Главные пацаны российских экранов — Рузиль Минекаев и Леон Кемстач. Даем им слово

Обсудить0

Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» (выходит на Wink и Start) стал культурным феноменом этой осени, а его героев уже сравнивают с персонажами «Бригады». Исполнители главных ролей Рузиль Минекаев и Леон Кемстач — главные открытия этого сериального сезона. Кинопоиск расспросил ребят, как поменялась их жизнь после премьеры и что им дали съемки в «Слове пацана».

Удивительный факт, но у Рузиля и Леона разница в возрасте 9 лет, хотя на экране они выглядят как одноклассники. Рузилю — 24, он родом из Татарстана, окончил Казанское театральное училище, учится в ГИТИСе. Подростка он играет не первый раз — вы могли видеть его в «Смычке» с Марком Эйдельштейном, а в будущем увидите в сериале «Подслушано в Рыбинске» с Тимофеем Трибунцевым. В Instagram у него более 600 тысяч подписчиков, под постами сотни комментариев, в том числе о том, «каково быть братом Адидаса». Собственно, Рузиль играет хулигана Марата. Его брата Вову Адидаса (Иван Янковский), воевавшего в Афганистане, уважают на районе. Учеба сводит Марата с домашним мальчиком Андреем. Андрей подтягивает Марата по английскому, а Марат помогает ему из чушпана стать «пацаном».

Андрея играет 15-летний Леон Кемстач — еще одно открытие сериала; его в комментариях уже сравнивают с Брэдом Питтом в молодости (у парня в разных соцсетях суммарно более миллиона подписчиков). Леон из актерской семьи, его отчим — актер и режиссер Антон Богданов, звезда «Реальных пацанов». В его фильме «Нормальный только я» и дебютировал Леон. А вот что ребята рассказывают о съемках самого громкого проекта этой осени.

Рузиль Минекаев и Леон Кемстач

— На «Новом сезоне» все однозначно предсказывали победу «Слову пацана». Помню, что после показа даже кто-то плакал. Сейчас о сериале говорят буквально все, поэтому вопрос такой: как изменилась ваша жизнь с момента его выхода?

Минекаев: Изменения были уже после премьерного показа. Мы решили сфотографироваться напоследок с пацанами у красной дорожки, и ко мне подошли две девочки для фото. А после этого еще, еще, еще. И мы час стояли фотографировались с людьми, кто-то подходил выразить респект. А так выросли подписчики, люди пишут, звонят.

— Звонят?

Минекаев: Да, я причем везде скрыл свои контакты, но они как-то нашли мой номер. Звонят и сначала молчат секунд десять, а потом выкрикивают что-то типа «Молодец!» и бросают трубку. Топ-вопросов, которые мне задают: а будут ли еще серии, а сколько всего серий, когда следующая. Просят даже записать кружок, с днем рождения поздравить. В целом все ок, но напрягает, когда звонят.

Кемстач: Мне, слава богу, пока никто не звонит, но пишут, в соцетях бешеный прирост. Безумно люблю и уважаю каждого моего фаната. Это очень приятно, когда пишут огромные сообщения, много комплиментов: «отлично сыграл», «вписался получше бывалых актеров». Другие актеры тоже писали комплименты. Марк Эйдельштейн, например. Еще блогеры, тиктокеры, на которых я раньше подписан был. Это все безумно приятно.

— А расскажите, как шел кастинг в проект. Читала, что у Рузиля пробы растянулись на полгода.

Минекаев: На самом деле, я пробовался на три роли в один день. Пришел с выученным текстом Вовы, но кастинг-директор поняла, что я вообще не Вова, и предложила попробоваться на Андрея. Потом сказала, что на Андрея я тоже не подхожу, и попросила выучить текст для проб на Марата. Через неделю мне сказали, что со мной хочет встретиться Андрей Николаевич (настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова. — Прим. ред.). Он мне сказал, что по возрасту я больше подхожу на Вову — мне на тот момент было 23 года, — но внешне похож на 15-летнего Марата. После мне скинули сценарий, и мне он так понравился. Я очень хотел, чтобы меня утвердили именно на Марата. И я уже тогда понял, что у сериала будет большой успех.

Рузиль Минекаев

— Леон, а у тебя как было? Крыжовников рассказывал, что нашел тебя в Дубае за месяц до съемок.

Кемстач: Да, я в Дубае учусь в школе. А с кастингом такая история. В тот день выходили лимитированные кроссовки, мы с друзьями стояли в очереди, чтобы купить их. А до этого сидели с друзьями и моей мамой в кафе. В тот момент наш друг, актер Саша Петров, выложил пост, что идет кастинг на сериал «Слово пацана», отправил маме и посоветовал мне попробоваться. Мама в шутку предложила записать видеовизитку, а я сначала не хотел, думал, чего зря время тратить, все равно не примут. Но в итоге снял, а потом меня позвали уже в Москву на пробы.

— А как вы готовились к съемкам? 1989-й все-таки далек от нашей жизни, хотя параллели, очевидно, есть.

Кемстач: Основная подготовка была в том, что я смотрел ролики на YouTube с архивными съемками, обращал внимание, как люди тогда общались, какие слова использовали. Еще расспрашивал свою бабушку про те времена, но она их смутно помнит. А что касается игры на пианино, я в детстве занимался, но потом забросил. Для съемок у меня была пара занятий, я даже синтезатор себе купил. «Седую ночь» я в кадре сам играю.

Минекаев: Я тоже смотрел документальные фильмы про жизнь улиц, про банды тех времен. Андрей Николаевич мне скидывал интервью парней, которые приезжали в Москву раздевать людей, как наши герои. Они забавно разговаривают и вообще мыслят. Потом ходил я на несколько занятий по боксу, чтобы мне поставили технику удара. У нас с Леоном были парные тренировки. Ну, и слушал, что рассказывали родители о тех годах.

— И насколько эти рассказы совпадали с тем, что описано в сценарии?

Минекаев: После выхода сериала мне многие родственники пишут, насколько показанное совпадает с их воспоминаниями. Даже про одежду, что у них был такой же колючий шарф. Мне звонил друг — ему бабушка сказала, что всплакнула на том моменте, когда мама Андрея проиграла шапку в наперстки. Потому что бабушка в свое время на этих наперстках проиграла золотые сережки.

Рузиль Минекаев

— Вернемся к тренировкам. В сериале неописуемое количество драк. Бывало такое, что кулаки прилетали не туда?

Минекаев: Лично мне ни разу ничего не прилетало, и я, слава богу, никого не задевал. Но знаю, что, когда снимали массовую драку, кому-то прилетело по носу. У нас для таких случаев скорая дежурила.

Кемстач: У нас только с Рузилем была один раз репетиция, когда я случайно Рузилю зарядил, а он — мне, но все нормально было.

— И снова про конец 1980-х. Мне нравится отношение к предметам того времени в сериале. Например, в квартире Андрея стоит такой же сервант, что у моей бабушки на даче. А у вас были какие-то такие вещи?

Минекаев: Помню, что, когда я рос, встречал похожие вещи. Но сейчас ничего не осталось, если только где-то у бабушки. Я, кстати, купил сыну матрешку, точь-в-точь как в сериале. Только матрешки, видимо, с тех пор не изменились.

Кемстач: У бабушки по сей день стоит весь сервиз, такие же игрушки, матрешки, глиняные поделки, которые моя мама делала. Я это тоже рассматривал для подготовки. Если говорить про вещи в сериале, мне очень хотелось забрать часы, которые носит Андрей, отцовские, но не получилось. Зато у меня остался значок ВЛКСМ.

— Мы еще упомянули «Седую ночь». Я после просмотра ее дня два не могла из головы выкинуть. А вы ее явно слышали больше, чем я. Не засела в печенках?

Минекаев: Есть такое. Мы ее много слушали во время съемок, и после просмотра я так же два дня напевал ее. Но основная причина в том, что люди в соцсетях выкладывают видео под «Седую ночь», и ты ее каждый день слышишь по несколько раз, потому что смотришь отметки.

Кемстач: У меня тем более. Я ее еще учил на пианино. Засела в голове настолько, что мы просто гуляли с Рузилем, с пацанами нашими и в прикол напевали ее. Она стала гимном сериала, я думаю.

Леон Кемстач

— Интересно, что вы друг друга тоже называете пацанами.

Кемстач: Сейчас все так друг друга называют. А как еще?

— В нашем контексте это особенно на слух бросается. Давайте поговорим про Андрея Николаевича. Не было волнения перед съемками у него?

Минекаев: У меня было, потому что я понимал, что это за проект, кто режиссер. Я постоянно боялся облажаться, переживал, как сыграю. А потом словил волну, у нас произошел профессиональный коннект. И дальше я буквально с полуслова понимал, что он хочет сказать.

Кемстач: Согласен абсолютно с тем, что сказал Рузиль. Про коннект это вообще отдельная тема. Поначалу Андрей Николаевич иногда звал меня к себе в вагончик, и мы с ним обсуждали сцены, где сделать акцент. Я ему безумно благодарен за это, он был не только моим режиссером на площадке, но и учителем. У него еще классная фишка: он сам может сыграть сцену полностью за нескольких героев.

Минекаев: Да, Андрей Николаевич тонко и точно показывает наблюдения, мастер своего дела.

— К слову, о мастерах. Рузиль, а как тебе работалось с Сергеем Буруновым? Его нечасто увидишь в драматических ролях.

Минекаев: Я впервые его увидел на пробах. Мне показалось, он и сам волновался. У нас было немного смен вместе, поэтому мы особо не успели пообщаться. Но я точно помню, что в сцене, когда отец бил Марата, Сергей делал это с полной отдачей. (Смеется.) Он разве что кулаком меня сильно не ударил — все же в этом плане был аккуратен. А все остальное прилетало будь здоров.

Сергей Бурунов

— А вы как-то до съемки это репетировали, обговаривали?

Минекаев: Нет. Я не стал уточнять, потому что не так много снимался. Ему-то виднее, он знает. Я думал: «Ну ладно, посмотрим, подстроюсь». И подстроился. Ну, прилетело мне по щекам, но я подумал, что так, видимо, работают артисты, что тут это нужно, чтобы было все взаправду, по-настоящему. Да и в кадре это выглядело очень убедительно.

— А с Иваном Янковским у вас какие сложились отношения?

Минекаев: Меня удивило сразу, насколько он простой, душевный, идущий на контакт человек. Когда мы приезжали утром на площадку, переодевались в вагончике, он мог постучаться, зайти просто поболтать, узнать, как дела. Это было приятно и неожиданно, он такой свой пацан. Мы над чем-то ржали, все вместе встречались после съемок. Он меня много чему научил, давал советы в плане актерского дела.

— Со «Словом пацана» вроде разобрались, а что вы сами смотрите из российских сериалов?

Кемстач: Я недавно в самолете смотрел второй сезон «Пищеблока». Первый смотрел, когда он только вышел, и второй тоже понравился. И прикольно, что там в некоторых сценах квартиры героев те же самые, где мы снимали «Слово пацана». Еще я начал смотреть «Кибердеревню» — достойно, мне понравилось, особенно графика на крутом уровне.

Минекаев: Я в свое время пропустил момент просмотра знаменитых фильмов, сейчас пытаюсь нагнать, изучаю мировую и нашу классику. Недавно смотрел «Любовь и голуби», например. Поэтому на сериалы пока особо нет времени. Из последних, что я видел, — «Лада Голд». Меня зацепил трейлер, где замиксовали музыку из «Криминальной России». Особенно мне понравился Даня Воробьёв.


Автор: Лиза Кузнецова

На что они готовы пойти, чтобы завладеть семейным бизнесом? Сериал с Юлией Снигирь в духе «Наследников»
В главных ролях:Алексей Гуськов, Юлия Снигирь, Игорь Гордин, Ростислав Бершауэр, Наталия Вдовина, Павел Попов, Ангелина Пахомова
Режиссер:Илья Ермолов
Смотрите по подписке

Смотрите также

25 ноября 2023106
13 ноября 202355
2 января14
10 ноября 202315

Главное сегодня

Сегодня2
Сегодня0
Сегодня6
Вчера2
Вчера3
26 апреля2
Вчера4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации