К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сэм О’Стин – монтажёр, поработавший во многих известных фильмах, включая оригинальную картину Романа Полански. Ох, всё-таки зря он, заняв режиссёрское кресло, задался идеей посмотреть, что случилось с ребёнком Розмари, ведь с ним произошло страшное дело в виде телевизионного сиквела, который абсолютно ненужный по смыслу и слабый в реализации. Всё, чем могла похвастаться классическая экранизация, тут растеряло силу, попав под власть проклятия «необязательной второй части» талантливого ужастика.

Сам по себе сюжет в чём-то занятен, рассказывающий о побеге Розмари из секты с чуточку подросшим Эдрианом, её зловещим сыном. Мы видим терзания женщины, метающейся между моралью и материнскими чувствами, запутавшейся в сложной дилемме, идейно развивавшей кульминационную проблематику оригинала. Однако очень скоро Розмари исчезает из истории, так и не появившись больше, уступая место самому виновнику торжества. Дьявольский сын был похищен приспешницей сатанистов, пожелавших дать ему свободное время до двадцати одного года, дабы он познал общество, уготованное красноглазым папашей для искушений и правления. Сын Божий в юношестве плотничал, поэтому свою отраду колдуны в чёрных балахонах тоже не стали лишать права на сладкое неведение истинного предназначения.

Интригует? Конечно. Каким окажется возмужавший в юношу Эдриан? Какие плоды даст адское семя в человеческом теле без вмешательства наставников? Как он воспримет возложенную на него ответственность?.. Только на деле, увы, интересного мало. Задуманная неоднозначность главного героя, обязанного вызывать сочувствие, напоминает зарисовки вялотекущих будней бесцельного юнца, похожего на бродягу, страдающего от вечного похмелья и странных кошмаров. Его ничто не влечёт, у него нет стержня. Он не добрый и не злой. Он совсем «никакой». Нет поступков, нет самоидентификации истинной природы. Зритель не может отследить важных сцен из жизни, заставляющих увидеть что-то большее, кроме аморфного существа, привыкшего, что любую шалость, вроде превышения скорости на дороге, улаживает заботливая тётя со связями. Причём подобное поведение будет продолжаться на протяжении всей истории без всяких метаморфоз личности.

Плохо выписанный ключевой персонаж дополняют другие схожие герои-антигерои. Единственно сохранённая из первого фильма шустрая Рут Гордон и её новый экранный напарник Рэй Милланд превратились из зловещих кукловодов в просто пару мягкотелых пенсионеров с признаками старческого маразма в поведении, которых – удивительно! – чисто по-человечески жалко, ведь они и так и сяк, как заботливая бабушка с дедушкой, стараются наставить на путь «истинный» вверенное им Хозяином чадо, а тот ни на что не способен. Да, характер у Розмари тоже не обладал стойкостью, но она пыталась и действовала, когда явственно определила подвох, а вот сынишка бесцельно плывёт по течению, не требуя правды о чаше, что не может миновать. Эти сюсюканья занимают львиную долю хронометража, лишь изредка скрашиваемого развитием судьбы персонажа Гая Вудхауза, получившего заветную славу и извечный страх в придачу, вылившийся в закономерный апогей закоренелого труса.

Техническая сторона не требует долгого анализа, будучи скромной телевизионной постановкой, когда всё отводится на диалоги, характеры и сюжет, которые не удались. И даже жанровой атмосферы наберётся с гулькин носик, не способной устрашать или создавать ауру чего-то мистического, дьявольского, завораживающего, напоминая типичную «мылодраму» на полтора часа.

Фильм крайне слаб, из-за чего заслуженно малоизвестен. Понятное дело, что он изначально обречён на невозможность мастерски играть на саспенсе и паранойе, как было в родоначальнике авторства Полански с использованием поистине жуткого приёма демонстрации эфемерной мистики чрез показательный реализм. Но недостоверная актёрская игра с бездарным сценарием вызывают лишь непринятие истории, ведь это там зритель негодовал до самого финала о психической вменяемости Розмари, будучи хитро запутанный режиссёрскими уловками, намекающими на предродовой страх беременной женщины и душевную тревогу супруги с мужем, что заметно охладел к ней, переключившись на карьеру, а здесь какая может быть интрига, если сразу понятно, кто такой главный герой? Секрет Полишинеля раскрыт для зрителя с самого начала, зато некстати постоянно упрятан для ключевого персонажа, лишая сценарий чёткого конфликта, переломного момента, как побудителя к необходимым действиям. Если бы этот фильм не являлся сиквелом и, скажем, в этот же год не вышел схожий по концепции «Омен» («The Omen»), то он мог восприниматься намного благосклонней, нежели так. И честно говоря, есть такие мощные финальные многоточия в художественных картинах, которые попросту не следует превращать в продолжения.

3 из 10

18 августа 2015 | 20:28
  • тип рецензии:

Прошло 8 лет с того дня, как Розмари Вудхаус родила Эдриана. Теперь она вынуждена скрываться со своим сыном от преследования сатанинской секты, она все еще не хочет верить в его дьявольское происхождение. Но после того как он становится причиной гибели двух маленьких мальчиков, Розмари решает от него избавиться. Она оставляет ребенка на автобусной остановке, а сама уезжает прочь… Фильм рассказывает о жутких промыслах Эдриана в отрочестве и юности.

«Посмотрите, что случилось с ребёнком Розмари» (более верный перевод названия фильма) – телевизионный сиквел снятый монтажёром оригинального фильма Сэмом О’Стином. Картина является продолжением знаменитого фильма Романа Полански «Ребёнок Розмари» сделанная в телевизионном варианте, и не имеет ничего общего с романом Айры Левина (за исключением персонажей), на котором был основан одноименный фильм 1968 года.

Очевидно, сценарий картины Энтони Уилсон писал в жуткой спешке, пытаясь не опоздать с актуальностью тренда «ребенок Дьявола». Все основные составляющие фильма ужасов давно и прочно устоялись, а потому придумать что-то новенькое в фильмах подобного жанра достаточно проблематично. Успех хорошего ужаса зависит не так от сюжетных коллизий, как от умения режиссера создавать характерную атмосферу и от мастерства в определении «точки удара» – той болезненной зоны в подсознании зрителя, которая пробудит ту или иную фобию. В чем и преуспели создатели первой картины – американский драматург Айра Левин (автор таких экранизаций: «Щепка», «Степфордские жёны», «Мальчики из Бразилии») опубликовав свой самый известный роман «Ребёнок Розмари» и французский режиссер Роман Полански адаптировав его для широкого экрана, снял едва ли не самый успешный психологический триллер. Поэтому работа Сэма О’Стина естественно блекнет на фоне с утонченными изысками европейского провокатора Полански, создавшего тревожную атмосферу страха в замкнутом пространстве. Операторская робота Джон А. Алонсо достигает вершин мастерства именно в этюдах ночного времени, у него прекрасно получается насыщенная грозами ночь.

Композитор картины Чарльз Бёрнстин написал музыку, которая достойно иллюстрирует происходящее на экране, она является органичной частью фильма, однако издавать подобные наборы мелодий отдельными альбомами – то же самое, что продавать диски, на которых собраны, к примеру, лучшие перестрелки «Смертельного оружия» или самые громкие взрывы «Матрицы». Конечно, стилистика саундтрека может показаться однообразной и монотонной и даже бедной – в фильме всего лишь несколько музыкальных партий, но это ощущение создает то, что звучание «живых» инструментов заменено маловыразительным соло на синтезаторах. Но все, же музыкальная тема соответствует визуальному ряду эпизода, на ее фоне композитор символизирует некую «опасность за углом».

К главным преимуществам фильма можно отнести актерский состав. В первую очередь Рут Гордон, которая вновь играет Минни Кастевет (в 1969 году за этот персонаж – заботливой соседки в оригинальном фильме, актриса была удостоена премий Оскар и Золотой глобус в номинации «Лучшая женская роль второго плана»), Пэтти Дьюк в роли Розмари Вудхаус и звезду сериала «Тихая пристань» Донну Миллс, больше знакомых имен в титрах отыскать не удалось. Кстати, Рут Гордон единственная из оригинального актерского состава фильма, кто блеснул в его сиквеле, и не смотря на солидный возраст – на момент съемок актрисе было 80(!) лет, она сумела воплотить в своей героине настоящее Зло, под видом тихой, обаятельной старушки. Решение продюсеров заменить Мию Фэрроу на Пэтти Дьюк и вовсе же вызывает недоумение: напрашивается невольное сравнение подобного факта с заменой Джоди Фостер на Джулианну Мур в фильме «Ганнибал», итог в этих двух схожих ситуациях один – картина от этого не выигрывает. Также стоит отметить попытку Сэма О’Стина снять в мрачных тонах сцену сатанинского ритуала плавно переходящего в рок-вечеринку, подражая Полански он хотел воссоздать известную сцену изнасилования из первой художественной ленты.

Этот фильм придется по душе, скорее, всего любителям TV movie и почитателям таланта Рут Гордон, но хотя герои и ситуации заурядны, они достаточно выразительны, чтобы удержать внимание зрителя, которому нечем заняться в ближайшие 100 минут, дабы после сделать правильные выводы и повнимательнее присмотреться к своим соседям. Без меры же утонченным высокоразвитым интеллектуалам и ценителям искусства Уильяма Фридкина («Экзорцист») а также Ричарда Доннера («Омен») фильм подойдет как великолепное успокаивающее средство для сна.

7 из 10

17 января 2014 | 14:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: