всё о любом фильме:

Горько! 2

год
страна
слоган«Будем жить»
режиссерЖора Крыжовников
сценарийАлексей Казаков, Жора Крыжовников
продюсерИлья Бурец, Дмитрий Нелидов, Сергей Светлаков, ...
операторДмитрий Грибанов
художникСергей Иванов, Наталья Занчевская, Феликс Гончаров, ...
монтажАлександр Верхоляк
жанр комедия, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  2.37 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
В надежде сорвать большой куш Наташин отчим идет на финансовую авантюру, чем подставляет своих партнеров по бизнесу. Без лишних слов те устраивают на него покушение. Вся семья скорбит по Борису Ивановичу… а он в гробу все это видел. Ему бы три дня пролежать и похороны пережить, а там родные откопают и можно спать спокойно. И все идет по плану уцелевшего отчима, пока проститься с ним не приезжает боевой товарищ. Рубаха-парень Витька Каравай мгновенно покоряет всю семью, перетягивая общее внимание на себя. Задетый за живое, покойник заставляет родных устроить роскошные поминки с участием Светлакова…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (489)
ожидание: 37% (11 756)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 955 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Свадьбу отгуляли, но быт не ладится. Безработные молодожены Наташа (Юлия Александрова) и Рома (Егор Корешков) живут вместе с шумной компанией своих родителей в старом домике на побережье. Отчим Наташи Борис (Ян Цапник), пытаясь подзаработать, нарывается на покушение. Чтобы избежать дальнейшего преследования, у него возникает идея инсценировать собственные похороны. Однако, как назло, в гости приезжает бывший сослуживец Виктор (Александр Робак). Узнав о «смерти» боевого товарища, он организует тому шикарные проводы…

    Два детектива стоят над трупом, у которого нет нижней половины туловища. «Вторую часть уже нашли», — спрашивает один. «Зачем? Вторая часть всегда хуже. Исключения: «Терминатор-2» и «Крестный отец-2», — отвечает другой.

    Сюжет из комикса известного интернет-художника Дюрана прекрасно иллюстрирует то, что случилось с дилогией «Горько!». Первый фильм стал прорывом, произвел фурор, чуть было не стал претендентом на Оскар и остался в народном творчестве в качестве множества едких и метких цитат. Сиквел, возможно, тоже станет успешным коммерческим проектом, но ему очень тяжело выезжать на наследии своего предшественника. Кардинальная (на первый взгляд) смена обстановки и тона не сработала — если у этого проекта и есть душа, то родной ее уж точно не назовешь.

    Вышедшая год назад лента выигрывала оттого, что старалась быть близкой к публике. В ней задевалась всегда актуальная тема конфликта поколений, герои казались обычными людьми, которых легко встретить в повседневной жизни, а шумная свадьба стала гипертрофированной сатирой на гулянки, с которыми сталкивалось большинство из зрителей. Ассоциировать и отождествлять было легко, сопереживать тоже, и уж точно находилось, над чем посмеяться. На сей раз режиссер Жора Крыжовников переделал концепцию, не отказавшись, впрочем, от старых наработок. Проблема в том, что они перестали функционировать.

    Отсутствие мало-мальски правдоподобного сценария еще можно простить, если бы набор скетчей и нелепых ситуаций, которые выдают за фильм, смотрелся плотно и однородно. Но нет — история расползается на несвязанные между собой куски с одними и теми же действующими лицами. Здесь соседствуют, к примеру, аллюзии на «Звездных войн» и «Кин-дза-дза» вперемешку с клипом не нетленное произведение Григория Лепса. Детский хор девочек поет песню про десант. Ян Цапник заводит Скляра. По пляжу тащат гроб.

    Шумные свадьбы, последствия которых приходится разгребать еще долго — явление, куда более привычное, чем поминки, на которых все танцуют под Gangnam Style и упиваются в стельку. «Горько!2» шутит над какой-то виртуальной реальностью, рисуя абсолютно абсурдную фарсовую картину. Моментами, конечно, это действительно смешно, но сравнений с первой частью не избежать, и тут сиквел терпит разгромное поражение по всем фронтам. Эффектно вписавшийся в актерский состав Александр Робак старается, но не спасает — уж слишком карикатурными и куда менее глубокими стали остальные образы

    «В тот раз как-то повеселее было», — говорит Сергей Светлаков в одной из сцен фильма. В точку.

    28 октября 2014 | 16:01

    Комедией ни первую, ни уж точно вторую часть назвать не поворачивается язык. Можно было бы назвать это иронической вещью, но и то с большой оговоркой.

    За показным сумбуром происходящего скрывается тот самый русский (в широком смысле) характер, который отвечает за тот дикий, безудержный, бескомпромиссный, самоотверженный жар, с которым человек с головою бросается в пучину страстей и событий, которых не может осмыслить, понять, бросаясь на амбразуру, выбрасываясь на берег и истлевая на нем.

    Центральным действом как первой, так и второй частей является застолье. Оно, это самое застолье, в русской культуре играет огромную роль, носит сакральный характер, что перекликается с религиозным (не только христианским) таинством совместного вкушения пищи, как ритуала единения между людьми и приобщения к чему-то высшему. На постере, конечно, угадывается известный евангельский сюжет, причем выполненный в босховской манере, будто бы классическая фреска работы да Винчи скрещена с Несением креста Босха. А в центре композиции сидит проворовавшийся и неоднократно обманывавший верящих ему людей человечишка. В течение всего фильма люди, которых он обманул, по какой-то абсолютно необъяснимой логике чувствуют себя в долгу перед ним, носят его на своих плечах, прогнувшись под тяжестью невыносимого груза, оберегают его от напастей, кормят и поят, в то время как он раздает всем указания, отчитывает и грозится. И никак им его не скинуть, нельзя — боятся ли, жалеют ли? Да так, в конце концов, и привычнее: Бог терпел и нам велел. При этом, по воле случая (режиссера, сценариста) ни кому из них он даже не приходится кровным родственником. Тот же случай дает этим людям шанс скинуть с себя это бремя. На время приходит чувство освобождения, чувство благоденствия (несмотря на то, что действо происходит на похоронах); старое закапывают, а освободившееся место тут же занимает новое: с новыми обещаниями, а вместе с тем и новыми надеждами, о старом же довольно быстро забывают. Чем бы могло это закончится, нам узнать не дадут (история не делает нас оптимистами): старое закопали неглубоко, оно откапывается и в зомбиобразном обличии является на свои же поминки. Без особых усилий, оно делает так, что, презрев все надежды на другую жизнь, люди бросаются к его ногам, и чуть ли не с воодушевлением вновь берут его на руки и несут, несут, сжигая за собой мосты (и шатры), не оборачиваясь, и не задумываясь ни на секунду ни о своем решении, ни о будущем, ни о прошлом. Все возвращается на круги своя: указания, угрозы; подрастает и смена (эпизод с Ксюхой и Лехой). В самом последнем эпизоде нам прозрачно намекают, что не все еще решено, ведь оставляют же они его одного, а сами уплывают на катере за горизонт. Вот только вопрос: что впереди?

    2 марта 2015 | 07:18

    Абсолютно минусовое кино во всех точках зрения, начиная от юмора, проходя через содержание и заканчивая смотрибельностью.

    Причем тут вообще Горько, от него остаются только актеры, а все другое совершенно из другой стези, режиссер, показывавший Россию во всех красках, явно перебрал с реалиями. Сам процесс «Горько» начинается только к концу фильма, теряется суть и название кино. Фильм, конечно, выезжает на актерах, и это совсем не Светлаков. Александр Робак и Сергей Лавыгин делают свое дело на все 100. А где юмор Светлакова? Куда пропали эти реалии и шуточки, мы этого совсем не видим, кроме этого видим сплошную грязь, разврат, измены любимым людям и повторение шуток.

    А серьезность, которая начала просыпаться в людях в конце фильма какая-то черезчур пафосная и лживая. Как можно смеяться вообще над похоронами, пускай и лживыми, это как-то кощунственно и непристойно.

    Из положительных моментов фильма разве что отметить казачий хор с блестательным исполением и парой шуток. Очень нравится, как играла невеста, как-то по своему она видит все происходящее, приятное и нережущее глаз исполнение. Шутки в правильном у направлении и самый положительный персонаж в фильме, к которому нет претензий.

    Я так ждал этот фильм, может, поэтому и такая оценка, но он так солидно уступает своему первому фильму, что даже хочется верить, что Горько 3 точно не снимут, а фильмы Выпускной и Корпоратив хочется смотреть все меньше и меньше.

    4 из 10

    29 октября 2014 | 14:48

    Фильм, мне кажется, получился даже лучше первой части. Размашистая русская пьянка на свадьбе — и тут, внезапно, похороны, пусть и ненастоящие. Градус драматизма, учитывая повод, сильно возрастает, но пропорционально возрастает и градус юмора и гротеска, поскольку хоронят отчима Наташи по его собственной инициативе и, хочется верить, задолго до того, как в этом действительно возникнет необходимость. О том, что клиент скорее жив, чем мертв, знают все члены семьи, старательно изображающие искреннее горе, а вот бывший сослуживец, по совместительству деловой партнер и весьма обеспеченный человек, совершенно не в курсе, и решает проводить старого друга в последний путь со всем пафосом, на который способна его фантазия.

    В итоге на место гротескной комедии приходит своеобразная смесь драмы и фарса, где наряду с прямолинейным юмором появляется грустная сатира и даже некоторая жизненная мудрость. Застольные беседы за похоронами — это совсем не то, что за свадебным столом, вот и герои, несмотря на отсутствие реального покойника, начинают задумываться о своей жизни, расставлять приоритеты, ссориться, мириться, обижаться и прощать. Причем все это в правильной дозировке разбавлено смешными ситуациями и откровенным балаганом — ну, чтобы зрители совсем не загрустили, поскольку по жанру фильм все-таки комедийный.

    Актерские работы, как и в прошлый раз, порадовали. Все занятые в фильме явно чувствуют себя в этих ролях как рыбы в воде, и новый персонаж, Витя Каравай, органично вливается в эту пеструю сплоченную компанию.

    Музыка, конечно, отдельная тема. Это те самые популярные песни, которые можно не слушать или не любить, но не знать — категорически невозможно. И если в жизни они могут даже раздражать, то тут просто идеально ложатся в канву фильма.

    В общем, кино получилось динамичным, душевным и, что характерно, не пошлым, лишенным всяких попыток приукрасить или очернить действительность. Смотрится легко, на одном дыхании, и впечатление оставляет легкое и приятное, несмотря на такие, казалось бы, грустные темы как смерть и предательство. Ведь в итоге-то всё будет хорошо, кто бы сомневался.

    31 октября 2014 | 14:42

    «Горько» стоит сладким особняком среди посредственных отечественных дешевых комедий, потому что здесь в первой части было снято со вкусом и с послевкусием.

    Во второй части снова та же родня, только повод другой — похороны, только они весьма необычны по своей сути. В «Горько» показаны все пороки русских людей, особенно это в дяде Толе просматривается. Да и вообще «Горько» это тот случай, когда нет главных ролей, тут главные — все. Никого не выделить.

    Смеяться можно и нужно, по сравнению с американскими комедиями а-ля «Американский пирог», пошлых шуток ниже пояса вы тут практически не встретите. Учитывая тематику фильма — похороны, черного юмора было здесь навалом. И все же опять выделю дядю Толю — наблюдая за ним, улыбки сдержать невозможно.

    А почему смешно? Да все потому что, нужно сходить на обычную российскую свадьбу или похороны (те, которые проводятся с размахом). Во многих моментах, во многих диалогах и интонациях мы узнаем самих себя. Создатели фильма, как мне видится, и не ставят себе серьезных целей, это ведь — комедия! Я не поставил фильму 10, только по личной причине, из-за того, что совсем мало в картине Сергея Светлакова, в отличии от первой части.

    Может навлеку на себя кучу отрицательных отзывов, но я бы поставил «Горько» и «Горько 2» в ряд с комедиями Рогожкина про охоту и рыбалку. Только это усовершенствованная комедия, которая прекрасно накладывается на современное время.

    Как там в КВНе было? «Учите юмор, чтобы понимать русских».

    9 из 10

    26 октября 2014 | 22:57

    Несмотря первую часть, мои впечатления, на счет продолжения, оказались спорными. Что же зрителю предстоит увидеть на экране? Во-первых, повествование идет о двух обыкновенных бандитах, бывших вдвшников, не поделивших деньги и о простых, не далеких людях из глубинки. Этим же сразу хотелось бы отметить типичность сюжета и возможность предугадывания действий фильма, что относиться к отрицательным факторам.

    Во-вторых, стоит сказать о игре актеров и качестве юмора. Юмор мне понравился, в нем нашлись отражения глубокой, «темной» души русского человека, конечно же весь юмор концентрируется за традиционным для России застолье, поминок(пусть и не настоящих) из которых только наш человек может сделать и переплести и смех, и торжество. Далее же стоит отметить актерский состав и их игру. Тут же мне показалось нелепым присутствие С. Светлакова, которого на рекламных постерах сделали лицом фильма, но на деле же, его 15-20 минутное появление не представляло ни какой важности для картины. Об игре же и профессиональности актеров. хотелось бы сказать положительно, Каждый смог вжиться и почувствовать своих персонажей. передать те характерные, ироничные и смешные черты, которые свойственны нашему народу. Особенно хотелось отметить игру Сергея Лавыгина, который сопровождал своими шутками и поведением «вечно пьяного человека» весь фильм. Главная же роль «умершего», которую сыграл, Ян Цапник, тоже удалась, он смог передать тот страх за свою жизнь в комическом образе.

    В итоге хотелось бы сказать, что фильм не плох только для российских экранов и людей, а не для Оскара, как этого хотели продюсеры картины. Русское кино снимающееся в 21 веке понятно только нашему зрителю, для запада я бы сказал, что это выглядит слишком ответвленным от их мировоззрения и юмора, у нас присутствуют некие черты морали понятные только нам. Хотелось бы отметить долготу и не нужность некоторых моментов фильма, которые были скучны. Слишком много юмора связанного с пьянством, что выглядит конечно смешным, но хочется чего-то более остроумного. Но что мне понравилось в этом фильме так это самоирония, та черта, с помощью которой мы можем не только учиться на своих ошибках, но и преподносить и вспоминать их с веселыми нотами. Фильм, на мой взгляд, вышел только для просмотра «на один раз» и если же вы идете на этот фильм не ждите от него чего-то необыкновенного. Моя оценка же этой картине

    4,5 из 10

    17 декабря 2014 | 18:50

    Жителей государства российского часто обвиняют в чрезмерном обилии штампов, предрассудков и иных описанных Ф. Бэконом «идолов сознания». Их наличие, как и присутствие аналогичных предрассудков у резидента любой другой страны связано как с низким уровнем образования, так и с «одурманиванием» населения той или иной социальной группой (в данном случае элитарной бюрократией и олигархами) через различные инструменты: телевидение, газеты, и, конечно же, кино.

    Сиквел «открытия прошлого года», «комедии в стиле Леонида Гайдая» (РБК Daily) как раз в этом преуспевает. Продюсеры «шедевра» пошли вновь по проторенному пути: минимальное внимание к сценарию и персонажам, небольшой бюджет, раскрутка через интернет, купленные рецензии практически во всех печатных изданиях.

    И ничего удивительного, что из всех перечисленных факторов не получился иной результат, нежели в первой части.

    Во-первых, как и в первой части, основная идея скатывается к тому, что все как в жизни. Люди ведут себя якобы как на всех истинно российских похоронах, и это должно быть смешно изначально. Так работает искривленная логика создателей.

    Второй минус прямо вытекает из первого. Раз не нужно напрягаться насчет шуток, гегов, и иных «ненужных элементов» комедии, во второй части «Горько 2» их тоже практически нет.

    В-третьих, абсолютно бессмысленные причинно-следственные связи в «фильме», или, точнее говоря, их отсутствие. Взаимосвязей характеров персонажей, их диалогов, действий в результате таких диалогов нет, как и в первой части.

