «Девушке с лунной кожей». В «Непристойной наготе» он точно также открыл Джерардо Амато. И это при том, что каким-то выдающимся талантом последний не блистал. Но в это время, и в этот час сыграл свою трагическую роль отменно. Или режиссер заставил его сыграть. Что, впрочем, уже не важно.
А ведь история, рассказанная Скаттини в этом фильме, не отличается ни глубиной, ни оригинальностью. Сколько таких было за всю историю кинематографа – не сосчитать. Парень (девушка) приезжает из провинции в большой город в надежде изменить свою жизнь, но та жестоко ломает и планы, и судьбу. Вот и герой «Blue Nude» Рокко Спиноне приезжает в Нью-Йорк в надежде повторить путь своих знаменитых соотечественников Сталлоне, Скорцезе, Леоне и покорить Америку. А пока огни Бродвея и студий Голливуда светят ему лишь издали, молодой человек подрабатывает в мужском стриптизе, снимается в дешевом порно и периодически посещает богатых одиноких женщин, готовых платить за удовольствие. Но время идет, слава Рокко никак не настигнет, и за «гениальный» сценарий его будущего фильма никто не спешит выложить круглую сумму американских дензнаков. Зато словно с неба падает на парня внезапная любовь: на съемках он знакомится с такой же начинающей актрисой Лулу… И жизнь словно бы оборачивается к нему светлой стороной.
Надо сказать, что снимая всю жизнь кино, которое вроде бы относится к эротическому жанру, Скаттини всегда умудрялся избегать пошлости и излишне откровенных сцен. Отчего, может быть, и воспринимаются его картины без всякого напряжения. Секс для режиссера оставался на втором плане, а чувства он умел передавать в кадре как мало кто другой. Вот и в «Непристойной наготе» любовь между двумя порноактерами лишена малейшего намека на ту самую, обещанную «Непристойность». Она абсолютно бескорыстна, хотя и лишена всякой надежды на будущее. Потому что легко опуститься на дно, а вот выбраться оттуда – это только в голливудских сказках. А их Луиджи Скаттини не снимал. Мир жесток, и стоит оступиться, как налетит стая бродячих собак и не даст подняться. И не помогут даже вера, надежда, любовь, как не помогают они на минуту изменившему своей любви Рокко. Потому что вокруг – грязный, жестокий мир. Продажные полицейские и адвокаты, беззаконие и насилие, противостоять которому могут опять-таки только герои боевиков. А не маленький беззащитный итальянец и не решающаяся на отчаянный шаг его любимая…
Как во многих фильмах Скаттини финал «Blue Nude» неоднозначен. Режиссер словно дает зрителю право выбрать свой вариант, оставляя ему маленькую надежду, луч света… За который так хочется уцепиться и поверить, что в жизни все возможно. Тем более, что атмосфера картины, рассказывающей о нью-йоркском дне, была такой светлой и легкой. Вот только легкость эта опять оказалась обманчивой.