всё о любом фильме:
Статьи

Тайна Рыжей Бороды: Что мы узнали из нового сезона «Шерлока»

Все факты, которые стали известны в четвертом сезоне «Шерлока». Без оправданий и осуждений.
Тайна Рыжей Бороды: Что мы узнали из нового сезона «Шерлока»

Четвертый сезон «Шерлока», который добирался до зрителей три года, в итоге никого не оставил равнодушным. Кто-то разочаровался в сериале, а кто-то считает последний сезон венцом творения Марка Гейтисса и Стивена Моффата. КиноПоиск решил обойтись без эмоций и собрать все факты, которые стали известны в новом сезоне.

Если вы еще не начинали смотреть сериал, то можете посмотреть наш краткий пересказ предыдущих сезонов «Шерлока».

Внимание: спойлеры!

1. Мориарти точно мертв

Хоть Шерлок и был в этом уверен еще в рождественском выпуске, вышедшем в январе 2016 года, видеовалентинки от Мориарти не давали покоя великому детективу вплоть до последней серии нового сезона. Окончательно смерть архиврага Шерлока подтверждает его главный сообщник (если его можно так назвать).

2. «Эта женщина» продолжает общаться с Холмсом

В отличие от Мориарти, прекрасная доминатрикс Ирэн Адлер жива. Более того, у них с Шерлоком продолжается общение и, возможно, даже роман. Шерлок, конечно же, не раскрывает перед нами все карты, но сообщение о встрече после эмоционального потрясения он пишет именно ей.

3. У Шерлока проблемы с наркотиками

Если самые первые эпизоды сериала Гейтисса и Моффата разочаровали консервативных фанатов заменой семипроцентного раствора кокаина на легкие сигареты, то в четвертом сезоне все встало на свои места. Практически весь второй эпизод проходит под знаком наркотических то ли галлюцинаций, то ли прозрений Шерлока, однако проблемы решаются весьма каноничным образом — появлением нового таинственного дела.

4. Миссис Хадсон куда интереснее, чем казалось

В четвертом сезоне мы узнаем всю правду о миссис Хадсон. Оказывается, она умеет обращаться с оружием, водит шикарную спортивную машину, способна поставить на место даже Майкрофта Холмса, зажигательно танцует во время уборки, но при этом, будучи вдовой наркоторговца с недвижимостью в центре Лондона, вовсе не считает себя домработницей Шерлока и Ватсона. С таким послужным списком имеет право!

5. Детали шпионского прошлого Мэри Ватсон

Все и так знали, что Мэри была секретным агентом, но никто не знал, чем именно она занималась. В четвертом сезоне мы наконец узнаем, что она работала в составе группы шпионов, которую периодически нанимало британское правительство. Мэри Ватсон, которую и звали-то вовсе не Мэри, а Розамунд Мэри (так же Ватсоны назвали и свою новорожденную дочь), долгое время успешно скрывалась от своего прошлого, но в последнем сезоне все-таки столкнулась с ним и погибла на глазах у мужа. Впрочем, из сериала она не исчезает до самого конца, взяв на себя роль своего рода покровительницы «мальчиков с Бейкер-стрит».

6. Ватсон далеко не идеален

Четвертый сезон в корне меняет представления о Джоне Ватсоне. Мирная семейная жизнь надоедает доктору, и он начинает флиртовать с девушкой из автобуса. После смерти жены он винит во всем Шерлока и долго не соглашается помочь вытащить того из наркотического безумия, а в ходе расследования нового дела и вовсе предается тщеславию, дотошно рассказывая всем, что блог о Шерлоке вообще-то его! И где, в конце концов, все это время малышка Роузи?

7. Шерлок все-таки способен запомнить имя Лестрейда

В произведениях Конан Дойла инспектор Лестрейд всегда упоминался только по фамилии. Во втором сезоне сериала имя у этого персонажа все-таки появляется, но для него, увы, нет места в чертогах разума Шерлока, который, как мы знаем, не считает нужным запоминать незначительную информацию. Холмс называет инспектора и Гевином, и Грэхамом, и Джеффом. Но имя Грега Лестрейда запомнить великому мастеру дедукции удается лишь в четвертом сезоне.

8. Холмсов не двое

Все вело к тому, что у Майкрофта и Шерлока есть таинственный брат. Возможно, он все-таки есть, но вот кого нам точно показали, так это сестру Эвр, с которой, как выясняется, флиртовал Ватсон, к которой он позже ходил на сеансы психотерапии и которую Шерлок принял за дочь серийного убийцы Калвертона Смита. Эвр оказалась не глупее своих братьев (а судя по уверениям Майкрофта, гораздо умнее), но в разы кровожаднее. Она может предсказывать теракты с помощью данных социальных сетей и способна подчинить своей воле персонал самой строгой тюрьмы, но в конечном счете выясняется, что чуть ли не все свои злодейства она совершает ради внимания со стороны младшего брата, Шерлока.

9. Рыжая Борода вовсе не собака Холмса

Мы все, включая Шерлока, думали, что Рыжая Борода (Медная Борода, Редберд) — это собака, которая погибла при каких-то трагических обстоятельствах в детстве Холмсов. Это событие повлияло на жизнь Шерлока и оставило огромный отпечаток на его характере, и одно лишь упоминание о нем выводило детектива из спокойного состояния духа. Но в последней серии сезона благодаря Эвр мы узнаем, что Рыжая Борода — это не собака, а лучший друг Шерлока. Позавидовав крепкой дружбе, Эвр жестоко убила мальчика, а маленький Холмс вытеснил это воспоминание из своего сознания, подменив его историей о собаке.

10. Шерлок — просто человек

Если в предыдущих сезонах Шерлок был чем-то вроде машины для раскрытия сложных и запутанных дел, то в новых эпизодах сценаристы решили обратить внимание на внутренний мир детектива. Как результат — панцирь из дедукции и сарказма треснул под напором эмоций, показав Холмса в абсолютно новом свете.

BBC еще не объявляла об официальном закрытии проекта, а актеры сериала заявляли о своей готовности участвовать в съемках и дальше, но этот сезон все равно выглядит как последний. Об этом говорит и резкая смена направления развития сюжета, стремящегося раскрыть личности главных героев, и название последнего эпизода («Финальная проблема»). Как бы то ни было, но восточный ветер заберет нас всех.

Если вы разочарованы «Шерлоком», или наоборот, если вы не знаете, чем себя занять после окончания сезона, почитайте, какие еще сериалы стоит посмотреть в этом году.

Читайте также
Новости Создатели «Шерлока» перезапустят «Дракулу» для телевидения Легендарный вампир станет героем проекта Стивена Моффата.
Новости Джон Симм вернется к роли Мастера в «Докторе Кто» Звезда возрожденного «Доктора Кто» в десятом сезоне снова сыграет антагониста.
Статьи Потому что мы пилоты: Какими были пробные выпуски известных сериалов «Игра престолов» была полностью переснята, в «Теории большого взрыва» заменили персонажей, а в «Звездном пути» не было капитана Кирка.
Комментарии (192)

Новый комментарий...

  • 7

    FlashBack2210 17 января 2017, 11:58 пожаловаться

    #

    Странно, что тут совсем нет комментариев. Шерлок же, ребят, вы где?)

    ответить

  • 29

    Thin White Duke 18 января 2017, 00:32 пожаловаться

    #

    Достойнейшее завершение сезона/сериала!
    1. Раскрыта тайна семьи Холмсов.
    2. Шерлок показан в неожиданном для себя свете эмоционального Человека.
    3. Основные персонажи предстают с новой стороны — они глубже их взаимоотношения сложней.
    4. Шерлок Холмс и доктор Ватсон снова на Бейкер стрит — круг замкнулся.
    Для верной оценки сезона следует понимать, что детективная составляющая сериала это фон и основа повествования, но не его жанровые рамки. Многие эпизоды сняты в своем поджанре: Скандал в Белгравии — детектив с оттенком эротики, Знак трех — детективный ромком, Безобразная невеста — детективный хоррор, Шесть тетчер — детективная драма. Финальная проблема — детективный триллер.
    Марк Гейтисс и Стивен Моффат так обрисовали идею телефильма «Это не детективный сериал, а сериал о детективе.» Исходя их этой концепции следует успокоится всем тем, кому не хватает пресловутой «детективной составляющей». Да и вообще: в любом сериале заключительный эпизод или два сфокусированы на главных героях и их взаимоотношениях — ведь это вполне логично! Или кого-то устроило, если бы «Шерлок» просто оборвался после очередного раскрытого дела?
    Так или иначе, Шерлок никого не оставил равнодушным!
    Если это завершение — огромное Спасибо создателям и актерам! Камбербэтч — гений!
    P.S. Всем не равнодушным предлагаю следить за будущими работами Гейтисса и Моффата.

    ответить

  • 5

    Kinoman_MK 17 января 2017, 12:07 пожаловаться

    #

    Твиттер, фан-сообщества, частные впечатления — всего этого было высказано много как никогда. Уж лучше избавить от подобного удовольствия в комментариях.

    ответить

  • 4

    renod 17 января 2017, 12:10 пожаловаться

    #

    Факт того, что Холмсов не двое, вроде как был известен читателям книг, поэтому для сериала, это единственный действительно новый момент из перечисленных. Если же для кого-то остальные пункты стали откровением, то видимо плохо смотрели предыдущие сезоны.
    Хотелось бы заспойлерить ранние подтверждение всех этих фактов, но мало ли кто-то ещё первый сезон так и не посмотрел, зато начнёт возмущаться насчёт спойлеров.
    А финал, кстати, так себе, нелепая смесь Ганнибала и Пилы, где персонажей лишили их интеллекта, но радостная концовка немного всё сгладила.

    ответить

  • 52

    Kino Serg 17 января 2017, 12:49 пожаловаться

    #

    Кроме «Молчании ягнят» и «Пилы», я еще разглядел тюрьму (лечебницу) Аркхем из вселенной Бэтмена, где Шерлока и Ватсона можно интерпретировать как Бэтмена и Робина, а Эвр — как Джокера :)

    ответить

  • 23

    renod 17 января 2017, 13:00 пожаловаться

    #

    А Майкрофт — это вредный Альфред?)
    Эвр — не Джокер, она скорее Загадочник, Мориарти больше на образ Джокера подходит, а Смит(Тоби Джонс) — Пингвин. Да и вот Лечебница Аркхем была куда интереснее.

    ответить

  • Kino Serg 17 января 2017, 13:21 пожаловаться

    #

    Ну да, Майкрофт скорее Альфред.
    По мультсериалу Джокер был завсегдатай тюрьмы, из которой он и сбегал, и захватывал ее, и вроде запирал самого Бэтмена.

    ответить

  • 1

    renod 17 января 2017, 13:29 пожаловаться

    #

    Захватывал лечебницу, брал в плен Бэтмена и судил его… чего там только не было! В мире комиксов, явные проблемы с компетентными органами защиты и правопорядка.
    И да, действительно, аналоги игр Джокера присутствуют, но именно Эвр на такой образ не тянет… максимум — Харли Квинн!

    ответить

  • 2

    DikCinema 17 января 2017, 14:37 пожаловаться

    #

    Не сам персонаж Эвр скорее на Джокера тянет, а то, как она была представлена в последней серии. У меня до сих пор одно из самых ярких воспоминаний о Batman: Arkham Asylum — образ Джокера на экране телевизора, передающего послания Бэтмену. При том что я даже не помню точно, были ли там такие кадры, или я вырисовал себе такую «идеальную метафору».

    ответить

  • 4

    renod 17 января 2017, 17:27 пожаловаться

    #

    По мне так ассоциация с Пилой, более явная, т. к. там антагонист не давал много вариантов своим жертвам. В Шерлоке, ровно так же, персонажей, словно лишили интеллекта, а те и рады плясать под дудку кукловода. В том же Arkham Asylum, Бэтмен делал ответные ходы, а не послушно шёл на поводу.

    ответить

  • 12

    DikCinema 17 января 2017, 17:54 пожаловаться

    #

    Между прочим, забавно, что Майкрофт, когда они только-только услышали голос девочки по телефону, сказал, что нельзя в этом участвовать, и это скорее всего какая-то игра, но получил в ответ «Не гунди», и в финале его в добавок чуть ли не самым тупым в этой серии выставили.

    ответить

  • 9

    Ole G 18 января 2017, 16:39 пожаловаться

    #

    а те и рады плясать под дудку кукловода

    Позволю себе напомнить, как это контрастирует с предыдущей серией, где Шерлок предвидел действия своих друзей, врагов и случайных людей за три — ТРИ! — недели! Это уже напоминает комиксы, где силы супергероев зависят исключительно от воли сценариста и сюжета, полностью игнорируя здравый смысл.

    ответить

  • 2

    renod 18 января 2017, 16:43 пожаловаться

    #

    Именно так! Где-то тут уже писал об этом.

    ответить

  • 5

    Aidiss 17 января 2017, 13:17 пожаловаться

    #

    Тоже первая ассоциация была с Джокером из Бэтмена)

    ответить

  • 2

    JackNaper 22 января 2017, 04:59 пожаловаться

    #

    Как дисишники до сих пор не додумались пригласить Эндрю Скотта на роль Джокера?) он был бы шикарен в этой роли… А вместо этого роли предлагают Дуейну Джонсону, но он хоть не Джокера играет, а это уже хорошо ;)

    ответить

  • 1

    redponick 23 января 2017, 15:07 пожаловаться

    #

    Ну, теперь это уже будет диким самоповтором

    ответить

  • Ну!! Бэтмен тупой как пробка и вечно говорит, что он бэтмен хотя все и так это знают прекрасно !! А Робина в одном из комиксов как то пытали даже, Джокер и Харли! Вообще самые тупые герои из ДС тогда лучше уж так в этой серии:
    Шерлок — Шелдон, Джон — Леонард, Майкрофт — Гард (короче это геолог, ну вот не помню как его зовут хоть убей!!))), Эвр (в оригинале Эрос)- Мисси, Мориарти — Крики))) А Эмми тогда Ирен Адлер)) А Стивен Хоккиннг тогда Смит)))

    ответить

  • 37

    The Extractor 17 января 2017, 12:56 пожаловаться

    #

    «А финал, кстати, так себе, нелепая смесь Ганнибала и Пилы, где персонажей лишили их интеллекта,» — это похоже, единственное определённое мнение насчёт последней серии. Точно так же думал во время просмотра

    ответить

  • 2

    JackNaper 22 января 2017, 05:01 пожаловаться

    #

    У меня есть специальный индикатор, если он показывает, что серия лучше, чем последняя серия восьмого сезона «Декстера», то значит серия удалась) а в Шерлоке это удалось.

    ответить

  • 2

    The Extractor 22 января 2017, 15:20 пожаловаться

    #

    Настолько она плоха? Просто я не смотрел «Декстера».

    ответить

  • 24

    The And 17 января 2017, 12:59 пожаловаться

    #

    С другой же стороны радостная концовка ещё больше всё испортила. Весь конфликт с сестрой вообще нелепо слили. Но в целом сериал всё же было интересно наблюдать, пусть и с нередким фэйспалмом) Похожие чувства вызывал до этого просмотр сериала «Мир Дикого Запада»)

    ответить

  • 9

    renod 17 января 2017, 13:30 пожаловаться

    #

    Тащит момент концовки, где Холмс и Ватсон возвращаются к расследованиям. Момент, где Холмсы на скрипке играет — ни о чём. Сестру, явно оставили на потом, лучше бы Адлер засветили… в принципе, что угодно было бы лучше.
    Финал МДЗ, без малого, испортил впечатления о всём сериале!

    ответить

  • 4

    DikCinema 17 января 2017, 14:38 пожаловаться

    #

    Это был последний сезон, вроде как. «Потом» уже не будет.

    ответить

  • 3

    renod 17 января 2017, 17:21 пожаловаться

    #

    Закрывать вот так одно из топовых мировых шоу… серьёзно? К тому же, сценаристы уже начали распыляться о том, что это финал этакой арки и если высшее руководство захочет, то для старта продолжения всё готово(финальная нарезка с Холмсом и Ватсоном).

    ответить

  • 1

    DikCinema 17 января 2017, 17:28 пожаловаться

    #

    Ну надо же когда-то останавливаться. Тем более, им уже большинство зрителей кричат от этом: «АСТАНАВИТЕСЬ!»

    ответить

  • 4

    renod 17 января 2017, 17:39 пожаловаться

    #

    С таким финалом, остановиться действительно стоило бы, тем более с такой громкой нотой, как слив! Однако, просто закрыть сериал с такой репутацией, это как-то непонятно… к тому же, сколько ещё заделов на продолжение!

    ответить

  • 1

    DikCinema 17 января 2017, 17:47 пожаловаться

    #

    Задел — это одно, а реализация — другое. Толковые сценаристы во всем задел найдут и грамотно реализуют, да где их взять-то?

    ответить

  • 4

    renod 17 января 2017, 18:14 пожаловаться

    #

    Если четвёртый делали по принципу «И так сойдёт», и главное, сошло, то бессменные Мофат и Гейтисс, над потенциальным продолжением, вряд ли будут сильно трудиться. Шерлок перейдёт на тёмную сторону, а Майкрофту и Ватсону, придётся собрать всю семью, включая Эвр и Ирэн, дабы спасти Шерлока. Сейчас, этот сюжет, кажется в тренде…

    ответить

  • 1

    DikCinema 17 января 2017, 18:30 пожаловаться

    #

    Не, не думаю что так будет. При таком раскладе концовка четвертого сезона, в которой Шерлок с Ватсоном описываются «последней инстанцией надежды», будет выглядеть ну просто до безобразия нелепой. Да и вообще я искренне поверил, смотря ее, что создатели действительно закруглились с сериалом. Думаю, как и многие. Такие речи, как эта, про то, что важны истории, легенда, а не то, кто они на самом деле (что, по идее, и попытался изобразить сериал), просто так не толкают.

    ответить

  • 1

    renod 17 января 2017, 22:47 пожаловаться

    #

    Не слишком-то их волнует, что там думают зрители: https://www.gazeta.ru/culture/news/2017/01/16/n_9565709.shtml

    ответить

  • 6

    DikCinema 17 января 2017, 23:15 пожаловаться

    #

    Да, уже читал это на Radio Times.
    http://www.radiotime…could-go-in-series-5

    Лучше бы этого интервью не существовало и они вообще ничего не говорили. Я вообще удивляюсь, как такие респектабельные сценаристы, которые сотворили такие замечательные первые сезоны, могут нести сейчас такую околесицу о Шерлоке Холмсе. «Он не такой умный, как Эвр, и не такой умный, как Майкрофт, но он всегда одолеет их, потому что он лучше и сильнее» — о чем это вообще? Какой-то пафосный бред сивой кобылы, а не респектабельных сценаристов.

    ответить

  • 3

    renod 17 января 2017, 23:52 пожаловаться

    #

    Видимо, понижение планки не обходит стороной даже самые престижные проекты. А хуже всего то, что всегда можно сделать лучше, и манипуляции образами в финале, это только подтвердили… умнее, глупее, какая разница, если все они подвластны сценаристам? Но положительная черта хотя бы в том, что всего 3 серии раз в пару лет, не успевают так быстро надоесть, как к примеру, ежегодные 16 серий Унылых Ходячих мертвецов.

    ответить

  • 12

    Миша-35 17 января 2017, 21:05 пожаловаться

    #

    Простите, по-видимому, я в детстве не все рассказы и повести Конан-Дойла о Шерлоке Холмсе прочитал. Не припомню, чтобы где-то упоминалось, что Холмсов не двое. Не уточните, в каком из рассказов это было? Буду очень признателен.

    ответить

  • 1

    renod 17 января 2017, 22:45 пожаловаться

    #

    Увы, не уточню.
    вроде как был известен читателям книг
    Возможно, слухи — фейк, т. к. подтверждений действительно никаких, но это делает всё только хуже… сценаристы не придумали ничего лучше, как придумать сюжет о родственниках.

    ответить

  • 1

    Миша-35 17 января 2017, 23:09 пожаловаться

    #

    Ясно, спасибо. Сам пороюсь, поищу. Как фаната Конан-Дойля, уже любопытство взяло.

    ответить

  • prog415 18 января 2017, 03:05 пожаловаться

    #

    Шерринфорд Холмс. В 4 сезоне представлен тюрьмой для Эвр =)

    ответить

  • Миша-35 18 января 2017, 12:54 пожаловаться

    #

    В сериале да, помню. Выше речь шла об якобы упоминании в книгах Конан-Дойля.

    ответить

  • 1

    prog415 18 января 2017, 13:46 пожаловаться

    #

    есть некая таблица героев книг о ШХ, видел вроде на пикабу, там написано, что моложе он ШХ на год (как и Эвр), и есть название рассказа, где упоминается.

    ответить

  • Миша-35 18 января 2017, 14:47 пожаловаться

    #

    Спасибо, гляну.

    ответить

  • 2

    redponick 20 января 2017, 17:19 пожаловаться

    #

    Английская вики:

    Sherrinford Holmes is a proposed elder brother of Sherlock Holmes and Mycroft Holmes. His name is taken from early notes as one of those considered by Arthur Conan Doyle for his detective hero before settling on «Sherlock Holmes».[18] The name is used of Holmes by Stamford in the 1954 radio show «Dr Watson Meets Sherlock Holmes» as he attempts to remember Holmes» first name. [19]

    He was first proposed by William S. Baring-Gould who wrote in his fictional biography Sherlock Holmes of Baker Street that Sherrinford was the eldest brother of Sherlock Holmes. Holmes once stated that his family were country squires, which means that the eldest brother would have to stay to manage the house. If Mycroft were the eldest, he could not play the role he does in four stories of the Sherlock Holmes canon, so Sherrinford frees them both. This position is strengthened by the fact that Mycroft«s general position as a senior civil servant was a common choice among the younger sons of the gentry.


    То есть не было его в рассказах Дойла.

    ответить

  • Миша-35 22 января 2017, 14:54 пожаловаться

    #

    Ясно, спасибо.

    ответить

  • Только финал?! Т. е. первая серия, которая скорее абсурдной комедией является, чем детективом, настолько актриса, изображающая Мери, неестественно смотрится в роли супер-шпиона, что то и дело возникала неловкая улыбка от всей творящейся нелепости и никакой жалости в конце к ней не испытываешь.

    ответить

  • 5

    renod 18 января 2017, 20:44 пожаловаться

    #

    Прежде всего, Аббингтон, весь третий сезон играла Мэри, а негодование у зрителей проснулось почему-то только на четвёртом сезоне. Играет она кстати, хорошо, проблема в написанном сценаристами образе. А никакого сожаления нет потому, что сложившиеся события выглядят неестественно и неуместно… просто, нужно было выдвинуть на передний план дуэт! Тогда возникает логичный вопрос, а какую ценность имел третий сезон?
    Финал же позиционировали, как что-то грандиозное, что мол, затмит всё и вся, а в итоге, получилась пародия, и ситуация вокруг слива серии в сеть, оказалась интереснее самой серии.

    ответить

  • В третьем сезоне, хоть мне он и понравился, нечетные сезоны были лучше на мой взгляд, была таже претензия: Мери превратили в нечто комичное. При этом будь на этом месте другая актриса, я бы смирилась с пободным прошлым героини, у большинства актеров есть свое амплуа, вне которого они смотрятся неорганично. Представьте Камбербэтча или Фримана в роли Дориана Грея, здесь похожая история.

    ответить

  • 7

    renod 18 января 2017, 21:45 пожаловаться

    #

    В том и дело, что в роли именно Мэри, она смотрится вполне хорошо, но никак не в роли спецагента. Да и при всех проблемах четвёртого сезона, к Аббингтон, претензий никаких!Все проблемы в сценаристах, ведь так всё испортить. надо ещё постараться.
    Камбербэтч, кстати, может быть и вытащил бы образ Грэя., но никак не Фриман, однозначно, не его это всё же!

    ответить

  • 1

    JackNaper 22 января 2017, 05:04 пожаловаться

    #

    Соглашусь, экшен и «шпионские страсти» были для сериала совершенно лишними. Ну, на мой скромный взгляд.

    ответить

  • Sunspot 22 января 2017, 22:38 пожаловаться

    #

    О святая дедукция, про Мэри прям 1000%! Уж лучше бы из нее сделали британскую шпионку, которую преследуют за то, что она украла информацию. Было бы логичнее. Ну и вообще шпионы обычно невзрачные люди, по типажу бы подошла

    ответить

  • 1

    Юлия Зубач 22 января 2017, 01:08 пожаловаться

    #

    А что, девочку и колодец из Звонка только я заметила?))

    ответить

  • 1

    renod 22 января 2017, 01:39 пожаловаться

    #

    Хоть колодец, это и ещё одно подтверждение ужасной работы сценаристов(то его так и не обнаружили исследуя всю территорию, хотя он и под открытым небом, а тут на тебе, за 1,5 секунды нашёлся), ассоциации со Звонком, даже отдалённо не посещали… Хотя Ватсон и находил там сюжетную вещь, которую так же можно было расценивать, как отсылку к произведению Судзуки и его экранизациям.
    Копирование Ганнибала и Пилы, приковало к себе всё возможное негодование, поэтому на рассмотрение других наглых слизываний, ничего не осталось)

    ответить

  • 46

    odlanor 17 января 2017, 12:42 пожаловаться

    #

    То чувство, когда из-за последнего сезона хочется снизить оценку всему сериалу. Очень надеюсь, что продолжения мы не увидим.

    ответить

  • 5

    Imperators 18 января 2017, 11:06 пожаловаться

    #

    А я и снизил, на два балла. Такие бредни наворотили. Просто атас

    ответить

  • 50

    Mr_TaRanTiNo 17 января 2017, 12:45 пожаловаться «Шерлок -уже не тот»

    #

    Откровенно худший сезон. Как детектив — полный провал. Но фанбойчикам насрать на детективную составляющую и полнейший абсурд, ведь серии такие эмоциональные.

    О каком сюжете в финальном сезоне может идти речь, если вместо детективной составляющей сериал превратился в сборище клише и штампов, приправленных абсурдным сценарием. Если Шерлок снят от части по Конан Дойлю, то с какой стати он тут наркоман, а его сестра особо опасный преступник? В общем я не доволен таким поворотом событий, а в частности отвратительным финалом сезона.

    Шерлок 3 серия 4 сезона — это какой-то абсолютный бздец. Я думал эпизод со свадьбой Ватсона был ужасным, но нет, есть второе дно! Еле досмотрели… Хуже этой серии еще не было, это какой-то парад абсурда и фарса, приправленный стилистикой острова проклятых с ДиКаприо и всеми штампами триллеров-ужастиков.

    Галимая попса в которой наконец по полной смешали любимых героев с калом, а сценарист Гэтисс, он же Майкрофт, с таким подходом, судя по всему, скоро напишет сценарий, в котором окажется, что их бабка королева Елизавета в детстве связала ковер и в этой специфичной вязи шерстяными нитями зашифрована метафора-послание еще не родившемуся Холмсу с помощью которого Шерлок в конце сериала раскроет заговор масонов, во главе которого будет клонированный Мориарти.
    НО в последний момент, прям перед титрами окажется, что Мориарти все равно предугадывает каждый пук Шерлока и бабка Елизавета окажется мужиком, который и зачал Шерлока… Продолжение следует!

    ответить

  • 34

    The Extractor 17 января 2017, 13:02 пожаловаться

    #

    «Как детектив — полный провал. Но фанбойчикам насрать на детективную составляющую и полнейший абсурд, ведь серии такие эмоциональные» — как раз многим фанатам и не нравилось, что с третьего сезона расследования стало меньше. И всем этим людям просто не могла понравится последняя серия.

    ответить

  • У Конан Дойля Шерлок морфий колол себе

    ответить

  • 8

    Ljutien 17 января 2017, 19:42 пожаловаться

    #

    и кокаин

    ответить

  • 1

    Thin White Duke 17 января 2017, 23:08 пожаловаться

    #

    Полный абсурд каждое слово! Шерлок не детективный сериал, а сериал о детективе — почувствуй разницу!

    ответить

  • 4

    elestragod 21 января 2017, 21:28 пожаловаться

    #

    Ну все почувствовали, особенно низкими оценками со стороны критиков и зрителей.
    К примеру Rotten Tomatoes все первые 3 сезона 90-95%(8,5 из 10) оценка от критиков и зрителей,
    4 сезон 59%(7,03 из 10) от критиков и 33%(2,2 из 5) от зрителей.
    Да сериал о детективе который стал нелогичным и слишком нереальным, больше похоже на комикс Марвеловский чем на Шерлока.
    Правильно сказали в рецензий «Финал вышел громким, масштабным, размашистым, очень эмоциональным и напряженным. Но, если присмотреться, пустым.»

    ответить

  • 55

    The Extractor 17 января 2017, 12:53 пожаловаться

    #

    Последняя серия скорее разочаровала. Нормального расследования так и не было, персонаж Эвер представляется одним большим роялем в кустах. Самые лучшие моменты серии — появление Мориарти и последние сцены с возвращением к прежней жизни. До финалов третьего, первого и, тем более, второго сезона далеко.
    Как это не прискорбно, но это худший сезон (максимум на уровне третьего). А его лучшая серия — вторая, с рекламным «главным злодеем сезона».

    ответить

  • 9

    FlashBack2210 17 января 2017, 21:13 пожаловаться

    #

    Не соглашусь на счет второй серии. Разве может быть лучшей та серия, где вместо Шерлока и Ватсона главная героиня — погибшая Мэри? Маячила в каждом углу и раздражала.

    ответить

  • 18

    Walter666 17 января 2017, 21:18 пожаловаться

    #

    Может, если первая и третья ещё хуже.

    ответить

  • 17

    Psy-man 17 января 2017, 13:27 пожаловаться

    #

    Как всегда, в комментах куча недовольных :) Такое ощущение, что в последние лет 10-15 люди вообще перестали чему-то радоваться и разучились получать удовольствие.
    Сезон как сезон. Интересно, не глупо, динамично. Спасибо создателям за прекрасный и качественный сериал.

    ответить

  • 9

    Aidiss 17 января 2017, 14:40 пожаловаться

    #

    «Как всегда, в комментах куча недовольных :) Такое ощущение, что в последние лет 10-15 люди вообще перестали чему-то радоваться и разучились получать удовольствие.» Именно эта мысль каждый раз посещает меня, как только я захожу в комментарии :) И это не только к КиноПоиску имеет отношение.

    ответить

  • 2

    malachore 17 января 2017, 15:33 пожаловаться

    #

    Не глупо? Для кого? Для тех кому в первый раз жизни родители разрешили ночью телек посмотреть?

    ответить

  • 2

    Voctocto 17 января 2017, 20:42 пожаловаться

    #

    А к мнению человека, явно фанатеющего от Отряда Самоубийц, прислушиваться ещё более «не глупо» ;)

    ответить

  • 3

    malachore 17 января 2017, 22:23 пожаловаться

    #

    Мнение к фильму у меня за полгода изменилось сильно и не в лучшую сторону, единственное что осталось неприкасаемым это Марго Робби в образе Харли Квинн. Так что насчёт «фанатею» ты не прав.

    ответить

  • 32

    The Extractor 17 января 2017, 16:02 пожаловаться

    #

    То что, сезон худший в сериале, не означает, что он сам по себе говно. Это неплохой телефильм даже сейчас. Просто «Шерлок» задрал такую планку, что его средний уровень — это «хорошо». Все относительно.

    ответить

  • 5

    Psy-man 19 января 2017, 10:49 пожаловаться

    #

    Согласен с вами. Однако хочу добавить, что знакомство с главными героями (тем более такими, как Шерлок и Ватсон), всегда смотреть интересней, чем дальнейшее развитие отношений. Это все одна история и, как и в жизни, вы не сможете проживать снова и снова бурную молодость. Воспоминания о ней могут быть самые хорошие по сравнению с остальной жизнью. Однако в остальной жизни может быть тоже очень много интересных событий, просто они уже не настолько яркие.

    ответить

  • 23

    Aun Ahora 17 января 2017, 22:37 пожаловаться

    #

    Когда проект выдаёт уровень «отлично», а потом падает до «сойдёт» и «так себе», не мудрено, что это вызовет негативную реакцию у части поклонников.

    ответить

  • 5

    Psy-man 18 января 2017, 11:22 пожаловаться

    #

    Возможно, здесь я буду частично не прав, но попробуйте вырвать этот сезон и представить, что он будет первым. Эффект «вау» у вас будет такой же, как и при просмотре первого сезона. Просто какие-то ходы, которые в первый раз выглядели новыми и интересными, с течением времени даже перестают замечаться. Но это не значит, что они стали хуже — просто они остались такими же.

    ответить

  • 3

    Aun Ahora 18 января 2017, 22:46 пожаловаться

    #

    А я даже не буду спорить, согласна, но дополню: если следом за нашим «новым» первым сезоном показать 1-й, 2-2 и даже 3-й, то эффект «вау» как минимум не пропадёт.
    Многие здесь уже писали, что «Шерлок» ушёл в сторону эмоций, психологии, отношений. И таким образом лично для меня он потерял свою изюминку. Сейчас каждый второй (если не первый) сериал скатывается на этот путь. Хочется чего-то другого, мелодрам хватает. А вот третий сезон вдобавок изобиловал шутками-прибаутками, Холмс из едкого циника превратился в пародийного скомороха, мне это тоже не понравилось.

    ответить

  • 7

    Psy-man 19 января 2017, 10:40 пожаловаться

    #

    Ну так в том-то и дело, что лично для меня, в 4-м сезоне «вау» эффект как раз и не пропал. Сериал должен развиваться, не стоять на месте, должны открываться новые грани. Люди со временем, под действием каких-то важных событий, часто меняются. И Шерлок тоже может меняться. Его отношение к людям как к мебели может и оставаться основой, но некоторое его окружение он уже не может игнорировать психологически. Наблюдать за знакомством главных героев почти всегда интересней, чем их дальнейшее развитие отношений.
    По сравнению с большинством других сериалов (тут просто невозможно не вспомнить марвел и дк), Шерлок развивается приятно, без соплей и разговоров о большой ответственности :)

    ответить

  • Panurk 22 января 2017, 10:12 пожаловаться

    #

    Стала бы ещё хуже, т. к. в 4-м сезоне многое «завязано» на отношениях героев, и если зритель вообще с героями не знаком, то это не будет работать и зритель не поймёт переживаний, а кроме них в сериале почти ничего не осталось. А всё потому что сценаристам зачем-то понадобилось эмоциональное развитие Шерлока, хотя произведения Конан Дойла и без того с интересом читаются, более того это не мешает их прошлым экранизациям быть интересными. Простого знания Холмсом психологии людей вполне достаточно для расследования, и отсутствие эмоций тут очень даже помогает.

    ответить

  • 27

    C-Jay Kate 17 января 2017, 13:35 пожаловаться

    #

    В чём смысл этой статьи?) Начать споры из-за Шерлока? Ничего нового о сериале не написано, всё это итак известно тем кто смотрит. Не статья, а изложение

    ответить

  • JackNaper 22 января 2017, 05:06 пожаловаться

    #

    Впервые вижу от Вас такой гневный комментарий C-Jay Kate)

    ответить

  • 6

    Violet Lord 17 января 2017, 13:43 пожаловаться

    #

    Не понимаю тех, кто кричит о том, что сезон слит.
    Он получился более эмоционально насыщенным.
    «Скандалы, интриги, расследования» в лучших традициях.
    Согласен, не без изъянов, но громить в пух и прах тоже несправедливо.
    Отличная концовка. Сериал продолжать нет смысла. Остановились во время.
    Спасибо создателям за прекрасное путешествие!

    ответить

  • 2

    Psy-man 23 января 2017, 00:12 пожаловаться

    #

    И с сожалением и с счастьем уверен на 95%, что они еще не остановились :) Даже если они будут утверждать это, пройдет 5 лет, 10… и вдруг их проклюнет, а давайте опять соберемся, как в старые добрые времена и замутим опять Шерлока :)
    Но скорее всего, в ближайшие 5 лет мы увидим еще сезончик… найдут таки время.

    ответить

  • 2

    RavenDante 17 января 2017, 13:56 пожаловаться

    #

    А мне сезон очень понравился. После Безобразной (Во всех смыслах) невесты — они вернулись в свою колею. Финал шикарный, но печалит, что это и правда выглядит финалом, а новых сезонов очень хочется. Но если они и решат вернуться, им придется сделать невозможное и прыгнуть выше головы, чтобы сделать новый финал не менее достойным.

    ответить

  • 13

    Assassins17 17 января 2017, 18:21 пожаловаться

    #

    Не знаю почему многим не нравится «Безобразная невеста», но мне серия зашла. Классно снято, сюжет неплохой.

    ответить

  • 7

    RavenDante 17 января 2017, 18:35 пожаловаться

    #

    Качество то на уровне, Просто после серии эмоций не осталось никаких и сюжет не сдвинулся с места. Но с другой стороны это рождественский эпизод, они обычно такими и бывают. Просто сериал нравится настолько, что заочно ждёшь шедевров.

    ответить

  • 3

    JackNaper 22 января 2017, 05:07 пожаловаться

    #

    «Безобразная невеста» — отнюдь не безобразная серия)

    ответить

  • 2

    Thin White Duke 19 января 2017, 00:29 пожаловаться

    #

    Согласен, финал шикарный как и весь телефильм. Невеста была снята действительно как Рождественский подарок, ну и чтобы убедиться в смерти Мориарти.

    ответить

  • alteid 17 января 2017, 14:09 пожаловаться

    #

    Каждый новый сезон и каждая новая серия встречала неимоверный гнев. Нет ругательств, которые бы не летели в Шерлока. Но интереса меньше не становится — не это ли показатель качества?

    ответить

  • 11

    SNEGOVOR 17 января 2017, 14:37 пожаловаться

    #

    «Но интереса меньше не становится — не это ли показатель качества?» — были же новости, что последние серии смотрело в два раза меньше человек, чем в прошлый раз. Так что потихоньку, но падает.

    ответить

  • 4

    Thin White Duke 19 января 2017, 00:33 пожаловаться

    #

    Рейтинг не всегда отражает качество, просто публика требует новых развлечений и зачастую деградирует. Дом 2 до сих пор смотрят.

    ответить

  • DikCinema 17 января 2017, 14:41 пожаловаться

    #

    Нет.

    ответить

  • 4

    malachore 17 января 2017, 15:35 пожаловаться

    #

    Миллионы мух не могут ошибаться.

    ответить

  • 2

    Sanny 005 17 января 2017, 14:36 пожаловаться

    #

    Сезон, которого лучше бы не было

    ответить

  • 3

    egatiro 17 января 2017, 14:45 пожаловаться

    #

    К последней серии я наконец-то запомнил и выговорил фамилию Бенедикта)

    ответить

  • 7

    Alan_Forlani 17 января 2017, 15:02 пожаловаться

    #

    Сезон, в целом, понравился. Особенно понравилось, что теперь акцент сместили с дедукции больше на психологию персонажей — это давно просилось. Есть, безусловно, странности, есть и то, что не понравилось, но в целом это хороший, достойный финал для всего сериала. По итогу возникло только несколько вопросов:
    1. Зачем Эвер решила натравить Шерлока на Колвортона Смита? Какой в этом смысл? Убить его она явно не хотела — на острове его ждал громадный парк кровожадных развлечений.
    2. Как ей в руки попал листок, который написала дочь Корволтона?
    3. Каким образом Эвер захватила власть на острове? Она владеет внушением, окей, но вот чтобы прям всех-всех в тюрьме подчить своей воле? Прямо от первого до последнего? И никто не пытался сопративляться? Странно это.

    ответить

  • 21

    The Extractor 17 января 2017, 15:55 пожаловаться

    #

    Ответом на все вопросы является по сути то, что персонаж Эвер — один большой рояль в кустах. Я тоже задавался первыми двумя вопросами. Ведь Смит ещё вписался и в план Мэри по «спасению» Ватсона.
    Лучше бы его действительно сделали главным злодеем сезона…

    ответить

  • 23

    Alan_Forlani 17 января 2017, 16:08 пожаловаться

    #

    Про рояль — в точку. Про «редберд» упоминали в Безобразной невесте (кажется, Шерлок записал это в своем блокноте), но тут он ни сном ни духом об этом. А ведь это главная интрига сезона. И Мориарти, чёрт возьми… Непонимаю, зачем его сделали сообщником (и фактически, подчиненным Эвер)? Хотя это и объясняет чего он так ВДРУГ заинтересовался Шерлоком и устроил ему большую игру.
    Эпизод с падающим самолетом совершенно непонятен: если это и правда была галлюцинация Эвер, как с ней общались остальные? Если она заранее подготовила запись, то как девочка на ней реагировала на действия героев? Если это сама Эвер общалась с героями по микрофону, то как НАСТОЛЬКО изменила голос? Даже если использовала какую-то техническую хрень, я думаю подмена была бы заметна. Словом, как-то слишком уж много вопросов остается.

    ответить

  • Assassins17 17 января 2017, 18:24 пожаловаться

    #

    у меня на телефоне была такая прога, что меняла голоса до неузнаваемости. Даже мама не поняла, что это я звоню.

    ответить

  • 4

    Alan_Forlani 17 января 2017, 18:35 пожаловаться

    #

    Может быть, но в серии это показано слишком уж нереалистично.

    ответить

  • 1

    Thin White Duke 19 января 2017, 00:37 пожаловаться

    #

    Советую смотреть исключительно документальные фильмы, а здесь, извините — магия Кино.

    ответить

  • 23

    Miss Bulsara 17 января 2017, 16:02 пожаловаться

    #

    Касательно последнего пункта — меня вот интересовало, если она обладает поистине магическими способностями, подходящими ни много, ни мало, Чарльзу Ксавьеру, то как же она не смогла никому из детей внушить, чтобы они подружились?
    И ещё какой-то туманный момент был — что там все-таки Мориарти делал.
    Ощущение, что делали по принципу «Побольше экшона и неожиданных поворотов, а объяснять не обязательно».

    ответить

  • 19

    Alan_Forlani 17 января 2017, 16:18 пожаловаться

    #

    Мориарти, я так понял, был ей нужен чтобы начать БОЛЬШУЮ ИГРУ с Шерлоком. В целом его поведение в сериале худо-бедно вписывается в эту концепцию.
    А вот про детей — в точку. Имя подобные способности, она давным давно бы уже загипнотизировала себе Джона, например, чтобы он поглумился над Шерлоком. Или самого Шерлока, чтобы он дескредитировал себя самостоятельно. Ее план какой-то слишком уж заумный и путанный. Совершенно не тянет на гения.

    ответить

  • 4

    Miss Bulsara 17 января 2017, 17:05 пожаловаться

    #

    Хм… Ну разве что так — я имею в виду игру между Мориарти и Холмсом. Хотя, все равно какой-то мутный момент, снятый ради того, чтобы показать фанатам любимчика Джимми, но безо всякой идеи.
    В общем, может Эвр, конечно, и гений, но в сериале её фокусы были мелкими и больше кровожадными, а не изощренными.
    Но вообще, на месте Майкрофта мне было бы немного обидно — в семье он явно поумнее младшего брата, а все гениальные злодеи добиваются именно внимания Шерлока с какой-то стати)

    ответить

  • Alan_Forlani 17 января 2017, 17:09 пожаловаться

    #

    Кстати, да)

    ответить

  • 1

    Kino Serg 17 января 2017, 19:00 пожаловаться

    #

    Вроде у Майкрофта и Мориарти были какие-то (деловые) связи до того, как Мориарти вошел в противостояние с Шерлоком.

    ответить

  • Miss Bulsara 18 января 2017, 09:19 пожаловаться

    #

    Ну так-то да, но одержим-то Мориарти был Шерлоком)

    ответить

  • 2

    JackNaper 22 января 2017, 05:10 пожаловаться

    #

    Да, термин «побольше экшена» встречается часто в современных фильмах, но в «Шерлоке» старались, чтобы этого было минимум, чтобы было больше саспенса, но вот финал сезон вопрос спорный, где каждый может изложить свое субъективное мнение и остаться прав.

    ответить

  • 4

    Kino Serg 17 января 2017, 18:56 пожаловаться

    #

    1. Зачем Эвер решила натравить Шерлока на Колвортона Смита? Какой в этом смысл? — чтобы вернуть Шерлока к делам, оторвать от наркоты.
    2. Как ей в руки попал листок, который написала дочь Корволтона? — вариантов много, вплоть до того, что сама написала.
    3. Каким образом Эвер захватила власть на острове? Она владеет внушением, окей, но вот чтобы прям всех-всех в тюрьме подчиНИть своей воле? Прямо от первого до последнего? И никто не пытался сопрОтивляться? — от лишних людей могли избавиться (напр., путем кадровых перестановок), сначала подчинила старших по чину, а простых охранников можно было даже и подкупить (молчание взамен высокого оклада).

    ответить

  • Alan_Forlani 18 января 2017, 02:22 пожаловаться

    #

    Ок. Для меня русский — второй язык, так что извините за ошибки.

    ответить

  • 4

    FlashBack2210 17 января 2017, 21:15 пожаловаться

    #

    На второй вопрос отвечает сама Эвр в конце 2 серии — листок ей дал сам Смит.

    ответить

  • 1

    Alan_Forlani 22 января 2017, 11:38 пожаловаться

    #

    Зачем?

    ответить

  • 1

    FlashBack2210 22 января 2017, 18:02 пожаловаться

    #

    Это к сценаристам

    ответить

  • Да!! Особенно, почему трое взрослых мужчин не могли как то пробить стекло или сделать, что нибудь ??? Я уж думала, что Шерлок возьмет револьвер и выстрелит в стекло ибо в нем всегда есть точка, из за которой все стекло полетит!!!

    ответить

  • 5

    Alan_Forlani 22 января 2017, 11:36 пожаловаться

    #

    Шерлок вообще в этой серии совсем не на высоте: план Эвер хоть и был сложным и путанным, но чтобы и Шерлок и Майкрофт не смогли с ней справиться?

    ответить

  • 2

    redponick 23 января 2017, 15:22 пожаловаться

    #

    Да вообще умные персонажи превратились в персонажей, про которых говорят, что они умные.
    Что такого умного сделала, например, Эвр, чтобы мы могли поверить, что она ещё гениальнее своих братьев, как было заявлено? Её способности больше на магические похожи, чем на умственные: предсказывает даты, подчиняет волю, определяет девственность по голосу (!)…

    ответить

  • Вот и я говорю))

    ответить

 
Добавить комментарий...