В момент, когда банда мексиканцев под предводительством героя вечно молодого и вечно пухлого Фернандо Санчо решает ограбить небольшую ферму, попутно убив тех, кто там находился, судьба их сценарная становится решенной. Мстить в этот раз будет не маленький ребенок, традиционно выживший после этой заварушки, а его отец, слишком поздно вернувшийся из похода с переселенцами. Играет его небезызвестный для поклонников жанра Энтони Штеффен, поэтому сразу стоило ожидать суровых взглядов из-под шляпы, сжатых в тонкую линию губ и прочих его обязательных фишек. Играть героев трагичных у него всегда получалось лучше, чем веселых и простых, а здесь для первого созданы буквально все условия. Безутешный отец с печальным лицом носится по следам ненавистной банды убийц, всё же надеясь, что его похищенный малолетний сын еще жив, в глазах мстителя традиционно что-то плещется, но раскрыть глубинный потенциал полностью ему мешает лишь одна вещь. Режиссёр Альберто Кардоне так и не решился рискнуть и сделать свой фильм до предела мрачным, частенько разбавляя действие шутками, веселыми перестрелками, что превратило его в веселый приключенческий фильм, но значительно снизило ценность и печального героя Штеффена, и неожиданной трагической развязки. Ощущение того, что из истории действительно можно было выжать куда больше соков, не покидает до самого конца, ведь решился же режиссёр сделать неожиданный твист ближе к финалу, так почему бы не решиться на отход от традиционных клише чуть пораньше. А так гранд финале выглядит несколько обособленным от остального действия, где всё выглядит так чинно, благородно, по стандартам, заданным другими фильмами.
Технически же фильм выполнен на приличном для 1966 года уровне (если забыть, что где-то рядом есть Серджо Леоне). Да, традиционная бюджетность иногда режет глаз: пистолеты иногда не стреляют в кадре во время выстрелов, отыскать хоть каплю крови на убиваемых почти невозможно, качество монтажа и сведения звука не всегда успевает за стремительнго бегущим действием, потому частенько звук выстрелов опережает визуальный ряд, то пол-лица персонажа в кадре оказывается обрезанным, но огрехи эти критическим образом просмотр кино не портят. Спагетти-вестерны изначально обладали не самыми большими бюджетами, если не сказать хуже, поэтому требовать от каждого запредельный уровень технического совершенства - вещь неблагодарная и глупая. Недостатки здесь довольно традиционны для жанра, как и достоинства - нужно очень постараться, чтобы испортить красивые пейзажи прерий, или найти композитора-итальянца с отсутствием слуха (хотя многие эту миссию невыполнимой совсем не считали). Здесь это и не испортили, кино смотрится просто и приятно, чай не 'Эд Вудс от спагетти-вестернов' Демофилио Фидани снимал, а добавь режиссер в действие брутальности и мрака, так и вообще могло бы на что-то большее замахнуться.
6 из 10