Не знаю как вы, но я совершенно не мог представить Шона Уильяма Скота, гораздо более известного как Стифлер из Американского пирога, в драматической роли. «Придурки из Хаззарда», «Вышибалы», «Дорожное приключение»… — 100% комедийный актер. И тут — драма. Драма, при том, весьма средненькая. То есть не такая, что смотришь и забываешь о стереотипе, что главного героя играет, вроде как, клоун. Напротив, здесь о его прошлых ролях и не вспоминаешь! Замечательная актерская игра Шона Уильяма резким рывком выдергивает «Жизнь как катастрофа» из серой массы драматичного ширпотреба.
Джеф, человек, который не может повзрослеть. Не то что бы его держит детство, но и взрослая жизнь пока обходит его стороной. Он избалован, не в том смысле, что ему много нужно, а в том, что необходимый минимум ему всегда доставался без каких-либо усилий. Он не может сосредоточиться ни на одном деле, не может прибраться в комнате, не может без каких-либо казусных последствий сделать совершенно элементарные вещи. Он пьет, много пьет. Обо всем этом нам рассказывает сам Джеф. Рассказывает нам, и еще нескольким десяткам людей, вместе с ним посещающим клуб анонимных алкоголиков. На данный момент он уже завязал с алкоголем, но этот клуб — единственное место где у него есть возможность выговориться, поэтому он до сих пор продолжает приходить сюда. А слушать его, действительно интересно: он прост, добр и искренен. А таких людей сейчас сами знаете…
По форме подачи, да и в целом — кино напоминает «Форрест Гамп». Поповерхностней, поменьше, но зато поконкретней. Алкоголь! Не смотря на присутствие лишь пары моментов связанных конкретно со спиртными напитками, тяжесть борьбы с окружающими соблазнами — когда ты стараешься не употреблять, а вокруг тебя все только этим и занимаются — передана, на мой взгляд, просто великолепно. А неоднократно звучащая фраза «Не пей!», одна из самых трогательных которые я когда либо слышал в кино — настолько искренне она произносится. Естественно не беря в расчет пафосные монологи и профессионально написанные, то есть исключенные из обычного лексикона людей, высказывания.
Не знаю как вы, но я совершенно не мог представить Шона Уильяма Скота, гораздо более известного как Стифлер из Американского пирога, в драматической роли. 'Придурки из Хаззарда', 'Вышибалы', 'Дорожное приключение'... - 100% комедийный актер. И тут - драма. Драма, при том, весьма средненькая. То есть не такая, что смотришь и забываешь о стереотипе, что главного героя играет, вроде как, клоун. Напротив, здесь о его прошлых ролях и не вспоминаешь! Замечательная актерская игра Шона Уильяма резким рывком выдергивает 'Жизнь как катастрофа' из серой массы драматичного ширпотреба.
Джеф, человек, который не может повзрослеть. Не то что бы его держит детство, но и взрослая жизнь пока обходит его стороной. Он избалован, не в том смысле, что ему много нужно, а в том, что необходимый минимум ему всегда доставался без каких-либо усилий. Он не может сосредоточиться ни на одном деле, не может прибраться в комнате, не может без каких-либо казусных последствий сделать совершенно элементарные вещи. Он пьет, много пьет. Обо всем этом нам рассказывает сам Джеф. Рассказывает нам, и еще нескольким десяткам людей, вместе с ним посещающим клуб анонимных алкоголиков. На данный момент он уже завязал с алкоголем, но этот клуб - единственное место где у него есть возможность выговориться, поэтому он до сих пор продолжает приходить сюда. А слушать его, действительно интересно: он прост, добр и искренен. А таких людей сейчас сами знаете...
По форме подачи, да и в целом - кино напоминает 'Форрест Гамп'. Поповерхностней, поменьше, но зато поконкретней. Алкоголь! Не смотря на присутствие лишь пары моментов связанных конкретно со спиртными напитками, тяжесть борьбы с окружающими соблазнами - когда ты стараешься не употреблять, а вокруг тебя все только этим и занимаются - передана, на мой взгляд, просто великолепно. А неоднократно звучащая фраза 'Не пей!', одна из самых трогательных которые я когда либо слышал в кино - настолько искренне она произносится. Естественно не беря в расчет пафосные монологи и профессионально написанные, то есть исключенные из обычного лексикона людей, высказывания.
Я давно не писал отзывов, ибо не обладаю красноречием и способностью красиво и 'аккуратно' излагать свои мысли на бумаге. Но, всё же, незаурядность фильма меня подталкивает к этому.
В картине Тода Уильямса всё показано так, как оно случается в реальной жизни. Да, быть может, окажись Джеф не Джефом, а каким-нибудь Васей, живущим не в Америке, а в России, всё бы уже давно закончилось для такого неудачника довольно плачевно, но... Этот законченный простофиля, продолжает верить в то, что способен изменить свою жизнь. То, что в его голове постоянно появляются такие фразы, как 'я должен', 'я смогу', 'я способен', говорят нам, что перед нами не такой уж простой тунеядец, сидящий на шее у мамочки и отчима, как подумали, скорее всего, многие при просмотре фильма. Я думаю, совсем не стоит смеяться над этим героем, полагая, что 'это не про меня', 'да таких неудачников не бывает', 'да это бредятина вообще какая-то!'. Вспомните себя, давно ли вы позабыли о своих детских страхах, стали решительным человеком, наконец то нашли своё призвание, любимого человека, обрели семью?..
Кто ищет, тот всегда найдёт! Джеф нашел то, что он способен делать, что у него получается хорошо, что даёт ему душевное равновесие и спокойствие. Пускай его работа не сделает его самым богатым и успешным парнем в мире, но ощущение того, что добиваешься чего-то сам, что твои старания дают свои плоды, близость того, кого ты любишь, сделает его тем, кого, как правило, именуют человеком счастливым!
Фильм действительно оказался очень жизненным, о человеке, который к своим тридцати, так и не смог определиться кем он хочет стать. Может потому что он законченный неудачник или же потому что он просто не может найти свое место в жизни. Фильм мне понравился.
Очень много напоминает мне лично о себе, начиная от грязной квартиры со стопкой счетов, заканчивая сгоревшим домом(в моем случае сгоревшей бани), так много одиночества и печали в фильме, но после просмотра одиноким себя уже не считаешь. Все очень жизненно и очень искренно, без напыления красивых фраз, чего действительно не хватает сейчас в жизни.
Отмечу достойную игру актеров, я искал нечто подобное, иногда я просматриваю фильмографии комедийных актеров, которые становясь старше играю более серьезные и драматические роли, я нашел то что нужно.
Фильм прежде всего удивляет своей искренностью и наивностью, до слез умиляет трогательность отношений главного героя с неожиданно встретившейся ему девушкой.
Очень реалистично детализированны моменты неудач, начиная с испачканной простыни и заканчивая сгоревшим домом. Смеяться над этим можно только в том случае, если сам оказывался в подобных ситуациях. Сразу видно, что прототип героя ничего не скрыл из своей жизни. Фильму веришь и надеешься на лучшее.
Отдельное спасибо Шону Уильяму Скотту, прямо гениально получилось!
Если коротко, то фильм интересен тем, что мы видим Шона Уильяма Скотта с непривычной драматической стороны, с чем он, на мой взгляд, успешно справился: смотрится он очень органично;
необычной историей, основанной на реальных событиях реального Джеффа Николса;
саундтреком, написанным хорошим композитором, в 'английском' стиле, не похожим на Голливудский.
Фильм 'Жизнь как катастрофа' очень интересен своей своеобразностью, надоели примитивные фильмы пр моньяков и бандитов, этот фильм, как глоток свежего воздуха в мире нового жанра кино.
