Вот практически до седин дожил и не видел ни одного фильма Клода Лелуша. Хотя нет, вру. Как любезно подсказывает мне КиноПоиск, одно кино всё же смотрел. Это была картина 'А теперь дамы и господа' с Джереми Айронсом и Патрицией Каас. Но то ли то кино так сильно не запомнилось, то ли по какой другой причине, но творчество Лелуша для меня полный мрак. Поэтому просмотр картины 'Одна за всех' должен был как-то либо зажечь интерес к французскому мэтру, либо погасить зародившуюся вспышку. Что сказать ? Знакомство состоялось и рискует продолжаться.
Собрав под свои знамёна далеко не последних артистов, мсье Клод Лелуш практически обеспечил половину успеха картины. Но, чтобы его кино не осталось не замеченным, надобно и самому потрудиться, что Лелуш доказал и на деле. В сотрудничестве с Пьером Леруа и Пьером Уйттерховеном, режиссёр написал сценарий фильма. Немного сумбурный и запутанный, и всё же читаемый. А дальше необходимо было лишь привлечь к делу главных героинь, которых нашлось в количестве пяти барышень. Итак, в бой брошены все возможные резервы, занавес поднят, можно начинать.
С самых первых секунд, Лелуш берёт быка за рога.
-Вы не уделите мне минутку?
-Минутку ? Да у меня есть все 14 или даже 18 месяцев.
Это диалог одного на вид не совсем респектабельного мсье и другого более респектабельного, к которому первый пришёл за советом в тюрьму. Комиссар полиции, он же писатель, решил проконсультироваться с одним заключённым. Я так подозреваю, что с бывшим сутенёром. Естественно консультация по поводу его книги. Они уединились и пошёл разговор по душам из которого можно вынести несколько интересных мыслей. Например о том, что комедия - это мешок, в который можно забросить всё, что душа пожелает. Отличие голливудских фильмов и французских при простоте историй и разном бюджете. Разумеется не только сии мысли были озвучены.
Но всё вышеперечисленное лишь малая толика того, что нам предстоит увидеть. Если честно, не мудрено запутаться, потому что событий много, девушек ещё больше и тебе надо провести чёткую границу: кто они эти симпатичные грации ? Актрисы без ролей и славы ? Или ещё их звёздный час не наступил ? Все секреты женского обольщения от пяти совершенно разных женщин. Слёзы, улыбки, непосредственность, в общем полный набор или самый прекрасный букет. Шутка со взорванным багажом в Израиле вполне жизнеспособна и актуальна. Но не только дамами расцвечен этот фильм. Вы посмотрите на этих мужчин! Один дирижёр (Рюдигер Фоглер), другой президент африканского государства (Мока Котто), третий богатый бизнесмен-антиквар (Константин Александров). Из этой троицы выделяется дирижёр Оскар, замечательно представленный Рюдигером Фоглером. Именно он, как истинный творческий человек догадался о....... Впрочем не будем забегать вперёд. Дамы очаровывают кавалеров, полиция начеку, а мы с вами наблюдаем за всем этим безобразием. Иногда, повторюсь, сбиваешься с курса, поскольку актрисы то играют, то репетируют, то соблазняют. Да, наверно в минус фильму можно поставить, что нет в нём плавности и органичности представленных событий. Голова пойдёт кругом. И всё-таки это неплохое кино со своим французским шармом.
8 из 10