Статьи

Жора Крыжовников: «Советская красота сквозит у нас во всем»

Создатель «Горько!» и нового сериала «Звоните ДиКаприо!» раскрывает свои творческие секреты. Берегитесь: внутри цитаты из Достоевского, Михаила Бахтина и Анатолия Эфроса.
Жора Крыжовников: «Советская красота сквозит у нас во всем»
Жора Крыжовников / Фото: Элен Нелидова для КиноПоиска

Пока вы смотрите «Звоните ДиКаприо!» на ТНТ-PREMIER, КиноПоиск встретился с его режиссером Жорой Крыжовниковым и выслушал серьезнейшую лекцию по теории литературы и кино. А еще поговорил о трудовой дисциплине Александра Петрова, городской политике мэра Москвы Сергея Собянина и режиссерском таланте футбольного тренера Массимо Карреры.

— Если я ничего не путаю, вы говорили, что Жора Крыжовников — псевдоним для кино, а своим настоящим именем Андрей Першин вы подписываете телеработы. Почему тогда под «Звоните ДиКаприо!» стоит имя Жоры?

— Не совсем так. Это полушутливое разделение касалось работы за деньги и на себя. То есть имя Жоры Крыжовникова появляется под проектом только тогда, когда я сам принимаю все решения и, следовательно, сам несу за них ответственность. Я очень благодарен продюсерам Антону Щукину и Александру Дулерайну за доверие. В «Звоните ДиКаприо!» я отвечаю за каждое слово, каждую склейку и каждую музыкальную правку.

«Звоните ДиКаприо!»

«Звоните ДиКаприо!»

— Поэтому ваш сериал выходит не на ТВ, а в онлайн-сервисе?

— Отчасти я этому рад. Во-первых, это не исключает того, что после премьеры на ТНТ-PREMIER проект появится и на основном ТНТ. Во-вторых, у телепоказа есть ряд очевидных минусов. Прерывание рекламой, например. Все знают, что во время рекламы аудитория уходит с канала. Зритель отвлекается. Меня как автора сценария и режиссера это разорванное смотрение жутко раздражает. Я как-то посмотрел «Самый лучший день» по телевизору со всей рекламой — это дичь!

В интернете гораздо меньше цензурного давления, мы не вырезали ни кадра, только мат приглушили. Кроме того, на телевидении нужен точный хронометраж, а здесь, если мне нужно, чтобы одна серия шла 37 минут, а вторая — 52, то так и было. Я также надеюсь, что интернетом пользуются в нашей стране все, кто умеет читать и писать, то есть вся та аудитория, с которой я хотел бы поговорить. Да, ТНТ-PREMIER — это платный сервис, но при просмотре телевизора зрители тоже платят своим временем и вниманием. Лучше потратить небольшую сумму, чем постоянно спотыкаться о рекламу проекта «Замуж за Бузову».

Шоураннер, который сам снимает, монтирует и выпускает проект так, как он его задумал, — это в полном смысле автор. Тут я автор вместе со сценаристами Петром Внуковым и Евгенией Хрипковой.

«Звоните ДиКаприо!»

«Звоните ДиКаприо!»

— Главный герой — актер Румянцев в исполнении Александра Петрова — получился ну очень уж натуральным и правдоподобным злодеем. Успокойте нас, скажите, что он на самом деле не такой!

— Разумеется. Во-первых, Саша — реальный трудоголик. Во-вторых, он по-настоящему амбициозен и готов бороться за проект, который ему важен. Я знаю случаи, где он просто заставлял режиссера взять его на роль, убеждая, что он точно подходит. Как-то раз он даже снял мини-фильм с собой в главной роли и показал его режиссеру. Так никто не делает! Вот и ответ.

А его персонаж в «Звоните ДиКаприо!» работает на таланте, используя то, что ему дано. Дано какому-то футболисту быстро бегать, он и бегает. Вопрос: бежит он по полю или по улице в 6 утра. А Саша бегает со съемки на съемку.

— После премьеры «Звоните ДиКаприо!» в Омске на фестивале «Движение» зал восторженно и абсолютно искренне аплодировал, даже когда уже и титры закончились, и в театре включили свет. Но были и те, кто выходил с недоумением и говорил: «Как можно смеяться над такими вещами, как ВИЧ?!» Так вы комедию или трагедию снимали?

