всё о любом фильме:

Горько! 2

год
страна
слоган«Будем жить»
режиссерЖора Крыжовников
сценарийАлексей Казаков, Жора Крыжовников
продюсерИлья Бурец, Дмитрий Нелидов, Сергей Светлаков, ...
операторДмитрий Грибанов
художникСергей Иванов, Наталья Занчевская, Феликс Гончаров, ...
монтажАлександр Верхоляк
жанр комедия, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  2.37 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
В надежде сорвать большой куш Наташин отчим идет на финансовую авантюру, чем подставляет своих партнеров по бизнесу. Без лишних слов те устраивают на него покушение. Вся семья скорбит по Борису Ивановичу… а он в гробу все это видел. Ему бы три дня пролежать и похороны пережить, а там родные откопают и можно спать спокойно. И все идет по плану уцелевшего отчима, пока проститься с ним не приезжает боевой товарищ. Рубаха-парень Витька Каравай мгновенно покоряет всю семью, перетягивая общее внимание на себя. Задетый за живое, покойник заставляет родных устроить роскошные поминки с участием Светлакова…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (489)
ожидание: 47% (11 757)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В прошлом году вышел первый полнометражный фильм «Горько!» режиссера Жоры Крыжовникова, который произвел можно сказать «фурор» среди отечественного кинематографа. «Фурор» его заключался в том, что он собрал довольно большую сумму в прокате, довольно высокий рейтинг, довольно высокие отзывы критиков и скачиваемость в Интернете. Но, на мой взгляд «Горько» получился отвратным, глупым и пустым фильмом. Не стал исключением и его сиквел, который только только вышел на экраны страны.

    «Горько 2`рассказывает нам продолжение истории семейства, которая в том году устроила «замечательную» свадьбу с такой противной пьянкой, с такой противной напыщенностью и переигранностью что тянуло стошнить… Отчим Наташи (главной герои прошлого фильма) в «Горько 2» решает.. умереть, точнее на него делают покушение ЕГО же сотрудники, дабы вылезти из какой-то финансовой авантюры. Смысл смерти состоит в том, что якобы будут проведены псвевдопоминки, на которых для всех отчим Наташи мертв. На самом же деле он не мертв, а организовал он свою «смерть» лишь для того, чтобы отбросить часть своих должков с хвоста. И да, если в первой части «замечательного РУССКОГО фильма» все справляли свадьбу, то во второй части все справляют поминки. И справляют эти поминки пышнее, чем когда свадьбу.

    Что встает перед зрителем за протяжение всего фильма? ПЬЯНКИ, РАЗБОРКИ, ТАНЦЫ, снова ПЬЯНКИ, РАЗБОРКИ, ТАНЦЫ, перемешанные в последствии АБСОЛЮТНО не смешными и идиотскими шутками, АБСОЛЮТНО не несущими какой-то информации (для восприятия сюжета, характеров главных героев, да хотя бы смысла) диалогами. Как и в первой части тут есть все тот же «смешной» комедиант Сергей Светлаков, в «Горько 2» он вновь веселит и уморяет народ своими проделками, шутками, выкидывает «фортеля»…

    Интересно зачем снимают подобное низкосортное, глупое, переигранное и переоцененное кино. Лично для меня дилогия «Горько» (надеюсь в будущем мы не лицезреем еще одного сиквела) навсегда останется именно таким… Вторую часть не спас даже Александр Робак, сыгравший одну из центральных ролей — Витьку Картавого. И я уверен на все 100% этот фильм обязательно снимет большую кассу в прокате, обязательно его вновь назовут «открытием года», обязательно будут советовать к просмотру. Неужели пьянство, пошлые шутки, шутки над религией (присутствует на постере «Горько!2») являются необходимым компонентом российской комедии? Зачем снимать точную копию этого же продолжения и пускать все это в широкий формат кинотеатров? Неужели нельзя на эти же деньги снять более качественную, или хотя бы продуманную картинку.

