всё о любом фильме:

Гарольд и Мод

Harold and Maude
год
страна
слоган«They will defy everything you've ever seen or heard about screen lovers!»
режиссерХэл Эшби
сценарийКолин Хиггинс
продюсерКолин Хиггинс, Милдред Льюис, Чарльз Малвехилл
операторДжон А. Алонсо
композитор-
художникМайкл Д. Хэллер, Уильям Уэр Тэйсс
монтажУильям А. Сойер, Эдвард Уоршилка
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$1 200 000
зрители
Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Франция  1.42 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Гарольд — сын миссис Чэйзен, богатой женщины, которая не обращает на него внимания. Страдая от депрессии и отсутствия друзей, он инсценирует тщательно продуманные, но смехотворные самоубийства, которые на рассеянную маму никакого впечатления не производят. Очарованный смертью и всей ее внешней атрибутикой, Гарольд на старом катафалке сам разъезжает по кладбищам вокруг городка. На двух похоронах подряд он встречает Мод, старушку 79 лет, выжившую после концлагеря и очарованную жизнью в той же степени, что Гарольд очарован смертью. Свободная духом, она является прямой противоположностью торжественному и важному Гарольду. Тем не менее они становятся лучшими друзьями, и она вселяет в него желание жить, расправить крылья, наслаждаться кратким пребыванием на Земле. Проходит время, они вместе переживают несколько забавных и сумасбродных приключений, и дружба перерастает в любовь — к большому беспокойству мамы Гарольда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
36 + 6 = 42
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле исполнительница роли Мод, Рут Гордон, никогда не умела водить.
    • Бад Корт хотел, чтобы роль Мод играла Грета Гарбо.
    • Хэл Эшби намеревался включить в фильм сцену, где Мод и Гарольд занимаются любовью, но «Парамаунт» эта идея по вкусу не пришлась.
    • Гарольда мог сыграть Элтон Джон.
    • еще 1 факт
    Трейлер 03:02

    файл добавилDashkaCHernova1983

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Когда речь заходит о фильме «Гарольд и Мод» зрители всегда как бы делятся на два лагеря. Одни приходят в умиление от легких и трогательных отношений героев, расписанных на фоне глубоких и важнейших вопросов жизни, смерти, вселенной и всего такого. Другие же видят в нем лишь провокационную историю нетрадиционных отношений избалованного жильца буржуазной клетки и вызывающей своим поведением комсомолки. А ведь это великолепный фильм, фактически как Бойцовский клуб, только тот понаглее и агрессивнее будет, у данной же кино ленты несколько другая манера побуждения к действию.

    Возможно я напрасно называю картину провокационной и вызывающей, ведь если подумать в первой половине фильма выходки героев — Гарольда и Мод вполне подписываются под определение проделок мелких возбудителей спокойствия, милых детишек по наивности заигравшихся со спичками в стоге сена, но когда персоны разных возрастов, эпох, взглядов, социальных статусов и полов сливаются в агонии страсти даже самый зрелый католик невольно испытает рвотный рефлекс, кровью, лишь только представив обвисшую грудь старой девы. Ну а если католики негодуют, то чего уж говорить о пустосвятах и прочих блюстителей нравственности воспринимающих подобный союз в лучшем случае хмурой миной и неодобрительным плевком в экран (подобная ситуация реально имела место быть) и их между прочим можно понять.

    Но это чуть больше чем просто кино об отношениях двух людей. Это настоящий вызов против системы, рутины и банальностей, уз и запретов устанавливаемых обществом. Фильм довольно деликатно, без нажима и надломленного нерва проникает туда, где правила и система формируют человеческий хрящ, прикрывающиеся фальшивым этикетом и притворной добродетелью, и столь же ювелирно его освобождает. Герой Гарольд будучи рожденным в эпицентре ханжеского мира — в высшем буржуазном обществе, почти интуитивно осознает его мнимое целомудрие, от чего и страдает. Этим то и объясняется его отчужденность, вечное стремление к мизантропии, культе разрушения и смерти. Гарольд чувствует двуличную изнанку мира, но объяснить это логически, и, соответственно, найти пути решения не способен. Тут то и появляется Мод, независимая, раскрепощенная, энергичная (буквально Тайлер Дерден в юбке) пожилая леди улыбающаяся в лицо смерти (судя по татуировке узник Освенцима), от чего умеющая ценить жизнь. На ее плечи и ложится морально нравственное воспитание души неокрепшего Гарольда, его становление как личности, искренней, свободной, самостоятельной.