— Мой любимый театральный режиссер Анатолий Эфрос, которого я считаю одним из своих учителей, говорил: «Когда я оглядываюсь назад на свои работы, то по большому счету единственное, что я могу себе предъявить, — это то, что я был недостаточно смел». В случае со «Звоните ДиКаприо!» я прежде всего хотел быть смелым.

Насколько можно шутить о серьезном и оставаться серьезным в юморе — это очень интересный момент. Вот, например, известный культуролог Михаил Бахтин считал, что в книгах Достоевского много смешного. Спрятанный, редуцированный юмор. Бахтин предположил, что Достоевский работал в редком жанре мениппеи, который объединяет юмористическое и сатирическое с драматическим и философским.

«Звоните ДиКаприо!»

«Звоните ДиКаприо!»

Я пробовал как-то в институте ставить Достоевского — смех звучал постоянно. Просто его юмор не бросается в глаза, в тексте на него ничего не указывает. Это юмор человека, который не улыбается, когда шутит. Но возьмите, например, разговор Ивана и Черта в «Братьях Карамазовых». Черт — юмористический персонаж. Он говорит: «Я в баню торговую полюбил ходить, люблю с купцами и попами париться». Если произнести эту фразу определенным образом, то в ней можно увидеть юмор. Я думаю, что и экранизации Достоевского не удаются, потому что никто не видит этого юмора.

Герои мениппеи — это простые люди, которые говорят современным языком и попадают в бытовые комические ситуации, но при этом уровень конфликта может быть очень высок, а речь идет о жизни и смерти. Я не сравниваю себя с Достоевским, но понимаю, что сочетание комедии и драмы мне сейчас ужасно интересно. От чистой комедии я бы отказался. Не хочу зарекаться и клясться, но чисто комедийный материал мне стал скучен. Количество сценарных паттернов в нем ограничено.

— Тех, кто не принял «Звоните ДиКаприо!», смутило еще и то, что вы никак не показываете свое отношение к происходящему. Вот у себя в Facebook вы четко проводите границы добра и зла, объясняя, кто прав, а кто — нет. Почему же в кино вы отказываетесь от этих маркеров?

— Здесь мы опять возвратимся к работе Бахтина «Проблемы поэтики Достоевского». Бахтин говорит следующее: Достоевскому удается сделать так, что в его произведениях звучат непосредственно голоса персонажей. Он сравнивает то, как выписывает диалоги Толстой и как это делает Достоевский. В текстах Достоевского мы не видим отношения писателя к словам его героев, в то время как в книгах Толстого автора видно за каждой репликой. Таким образом, говорит Бахтин, возникает полифонический роман, многоголосие. Так же и нам с Петей Внуковым и Женей Хрипковой хотелось сделать так, чтобы в «Звоните ДиКаприо!» звучали голоса разных людей с их представлениями о добре и зле. Принимать их или не принимать, осуждать героев или соглашаться с ними — это работа зрителей.

«Звоните ДиКаприо!»

«Звоните ДиКаприо!»

— Но если вам так не нравится, допустим, что в Москве каждое лето перекладывают плитку и меняют бордюры, почему бы не вставить это в сюжет?

— Это будет в восьмой серии, клянусь! Но и здесь все это будет подано так, что и поклонники, и противники Сергея Собянина смогут остаться при своих мнениях.

— В «Звоните ДиКаприо!» много узнаваемых персонажей, в том числе есть такой герой — бандит-бизнесмен по имени Сергей Семеныч... Я не знаю других Сергей Семенычей в медийной повестке.

— Но это не тот! Просто, видимо, когда мы писали, он сам всплыл где-то в подсознании. Никакой попытки рассказать правду про Собянина в этом сериале нет!

— Раньше вашими героями были простые жители глубинки, и вас критиковали за то, что вы очерняете образ рядового россиянина. В «Звоните ДиКаприо!» действие перенесено в мир столичной богемы, его герои — кинозвезды, рестораторы, телеведущие, продюсеры. Это на вас критика так повлияла?

— Нет, конечно. Просто я все сказал. Свою «народную трилогию» я завершил, сейчас у меня другой этап. При этом надо понимать, что «Горько! 2» — это часть моих обязательств перед кинокомпанией «Базелевс». Я бы не снимал его, если бы мог сразу сделать «Самый лучший день». Дальше я могу как автор вернуться в небольшой город, но уже с драматическим материалом. Свою условную «Женитьбу Бальзаминова» я уже снял, а вот ради условной «Грозы» или «Бесприданницы» я бы взялся вновь за эту фактуру и этих героев.

