«Без обид»: феноменальная секс-комедия — нежная, с Дженнифер Лоуренс и рейтингом R

Обсудить0

Кое-что невероятное: на цифровых платформах вышло кассовое кино для повзрослевших фанатов Джона Хьюза с артисткой Лоуренс, в фильмографии которой в общем комедий нет. Станислав Зельвенский — о том, как Джин Ступицки (вы могли видеть его «Хороших мальчиков»), не заступая за красные линии, реанимирует почти умерший жанр взрослой комедии.

Станислав Зельвенский

Критик Кинопоиска

Мэдди (Дженнифер Лоуренс), разбитная 32-летняя блондинка, живет в курортном Монтоке, штат Нью-Йорк, и из-за неуплаты налогов рискует лишиться отличного дома, который достался ей по наследству. Половина ее доходов как бармена/водителя Uber пропадает вместе с машиной, которую забирает налоговая. В отчаянии Мэдди откликается на объявление: богатая пара (Мэттью Бродерик и Лора Бенанти) ищет девушку, которая поможет раскрепоститься, в первую очередь сексуально, их зажатому и асоциальному 19-летнему сыну Перси (Эндрю Барт Фельдман) перед его осенним отъездом в Принстон. В награду обещают «бьюик».

Самый летний фильм этого лета — пустяковая и очаровательная, рискованная и в то же время невинная секс-комедия, где секса, собственно говоря, и нет. Хотя у героев разные мнения на этот счет, так что остановимся на «почти нет». Автор «Без обид», сценарист и продюсер родом из Киева Джин Ступницки начинал в «Офисе», написал пару телешоу и голливудских комедий (в том числе «Очень плохую училку») и, наконец, дебютировал в 2019 году в режиссуре феноменально успешным фильмом «Хорошие мальчики» в духе Джадда Апатоу, но про шестиклассников.

«Без обид» напоминает не столько самого Апатоу, сколько его духовных учителей из 1980-х — школу Джона Хьюза. Туда прямо отсылает и главная музыкальная тема фильма — «Maneater», суперхит 1982 года, гимн испуганных мужчин. И, например, кастинг Мэттью Бродерика — Ферриса Бьюллера, который уже не берет выходной, а готовится отправить позднего сына в колледж. Слегка сентиментальную хай-концепт-комедию а-ля «Рискованный бизнес» с зачином «родители платят женщине, чтобы она лишила их ребенка девственности» в рейгановском Голливуде представить легче легкого. В нынешние пуританские времена это уже почти что скандал, и отдельные рецензенты не поленились попенять Ступницки на легкомысленное отношение к секс-работе (которой героиня здесь вроде как занята, хотя никоим образом не является профессионалом) и чуть ли не на одобрение совращения малолетних.

Мэттью Бродерик и Лаура Бенанти

На самом деле, «Без обид», конечно же, и пальцем не заступает за общепринятые этические рамки, пропагандирует исключительно хорошее, а если чем и смущает, то как раз своей робостью. Которую вполне по-подростковому время от времени компенсирует смелыми странными выходками. Самая нашумевшая из них — сцена, в которой Лоуренс голышом принимает участие в пляжной потасовке, эпизод не эротический, а абсурдно комический, не то чтобы необходимый по драматургии, но обреченный на своего рода бессмертие.

Родители главного героя явно погорячились: он оказывается юношей слегка застенчивым, но и только. Не став делать Перси клиническим случаем, Ступницки благородно избегает дешевых шуток за его счет, но неизбежно смягчает панчлайн фильма: Лоуренс и Фельдман, особенно если его переодеть из комплекта «шорты и галстук», а ее из розового платья в облипку, не такая уж и странная парочка. Автору в итоге приходится преувеличенно акцентировать разницу в возрасте, подталкивая историю куда-то в сторону «Гарольда и Мод», но до Мод героине, прямо скажем, еще 47 лет.

Дженнифер Лоуренс и Эндрю Барт Фельдман

Дженнифер Лоуренс практически не снималась в комедиях, не считая «Не смотрите наверх» и фильмов Дэвида О. Расселла (которые при всех достоинствах с натяжкой пройдут по разряду «ха-ха-ха»). И это, конечно, чудовищный недосмотр: как известно из роликов в социальных медиа, в жизни Лоуренс не только веселая и классная, но и очень смешная. По ее фильмографии, где царят «Зимняя кость», «Голодные игры» и Даррен Аронофски, этого не заподозришь. Может быть, теперь что-то изменится? В «Без обид» талант актрисы к прямолинейной комедии, в том числе физической, использован на полную катушку, но, несомненно, не исчерпан.

На фильме лежит и более серьезная ответственность. Хорошо стартовав, он находится на пути к тому, чтобы стать самой кассовой американской комедией с рейтингом R за несколько лет (со времен упомянутых «Хороших мальчиков»). А это значит, что Ступницки сейчас стоит с дефибриллятором у постели почти безжизненного жанра. Что если в кинопрокате снова появятся смешные, наглые взрослые фильмы, желательно со звездами и хорошо бы длиной в полтора часа? «Без обид» кажется слишком милым и нежным, чтобы вернуть времена хотя бы «Мальчишников в Вегасе» и «Девичников» (там же), но если у жанра нормально заработает сердце, то со временем кровь поступит и в остальные органы.

Впервые этот текст был опубликован 7 июня 2023 г. 

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

8 декабря 201846
30 мая 2018130
22 декабря 201654
23 мая 202312

Главное сегодня

Вчера2
Вчера3
26 апреля2
Вчера4
27 апреля0
26 апреля6
26 апреля4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации