К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Потрясена, ошеломлена, чего уж там. - «Фрик Орландо». Реж. Ульрике Оттингер. Букет впечатлений, беспокоящий своими ароматами, цветом, необычностью. Не усну. Вот не знаю литературной основы, не от чего оттолкнуться, не за что зацепиться. Но повествование-то иносказательное – устами шутов, уродов, картонных царей. То есть очень удобное, можно сказать что угодно. Это наша жизнь, театрально утрированная, с некоторыми увязанными с реальностью репликами, которые нельзя не заметить и не оценить. Основное достоинство – щедрость в использовании средств, отпущенных искусством режиссуры. Неистощимая изобретательность в поисках адекватности книжному тексту, по-видимому. А может быть и нет, может быть все свое. Надо читать. Костюмное решение – это отдельная поэма, по-моему. Праздник, поражающий и бесконечный. Свободное дыхание и полет. Правда, по поводу образов пришли все-таки строки из Гойи – «Сон разума порождает чудовищ». Но ушли сразу же. Потому что чудовища-то симпатичные, адекватные, оправданные, нестрашные, свои. Камуфляж чисто внешний. Да и финал, высшая точка фильма - парад, конкурс уродов. А цель знаете какая? Найти каждой одинокой, некрасивой и несчастной женщине пару, памятуя, что два несчастья - это почти счастье, т.е. вдвоем все легче переносить. Цель, отметим, благородная, человеколюбивая. Хотя сам фильм какой-то инопланетный, и я застигнута врасплох. Кстати, был еще один «Орландо», с Тильдой Суинтон, кажется, но тот просто добросовестный, особо не захватил… А здесь припомнилась сказочность и щедрость Феллини.

10 из 10

23 мая 2017 | 14:52
  • тип рецензии:

Фассбиндер ставил Ульрике Оттингер на 4е место в своем топе режиссеров Нового немецкого кино, а Вернера Шретера - на 2е. И тому 'была причина': Оттингер - это напрочь отъехавший Шретер, чья образность вырвалась из-под всяких структурных объяснений и плывет в заморские дали, которые она заснимет при поднятии железного занавеса, пробираясь по Транссибирской магистрали в Маньчжурию ('Монгольская Жанна Д'Арк') и далее на океан ('Под снегом').

'Верите ли вы, как богиня, в Б-га?' спрашивают журналисты у Магдалены Монтезумы, но та лишь ударяет молотом по наковальне. Так и все элементы презренного смысла здесь раздавлены не сознающим иерархий женским взглядом. Этот фильм выводит Оттингер из трилогии с Табеей Блюменшайн из группы Die todliche Doris в главной роли в объятия Верушки фон Лендорф, местной Уши Обермайер.

После одиссеи в духе Крахта по странам третьего мира, в 2011м должен был состояться камбек Оттингер в европейские образы на фильме 'Кровавая графиня' с Изабель Юппер и Удо Киром, но не состоялось. Если выдержать эти три часа немецкой бессмыслицы вам легко, Оттингер сняла документальную 'Тайгу' на 8 часов.

8 из 10

14 января 2017 | 05:04
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: