К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Кино не для всех, хотя у меня помечено оно как эротика. Эротика в этом фильме есть, но она тут в той же роли в какой эротика присутствует в искусстве (живописи, скульптуре и пр.). Тем не менее, этот фильм абсолютно точно не стоит воспринимать в качестве эротического, но и простым фильмом его тоже назвать не получится. В фильме практически нет диалогов, но зато полным-полно различных отрывков из оперных произведений. Нет, перед нами не опера, да и не все персонажи в фильме поют, скорее это даже редкость. В большинстве случаев фильм пытается передавать информацию мимикой, взглядами и действиями самих актёров. Добавим к этому, что сюжета тут как такового нет (либо он скрыт от обычного зрителя) и что фильм больше похож на произведение искусства, нежели на типичный объект развлечения (есть такое кино, о котором нельзя сказать, что это типичное развлечение, которое смотрят либо приватно, либо со всей семьёй/друзьями, поедая при этом попкорн). Это именно что фильм не для всех. Впрочем, фильм всё же может понравиться обычному зрителю т. к. обладает одним интересным плюсом - красивым оперным пением.

Как говорится в описании, фильм разделён на 10 историй, где каждую историю снимал отдельный режиссёр. Как я понимаю, идея заключается в переложении классической оперы на визуальную современную составляющую, т.е. когда действие происходит в 20 веке, а не когда была написана опера. Это, конечно, моя догадка, и я не знаю какова истинная цель фильма. В фильме как бы есть центральное действующее лицо, которое постоянно (в отличие от персонажей этих самых 10 историй). Этим персонажем является грустный клоун, или, если быть более точным, актёр который играет грустного клоуна и который приходит в театр (оперу). Он видит женщину и... и дальше я не понял что. Возможно эта женщина - муза, но может ли быть у клоуна муза? В общем, центральную идею фильма я не понял. Что касается самих историй, из которых и состоит фильм, и которые меняются перед взором зрителя, то единственное что их связывает, как мне кажется, является тема любви. Собственно многие оперы основаны на этой теме, поэтому в этих отрывках мы не только слышим разные оперные произведения на тему любви, но и видим визуальное сопровождение каждой оперы. И вот тут перед нами встаёт проблема, ибо вполне возможно нужно знать эти оперные произведения и весь тот контекст, в котором они исполняются. Ну да, тема любви мне понятна, но... как насчёт эротики, к примеру.

Да, эротика тут есть, но только в двух история. Эротика тут на редкость красивая и откровенная. Но она ограничивается лишь двумя историями. Возникает сразу вопрос: а зачем она была включена? В первом случаи перед нами как будто молодая пара, возможно первая брачная ночь. Во втором же случаи мы видим накаченных мужчин, которые сильно напоминают участников бодибилдинга, которые занимаются этим самым накачиванием мышц в фитнес-клубе. Эротику представляют не они, конечно, а две женщины, которые исполняют роль то ли уборщиц в какой-то забегаловке по типу low-версии McDonald's то ли официантки. В общем, они как бы парят между этими накаченными бодибилдерами, постепенно раздеваясь. Смысл? Как я понял, чтобы понять смысл, нужно знать оперное произведение, которое исполняется, а также контекст (т. е. о чём оно). Так как я совершенно не знаком с оперными произведениями, я просто наслаждался музыкой и оперным пением. Ну и (в этих двух историях), красотой женского тела, ибо как я сказал выше, эротика тут очень красивая, т.е. красиво снятая с чрезвычайно красивыми актрисами... ммм... а разве в искусстве по-другому? точно нет).

08 августа 2024 | 17:21
  • тип рецензии:

Инициированный продюсером Доном Бойдом проект представляет собой новеллистический сборник, составленный из 10 арий популярнейших опер. Ограничивая во времени (максимум – 9 минут), Бойд поставил перед создателями исключительно творческую задачу: снять сюжет так, чтобы изображение не являлось прямой иллюстрацией содержания арии. В итоге получился крайне неоднозначный по результату фильм.

Роберт Олтмен снял зал, скучающий на опере Рамо. Николас Роуг взял арию из оперы «Бал-маскарад» и с её помощью рассказал историю неудачного покушения на короля Албании в Вене в 1931-м году. Жан-Люк Годар выбрал арию из «Армиды» Люлли и перенёс действие из 17 века в настоящее время, в клуб культуристов-качков, где неодетые молодые дамы занимаются бодибилдингом, но не в состоянии привлечь к себе внимание сильной половины. Столь провокативное и даже вызывающее решение вполне соотносится с эстетикой музыкальных клипов MTV.

По части парадоксальности с Годаром вполне может потягаться Кен Рассел, чья Турандот (Пуччини) попадает в автокатастрофу. Но наиболее адекватного сочетания музыки, текста и визуальной образности добивается Фрэнк Роддэм, экранизировавший арию из «Тристана и Изольды» Вагнера, и поместивший юных влюбленных в современный Лас-Вегас, где они решают расстаться с жизнью.

Лидером по числу обращений оказался Верди: три из десяти сюжетов были поставлены именно на его музыку. И всё же индивидуальность мышления, авторских амбиций и меры одаренности не смогла выправить даже «сквозная ария» из «Паяцев», посредством которой Билл Брайден попытался хоть как-то соединить между собой все разрозненные сюжеты.

Комментируя постфактум свой оригинальный замысел, Бойд говорил, что ставил цель по-новому взглянуть на оперное искусство, отмечающее свое 300-летие. И, в определенном смысле, он достиг желаемого: сначала фильм пригласили на Каннский фестиваль, а затем критики окрестили его самым спорным концептуальным замыслом года.

18 сентября 2013 | 17:26
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: