Я не являюсь поклонником такого жанра, как аниме, поэтому смотрю такие ленты лишь в самых крайних случаях. Данный фильм вышел в 2018 году и сразу же собрал самые лестные отзывы от множества кинокритиков. Не имея каких-то особых и значимых наград от известных премий, дебютная работа молодого режиссера Мари Окада попала в большое количества всевозможных списков лучших лент, которые обязательно надо посмотреть. Собственно, благодаря одному из таких списков и я вышел на эту ленту.
Сюжетно зритель отправится в какой-то фэнтезийный мир, в котором, помимо всевозможных людей и драконов, обитает род бессмертных. За секретом бессмертия давно охотятся люди и вот, в момент разрушения и войны, представительница этого рода по имени Макия находит младенца. Она решает стать ему настоящей матерью, несмотря на завет верховных о том, что бессмертным нельзя любить обычных людей, ведь тогда обязательно расстанешься с ними.
На самом деле, всех, кого пугает вот эта фэнтезийная ширма, могут успокоиться. По большому счету, всё это уходит на второй план. И я, честно говоря, даже особо и не вспоминал о том, что это за мир, что там за драконы и бессмертные. Самым главным здесь является сюжетная линия отношений мамы и ребенка, которая растянется на весь фильм и на всю жизнь персонажа. И представлена эта линия максимально трогательно и эмоционально.
Я уверен, что абсолютно каждый увидит себя, как в главной героине (с позиции родителя), так и в главном герое (с позиции ребенка). Честно говоря, для меня стало неожиданностью, насколько глубоко погрузился сценарий в непростые грустные размышления о взрослении со стороны ребенка и со стороны родителя, в трудности и боль, которую приходится преодолевать, в понимании и прощении.
Финальные несколько минут разрывает душу ровно на столько же пушинок одуванчиков, которые улетают в небо в финальных сценах. Данная лента приятно удивила меня перевесом от обычной анимешной сказочности в пользу обыденных, таких, вроде простых и понятных, но очень важных, вопросов и мыслей. Уверен, что посмотреть взрослому человеку однозначно стоит, а подростку вообще чуть ли не в обязательном порядке.
После просмотра обязательно наберите маме. Просто узнать, как у неё дела.
Это аниме о том, как Эриал испытывает к Макии сложные и противоречивые чувства. С одной стороны, он безмерно благодарен ей за то, что она спасла его и вырастила, став для него единственной матерью, которую он знал. Эриал восхищается её силой и выдержкой, зная, сколько трудностей она преодолела ради него.
С другой стороны, по мере взросления, Эриал начинает ощущать свою инаковость по отношению к другим детям и людям, которых они встречают в своих скитаниях. Он осознаёт, что Макия отличается от обычных людей не только своей бессмертностью, но и манерами, внешностью и тем, как они вынуждены жить, скрываясь от мира. Под влиянием этого, он начинает испытывать стыд и раздражение, особенно когда его сверстники насмехаются над его матерью.
Эти насмешки и давление со стороны окружающих вызывают у Эриала внутренний конфликт: с одной стороны, он чувствует себя виноватым за свои чувства, понимая, что Макия заслуживает только благодарности и любви. С другой стороны, ему сложно справиться с этим давлением, и временами он может проявлять холодность или даже агрессию по отношению к ней, стараясь утвердиться среди других и найти своё место в мире.
Однако, несмотря на эти трудности, в глубине души Эриал остаётся привязан к Макии и со временем, взрослея и приобретая жизненный опыт, начинает понимать истинную ценность их отношений и безусловную любовь, которую она к нему испытывает.
Видела бы старейшина сейчас твоё лицо, она бы тоже засмеялась. Засмеялась бы от радости, какую вещь ты ей открыла. Что в разлуках бывает не только горе.
'Укрась прощальное утро цветами обещания', 2018 год.
Посчастливилось мне недавно пересмотреть эту действительно чуткую сказку. Конечно, по моему взгляду - рисовка не совсем прям 'не дурацкая', но в целом пойдёт, пейзажи-то точно красивые.
История невероятная в каком-то смысле. Особенно этой истории привнесла эмоциональности отечественная озвучка от лица Reanimedia - просто круто. Такой жизни это даёт произведению, что создаёт такую тонкую атмосферу.
Также мультфильм хорош своей подачей, своим переплетением суровой реальности, простоты, даже нежности быта и строгой сказочности легенд. И сама история в лице юной девушки Макии из древнего рода - вряд ли кого-то оставит безразличным.
И будьте уверены, если вы 'легки на поплакать', то вы обязательно будете рыдать на этом мультфильме. В последнее время японцы пристрастились к созданию таких чувственных произведений, но хорошо то, что они получаются такими хорошими.
Чудовищно душераздирающая история о том, каково пережить близких.
Мастерством слова не владею, так что буду краток, тем более что все необходимое вынесено в заголовок.
Прямо в лоб фильм повествует о неподъемном труде выброшенной в неизвестность одинокой матери, которая сама еще едва посмотрела жизнь. Хорошие встречные перемежаются с отторжением никому ненужной 'девицы' с ребенком на руках, радость воспитания незамутненного мирскими пороками малыша сменяется отчуждением подросткового периода и эхом прошлого, перипетиями жесткого мира. Развязка сюжета смывает цунами угнетающей грусти и душевного надрыва.
Под поверхностью же это архисюжет о том, что написано в заголовке, коих в популярном кино есть некоторое количество. Это и Хатико, и Век Адалин, например, только здесь за счет блестящей аниме-режиссуры и особых художественных приемов, доступных только анимации, воющая скорбь возведена в абсолют.
Ну и для смыслового наполнения, картина приправлена размышлением на тему бессмысленных войн, истребления, общих пороков и возмутительного в своем характере насилия.
В этом произведении плохо все от озвучки до режиссуры и сценария.
Начав свой первый просмотр, я зацепился за необычную задумку. Раса йольфов, а точнее... Да непонятно кто, точнее. Действительно, в самом начале произведению удалось меня заинтересовать, но все это было поломано где-то на 30 минуте фильма, когда успев разочароваться в режиссуре (о чем далее) я разочаровался уже в логике и проработке мира. Йольфы представляют из себя непонятную расу, чем-то отдаленно напоминающую штампы об эльфах. Благородные и мудрые существа, занимающиеся плетением лент жизни на продажу. Что такое ленты жизни, нам до конца тайтла так никто и не расскажет. Никакими магическими свойствами они не обладают, хотя в сравнении с обычными кусками ткани, в них можно найти свои особенности. Но само аниме почему-то думает иначе, этой ткани постоянно придают какой-то особый смысл, хотя на деле никаких отличий кроме качества и небольшой детали, понятной самим йольфам в них нет. Почему так? Это какая-то странная религия? Возможно мы просто не знаем о каких-то свойствах?
Ну, спросите режиссера и сценариста этой работы - Мари Окаду. Ведь это она ответственна за подобный бред, разбросанный по всем углам данного 'шедевра'.
И нет ткани далеко не единственная проблема. Само существование йольфов - это огромная черная дыра, которая никоим образом не объясняется. Серьезно, эти ''эльфы' всю свою жизнь тратят на пошив обычных тканей, продавая их другим государствам. У них нет ни армии, ни какого-нибудь защитного барьера. Каким образом их не умудрились захватить раньше, с учетом нахождения в рамках средневековья?
Сами йольфы как личности не взрослеют, чтобы с ними ни происходило. Ладно, я еще могу понять, каким образом детская наивность может длительно сохранятся у бессмертной расы в условиях беззаботного существования. Но каким образом можно не изменится 20 лет воспитывая ребенка, в абсолютно другой стране с другими устоями - непонятно.
И я просто бесконечно могу расписывать сценарные идиомы, например про то, что треть фильма занята бесполезным третьестепенным персонажем, и спокойно могла развиваться где то на фоне, но давайте не будем затягивать, ведь две основные и взаимосвязанные проблемы данного произведения - режиссура и диалоги. Здесь можно встретить гениальные диалоги на уровне '-Не плачь. - Да ты сам плачешь. - Я не буду плакать, и ты не плачь. - Я не плачу.' Иногда диалог настолько не акцентирует на каких-то вещах внимание, что ты их и не замечаешь, если не смотришь под лупой второй раз. Помимо всего этого в этих самых диалогах постоянно отсутствуют какие-либо паузы, все фразы персонажей походят на скороговорки, нежели чем на действительно адекватно поставленные диалоги. Из этого у нас как раз выходит и проблема режиссуры. Мало того, что она по всему произведению крайне невзрачная, так она еще и умудряется полностью ломать погружение, например абсолютно ненужным, неподходящим и режущим уши криком на фоне плача, при довольно таки неплохой атмосфере, или же искренней и выразительной просьбой мальчика на дальнем плане (когда идет диалог между персонажами, где хочется видеть их лица) где он стоит с каменным лицом, даже не пытаясь совершить каких-либо энергичных действий (типичное поведение ребенка).
Из всего вышеперечисленного у нас выходит произведение, у которого был неплохой потенциал, который загубили либо полным отсутствием опыта, либо полным отсутствием или непринятием критики на стадии производства, либо нехваткой бюджета (что можно предположить исходя из дешевой 3д модельки дракона в середине и отсутствия нормальных промежутков между фразами). Стоит ли тратить на такое время - судите сами.
Это аниме та ещё слезовыжималка конечно, но как же оно прекрасно. Решила посмотреть, потому что увидела, что его выпускают кинотеатры в повторный прокат, зацепило описание.
За что я в первую очередь люблю полнометражные аниме, так это за изображение средневековой Европы. Да, знаю, что это не Европа, а вымышленный мир, но японцы любят такую стилизацию, и она у них получается божественно. Эти полу-мифические города вдохновляют.
В 'укрась...' замечательная картинка (Кроме лиц йольфов, как уже неоднократно писалось), завораживающая музыка, атмосфера - я знаю, что буду пересматривать ещё много раз. И, разумеется, сюжет:
Главная героиня - Макия, девушка из племени бессмертных. После разгромления её страны она оказывается далеко от бойни и своего рода и находит осиротевшего мальчика, о котором начинает заботиться. Вся история охватывает больше 20 лет жизни героев. Нам не показывают идеальные отношения между матерью и сыном, мы видим как они счастливы вместе, как могут поругаться, как плачут, как тяжело бывает матери, когда нужно работать, содержать ребенка, воспитывать его, да к тому же когда мать и сама-то ребенок. В аниме поднимается очень острая тема матерей-одиночек и юных матерей. Безусловная любовь, материнская любовь - самая сильная вещь на свете, которая способна спасти и защитить, дать смысл жизни, придать сил, когда всё вокруг рушиться. Мы видим этапы взросления Эриала, такие же как и у любого ребенка, абсолютное счастье под крылом у мамы, желание защитить, пренебрежение, раздражение, понимание, благодарность.
Главная мысль фильма для меня - любовь стоит страданий. Это то, чего за несколько веков так и не смогла понять старейшина племени, но то что поняла Макия за короткий миг одной человеческой жизни.
Также интересной, но нераскрытой веткой сюжета для меня стала история Лейлии. Мы видим в деталях историю Макии, её тяжелый путь сквозь жизнь, но жизнь Лейлии, если вдуматься, намного ужаснее, хотя нам и не раскрывают её в деталях. Ещё раз напоминаю, историю длилась больше 20 лет, не понятно, как она не сошла с ума. Это очень сильная героиня, которая боролась все эти годы, искала смысл жить, и в итоге получила свои крылья. Лейлия, как по мне, списана с Сансы из ПЛиО, включая ветку с её охранником - Изором, который оказался интересным, но нераскрытым персонажем. По нему видно, какую эволюцию он проходит за 20 лет, человек который действительно изменился и смог осознать свои ошибки, и попытался их исправить.
Итог - великолепная история, которая раскрывает как главную тему - любовь матери, так и затрагивает много сопутствующих, очень глубоких тем, от свободы и насилия до философии вечности и скоротечности человеческой жизни
Жизненные ценности и бесценные моменты, запечатленные в анимационном произведении.
Данное аниме — настоящий шедевр, который сможет захватить сердца зрителей. 'Укрась прощальное утро цветами обещания' — это сильный, эмоциональный рассказ о дружбе и любви.
Анимация высокого качества и сказочные ландшафты, которые перенесут вас в мир удивительных приключений, не оставят вас равнодушными. Визуально это аниме очень яркое и красивое, каждый кадр словно настоящий шедевр.
