К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мультфильм «Питер Пэн» 1953г. является одним из самых выдающихся мультфильмов «Диснея». Добрый, захватывающий и смешной, он оживил оригинальный рассказ Джемса Барри. Неудивительно, что когда в 90-00-ых гг. диснеевцы повадились снимать сиквелы к своим классическим лентам, то Питер Пэн тоже попал под это. В 2002г. спустя 49 лет (!) после оригинала студия «DisneyToon» сделала продолжение – «Возвращение в Нетляндию». Хотя мне кажется, правильнее эту страну называть Невзросляндия. Сиквел получился довольно таки добротным и поучительным.

Сюжет. «Дисней» молодцы, что не стали делать мультфильм, про то как Венди во второй раз попадает в Нетляндию или даже как она взрослой туда попадает. Нет, Венди выросла, родила двух детей, но по прежнему верит в Питера Пэна и рассказывает своим детям про него истории. Но в Нетляндию попадает её дочка Джейн. Казалось бы, это же повторение оригинала. Но тут и заключается важное отличие. Обычно в фэнтезийных фильмах это взрослые не верят в чудеса, в отличи от своих детей (Хроники Нарнии, Полярный экспресс, Карлсон, Спайдервик, Инопланетянин).

Здесь же, Джейн в отличи от своей матери не верит в Питера Пэна, магию и волшебство. Из-за этого она даже сорится с братом и матерью. В этом и состоит переосмысление. Но, при этом Джейн не раздражает. Она добрая, учтивая и не верить у неё есть причина. Сюжет сиквела происходит во время Второй Мировой Войны и бомбёжки Лондона. Она каждый день видит разрушения и бомбёжки, переживает за отца, который на фронте. В таком положении рассказывать ей про магию и надежду, это примерно как узнику Освенцима проповедовать о смирение и любви к ближнему. Джейн напоминает мальчика Петю из рассказа Платонова «Возвращение», который тоже резко повзрослел на фоне войны из-за чего родители его не не понимают.

Случайно Джейн похищают пираты капитана Крюка. К слову, как они узнали где живёт Джейн? К слову, что вообще пираты делают в Нетляндии, как они туда попали если это место для не хотевших расти детей? Однако, Питер спасает Джейн и вместе они обхаживают остров.

И вот тут важное различи с оригиналом. В первом мультфильме, Венди верила в чудеса, а история была о том, что никакие развлечения не заменит банальной мамины сказки и взрослеть это важно. Сиквел же о том, что не надо быть всегда серьёзной, иногда надо и просто побыть ребёнком, даже несмотря на тяжёлые времена. Эту идею хорошо реализовывает мультфильм.

Анимация. Тут смешанные впечатления. Поразительно, но рисовка современных сиквелов хуже чем в оригиналах 50-летней давности. Нет, анимация сиквела не ужасна, но все персонажи выглядят как-то дёшево. Они слишком яркие на фоне декораций и из-за этого складывается ощущение, что их просто вырезали из оригинального мульта и вставили сюда. К тому же оригинальные персонажи будучи рисованными, были детальными ведь их срисовывали с живых актёров. Здесь же они выглядят плоскими. С другой стороны, сказать, что мультфильм из-за этого страдает нельзя. Он такой же захватывающий, весёлый и полностью увлекательный.

Персонажи. Старые персонажи остались такими же хорошими. Разве что Питер стал более разумным и менее женоненавистником. Динь-Динь всё также бесит, потому что она ревнивая су…сволочь. Хотя у неё тут есть шанс измениться. Капитан Крюк такой же жестокий, но трусливый и поэтому прикольный.

Один минус – Осьминог. Вместо куда-то девшегося крокодила Тик-Така, теперь на Крюка охотится огромный осьминог. И этот персонаж вторичен и проигрывает. Во-первых, что с крокодилом случилось? Крюк упоминает, что только от него избавился. Что именно ты сделал? Убил его? Я теперь до конца жизни буду задаваться вопросом, что случилось с крокодилом. Во-вторых, осьминог вторичен. Он полностью повторяет все действия Тик-Така: также шлёпает и предупреждает о своём присутствии; также хочет съесть Крюка; даже их драки одни и те же. Вообще непонятно почему нельзя было вернуть крокодила. В-третьих, осьминог беден. Банально их драки с Крюком копируют драки с крокодилом, но выглядят не так смешно и богато на движения. Не верите, посмотрите и сравните финальный побег Крюка от крокодила и от осьминога.

Вывод. «Питер Пэн 2. Возвращение в Нетляндию» - это хоть и сиквел, но достойный сиквел, который не просто паразитирует на оригинале, но рассказывает свою историю и проносит мораль, что не всегда надо быть по взрослому серьёзным, надо иногда и вспоминать, что когда-то у тебя было детство.

7 из 10

12 ноября 2021 | 19:45
  • тип рецензии:

В детстве я очень любила диснеевского Питера Пэна. Атмосфера Нетландии, дух приключений, Питер Пэн с его пропащими мальчишками, русалки, индейцы, пираты, постоянная боязнь Капитаном Крюком тикающего крокодила - все это захватывало, а последнее даже смешило. Теперь, когда я уже повзрослела, я узнала о сиквеле... Решила посмотреть и его - вдруг меня пробьет ностальгия по первой части?

Не пробила.

Завязка вроде бы неплохая, местами даже интересная - в Англии Вторая Мировая, и тут уже не до Питера Пэна становится, что наглядно демонстрирует главная героиня - Джейн. Я могу ее понять - в годы войны дети рано взрослеют. Вообще, Джейн можно характеризовать как единственного нормального человека в этом сиквеле. Попав в Нетландию, она хочет вернуться домой, ведь там война и разруха, негоже в это время предаваться всякому там веселью и играм и бросать семью на произвол судьбы!

Остальные же просто блеклые на фоне главной героини. У Питера и пропащих мальчишек не осталось той харизмы, что была в первой части. Динь-Динь, Капитан Крюк и его помощник Сми в целом не изменились, разве что Крюк истерит больше, и это уже не смешит, а раздражает. Да, кстати, о местной Немезиде, преследующей Крюка. Если с крокодилом было все понятно (тикает потому, что проглотил будильник), то откуда в сиквеле взялся осьминог, да еще чпокающий тик-таком (при этом никаких будильников он не глотал), и куда делся крокодил из первой части?

Песни. Песни просто зашквар. Вспомните оригинал, вспомните чарующую тему русалок, вспомните начальный хор - 'Вторая справа звезда светит в ночи всем нам', вспомните песню 'Мы летим'... Вспомнили? Забудьте. Здесь вас ждет убогая перепевка 'Второй справа звезды' какой-то певицей, абсолютно банальнейшая песенка пропащих мальчишек... Да и музыка к мультфильму в целом мне не понравилась. Нет в ней того очарования, что была в музыке оригинала.

3 из 10. Только за завязку и за Джейн

21 апреля 2020 | 09:18
  • тип рецензии:

Героиня первого мультфильма вышла замуж, у неё родилась дочка и сын. Венди с возрастом не забыла Питера Пена, и рассказывает о нём своему маленькому сыну, а вот дочка Джейн не верит. Но всему своё время. Дальнейшие приключения случаться лишь с Джейн, именно она отправится на волшебный остров, причём необычным способом – в мешке. Начало интересное, на фоне войны и разлуке с отцом происходит завязка этой истории. Но, а что же с остальным?

На подлёте к острову, я не наблюдал вокруг него каких либо островов, но где-то после середины просмотра в кадр попались невдалеке от острова, другие острова, и довольно большие – потрясающе! Художник явно переусердствовал, ну да ладно, с кем не бывает. Были ещё ляпы, но они менее существенные, чем острова на заднем фоне. Сюжет увлекательный – но весьма наивный и детский, скажу честно, что более банального сиквела я пока ещё не видел.

У мультфильма неважное дублирование, в основном это касается песен, их немного и они совсем коротенькие, тем не менее, они исполняются немного срывающимся голосом, и никак не украшают мультфильм. Голос Джейн мало соответствует реальному возрасту – это я про дублирование, однако так как мне неизвестен её возраст, может это и к лучшему. Кому был взволнованно срывающийся голос к лицу, так это Венди, он подчёркивал тяжесть её положения.

