Я имею трабл, женский трабл, а-хи-хи. Абсолютная вакханалия от легендарного Джона “Фрикина” Уотерса. Рассказывал как-то, повторюсь, наигравшись в куколки – Уотерс перешел на людей, собрал (если можно так выразиться) актерскую труппу под названием “Dreamlanders”.
Во главе этой труппы стоял Харрис Гленн Милстед (дрэг-квин Дивайн). Помимо него, основной костяк - Мэри Вивиан Пирс, Минк Стоул и Дэвид Локари. Чем они занимались? Шатались по Балтимору и пугали местное население. Шутка, снимали свои мракобесные (в хорошем смысле) фильмы.
“Множественные маньяки” – одна из таких картин. Слабонервным и религиозным людям не подходить на пушечный выстрел. Это второй полнометражный фильм Джона (последний черно-белый, впереди “Розовые фламинго”, т.е. бессмертие и культ). Сюжет (вы удивитесь, но он тут есть) крутится вокруг шоу “Кавалькада извращений”.
“Dreamlanders” заманивают на свое шоу обычных прохожих, чтобы ограбить, а-хи-хи. Кстати, фильм очень смешной. Главная звезда “Кавалькады извращений” – Дивайн, вступает в конфликт с Локари. Позже ее насилуют на улице, дамочка перерождается (нет), идет в церковь, где встречает религиозную извращенку (с четками, о-х-х) Минк и занимается с ней сексом.
Вивиан Пирс играет фанатку Локари, парочка хочет грохнуть Дивайн. Такие вот хитросплетения. Апофеоз безумия – еще одна сцена с изнасилованием Дивайн, на этот раз гигантским крабом (украденным у Роджера Кормана, наверное).
Короче, это надо видеть собственными глазами, но смотреть нельзя. Дивайн (как и всегда) наиграл на Оскар. На втором плане можно заметить беззубую Эдит Мэсси (старушка будет отжигать в “Розовых фламинго” и “Женских проблемах”). Маньяки везде, маньяки повсюду.
“Множественные маньяки” – средний палец от Джона Уотерса (людям, религиозным людям, Богу, морали, нравственности, всему миру и т.д.).
“Я Дива-а-айн!” – орет Харрис Гленн на всю комнату. Чувствуешь, что живешь…
1 ч. 31 мин. 'Множественные маньяки' (1970), США, реж., сцен. Джон Уотерс. Довольно интересный ч/б полнометражный любительский худ. фильм трэшового американского режиссёра. Реалистично пошло после шоу, вижу долгие сцены одним кадром, был параллельный показ сцен (секс в церкви Минк с Дивайн - предательство Иисуса), а в сцене с зеркалом (1 ч. 15 мин.) Дивайн переиграл (а). Мощная концовка (+добавили фантастику). Фильм социальный, в нём есть полный 'джентльменский набор': извращение, грабёж, наркомания, сквернословие, насилование, религия, измена, осквернение (секс в церкви), лесби, месть, убийства, людоедство, сумасшествие, самосуд общества). 7-ть актёров (роли: Леди Дивайн, мистер Дэвид, Мэри, Минк, Стив, Рики, Эдит из бара) будут встречаться и в остальных фильмах этого режиссёра. Навороченный фильм с крупным планом безумных глаз Дивайн.
Труппа актёров устраивает в парках шоу под названием 'Кавалькада извращений'. Финал представления всегда один и тот же: зрителей грабят, а актёры сматываются кто куда. Ведущий шоу - мистер Дэвид влюблен в молодую блондинку Мэри Вивиан Пирс, и задумывает убийство своей подруги - Дивайн. Дивайн же в свою очередь нашла себя в объятиях 'религиозной шлюхи' Минк Стоул и планирует убить мистера Дэвида. Вопрос лишь в том, кто окажется проворнее.
---
Ранний фильм Джона Уотерса (режиссер, сценарист, продюсер, монтажер и оператор). В главной роли - бесподобный трансвестит Дивайн в роли Дивайн. Кстати, имена всех актёров и их персонажей в фильме совпадают, вплоть до фамилий.
Это самый настоящий, истинный трэш. Богохульство (сцена в церкви - квинтэссенция трэша), никаких 'розовых соплей' (которые ныне просачиваются даже в этот 'самый низменный из низменных жанров'), любительская съёмка, полнейший анархизм и добротный юмор. Все классический актёры Уотерса, и во главе, конечно же, Дивайн.
Правда, в конечном итоге, смотрится всё это довольно нудно, а под конец скатывается не столько в абсурд, сколько в маразм. Во второй половине 70-х Уотерс снимал уже намного профессиональнее и 'смотрибельнее'.