    В результате мы получаем очередную псевдосатирическую псевдокомедию, без смешных шуток, диалогов, ситуаций, а также без высмеивания нравов российского общества, а их простого созерцания.

    Это не особенности национальной охоты/рыбалки и не День выборов.

    Это глупая, абсолютно не смешная «картина», представляющая русский народ тупым, никчемным и безнравственным, торжественно пляшущее при выкриках «Тагил» под обвиненного в США в связях с организованной преступностью Лепса и поднимающего «Охоту крепкое».

    Таким образом, этот очередной продукт жизнедеятельности киноделов, получивших поддержку Фонда кино, сводит всех людей на территории РФ к определенному маргинальному социальному классу. Чувствуется михалковское «Холопы, холопы кругом».

    «Горько 2» хуже чем любая картина от «Enjoy Movies», поскольку те вполне в отрытою афишируют собственные принципы работы: праздничные дни, актеры с ТНТ, поднимем кассу. Создатели же «Горько 2» акцентируют внимание на «отображении русской души», тем самым выполняя социальный заказ правящей коррумпированной оффшорной аристократии — деградация населения.

    0 из 10

    4 ноября 2014 | 00:58

    Юрия Быкова называют новым Алексеем Балабановым, Андрея Звягинцева — Андреем Тарковским, ну, а Жору Крыжовникова (Андрея Першина) некоторые именуют Леонидом Иовичем Гайдаем. Первые два, снимая драму, страну якобы ненавидят и народ позорят, зато последний, штампуя так называемые комедии, отличается глубокой любовью к России-матушке и демонстрируемыми широкими познаниями в области пресловутой русской души.

    Обласканный после выхода «Горько» критиками (под шелест зелёной бумажки чего только не писалось) и многими зрителями, режиссёр, в конец осмелев, на скорую руку ваяет «Горько 2», меняя сумасшедшую свадьбу на ещё более безумные похороны.

    Если первую часть (что примечательно, помимо воли её творца) нарекли тонкой сатирой за показ той низости, которая действительно имеет место быть, то как быть с сиквелом, где общее помешательство притянуто за уши?

    Вначале у сценаристов был один вызывающий уважение персонаж — заботливый семьянин Борис Иванович. Однако на этот раз посчитали, что никому не интересны люди, представляющие из себя больше, чем ноль, а значит и обливать грязью нужно непременно всех.

    Сочинители попытались показать развитие и других действующих лиц. Наташа почти не истерит; её мама, про которую было мало что понятно, здесь раскрылась по полной; Рома (по неизвестной причине оставшийся без работы и севший на шею к своим родителям вместе с женой, тестем и тёщей) смог однажды встать в позу и даже пригрозил супруге разводом; его старший брат (как я и желала ему в первой части) отсидел — правда, к большому огорчению, успел выйти; Ксюха осталась верна вульгарным нарядам, но сменила парня; дядя Толя окончательно деградировал. Неубедительно, необъяснимо? Зато сроки рекордные.

    Практически все актёры, если в данном случае можно употребить это слово, остались на своём месте и уровне. Меньше унижения (экранного времени), чем в ранней версии, досталось паре Александра Паля и Валентины Мазуниной. Сдал Ян Цапник, что и понятно: изображать такое в адекватном состоянии не захочется; к тому же, как ни крути, а отвратительнее всё равно некуда. Играть на его место пришёл Александр Робак — способный, жаль, теперь запачкавшийся артист. Использование небесталанного Сергея Лавыгина, полюбившегося мне, да и другим смотревшим отечественный сериал «Кухня», вызывает досаду.

    Не считая прочего, связь с первоисточником (если это, конечно, кому-то интересно) тут сильна. Чувствуется прежний почерк, присутствуют малозанятные отсылки, наскучившие повторы. Плюс выбраны те же места и приёмы съёмок, а неизменная поверхностность стилизована под глубину.

    Что касается сюжета, то он вкривь и вкось сшит из набора разрозненных сцен.

    Наташин отчим, проворачивая свои тёмные делишки, едва ли не лишается головы, которую, впрочем, не использует по назначению. Всё-таки формально она нужна, и, чтобы решить проблему с кредиторами, Борис Иванович решает разыграть собственную кончину и призывает на помощь всю семью, которой порядком надоел своим пренебрежением.

    Дальше будет много «логики», поэтому за происходящим нужно следить крайне внимательно. Например, втыкание вилки в ногу умершего, дабы удостовериться, что жизнь действительно покинула его (может, и впрямь метод наиболее распространённый), внезапное немотивированное сожжение машины (смысл, по-видимому, был большой, но впопыхах его забыли объяснить). А ещё родня долго и упорно будет нести гроб, проходя и оживлённый пляж, и глухие безлюдные места. Вдобавок липового покойника украдёт случайно проезжающий свадебный кортеж.

    Но вся соль истории вот в чём: Вы знали, что отсутствие преданности у друга, мужа, жены — это нормально, обыденно? В картине сознательно дискредитируют любую привязанность между людьми. Количество показанных самых неправильных вещей зашкаливает, но подаётся это всё с такой лёгкостью и непринуждённостью, что становится на самом деле страшно и будит лишь омерзение ко всем этим как всегда счастливым в финале лицам.

    На этот раз «шедевр», по крайней мере, не посвятили родителям. Отчего-то не захотели, а ведь могли бы продолжить начатую фразу: «Мамы, папы наши пьют» — к примеру, так: «и друг друга предают».

    И, если уж на то пошло, «Горько 2» считается комедией, и вызов смеха является необходимым жанровым условием, но я за время просмотра ни разу даже не улыбнулась, как, в общем, и при просмотре «Горько». Хотя этому у Жоры Крыжовникова есть прекрасное объяснение: «Оказывается, когда происходит психическое расстройство, отключаются разные зоны юмора, из которых в сумме состоит полноценное чувство юмора у здорового человека… И вот когда меня кто-то упрекает в отсутствии юмора, говорит: «Мне было не смешно» — я понимаю, что у человека не работает какая-то из юмористических зон, ему нужно к специалисту, а он вместо этого идёт, например, в социальную сеть». В таком случае, почему при просмотре других комических произведений болезнь чудесным образом излечивается? Может, кто-нибудь подскажет российскому «мэтру» рецепт?

    Конечно, можно было не заниматься садомазохизмом и не смотреть этот фильм. Что же тогда сподвигло меня на просмотр этого выкидыша кинематографа, от которого я изначально не ждала ничего достойного (по причине знакомства с первым фильмом)? Нет, меня не заставляли. Причина в банальном любопытстве, стремлении узнать, что произойдёт дальше, может ли быть хуже. Увы, длинный нос легко совать в распахнутую дверь.

    Сейчас, когда шок от «народного хита» потихоньку проходит, гнев отступает и остаётся лишь желание всё забыть, могу сказать, что «Горько 2», учитывая его восхваление, в частности, его же авторами — худшее из того, что я когда-либо смотрела.

    За неимением на шкале оценок знака «минус»

    1 из 10

    27 января 2015 | 23:38

    Молодоженам Наташе и Роме, отметившим свадьбу в первом фильме, на сей раз предстоит побывать на похоронах, хоть и фиктивных — отчим Наташи задолжал крупную сумму «крутым ребятам», которые даже организовали на него покушение, поэтому избавиться от навязчивых «рэкетиров» решено путем инсценировки смерти Бориса Ивановича.

    Ох, уж это «Горько»! Кино сомнительного художественного содержания, но все же вызвавшее фурор и страстные споры по поводу того, есть ли сие срезом правды матки современной России и ее обитателей или же просто низкопробная комедия, паразитирующая на том, что любит наш народ смотреть топорный троллинг, даже не осознавая того. Масла в огонь подлила и нешуточная полемика вокруг того, что российский оскаровский комитет прислушался к голосу разума, отправив «Левиафан» Звягинцева, вместо опуса Жоры Крыжовникова. Но недолго печалились-горевали создатели и выпустили на-ура продолжение. Народ с удовольствием ринулся в кино, отдавая свои кровно заработанные за продолжение.

    Откровенно говоря, даже при всей нелюбви к первому фильму в нем можно усмотреть достаточно хороших аллюзий, художественных приемов, да и просто прийти к выводу, что это гэговая комедия (уж чего душой кривить, посмеяться было над чем), но, увы, все вышеперечисленное напрочь отсутствует в продолжении. Яйца хоть и те же, но в профиль выглядят крайне удручающе. Про оригинальность и заикаться не стоит. Напомню, что первая часть представляла собой популярный стиль мокьюментари, aka съемка событий одним из участников сюжета. «Горько 2» начинается так же, но потом об этом забывает и показывает события уже не от первого лица, закадрового свидетеля происходящего, но при этом монтаж и операторские приемы пытаются соответствовать «пьяному оператору». Единственное, что не отнять, так это фактурных персонажей, перекочевавших из первого фильма и нового героя — полкового товарища «усопшего», истинного вдвшника. Светлаков, кстати, тоже имеется, ну как же без него. Фабула всего фильма укладывается в обыденную поговорку — начали за здравие, кончили за упокой. Может кому-то и покажутся смешными шутки-прибаутки «Горько 2», но на самом деле они ничем не отличаются от того маразма, что крепко поселился в современных российских комедиях и ТВ передачах. Не обошлось и без шутки про Крым, кстати, очень топорной — ну как же, надо быть в тренде.

    Ничего оригинального и смешного в фильме нет. Думается, что если будет продолжение, то свою копейку оно заработает, но вот событием уже не будет. Помните «Особенности национальной охоты»? Первый фильм тоже был спорным, но как-никак событием, эксплуатирующим тему загадочной русской души и представлял собой просто отличную комедию, а вот продолжения становились хуже и хуже, хотя тоже пользовались кратковременным спросом, пока полностью не ушли в откровенный трэш. Кажется, такая судьба уготована и этим свадебным опусам.

    3 из 10

    23 декабря 2014 | 01:47

    Тот редчайший случай, когда последующая часть превосходит первую. Таким образом, «Горько 2», сам того не ожидая, для меня встал в один ряд с «Терминатором», «Назадом в будущее», «Друзьями Оушена» и немногими другими огранёнными алмазами кино. Если от первого фильма меня едва, пардон, не стошнило на соседа по креслу, то второй поднял настроение, заставив клёкотать со смеху, не умолкая! Здесь не оказалось ни намёка на ту пошлость, гадость, национальное самоунижение, порнографию вкуса, за что первая часть так полюбилась отечественным «пивным» массам. Все шутки либо тонкие, либо гротескные, но обязательно исполненные по технике художника, а не жлоба.

    Особенно приятно — чего уж я вообще никак не ожидал! — было наблюдать наличие морального подтекста и катарсиса на лицах героев. Ибо не тот — папка, что свадьбу на Кубе или непутёвого муженька на работу пристроить обещает. А тот — папка, кто взял чужую жену из дыры и чужого ребёнка вырастил. И пусть он стоит сейчас на коленях грязный во всех смыслах слова, но слёзы прощения русского человека омоют его и очистят от всех прегрешений и силами на новую жизнь наделят!

    Какое ещё сравнение с первым фильмом здесь отмечу: техника съёмки стала лучше — более адаптированной к человеческому глазу. Создатели сделали выводы из технических ошибок дебюта этой двулогии, и во втором фильме камера больше не дрожит, не дёргается, не швыряется из стороны в сторону, хоть и сохранён обязательный в данном случае эффект реального присутствия.

    Актёры — умницы! Цапник, Робак — эти братцы уже почти корифеями стали, их можно и не отмечать лишний раз, но я обязательно отмечу, поскольку именно их участие усладило мои охочие до гениальной игры вкусовые формы. Удивительно, но раздамся громом аплодисментов в адрес исполнительницы эпизодической роли Ксюхи — Валентины Мазуниной. Валыгин, Сулес, Валюшкина — создали блестящий ансамбль, оформивший весь антураж. К остальным тоже никаких претензий, кроме похвалы.

    В итоге, против «единицы» за первую часть за вторую ставим

    9 из 10

    4 ноября 2015 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>