Признаться, к осовремененным экранизациям Шекспира (да и вообще классики) я отношусь с опаской, они, на мой скромный взгляд, чаще выходят неудачными, нежели удачными. Но данная интерпретация шекпировской 'Бури' меня восхищает. Да, здесь сюжет напичкан приметами современности (то бишь, естественно, начала 80х): Джон Траволта — кумир девочек-подростков, 'новая волна' в музыкальном топе, телевизор 'Сони Тринитрон' как символ технологической продвинутости. В канву классического сюжета на удивление органично вплетена привычная и понятная человеку нашей эпохи психологическая проблематика (хронический стресс, кризис среднего возраста, недостаточная самореализация, трудности взросления и т.д.). Имя Просперо, вероятно, сочли слишком неправдоподобным и вычурным для конца ХХ века, поэтому главный герой превратился в Филлипа. Кроме того, излишне однородный по гендерному признаку список персонажей решили сделать более сбалансированным, так Антонио стал Антонией, а Ариэль — Аретой (последнее, впрочем, не выглядит таким уж новаторством, если вспомнить, что эту роль издавна играли женщины, в т. ч. такие звезды русского дореволюционного театра как Лидия Яворская и Елизавета Садовская). При всем при том, нет ощущения фальши или неуместной эклектики, фильм смотрится на одном дыхании и не возникает сомнений, что перед нами именно Шекспир. Мастерская работа.
Картине есть чем порадовать любителя кино. Опытная режиссерская рука Пола Мазурски ощущается в каждом эпизоде. Здорово отработал австралийский оператор Дон МакАлпайн — это его первый полноценный опыт в Голливуде, позднее он снимет кучу блокбастеров и будет номинирован на 'Оскар' за 'Мулен Руж'. Эффектно подобрано музыкальное сопровождение.
И особо хочется отметить прекрасных актеров. Джон Кассаветес и Джина Роулендс (супруги в реальной жизни) как всегда хороши вместе. Титан итальянского кинематографа Витторио Гассман добавляет ленте европейского лоска. Сьюзан Сарандон заслуженно получила за свою роль приз Венецианского кинофестиваля. Очень убедительно дебютировала (номинация на 'Золотой глобус') юная Молли Рингуолд, будущая звезда 'Милашки в розовом' и 'Клуба Завтрак'. Ну а затмевает всех великолепнейший Калибан — Рауль Хулиа, на сцены с ним можно смотреть бесконечно.
Настоятельно рекомендую.
P.S. В первый раз я смотрел этот фильм в переводе какого-то телеканала, и это наглядный пример безграмотности и некомпетентности. В то же время, например, энтузиастами из интернета выполнен перевод на порядок лучше по качеству. Поэтому советую тщательно выбирать вариант для просмотра, чтобы не смазывать впечатление от замечательной картины.