Показали, в течение суток, 2 раза. Наверно, в честь Майи Михайловны, с которой кордебалет никак не ассоциируется! Проявляю живейший интерес к таким фильмам, поскольку сама, на заре едва различимой юности, пару раз в кастингах участвовала. Когда слово кастинг было малознакомым, а роскошный путь мюзиклов еще не начинался…
Вот этот фильм - роскошный, увлекательный и безупречный, о чем он снят? Его сюжет - интервью, взятое у претендентов на несколько мест в кордебалете. И все. В сотый раз убеждаюсь, важно не про ЧТО, а КАК снято. Когда-то в юности затащила мою мать, труженицу, давно позабывшую об излишествах, на фестивальный фильм, по ошибке это оказалась не мелодрама, а фильм о футбольных болельщиках. Но как это было снято! Она оказалась в восторге, надеюсь что не притворном…
Итак, идем по сюжету – режиссер-постановщик шоу набирает недостающих артистов кордебалета, беседуя прилюдно с каждым. Неправда, предпринятая во имя святого искусства, первая: Если так танцует кордебалет, то каковы же солисты?. Или таков теперь современный уровень кордебалета? Понятно, что у каждого из презентуемых - многолетняя школа у балетного станка, это не может быть иначе. Неправда (неточность) вторая, более серьезная. Конкурсанты-соискатели на пробах танцуют как слаженный ансамбль, как будто заранее отрепетированную композицию, этого никто из судей потребовать не может… Ну и еще маленькое замечание, не примите за занудство, главная героиня несколько для кордебалета, по-моему, перезрела… Тем не менее, все эти условности объединяются, чтобы подарить великолепное зрелище!
Собственно содержание кастинга состоит не в проверке профессиональных данных (они подразумеваются по умолчанию), а в новом подходе режиссера шоу – ему интересен человеческий материал, с которым предстоит работать… Опять можно поспорить, что яркий сильный характер больше уместен для солистов, для звезд (вспомним М. М), а для кордебалета наверно более важны трудолюбие и уживчивость… Впрочем, режиссер и это имеет ввиду.. Все 16 (17) человек проходят беседу, очень похожую на исповедь или даже на визит к психотерапевту. Интересно, что нет здесь двух похожих людей - не только по внешности, но и в остальном. При отборе главным считается человеческая индивидуальность, потому что о танцевальных данных говорить не приходится…
Бывшая любовь режиссера, Кэсси, слишком хороша для кордебалета, но тоже пытается внедриться, уповая на прошлые совместные воспоминания, которые себя не изжили…
Остальные персонажи рассказывают, согласно поставленной задаче, о себе - и смешное и грустное, иногда несут вздор, иногда рисуются, недоговаривают… и режиссер это конечно чувствует. Мне запомнилась латиноамериканка, которая рассказала о преподавании мастерства – «вообразить себя столом, стулом, мороженым». А она не могла ничего изобразить, потому что не было тогда уверенности и вдохновения, которые приходят с любовью... Другая девушка показала свой путь к успеху, который все-таки сработал – силикон во все места! А вот вечно спешащий официант – ясно, что шансов у него нет. Неинтересные и незаинтересованные люди обречены были уйти ни с чем… Попутно вершитель судеб решает, в ходе кастинга, и свою личную судьбу…
Есть у Набокова такой эпизод – когда Лолита играет в теннис и демонстрирует, при хорошей технике, полное отсутствие воли к победе, герой реагирует так: «Боже мой, не все ли равно! При такой-то грации». Вот и я того же мнения. У Аттенборо ошибок тоже не не учитываешь, даже если все выдумано от начала до конца. Высший класс в том, чтобы незаинтересованные, не имеющие никакого отношения люди смотрели на это не отрываясь, воспринимали как откровение для себя и открытие. Еще раз: главное - это не про ЧТО, а КАК…
МюзиклРичарда Аттенборо'Кордебалет' (1985) является экранизацией одноимённого бродвейского спектакля 1975 года, ставшего одним из самых 'долгоиграющих мюзиклов' в истории Бродвея (6 137 представлений). Постановка была столь успешной, что многие американские режиссёры боялись браться за её экранизацию.
Тем не менее, выходец из Великобритании, Ричард Аттенборо рискнул взяться за это дело и, 13 декабря 1985 года на экраны выходит киноверсия этого мюзикла, которая получила неоднозначные отзывы критиков, с треском провалилась в прокате и сегодня пользуется 'особенно сильной ненавистью' среди фанатов этого мюзикла, а также считается 'самой худшей киноверсией бродвейского мюзикла в истории Голливуда'.
Сюжет фильма: Идёт отбор танцоров кордебалета для постановки нового мюзикла. Вакантных мест всего восемь - четыре парня и четыре девушки. К финальному туру прослушивания из огромного количества желающих остаётся всего 16 танцоров. Но режиссёр постановки Зак (Майкл Дуглас) слишком придирчив и заставляет каждого из кандидатов рассказать о себе, о том, как они начали танцевать. Все рассказывают историй из своего нелёгкого детства, делясь порою даже слишком интимными подробностями.
Также, к прослушиванию присоединяется Кэсси (Элисон Рид), которая была популярной танцовщицей в прошлом, но сейчас удача отвернулась от неё и она уже год не может найти себе работу. В том же прошлом их связывали романтические отношения и Зак, судя по всему, всё ещё держит на неё обиду за то, что они расстались из-за её отъезда в Голливуд, да и считает, что она слишком профессиональна для кордебалета. Но Кейси очень нужна работа и она готова на всё...
Что ж, наверное нужно родиться 'американцем', чтобы понять, почему им нравится то, что не нравится представителям 'других национальностей' и наоборот. Например, эта кинолента Ричарда Аттенборо сейчас у американцев находится в числе одной из 'самых презираемых' в своём жанре, хотя, на самом деле, сам фильм (независимо, от чего бы там не было) совсем не безнадёжен и даже более того - весьма занятен.
К примеру, для сравнения - в тех же Соединённых Штатах Америки принято считать 'культовой' почти во всех отношениях пустую и никчемную картину Роя Роулэнда'5000 пальцев доктора Т.' (1953), о которая я писала не так давно. Впрочем, оставим 'вкусы американских зрителей' на их совести и перейдём к характеристике самого фильма.
Безусловно, фильм не лишён недостатков. Сюжет у постановки слишком скользящий и почти отсутствующий. Мюзикл доносит до зрителя всего две простых мысли:
1. 'Кордебалет ломает индивидуальность его участников и штампует из них анонимную подтанцовку, танцоров которой нельзя отличить друг от друга';
2. 'Едва ли карьера большинства участников подтанцовки продвинется дальше кордебалета'.
Вторую мысль особенно ясно поясняет финальный номер фильма с увеличивающимся числом танцующих. Однако, основные мысли этой картины доносят до зрителя без должной изобретательности, да и слишком прямолинейно. Некоторые сюжетные линий выглядят размытыми (например, не слишком чёткие характеристики героев Майкла Дугласа, Элисон Рид, Николь Фоссе, Грегга Бёрджа и других). Хотя, тем не менее, мюзикл не лишён шика и изящества.
Впрочем, у фильма есть и свои плюсы. Например, несмотря на некоторую свою неуклюжесть, сценарий наполнен остроумными диалогами и шутками, к примеру:
- Меня зовут Джуди Монро, но в прошлом я была Мэрилин Монро! (Джанет Джонс, игравшая эту роль, и правда немного похожа на Монро).
Или же:
- На мне было белое платьице, белые туфельки, белые колготки... крылышек не хватало!
Также, среди плюсов хорошая игра актёров. Особенно можно выделить Майкла Дугласа в роли режиссёра, Терренса Манна в качестве его ассистента, Элисон Рид в роли Кэсси, Одри Лэндерс в роли Вэл Кларк, Ямил Боргес в качестве Дайаны Моралес, Вики Фредерик в роли Шейлы Брайнт и Джанет Джонс в роли Джуди Монро.
Ещё следует выделить и прекрасное музыкальное сопровождение, в особенности выделю номера: 'At the Ballet' от трио Вики Фредерик, Пэм Клингер и Мишель Джонстон, 'Nothing' от Ямил Боргес, 'Dance: Ten; Looks: Three' от Одри Лэндерс и 'What I Did for Love' от Элисон Рид.
Хорошо в фильме поставлены и танцевальные номера - как групповые, так и сольные. Из танцующих особо выделяются Элисон Рид, Ямил Боргес, невероятно гибкий Грэг Бурже, пластичная Мишель Джонстон, Пэм Клингер и Мэтт Уэст.
Так что, могу констатировать, что 'Кордебалет' не так уж плох, как о нём принято отзываться. Всё дело - в весьма специфическом вкусе зрителей, которые смотрели этот фильм в 1985 году. В любом случае, тем, кому близок жанр мюзикла - рекомендую к просмотру! Спасибо за внимание!
Проходит отбор на постановку в одном из знаменитых театров. 1000 участников и некоторым придётся попрощаться со своей мечтой, а некоторым предстоит проснутся знаменитым в следующий день после премьеры. Так кому же повезёт?
Тот, кто хочет заниматься профессиональным балетом обязаны посмотреть сей культовый фильм. Гениальная музыка, сногсшибательная хореография заставить вас заниматься любимым делом. Думается мне, что идея конкурсной программы Америки 'So you think you can danсe' взято из этого фильма. Однажды, я даже увидел, как танцуют судьи данного шоу под финальную музыку фильма. Феерия счастья испытал во второй раз, а какой восторг меня ожидал, когда смотрел данное искусство танца впервые, вы даже себе не представляете.
