Гарольд и Мод

Harold and Maude
год
страна
слоган«They will defy everything you've ever seen or heard about screen lovers!»
режиссер Хэл Эшби
сценарий Колин Хиггинс
продюсер Колин Хиггинс, Милдред Льюис, Чарльз Малвехилл
оператор Джон А. Алонсо
композитор-
художник Майкл Д. Хэллер, Билл Тэйсс
монтаж Уильям А. Сойер, Эдвард Уоршилка
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$1 200 000
зрители
Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Франция  1.42 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Гарольд — сын миссис Чэйзен, богатой женщины, которая не обращает на него внимания. Страдая от депрессии и отсутствия друзей, он инсценирует тщательно продуманные, но смехотворные самоубийства, которые на рассеянную маму никакого впечатления не производят. Очарованный смертью и всей ее внешней атрибутикой, Гарольд на старом катафалке сам разъезжает по кладбищам вокруг городка. На двух похоронах подряд он встречает Мод, старушку 79 лет, выжившую после концлагеря и очарованную жизнью в той же степени, что Гарольд очарован смертью. Свободная духом, она является прямой противоположностью торжественному и важному Гарольду. Тем не менее они становятся лучшими друзьями, и она вселяет в него желание жить, расправить крылья, наслаждаться кратким пребыванием на Земле. Проходит время, они вместе переживают несколько забавных и сумасбродных приключений, и дружба перерастает в любовь — к большому беспокойству мамы Гарольда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
38 + 7 = 45
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:03

    файл добавилDashkaCHernova1983

    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле исполнительница роли Мод, Рут Гордон, никогда не умела водить.
    • Бад Корт хотел, чтобы роль Мод играла Грета Гарбо.
    • Хэл Эшби намеревался включить в фильм сцену, где Мод и Гарольд занимаются любовью, но «Парамаунт» эта идея по вкусу не пришлась.
    • Гарольда мог сыграть Элтон Джон.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    А вы обращаете внимание на своих детей, родных, близких? Дарите свое тепло и заботу? Не замечаете за ними странностей? Как отнесетесь к походам «сына» на кладбище?..

    Как известно, душа человека — потемки. Но поведение — всегда проявление насущных проблем. Любому существу для жизни нужна любовь, поступки, а не слова. И душе, чтобы жить, нужна подпитка. Этакий уголок запахов (духов, снега, дыма, свежескошенной травы). Того, что можно потрогать или почувствовать. Жизнь есть в музыке, танце, общении, дружбе, любви. Желание жить дает так много, стоит это только увидеть!

    Все мы — «дети цветов», ромашки. Главное не чувствовать себя, как герой картины — такими, как все. Ведь все цветы разные: один тянется к небу, другой смотрит в сторону, третий опускает голову к земле. Не нужно терять веры, что встретится Мод, пусть это будет не как в картине — старушка, а парень (девушка), дающий (ая) свет.

    Если вы посмотрите фильм, то на полтора часа окунетесь в странный мир парня-одиночки, с бледным лицом, безумным взглядом, катающимся на автомобиле-катафалке. Гарольд считает себя ущербным, а попытками самоубийства привлекает внимание матери. Эти ходы режиссера, через гротеск, открывают причудливый внутренний мир ребенка и заставляют услышать его внутренний крик. Крик о помощи будет услышан Мод, восьмидесятилетней старушкой, заряжающей своей неуемной энергией. Эта бабуля — настоящая лихачка, крадет машины, ищет новых ощущений и проповедует идею о привязанности к людям, а не к вещам. Сложно представить себе ее молодость, как бурлила жизнь, в какие идеалы она верила и как их отстаивала!

    Определение жанра фильма я бы охарактеризовала, как комедия (драма). В нескольких моментах, честно признаюсь, ухохатывалась. Надо ж было так обдурить полицейского, тем более, дважды! В картине присутствует черный юмор. Непроизвольный смех вызвала шутка с отрубленной рукой… Драматично прощаться с любовью, но такова жизнь. Кто-то рождается, кто-то умирает. Символичен момент, когда медальон, подаренный Гарольдом Мод, она выбрасывает в реку. Ведь любовь заключена не в предмете, а душе того, кто дарит и кто получает…

    Этот фильм я бы не советовала смотреть консерваторам, ведь есть провокационные моменты для любого времени. Могу лишь сказать, румянец на лице парня и слезы в его глазах — есть настоящая любовь, а она искупает любые подтексты.

    Финал фильма хорош избавлением от всей ненужной человеку шелухи…

    Хочу поблагодарить человека, который тонко почувствовал мое настроение и посоветовал картину к просмотру, для облегчения души, которая просила ответы на некоторые вопросы жизни…

    10 из 10

    14 июня 2011 | 12:05

    Гарольд и Мод. Мод и Гарольд. Эти имена стали воплощением жизни и смерти, любви и дружбы, юности и старости.

    Гарольд — избалованный юнец, издевается над чопорной и недалекой матерью, чтущей скорее условности, чем традиции. Он очень одинок, но и у него есть свои радости — он любит всё, что связано со смертью. ходить на похороны, водить катафалк, «убивать себя» всё новыми способами… И чем бы это закончилось — неизвестно, если бы на пути Гарольда не повстречалась Мод. Скоро ей исполнится 80 лет. Мод считает, что это лучший возраст для ухода из жизни — 75 еще рано, а 85 — уже перебор. Мод тоже ходит на похороны. Она не любит черное, живет сегодняшним днем, а также напоминает людям, что привыкать к вещам не стоит — завтра их может и не быть, хотя «сама в свое время любила коллекционировать и много чего насобирала». Она живет в старом ржавом вагоне около дороги, но внутри — сокровищница. Чего там только нет!.. Коллекция запахов, инструменты, картины, цветы, реликвии, воспоминания… Попадая в этот рай, Гарольд преображается — его глаза светятся интересом, любопытством, а на губах играет теплая улыбка, будто он встретился с чем-то родным и необходимым для душевного равновесия. С этого момента начинаются маленькие приключения, знакомство с жизнью, открытия.

    Поначалу ни о какой любви и речи нет. Гарольду очень интересно с Мод. Но разве кто-нибудь из нас обратил внимание на условности, когда рядом с тобой человек, который открывает тебе глаза, не резко, с болью от солнечного света, а постепенно выводя из тьмы при помощи чувств, ощущений, дурачеств; который учит на собственном примере, что нельзя боятся мыслей окружающих о твоих поступках. «Печали людей происходят из того, что они хотят быть похожими на эти цветы»,- так отвечает Мод Гарольду на его же ответ, что хочет он быть похожим на ромашку оттого, что все они одинаковы.

    Диалоги просто замечательны. Особенно разговоры Мод, которые можно растаскивать на цитаты. Она не тыкает Гарольда лицом в его же заблуждения, ошибки, пытаясь таким образом наставить его на путь истинный.

    Мод — идеальный друг для каждого из нас, заблудшего, ушедшего в сторону от жизни. Она не привязывает к себе, а говорит: «Иди и полюби кого-нибудь еще.» «Живи!» Рут Гордон настолько вписалась в образ, что не веришь, будто кино закончилось, что это было только кино…

    Перед глазами до сих пор стоит Гарольд с банджо, уходящий куда-то вдаль, тихо перебирая струны. Тоскливо и радостно одновременно. Неповторимо.

    10 из 10

    29 мая 2009 | 17:48

    Говоря по правде я очень удивилась, не найдя здесь ни одного отзыва на этот фильм. На славном сайте imdb у «Гарольда и Мод» прекрасный рейтинг — 8,1 и более двадцати одной тысячи голосов. Впечатляет, правда? Увы, не так, как хотелось.

    Фильм скучный, фильм с весьма средней режиссурой, ничем не примечательной операторской работой, милым саундтреком и одним огромным минусом — сценарием. Фильм мне не понравился именно из-за сюжета.

    Если бы сценаристы не включили утреннюю сцену в постели и идиотское желание главного героя женится на Мод и свели бы все к дружеским отношениям, поиску смысла жизни и обретения себя — фильм бы вышел нормальным. Но эта отвратительная идея — что 17-18- летний мальчик спит с 80-летней старухой, которая красит глаза голубым и носит бантики, — бред, извращение и абсурд.

    Нет, я все понимаю, любви все возрасты покорны. И мальчик запутался и жизни не знает, что творит, и старушке хочется приключений перед смертью — но не до такой же степени.

    Есть фильмы, в которых есть история любви и героев разделяют 20 лет, 30 лет. Но не шестьдесят же!

    Но даже этот отврательный извращенный факт не был бы так ужасен, если бы вы смотрели на экран и верили героям! В фильме «Элегия», с красавицей Пенелопой Круз, ты практически не обращаешь внимание, что между этими людьми пропасть лет — настолько они убедительны в своей любви, в своих переживаниях.

    Тут смотреть было противно. Хорошо, что фильм идет всего полтора часа — не так много времени было потеряно зря.

    15 декабря 2008 | 07:09

    «Любви все возрасты покорны, но не настолько же!» — предсказуемая реакция запрограммированных на конформизм людей, не способных сделать и шага в сторону от общепринятой морали. Людей, живущих в мире материальных ценностей и телесных удовольствий. Людей, отлично понимающих маму Гарольда, дядю Гарольда, психиатра Гарольда и духовного пастыря Гарольда. Людей, для которых высказывание aim above morals ассоциируется с нарушением закона и девиациями.

    А что если вы просто хотите жить и не можете быть счастливы в рамках социально одобряемого поведения? Что если материальный достаток, взбалмошная мамаша и толпы девушек, ищущих вашего внимания, каким-то чудом не превратили вас в избалованного наследника? Что если вам до сих пор кажется, что чего-то не хватает? Что если единственный человек, оказавшийся вам близок, старше вас на полвека?

    Отбросив серьёзность и здравый смысл, Гарольд и Мод вступают в отношения. Ей за восемьдесят, но она берёт от жизни всё. Ему нет двадцати, но он каждый день инсценирует самоубийства. Встретившись на похоронах, эти двое чудаков начинают чудачить вместе: угоняют машины, пересаживают деревья, поют в унисон дурными голосами, кувыркаются в траве и ведут задушевные разговоры. И несмотря на то, что общество уже занесло над ними карающий перст, их любовь чиста и наивна. То, что у других вызывает внутреннее содрогание, показано без эротики и не способно «сбить подростков с пути истинного»: Гарольд лежит, целомудренно прикрывшись простынёй, и пускает мыльные пузыри.

    Фильм смотрится легко и на самом деле не вызывает никакого протеста внутри, оставаясь забавной историей об освобождении от социальных оков. Мод учить Гарольда ценить жизнь такой, какая она есть, и видеть в каждой галке райскую птицу. Те дни, что они проводят вместе, становятся для молодого человека окном в другую жизнь, а разлука — последним поводом инсценировать самоубийство и начать с чистого листа. Оставим чёрный юмор на чёрный день, а пока можно петь дурным голосом и играть на банджо.

    7 из 10

    9 июля 2012 | 12:33

    Совершенно не помню, где и как я нашла этот фильм, да и описание не вызвало особого интереса, но в один из вечеров мне все-таки захотелось его посмотреть.

    Фильм вызвал во мне весьма противоречивые чувства: небольшая неприязнь к Мод,как мне показалась, она вышла немного вульгарной, ну или противно-игривой, Гарольд же полюбился безумно. Нестандартный аристократичный молодой человек просто завораживает. Закрою глаза на некоторые недостатки игры Бада Корта, могу смело заверить, что Гарольд — один из самых любимых героев кино.

    Еще хотелось бы сказать про приятную атмосферу фильма и замечательные саундтреки Кэта Стивенсона, которые, как никакие другие подходят к обстановке.

    Радует факт, что в своем кругу я первая обнаружила этот фильм и приобщила к нему многих людей, в том числе и иностранцев. И весьма приятно получить сообщение из Германии «Вчера посмотрела Гарольд и Мод. Супер!»

    11 июня 2010 | 20:33

    Я читала пьесу Колина Хиггинса по которой поставлен этот фильм. И если честно, то пьеса произвела более сильное впечатление. Возможно потому что я вначале прочла пьесу и лишь потом вскоре посмотрела фильм. Но всё-таки считаю что у Хэла Эшби вышел отличный фильм и вряд ли кто-то бы смог лучше экранизировать эту жизнеутверждающую и мудрую пьесу.

    Первым делом отмечу очень удачно подобранных актёров. Рут Гордон воплотила на экране пожилую женщину с юной душой, полную жизни и радости, смелую и интересную. Как жаль что встретить в реальной жизни такую бабушку очень маловероятно. Она необыкновенная и этим несомненно заинтересовала и привлекла юного Гарольда, очень странного паренька, помешанного на смерти. Они встретились на кладбище. И вкоре подружились. Мод открыла для Гарольда новый мир. Показала жизнь во всей её красе, дала дельные советы. Неунывающая Мод сделала Гарольда счастливым и он полюбил её.

    В фильме отличные диалоги, много забавных моментов и замечательный саундтрек. Но всё-таки история эта на мой взгляд довольно печальная и несомненно трогательная. Очень понравилась концовка. Так даже лучше чем в пьесе.

    Кино снято в 1971 году, но это не сильно заметно. Мне кажется что оно какое-то вечное и никогда не устареет. Сюжет конечно необычный и кого-то может возмутить разница в возрасте между героями, но я бы всем посоветовала посмотреть этот фильм.

    22 ноября 2012 | 09:48

    Гарольд — молодой человек, со своими странностями (он любит инсцинировать собственные самоубийства), Мод — восьмидесятилетняя старушка в полном расцвете сил, так сказать. Кажется она занимается всем, что предлагает ей жизнь. Нет двух более непохожих друг на друга человека, но именно они и сходятся.

    Складывается чувство, что Мод передает свою жизненную энергию Гарольду. Она — прожившая ее сполна, но все еще полная соков отдает силы ему — еще не начавшему жить юнцу.

    Светлый, веселый фильм, исполненный иронии. Гарольд и Мод дополняют друг друга, создавая единое целое. Ироничность, смешанная с безграничной добротой в Мод, и неуклюжесть вкупе с невозмутимостью в Гарольде — все это создает неповторимый, неразрывный, харизматичный дуэт.

    Спасибо режиссеру за этот легкий, непринужденно-вдумчивый фильм. И огромное спасибо актерам сыгравшим так, как сыграли.

    7 из 10

    14 мая 2013 | 20:33

    Неуловимое очарование жизни, веками воспеваемое бардами и поэтами, стало краеугольным камнем для нескольких сотен философских школ, начиная от эпикурейцев и заканчивая ницшеанцами. На самом деле мораль непрерывных умозрительных и идеологических споров проста. Для того, чтобы ощутить дыхание жизни, нужно просто начать жить. Даже, если юношеские мечты так и остались нереализованными. Даже если душевные рубцы угадываются только малозаметной наколкой на запястье. Даже если каждый новый день может стать последним.

    «Гарольда и Мод» — это не столько история о том, как Гарри встретил Салли, хотя, безусловно, романтический ореол фильма явно стремится прорваться на первый план. Это скорее экзистенциальный диалог двух внешне совершенно разных людей. Гарольд, двадцатилетний парень, одержимый притягательной мистикой смерти, страдающий от холодности и равнодушия собственной матери и предпочитающий развлекать себя и окружающих маленькими сценками собственной суицидальной кончины. 79-летняя Мод, поразительная в своем неувядающем оптимизме, склонная к безумствам локального масштаба вроде угона полицейского мотоцикла, с легкостью порхающая по жизни, которая вот-вот оборвется в силу преклонности лет.

    Они познакомились на кладбище — подчеркнуто чопорный и торжественный мальчик из богатой семьи в приличествующем случае костюме и непринужденно грызущая яблоко старушка, восседающая на одном из посмертных постаментов кому-то отошедшему в мир иной. Lost in Translation формата черной комедии, внезапно ставшей культовой. Вечный поиск своей второй половины, свободный от тесных социальных, возрастных и профессиональных рамок. Эксцентричный нонконформизм в проявлении двух разных поколений. Юношеский протест против обязательных подростковых ценностей вроде увлечения девушками, военной службой и дорогими авто. И более зрелое неприятие размеренной серости человеческого быта, позволившее с удивительной непринужденностью решить, что весь мир — это огромная игровая площадка для маленьких невинных экспериментов. Generation gap становится сухой формальностью, не говоря уже о том, что сами герои ходят по тонкой грани, наслаждаясь проявлениями собственного индивидуализма. Разница лишь в том, что Гарольд легко играет со смертью, зная, что она далека и пока незаметна. А Мод отчаянно играет с жизнью, зная, что смерть уже призрачно улыбается ей из-за спины.

    Впрочем, фильм покоряет не столько яркостью и контрастностью образов, сколько многослойностью визуального ряда, за которым распускается целый букет вечных проблем, для которых еще не придумано одного простого гениального решения. Но одно дело — рассуждать о жизни и смерти с постной миной на лице и, а другое — насмешливо обводить вокруг пальца общественные институты, мнящих себя блюстителями традиционных устоев бытия. Ведь сделать и не пожалеть — все же лучше, чем не сделать и пожалеть.

    5 декабря 2012 | 14:49

    Художественное кино в наше время не блещет оригинальностью. Поток идей выдумщиков кинематографистов застрял в страшном тупике. Тупик этот образован из банального, но прочного материала. Зачем создавать, что-то новое, если всё создано до нас? Простая истина. И в данный миг в американском кино она культивируется с наибольшей силой. Поэтому, когда как не сейчас простому любителю кино стоит обратиться к старым временам. Многими зрителями пласт фильмов хранящихся на такой глубине времени, никак не затронут. Вот и для изъезженного жанра романтической комедии, там найдутся экземпляры полные сюрпризов. «Гарольд и Мод» — отличный пример подобного фильма.

    Гарольд — типичный подросток, который полон страданий в период переходного возраста. Но его страдания имеет крайнюю форму изощрённости. Он сын богатой женщины вынужден жить в огромном поместье, вдалеке от городской жизни. Одиночество делает его замкнутым, хмурым и несчастным юношей. Пытаясь хоть как-то разнообразить свою жизнь, он придумывает своеобразное хобби. Будучи творческой личностью, Гарольд умело инсценирует свои самоубийства, пытаясь вызвать хоть какую-то реакцию у своей матери. Но миссис Чэйзен, всецело поглощенная думами о будущем своего сына, никак не реагирует на эти шалости. Ещё одним странным увлечением подростка, является созерцание похорон. Именно на одном из обрядов, он встречает странную женщину по имени Мод.

    Мод — пожилая дама, несмотря на свои годы полна сил и энергии. Любительница заимствования чужих автомобилей и позирования голышом для скульпторов, она является весьма эксцентричной женщиной. Имея за плечами длинный путь из прожитых лет, на прощание Мод не закомплексована в своих поступках и отрывается по полной.

    Гарольд и Мод две совершенно противоположные личности. Даже единственное общее увлечение, поход на кладбище, имеет для каждого из них разную природу. Если Гарольд ходит на похороны по юношеской глупости, то Мод для того, чтобы ярче прочувствовать разницу между жизнью и смертью. Подобные различия между образами героёв прослеживаются в каждой сфере их существования. Начиная от разницы в возрасте и стиле одежды до различий в области мировоззрения. Мод предстаёт перед нами в яркой и приметной одежде, даже на похоронах в её руках цветной зонтик, в тоже время Гарольд одет во всё чёрное. Она живёт в вагоне поезда, а он в огромном доме. Она крадёт машины, ему же они достаются просто так. Она наслаждается последними минутами жизни, он инсценирует попытки суицида. Но, несмотря на всё это, Гарольд и Мод становятся близкими друзьями.