    Особенно приятно мне в этом фильме то, что режиссер намеренно не опускается до демонстрации эпатажа, насколько бы скользкой и щекотливой тема не была. Фильм не вызывает шока и не раздувает скандал, а действует очень мягко, в стиле строго доброго инди-фильмс, главным козырем которого есть ни что иное как человеческое отношение, жизнелюбие и оптимизм. Но и здесь фильм ни впадает в крайности, не переходит за рубеж наивной легковесности и распускания соплей. Черта, она же грань между лирической самовлюбленностью поэта и строгой риторичностью в данном контексте отточена и доведена до филигранной изысканности, где есть не только Герои и их проблемы, но и роскошный, крайне лаконичный, но в то же время хлесткий стеб на армией, религией, властью и прочими структурами регулирования и тоталитарного вмешательства в человеческую жизнь. И, повторюсь, все это с бодрой долей иронии, грамме сарказма и пол порции доброго цинизма, который при всей своей черноте воспринимается белым (и пушистым).

    «Гарольд и Мод» кино не тривиальное. Фильмы подобного сорта как правило либо становятся фаворитами домашнего просмотра в узком фанатском кругу, либо игнорируются и всячески дискредитируются как образец дурновкусия и всякого рода порнография, и иных вариантов здесь не дано. Собственно именно подобное деление на фанатов и аппозицию закрепляет за фильмом некий иммунитет вневременного существования на экранах мира, по крайней мере до тех пока законы морали не станут нормой на столько, что через них возможно будет перешагнуть. Но, покуда провокация фильма имеет волю и власть, над умами фарисейского общества, сие творение обреченно жить среди нас.

    Оценка за антибуржуазный шедевр соответствующая:

    10 из 10

    7 июня 2011 | 17:04

    Говоря по правде я очень удивилась, не найдя здесь ни одного отзыва на этот фильм. На славном сайте imdb у «Гарольда и Мод» прекрасный рейтинг — 8,1 и более двадцати одной тысячи голосов. Впечатляет, правда? Увы, не так, как хотелось.

    Фильм скучный, фильм с весьма средней режиссурой, ничем не примечательной операторской работой, милым саундтреком и одним огромным минусом — сценарием. Фильм мне не понравился именно из-за сюжета.

    Если бы сценаристы не включили утреннюю сцену в постели и идиотское желание главного героя женится на Мод и свели бы все к дружеским отношениям, поиску смысла жизни и обретения себя — фильм бы вышел нормальным. Но эта отвратительная идея — что 17-18- летний мальчик спит с 80-летней старухой, которая красит глаза голубым и носит бантики, — бред, извращение и абсурд.

    Нет, я все понимаю, любви все возрасты покорны. И мальчик запутался и жизни не знает, что творит, и старушке хочется приключений перед смертью — но не до такой же степени.

    Есть фильмы, в которых есть история любви и героев разделяют 20 лет, 30 лет. Но не шестьдесят же!

    Но даже этот отврательный извращенный факт не был бы так ужасен, если бы вы смотрели на экран и верили героям! В фильме «Элегия», с красавицей Пенелопой Круз, ты практически не обращаешь внимание, что между этими людьми пропасть лет — настолько они убедительны в своей любви, в своих переживаниях.

    Тут смотреть было противно. Хорошо, что фильм идет всего полтора часа — не так много времени было потеряно зря.

    15 декабря 2008 | 07:09

    Предисловие

    Здравствуйте! Меня зовут Сергей. Я на Кинопоиске с 2008 года. И что дальше? А дальше — это главное… Этой рецензией я открываю новую главу в своей жизни. Я не могу и не хочу рассказывать вам о кинематографе в целом. Я не умею писать рецензии о фильмах. Этим занимаются критики (я их никогда не любил), а я киноман, который будет копаться в своем кинематографе до самой смерти. И я никогда не предам свой кинематограф. И я никогда не забуду своих актеров и режиссеров. Почему? Потому что это самый лучший кинематограф в мире. У меня однотипные рецензии с одинаковыми словами. Я неудачник, а пишу я только (не только, моя муза) для того, чтобы вы узнали, какое кино я люблю. Я не буду заставлять вас любить мой кинематограф, хотя нет буду. Добро пожаловать…

    Хэл Эшби — «Гарольд и Мод»

    Мне кажется, что мы станем крепкими друзьями… (Мод)

    А начать бы хотелось с душераздирающего шедевра. Это самый лучший фильм в мире. Лучше него (возможно) только Душечка, которую можно было и на подушечку. Как же я благодарен человеку, который меня познакомил с этим фильмом. Это мое кино на сто процентов, девочка. Первое место во всех топах вместе взятых. До слез, понимаешь. Слезы текут ручьем всегда, когда я вспоминаю его концовку. Так нельзя! Я не понимаю вообще, как Эшби умудрился снять такой великолепный фильм? Это всего лишь второй фильм режиссера. Настоящая бомба для искушенных киноманов. В основу фильма лег потрясающий сценарий Колина Хиггинса. Такое глубокое кино мог снять только аутсайдер, каким и был Эшби…

    Мама заходит в комнату, а там сын повесился. Мама заходит в ванную комнату, а там сын валяется в крови с перерезанным горлом. А вот девочка хорошая, познакомься с ней Гарольд! Ну, а Гарольд берет огромный нож и отрубает себе руку. Девочка в крик (иииааа — примерно так), а Гарольд улыбается. Мама не понимает Гарольда. Мама думает, что он сумасшедший и даже больной. Она нанимает ему психиатра, но тот ничего не понимает. Хотя все очень просто на самом деле. Гарольду просто очень скучно и неинтересно жить. Я понимаю его очень хорошо, а все потому, что я сам немного в чем-то похож на него. Скучно ведь жить в этом мире, когда рядом нет человека, который тебя бы понимал (но и этого оказывается мало). Гарольд встречает старушку, которая живет без тормозов. Она ворует машины и позирует обнаженной.

    Будь выше морали! (Мод)

    И что происходит? Гарольд становится счастливым. Ему интересно с Мод. Он хочет жить рядом с Мод. Она — это глоток воздуха, которого так не хватало. И вот тут появляется мораль. Все-таки как же тяжело найти в этом мире человека, который был бы близок твоей душе и твоему сердцу. Секс, пошлятина и грязь? Вы дураки, если так считаете. Плевать на все это. Плевать на мораль. Если вам хорошо вместе, то пускай все остальные идут на новую «Кавказскую пленницу». А еще это кино о том, что жить все-таки нужно. Даже когда тебе этого ой как не хочется. Некоторые удивляются, а почему у фильма такая концовка. Да нет тут ничего удивительного. Это просто Хэл Эшби, ребята. Это кино аутсайдера. И этот аутсайдер верит в жизнь, черт возьми. Тяжело очень, я понимаю, когда рядом нет такой Мод, а никто кроме нее вам больше не нужен.

    Но посмотрите, какой ужас в глазах Гарольда, когда его мать приводит девушку в самом конце фильма. Это действительно кошмаррр! (с) Каркуша (пол — ворона). Если все предыдущие девушки были в шоке от его выходок, а тут нашлась та, которой все это по душе. И что? А ничего, потому что это Любооовь…

    Рут Гордон — я перед вами на коленях. То, что она сделала в этом фильме, выше всякой похвалы. Какой там Оскар? Спасибо вам огромное за такую яркую роль. Вы навсегда останетесь в моем сердце. Самая лучшая в мире актриса. Когда я вспоминаю ее фразу в конце фильма, то всегда ком к горлу подкатывается. Удивительная роль. Человек, который жил как хотел, несмотря ни на что. А Баду жму крепко руку. Замечательно сыграл Гарольда. Его внешность просто идеально подходит под этот образ. Ну, мне так кажется, не знаю, не могу кого-то другого представить на эту роль.

    Драма? Черная комедия? Это «Гарольд и Мод». Очень забавное и очень печальное кино. Я желаю вам всем найти свою Мод, а самое главное, если найдете, то постарайтесь уж не потерять…

    P.S.

    Ваша лопата?

    Нет…

    (ахахаха, как он ее кинул…)

    10 из 10

    18 сентября 2014 | 02:05

    У Гарольда есть всё, кроме самих желаний. Молодость, состояние, заботливая, да, по-своему, заботливая мать. Но он находит радость в собственной смерти, не уставая инсценировать самоубийства, эгоистически рассчитывая созерцать скорбь близких от своего внезапного конца. Непрекращающиеся эксцентричные выходки сына давно уже не пугают привыкшую ко всякому и уставшую от однообразия родительницу, собравшуюся, женив, обычным способом остепенить заигравшегося ребёнка. Только ей не повезло. Гарольд встретил Мод. На похоронах.

    Гарольд любил провожать людей в последний путь. Он не представлял, что делать со своей жизнью, в чужих похоронах предвкушая счастье от ухода на тот свет. А Мод, Мод, в отличие от Гарольда, знала, что ей нужно от жизни, находя радость в том, что ещё не пришёл её черёд, а, значит, у неё ещё осталось время, которое нужно чем-то занять. И она заняла его Гарольдом.

    Два антипода, встретившись, не могли просто так расстаться, проникаясь неизбежным интересом взаимного любопытства: она взялась завести «замёрзшего» парня, а он — понять, откуда у старушки столько прыти, когда так близок столь милый ему конец. Классическое притяжение двух полюсов открыло глазам застарелого мальчика прорву всякого разного, беспокойством расталкивая пассивного юношу, заставляя, обернувшись вокруг, увидеть силу движения и множество неведомых ему вещей.

    Всплывающие в ностальгических воспоминаниях события из бурного прошлого бойкой Мод, пробуждают в Гарольде интерес к жизни, а призывно-указующие рок-баллады культового гитариста Кэта Стивенса, поддерживают его стремление сделать твёрдый и решительный шаг навстречу, принося убеждение в том, что взять от жизни можно гораздо больше, чем просто её отдать.

    Для отмерившей свой век Мод, странный мальчик — не очередной рискованный эксперимент взбалмошной старухи — последний шанс избавиться от сомнений: правильно ли она делала, так и сяк переворачивая свою жизнь, не было ли ошибки, и есть ли на свете тот, кто сможет разделить с ней свою судьбу.

    Случайная встреча, открывает двоим веру в себя, позволяя самим творить свое будущее, не требуя материнской жалости и не нуждаясь в советах заезженных дураков, становясь непостижимой загадкой для психоаналитиков и вызывая горькое сожаление носителей церковных оков: они свободны, они живы, и они будут жить, по-настоящему. Пока хватит сил.

    Глупые выходки Гарольда и вызывающее поведение Мод — тонкий аромат саморазрушительной комедии, соединившей начало жизни и её исход, пробуждение и угасание, обрамляющие связь, которой покорны все года, ту связь, что туманом застилает глаза цветущего Бада Корта и жемчугом скатывается по увядающим щекам Рут Гордон, убеждая, что невозможное возможно, и в двадцать лет, и даже в восемьдесят… пять.

    5 января 2010 | 19:33

    Гарольд — избалованный подросток, живущий в роскошном доме и не испытывающий каких-либо материальных трудностей. Но как это обычно бывает несмотря на то, что он не испытывает стеснения в материальном плане, Гарольд одинок. Живет он с матерью, которая занята своими проблемами — приемы, встречи и другие «занятия» богатых, не работающих людей. Мать Гарольда абсолютно не находит времени на сына. Поэтому дабы привлечь внимание матери Гарольд постоянно инсценирует свою смерть, что однако не дает никакого результата. Так же Гарольд имеет очень странные хобби — он любит все, что связанно со смертью и любит бывать на похоронах, совершенно не знакомых ему людей. Именно на одних из похорон, юноша встретит Мод — милую старушку, которая так же любительница посетить похороны и кладбища. Но в отличие от Гарольда, у Мод жизнь «бьет ключом». Встреча двух таких разных людей, у которых разные возрастные рамки, сначала начинается дружбой, но в конечном итоге перерастает в нечто большее.

    Сюжет фильма явно неоднозначен и некоторых пуританских настроенных людей может повергнуть минимум в недоумение, а максимум в шок. Действительно, что бы снять фильм на тему отношений почти восьмидесятилетней бабули и молодого парня надо иметь огромную смелость. Предположу, что для того, что бы посмотреть фильм, после прочтения сюжетной линии смелость понадобится тоже.

    Но если отбросить все предрассудки, то в результате получилась неплохая комедия. К тому же с довольно таки поучительным смыслом. «Как каким смыслом?» — спросят многие. Да с простым, отвечу я. Но если вы его не увидели, то вряд ли и увидите.

    Но, не смотря на то, что я так положительно отозвался о фильме, довольно высокую оценку я ему не поставлю, по нескольким причинам. Во-первых — я бы больше бы хотел увидеть комедию, чем комедию с мелодрамой с уклоном в авторское кино. Во-вторых, лично я не увидел большой страсти в отношениях героев — тема любви хорошо началась, но плохо реализована, это по-моему. Ну, в принципе если учесть, год создания картины и то, что в то время этот фильм и так был прорывом, то это можно списать на время.

    Думаю в наше время, можно было бы снять римейк этой картины с известными актерами (если бы они согласились на это). В роли Мод я отчетливо вижу Имельду Стоунтон (особенно в гриме из Веры Дрейк), а в образе Гарольда можно спокойно «втиснуть» любого голливудского «мальчика зайчика», даже Зака Эфрона, а то может у него огромный потенциал, а реализовать кроме «классных мюзиклов» негде.

    Что же касается актеров в самом фильме, то Рут Гордон превосходна в роли Мод, а вот Бад Корт не до конца раскрылся.

    В свое время фильм не заслужил особых регалий и был практически проигнорирован на престижных премиях, получив лишь 2 номинации на Золотой глобус за исполнение ролей в комедийном фильме. Но зато фильм занимает 69 место в престижном списке 100 самых лучших американских романтических фильмов, составленном Американским киноинститутом (AFI)

    6 из 10

    27 февраля 2009 | 02:12

    Помните, в «Дне сурка» мюрреевский Фил Коннорс от безнадеги многократно кончал с собой, используя всевозможные способы суицида? Наш заглавный герой Гарольд — из того же теста. Только вот, не имея сотни жизней, вынужден он симулировать, но и повод для подобных дел у юноши несколько другой. Да, он застрял в своей реальности, и развлекается, как может: постановочным членовредительством; но, впрочем, как и в случае с Филом, всегда есть выход. Всего лишь один правильный шаг, и Гарольд обретет внутреннюю свободу и перестанет постоянно думать о смерти и играть в нее.

    Шаг — знакомство с замечательной старушкой по имени Мод. Сыночек богатой чопорной аристократки, Гарольд предпочитает спортивному-купе купе-катафалк, всегда ходит мрачнее тучи и посещает похороны на местных кладбищах, пытаясь прикоснуться к вечному. Мод — почти восьмидесятилетний божий одуванчик, автоугонщица и прожигательница жизни. Эти двое — герои Колина Хиггинса, чье произведение существует в виде романа, театральной пьесы и сценария к фильму. Снял его Хэл Эшби, главные роли сыграли Рут Гордон и Бад Корт. Музыкальным рефреном идут песни Кэта Стивенса. Кто все эти люди? После «Гарольда и Мод» вы запомните их имена.

    Перед нами хиппушное, антибуржуазное, скандальное кино из семидесятых. Антивоенное, но не только. Продвигающее любовь, но не столько. Вот все говорят: «Противоречивое, неоднозначное, можно или любить, или ненавидеть», при этом, как правило, хвалят и причисляют к маленьким шедеврам. Бравируют своими широкими взглядами и обвиняют геронтофилофобов в ханжестве. Восторгаются философией ленты и экранным дуэтом — союзом двух притянувшихся противоположностей. Ну, а почему бы и нет, если фильм хороший?

    Отношения юноши с женщиной в возрасте и музыкально-песенный фон неуловимо заставляют сравнить фильм Эшби с «Выпускником» Николса. Только заменить Стивенса на Саймона с Гарфанкелом, а фразу «в сыновья годится» на «мог бы стать прекрасным внуком». Сравнили? Ну и полноте, едем дальше.

