Очень заинтересовало начало, заинтриговала завязка и, зная законы дорам, было понятно, что бедняга-мизофоб и замарашка станут центровой парой, но было очень любопытно, как же они будут взаимодействовать и придут к отношениям.
А ещё я узнала вообще об этой дораме, увидев отрывок в шортсах, и думала, что в чём-то тут реально сломают систему! Наперёд скажу — никакой поломки системы, сюжет абсолютно аналогичный любой другой корейской дораме.
Но давайте по порядку.
Начало у дорамы очень бодрое и забавное. Очень смешно было наблюдать, как Чан Сон Гёля корёжит при виде Гиль О Соль, всех этих крошек на её губах, неопрятной одежды и грязной головы. Ещё забавнее было наблюдать, как он постепенно осознает, что в её случае его мизофобия даёт сбой.
Серединка, когда герои осознают свои чувства, тоже интересная. Сон Гёль в этом плане молодец — поначалу дурил, но потом очень старался её добиться. Актёр вообще умничка, все эти микроулыбочки, взгляды, мимика — всё очень ярко показывало чувства героя, очень в них верилось. С героиней как-то не так, в моменте, когда у неё вроде как началась ответная симпатия, этого особо не ощущалось, но потом, когда они сошлись, химия выровнялась, да и в остальном актриса тоже молодец, а отношения в её семье это вообще прелесть.
Где-то там же была та самая сцена, которая меня привлекла, но она оказалась никаким не сломом шаблонов, а тем же шаблоном, только в профиль.
А вот конец совсем расстроил. Последнюю серию вообще смотрела в полглаза, залипая в телефон — было сопливо и скучно. Этим, конечно, дорамы в принципе часто грешат, но здесь разрешение финального конфликта оказалось ну уж очень растянуто.
Решения героев вообще вызывают очень много недоумения. КП ворчит на примеры, поэтому без них, просто скажу, что решения главных героев и некоторых второстепенных сложно назвать логичными. Причём если в отношении главной пары ещё можно понять — эмоции, молодость; то в случае с более старшими персонажами реально непонятно, как они умудряются поступать так глупо.
В общем, я бы посоветовала посмотреть серии до 12, а дальше можно и не смотреть — всё это вы видели, если вы хотя бы несколько дорам смотрели.
Дорама наполнена романтикой, по-настоящему страстными поцелуями, забавными и неловкими моментами. Смотреть интересно. Все актёры играют от души — прочувствованно, слаженно и дружно. Очень тёплая актёрская компания! На них приятно и интересно смотреть. И самое главное: герои на редкость нормальные люди, потому что они здоровы в самом главном - честны, добры и друг к другу внимательны. Впечатлил Сон Чжэ Рим в роли харизматичного, заботливого умного доктора! Этот персонаж представился почти идеальным. Отдельный респект Юн Гюн Сану! Несомненно талантлив, потому как играть роль 'пациента' гораздо сложнее, чем мачо. Юн Гюн Сан даже без слов, одним взглядом, одним движением рук сумел рассказать, что творится в душе героя. В его исполнении Чан Сон Гёль — живой, настоящий! Очаровательная Ким Ю Чжон сыграла в нелепых комедийных ситуациях просто и легко, не тушуясь и не роняя себя. Как не влюбиться в такую очаровательную грязнулю (поначалу)! Гиль О Соль никто не смог бы сыграть так здорово, как Ким Ю Чжон!
Дорама про корейскую Ассоль (на которой меня чуть не стошнило)
Чуть не стошнило – в буквальном смысле. Да, к тому же, в первые тридцать секунд...
Это история про парня с мизофобией (*боязнь грязи), который владеет клининговой фирмой под названием «Феечки чистоты» (атмосферное местечко, где клинеры предстают перед зрителем почти что городскими айдолами в розовых комбинезончиках).
Однажды к нему в фирму устраиваться девушка-грязнуля по имени Ассоль (пишется по-другому, но звучит почти как у Грина), и герой, по закону подлости, сразу в нее влюбляется. Но проблема в том, что его от этой девушки тошнит не меньше, чем меня от первых тридцати секунд сериала.
Пока что самая смешная (и самая рвотопозывная) дорама из всех, что я смотрела!
Даже мит-кьют у этой парочки совсем не 'кьют': девушка несется по улицам, напялив на голову маску лошади и толкая перед собой мусорную тележку (не спрашивайте, как так получилось, лучше сами посмотрите), и с размаху влетает в идеально чистую машину героя. Можно сказать, поливает свои стерильные алые паруса кучкой отходов.
Словом, первые серии вызвали у меня бурю положительных эмоций.
Но теперь расскажу немножко о том, что мне не понравилось:
1. Романтизация алкогольного опьянения и не самых здоровых отношений (но это дорамная классика, с этим надо просто смириться и принять как факт);
2. Начали за комедийное здравие – кончили за санта-барбарический упокой. Сериал обещал быть достаточно легкой романтической комедией, но в итоге скатился в лютую драму. На самом деле, я очень люблю корейские сериалы именно за такое яркое смешение жанров. Но в данном случае этот контраст слишком резкий и, на мой взгляд, сработал он далеко не на пользу сюжету. Буквально заставил его скатиться в дешевую санта-барбару, где одному из героев нужно разбиться в аварии, чтобы другой смог наконец-то объяснить ему свои чувства. (Но так как первый лежит без сознания на больничной койке, на сюжет это признание все равно никак не влияет)!
Однако последняя серия спасла положение и смогла как-то уравновесить это драматическое безобразие. Так что смело могу советовать!
Порядок должен быть во всем, в том числе и в своих мыслях)
Впервые пишу комментарий к фильму, а именно в данном случае еще и к дораме. Но мне стало обидно, что есть только негативный отзыв, а тем не менее очень даже хорошая дорама. Видимо автору негативной рецензии было нечем занять себя 31-го декабря.
Очень приятный сюжет, много романтики, оба героя пережили утраты и у них не простая судьба. Но любовь к чистоте в данном случае их и объединила, главная героиня не всегда была неряхой, ей пришлось пожертвовать своей гигиеной (как бы это странно не звучало) ради достижения целей, а у молодого человека была детская травма, у кого из нас их нет. Противоположности очень часто притягиваются и как правило это лучшие пары, ведь им приходится находить в друг друге себя новых, им всегда есть что друг другу рассказать и чем удивить, конечно нужно учитывать крайности. Возможно в фильме немного утрировано. Оба героя невероятно милые, порядочные, искренние и у них чистое доброе сердце. Они полюбили друг друга несмотря ни на что.
Мне же Сон Гель представился очень достойным, и как персонаж и как выбранный актер. На протяжение всего сериала он взрослел, не отступался от своей любви и преодолел все трудности. Не цеплялся за свою родословную, свой статус и наоборот сделал себя с нуля. Чем не принц?
Лично мне показалось, что это О Соль даже не пыталась бороться за свою любовь, так же как и за карьеру и спорт, так что ей очень повезло, что рядом с ней на протяжение всего времени была такая поддержка, как папа, брат, ребята с фирмы, доктор и Сон Гель.
Пару серий были правда лишними и затянутыми, но так во всех дорамах, что я смотрела, постоянные качели в виде 'любит-не любит'.
Я ругаю дорамы довольно редко, поскольку представители этого сериального направления, как правило, отличаются достойными и необычными сюжетами, неплохой режиссурой, хорошей актерской игрой. Чаще всего, они способны донести ту идею, ради которой бывают сняты. Даже мало на что претендующие чисто романтические дорамы как-то рука не поднимется обвинить в клишированности сюжета или безыдейности, если от центральной пары сердце трепещет. Но «Приберись получше», увы, серьезное исключение и не менее сильное разочарование. Этот сериал абсолютно лишен магии красивой любви, а заложенные в него социальные идеи оказались очень слабо реализованы, как бы сценаристы не старались представить их достойно.
С «Приберись получше» случилось худшее, что может произойти с романтической дорамой: любовная линия в сериале оказалась катастрофически провальной. «Приберись получше» попытался использовать традиционно беспроигрышный прием притяжения противоположностей, но совершенно утратил всякое чувство меры и здравый смысл. Невозможно даже гипотетически предположить, что может заинтересовать парня, категорически избегающего любой беспорядок и намек на нестерильность, в девушке, нарочито представленной неряхой, частенько пренебрегающей личной гигиеной. Выбор актеров на главные роли, призванный подчеркнуть непохожесть, усиливает эффект в негативном смысле, поскольку высокий, крупный парень и миниатюрная девушка не подходят друг другу даже внешне. Проблема усугубляется также образами этих героев, обусловленными комедийным жанром и абсурдными вводными, так как и О Соль, и Сон Гель выглядят безнадежными фриками, а обаяния играющих их актеров не хватает, чтобы главные герои вызывали сколько-нибудь сильную зрительскую симпатию.
Последние два гвоздя в крышку гроба романтической части «Приберись получше» забивают еще два важных фактора. Каждая романтичная девушка, относящаяся к целевой аудитории сериала, в душе мечтает о принце на белом коне, способном защитить ее от всех бед, внимательном и добром. Но едва ли кому-то хотелось бы самой выступать в роли принца, а в качестве возлюбленного получить великовозрастного капризного ребенка, требующего постоянного внимания. В дораме показан обмен традиционными гендерными ролями, причем, в негативном смысле, так что именно нашей слабой главной героине приходится постоянно заботиться о своем директоре, терпеть полчища тараканов в его голове, но никогда не наоборот. Даже в ситуации, когда ей нужна помощь, директор лишь обвиняет ее, что она не рассказала о своей проблеме, но не делает ничего, чтобы ее решить, даже о ней узнав. Так себе экземпляр в качестве возлюбленного, не находите?.. Какая уж тут «химия». Второй «гвоздь» - это не такой уж плохой любовный треугольник, проблема которого в том, что «третий лишний» в нем явно выполняет функции искомого принца, который и заботлив, и ничего не требует взамен, и не рефлексирует, а помогает по мере сил решить проблемы главной героини, и даже внешне ей больше подходит, но, увы, лишний. Хотя пара девушки с ним была бы и органичнее, и разумнее. Это понимание только отталкивает от центрального романа, а не усиливает его.
С социальной частью у сериала вышло не лучше, чем с романтической. Выбор в качестве главного героя человека, страдающего от мизофобии, должен бы показать эту проблему, сделать ее менее маргинальной. Но сценаристы использовали боязнь грязи и микробов как исключительно комедийный прием, так что психологическая болезнь главного героя выглядит как капризы богатенького мальчика, и не более того. Подчеркивает это и то, что Сон Гель от нее не слишком страдает и совсем не стремится от своей проблемы избавиться. Здесь можно было бы удачно вплести его любовный интерес, создать интригу в этой слегка бессюжетной истории, несколько сменив целеполагание, отказавшись от особенной роли девушки в фобии героя, так как эта роль не является для него препятствием любить, следовательно, стимулом перемен. Пусть возможность прикоснуться к объекту обожания будет главным призом: вот сильнейшая мотивация вылечиться, и тогда «Приберись получше» получил бы смысл и наполнение, став историей излечения. Но – нет. Те элементы лечения, что вынужденно вплетены в сериал, абсолютно неубедительны, а чудесные перемены в финале просто необъяснимы, тем более, что все самое интересное остается за кадром.
Второй элемент «социалочки» - простое соображение, что все работы одинаково полезны, и нельзя к кому-то относиться свысока только за его род деятельности. «Феечки чистоты» своим примером должны доказать, что и клининг – достойное занятие, чему подтверждением упоминаемая высокая зарплата, социальный пакет, также в наличии хороший офис с атрибутами типичного «менеджерского» существования, например, комнаты отдыха сотрудников. Но всю идею рушит бэкграунд наших «феечек», поскольку оказывается, что никто из них здесь не по зову сердца или особому таланту, а лишь потому, что больше никуда не взяли, не воплотилась мечта и тому подобное. Даже главная героиня такая же, кстати, не проявляющая особых талантов в уборке тоже. Таким образом, сериал приходит к итогу, что клининг – удел неудачников, и любой нормальный человек будет стремиться выбраться оттуда. Не уверена, что создатели хотели именно это сказать.
Финал этой истории – отдельный вид разочарования. Наверное, в нем ключевое, что все основные персонажи истории – как главные, так и второстепенные – стали жить лучше, их жизнь поменялась в позитивном русле. Все бы ничего, но что важное произошло до финала?.. С учетом этого важного, можно с уверенностью сказать, что жизнь стала лучше без любви. Что-то я не уверена, что хочу с этим согласиться. Но добил меня финальный поворот от Сон Геля, поскольку он означает откат в прошлое тогда, когда все когда-то задействованные лица уже давно двинулись дальше, и возврат назад не вполне понятен и уместен. Также отмечу, что, хотя финалу посвящена целая серия, что немало, он не наполнен событиями, пуст, зато многое важное, что к нему привело, в сериал не попало вовсе. Сомнительная компоновка.
В заключение скажу также, что сериал еще и скучный. Со мной такое бывает нечасто, чтобы содержимое моего телефона интересовало больше, чем происходящее на экране. Наверное, стоило смотреть «на перемотке». Здесь очень много попыток создать романтику, и, так как центральная пара меня не зацепила, смотреть было довольно тоскливо. В целом, несуразный какой-то сериал. Недодуманный, нелепый, даже издевательский. Только милый доктор в нем мне понравился, единственный плюс.