Сюжет аниме также заслуживает внимания. Он сложен и эмоционально насыщенный. Персонажи хорошо разработаны, и каждый из них имеет свою собственную историю. Главный герой, который впервые посещает этот удивительный мир, буквально влюбляется в него и открывает его тайны.
Однако, помимо красивой картинки и интересного сюжета, этот аниме также учит нас ценить и принимать других людей, уважать различия и находить силы, чтобы бороться за свои мечты.
В целом, аниме 'Укрась прощальное утро цветами обещания' затрагивает многие важные темы, такие как дружба, любовь, приключения и принятие себя и других людей. Если вы хотите окунуться в красивый и эмоционально насыщенный мир, то это аниме стоит вашего внимания.
Вся история - это ода материнской любви. Это мечта о матери, которой не было. Вся фэнтезийная суета вокруг в виде драконов, йо/э-льфов, просто не существенны. Отношения мамы и сына настолько проникновенны и искренни, что пробирают даже такого чурбана, как я.
Подвиг материнской любви вряд ли кого-то оставит равнодушным.
Вынуть материнское сердце из своей груди, подарить его целиком своему сыну, отдать всю себя ради зеленоглазого сорванца, совсем ничего не оставив себе - это дико, неестественно, ненормально, волшебно, то, к чему сердце стремится помимо воли и рассудка.
Это тепло в душе, которое останется на всю жизнь и будет путеводной звездой даже в самый трудный момент.
'>>Моя мама не смогла бы пройти мимо.'
'>>А мама не промолчала бы'
'>>Я сделаю так, потому что хочу быть как она'
Такая мама становится ориентиром, если потеряешься в жизни, надеждой, вечным солнцем, что не позволит сердцу заржаветь.
Эта история не выдавливает слезы. Она их освобождает. Чувства, грусть и печаль сами выходят наружу в 7 ручьев. И их уже не хочется сдерживать.
Одна из лучших мелодрам, что я смотрел. Наверно, самая лучшая.
Бейте меня и режьте меня, жгите меня и топите меня — но я не могу поставить этому фильму плохую оценку.
Подмечая и осознавая все его слабости и нелогичности, нестройности и неточности, обрывистости и аляповатости — я прощаю ему их все, ибо по сути своей это очень добрый, светлый и чистый фильм.
Ну а огрехи его... Спишем их на то, что автором, сценаристом и режиссёром данного полотна была женщина. А женщины и говорят, в основном, глупости, и совершают, в основном, всякие несуразности - такие уж они создания. Но мы их всё равно любим, потому что в основе своей женщина - это, прежде всего Доброта и Любовь. И если два этих главных женских качества ведут женщину по жизни – ей можно простить что угодно.
С визуальной точки зрения это просто изумительное полотно (свою руку к нему приложил сам маэстро Акихико Ёшида). В нём прекрасно абсолютно всё, за исключением отвратительно выполненных драконов. С ними, к сожалению, у художников не получилось от слова совсем. Выглядят они, во-первых - чудовищно плохо, во-вторых - чудовищно безвкусно, и в третьих - чудовищно инородно.
Так же, не знаю почему, но в процессе просмотра у меня перед глазами всплывали какие-то сцены и образы с игрушки Genshin Impact. Кто играл или видел, тот, думаю, подтвердит.
ИТОГО
Пытаться выставить данному фильму какую-либо оценку бессмысленно и бесполезно; он не поддаётся оценке. Он такой же странный и нелогичный, грустный и прекрасный, как сама Жизнь.
Я таки рекомендую данный фильм к просмотру всем, хотя и не думаю, что он понравится мужской аудитории.
Очень интересная, красивая и несмотря ни на что добрая картина.
Если честно говорить о произведении, то в нём по настоящему есть множество прорех. Зачастую при просмотре мы не замечаем их, они становятся видны только при детальном подходе к произведению.
Многие не увидят в этом произведении того, что искали. Люди хотят увидеть нового Толкина, такой же огромный и полностью описанный мир, каждая деталь которого оговорена писателем. По итогу же произведение - это лишь одна история в мире полном фантастики. Но в отличие от произведений упомянутого писателя, эта картина не стремится показать нам мир, это просто история о любви, потерях и расставании, сказка о времени, которое стоит ценить. Именно поэтому люди, не увидевшие желанное начинают задавать те вопросы, которые только портят впечатление о фильме: 'почему так, а не иначе', 'как эти йольфы жили столько веков без армии?' и о многом другом. Стоит помнить, что это не книга на тысячи страниц, а простая сказка на 2 часа. Ни один человек же не спрашивает почему в сказках можно помолодеть за пару минут или дней, эти истории не об этом.
Если же человек смотрит историю именно так, как хотел этого автор, он и не станет так долго думать о том мире, в котором живут герои. Лично я был одним из таких.
Эта красивая история затрагивает очень важные темы, о которых сейчас почти не говорят: отцы и дети, война и мир, встреча и разлука, жизнь и смерть. И на таких парных понятиях построено всё произведение. Оно заставляет нас задуматься о том, что такое наша жизнь, почему именно мы пришли на свет, почему и куда мы уходим, почему теряем близких, когда жизнь одного важнее другого, что такое любовь. Мы встречаемся и расстаёмся, забываем о прошлом и свято храним воспоминания. Время вот главный наш судья, кому-то отведено больше, кому-то меньше и это ничем не изменить, стоит наслаждаться тем, что нам дано, жить так чтобы никогда не сожалеть. Гавайское 'Алоха' - здравствуй и прощай, нам всегда тяжело прощаться, но пока у нас остаются воспоминания мы всегда будем вместе. Именно об этом эта картина.
С первых минут произведение затягивает нас и неторопливо рассказывает о том, что такое жизнь. И всё это в безумно красивом мире.
Но какой бы интересной ни была сердцевина произведения, в нём хорошо видны и проблемы.
Зачастую герои могут поступать глупо и нелогично и ближе к концу это заметнее всё сильнее.
Почему герой стремится защищать мать, но при этом идёт и на службу к тем, кто по убил всех её близких, при этом бросив мать на произвол судьбы. Разве это означает защищать мать? И такие действия свойственны всем героям, чего только стоит прощание Лейлии с дочкой.
Произведение стремится показать, как тяжело быть мамой ребёнка, когда ты сама ещё ребёнок, к тому же когда это даже не твоё дитя. Но вместо настоящих жизненных сложностей мы видим лишь слёзы на протяжении всей картины. Главная героиня не развивается и не стремится это делать. К концу произведения кажется что её сын куда более мудрый и взрослый, чем она сама. Внешность может не меняться, но душа должна развиваться, к концу произведения Макия должна казаться зрителю кем-то вроде мудрой бабушки, но не как не тем же самым ребёнком, что мы видели в начале
Лейлия ещё один странный персонаж. Я искренне не понимаю её действий, она как будто фон ко всему происходящему, с самого начала с ней связаны какие-то странные события, как и с её возлюбленным. Они колеблются между двумя состояниями, то они жаждут свободы, а то просто смиренные куклы. То она толкает речи драконам, а потом сама сидит и не пытается ничего предпринять, чтобы убежать от людей.
Одним из основных способов надавить на чувства зрителей в этом произведении являются слёзы, как бы призывая и нас плакать. А плачут здесь все от мала до велика: простые люди, главные герои и даже король (спрашивается какой же он тогда король, если на протяжении всего фильма только и ноет о своём благополучии), а те что не плачут появляются на экране на минуту.
Раз уж речь зашла о персонажах второго плана, то нельзя не сказать, как их делят на два типа, одни проработаны, со своими характерами и целями, а другие просто двигатели сюжета, игрушки в руках главных героев.
К озвучке претензий у меня нету. Зато в анимации не всё так однозначно с виду картинка выглядит очень красиво и приятно глазу, но вот лица героев, это другой разговор, их образы часто ускользают и спутываются с другими. Отдельной проблемой стала 3D графика, она откровенно ужасна, и если бы она была не такой явной, то претензий было бы куда меньше, но когда на экране крупным планом показана отвратительная моделька, глазам хочется вытечь.
Что же хочется сказать по итогу? Не смотря на интересную задумку, красивую картинку и правильно подобранную музыку, реализация остаётся на среднем уровне, есть как минусы так и плюсы. 'Укрась прощальное утро цветками обещания' - достаточно неплохая картина, как для дебютной работы режиссёра.