Фильм вышел в 1985 году, а в первый раз я увидел его в 13 лет. Запомнился мне фильм частями, в основном все монологи о своём прошлом и мотивацию для победы. Под впечатлением данного фильма, я нахожусь уже 10 лет. Можно сказать, что данный фильм меня заставил повзрослеть в столь раннее время.
Майкл Дуглас сыграл Зака, человека который подбирал основной состав для бродвейского шоу. В его персонаже присутствует агрессия, злобность и каждый конкурсант при виде него чувствует себя червяком, марионеткой, с ним невозможно сотрудничать и ему невозможно отказать в таланте. В финале же, он показывает своим персонажем нерешительность и восхищения каждым танцором и чем меньше конкурсантов, тем хуже он себя чувствовал.
Терренс Манн сыграл хореографа Ларри. Каждое направления в танце под его приказом стоить упрекнут и ты уже в оутсайдерах. Каждый его подсчет перед танцем на 5,6,7,8 для конкурсантов покажется очень трудным, а зрители наслаждались чередой его обычных, но в тоже время увлекательных слов типа 'Темп!'.
Танцоры все движения покажутся гибкими и сильными. 1000 конкурсантов из них сразу же отсекается все кроме 16 участников, им всем нужна работа, в этом шоу их жизнь. Особенно выделяется с первых же кадров Конни Понг или же Пинг Понг, Шэйла Брайант, Джуди Монро в прошлой жизни Мерилин Монро, Риччи Уолдес и Пол Сан Марко-они были моими фаворитами. У каждого есть прошлое, некоторые из них молодые, а некоторым уже стукнуло 30 и это их последний шанс. Кстати, у всех безупречные голоса, фильм ведь мюзикл.
Режиссёр данного фильма - Ричард Аттенборо. Он создал прекрасный фильм, ведь каждом кадре чувствуется дыхания танцора и его желание заниматься только танцами и ничего кроме этого. Мне стыдно, что с его работами кроме 'Кордебалет' я не знаком, так как он создатель таких фильмов как 'Чаплин' и 'Ганди'.
Сценаристы придумали поразительные сюжетные линий, которым надо прислушаться. Фильм построен именно на словах конкурсантов, о прошлом которого пытаются забыть. Примечательность и достояние этого фильма, это то, что происходит всё в один день и на одной сцене. Но за 2 часа зрителю, которому понравился сей шедевр, не захочется увидеть другую сцену. Я вот смотрел данный фильм 10 раз и не устаю, ведь он прекрасен.
Фильм, от которого питаешься мотивацией к следующему шагу для жизни.
Я не знаю, кто композитор. Но этот человек явно гений своего дела.
One singular sensation
Every little step she takes.
One thrilling combination
Every move that she makes.
One smile and suddenly nobody else will do;
You know you'll never be lonely with you know who.
Иногда всю жизнь можно выразить в танце, иногда танец – это жизнь. Для героев «Кордебалета» оба этих понятия неразлучны. Обычный кастинг для танцоров. Но у каждого за спиной своя история, свой груз прошлого, свои стремления и своя причина танцевать. Все участники – маленькая модель общества, которая показывает, что каждый человек важен, что он не просто занимает свои кубические сантиметры на этой планете. Они в центе. И только герой Майкла Дугласа сидит в тени, но от него зависит, на кого снизойдет свет софитов в дальнейшем. Негр, гей, мать-одиночка, женщина под сорок, которая уже слишком стара для танцев, бывшая возлюбленная, мексиканка с амбициями. Все разные, но у всех одна цель.
Сцена. Танцы. Жизнь. И не важно, кто потом в итоге окажется в выигрыше, станет участником кордебалета. Танцевальный финал – отличная находка. Танцоры подходят к зеркалу, поворачиваются к зрителю и отражения выходят вслед за ними, постепенно образовывая дикую толпу, подчинённую только силе музыке. И лица уже не важны, мы все оказались там – в Кордебалете.
Замечательно снятый фильм передает зрителю тот порыв, с которым пытаются показать себя в наилучшем свете юные танцоры, а также и то давление, которое они испытывают, стараясь изо всех сил и зная, что оттуда, из глубины зала на них смотрит человек, от которого зависит их дальнейшая судьба...
Фильм, уверен, понравится не только знатокам искусства танца, но и просто людям, желающем спокойно насладиться кино без захватывающих погонь и страстных любовных сцен. (Хотя совсем без последнего, конечно, не обошлось). Сюжета нет, конкретного главного героя тоже. Будто просто заснята на пленку одна из сторон жизни людей с одним общим интересом - танцевать, петь и вновь танцевать...