«Горько! 2»

«Горько! 2»

— Перед матчем с Испанией на чемпионате мира по футболу наша сборная смотрела «Горько!». Не странно ли, что спортсмены сделали такой выбор накануне ответственной игры? Что вы испытали по этому поводу?

— Конечно, я был счастлив! Там, кстати, не было Кокорина и Мамаева — они не выбирали «Горько!». А те, кто выбрал, потом отстояли честь страны в матче с Испанией. Когда твое кино искренне хотят посмотреть еще раз, для режиссера нет большей награды. Но такое возможно в основном с комедиями. Драма работает один раз.

— Несколько раз видел ваши фотографии со стадиона. Мне казалось, что вы и футбол — вещи несовместные.

— Я увлекся им в 2002 году во время чемпионата мира, на котором наша сборная проиграла японцам и бельгийцам. Смотрел эти игры, потому что следил за Олегом Романцевым. Я тогда вдруг понял, что футбольный тренер — это тот же режиссер, причем именно театральный. Тренер рассказывает футболистам, как надо играть, они выходят и что-то там делают на поле, а он стоит в стороне, пытается подавать им какие-то знаки, но они в принципе бегут куда хотят, не совсем его слушают. При этом они вроде как все вместе, и тренер управляет игроками и в то же время не управляет. Я тогда учился на театрального режиссера и стал следить внимательно за всеми тренерами. Больше всего мне нравился Моуриньо. Он никогда не был футболистом, но ему нужно было вести команду за собой, убеждать, что он режиссер. И ему это блестяще удавалось до недавнего времени.

Или нынешний тренер «Спартака» Массимо Каррера. Он же приходил в команду специалистом по работе с защитой, абсолютно без амбиций возглавить команду. И вдруг он становится главным и берет чемпионство! А дальше еще интереснее: головокружение от успехов, провалы в играх и верность болельщиков, конфликт с капитаном... Все это очень похоже на те задачи, которые в своей работе решает режиссер. И когда я оказываюсь на футболе, я всегда слежу именно за тренером.

Жора Крыжовников / Фото: Элен Нелидова для КиноПоиска

Жора Крыжовников / Фото: Элен Нелидова для КиноПоиска

— И еще я замечал, что вы интересуетесь соцреализмом, часто постите у себя в Facebook советскую живопись. А этот интерес откуда?

— Картины соцреалистов — это отражение действительности, в них иногда очень точно проступает время. А мы живем в постсоветское время, нами руководят советские люди, и смыслы сверху нам транслируют советские люди, закончившие советскую школу и советский институт, получившие советское эстетическое воспитание. А эстетика — мать этики. Сначала красиво — потом хорошо.

Советская красота сквозит у нас во всем. Она даже в том, что нас не спрашивают, нужна нам новая плитка или нет. Просто мэрия Москвы интенсивно делает нашу жизнь лучше, не спрашивая нас о том, надо ли оно нам. Это чисто советский подход, коммунистический: железной рукой загоним человечество в счастье! Очень высокомерный подход. Как с животными, со стадом, с которым нечего говорить — ему просто все улучшают и улучшают условия содержания.

Читайте также
Статьи «Звоните ДиКаприо!»: Над кем смеется Жора Крыжовников в своем сериале? Александр Петров играет актера с подозрением на ВИЧ в новом сериале главного комедиографа России. Рассказываем, почему это и смешно, и горько.
Статьи Воруем весело: Почему появился сериал «Домашний арест» Какие политические шутки допустимы для ТНТ, и помогает ли проект Семена Слепакова действительно бороться с коррупцией.

Статьи Анна Чиповская: «Симпатичным актрисам предлагают самое неинтересное» Звезда «Оттепели», «Блокбастера» и нового сериала «Пекарь и красавица» рассказывает о тяжком бремени идеальной внешности, невыносимости российского кино и спасительных хоррорах.
Статьи Можем повторить: Как наши фильмы и сериалы переснимают за рубежом Мексиканский «Горько!», американский «Майор», индийская версия «Иронии судьбы» и другие иностранные ремейки российских фильмов.
Комментарии (171)

Новый комментарий...