Шон Уильям Скотт мне понравился еще Американском пироге, точнее я заметил отличную игру Шона в Третьем Пироге, проводя сравнение с первой и второй частью, очень здорово видно как герой Шона - Стифлер может легко принимать форму приличного человека, очень интересно было проследить это изменение, а так может не каждый актер.
В новом фильме Скотт, отлично вжился в образ, от того картина и вышла замечательная. В ней есть и комедийные сцены, но все же фильм больше подходит к жанру драмы.
Так что советую смотреть тем кто ценит актерскую игру и игру Шона Уильяма Скотта!
Я давно хотел посмотреть 'Жизнь как катастрофа', но всё время откладывал просмотр, может это потому что немного отталкивал сюжет картины, но скорее более веская причина в том, что Ш.У.Скотт всегда ассоциировался у меня с безбашенными героями молодёжных комедий, которые так удавались Шону.
Тем не менее, я решил посмотреть эту драму, именно драму, ничего смешного в этом фильме я не увидел. Гдето после двадцатой минуты просмотра образ главного героя, исскусно переданный Шоном Скоттом, врезается глубоко в память, а именно наивность шестилетнего ребёнка, безграничная любовь к матери.
За просмотром фильма невольно начинаешь проводить параллели с 'Форрест Гамп', с Т.Хэнксом.Можно выделить общие черты главных героев:
- душевная болезнь
- открытое и доброе сердце
- наивность
Но есть и важные различия:
- Герой Тома Хэнкса был успешен во всех своих начинаниях.
- В то время как герой Скотта тридцатилетний мужчина не имеющий ответственности за свои действия, тратящий деньги отчима, и неспособный к работе.
Но в тоже время, герой ставит перед собой цели и выполняет их, пусть хоть и понадобилось для этого десять лет.
Фильм должны посмотреть ценители творчества Ш.У.Скотта, и те кому нравится 'Форрест Гамп', пусть хоть 'Жизнь как катастрофа' немного не дотягивает.
P.S.
Добавляет интерес к фильму то, что картина снята по мотивам жизни реального человека, которого так умело сыграл Шон. Я советую посмотреть этот фильм тем, кто считает Скотта только пошлым кривлякой из молодёжных комедий.
'Жизнь, как катастрофа' - автобиографическая история некоего товарища, который по жизни был полнейшим неудачником, абсолютно несложившейся личностью (к своим-то тридцати). Он постоянно пытается найти помощь и поддержку в обществах анонимных алкоголиков, среди таких же лузеров.
Паталогическая неприспособленность к взрослой жизни приводит к тому, что он разрушает всё, к чему прикасается: он неспособен зарабатывать себе на жизнь, поддерживать отношения с девушкой, оплатить счета, да что там говорить: попросту убраться в своей комнате! Кроме того он обладает целой вереницей психологических расстройств, легко впадает в приступы паники. От любых трудностей жизни он пытается ускользнуть, убежать, свалить их на кого-нибудь ещё. В такие минуты он уходит мыслями в воображаемое пространство, увиденное им во сне, где разноцветные шарики нужно было разложить по соответствующим контейнерам. Ему трудно осознать, почему же в жизни всё так сложно и не так как с этими шариками? В результате он обнаруживает, что пересказ его злоключений немало забавит народ, и он понимает своё предназначение: отныне он будет комиком. Ну и так далее...
Фильм в целом непримечательный, если б не одно НО. ПРосто потрясающая игра Шона Уильяма Скота. Именно за неё накину аж целых 2 балла -
После проссмотра фильма я подумал, что он как-то скучноват, маловато действия, конец как-то мутноват, но интересных моментов довольно много, и это в основном из-за Шона Уильема Скотта, который сыграл довольно убедительно, и мне было интересно смотреть за его действиями.
Мне кажется, что история довольно достоверна и на это сделанна большая ссылка, но жизненною историю могли бы и преукрасить...