Венеция-2018

Прощай, мачизм: «Львы» достались сильным фильмам о слабых мужчинах

Призеры Венецианского фестиваля показали не только хорошее кино, но и глубокий кризис старых гендерных ролей.
Прощай, мачизм: «Львы» достались сильным фильмам о слабых мужчинах
Альфонсо Куарон / Фото: Getty Images

75-й Венецианский кинофестиваль закончился победой «Ромы» Альфонсо Куарона — фильма, спродюсированного Netflix (другая их картина — «Баллада Бастера Скраггса» — получила приз за сценарий). В этом решении жюри видится явная пощечина Каннам, отлучившим фильмы сервиса от участия в своем конкурсе как «телевизионные», и его независимость от кинопрокатного лобби. А теперь о том, что значат призы нынешнего фестиваля не для индустрии, а для культуры вообще.

В этом году фильмы венецианской программы обошлись (ну, почти) без эксплуатации правозащитной повестки. Женщины, дети, мигранты, сексуальные и другие меньшинства на экране соревновались в индивидуальном зачете, каждый представлял именно себя как конкретную социальную группу со своими специфическими проблемами и особенностями, а не как подвид угнетенных вообще. И даже если им доставалось за самобытность и непохожесть на других, никто из таких героев не был оставлен авторами фильмов в позиции вечной жертвы. Жертвами в 2018-м стали мужчины — не обязательно белые или цисгендерные, как предполагает новый канон, а «сильный» пол вообще (теперь этому эвфемизму требуются кавычки). Мачизм мертв, но это совсем не значит, что феминизм здравствует. Просто выраженная маскулинность больше не тот ключик, которым открываются двери Вселенной.

«Убийство»

«Убийство»

Какой фильм фестиваля ни возьми, везде мужчины пасовали перед экзистенцией. Вот, к примеру, «Убийство» Синья Цукамото — история самурая-пацифиста, отказывающегося убивать людей (совсем как в недавнем «По соображениям совести» Мэла Гибсона). Ни гибель друга, ни изнасилование возлюбленной — ничто не толкнет его на кровопролитие. Убийство у Цукамото — тот же акт страсти, меч не просто пронзает тело противника, а пенетрирует. Но молодой ронин Цузуки даже ласкам красавицы Ю предпочитает мастурбацию лицом к забору. Но кто не способен возлечь с женщиной, не сможет и уложить соперника в бою. Эротическая сцена, на которые нынешний фестиваль не богат, у Цукамото, пожалуй, одна из самых выразительных в кино нового времени. Вконец измученный Цузуки просовывает руку через щель в перегородке, а Ю долго облизывает один за другим его пальцы, чтобы затем укусить до крови (нечто подобное, но с питьевой соломинкой проделывал Ален Делон у Алена Кавалье в «Непокоренном»).

«Где рождается жизнь»

«Где рождается жизнь»

В  фильме «Где рождается жизнь» Карлос Рейгадас устраивает сеанс психоанализа (или эксгибиционизма): режиссер с женой играют семейную пару в кризисе. Хуан и Эстер живут в мексиканском штате Тласкала на затерявшемся в живописных горных пейзажах ранчо, вдали от бушующей толпы. Вскрывшаяся неверность жены — для него повод не для развода, а для шантажа. Хуан упивается изменами Эстер и под предлогом того, что во всем следует дойти до самой сути, мучает себя и других. Прямо скажем, канонический мачо поступил бы совсем иначе.

«Верные враги»

«Верные враги»

Слаб и герой Маттиаса Шонартса, наркодилер Мануэль из криминальной ретродрамы Давида Эльхоффена «Верные враги», вдохновленной «Полицией» Мориса Пиала или «Л-627» Бертрана Тавернье. Кодекс чести эпохи «Рифифи» обязывает его мстить за убитых друзей-подельников, но, вместо того чтобы планировать расправу, Мануэль предается саморефлексии на темы идентичности: кто он, откуда взялся, куда идет. В тюрьму или на тот свет ему совсем неохота. Окончательно раскиснув, он плачет от страха, уткнувшись в юбку бывшей жены.

И даже в самом экстравагантном фильме конкурса — «Горе» Рика Алверсона, вольной экранизации Томаса Манна — главный герой, подросток-аутист, влюбившись в одну из пациенток своего босса — психиатра, практикующего лоботомию по запросу, — требует провести эту процедуру и над ним. Наш мир непостижим и слишком страшен, чтобы продолжать жить в твердом уме и здравой памяти.

«Братья Систерс»

«Братья Систерс»

Поэтому, наверное, жюри под председательством Гильермо дель Торо распределило призы поровну между картинами, воспевающими женскую силу и мужскую слабость. «Золотой лев» «Роме» Альфонсо Куарона можно было предвидеть не только по причине мастерски выполненного эпического импрессионизма картины — мужчины уже ко второй трети фильма пропадают из кадра, а женщины вынуждены коротать век в одиночестве. Приз за режиссуру Жаку Одиару тоже вписывается в этот тренд. «Братья Систерс» смотрятся поминальной молитвой по мачизму «папиного кино». Логичным выглядит и присуждение приза за лучшую мужскую роль Уиллему Дефо, сыгравшему Винсента Ван Гога как жалкого юродивого, бесполое существо, не способное справиться даже с напавшим на него малым ребенком.

Оливия Колман / Фото: Надежда Вознесенская для КиноПоиска

Оливия Колман / Фото: Надежда Вознесенская для КиноПоиска

Оливия Колман заслуженно получила приз за лучшую женскую роль. Хотя ее бисексуальной королеве Анне в «Фаворитке» Йоргоса Лантимоса (также награжденной Гран-при) тесны рамки одного гендера.

Отмеченный за лучший сценарий фильм братьев Коэн «Баллада  Бастера Скраггса» опять же в рамках наметившейся тенденции выводит на сцену одного за другим несостоятельных интеллектуально или физически мужчин, от которых ни женщинам, ни кому бы то ни было еще, включая их самих, проку нет.

«Соловей»

«Соловей»

Один из подобных типов, кстати, отличился на пресс-показе «Соловья» Дженнифер Кент, оставшейся, вопреки прогнозам, лишь с утешительным спецпризом жюри. Вестерн о безусловном торжестве женского начала над мужскими пороками (по накалу гендерной ненависти близкий к Антихристу) вызвал у одного итальянского критика (его фамилию организаторы тщательно скрывают) приступ синдрома Туретта. Журналист обозвал Кент проституткой и всеми производными от этого ругательства. Видимо, и уходить мужчины сегодня не умеют молча.

Читайте также
Статьи 14 лучших сериалов осени: «Маньяк», «Звоните ДиКаприо!» и «Сабрина» Приключения Джоны Хилла и Эммы Стоун под необычными таблетками, Александр Петров в главном российском сериале года, аж три хоррора и фильм от братьев Коэн — в нашей традиционной подборке лучших проектов сезона.
Новости Американский киноинститут выбрал 10 лучших фильмов года Семейная лента Disney и драма о вере оказались среди лучших фильмов 2018 года по версии AFI.
Статьи Сериалы декабря: «Черное зеркало» и экранизация Джорджа Мартина Что смотреть дома весь месяц? Лучшие сериалы и фильмы стриминговых платформ — от хорроров до победителя Венецианского фестиваля, от шоу Marvel до турецкой супергероики.

Новости «Фаворитку» признали лучшим британским независимым фильмом Лента Йоргоса Лантимоса стала фаворитом Премии британского независимого кинематографа.
Комментарии (114)

Новый комментарий...

  • 61

    grafnevrozov 9 сентября 2018, 13:45 пожаловаться

    #

    Вот вроде человек разбирается в материале, а тон выбирает такой, что ни в жизни не захочешь ему доверять. Только что смотрел от Кино-ТВ интервью с нашими критиками в преддверие итогов Венеции, где были Долин, Зельвенский и Пронченко, и какой яркий контраст между местами даже излишне простоватой, но обаятельной манерой рассказа Долина и выспренностью и тяжестью речи Зинаиды.

    ответить

  • 3

    oddjoke777 10 сентября 2018, 00:38 пожаловаться

    #

    так кому достались ЛЬвы?

    ответить

  • 80

    zoxan259 9 сентября 2018, 14:10 пожаловаться

    #

    Фильмы про слабых мужчин были всегда, как и фильмы про сильных женщин. Такое чувство будто старые фильмы никто не смотрит, но при этом отсылки на них делают. И от автора статьи хочется больше уважения к мужчинам, всё таки женщины тоже не ангелочки.