  • 24

    blooderwolf 27 октября 2018, 03:08 пожаловаться

    #

    Касательно Жоры Крыжовникова — после этого интервью стало понятно, почему у него «такие» фильмы. Всё таки юмор — пускай будет «прямым», нежели скрытым, как у Достоевского по мнению Бахтина, которого придерживается Жора. Сатира — явно не ваш жанр, Жора.

    ответить

  • 6

    ЗначитЧто 27 октября 2018, 18:24 пожаловаться

    #

    «Касательно Жоры Крыжовникова — после этого интервью стало понятно, почему у него «такие» фильмы.» ©

    Мне после этого интервью стало понятно, как относиться к Крыжовникову. Раньше относилась к нему нейтрально, где-то даже защищала.

    Отвратительное интервью.

    ответить

  • 2

    Starrie 27 октября 2018, 22:18 пожаловаться

    #

    Одно дело — придирки к творчеству. Ну, понятно.
    Но чем вью отвратительное то ?

    ответить

  • 3

    ЗначитЧто 27 октября 2018, 23:06 пожаловаться

    #

    В здешнем вью звучит его «Я не сравниваю себя с Достоевским», но он в этом вью делает это неоднократно, и с Островским ещё сравнивает.

    Более того, вот эта фраза вообще убила: «Я думаю, что и экранизации Достоевского не удаются, потому что никто не видит этого юмора.» ©
    «Никто не видит этого юмора»!!! Запредельная чушь! Язвительный сарказм, блистательную иронию, юмор в самых разных произведениях Достоевского видят многие, кто знают его произведения. А уж те, кто делали отличные экранизации — уж точно это и видели, и знали.

    ответить

  • 39

    El_principe 27 октября 2018, 03:17 пожаловаться

    #

    Ну этой начитанности и богатого внутреннего мира в его фильмах не наблюдается)

    ответить

  • 29

    KsuN29631491 27 октября 2018, 04:17 пожаловаться

    #

    То есть все экранизации Достоевского -не удались? Даже Бортко? Даже Кулиджанов? Даже советские «Братья Карамазовы»? Мдя… а не много ли на себя взял, режиссер?

    ответить

  • 1

    VargVickerssen 27 октября 2018, 10:30 пожаловаться

    #

    не просто режиссер, а величайший комедиограф всея Руси.

    ответить

  • 7

    ptitza 27 октября 2018, 10:55 пожаловаться

    #

    он просто высказывает свою точку зрения. Вы считаете, что в искусстве есть какие-то абсолюты?

    ответить

  • 3

    Jay Bitgy 27 октября 2018, 19:54 пожаловаться

    #

    Бортко реально ужасен в своих попытках экранизировать Достоевского, да. Не понимаю, как это может нравится. А остальные действительно очень крутые.

    ответить

  • 45

    dean corsoe 27 октября 2018, 04:18 пожаловаться

    #

    Все таки в странном мире мы живем. В нормальном обществе этот персонаж-бы обмазывался говном, ел его и бегал бы по улицам, до тех пор, пока не утомил-бы соц. службы. А в России кто-то (не только такой-же лишнехромосомый мединский) ему денег на, ,кино,, дает, дифирамбы поет и он эту копрофагию показывает на большом экране, зрители кушают, по лицу размазывают и улыбаются… Абсурд(

    ответить

  • 11

    LoloLogin 27 октября 2018, 16:15 пожаловаться

    #

    Странное у вас представление о нормально обществе, где человек обмазывается фекалеями. По мне нормальное общество это то, где есть много различных творческих деятелей — плохих и хороших и каждый просто решает, что ему ближе и никто не обмазывается ничем вонючим.

    ответить

  • 1

    dean corsoe 27 октября 2018, 20:31 пожаловаться

    #

    Я за свободу самовыражения. И вполне понимаю и уважаю тех-же Уве Болла или Томми Вайсо, да даже парней, типа Тео Пирри. Всех, кому есть что сказать, даже что-то деструктивное, пусть я даже с этим несогласен и их фильмы никому не нравятся.
    Но, когда копрофагию несут на большой экран и, в том числе, за гос деньги рекламируют образ жизни самого дна общества, людей в стадии олигофрении, причем не по болезни, а просто допившихся до такого состояния, показывая, что это нормально и круто — а публика это кушает и нахваливает (сборы шикарные у его выделений) — это ужасно.
    И ужасно, когда кто-то считает это сатирой, как Сэм Клебанов, например и люди, которые пихали Горько на международные фестивали — а потом снимаешь квартиру на Airbnb, владельцы боятся — русский ведь, щас начнет водку литрами пить и драться.
    И это не история типа, ,Покидая Лас Вегас,, про саморазрушение, фильмы К. это именно что реклама и пропаганда самого дна и самых мерзких явлений в российском обществе.

    ответить

  • 1

    LoloLogin 28 октября 2018, 00:31 пожаловаться

    #

    Ну понятно, я за свободу самовыражения, покуда это свобода выражения мне нравится. Так легко. Нет в творчестве и быть не может никакой пропаганды, если вы сами её не увидите. Нет никакой рекламы, просто показывают, что такое есть. И да такое есть, и да, я тоже не вижу в этом ничего особо смешного, но пропаганда, камон. Такими речами вы развязывайте руки цензором, которые потом эту пропаганду увидят уже там, где вы её не видите.

    ответить

  • 3

    LoloLogin 28 октября 2018, 00:34 пожаловаться

    #

    Вы либо ЗА свободы самовыражения, либо против. Не может быть тут компромиссов к сожалению. Я за свободу выражения, но вот этих, а вот этих — нет, так не работает.

    ответить

  • 2

    dean corsoe 28 октября 2018, 00:56 пожаловаться

    #

    Я за, я просто говорю, что этот персонаж кушает говно и кормит им своих фэнов, типа вас.
    Я не цензор и никогда им не буду.
    Главное, что-бы творец сам находил деньги на свои произведения, а не просил их у ФК или минкульта, снимая на мои в т. ч. налоги — кал.
    Я никого не запрещаю, не подаю заявления, я просто высказываю свое мнение про человека, у которого я не вижу никакого самовыражения или творчества.

    Нравится? Ну кушайте, кто мешает, наоборот роспись экранов и реклама будет шикарной. Только не на мои налоги.

    Ну и да — нынешние цензоры видят пропаганду совсем в других фильмах — дибилизация общества им нравится.
    Жоре тут ничего не грозит, в отличии от тех, кто сценарий не в туалете выделениями пишет, а реально хочет что-то сказать.

    ответить

  • LoloLogin 28 октября 2018, 09:00 пожаловаться

    #

    Странно, почему можно либо быть фэном либо мечтать уничтожить? Мне творения Жоры совершенно безразличны, не вижу их интересными или смешными, просто кино, которое мне не нравится. Тем не менее, я не вижу фанатов Жоры, которые бы бегали и разрушали такие общества с бутылками наперевес. Как правило, алкаши если и смотрят кино, не придают ему какое-то значение. По крайней мере у меня под окнами они кино не обсуждают, даже Жорено. В наше время, когда контента стало просто горы и доступ есть к нему у всех, дибилизировать общество могут только сами люди, и винить в этом художественное кино, какое бы оно скверное не было не стоит.

    ответить

  • 1

    LoloLogin 28 октября 2018, 09:04 пожаловаться

    #

    «Только не на мои налоги» фильмы Жоры, как это не печально, окупаются во много раз лучше других российских фильмов, так что деньги, затраченные на производство, они возвращают, в данном случае об этом я бы не парился. Да и если бы мы решали на что наши налоги пойду… не знаю, по мне так в этом вопросе плохое кино меньшее из проблем.

    ответить

  • 5

    Jay Bitgy 27 октября 2018, 20:02 пожаловаться

    #

    Да, это действительно абсурдно, что в XXI веке люди не обмазываются говном!

    ответить

  • 4

    Jack Napie 27 октября 2018, 08:23 пожаловаться

    #

    Жора Жорой, но у всех дизайн поменялся??

    ответить

  • 9

    Oogway 27 октября 2018, 09:36 пожаловаться

    #

    Читайте новость.
    https://www.kinopoisk.ru/news/3277719/
    В комментариях есть способ, как временно вернуть старый.

    ответить

  • 5

    Jack Napie 27 октября 2018, 10:29 пожаловаться

    #

    Спасибо

    ответить

  • 6

    Alibek Flash 27 октября 2018, 10:34 пожаловаться

    #

    Да не привычно конечно. КП не отстает от трендов. Шагает в ногу со временем.

    ответить

  • 16

    Kelzo 27 октября 2018, 19:43 пожаловаться

    #

    Как по мне — висячие «в воздухе» комментарии смотрятся не очень-то удобно, без всяких рамок и квадратов как-то тяжеловато читать ленту.

