Каждое десятилетие не обходится без традиционных американских фильмов (в подавляющем большинстве находится в основном военное кино), в которых даже падающая листва нарисована в карикатурных тонах. Чаще всего злодеями в таких фильмах выступали стереотипные русские Вани в ушанках и с калашниковами в обеих руках, ко всему прочему с дико раздражающим акцентом и рюмкой в кармане. Но второй тип «обусловленности» - это тупые мусальманские насильники, каждую минуту кричащие «Аллаху Акбар!» и думающие исключительно о том, что находится под юбкой у соблазнительных чертовок Америки. Но объединяла их одна общая черта – они хотели что-то взорвать. Южали, ой извиняюсь, обычно, на вопрос «зачем?», зрителю отвечают с плоской миной и сквозь не изощрённую скабрёзность. Как вы догадались, речь идёт о зависти, ревности и комплексе неполноценности у третьих лиц. Естественно, что американский кинематограф очень обширен и можно отыскать разные работы, независящие от каких-то политических моментов, предубеждений и всего прочего (на то и демократия). Но сегодня мы обсуждаем как раз один из таких. Дамы и господа, перед вами боевик «Пуленепробиваемый» режиссёра Стива Карвера.
Это вам не фильм про китайца и блудливого американца, которые боролись с «Гитлером» по всем правилам ушу. Нет, люди, знаете ли, серьёзными делами тут заняты, особенно Фрэнк МакБэйн (Гэри Бьюзи). Бравый полицейский с завидной характеристикой и некогда не спасённым напарником в придачу. Вот, как надо персонажей прописывать (Кошмары по ночам, чувство вины и старая любовница.). Хорошо хоть Гэри Бьюзи актёр выразительный, пусть и более угодный на роли второго плана. Ну не идёт Гарику изображать «мачо-менов», тем более что пуленепробиваемых. Шутки шутками, а ведь убедительности в этом прозвище главного героя не хватило. Фрэнк МакБэйн любит лезть под пули, не прибегая к помощи всяких подмог и подкреплений, живёт так сказать, на всю катушку. По началу, я думал, что его так прозвали из-за того, что он даже на кровати спит с бронежилетом. Но по развитию событий складывается впечатление, что получил он это признание коллег за везение. Потому что ни тебе проворности, ни тебе крутости, ни тебе увёртливости… Мужик просто «напролом» идёт и при этом не знает что делать. Тута упадёт, тама сядет, а где-то поневоле кувырнётся или споткнётся, что и спасёт его от неминуемой гибели. А враги по любому поводу умирают, разбегаются и жутко гримасничают, как последние дебилы.
В итоге: ну, про сюжетную линию расписывать не стану, тут и одного синопсиса хватит сполна. Сценарий, конечно, самый что ни на есть примитивный, герои картонные, экшн сцены не впечатляют. Да, это не самый худший фильм, местами даже приятен. Но в силу своей неопределённости в жанровых кондициях, перековерканных понятий, «манекенов» в одеждах военнослужащих и других деталей, опус Стива Карвера выглядит гораздо беднее в художественном плане. Даже «Одинокий волк МакКуэйд» от того же самого Карвера, был куда размереннее и небесталанно сочетал в себе жанры «вестерн» и «боевик».