всё о любом фильме:

Горько! 2

год
страна
слоган«Будем жить»
режиссерЖора Крыжовников
сценарийАлексей Казаков, Жора Крыжовников
продюсерИлья Бурец, Дмитрий Нелидов, Сергей Светлаков, ...
операторДмитрий Грибанов
художникСергей Иванов, Наталья Занчевская, Феликс Гончаров, ...
монтажАлександр Верхоляк
жанр комедия, ... слова
бюджет
$2 500 000
сборы в России
зрители
Россия  2.37 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
В надежде сорвать большой куш Наташин отчим идет на финансовую авантюру, чем подставляет своих партнеров по бизнесу. Без лишних слов те устраивают на него покушение. Вся семья скорбит по Борису Ивановичу… а он в гробу все это видел. Ему бы три дня пролежать и похороны пережить, а там родные откопают и можно спать спокойно. И все идет по плану уцелевшего отчима, пока проститься с ним не приезжает боевой товарищ. Рубаха-парень Витька Каравай мгновенно покоряет всю семью, перетягивая общее внимание на себя. Задетый за живое, покойник заставляет родных устроить роскошные поминки с участием Светлакова…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.00 (489)
ожидание: 47% (11 757)
Рейтинг кинокритиков
в России
79%
15 + 4 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма трогательное кино об особенностях национальных похорон. Чтобы не нагнетать ненужного драматизма и добавить забавных ситуаций, «похороны» сделали ненастоящие, но вот все остальное вышло очень жизненным и натуральным.

    Герои «Горько 2» — обычные люди, может, из немного разных социальных слоев, с разными характерами и образованием, но всех их объединяет одно — они категорически русские. Соответственно, ни одно событие, радостное или грустное, не может обойтись без эстрадной музыки и неизменной «рюмочки». Многим это почему-то кажется пропагандой алкоголизма, но я, например, не вижу в этом ничего ужасного — мои родственники живут в деревне, и да, они могут выпить, и немало, на свадьбу, на юбилей, на похороны, конечно, но при этом в обычной жизни они совершенно нормальные и очень хорошие люди.

    Персонажей фильма мы встречаем в довольно напряженный момент: сначала проблемы с деньгами, а потом еще и фальшивая смерть одного из родственников — у большинства жителей больших городов моментально бы нервный срыв случился.

    Но персонажи горько сделаны из другого теста, и умудряются превратить этот балаган… в еще больший балаган. Комедия получилась действительно очень смешная, несмотря на драматические нотки. Затронуты семейные ценности, вопросы любви, верности и прощения, но все это ровно в такой дозировке, чтобы не скатиться в грусть-тоску, и даже надрывные моменты показаны несколько гротескно, чтобы заставить зрителя улыбнуться.

    В общем, по-моему, отличное вышло кино.

    29 октября 2014 | 23:51

    Перед походом на вторую часть жила надежда на то, что авторы не ударят в грязь лицом и выпустят фильм, который на уровне первой части, которая, безусловно, понравилась. Но все вышло в точности наоборот.

    Начну с трейлера. Казалось, что будет движуха, драйв, как в первой части, будет много Светлакова и юмора. На деле вышло, что Светлакова три минуты, за которые он успел от состояния трезвого человека превратиться в пьяного себя. А драйва нет вовсе. Повествование такое, будто смотрим какую-то драму.

    Если актеры в первой части радовали, было что-то новое, необычное, то во второй части их попросту не узнать. Тусклые тени самих себя образца первой части.

    Да, некоторые шутки «доставляли», заставляли улыбаться и даже смеяться, но весь просмотр не покидало впечатление, что тебя обманули, что под красивой, нарядной оберткой оказалась не шоколадная свежая конфета, а старый просроченный леденец.

    На «Горько-2» народ будет идти, в этом нет никаких сомнений, но после такого продолжения зрители будут куда осторожнее относиться к любым дилогиям российского производства, на что я сильно надеюсь.

    Заметьте, что мнения критиков Кинопоиска разделились четко пополам, кому-то нравится, кому-то нет. Я же могу сказать, что из зала, в котором было, по меньшей мере, 50 человек, смеялись и выходили довольными лишь малая часть.

    Если посмотреть в целом на российское кино, то налицо тенденция, согласно которой любой успешный проект влечет за собой продолжение, которое снимается быстро, некачественно и рассчитано лишь на получение прибыли и кассовых сборов, пока положительные эмоции от первой части еще живы и теплятся в сознании зрителя.

    Правильно это или нет решать каждому, но работа по созданию фильмов должна сводиться к тому, чтобы оправдывать зрительские ожидания, радовать каждого, кто приходит в зрительный зал и устраивается поудобнее в кресле. Ведь смотрят фильмы и покупают билеты зрители, они, если хотите, судьи, которые выносят свой вердикт. Но взять и исключить неудавшиеся картины они не могут.

    Всегда хочется надеяться на лучшее, верить, что после каждого сеанса, на который купил билет, будешь выходить с чувством, что не зря потратил деньги, время. Что на душе стало хорошо и приятно. Но…

    Что ж, а пока «будем жить» (с).

    5 из 10

    10 ноября 2014 | 13:24

    Абсолютно минусовое кино во всех точках зрения, начиная от юмора, проходя через содержание и заканчивая смотрибельностью.

    Причем тут вообще Горько, от него остаются только актеры, а все другое совершенно из другой стези, режиссер, показывавший Россию во всех красках, явно перебрал с реалиями. Сам процесс «Горько» начинается только к концу фильма, теряется суть и название кино. Фильм, конечно, выезжает на актерах, и это совсем не Светлаков. Александр Робак и Сергей Лавыгин делают свое дело на все 100. А где юмор Светлакова? Куда пропали эти реалии и шуточки, мы этого совсем не видим, кроме этого видим сплошную грязь, разврат, измены любимым людям и повторение шуток.

    А серьезность, которая начала просыпаться в людях в конце фильма какая-то черезчур пафосная и лживая. Как можно смеяться вообще над похоронами, пускай и лживыми, это как-то кощунственно и непристойно.

    Из положительных моментов фильма разве что отметить казачий хор с блестательным исполением и парой шуток. Очень нравится, как играла невеста, как-то по своему она видит все происходящее, приятное и нережущее глаз исполнение. Шутки в правильном у направлении и самый положительный персонаж в фильме, к которому нет претензий.

    Я так ждал этот фильм, может, поэтому и такая оценка, но он так солидно уступает своему первому фильму, что даже хочется верить, что Горько 3 точно не снимут, а фильмы Выпускной и Корпоратив хочется смотреть все меньше и меньше.

    4 из 10

    29 октября 2014 | 14:48

    Хотя я, как и большинство адекватных пользователей интернета, имел крайне негативное предубеждение насчет фильма «Горько! 2», который недавно был выпущен в прокат. Негатива дополнительно добавлял крайне отвратительный пиар фильма посредством попытки выдвижения на Оскар, как фильма от РФ. В целом, мой негативный настрой оказался обоснованным.

    Нет, фильм оказался вполне смотрибельный и местами даже действительно смешной. Но если попытаться назвать истинный жанр картины, то это будет «гипетрофированный сатирный треш» (не путать с «сортирным»), а никак не «комедия», как её позиционируют авторы. Такое позиционирование фильма мгновенно сняло бы все вопросы и превратило фильм в просто средней руки треш с немного необычной компоновкой сцен.

    Сюжетная линия фильма абсолютно нелогична, как нелогичны абсолютно все ключевые действия персонажей, которые приводят к движению сюжета. Складывается стойкое впечатление, что все персонажи фильма либо принимают наркотики, либо страдают биполярным аффективным расстройством. Действующие лица то мирятся, то вдруг за секунду разворачиваются на 180 градусов под действием каких-то странных эмоций. Эти люди не думают, они просто действуют согласно своим эмоциональным переживаниям.

    Причем, что важно, подобное поведение характерно не для единственного персонажа, а абсолютно всех. Точно то же касается событий, они происходят без каких-либо серьезных предпосылок, по какому-то сиюминутному наитию сценариста. Из-за такой откровенно трешовой нарезки сюжета, мозг просто отказывается хоть сколько-нибудь нормально воспринимать происходящее на экране. Половина фраз и действий просто пропускаются сознанием из-за того, что они не имеют никакого смысла.