    А дальше, в общем-то, ехать и некуда. «Гарольд и Мод» из той породы фильмов, которые лучше один раз увидеть. Он, возможно, не зацепит сразу, но к нему непременно будешь возвращаться, проводя очередную уборку в хранилище своих воспоминаний.

    Изо дня в день нас душат надуманные обязательства, стандартизация вырезает из нас индивидуальность, топит наши бригантины свободомыслия. Наша воля идет в оружейную лавку, покупает пистолет и без раздумий убивает себя. Разум начинает дымиться и вот уже полыхает открытым пламенем. Руки просто опускаются, словно их отрубили. Самоуважение давно сделало сэппуку, а гордость бросилась с обрыва, не найдя поводов для дальнейшего существования… За всем этим мы забываем, в чем же смысл нашего пребывания здесь. Забываем жить.

    4 декабря 2012 | 14:50

    Знаете, все мы люди и у каждого свои странности, которые проявляются в нашем поведении, манере общаться и вести диалог, в нашем имидже, в увлечениях…

    А Гарольд странен тем, что он получает эстетические эмоции и удовольствие от инсценировок своего суицида. Так же он любит посещать похороны. Само-собой, для членов семьи это ненормально, особенно для матери, и эту ненормальность они желают исправить. А надо ли?

    Мод — пожилая женщина, которая тоже любит посещать похороны. И, конечно же, как вы догадываетесь, между этими героями возникнут отношения (не буду спойлерить, так как вам стоит посмотреть картину и узнать историю этих отношений.)

    «Наш мир любит сидеть в клетке», — говорит Мод. Действительно, все сидят в своих маленьких рамочных мирках, и, если твое поведение не вписывается в рамки общества, даже, если они никому плохо не делают, то ты ненормален. Герои вышли за эти рамки и они живут сейчас, делая то, что им доставит эмоцию и ощущения. Ведь мы живем всего раз, так зачем себя ограничивать?

    Не могу сказать, что это черный юмор. Скорее, это выражение любви к жизни определенным способом. Каждый режиссер-постановщик задается вопросом: «Как и через что я выражу/покажу вот это и это?» Хэл Эшби выразил свою идею через героев, через их легкое и светлое отношение к вещам, которые мы считаем в повседневной жизни черными и мрачными, все ненормальное по нашем меркам, он перевернул и сделал абсолютно нормальным.

    Так же отмечу музыкальное оформление картины. Все треки и песни подобраны прямым попаданием в цель. Они создают нужную атмосферу, помогают картинке и актерам.

    Отмечу, что актеры очень органичны, легки, приятны и вызывают большую симпатию своей странностью и открытостью в их созданном мире.

    В заключении скажу: «Не суди да не судим будешь. »

    25 января 2015 | 13:08

    Что может быть общего между 15-летним юношей из богатой семьи и эксцентричной 80-летней женщиной? Он мучим депрессией, недостаточным вниманием матери, скукой и обыденностью жизни. Неожиданно открыв для себя, что единственный способ почувствовать жизнь, это умереть, Гарольд систематически инсценирует самоубийства, доходящие до откровенного абсурда и раздражающие мать. Смерть завораживает подростка, внушая его впечатлительной натуре некий темный романтизм. Его любимое развлечение — это похороны, на которые он ездит на собственном катафалке. Ни психоаналитик, ни священник не в силе переубедить Гарольда стать обычным мальчиком.

    Мод обожает жизнь. Она любит чувствовать ее вкус везде и во всем — начиная от запахов и прикосновений заканчивая авантюрными приключениями, отнюдь не свойственными ее возрасту.

    На 23 минуте просмотра я абсолютно в восторге от этого фильма. Процессия в черном, серость и мрачность, и Мод — с желтым зонтом и озорной улыбкой широко ступает во главе процессии; та, что ближе всех приблизилась к смерти, но как никогда ярко ощущает всю прелесть жизни. Она как вкрапление солнечного луча в серый и скорбный пейзаж.

    Замечательная пьеса студента-выпускника Джека Хиггенса о смысле и красоте жизни, о любви и смерти, послужила сценарием для этого фильма, ставшего культовым в 70-е.

