всё о любом фильме:

Питер Пэн: Возвращение в Нетландию

Return to Never Land
год
страна
слоган-
режиссерРобин Бадд, Донован Кук
сценарийТемпл Мэтьюз, Картер Крокер, Дж. М. Барри
продюсерШерил Эбуд, Кристофер Чейз, Мишель Паппалардо-Робинсон, ...
композиторДжон Флэнсберг, Джон Линнел, Джоэл МакНили
художникДжон Клебер, Уенделл Люббе
монтажЭнтони Ф. Рокко
жанр мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.3 млн,    Франция  1.64 млн,    Испания  1.43 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время72 мин. / 01:12
Венди выросла, теперь у неё свои собственные дети и каждый вечер она рассказывает им истории про Питера Пэна, мальчика, отказавшегося становиться взрослым. Упрямая 12-летняя дочь Венди, Джейн, не имеет ни малейшего желания слушать всю эту ерунду.

Именно поэтому Капитан Крюк использует девочку в качестве заложника в войне против своего главного врага. Питер Пэн, Тинкер Белл и Потерянные Мальчики прибывают к ней на помощь; однако, даже они не могут заставить поверить Джейн в волшебный мир. Если она не верит, то значит она не может летать, а другого пути для возвращения домой нет.

Всё усугубляется тем, что без веры Джейн в фей, Тинкер Белл может умереть. Когда фея медленно начинает исчезать, Питер предпринимает всё возможное, чтобы спасти девочку от безжалостного Капитана Крюка и доказать ей, что с верой в волшебство и крепкой дружбой нет ничего невозможного.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
42 + 52 = 94
5.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Трейлер 02:05

    файл добавилAndreiAhmedov1979

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.0/10
    Можно только поразиться скудной фантазии наших прокатчиков, которые превратили NeverLand (Страну Небывалию) в некую Нетландию, где, надо думать, все говорят только «нет». На самом-то деле, в книге Дж. М. Бэрри «Питер Пэн» (кстати, смущает ещё и написание второго имени героя в российском названии фильма), а также в анимационной экранизации, сделанной в 1953 году под руководством Уолта Диснея, и в игровой версии «Капитан Крюк» (1991) Стивена Спилберга речь идёт о мире несбыточной мечты, который полон неиссякаемой выдумки и нескончаемых приключений. И при желании действительно можно было бы вновь и вновь возвращаться в эту самую Небывалию, где всё-таки многое сбывается, если только иметь веру, надежду и чудо в виде золотой пыльцы, которую разбрызгивает летающая фея по прозвищу Колокольчик (в нашем варианте картины — Динь-Диль-Дон). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 17 постов в Блогосфере>


    История мальчика, который однажды отказался взрослеть — в эпоху постмодернизма вполне популярна. Она легко запоминается, близка по духу к эскапизму взрослых и вере в чудеса у детей, без проблем расширяется и дополняется, сюда можно впихнуть любое количество аллюзий. Остров, на котором есть место пиратам, индейцам, русалкам и прочим существам. История ребенка, который хочет им оставаться, умеет летать, собирает себе команду. Как пройти мимо такого лакомого кусочка?

    Вот и появляются различные «другие точки зрения», сиквелы, приквелы, мюзиклы и чего еще только нет. Какие-то запоминаются надолго. Диснеевский «Питер Пэн» образца 1953 года, «Крюк» с Робином Уильямсом, или даже полупорнографический «Lost Girls» от Алана Мура, с его виденьем взросления Вэнди. А другие, снятые лишь для галочки, не оставляют после себя ничего. Как бы это горько не звучало, но вторая часть знаменитого Диснеевского мультфильма — как раз «второй случай».

    Причина в целом понятна. В начале двухтысячных, эра рисованной мультипликации подходила к концу (или так всем тогда казалось). Неподалеку рычал «Шрек» и ему вторила целая «Корпорация монстров», «История Игрушек» за два фильма собрала отменную кассу и почивала на лаврах. Нет, не спорю, из рисованных мультфильмов у Диснея был неплохая, фантастическая «Планета Сокровищ» и забавное переосмысление «Тарзана», «Атлантида» опять же. Но их собственный трехмерный «Динозавр» четко дал понять, что самостоятельно, без поддержки «Pixar», в компьютерную графику «Дисней» не может. Раз не может, так хотя бы закидаем шапками.

    И с середины девяностых компания переключилась на новую стратегию. Выпускаем один потенциальный рисованный хит (через пару месяцев после «Питера Пэна 2» выстрелил «Лило и Стич»), а все остальное мы забиваем сиквелами, чтобы хоть как-то отбить деньги на рисовальщиков. Подобные сиквелы вызывали только жалость к убитым вселенным, но при этом чувствовался расчет — «Разве зрители не хотят узнать, что будет с героями дальше»? Вот и появились «Король Лев 2», «Русалочка 2», «Леди и Бродяга 2» и «Питер Пэн 2»…

    Знаете, разницу между мастерством и ремесленничеством? Вот если кому-то будете объяснять — смело используете эти фильмы. Просто сравните, например, «Короля Льва» и его продолжение. Аналогично с «Питером». Если просто абстрагироваться от «фильма-прародителя» — сиквел получится вполне себе таким крепким. В нем есть все, что якобы нужно детям. Падения, забавные герои, какая-то, слегка притянутая за уши мораль, развитие событий, старательно нарисованная картинка, яркие краски.

    Чего здесь нет, так это, пожалуй, какой-то тонкой, абстрактной и малообъяснимой «изюминки». Умения заглянуть за банальный ответ на вопрос «что было бы если…». Раскрыть новую грань старой истории. Да, Венди теперь большая девочка. У нее у самой дети. И старшая дочь Джейн, не верит в сказки, которые рассказывает ей мама. Время сложное — Вторая Мировая, разрушенный Лондон, бомбежки и голод. И контрастом — яркая Нетландия. Пираты, индейцы, джунгли, «ешь кокосы, жуй бананы». Такой детский рай на земле. Все что ей нужно — это научиться верить в чудеса. Никаких откровений, никаких свежих мыслей. «Крюк» об этом нам уже говорил в 1991.

    И, как бы это странно не звучало применительно к мультфильму, который посвящен вопросам веры в чудеса, в него достаточно сложно поверить. Мультфильм просто и банально не цепляет. Мир выглядит ярко, но плоско. Мало деталей, мало полета фантазии, мало захватывающих дух планов. Все потенциально интересные места нам покажут мельком, в момент прибытия в Нетландию. А основные события развернуться в банальных джунглях, на пиратском корабле, в каких-то пещерах, вот и все практически.

    Основной юмор в сюжете — издевательство над злобным Крюком. Как его пинают, как он падает, как он порти свои планы, как его настигает его личная Немезида — наверняка это смешно. Кстати, о Немезиде — почему-то на эту роль вместо понятного тикающего крокодила (ну, проглотил он будильник и теперь тикает) взяли какого-то «чпокающего» осьминога. Неужели без него обойтись нельзя было?

    Поступки героев тоже правдоподобием не отличаются — девочка мгновенно забывает все обиды, просто после совместной игры? Спишем на психологию детей. Но почему у нее не возникает мысли о том, чтобы всю семью «вытащить» в этот райский мирок из того ужаса, что творится «на Земле»? Или это лишь мое взрослое брюзжание и непонимание основополагающих деталей?

    Кстати, да, это еще одна проблема — взрослым людям его смотреть скучно. Тот же «Лило и Стич» захватывал юморком и странными героями. «Планета Сокровищ» мирами, технологиями и романтикой новых открытий. Здесь — ничего такого, что может вызвать интерес у взрослых зрителей. Поставить мультфильм ребенку и идти заниматься своими делами. Не беспокойтесь, здесь все сделано по шаблону, никаких вопросов у детей возникнуть не должно. Лекала сюжета тут выверены и отточены годами. По большому счету, даже знать первый фильм не обязательно. Никаких отсылок к нему нет. Ну разве что, собака по имени Нана Два.

    Не сказал бы, что это надругательство над серией, но это и не шаг, это огромные прыжки назад. Никакого смысла в этом фильме нет. Просто похождение нескольких знакомых героев в новых, картонных декорациях. Двигающиеся яркие пятна на экране. Инструмент геноцида фей, в которых после этого фильма очень сложно поверить.

    4 из 10

    10 сентября 2014 | 14:38

    В начале 2000-х, студия Disney переживала не лучшие свои времена. Рисованная анимация медленно, но верно теряла свою популярность, а новые проекты компании либо проваливались, либо еле окупались в прокате. Некоторые из них получились весьма достойными и качественными работами, например — «Планета сокровищ», которую зрители и критики приняли в штыки или более удачные «Атлантида» Затерянный мир» и «Лило и Стич», которых после успешного старта на больших экранах, ждала не менее успешная судьба на видео. А потом, волной набежали всевозможные сиквелы, мало-мальски принятых аудиторией мультфильмов и свет увидел всевозможные продолжения. Но даже удачные сиквелы все равно не годились для больших экранов, ибо несли в себе очень поверхностную подачу материала, годную лишь для самой маленькой и соответственно неприхотливой аудитории. Компьютерные мультики Pixar и Dream Works все больше завоевывали рынок, а студия дяди Уолта никак не могла родить нового «Короля-льва» или «Русалочку». Ей настолько не везло, что даже попытка в начале нового тысячелетия представить свой собственный компьютерный мультфильм, с треском провалилась — вполне замечательного «Динозавра», аудитория, к сожалению тоже не слишком приняла. Благо в данный момент студия взяла себя в руки и начала подходить к своим работам более осознанно и плодотворно.