    Я абсолютно не увидел в фильме растиражированного «но они же как в жизни!» Ну, если только вы не живете в психбольнице… Этот эффект, который замечают неокрепшие психикой люди связан исключительно с крайней эмоциональностью персонажей. Такой подход к сценарию в кино увидишь не каждый день и у людей, видимо, рвется шаблон на этой почве.

    Отдельного упоминания заслуживает довольно зачётная манера съёмки и компоновки сцен. Видно, что режиссер пришел с клипмейкерского бэкграунда, такое решение смотрится довольно интересно и живо.

    Так же отдельно стоит сказать про сатирные элементы. Они смотрятся довольно бодро и весело вкупе с гипетрофированностью эмоций персонажей. Собственно, единственный юмор этого фильма заключается именно в сатире. Но, к сожалению, действительно сатиры (а не «юмора» по поводу повальной тупизны действий персонажей, который вообще не воспринимается) в фильме не так много. На последок хочу сказать, что самыми унылыми персонажами фильма являются как раз молодожёны. Их действия особенно заносчивы, тупы и бессмысленны в контексте сюжета. И если в других действующих лицах иногда можно просмотреть что-то знакомое и сопереживать им (в промежутках между их припадками), то эти фрукты вызывают исключительно отторжение.

    И да, product placement, конечно. Тысячи его! Фильм явно окупился ещё на стадии съёмок.

    4 из 10

    14 ноября 2014 | 01:56

    Если год назад «Горько!» я посмотрела по странному стечению обстоятельств. То вторая часть стала обязательной к просмотру. Мне понравилась первая, «свадебная», но «похоронная» оказалась, на мой любительский взгляд, сильнее. В смысле драматичнее, а поэтому сильнее

    Конечно, эмоционально. Свадьба — это все-таки радость, пусть и с мелкими конфликтами, такими же мелкими недопониманиями, недосказанностями и прочими недо. Это становится понятно после «похорон». Я, конечно, сейчас рискую сказать очевидное, «Горько! 2» — это драма, замаскированная под комедию. Все-таки авторы говорят об очень серьезных вещах. Мне показалось, что это очень мудрый ход — оставить привычные шутки, праздничный балаган и безумные провинциальные женские туалеты, которые, конечно, уместны и по случаю. И еще один мудрый ход, самый важный, — бутафорские похороны. Я внутренне успокоилась, узнав, что они ненастоящие. Прошу прощения за спойлер.

    Я, правда, нежно полюбила обе части «Горько!» за тонко подмеченные грани русского характера, декларируемые ценности и жизнеутверждающий оптимизм. За последнее вдвойне. Я понимаю, что мои дальнейшие сравнения натянуты и, может быть, даже неуместны, но все же. Последние полтора года было достаточно отечественных картин, в том числе снятых большими отечественными режиссерами. Например, новый фильм Кончаловского и не очень новые Смирнова, Германа. Все они рассуждают о русской душе, о русских пороках, о русских ценностях. Но всегда это мрачное кино, которое рассказывает о России как о нищей, странной и неуютной и неуклюжей стране. В «Горько! 2» присутствует все то же самое, но не выглядит давящим и страшным. Да мы взяточники, да мы буйный народ, но в нас есть совесть, честность, нежность. В нас живет любовь, сыновняя, родительская, родственная. В нас есть искренность, смелость и силы, чтобы просить прощение, и мы умеем прощать, даже страшные поступки.

    Поэтому «Горько! 2» серьезное кино. Но формат отличный — смешной и эмоциональный.

    8 из 10

    24 октября 2014 | 13:55

    Здравствуйте! Я пошёл на «Горько! 2» как и на первую часть, потому что хотелось в кинотеатр, а ничего более достойного в глаза не бросалось. Тогда я не ожидал многого, но был приятно удивлён хорошим юмором и тем, как показали широкую русскую душу, которая гуляет на свадьбе. Первая часть олицетворяла знаменитое выражение Тютчева: «Умом Россию не понять», отсюда и невысокие оценки зрителей, многие из которых просто не поняли основную мысль, хотя фильм хороший. Поскольку «Горько!» собрал в российском прокате 25,5 млн.$ (огромные сборы для нашего фильма), то сиквел был лишь вопросом времени. И вот всего год спустя перед нами «Горько! 2». Опять конец октября, опять хотелось в кинотеатр, опять «Горько! 2» — самый приятный фильм, из идущих в кинотеатрах, но вот только приятного удивления в этот раз не было. Я ожидал, что вторая часть будет банальной попыткой заработать ещё больше денег, опираясь на качество первого фильма. В общих чертах мои ожидания оправдались.

    Жора Крыжовников в этот раз, как мне показалось, немного схалтурил. Я наблюдал недочёты, которые режиссёр не посчитал важными. Например, ненужные моменты, чтобы увеличить экранное время, некоторые шутки были не смешные и банальные, а иногда и пошлые — всего этого не было в первом фильме. После титров показали хорошие не вошедшие моменты, некоторые из которых были достойны оказаться в самой киноленте, а также Крыжовников не посчитал нужным объяснять актёрам, как именно им надо сыграть. В приквеле таких ошибок я практически не наблюдал, а здесь режиссёр недоработал, увы. Но, как ни крути, способности у режиссёра есть, потому что в общих чертах фильм у него неплохой вышел, хоть и хуже предыдущего.

    У первой части была вполне обычная идея, которую смогли очень смешно показать. Для сценария второго фильма нужно было что-то другое (всё-таки вторая свадьба подряд — это слишком). Решили остановиться на втором мероприятии, которое способно собрать всех родственников, а именно на похоронах. Но поскольку из настоящих похорон комедию сделать сложно, то решили никого не убивать. Такая идея смотрится действительно интересно, даже выглядит свежее свадьбы, но вот раскрыли довольно посредственно тему. Как и в первом фильме, всё происходит быстро, в подробности возникающих ситуаций нас не вводят, но это нельзя назвать минусом, так как мы не драму смотрим. Расстраивает другое. Год назад во время просмотра «Горько!» полный зал ржал почти весь фильм, включая меня. Здесь же я хорошо посмеялся пару раз, от некоторых шуток просто возникала улыбка, а были такие, которые вызывали у меня недоумение. Как вы поняли, планка юмора упала, к сожалению. Засунули неожиданную концовку, которая совершенно не смотрелась. А ведь юмор — это ещё самое лучшее, ради чего стоит посмотреть данную картину…

    Стиль съёмки взяли мокьюментари, то есть оставили такой же как в первой части. По-прежнему почти весь фильм якобы снят на камеру младшего брата Ромы — Димы. В этот раз, как я отмечал ранее, всунули ненужные моменты в повествование, а также монтаж был ещё быстрее, что не радовало.

    Здесь тоже всё по-прежнему. Все лица с первой части плюс Александр Робак. Что тут сказать, образы у всех остались неизменные. Я не буду учитывать присутствие Светлакова, так как он якобы самого себя играет, да и экранного времени у него было ещё меньше, чем в «Горько!». Не вызывала особых вопросов у меня игра следующих актёров: Ян Цапник (Борис Иванович), Василий Кортуков (отец Ромы), Юлия Стадник (мать Ромы), Александр Робак (Витя Каравай), Александр Паль (брат Ромы) — вот их образы мне понятны и выглядели правдоподобно, не было вопросов к ним у меня год назад, не появились они и сейчас, ну ещё Робак отлично вписался в компанию. С остальными беда… Если Егор Корешков (Рома) просто выглядел блёкло, то есть недоигрывал (также как и в первой части), то кривляния Елены Валюшкины (мама Наташи) и Сергея Лавыгина (дядя Толик) немного бесели. Лавыгин хоть смешил иногда, а Елена больше раздражала. В первой части неадекватное поведение персонажа Лавыгина отлично смотрелось, там у него был повод быть пьяным и творить непонятные окружающим вещи. Здесь же его персонаж внезапно появляется, вечно пьяный и фальшиво рыдает. Если в первом фильме он создавал настроение, то здесь больше ощущалось недоумение. И остаётся Юлия Александрова (Наташа). Видно, что девушка старалась, справилась на этот раз лучше, но на то, как она плачет, невозможно смотреть, да и её картавость из первой части куда-то делась. Вот смотришь на неё и видишь девушку, которая и плачет и смеётся одновременно. Всё никак она не разберётся, как должен плакать человек… Хорошо хоть беспричинно истерить перестала — это черта вызывала у меня по отношению к её персонажу отвращение в первом фильме, в продолжении, к счастью, она так сильно не разочаровывает.