    ответить

  • 16

    Brainwash 27 октября 2018, 09:28 пожаловаться

    #

    «Меня как автора сценария и режиссера это разорванное смотрение жутко раздражает.»
    а резкая смена кадров в сериале не выглядит разорвано?

    ответить

  • 10

    Lider_1991 27 октября 2018, 09:58 пожаловаться

    #

    Это типо такой колхозный french new wave.

    ответить

  • 9

    VargVickerssen 27 октября 2018, 10:29 пожаловаться

    #

    Ни сна ни отдыха измученной Ларисе.
    Только отгремели бои- и снова, покой нам только снится…

    ответить

  • 6

    Alibek Flash 27 октября 2018, 10:32 пожаловаться

    #

    мне кажется, или Петров сейчас везде. нарасхват прям. А-ля российский Джеймс Франко.

    ответить

  • 1

    Lider_1991 27 октября 2018, 10:46 пожаловаться

    #

    Или даже выше.

    ответить

  • 3

    Alibek Flash 27 октября 2018, 10:36 пожаловаться

    #

    Лучше звоните Жорику.

    ответить

  • 10

    Lider_1991 27 октября 2018, 10:47 пожаловаться

    #

    Похоже, что астрологи объявили неделю искрометного отечественного юмора.

    ответить

  • 22

    rizaia 27 октября 2018, 11:03 пожаловаться

    #

    Почему вы продолжаете рекламировать Крыжовникова???

    ответить

  • 7

    overlord768 27 октября 2018, 20:08 пожаловаться

    #

    Потому что им за это платят.

    ответить

  • 25

    yurastal 27 октября 2018, 11:57 пожаловаться

    #

    Предыдущие работы Крыжовникова прошли мимо меня, а вот «Звоните ДиКаприо!» я зачем-то посмотрел. Всего одну серию, правда. Через 15 минут поймал себя на мысли, что за этот промежуток времени вбросили столько героев, что я запутался кто есть кто. Все они реально больные, против Петрова ничего не имею, но слишком много его за последние годы. Касаемо юмора- отец, которые юморит со своим сыном на тему алиментов, друг который заявляет сквозь ржач что девушка погибла от СПИДА, если кому-то это смешно, то я не знаю что с вами не так. Ну а название фильма, в котором снялся герой Петрова «Сирийский песок» это пять, конечно.

    ответить

  • Лог-а-Лог 27 октября 2018, 12:10 пожаловаться

    #

    Вы все просто не понимаете! Жора — это наш Пол Томас Андерсон! Даже гениальнее в чем-то!

    ответить

  • 24

    Alice Anderson 27 октября 2018, 14:12 пожаловаться

    #

    «Я как-то посмотрел „Самый лучший день“ по телевизору со всей рекламой — это дичь!» — как будто без рекламы это кино шедевр :)

    ответить

  • 10

    soltanovvlad 27 октября 2018, 14:20 пожаловаться

    #

    Кинопоиск, наймите меня делать дизайн сайта — такой херни как сейчас я точно не сделаю. Ну что за убогий дизайн.

    ответить

  • 20

    Ванек 2012 27 октября 2018, 15:13 пожаловаться

    #

    В России чтобы стать великим режиссером, актером, композитором и т. д. талант не нужен, главное связи и бабло, Жора тому яркий пример! Ну а как бы его ненавязывали всем, все равно его никто никогда не полюбит!!!

    ответить

  • 2

    Jay Bitgy 27 октября 2018, 20:06 пожаловаться

    #

    С режиссерами и актерами понятно. Но мне просто интересно, кто у нас стал великим композитором за счет связей и бабла? Именно композитором, а не поп или реп исполнителем.

    ответить

  • 6

    artlifeconcept 27 октября 2018, 15:33 пожаловаться

    #

    Режиссер сам смотрит свой фильм целиком по телеку со всей рекламой… И в «достоевские» метит… Прогнило что-то, по ходу.

    ответить

  • 2

    LoloLogin 27 октября 2018, 16:13 пожаловаться

    #

    Статья про Жору и обновлённый дизайн КП. Запасайтесь колой и попкорном, в комментариях будет весело.

    ответить

  • 5

    Extrimeman 27 октября 2018, 17:12 пожаловаться

    #

    Какую бы фигню, по моему мнению, не снимал бы Крыжовников, но интервью звучит искренне и на явно тупого человека или какую нибудь корпоративную машину вроде Сарика он не сильно смахивает. Хотя может Жора просто хочет что бы мы так думали.

    ответить

  • 30

    City 17 27 октября 2018, 18:13 пожаловаться

    #

    Забавно смотреть как Жора Крыжовников жонглируя умными словами пытается казаться умным, глубоким режиссёром. Но это выглядит как попытка сделать хорошую мину при плохой игре. Они, мол, думают раз мои фильмы про быдло, то и я сам быдло, но это не так!! Я интеллигент!
    Ждём интервью с Сариком Андреасяном, где он будет рассказывать как вставлял аллюзии на Шопенгауэра и Витгенштейна в «Защитников»)))

    ответить

  • 1

    LoloLogin 27 октября 2018, 18:56 пожаловаться

    #

    Вы реально думайте что для быдло или про быдло снимают такие же быдланы? Я уверен, что и Сарик человек не глупый, уметь заработать фильмами при этом совершенно не умея их снимать — тупой человек так не сможет. Какой бы ужасный режиссёр он не был (а он несомненно ужасный режиссёр) я уверен что он умный, более того, ещё и хитрый человек.

    ответить

  • 13

    City 17 27 октября 2018, 19:34 пожаловаться

    #

    «Быдло» это необязательно уровень интеллекта. Это может быть и состояние души. Многие думают, что раз Крыжовников снимает комедии про пьяных идиотов, значит это близко его натуре. И на что-либо другое он не способен. В статье, он вроде как предстал глубоким человеком, разбирающимся в литературе, но меня это как-то не убедило. Всё-таки в творении всегда видно творца. Когда я смотрел «Горько» я ничего не увидел, кроме киселя из заезженных стереотипов и поверхностных образов, после которого остаётся только горькое чувство потраченного времени.
    Если Жора Крыжовников хочет стать мастером сатиры, пусть глянет хотя бы «Живую мертвечину» (1992) Питер Джексона. Несмотря на свою трешовость и галоны крови, это весьма забавная сатира, отнюдь не глупая! Молодой Питер Джексон уже тогда проявил себя нестандартным режиссёром, с тонким чувством юмора. Позже эти же качества он продемонстрирует в драме «Небесные создания».

    ответить

  • 1

    LoloLogin 27 октября 2018, 20:00 пожаловаться

    #

    «Состояние души» — очень расплывчатое понятие. Понять, какое состояние души у незнакомого человека, пусть и публичного, мне лично не представляется возможным. Если бы он похож в жизни на героев своих фильмов, крайне маловероятно, что он был снимал кино со звёздами, а не сидел бы сутками в обезьянниках и вытрезвителях.
    Очень сомневаюсь, что он не смотрел «Живую мертвечину» фильм очень известный, впрочем, явно другой направленности, не слишком уместный пример, чего уж сразу не Вуди Аллен.

    ответить

  • 2

    гедонист 27 октября 2018, 18:33 пожаловаться

    #

    Мне стало грустно, еще на стадии прочтения названия статьи.
    Теперь Я сижу, и слушаю саундтрек к фильму «Она» (который с Хоакином)… и мне всё еще грустно, но эта грусть иная, она светлая.
    И да, я решил встретить старость в какой-нибудь деревушке в Ирландии.

    ответить

  • 3

    StalinGulag 27 октября 2018, 18:54 пожаловаться

    #

    тебе бы нейролептические препараты сменить. Поговори с врачом.
    На фоне привыкания какие странные побочные эффекты стали проявляться.
    Тут явно надо что то новое подбирать, корректировка дозы уже не поможет.

    ответить

  • 11

    staplesnout 27 октября 2018, 19:19 пожаловаться

    #

    Я не понял, в последнем абзаце он предлагает устраивать референдум при каждой укладке плитки или что?

    ответить

  • Про полифонию у Достоевского он, конечно, ловко ввернул, вот только там у всех персонажей действительно есть индивидуальный для каждого взгляд на жизнь и своя серьёзная идеология. Можно того же Ивана Карамазова вспомнить с его монологом о детях. А вот как Крыжовников это спроецировал на своё творчество мне совершенно непонятно.

    ответить

  • 15

    Kelzo 27 октября 2018, 20:03 пожаловаться

    #

    Вообще, мне кажется, что Крыжовников очень похож на нынешнего Михалкова — уж очень схожие подходы к восхвалению себя дорогого, попытки выпятить свою псевдо-культурность (в том же «Горько» вся эта внутренняя культура режиссера раскрывается в полной мере), сойти за умного, приводя в пример классику. И выглядит это всё как одно сплошное нарциссическое самолюбование. Как-то всё совсем грустно.

    ответить

  • 7

    ghgngfg 27 октября 2018, 21:19 пожаловаться

    #

    «Там, кстати, не было Кокорина и Мамаева — они не выбирали «Горько!»».
    Забавно, как он отгородился от конкретно этих футболистов, упомянув сборную.
    Как будто если бы они были в составе на чемпионате мира, они бы не смотрели вместе со всеми игроками его «шедевр», и это после недавних событий как бэ доказало бы, что для просмотра его пакости требуется какой-то значимый уровень культурного развития.

    Ну а то, что кучка миллионеров, пинающих кожаный шар, ничего не отстаивает, кроме рыночной стоимости своих услуг, это, думаю, и так понятно.

    ответить

  • 9

    pahomi 27 октября 2018, 23:19 пожаловаться

    #

    Еще один яркий деятель деградации нашей культуры и народа.

    ответить

  • 4

    Ahsarbek 28 октября 2018, 00:43 пожаловаться

    #

    «Советская красота скользит во всем»…
    … Сказал человек, снявший откровенный шлак. Жора, дло уровня советского кино вам, как до Плутона пешком.

    ответить

  • 13

    Морган Фриман 28 октября 2018, 01:04 пожаловаться

    #

    Я щас блевану от этого дизайна статей

    ответить

  • 1

    Parchen 28 октября 2018, 16:37 пожаловаться

    #

    Он такой же мерзкий, как и его кино!

    ответить

  • 9

    black27 28 октября 2018, 17:55 пожаловаться

    #

    Надо посмотреть !

    ответить

  • 5

    Хитман0047 28 октября 2018, 22:01 пожаловаться

    #

    Посмотрел три серии «Звоните ДиКаприо».. Прости, Жора, но ты опять снял говно! Я ожидал увидеть историю зазвездившегося парня, который получил диагноз ВИЧ и его последующую драму. А в итоге получил 70% хронометража семейной жизни его тупоголового брата-тюфяка с полоумной женой из общества «ЯЖЕМАТЬ», в нищете нарожавших кучу детей, которым портят психику с горшка, и какую-то алкоголичку с папиком. Остальные 30% занимает неубедительная игра Александра Петрова. Хотя к нему претензий мало, такой бред сложно сыграть хорошо. Вообще не понятно о чем история, все очень растянуто в худших традициях бразильских мыльных опер. После сериала «Измены» появилась надежда, что ТНТ могут сделать что-то качественное, но увы, не в этот раз.

    ответить

  • Ну а как Вы хотели. «Измены» всё-таки Вадим Перельман снимал, который, например, «Домом из песка и тумана» ранее отличился. Человек с Беном Кингсли работал, куда уж ему до Жоры. Вам, очевидно, еще рано тянуться к тому уровню трансценденции, который демонстрирует Крыжовников. Как, впрочем, и мне. Как, впрочем, и другим нормальным людям.

    ответить

  • 1

    Хитман0047 28 октября 2018, 22:52 пожаловаться

    #

    Просто жаль, что такая серьезная и злободневная тема, которая до этого игнорировалась на российском ТВ, получает такой сомнительный проект.

    ответить

  • Увы.

    ответить

  • StalinGulag 4 ноября 2018, 11:09 пожаловаться

    #

    Первые 2 серии еще худо бедно как то…
    С 3-ей начинается ужасная хрень состоящая из пересказа бородатых анекдотов.4-ую я не смог смотреть даже через силу.

    ответить

  • 13

    AleksandrKonin 29 октября 2018, 09:38 пожаловаться

    #

    Парадокс. Второй раз подряд, новость о режиссере, который (если верить комментариям) не интересен и даже неприятен большинству пользователей, набирает наибольшее число комментариев. Что то здесь не так :-).
    P.S. При новом дизайне читать комментарии стало не удобно.

    ответить

  • 7

    injh09 30 октября 2018, 12:59 пожаловаться

    #

    Мразь.

    ответить

 
Добавить комментарий...