    В какой-то момент кризис Disney и вовсе достиг своего апогея, и компания начала клепать сиквелы уже к проверенной классики. На память мне сейчас приходят вторые части «Книги джунглей», «Золушки», «101 Далматинец» и собственно виновник данной рецензии «Питер Пэн 2: Возвращение в Нетландию». В большинстве стран мира, данные картины выходили исключительно на домашнем видео, а у нас в России, мультяшные продолжения любимых историй можно было лицезреть аж на больших экранах. Это конечно радует, но несколько настораживает, ибо данные сиквелы слишком узко направлены и годятся исключительно для видеопроката. Даже при всей моей любви к историям «Питера Пэна», «Возвращение в Нетландию» является очень спорным продолжением классики. Создатели мультфильма подошли к оному слишком предвзято, — чарующее волшебство оригинального «Питера» сияет блестками феи Динь лишь эпизодически, а сама Нетландия почему-то не поражает своей магической проникновенностью, которая так замечательно наблюдалась в классической версии. Прибытие Венди и ее братьев в новый мир чувствовалось в мультике 1953 года всеми фибрами души и даже буквально ощущалось, а тут, просто красиво нарисованный островок с водопадами, русалками и пиратским кораблем «Веселый Роджер» — красивый, но немного ненастоящий и даже несколько искусственный…

    Но плюсов в картине тоже немало и заключаются они в довольно-таки интересном сюжете. Действие сиквела происходит через много лет после оригинальной истории и мы видим уже повзрослевшую Венди, которая живет вместе со своими двумя детьми в очень сложном и трудном времени — Лондон буквально разгромлен войной и город постоянно подвергается бомбардировке. И в этот страшный период, сохранившая в себе остаток чуда Венди, рассказывает маленькому Дэнни замечательные истории о Питере Пэне, даря малышу веру в прекрасное. Даже сидя в убежище, когда снаружи взрываются мины, а из потолка от грохота бомб сыпется штукатурка, Венди продолжает рассказывать сыну истории несмотря ни на что. Но на дочь ее сказки абсолютно не действуют — Джейн, несмотря на свой достаточно юный возраст, вполне осознала всю реальность происходящего и поняла для себя, что чудес в этом мире нет. Какой там Питер Пэн, когда неизвестно вернется ли ее отец с фронта, и останутся ли они вообще живы? И почему мать так рьяно внушает маленькому Дэнни всякие глупости о летающем озорнике, обманывая мальчугана и даря ему напрасные надежды? И вот однажды ночью, за Джейн внезапно приходит вечный противник Питера — капитан Крюк, который увозит ее на своем летающем корабле в Нетландию. Быть может именно сейчас, находясь в этой прекрасной стране, она сможет наконец научиться верить…

    Конфликт маленькой Джейн и правда смотрится весьма интересно, ведь очень часто мы наблюдаем за тем, как некоторые дети выглядят совсем не на свой возраст. Они стараются быстро повзрослеть и принимать важные решения не понимая, что теряют не менее важное и необходимое для каждого ребенка. Ведь детство — это очень тонкий период, когда из маленького человечка постепенно формируется личность, и накопленный багаж в этом чудесном отрезке времени, в дальнейшем будет играть немаловажную роль. Детство нельзя отнимать, его нельзя красть и тем более разрушать, и даже в таких ужасных ситуациях как война, детям нужно дарить веру в чудеса. И тем прекрасна данная история, что позволяет на примере главной героини увидеть всю важность этой веры. Визуально, картина тоже весьма хороша — очень красиво вплетены в рисованную анимацию компьютерные эффекты, особенно в сцене похищения Венди на летающем корабле Крюка — судно «Веселый Роджер» высоко поднимается над Лондоном, проплывает мимо часов Большого Бэна и направляется в сторону второй справа звезды — очень впечатляющее начало! Но, к сожалению то, что происходило в самой Нетландии, несколько не оправдало такого эффектного зачина, который преподнесли нам авторы в открывающих картину весьма трогательных, драматичных и эффектных эпизодах. Фрагменты в Нетландии не то чтобы плохи, просто они уж слишком инфантильны, и если первые кадры с бомбардировками Лондона, с драматическим конфликтом Джейн и ее эффектным похищением приводили в восторг, то дальнейшие события несколько блекли на таком ярком контрасте. Хотя, приключения в волшебной стране наверняка понравятся детям, ибо они весьма забавны, красочны и легки, а это тоже в большей степени плюс, особенно если учесть направленность картины.