    «Горько! 2» — это банальная попытка вылезти за счёт заслуг первого фильма. Идею взяли отличную, но исполнили её посредственно во всех аспектах. Было немного смешно и только… Если первую часть я советовал всем к просмотру, то скажу, что на «Горько! 2» идти в кинотеатр не стоит. Максимум, чего заслуживает это фильм, так это одноразового просмотра дома. Конечно, если сравнивать данный фильм с вышедшими до этого «Корпоратив» и «Выпускной», то в нём хотя бы юмор есть, который не отличается пошлостью. «Горько!» стал лично для меня по-настоящему родным фильмом, показывающим нашу жизнь, который интересно пересматривать иногда, а из продолжения сложно вспомнить что-то хорошее. Спасибо за внимание!

    4 из 10

    20 марта 2015 | 18:03

    В пиар-продакшен первой части «Горько!», признанной многими свихнувшимися киножурами самой народной комедией последних лет, было влито просто какое-то неумеренное количество бабла и труда работников рекламного цеха, так что все это непотребство раз в пять превысило съемочный бюджет. Помню, как на прошлом «Кинорынке» для 70 журналистов арендовали модный сочинский танцпол под открытым небом, где на импровизированном мальчишнике нас всю ночь поили дорогими напитками вперемешку с кубинскими сигарами, развлекали стриптизершами и пытались сказать, что по накалу страстей и внутреннему состоянию нас хотят «сравнять» с героями снятого ими кино. И в этом правда что-то было — наверно, после восьмого «Б-52», первая часть «Горько!» действительно пошла бы на ура у любого, даже самого циничного и привередливого работника пера. Это я все к тому, что статус народной и культовой русской комедии творение Жоры Крыжовникова получило изначально отнюдь не благодаря зрительским восторгам. Но вторую часть так рекламировать было уже не нужно. Потому что она оказалась на порядок лучше оригинала и совсем не про то. Из-за пьяного столика с героями фильма повеяло концепцией, которая в первой части была попросту незаметна на фоне клубящихся как дым алкогольных паров.

    Отчим главной героини первой части Борис Иванович попадает на крупную сумму денег, пытаясь построить в Геленджике гостевой дом, из-за чего на прыткого регионального депутата совершается покушение. Чтобы скрыться от своих недоброжелателей, он решает подстроить собственные похороны. Природная мелочность и глупость местечкового Плюшкина не дает ему даже в такой ситуации оставаться скромным, и с подачи его убитого горем армейского друга торжество решают провести с обязательным помпезом, тысячами плакальщиц и хором ВДВ. Марш Мендельсона из первой части сменяется траурными завываниями Похоронного марша, а тупорылая комедия трансмутирует в какой-то совсем уж грустный и правдивый трагикомичный пересказ всех главных язв и пороков современной России.

    Похоже, что в отличии от господина Светлакова и прочих деятелей отечественного комедийного кино, которые утверждают что не просто зарабатывают деньги, потакая запросам толпы, а изучают геном русского сознания, режиссер обеих частей «Горько!» Жора Крыжевников и правда занят этим последние два года. Вторая лента, очевидно, не найдет такого же отклика в сердцах аудитории, которая пойдет в кино с желанием в очередной раз поугорать над забавными свадебными курьезами, вспоминая свои собственные пьяные быдло-выходки на торжествах родственников и друзей. Потому что в этот раз очередному едоку помоев плюнут в душу, припоминая все восторженные плевки в самих себя во время просмотра первого «Горько!». И это просто замечательно, дамы и господа.

    Будучи преданным учеником Марка Захарова, Крыжовников оказался действительно остроумным и талантливым творцом, который не только может кормить аудиторию с рук собственными потрохами, но и менять пресловутый пряник на кнут в нужных пропорциях. Взявшись за вопрос, который волновал еще бедного Данте: «Что обо мне расскажет люд, как о кончине возместят?», он на простом примере показал насколько хрупки и иллюзорны все те ценности, на которых строится российское общество. В ленте очень ловко, с огромной иронией показывают всю нестабильность таких нерушимых для обывателей моральных столпов как пацанская дружба, преданность армейских товарищей, родственные связи, которые в устах дяди Пети из соседнего подъезда — единственно ценны и важны для жизни каждого порядочного человека. Как только в жизнь врываются большие деньги, сексуальное влечение или простое природное дурачество, все рассыпается как лживый карточный домик и превращается в черную комедию, после которой зритель должен, выйдя из зала, почувствовать себя каким-то ужасно грязным.

    В «Горько 2» стала абсолютно ясна концепция режиссера, который в первой части заставил аудиторию мило похихикать над собой только для того, чтобы во второй, глядя на все эти слизанные с него самого архитипы, зритель всеми фибрами души все это возненавидел. К концу повествования кажется, что на экране не осталось ни одного положительного героя, и русская бессмысленная и беспощадная тоскливая пьянка — единственная возможность избавиться от всего этого неустанного марша ужаса и свинства. Как говориться, если это тот самый гордый русский дух, которым наградила нас Мать Вселенная на пару с Господом Богом, то им, несомненно, пора обратиться к хорошему психотерапевту.

    Но Крыжовников, иронично и порой даже садистски издеваясь над своим зрителем, который выйдет в этот раз из зала по меньшей мере удивленным, все же по-гоголевски любит всех этих раздолбаев и тунеядцев, которые беспорядочно прыгают по кадрам его фильмов. Ведь какой бы горькой не была правда, нужно все равно любить своих таких неидеальных соотечественников, которые не смотря на порой кажущуюся мерзость поведения, в душе остаются большими добряками и романтиками. И пусть они кружатся в медленных танцах под «Натали» Григория Лепса, харкая на сцену клуба семечки, мы все равно будем их любить. Как и Россию. Такую пьяную и нелепую, но все равно родную.

    6 из 10

    31 октября 2014 | 15:51

    Молодоженам Наташе и Роме, отметившим свадьбу в первом фильме, на сей раз предстоит побывать на похоронах, хоть и фиктивных — отчим Наташи задолжал крупную сумму «крутым ребятам», которые даже организовали на него покушение, поэтому избавиться от навязчивых «рэкетиров» решено путем инсценировки смерти Бориса Ивановича.

    Ох, уж это «Горько»! Кино сомнительного художественного содержания, но все же вызвавшее фурор и страстные споры по поводу того, есть ли сие срезом правды матки современной России и ее обитателей или же просто низкопробная комедия, паразитирующая на том, что любит наш народ смотреть топорный троллинг, даже не осознавая того. Масла в огонь подлила и нешуточная полемика вокруг того, что российский оскаровский комитет прислушался к голосу разума, отправив «Левиафан» Звягинцева, вместо опуса Жоры Крыжовникова. Но недолго печалились-горевали создатели и выпустили на-ура продолжение. Народ с удовольствием ринулся в кино, отдавая свои кровно заработанные за продолжение.

    Откровенно говоря, даже при всей нелюбви к первому фильму в нем можно усмотреть достаточно хороших аллюзий, художественных приемов, да и просто прийти к выводу, что это гэговая комедия (уж чего душой кривить, посмеяться было над чем), но, увы, все вышеперечисленное напрочь отсутствует в продолжении. Яйца хоть и те же, но в профиль выглядят крайне удручающе. Про оригинальность и заикаться не стоит. Напомню, что первая часть представляла собой популярный стиль мокьюментари, aka съемка событий одним из участников сюжета. «Горько 2» начинается так же, но потом об этом забывает и показывает события уже не от первого лица, закадрового свидетеля происходящего, но при этом монтаж и операторские приемы пытаются соответствовать «пьяному оператору». Единственное, что не отнять, так это фактурных персонажей, перекочевавших из первого фильма и нового героя — полкового товарища «усопшего», истинного вдвшника. Светлаков, кстати, тоже имеется, ну как же без него. Фабула всего фильма укладывается в обыденную поговорку — начали за здравие, кончили за упокой. Может кому-то и покажутся смешными шутки-прибаутки «Горько 2», но на самом деле они ничем не отличаются от того маразма, что крепко поселился в современных российских комедиях и ТВ передачах. Не обошлось и без шутки про Крым, кстати, очень топорной — ну как же, надо быть в тренде.

    Ничего оригинального и смешного в фильме нет. Думается, что если будет продолжение, то свою копейку оно заработает, но вот событием уже не будет. Помните «Особенности национальной охоты»? Первый фильм тоже был спорным, но как-никак событием, эксплуатирующим тему загадочной русской души и представлял собой просто отличную комедию, а вот продолжения становились хуже и хуже, хотя тоже пользовались кратковременным спросом, пока полностью не ушли в откровенный трэш. Кажется, такая судьба уготована и этим свадебным опусам.

    3 из 10

    23 декабря 2014 | 01:47

    Снимать или не снимать сиквелы комедий в России? Давайте быстренько, на одном примере. Комедия от соответствующего клуба «Самый лучший фильм» собрала невероятную для такой торрентолюбивой страны, как Россия, кассу в 30 миллионов долларов. Ну, пошёл народ, ну, не понял поначалу, куда идёт, но ведь постфактум разобрался: средняя оценка на «Кинопоиске» — 3,3. Теперь взглянем на «Самый лучший фильм — 2»: оценка 3,1, чистая прибыль — 3 миллиона. Немало. Но со второго-то раза все поняли? Третья часть, конечно же, провалится? Не тут-то было. 3,4 балла и те же три миллиона в плюсе. Парадокс! Не так просто отвадить любителей экстремально посмеяться от похода в кинотеатр. А значит, снимать не только можно, но и нужно.

    Тем более, что оригинал «Горько» вопреки всему оказался хорошим фильмом. Вопреки утерянному за тридцать лет искусству снимать смешно и немного грустно, вопреки тому, что достаточной актёрской школой стал КВН, несмотря на собираемые с михалковских столов бюджетные крохи, несмотря на олигофренический слоган «Главное не нажраться». «Любительская» съёмка, очень уместная на свадьбе, скрыла пробелы в постановке и недостатки актёрского образования — вспомните, как вы ведёте себя перед камерой.

    И подумал Жора Крыжовников сотоварищи: давайте-ка, пока свежи воспоминания, снимем на скорую руку ещё одно кино, такое же в меру милое, в меру отвязное, довольно смешное и иногда грустное, такое же искреннее и живое. Не идеальное, но достойное. Светлакова опять позовём, пока не остыл. Но увы, попытка входа в ту же реку обернулась конфузом.

    События «Горько-2» начинаются через пару недель после окончания событий «Горько-1». Наташин отчим, скрываясь от кредиторов, инсценирует собственную смерть. Три четверти отведенного времени родня таскает туда-сюда гроб с поддельным трупом, а оставшуюся четверть — бухает на поддельных поминках. Фильм начинается с самокопирования — гэга с убегающим оператором. Какого лешего тот продолжает снимать через две недели после свадьбы — отдельный вопрос. В сердце чуткого зрителя закрадывается плохое предчувствие: с чего бы это повторение, не выдохлись ли авторы, вложив всю имевшуюся душу в первый фильм? К сожалению, это так. За исключением одной-двух, шутки либо перевирают шутки из «Горько-1», либо они просто тупы, либо приехали прямиком из начала 90-х: со всеми этими грузными пляжными хабалками, безразмерными аршинами русской алкогольной задушевности, суровой ВДВ-шной правдой-маткой с тюремным быдло-привкусом и прочим надрывом. Ситуация усугубляется романтикой криминальных разборок, которую, как казалось, давно похоронили. Но нет — всё как встарь, разве что хозяева жизни пересели из чёрных бумеров в нарядные белые внедорожники. Цитата от пьяной рожи в голубом берете, нечистого на руку бизнесмена и претендента на духовное лидерство: «Если собаку не ударить, она опять покусает». Такая мудрость житейская, аж тошнит.

    Единственное светлое пятно, даром что оно брюнетка — это Юлия Александрова, исполнительница роли Наташи. Второй фильм подтвердил подозрение, что на наших глазах вырисовывается российская Наоми Уоттс — актриса, умеющая и любящая страдать. Наташе непостижимым образом удаётся дистанцироваться от происходящего идиотизма и заставить зрителя сопереживать её несчастьям, которых в сиквеле поприбавилось. Хотелось бы в будущем увидеть Юлию в главной роли в чём-нибудь хорошем и драматическом. Ещё одно пятнышко — Сергей Лавыгин, который настолько органичен в роли непросыхающего дяди Толи, что хочется узнать, трезв ли он на съёмках. Про остальных актёров сказать нечего, кроме того, что в этом фильме-капустнике можно играть как заблагорассудится.

    В общем, всё достаточно плохо, но ещё хуже то, что это кино, вероятно, найдёт своего зрителя и свою десяточку заработает. И вместо главной роли в чём-то хорошем и драматическом Юлии достанется «Горько-3», а там, глядишь, «Горько-4», и так до самого днища. Горько! И обидно!

    13 февраля 2015 | 19:47

    Удивительно, что комедия «Горько!» получила хвалебные отзывы от критиков. Еще более удивителен тот факт, что при затратах в 1,5 млн $ этот фильм собрал аж 25 млн, хотя с каждым годом зрители все более скептически относятся к российским комедиям. Как оказалось, народу понравилось наблюдать за пьяными личностями, отрывающими у памятников головы и спаивающими Сергея Светлакова. В таких условиях выход сиквела проблемой не представлялся. Получился ли он хотя бы на уровне первого фильма?

    Со времен первой части кое что поменялось. Ромик (Егор Корешков) из лоха превратился в этакого альфа-самца, Наташа (Юлия Александрова) вдруг наоборот стала ведомой. У мамы Наташи (Елена Валюшкина) вдруг прорезался голос (в первой части она не бросалась в глаза вообще), а у Бориса Ивановича (Ян Цапник), которому все сопереживали в первом фильме, начисто пропадает совесть. По сюжету последний, кинув опасных людей на деньги, решает устроить себе фальшивые похороны, чтобы, выражаясь словами Юрия Никулина, никто не догадался. И вроде бы прокатывает такая авантюра, пока не появляется его сослуживец Витя Каравай. И вот момент настал…

    В остальном все то, что было в первой части, перекочевало сюда: проблемный уголовник, пьяный дядя Толя, ведущий Сергей Светлаков и прочие «трэш, угар и содомия». Проблема в том, что все это прокатило в случае со свадьбой — реализм, все дела, в это здесь еще можно поверить. В сиквеле это не работает, по крайней мере я не думаю, что у нас с таким размахом поминки посещают. Другая проблема связана с посылом. Если в первом фильме он был понятен, то здесь… нет, он понятен тоже, только его я принимать не хочу, у меня другие моральные принципы.

    А вот за актерку стоит похвалить кстати. Появился-таки актер, который действительно отыграл отлично — это Александр Робак в роли Вити Каравая. Однако он единственный, кто, выражаясь сленгом, «тащит», в остальном же ничего не изменилось, что печально.

    Итог. Главная проблема второй части — отсутствие эффекта «как в жизни», на который делали весь упор в первом фильме. Там действительно можно представить, что такие ситуации вполне реальны и встречаются и по сей день (хотя я за 4 свадьбы с таким не сталкивался). Отсюда и шутки появлялись из разряда «о знакомо, и я там был, прикольно…» и т. д. Но тут все эти фишки просто не работают — ситуация не та, над которой можно так юморить. Есть ли что то новое? За исключением хорошей игры Робака нет ничего. Картинка и звук на том же уровне при большем бюджете, персонажи в большинстве своем те же и эмоций особо не вызывают, атмосфера такая же. Популярная музыка (вроде надоевшей до боли Gangam Style) не цепляла и раньше, саундтрек из «Кин-Дза-Дзы» не к месту. Юмор про пьяные рожи остался таким же, отсылки у первому фильму вообще ни о чем. А про посыл вспоминать не хочу.

    Так что «Горько!-2» определенно хуже первой части. А если и «Горько!-1» был далек от идеала, то глядя на сборы, ситуация явно не лучшая. И именно это осознавать, по иронии судьбы, горько…

    4 из 10

    PS: а вы часто снимаете поминки на камеру?

    5 июля 2015 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>