    Огромное спасибо создателям за то, что Вы хотя бы не сделали цензор 12+, а то и 6+. Я, наверное, ничего не смыслю в современных российских комедиях, и подобное является нормой ("Выпускной», «Корпоратив»,«Смешанные чувства»), но мне всегда становится противно когда подобное же преподносят как нечто свежее, интересное и смешное, коим, конечно не является…

    0 из 10

    24 октября 2014 | 17:07

    Когда мне не понравилась первая часть этой «комедии», природная лень не позволила мне плеваться рецензиями. Но когда вышла вторая часть, выяснилось, что глупость сценария, отвратительная игра актеров и творческая инвалидность режиссера были возведены в квадрат. Я постараюсь объяснить, почему я так думаю:

    1. Сценарий. Глуп. Написан как-будто детьми на сочинении, после чего продан учительницей русского языка менеджерам компании Базелевс. Постоянно таскающие гроб люди не могут быть смешными, юмора в этом действии на пару вставок по 2 минуты. Кража гроба молодоженами — неплохо, сначала пара выпускает голубей, потом крадет покойника, это Россия, у нас так принято. Картина предварительных ласк «вдовы» у гроба с «покойником» — чуть не затошнило, а мне, судя по всему предлагали на этом месте посмеяться. Ну и конечно Светлаков и карнавальная танцовщица под Gangham Style на похоронах — именно это и должно смешить, до сих пор отойти не могу с этого бреда. Ах да, еще один гвоздь в крышку — дядя Толя, который появляется ниоткуда, орет как наживую кастрированный и не несет никакой смысловой нагрузки, ведь для того, чтобы было смешно, недостаточно с тупым лицом орать, просто орать.

    Общие несостыковки, как например то, что о фейковых похоронах можно было договориться заранее, ведь (не забываем) у Бориса Ивановича есть сумка с деньгами.

    2. Актерская игра. На самом деле — она стала лучше, если сравнивать с первой частью. Герой Александра Робака — единственный из персонажей, на которого можно смотреть не содрогаясь. Остальные — набрали несколько баллов, даже актер играющий Рому теперь не похож на плаксивого принца из детских утренников. Но самая отвратительная актерская игра — без сомнений у Юлии Александровой, от истерической сцены которой «Я Наталья Каравай!!!» у меня кровь в жилах холодеет. Все остальные сцены, где она просто лишенным каких-либо эмоций голосом пытается показать, что ей не безразличен происходящий вокруг балаган, столь же неприятны.

    3. Режиссура На мой взгляд, режиссер — это тот хомяк, который заставляет колесо съемки крутиться, который ответственен за все, что происходит на экране. Но в данном фильме, похоже что в половине сцен его просто не было. Вспомним каменные лица статистов, которые копались в песочке, когда мимо них по пляжу несли гроб, вразвалочку выбегающих гостей из автобуса с молодоженами, укравшими труп — ведь они испугались и убегают, на лицах должен быть ужас а не выражение «Какие хлопья взять к завтраку?». Опять же — ту-же исполнительницу роли Наташи можно было пнуть (образно) и заставить сыграть по человечески, с пятого или десятого дубля. Но режиссеру, г-ну Крыжовникову это было безразлично.

    СутьИ вот тут мы подбираемся к самому неприятному впечатлению от фильма — им все равно. Актерам неважно, поверят им или нет, им надо по быстрому отыграть, получить зарплату и свалить. Им плевать даже на самих себя, что о них подумают, скажут, напишут — им все равно. Режиссеру плевать на зрителя, ему неохота снимать еще дубль, даже когда ясно видно, что «покойник» дышит в кадре прощания с ним Каравая. Создателям сценария все равно, что они рисуют всю Россию сборищем алкашей, некультурных, ущербных личностей, которые по сценарию хоть и любят друг друга, но весь фильм только ругаются, ссорятся, изменяют супругам и пытаются унизить и кинуть родных. Многие ругаются на «Левиафан», что там чернуха и пьянка — так ведь в «Горько 2» все ничуть не лучше, только сделано это под камуфляжем комедии и тем, что превратившийся в полнейшую мразь Борис Иванович снова живет с молодоженами а не гниет в тюрьме/психушке/морге.

    Вывод Посмотрел фильм дома, не смог заставить себя пойти на это в кино. Честно — я не хочу жить в стране в которой происходит подобное, это не Россия, это сборище буйнопомешаных, которые захватили власть в психушке и заперли персонал в подвале. Радует в этом фильме только то, что сборы уже в 2 раза ниже чем к первой части, может быть это не позволит г-ну Крыжовникову снимать очередную серию этого ужаса.

    2 из 10

    4 февраля 2015 | 01:16

    Стыдно признаваться в собственных ошибках, но иногда приходится. Увидев в свое время афишу фильма «Горько», я лишь брезгливо поморщился. Потом картина уже случайно попалась мне в телевизоре, и я разглядел за раздолбайским гонором «нового русского кино» вполне себе философское размышление о совсем не загадочной русской душе. Пусть и размышление несколько второй свежести — отдавая должное лихости диалогов, нужно отметить, что идеологически «Горько» абсолютно вторичен по отношению к 20-летней давности фильму Павла Лунгина «Свадьба», где уже тогда в пьяном угаре были разложены по полочкам все извечные русские вопросы и извечные русские типажи. В «Горько», впрочем, они тоже представлены весьма колоритно — Урка, Чиновник, Мажорка, Интеллигент, Хабалка, Пролетарий: все родные, узнаваемые.

    Поводом для написания рецензии стал выход и просмотр второй части фильма, которая хоть и кажется куда менее яркой, но проливает больше света на понимание части первой, да и авторского замысла в целом. «Горько 2» — вообще ни разу не комедия, и дело даже не в том, что карнавал теперь вертится вокруг не свадьбы, а похорон — в русской народной традиции одно от другого зачастую трудноотличимо, и кино в том числе про это, но не только. Пафос второго фильма вырастает из обычного зубоскальства к прямой и вполне трендовой пропаганде традиционных ценностей, особо актуальных в период мобилизационной экономики. Лучшая политическая шутка года («Как бабу будем делить? — Как Крым. Моя и все») здесь служит вишенкой на торте геленджикской Санта-Барбары с начинкой из любви, дружбы и семьи.

    Катализатором развития сюжета становится помянутый вскользь в первой части Витька Каравай — кореш отчима невесты, который появляется на авансцене аккурат в день фиктивной смерти своего армейского товарища, скрывающегося в гробу от происков активных конкурентов по бизнесу. Собственно, вся картина — развернутое на полтора часа противопоставление Бориса Иваныча и Каравая. Первый — хамоватый жлоб, достающий всех родственников придирками и нотациями, причем лежа в гробу занудствовать ему удается даже лучше, чем при жизни; второй — вроде как душевный и при том состоятельный Оле-Лукойе, не без тех же вдв-шных замашек, но все-таки выгодно отличающийся от своего однополчанина. Однако, когда перед всей семейной кунсткамерой встает жесткий выбор — тот или другой, община не без колебаний, но бесповоротно выбирает первого — вора, хама и жлоба, но своего.

    Авторов обеих частей «Горько» стоит похвалить хотя бы за правильно нащупанное столь важное для малозагадочной русской души понятие «свои» и попытку его карнавального осмысления. Получается, если следовать букве и духу сюжета, «своим» для нашего человека становится лишь тот, с кем ты вместе помучался — пусть даже и мучился из-за него же. Невесть откуда появившийся благодетель в голубом вертолете — или белом внедорожнике, как в данном случае — вызовет скорее подозрение, а тот, с кем съел пуд соли, отсидел или отслужил — родня, независимо от того, сколько гадостей от этой родни тебе прилетело. Хрестоматийное «русские на войне своих не бросают» в «Горько» адаптировано к свадьбе, похоронам, застолью, драке — да в общем, к любой типичной ситуации нашей жизни, где заздравное и заупокойное зачастую так трудно отличить друг от друга. И правы будут те, кто упрекнет «Горько» в том, что оба фильма представляют собой всего лишь видеоряд для песен Лепса — только вот претензии эти не к кино, а к нам самим.

