В моих глазах немой вопрос, а в сердце – горечь обожания.
Человеком был я в мире,
Это значит – был борцом.
Нельзя сказать, что я спец по гонконгскому кино, я просто им увлекаюсь. Однако я имею достаточно познаний в этой области, чтобы выбирая к просмотру очередной фильм, иметь хотя бы смутное представление о том, чего мне ожидать.
Да я не специалист, и поэтому довольно часто обманываюсь. Но, в общем и целом, ожидания мои оправдываются.
Все это длинное предисловие было к тому, что «Отклонение» я, скажем так, на данный момент так и не распробовала. И чтобы составить о нем однозначное мнение, мне нужно его пересмотреть повнимательней. Ну а пока – вот мои первые впечатления.
Бенни Чан, Айви Хо, Дениэл Ву – для фанатов гонконгского кинематографа эти имена кое что да значат.
И я, как, в некотором роде, одержимая, слепо и безрассудно сделала ставку на них на всех. На Хо, как на отличную рассказчицу, на Чана, как на высококомпетентного режиссера и мастера своего дела, и на Ву, которого я от всей души назову очень хорошим драматическим актером.
И все в «Отклонении» было как надо, и с интригой все в порядке, и с драмой, и с экшеном. Но по просмотре все равно остается ощущение, что чего-то не достает. Возможно, некой толики логики, без которой все события как-то обессмысливаются.
У нас имеется полицейский; большие боссы; киллер, на этих боссов работающий; адвокат, так же работающий на боссов; и некий загадочный мститель-левша, который, выражаясь языком «Сайлент Хила» - «восстанавливает благо».
Все наши герои по ходу событий вовлечены в сложную и хитроумную авторскую мозаику. Все их истории – это одна большая история, которая заканчивается как-то бессмысленно и оставляет после себя ощущение безумной пустоты.
Пока рассказывала вам все это, мне тут в голову пришла одна мысль, весьма любопытная. И, может быть, именно она раскроет предназначение этой картины.
Почему все поступки героев никуда не ведут? Почему даже их смерти в конечном итоге оборачиваются ничем?
Концов вообще не бывает, никаких. Просто у каждого из нас своя история, которая вплетена в одну Историю, общую для людей. Иногда мы делаем шаг и попадаем в чужую жизнь, из которой выходим через несколько минут или задерживаемся в ней на много лет. А большая История идет себе и идет своим чередом.
Конечно «Отклонение» фильм о поисках справедливости в нашем мире, справедливости, к которой герои идут разными путями. Их путь, их поиск заканчивается по-разному. Но, в конечном итоге, одна История не заканчивается и не прерывается, это просто персонажи картины выходят из нее, так же, все как один, своими дорогами.
И именно поэтому, когда кино подходит к концу, остается ощущение не только пустоты, но и некой сопричастности, сопричастности хоть на мгновение к работе настоящего мастера.
Да, гонконгское кино действительно в последнее время радует. Чего стоят такие замечательные фильмы как 'SPL Звёзды судьбы', 'Двойная рокировка', да и та же самая 'Новая полицейская история' с Джеки Чаном, от которого такого триллера никто не ожидал...
То же самое и здесь: триллер, но при этом совершенно другой, не похожий на остальные. Персонажи, их роли, значения меняются очень непредсказуемо, а потому ты не можешь сказать заранее, чем всё закончится...
Лично я посмотрела этот фильм с удовольствием. Очень понравилась игра актёров, особенно Аарона Квока, и сюжет... У меня этот фильм стоит наравне с вышеперечисленными. Советую всем!