    P.S. В целом, «Питер Пэн 2: Возвращение в Нетландию», мультфильм исключительно для маленьких зрителей, но если приглядеться, в нем поднимаются достаточно важные и трогающие душу темы. И несмотря на то, что волшебный антураж в картине не такой одушевляющий как в оригинальном анимационном фильме, магический дух и атмосфера классического «Питера Пэна» частично сохранилась, и быть может после просмотра данной ленты у кого-то в душе снова заиграет вера, надежда, ну и волшебная пыльца…

    7 из 10

    11 сентября 2011 | 01:13

    Героиня первого мультфильма вышла замуж, у неё родилась дочка и сын. Венди с возрастом не забыла Питера Пена, и рассказывает о нём своему маленькому сыну, а вот дочка Джейн не верит. Но всему своё время. Дальнейшие приключения случаться лишь с Джейн, именно она отправится на волшебный остров, причём необычным способом — в мешке. Начало интересное, на фоне войны и разлуке с отцом происходит завязка этой истории. Но, а что же с остальным?

    На подлёте к острову, я не наблюдал вокруг него каких либо островов, но где-то после середины просмотра в кадр попались невдалеке от острова, другие острова, и довольно большие — потрясающе! Художник явно переусердствовал, ну да ладно, с кем не бывает. Были ещё ляпы, но они менее существенные, чем острова на заднем фоне. Сюжет увлекательный — но весьма наивный и детский, скажу честно, что более банального сиквела я пока ещё не видел.

    У мультфильма неважное дублирование, в основном это касается песен, их немного и они совсем коротенькие, тем не менее, они исполняются немного срывающимся голосом, и никак не украшают мультфильм. Голос Джейн мало соответствует реальному возрасту — это я про дублирование, однако так как мне неизвестен её возраст, может это и к лучшему. Кому был взволнованно срывающийся голос к лицу, так это Венди, он подчёркивал тяжесть её положения.

    Анимация ярче чем в первом мультфильме, но несмотря на это, более детализированной она не стала, видимо решили не заморачиваться на более обстоятельной прорисовки как пейзажей, так и самих героев, хотя как раз персонажи мультфильма нарисованы более чем хорошо. Вообще замечаю устоявшуюся тенденцию, с редкими исключениями типа «Братца медвежонка 2», что с каждым новым сиквелом, картинка становится менее «живой», а вот красок не жалеют.

    Музыка была, но почему-то совсем не запомнилась, я как-то отмечал, что если она не запомнилась, то либо она была неприятной и невпопад, либо она гремела весь фильм, и это были исключительно известные композиции, у меня, скорее всего первый случай. Я так же задумался о морали, и думаю что кроме веры в будущее (отец возвращается, когда его не ждали), дружбе, а так же умении прощать, мультфильм покажет ещё более мелкие, в основном положительные качества человека.

    Но очень поверхностно. А что ещё можно положительного можно припомнить? Это скорее всего, будет юмор. В основном он заключается в мучениях капитана Крюка. Уж как же он изворачивается, дабы убить Питера. Так прям и лезет из кожи вон, дабы не быть проглоченным «чпокающим» осьминогом — капитан когда-то успел избавиться от «тикающего» крокодила. То как Джейн учили летать, и приключения весёлой компании, мене смешные чем страдания пирата.

    Во время просмотра поймал себя на интересной мысли, а дело было вот как: неверие Джейн в возможность летать и в маленькую фею, привело к тому, что фея по имени динь-динь-динь — зачем было менять ей имя, потеряла свою волшебную силу и начала угасать. И спасёт её от этого, конечно же, искренняя вера. Не знаю, на какие мысли данный сюжет натолкнул Вас, но интересно — возможно ли такое, что бы детском фильме была сокрыта взрослая идея! Приятного просмотра.

    9,5 — За анимационную картинку. 5 — За звуки и диалоги в фильме. 5 — За юмор и за смешные кадры. 4 — За музыкальное наполнение. 2 — За вокальное исполнение. 5 — За моральную составляющую. 7 — За сценарий мультфильма. 8 — За сюжет мультфильма.

    7,5 из 10

    7 октября 2012 | 16:28

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>