    Очень трогательная драма, жизнеутверждающая и глубокая, не смотря на то, что в некоторые моменты может вызывать достаточно противоречивые чувства.

    Поэтому советую всем, кто не видел этот фильм обязательно его посмотреть.

    26 мая 2010 | 17:53

    Гарольд — молодой человек, со своими странностями (он любит инсцинировать собственные самоубийства), Мод — восьмидесятилетняя старушка в полном расцвете сил, так сказать. Кажется она занимается всем, что предлагает ей жизнь. Нет двух более непохожих друг на друга человека, но именно они и сходятся.

    Складывается чувство, что Мод передает свою жизненную энергию Гарольду. Она — прожившая ее сполна, но все еще полная соков отдает силы ему — еще не начавшему жить юнцу.

    Светлый, веселый фильм, исполненный иронии. Гарольд и Мод дополняют друг друга, создавая единое целое. Ироничность, смешанная с безграничной добротой в Мод, и неуклюжесть вкупе с невозмутимостью в Гарольде — все это создает неповторимый, неразрывный, харизматичный дуэт.

    Спасибо режиссеру за этот легкий, непринужденно-вдумчивый фильм. И огромное спасибо актерам сыгравшим так, как сыграли.

    7 из 10

    14 мая 2013 | 20:33

    А вы обращаете внимание на своих детей, родных, близких? Дарите свое тепло и заботу? Не замечаете за ними странностей? Как отнесетесь к походам «сына» на кладбище?..

    Как известно, душа человека — потемки. Но поведение — всегда проявление насущных проблем. Любому существу для жизни нужна любовь, поступки, а не слова. И душе, чтобы жить, нужна подпитка. Этакий уголок запахов (духов, снега, дыма, свежескошенной травы). Того, что можно потрогать или почувствовать. Жизнь есть в музыке, танце, общении, дружбе, любви. Желание жить дает так много, стоит это только увидеть!

    Все мы — «дети цветов», ромашки. Главное не чувствовать себя, как герой картины — такими, как все. Ведь все цветы разные: один тянется к небу, другой смотрит в сторону, третий опускает голову к земле. Не нужно терять веры, что встретится Мод, пусть это будет не как в картине — старушка, а парень (девушка), дающий (ая) свет.

    Если вы посмотрите фильм, то на полтора часа окунетесь в странный мир парня-одиночки, с бледным лицом, безумным взглядом, катающимся на автомобиле-катафалке. Гарольд считает себя ущербным, а попытками самоубийства привлекает внимание матери. Эти ходы режиссера, через гротеск, открывают причудливый внутренний мир ребенка и заставляют услышать его внутренний крик. Крик о помощи будет услышан Мод, восьмидесятилетней старушкой, заряжающей своей неуемной энергией. Эта бабуля — настоящая лихачка, крадет машины, ищет новых ощущений и проповедует идею о привязанности к людям, а не к вещам. Сложно представить себе ее молодость, как бурлила жизнь, в какие идеалы она верила и как их отстаивала!

    Определение жанра фильма я бы охарактеризовала, как комедия (драма). В нескольких моментах, честно признаюсь, ухохатывалась. Надо ж было так обдурить полицейского, тем более, дважды! В картине присутствует черный юмор. Непроизвольный смех вызвала шутка с отрубленной рукой… Драматично прощаться с любовью, но такова жизнь. Кто-то рождается, кто-то умирает. Символичен момент, когда медальон, подаренный Гарольдом Мод, она выбрасывает в реку. Ведь любовь заключена не в предмете, а душе того, кто дарит и кто получает…

    Этот фильм я бы не советовала смотреть консерваторам, ведь есть провокационные моменты для любого времени. Могу лишь сказать, румянец на лице парня и слезы в его глазах — есть настоящая любовь, а она искупает любые подтексты.

    Финал фильма хорош избавлением от всей ненужной человеку шелухи…

    Хочу поблагодарить человека, который тонко почувствовал мое настроение и посоветовал картину к просмотру, для облегчения души, которая просила ответы на некоторые вопросы жизни…

    10 из 10

    14 июня 2011 | 12:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>