Анимация ярче чем в первом мультфильме, но несмотря на это, более детализированной она не стала, видимо решили не заморачиваться на более обстоятельной прорисовки как пейзажей, так и самих героев, хотя как раз персонажи мультфильма нарисованы более чем хорошо. Вообще замечаю устоявшуюся тенденцию, с редкими исключениями типа 'Братца медвежонка 2', что с каждым новым сиквелом, картинка становится менее 'живой', а вот красок не жалеют.

Музыка была, но почему-то совсем не запомнилась, я как-то отмечал, что если она не запомнилась, то либо она была неприятной и невпопад, либо она гремела весь фильм, и это были исключительно известные композиции, у меня, скорее всего первый случай. Я так же задумался о морали, и думаю что кроме веры в будущее (отец возвращается, когда его не ждали), дружбе, а так же умении прощать, мультфильм покажет ещё более мелкие, в основном положительные качества человека.

Но очень поверхностно. А что ещё можно положительного можно припомнить? Это скорее всего, будет юмор. В основном он заключается в мучениях капитана Крюка. Уж как же он изворачивается, дабы убить Питера. Так прям и лезет из кожи вон, дабы не быть проглоченным 'чпокающим' осьминогом – капитан когда-то успел избавиться от 'тикающего' крокодила. То как Джейн учили летать, и приключения весёлой компании, мене смешные чем страдания пирата.

Во время просмотра поймал себя на интересной мысли, а дело было вот как: неверие Джейн в возможность летать и в маленькую фею, привело к тому, что фея по имени динь-динь-динь – зачем было менять ей имя, потеряла свою волшебную силу и начала угасать. И спасёт её от этого, конечно же, искренняя вера. Не знаю, на какие мысли данный сюжет натолкнул Вас, но интересно – возможно ли такое, что бы детском фильме была сокрыта взрослая идея! Приятного просмотра.

9,5 – За анимационную картинку. 5 – За звуки и диалоги в фильме. 5 – За юмор и за смешные кадры. 4 – За музыкальное наполнение. 2 – За вокальное исполнение. 5 – За моральную составляющую. 7 – За сценарий мультфильма. 8 – За сюжет мультфильма.

7,5 из 10

07 октября 2012 | 16:28
  • тип рецензии:

В начале 2000-х, студия Disney переживала не лучшие свои времена. Рисованная анимация медленно, но верно теряла свою популярность, а новые проекты компании либо проваливались, либо еле окупались в прокате. Некоторые из них получились весьма достойными и качественными работами, например - 'Планета сокровищ', которую зрители и критики приняли в штыки или более удачные 'Атлантида' Затерянный мир' и 'Лило и Стич', которых после успешного старта на больших экранах, ждала не менее успешная судьба на видео. А потом, волной набежали всевозможные сиквелы, мало-мальски принятых аудиторией мультфильмов и свет увидел всевозможные продолжения. Но даже удачные сиквелы все равно не годились для больших экранов, ибо несли в себе очень поверхностную подачу материала, годную лишь для самой маленькой и соответственно неприхотливой аудитории. Компьютерные мультики Pixar и Dream Works все больше завоевывали рынок, а студия дяди Уолта никак не могла родить нового 'Короля-льва' или 'Русалочку'. Ей настолько не везло, что даже попытка в начале нового тысячелетия представить свой собственный компьютерный мультфильм, с треском провалилась - вполне замечательного 'Динозавра', аудитория, к сожалению тоже не слишком приняла. Благо в данный момент студия взяла себя в руки и начала подходить к своим работам более осознанно и плодотворно.

В какой-то момент кризис Disney и вовсе достиг своего апогея, и компания начала клепать сиквелы уже к проверенной классики. На память мне сейчас приходят вторые части 'Книги джунглей', 'Золушки', '101 Далматинец' и собственно виновник данной рецензии 'Питер Пэн 2: Возвращение в Нетландию'. В большинстве стран мира, данные картины выходили исключительно на домашнем видео, а у нас в России, мультяшные продолжения любимых историй можно было лицезреть аж на больших экранах. Это конечно радует, но несколько настораживает, ибо данные сиквелы слишком узко направлены и годятся исключительно для видеопроката. Даже при всей моей любви к историям 'Питера Пэна', 'Возвращение в Нетландию' является очень спорным продолжением классики. Создатели мультфильма подошли к оному слишком предвзято, - чарующее волшебство оригинального 'Питера' сияет блестками феи Динь лишь эпизодически, а сама Нетландия почему-то не поражает своей магической проникновенностью, которая так замечательно наблюдалась в классической версии. Прибытие Венди и ее братьев в новый мир чувствовалось в мультике 1953 года всеми фибрами души и даже буквально ощущалось, а тут, просто красиво нарисованный островок с водопадами, русалками и пиратским кораблем 'Веселый Роджер' - красивый, но немного ненастоящий и даже несколько искусственный...

Но плюсов в картине тоже немало и заключаются они в довольно-таки интересном сюжете. Действие сиквела происходит через много лет после оригинальной истории и мы видим уже повзрослевшую Венди, которая живет вместе со своими двумя детьми в очень сложном и трудном времени - Лондон буквально разгромлен войной и город постоянно подвергается бомбардировке. И в этот страшный период, сохранившая в себе остаток чуда Венди, рассказывает маленькому Дэнни замечательные истории о Питере Пэне, даря малышу веру в прекрасное. Даже сидя в убежище, когда снаружи взрываются мины, а из потолка от грохота бомб сыпется штукатурка, Венди продолжает рассказывать сыну истории несмотря ни на что. Но на дочь ее сказки абсолютно не действуют - Джейн, несмотря на свой достаточно юный возраст, вполне осознала всю реальность происходящего и поняла для себя, что чудес в этом мире нет. Какой там Питер Пэн, когда неизвестно вернется ли ее отец с фронта, и останутся ли они вообще живы? И почему мать так рьяно внушает маленькому Дэнни всякие глупости о летающем озорнике, обманывая мальчугана и даря ему напрасные надежды? И вот однажды ночью, за Джейн внезапно приходит вечный противник Питера - капитан Крюк, который увозит ее на своем летающем корабле в Нетландию. Быть может именно сейчас, находясь в этой прекрасной стране, она сможет наконец научиться верить...

Конфликт маленькой Джейн и правда смотрится весьма интересно, ведь очень часто мы наблюдаем за тем, как некоторые дети выглядят совсем не на свой возраст. Они стараются быстро повзрослеть и принимать важные решения не понимая, что теряют не менее важное и необходимое для каждого ребенка. Ведь детство - это очень тонкий период, когда из маленького человечка постепенно формируется личность, и накопленный багаж в этом чудесном отрезке времени, в дальнейшем будет играть немаловажную роль. Детство нельзя отнимать, его нельзя красть и тем более разрушать, и даже в таких ужасных ситуациях как война, детям нужно дарить веру в чудеса. И тем прекрасна данная история, что позволяет на примере главной героини увидеть всю важность этой веры. Визуально, картина тоже весьма хороша - очень красиво вплетены в рисованную анимацию компьютерные эффекты, особенно в сцене похищения Венди на летающем корабле Крюка - судно 'Веселый Роджер' высоко поднимается над Лондоном, проплывает мимо часов Большого Бэна и направляется в сторону второй справа звезды - очень впечатляющее начало! Но, к сожалению то, что происходило в самой Нетландии, несколько не оправдало такого эффектного зачина, который преподнесли нам авторы в открывающих картину весьма трогательных, драматичных и эффектных эпизодах. Фрагменты в Нетландии не то чтобы плохи, просто они уж слишком инфантильны, и если первые кадры с бомбардировками Лондона, с драматическим конфликтом Джейн и ее эффектным похищением приводили в восторг, то дальнейшие события несколько блекли на таком ярком контрасте. Хотя, приключения в волшебной стране наверняка понравятся детям, ибо они весьма забавны, красочны и легки, а это тоже в большей степени плюс, особенно если учесть направленность картины.

P.S. В целом, 'Питер Пэн 2: Возвращение в Нетландию', мультфильм исключительно для маленьких зрителей, но если приглядеться, в нем поднимаются достаточно важные и трогающие душу темы. И несмотря на то, что волшебный антураж в картине не такой одушевляющий как в оригинальном анимационном фильме, магический дух и атмосфера классического 'Питера Пэна' частично сохранилась, и быть может после просмотра данной ленты у кого-то в душе снова заиграет вера, надежда, ну и волшебная пыльца...

7 из 10

11 сентября 2011 | 01:13
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: