Считается, что первым комиком мирового масштаба стал Чарли Чаплин, но за это звание с ним уверенно может побороться Жорж Мельес – без сомнения, величайший режиссёр первых двух десятилетий существования кинематографа. По количеству применяемых спецэффектов и лент в жанре комедий и ужасов Мельес – несомненный лидер своего времени.
Но хотя «Заколдованная гостиница» числится в категории ужастиков, просмотр вызывает только смех. Посетитель гостиничного номера (которого играет сам Мельес), сталкивается с паранормальными явлениями: стул, кровать, снятая одежда и подсвечник телепортируются с места на место, улетают или вообще исчезают. Качество явно не «люкс», это точно. Посетитель, мягко говоря, не в восторге от творящегося беспорядка, но не в силах на что-либо повлиять. Хватаясь то за одну, то за другую вещь, он раз за разом оказывается в таких неловких ситуациях, что если по замыслу в происходящем виновны какие-то разумные существа, она наверняка хохочут до упада.
Поскольку в 1897 году звуковые фильмы почти не снимали, самая интригующая тема не получает раскрытия: грохот, под которой несчастный посетитель падает на пол. Если бы «Заколдованную гостиницу» снимали чуть-чуть позже (хотя бы лет на сто), режиссёр наверняка добавил бы закадровый смех, а саундтрек обязательно создавался бы с использованием саксофона. Потому что разве какой-нибудь другой инструмент сумеет лучше передать смех?
Очень иронично, что первый фильм с участием полтергейста оказался комедией. Вот таким неожиданным оказалось первое киновоплощение этого явления.
9 из 10