    7 из 10

    9 января 2015 | 08:58

    Слышала очень много положительных отзывов о первой части фильма и решила, что раз уж первая так хороша, то стоит сходить в кино на вторую. Впечатления остались очень неоднозначные. Было и смешно и скучно, местами непонятно, периодически хохотал весь зал, а я не понимала над чем.

    Очень многие ругают энджой за их порой пошлые и неадекватные фильмы. Что ж, я думаю пришло время поругать и базелевс, фильм то так себе. Он не просто так себе, он невероятно скучный, долгий и не смешной. Не могу отрицать тот факт, что я смеялась над несколькими моментами, но это не стоит того. Это не стоит двух часов моей жизни, это не стоит тех денег, что я отдала.

    Плоский, черный юмор ни о чем. Вся история откровенно высосана из пальца. Такого в жизни не бывает. Да хоть двадцать раз это будет в российской глубинке. Я просто не понимаю, почему людей за мкадом воспринимают, как тупое сборище баранов, способное творить, то что показано в этой картине.

    Единственное что в этом фильме хорошо, так это актеры. Живые, правдоподобные, играли на все сто. За исключением Юлии Александровой, такой фальшивой игры я не видела давно. Когда она появлялась в кадре, мне хотелось встать и выйти, настолько сильно раздражала. Эти вымученные слезы и страдания, это все выглядело невероятно глупо.

    3 из 10

    23 октября 2014 | 22:34

    Когда я шел на эту комедию в голове примерно представлялось что за фильм это будет и это была правда. Потому как после просмотра превью видео я думал что не может фильм состоять только из веселья и алкоголя, трейлер ведь как известно не должен показывать весь фильм. Но трейлер «Горько! 2» и сам фильм практически ни чем не отличаются. Лучше бы я вообще не смотрел ни первую ни вторую части. Но так как увиденного не развидеть, я решил рассказать о своих впечатлениях. Не разводя тут графомании назову лишь две стороны фильма.

    Плюсы:

    1) мне понравился саундтрек за исключением «песен» Psy

    2) место действия по прежнему радует, особенно возвышенности

    3) ничего плохого для меня не было в работе оператора

    Минусы:

    1) по прежнему нет развития персонажей

    2) ни одной шутки, которая бы мне понравилась я вспомнить не могу

    3) я ни одного раза не улыбнулся глядя на архетипического алкоголика дядю Толю потому как проблему алкоголизма надо решать, а не смеяться над ней

    4) жутко становилось когда кто-то из экранных персонажей смеялся

    5) диалоги, например Витьки Каравая особенного когда он беседовал с весёлой семейкой «за жизнь» я не мог понять потому как он «глотал слова»

    6) мог бы быть хорошим неожиданный поворот, но Наташа его испортила когда начала бегать, прыгать и весело кричать: «Я Наташа Каравай ха-ха-ха» это было очень глупо

    Вывод: никому не рекомендую это кино не увидите вы в нем своего отражения, либо я не знаю кем надо быть чтобы смеяться над собой смотря эту «народную» комедию. Третью часть лично я не жду. Сейчас интересно какие сборы будут у этого фильма.

    P.S. Музыка из «Кин-дза-дза» хорошо вписалась в сюжет в момент когда они тащили гроб отчима.

    25 октября 2014 | 15:07

    Я очень рада двум фактам, что первая часть «Горько» не поехала добывать оскаровскую статуэтку, и что вышла вторая. Это кино только для, что называется, внутреннего рынка, для нашего зрителя. В нем много не от ума, а от сердца, в нем просто много горя, которое по нелепому стечению обстоятельств и горем-то не считается, в нем много про нас не самого лестного. Не стоит орать на весь мир о том, какие мы. И так все догадываются. Более того, и в нашей стране фильм принимают по-разному — от любви до ненависти.

    Простите, за это лирическое отступление про несостоявшийся Оскар. Хорошо, что есть вторая часть. Меня она очень интриговала. Страшно и интересно одновременно, что придумают авторы на этот раз.

    А на этот раз авторы пошли проторенной дорожкой только с точки зрения формальных приемов. Но содержательно они сделали кино очень глубоким и гораздо более сложным. Хотя также безудержно смешно и от ситуаций, в которые попадают герои, и от их реакций на эти самые ситуации, да и глядя на самих персонажей, становится весело.

    Но слезной составляющей ничуть не убавилось. Наоборот. Просто, я уже говорила, авторам удалось не скатиться в дремучую мелодраму, а сделать индийское кино русской закваски, в котором танцуют, поют (саундтрек), плачут от потерь и счастливых воссоединений.

    Мне кажется, это кино понятно только русскому человеку. Притом, человеку не отрицающему принадлежности к нации. Можно немного этого стыдится, а можно иронизировать, как это делает Крыжовников, но с очень по-доброму.

    31 октября 2014 | 22:15

    О Горько 2.

    Начну с того, что в фильме понравилось:

    1. Визуальный стиль начала фильма. Мне понравилось, как изображается этот дворик около моря, понравился свет, понравились эти утрированные, но создающие атмосферу декорации с множеством елементов, такой себе визуальный треш, понравился ветер в волосах героев, отблески солнца на море. Этот стиль смотрелся довольно эффектно и свежо. Постепенно фильм этот стиль теряет — уже на сценах, де несут гроб по пляжу от него мало что остается, а когда действие переходит в особняк приходится и вовсе забыть об этом милом оформлении — тут все уходит в типичный для дешевых комедий насыщенный цветами бездетальный стиль, на фоне которого такие разномастные персонажи выглядят карикатурно, и теряют всякую живость.

    2. Идея фильма с фальшивими похоронами. Я люблю чернуху, и не считаю, что снимать комедию о смерти это зазорно. К тому же, мне понравилась идея поставить в такую трагикомичную ситуацию образы максимально реалистичные, даже утрированно реалистичные, сыграть на абсурдности ситуации. Вот только смог ли фильм хорошо воплотить идею?

    3. Театральность кульминации. Театральный стиль вообще время от времени отблескивал в фильме, порой очень не к месту, а порой органично. Кто-то скажет, что эта театральность во время кульминации противоречит «курсу на натуралистичность», которому пытается следовать фильм, а кто-то скажет, что, наоборот, театральность символизирует параллельный мир, в котором оказались эти персонажи. Ну разве не шикарно выглядит раскрывшийся злодей в языках пламени?

    И что не понравилось:

    4. Сюжет? ммм, что вообще происходит? Все это лишено логики, разве нет? Да, странный сюжет мог бы быть украшением комедии абсудра, но абсурдистские сюжеты как раз строятся на мелких вполне реалистичных ситуациях, которые переплетаются во что-то нелогичное и странное, запутанное, но в данном случае все как раз наоборот. История ведет нас по накатанной и предсказуемой дороге через массу ситуаций, которые вызывают лишь недоумение.

    5. Персонажи. Персонажей не так много, и мне вправду понравился прием, который заставляет их всех присутствовать в сцене или даже кадре практически всех одновременно кроме злодея, который прячется закулисами и все спутывает. В этом еще один прием стилизации под театр, и он хорош. Ну а больше о персонажах нельзя сказать ничего хорошего. Фильм и не думает нам их раскрывать. Почему они ссорятся? Почему они мирятся? Почему она так поступает? Что она чувствует? (Тут есть неплохой момент с Наташей, где она застает мать с биологическим отцом, и все что происходит в это время выглядит неплохо, но запарывается на разговоре этого отца с героиней). Самый главный вопрос — почему герои фильма оказались такими мразям, что наплевали на живого человека, оставив его умирать заживо погребенным, предаваясь демоническому веселью? Ведь это должна была быть главная интрига фильма. Какие внутренние бесы этих людей сделали их такими? Но этот вопрос как бы заминается вовсе. Ну а в прологе мы видим, что никто даже уроке не извлек из происходящего. И да, большая часть актерского состава играет из рук вон плохо.

    6. Шутки про алкоголь. Ну тут нечего и сказать. Большинство сцен на мой взгляд запороты именно этими неуместными шутками. Алкоголь это смешно? Или это вдруг жизненно? Нет, я вижу иногда такое поведение, но оно вызывает омерзение, и не только у меня, а и у всех, кто взаимодействует с таким объектом. Или, упаси бог, вы видите в этом черты национального характера? Хм, а что, подобных мотивов нет в тех же американских фильмах?

    Вывод. Все в этом фильме неслажено и невыдержано. Есть интересные сцены, но большинство из них запороты. Большую часть вину в этом надо возложить на сценарий. В итоге, Горько 2 — нецелостностная картина с туалетным юмором и нетипичными для кинематографа приемами. Пересмотреть второй раз? Увольте. Говно ли это? Нет, но попахивает.

    Я бы хотела видеть этот фильм чем-то вроде своеобразной интерпретации Фауста и Адвоката дьявола, снятой от первого лица с максимальной реалистичностью персонажей, хорошо продуманных персонажей, действительно жизненных персонажей.

    Пусть бы Отчим заключил в свое время сделку с Мефистофелем Короваем, и вот приходит время его расплаты. Малодушно отчим пытается спасти свою шкуру, придумав неубедительную сказку с собственной смертью, при этом не раскрывая своим домашним истинную сущность сослуживца, опасаясь, что он убьет их всех в таком случае. Однако Мефистофель решает позабавиться с жертвой и заодно забрать в свои дьявольские лапы души всех членов семьи Наташи, о которой только он знает, что она наполовину демонесса. Персонажи постепенно перемещаются из своего утрированно натуралистичного мирка с кошачьими лотками в театральный мир Мефистофеля, где все строго и четко, и подчиняется только ему. Мефистофель искушает всех персонажей их слабостями, и вот на развратном пиру по случаю поминок они дружно решают, что Отчим был плохим человеком, и пусть умрет в мучениях за те страдания, что он им причинил.

    Одна Наташа в силу своей необычной сущности понимает весь ужас того, что творится. Она в одиночку спасает Отчима и старается противостоять Мефистофелю, и тут тот раскрывает все карты, выдавая свою сущность и сущность Наташи. Наташа колеблется, искущенная возможным могуществом. Но все-таки находит силы побороть это в себе, и её сила духа раскрывает глаза всем на то, что происходит. Все вместе они побеждают Мефистофеля, однако он успевает сказать, что все равно они отдадут ему души рано или поздно.

    30 ноября 2014 | 03:09

    Хотя я, как и большинство адекватных пользователей интернета, имел крайне негативное предубеждение насчет фильма «Горько! 2», который недавно был выпущен в прокат. Негатива дополнительно добавлял крайне отвратительный пиар фильма посредством попытки выдвижения на Оскар, как фильма от РФ. В целом, мой негативный настрой оказался обоснованным.

    Нет, фильм оказался вполне смотрибельный и местами даже действительно смешной. Но если попытаться назвать истинный жанр картины, то это будет «гипетрофированный сатирный треш» (не путать с «сортирным»), а никак не «комедия», как её позиционируют авторы. Такое позиционирование фильма мгновенно сняло бы все вопросы и превратило фильм в просто средней руки треш с немного необычной компоновкой сцен.

    Сюжетная линия фильма абсолютно нелогична, как нелогичны абсолютно все ключевые действия персонажей, которые приводят к движению сюжета. Складывается стойкое впечатление, что все персонажи фильма либо принимают наркотики, либо страдают биполярным аффективным расстройством. Действующие лица то мирятся, то вдруг за секунду разворачиваются на 180 градусов под действием каких-то странных эмоций. Эти люди не думают, они просто действуют согласно своим эмоциональным переживаниям.

    Причем, что важно, подобное поведение характерно не для единственного персонажа, а абсолютно всех. Точно то же касается событий, они происходят без каких-либо серьезных предпосылок, по какому-то сиюминутному наитию сценариста. Из-за такой откровенно трешовой нарезки сюжета, мозг просто отказывается хоть сколько-нибудь нормально воспринимать происходящее на экране. Половина фраз и действий просто пропускаются сознанием из-за того, что они не имеют никакого смысла.

    Я абсолютно не увидел в фильме растиражированного «но они же как в жизни!» Ну, если только вы не живете в психбольнице… Этот эффект, который замечают неокрепшие психикой люди связан исключительно с крайней эмоциональностью персонажей. Такой подход к сценарию в кино увидишь не каждый день и у людей, видимо, рвется шаблон на этой почве.

    Отдельного упоминания заслуживает довольно зачётная манера съёмки и компоновки сцен. Видно, что режиссер пришел с клипмейкерского бэкграунда, такое решение смотрится довольно интересно и живо.

    Так же отдельно стоит сказать про сатирные элементы. Они смотрятся довольно бодро и весело вкупе с гипетрофированностью эмоций персонажей. Собственно, единственный юмор этого фильма заключается именно в сатире. Но, к сожалению, действительно сатиры (а не «юмора» по поводу повальной тупизны действий персонажей, который вообще не воспринимается) в фильме не так много. На последок хочу сказать, что самыми унылыми персонажами фильма являются как раз молодожёны. Их действия особенно заносчивы, тупы и бессмысленны в контексте сюжета. И если в других действующих лицах иногда можно просмотреть что-то знакомое и сопереживать им (в промежутках между их припадками), то эти фрукты вызывают исключительно отторжение.

    И да, product placement, конечно. Тысячи его! Фильм явно окупился ещё на стадии съёмок.

    4 из 10

    14 ноября 2014 | 01:56

    Знаете, вот никогда не любил российских комедий (я сейчас не говорю про Совок), мало того, что они совершенно не смешные, снимаются для недалёких людей, так они просто портят отношение к нашей стране не только для иностранцев, но и для жителей этой страны, показывая якобы «стандартный» русский быт. Да, в 90-е у нас было нечто похожее, но не теперь, т. к. всё это изменилось с появлением цивилизованных и просвещённых людей. Но в наше время снимать такое кино просто непростительно. А теперь поговорим о самом фильме, который вызвал у меня немалый бугурт.

    Как вообще делают сюжет в хороших фильмах? Сценаристы создают основную сюжетную линию, добавляя к ней побочные линии, и в определённый момент всё это соединяется в одной точке, и зрителю становится хорошо. А что же в «Горько»? Тут все линии сюжета даже не пытаются объединится в нечто осознанное, потому что всё эти линии образуют собой кучку бреда.

    Сюжет «Горько 2» можно описать в 3-х предложениях, я серьёзно, причём эти предложения противоречат друг другу. В общем, первые 15 минут отец семейства бывшей невестки планирует инсценировку своей смерти, чтобы о нём забыл один человек, которому он должен. Всё выходит успешно, и вот его готовят к похоронам. А в конце сценарист берёт и просто зачёркивает всё то, что он написал: отец семейства говорит, мол: «Хах, идиоты, повелись!?» и всё возвращается на круги своя. Вы спросите: «Что за несуразность ты только что написал?» Я отвечу: «Это сценарий этого фильма.» Сам фильм настолько абсурден, что невольно задаёшься вопросом:" Ну зачем это сняли?»

    Похороны показаны здесь чересчур ляповато, больше похоже на утренник какой-то, типа танцы, шутки и т. д. А как его доставляют до могилы… блин, это фейспалм просто: гроб несут по общественному пляжу, не пользуясь транспортом, хотя нет, вру, там был общественный автобус, вот на нём часть пути и везли, кстати, на самом автобусе можно заметить логотип МДК. Ну, думаю, вы понимаете, на какую аудиторию нацелен фильм.

    «Зато в фильме смешные шутки, а ты не ценитель!» Смешные шутки?! Я за весь фильм улыбнулся лишь один раз… когда пошли титры. Может у меня и в самом деле плохое чувство юмора, не знаю. Все шутки, представленные в фильме, для быдла и людей, которые застали 90-е.

    Поговорим о музыке. Она здесь такая… интересная, правда всё своровано из других фильмов, например, «Кавказской пленницы», даже Лепс есть, то есть песня его «Рюмка на столе», PSY со своим Gangnam Style тоже присутствует. Хочется лишь понять: почему эти ленивые бездари не написали собственный саундтрек? У них даже штатива для камеры нет, камера постоянно трясётся, хочется вырвать.

    А вот актёры уже поинтересней, правда я не одного персонажа так и не запомнил. Состав тот же, с маленьким добавлением. Скажу честно, мне их игра понравилась, правда кое-где переигрывали, но это уже большой шаг вперёд по сравнению с первой частью, только Светлаков пустышка, ему лишь в рекламе телефон играть, просто роль тамады на похоронах ему вообще не идёт. Видно, что человек вообще не старался, ну а что? Сыграл в паре эпизодов, причём на «отвали», и забрал деньги.

    Вердикт. 3/10 лишь за актёров и неплохой масштаб происходящего. Не самое худшее кино, но я вам советовать смотреть данный фильм уж точно не стал бы, тем более полтора часа жизни не потратите бесцельно как я.

    14 января 2015 | 22:48


    «Горько» Андрея Першина (указанного в титрах как Жора Крыжовников, ученика Марка Захарова, кстати), задумывавшийся как очередная «энциклопедия русской жизни», на деле обернулся быдлокомедией, по непонятной причине ставший лидером национального проката. Для меня же лично «Горько» стал очередным разочарованием в родном кинематографе, очередным утрированно опошленным собирательным образом моих соотечественников, за что он получили от меня на редкость разгромную рецензию. Трудно описать словами степень моего возмущения, когда я узнал, что сразу после выхода первого фильма, Крыжовников уже вовсю работает над продолжением. И за просмотр «Горько-2» я уселся с одной единственной целью- убедиться, что создатели фильма в кровь расшибли лоб, бесконечно наступая на собственные грабли. Увиденным остался, в принципе, доволен…

    Борис Иванович, заняв крупную сумму денег у местных воротил и будучи не в состоянии отдать её, инициализирует собственные похороны. И всё вроде бы идёт по плану: он мирно лежит в гробу, старые и новые родственники успешно изображают на лице скорбь, безутешно рыдая у гроба, пока на похоронах не появляется бывший сослуживец Бориса Ивановича, Витя Каравай. И похороны, как и свадьба в предыдущем фильме, идут не по написанному Борисом Ивановичем сценарию…

    «Горько-2» оборачивается одной из бесконечных вариаций нашего кинематографа на тему «… снова пьют здесь, дерутся и плачут под гармоники пьяную грусть». Першин, конечно, пытается вывести своё творение из общего потока «быдлкомедий» аля «Выпускной» или «Корпоратив», в какую-то нетривиальную область, но на фоне всеобщего хаоса и бедлама, происходящего на экране в течение полуторачасового хронометража фильма, нотка о христианском всепрощении, которую режиссёр пытается сыграть своему зрителю, звучит неимоверно фальшиво. Несмотря на все тщетные потуги автора, как то с трудом верится в христианские ценности, когда Борис Иванович лишает не очень состоятельных родственников жилья, когда в адрес хоть и мнимого, но умершего родственника летят проклятия, когда родственники после изрядного вливания спиртного поют песни и хохочут над ещё не остывшим телом… Одним словом, Першин как по нотам разыгрывает «старую песню о главном», лишь сменив место локации происходящего со свадьбы на тризну. И тем обиднее и горче читать многочисленные хвалебные опусы «Горько-2», авторы которых бессовестно утверждают, что создатели учли все ошибки предыдущего фильма, превратив своё творение в по-настоящему смешной и наивный фильм. Хочется ответить таким рецензентам- до тех пор, пока мы будем смеяться над подобными «добрыми и наивными фильмами», тем паче называя этот фарс «народными комедиями», нам вслед будут презрительно кидать: «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь…» Горько, друзья, вдвойне горько…

    1 из 10

    1 декабря 2014 | 14:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>