    ответить

  • 2

    Парень с гитарой 10 сентября 2018, 02:25 пожаловаться

    #

    Так это уже классика — «заставляешь» женщин бить сильными ради силы, а мужчин во всю «признаваться в своей слабости», попутно демонизируя женственность как угождение патриархату, а мужественность как токсичную маскулинность. Естественно, после этого фильмы о «кризисе гендерных ролей» только снимать и снимать.

    ответить

  • 91

    NOW_RU 9 сентября 2018, 14:14 пожаловаться

    #

    автор статьи демонстрирует свои личные комплексы, жертвуя золотой серединой и беспристрастностью в угоду красному словцу. не одобряю.

    ответить

  • 27

    AnnElliot 9 сентября 2018, 14:44 пожаловаться

    #

    Не знаю, что там с меньшинствами и гендерными заморочками, но искренне рада за Оливии Коулман. Первоклассная британская актриса, которая почему-то всегда в тени своих более раскрученных партнёров. Заслуженная награда!

    ответить

  • 46

    Apofez 9 сентября 2018, 15:21 пожаловаться

    #

    Вместо объектиного обзора фильмов фестиваля, крайне субъективный феминистский взгляд на кино и общество. Продолжайте в том же духе, молодцы (нет).

    ответить

  • Напоминает советские аннотации к изданиям западных левых писателей, когда описание творчества какого-нибудь Марка Твена или О. Генри, внезапно переходило в упоминание декретов Ленина и важности «борьбы с капиталистическим империализмом».

    ответить

  • 1

    ScarsSoul 10 сентября 2018, 05:51 пожаловаться

    #

    Капиталистический империализм — это как масло масленое (в терминологии марксизма).

    ответить

  • С остальным, я так понимаю, вы согласны? Хорошо.

    ответить

  • ScarsSoul 10 сентября 2018, 15:40 пожаловаться

    #

    Вывод, мягко говоря, странный.

    ответить

  • Простите, а какие выводы я должен сделать, если вместо ответа по существу, я лишь вижу хрестоматийную попытку придраться к словам?

    ответить

  • ScarsSoul 10 сентября 2018, 17:33 пожаловаться

    #

    Несомненно, что с остальным я согласен — это ведь так логично.
    Был какой-то вопрос, что бы на него отвечать? Если бы тавтология не была оформлена как цитата, я бы ограничился только оценкой.
    А если хочется по существу, то пожалуйста — у меня сейчас в руках книги «Генри О. Избранные новеллы. — Мн.: Выш. шк., 1979» и Генри О. Короли и капуста. Новеллы. — Мн.: Худ. лит., 1990» в вступительных биографических статьях «О. Генри — человек и писатель» и «О. Генри» (соответственно), ни одного упоминания «декретов Ленина» или «важности „борьбы с капиталистическим империализмом“».

    ответить

  • Так значит, мы продолжаем цепляться к словам. Окей, в моём собрании сочинений Марка Твена (1980, изд. Правда), половина аннотации посвящена его борьбе с буржуазной Америкой, в особенности касательно его публицистики вроде «Рыцарей Труда» или «Послания королю Леопольду». Более того, вся трагедия поздней жизни Клеменса выводится из его внутреннего ощущения «проигрыша» циничному миру промышленников-капиталистов и империализма, скрывающегося за проповедями о цивилизации.

    Это не говоря уже о том, что как я понимаю, вы намеренно взяли именно О. Генри, которому в отличии от Твена не была свойственна тема обличения западного империализма. Если бы я упомянул о раскрытии жизни американских низов, то вы бы наоборот взяли Марка Твена, да?) Как коварно.

    Нет, вы долго можете цепляться к букве, пытаться витиевато меня подначить или по 100 лет разбирать тавтологию в очевидно броской фразе, но зачем? Если вас задело моё упоминание политизированности в советском описании произведений западных классиков и вы хотите сказать мне своё фи, то это можно сказать и более интеллигентным путём, а не пытаться меня изводить придиркам к мелочам, как какой-то церковник-иезуит.

    ответить

  • 2

    ScarsSoul 11 сентября 2018, 04:00 пожаловаться

    #

    Не фига себе «цепляться к словам», тут совсем другой смысл получается — оказывается, что не «внезапно переходило в упоминание…», а «посвящена его борьбе…», т. е. непосредственно его деятельности.

    Я выбрал из предложенного (напомню — «какого-нибудь Марка Твена или О. Генри»), то что было под рукой. Зачем тогда надо было упоминать Портера? Я коварно заставил?

    Кроме букв мне «цепляться» больше не к чему — иллюстрации к комментам не прилагаются и мысли я читать не умею — сужу только то что написано.
    Меня задело неумелое (скажем так) использование терминов, да еще и в форме цитаты (о чем я уже писал выше) — насчет чего и был мой коммент, короткое замечание, но кому-то захотелось поговорить «по существу», что уж теперь.
    Так я не понял — это Твену была свойственна тема обличения западного империализма или это политизированность в советском описании? А статья в Вики, посвященная Твену, не политизированна, а то там подраздел посвящен его политическим взглядам?

    ответить

  • Вы совершенно серьёзно сейчас хотите сказать, что я сделал в этом посте серьёзную «цитату» или что меня возмущает политизация аннотации к изданию Твена? Слушайте, вы либо держите меня за идиота и я сейчас кормлю тончайшего тролля, либо вы сами настолько позитизированы, что готовы буквально часами вести спор из-за ерунды, цепляясь к мелочам и воюя с ветряными мельницами как больной сутяжничеством.

    В любом случае, оба варианта токсичны, поэтому мне ничего не остаётся как потребовать от вас прекратить эту болезную казуистику и навязчивость, доставайте кого-то другого. Мне и так сумасшедших в реальной жизни хватает.

    ответить

  • ScarsSoul 11 сентября 2018, 07:12 пожаловаться

    #

    Оказывается это я захотел «ответа по существу» — вот это поворот!

    Мы не «цитату» обсуждаем, все что я хотел о ней сказать — я сказал в своем первом комменте, мы говорим, как хотелось некоторым, «по существу» — о смысле и содержании комментария: из «Марка Твена или О. Генри» остался только Твен; внезапное упоминание превратилось в политизированное описание. Осталось определить — это аннотация политизированна или такова сама деятельность Твена.
    Ну, а если кое-кто не может отстоять свои тезис(ы), то, во-первых, не стоит провоцировать дискуссию, а во-вторых, не надо неумело съезжать, обвиняя оппонента в троллинге, политизированности или навязчивой казуистике.

    ответить

  • 1

    Парень с гитарой 11 сентября 2018, 14:04 пожаловаться

    #

    Вы прекрасно знали, что это не было цитатой и что указанное мню прежде всего относилось к Твену, который известен своей позицией любому, кто читал у него больше чем Тома Сойера. И я думаю, что вы не настолько дурак, чтобы понять, что я имел в виду под политизированной аннотацией. Так что не стоит изображать из себя жертву и пытаться меня провоцировать намеренно вызывающе построенными ответами, хорошо?

    Всего хорошего. Дальнейшие попытки продолжения диалога будут восприняты как намеренная провокация и троллинг, с соответствующим обращениям администраторам.

    ответить

  • 1

    ScarsSoul 11 сентября 2018, 16:50 пожаловаться

    #

    Ох ты, уже угрозы в дело пошли — какая прелесть!
    «не настолько дурак»? А вот и хамство подтянулось. Кто там что-то говорил про провокацию и троллинг?
    А троллинг и провокация с моей стороны — это указание на ошибки и несоответствия? Открою секрет — это не троллинг, так, в том числе, опровергаются тезисы.
    И еще раз, если кто-то не умеет вести дискуссию, то и не надо ее инициировать, а если уж начал, то признай свою неправоту, ложность тезисов (если хватит смелости) или просто тихо самоустранись, а не юли, беспочвенно обвиняя оппонента, хамя и угрожая.

    А речь не о моих знаниях, а о комменнте и выясняется — что цитата не цитата; что прежде всего относилось к Твену: что не «внезапно переходило в упоминание…», а «посвящена его борьбе…» — т. е. все суждения, тезисы частично или полностью неверны, ложны.
    Как я уже писал выше, я не умею читать мысли, чтобы знать кто что имел в виду, я сужу только то что написано, и да, я не дурак, чтобы додумывать за других. Поэтому еще раз спрошу: описание политических взглядов и деятельности делает статью политизированной?
    Сюрприз — это не я кидаюсь пустыми обвинениями, оскорбляю и угрозами запрещаю отвечать.
    И в очередной раз — если кому-то не нравиться, что ему оппонируют, то не стоит затевать спор, а лучше оставаться в зоне комфорта, где окружающие с тобой согласны (даже если так просто кажется).

    ответить

  • 1

    Парень с гитарой 11 сентября 2018, 18:00 пожаловаться

    #

    Щас бы одновременно хамить и пытаться вывести из себя, при этом обвиняя в хамстве и строя из себя жертву. Ну чтож, раз по человечески вы не понимаете, и продолжаете строчить мне стены текста о том, какое на вас белое пальто, то мне ничего не остаётся кроме как уведомить администраторов о провокации конфликта с вашей стороны и игнорировать любые дальнейшие ваши сообщения.

    ответить

  • 2

    ScarsSoul 11 сентября 2018, 18:46 пожаловаться

    #

    Это так жалко, а ведь можно было сохранить лицо, мдя…

    ответить

  • 51

    radiohead1983 9 сентября 2018, 15:35 пожаловаться

    #

    До чего же однобокий текст. В общем, освещение Венеции Кинопоиском провалено

    ответить

  • 21

    Алексей Хохлов 9 сентября 2018, 15:57 пожаловаться

    #

    Концентрированный феминистический бред от авторки статьи

    ответить

  • 1

    ZELMIRA 10 сентября 2018, 11:59 пожаловаться

    #

    Не имеющий ни малейшего отношения к феминизму.

    ответить

  • 27

    Алексей Хохлов 9 сентября 2018, 15:59 пожаловаться

    #

    Такое ощущение от этой заметки, что она написана для какого-нибудь радикального феминистического сайта, который читают три калеки

    ответить

  • 2

    RonsaRd 9 сентября 2018, 16:05 пожаловаться

    #

    «везде мужчины пасовали перед экзистенцией.» — Что ж такое! Никто не хочет смотреть Кроненберга! https://www.kinopoisk.ru/film/7569/

    ответить

  • 8

    Пётр Гордеев 9 сентября 2018, 17:05 пожаловаться

    #

    Как всегда, фестивалят почти одну херню. Интересных фильмов там от силы 20%.

    ответить

  • 4

    Devil s Own 9 сентября 2018, 18:06 пожаловаться

    #

    Как ни странно статья вышла занимательная, хотя и приправленная излишней долей женского суждения о том какого рыжего про «недомужиков» снимают столько фильмов, да и ещё целый фестиваль им уделяют. Но тем не менее раз уделяют лично мне стало интересно, что может быть пришло то время обратить внимание на эту проблему. Так или иначе все говорит о том, что не только в России мужики уже не те что раньше, хотя и раньше слабых было не меньше, они или уходили в небытие или старались адаптироваться. Сейчас же это начинает приобретать массовый характер, слабых становиться больше, да что уж говорить даже сильные и успешные мачо могут в одночасье стать посмешищем (это если вспомнить скандал со Стросс Каном или Щварценеггером).

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 10 сентября 2018, 11:57 пожаловаться

    #

    Если вы говорите об эскапизме, то эта проблема в РФ гендерной привязки не имеет, это проблема общества в целом, и лечить её все равно что лечить синдром вместо болезни. Болезнь же — неопределённость перспектив развития общества.

    ответить

  • 27

    ChannaNev 9 сентября 2018, 18:06 пожаловаться

    #

    Зинаида, пожалуйста, не пишите больше. Не мучайте нас.

    ответить

  • 10

    Kairan 9 сентября 2018, 18:10 пожаловаться

    #

    Мда, после чтения такого остается только пойти и пересмотреть «Профессионала» или «Разборки в Маленьком Токио», чтобы исправить испорченное настроение.

    ответить

  • 1

    RonsaRd 9 сентября 2018, 20:30 пожаловаться

    #

    «и пересмотреть „Профессионала“» — Какого именно?) https://www.kinopoisk.ru/film/1038843/ https://www.kinopoisk.ru/film/39259/ https://www.kinopoisk.ru/film/professional-2011-467166/

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 10 сентября 2018, 11:55 пожаловаться

    #

    Тот кинчики со стэтхемом тоже вполне себе норм.

    ответить

  • Kairan 13 сентября 2018, 21:19 пожаловаться

    #

    Естественно, классического, с Бельмондо.

    ответить

  • 5

    feline 9 сентября 2018, 18:47 пожаловаться

    #

    вне зависимости от тона статьи, комменты от пользователей, которых никто толком не задел, а они уже разбушевались — отдельный ужас((

    ответить

  • 6

    ROASS 9 сентября 2018, 20:02 пожаловаться

    #

    Под разбушевались, вы имеете ввиду не согласны с вами? Впрочем неудивительно, фемки на любую критику орут, что это харасмент, странно, что под статьей еще комменты не закрыли.

    ответить

  • 4

    feline 9 сентября 2018, 21:09 пожаловаться

    #

    ок, объясняю. под «разбушевались» я имею в виду — неадекватно нервно реагируют на текст, который, по сути, рассказывает о финале кинофестиваля и тенденциях в современном кино

    ответить

  • 22

    Natalljya 9 сентября 2018, 19:08 пожаловаться

    #

    Очень люблю Ван Гога, фильм обязательно буду смотреть и судя по трейлеру Дефо прекрасно сыграл, до мурашек, по этим кусочкам и то видно, что награда заслуженная

    сыгравшему Винсента Ван Гога как жалкого юродивого, бесполое существо, не способное справиться даже с напавшем на него малым ребенком.

    Вы про что??? Мечущийся, страдающий, страстный, мягкий, да, иногда проявляющий слабость… НО бесполый юродивый… который не может справиться с ребенком. А он что, бить его должен? По-мужски сразу будет

    ответить

  • 17

    ROASS 9 сентября 2018, 20:04 пожаловаться

    #

    «Оливия Колман заслуженно получила приз за лучшую женскую роль. Хотя ее бисексуальной королеве Анне в „Фаворитке“ Йоргоса Лантимоса (также награжденной Гран-при) тесны рамки одного гендера.»
    От одной этой фразы можно разбить лицо ладонью. Я извиняюсь, а бисексуалки внезапно перестают быть женщинами, или становятся гендернофлюидными. Рак левого прогрессивизма поселился на Кинопоиске, к счастью, большинство пользователей отвергают этот берд.

    ответить

  • 5

    Парень с гитарой 10 сентября 2018, 02:30 пожаловаться

    #

    Перестают быть женщинами — лол, вы почитайте новость о том, что Валькирия в новом Торе будет бисексуалкой. Там чуть ли не прямым текстом заявляют, что быть бисексуалкой это быть муженщиной, что живёт как стереотипный ирландец-грузчик из фильмов про США 30-х.

    А то, что сейчас бисексуальность изображают не как простую ориентацию, а как некое политическое заявление о «ограниченности гетеросексуальности», так это уже давно так.

    ответить

  • 1

    beregynja 9 сентября 2018, 20:04 пожаловаться

    #

    Тут как-то уже поднимали тему: а что все косятся на эти фестивали? Там творчества уже нет, есть чистая конъюктура: в этом году вот популярно показывать мужчин. неспособных справится с проблемами, при том зачастую каждодневными. В следующем вообще мужчин не будет? Будут гордые, одинокие женщины, ну а чтобы было про что рассказывать — все поголовно несчастные.

    Т. е. тема синергии, сотрудничества — не наш конек. нам войну да раздраи подавай.

    ответить

  • Мачизм мертв, но это совсем не значит, что феминизм здравствует. Просто выраженная маскулинность больше не тот ключик, которым открываются двери Вселенной
    У фестивальных конюктурщиков может и умер.

    ответить

  • heerdalich 10 сентября 2018, 00:34 пожаловаться

    #

    Так а председатель жюри кто?

    ответить

  • 7

    Парень с гитарой 10 сентября 2018, 02:31 пожаловаться

    #

    Эта новость хорошо сочетается с предыдущей, где топ ожиданий у женщин заняли экшончики с фактурными мужчинами.

    ответить

  • 7

    NikolaySh 9 сентября 2018, 21:01 пожаловаться

    #

    В этому году от Кинопоиска в Венецию поехал Вондерзин?

    ответить

  • 1

    Dmitro 9 сентября 2018, 23:35 пожаловаться

    #

    Вы уверены, что у того критика, который обозвал Дженнифер Кент, именно синдром Туретта? Или это такая ирония была?

    ответить

  • 4

    heerdalich 10 сентября 2018, 00:38 пожаловаться

    #

    Очень сексистская статья. К счастью, мачизм умер и теперь такого оскорбления групп цисгендерных белых шовинистических большинств не будет. Так как писать об анахронизме долго не интересно.

    ответить

  • oddjoke777 10 сентября 2018, 00:40 пожаловаться

    #

    Сильный пол это теперь эвфемизм???

    ответить

  • 2

    oddjoke777 10 сентября 2018, 00:45 пожаловаться

    #

    как по мне — ставьте красное — но весь мир скатывается в дурдом. заглянули бы вы лет на 10-20 вперед — и слово «изумиться» показалось бы вам эвфемизмом. Окна Овертона прокатывают вас в этот бред, а вы улыбаетесь и глотаете, повторяя в самозабвении — ЭТО ИСКУССТВО!

    ответить

  • 2

    ZELMIRA 10 сентября 2018, 11:51 пожаловаться

    #

    Опять теории заговора. Пфф, как скучно.

    ответить

  • 13

    Парень с гитарой 10 сентября 2018, 02:35 пожаловаться

    #

    Прочитал упомянутые фильмы, посмотрел на заголовок. После чего снова прочитал об упомянутых фильмах. Эмм, простите, а какое отношение весь этот бред про мачизм имеет к фильмам, где затрагивается экзистенциализм в жизни мужских персонажей и их личные проблемы?

    Ни один из указанных фильмов не касается темы мачизма или гендерных ролей вообще. Или для автора мачизм это этакие мужицкие мужики из шуток про латентных геев, поэтому любой намёк на то, что мужчина может испытывать проблемы, это «смерть мачизма»? Не понимаю.

    ответить

  • Весь этот феминистический бред закончится через поколение, когда феминистки внезапно обнаружат, что им уже шестьдесят, а они либо одиноки, либо замужем за не способными ни на что тряпками в мужских штанах.

    Их дети не захотят подобной участи и баланс сил в природе будет восстановлен.

    ответить

  • ZELMIRA 10 сентября 2018, 11:49 пожаловаться

    #

    Весь этот феминистический бред не имеет отношения к феминизму. Это профанация чистой воды, которая исчерпает себя даже гораздо быстрее, а именно когда metoo рухнет под весом собственного лицемерия.

    ответить

  • 8

    El_principe 10 сентября 2018, 09:44 пожаловаться

    #

    Простите, я кинопоиск или вандерзин читаю?)))

    ответить

  • 1

    Light_Of_Winter_Sun 10 сентября 2018, 11:21 пожаловаться 3 вещи, разбивающие мне сердце

    #

    1. аниме «5 сантиметров в секунду»
    2. Фильм про Хатико с Ричардом Гиром.
    3. SJW-срачи на Кинопоиске

    ответить

  • ZELMIRA 10 сентября 2018, 11:47 пожаловаться

    #

    Тот самый случай, когда многоразовое повторение слова «феминизм» неспособно выразить изначальную суть данного понятия. Грустно все это.

    ответить

  • 4

    Right Knider 10 сентября 2018, 12:26 пожаловаться

    #

    Ух как жирно вбросила Зинаида, навесила ярлыков так навесила. Жаль только к киножурналистике этот вброс никакого отношения не имеет.

    ответить

  • 6

    libi06 10 сентября 2018, 12:43 пожаловаться

    #

    Статья аккурат для Wonderzine, с их загонами и смещением акцентов, а не для Кинопоиска.))

    ответить

  • 1

    Jackass 11 сентября 2018, 19:56 пожаловаться

    #

    злорадство прям льется с экрана

    ответить

  • 1

    Слоу Спок 13 сентября 2018, 17:20 пожаловаться

    #

    Нормально же общались. Нет, надо было громко хлопнуть дверью и «утереть нос» членоносцам в конце. Такой слив, о боже.

    ответить

  • Revialus 22 октября 2018, 00:18 пожаловаться

    #

    Ух ты Уилл Дефо взял кубок! хоть фестиваль наградил по заслугам, глядишь и оскара нынче дадут

    ответить

  • gb23 20 ноября 2018, 17:23 пожаловаться

    #

    Последнее время в каждой статье КиноПоиска сквозит гендеро-транс-фемен-гомо- и пр., как будто все кино только об этом.

    ответить

 
Добавить комментарий...