    Режиссёр Хэл Эшби воплотил в жизнь очень интересную и в то же время рискованную задумку. Показать близость разных по характеру людей, это одно, но присовокупить к этому серьёзную разницу в возрасте это другое. В любом случае, данный шаг был сделан, в том числе и для того, чтобы показать, что рамки любви невероятно широки. Заслуга режиссера в том, что он воплотил в жизнь отличные постановочные задумки. Мало того, что история вышла невероятно трогательной, с большим количеством примечательных сцен, так ещё место нашлось мелким интересным деталям. Например, Гарольд в начале картины, предстаёт перед нами с весьма бледным видом, как будто он призрак. В процессе всё более близкого знакомства с Мод, белый окрас сменяется всё более насыщенным. И к концу ленты, мы видим уже подростка с обычным цветом лица, в котором ключом бьётся жизнь. Отличная находка режиссёра, расширяющая образ главного героя.

    Игра обоих актёров исполнивших главные роли достойна только похвал. Отлично созданные образы делают просмотр картины увлекательным зрелищем. Бад Корт невероятно точно воплотил образ подростка со сложной судьбой. Его каменное лицо во время попыток самоубийства, придают серьёзную долю комедийности этим эпизодом. И то, как в ходе событий фильма замечательно изменяется персонаж Гарольда, тоже заслуга актёра. Игра Рут Гордон не нуждается в комментариях. Настолько эксцентричных бабушек в кино вам ещё не доводилось видеть. Стоит сказать, что оба актёра за эти роли номинировались на премию «Золотой глобус», но статуэток так и не получили. Одной строкой хотелось бы отметить игру Вивиан Пиклз. Персонаж миссис Чэйзен добавил ярких красок в комедийные эпизоды картины, а актриса порадовала своей притягательной внешностью.

    Отличная мелодрама с элементами комедии для тех, кто устал от стандартного ванильного повествования. Оригинальная идея, чёткое воплощение и приятный санудтрек, делают фильм приятным подарком для всех любителей оригинальных романтических историй.

    14 февраля 2013 | 02:14

    Один из тех немногих фильмов почтенного уже возраста, выполненных в старом английском варианте, (несмотря на то, что он произведён в США) которым можно наслаждаться и по сей день. После просмотра его, у любителя подобного стиля, думаю, не осталось бы сомнений, что это творение вполне тянет на классику жанра.

    Богатенький малолетний сынок, не знающий с рождения слова нет, как это и принято в обеспеченном обществе, немного скучает. Только скучает он не так, как это делают большинство его сверстников из подобного общества. Он не бросается с головой в пьянство, наркотики или разврат, не выражает какие-либо шумные протесты против бесчеловечности и жестокости жизни… Что же он делает? Закомплексованный и замкнутый в себе большой светский ребёнок методично и демонстративно, хоть и не совсем профессионально имитирует суицид, желая тем самым привлечь к себе внимание своей матери. Однако по-Английски холодная и практичная женщина не обращает на это должного внимания. Думаю, что у главного героя здесь проявляется Эдипов комплекс, и в дальнейшем развитии сюжета играет не последнюю роль. Ещё одна странность, это его любовь к похоронам. Парнишка присутствует практически на всех погребениях и отпеваниях в пределах своей округи. Что ж, юношеский максимализм и фатальность присутствует в жизни почти каждого подростка, однако особенности воспитания и мрачноватость характера делают выбор предмета несколько необычным. А предмет этот — смерть. Смерть, как она есть, в любой её форме и проявлениях. Однако, не будем излишне критичны и строги к странностям неординарного персонажа. Иногда в нашей жизни случается так, что отношение к ней вдруг радикально меняется. Ровно на сто восемьдесят градусов. В лучшую сторону. К счастью, так случилось и здесь.

    Главный герой встречает на своём пути довольно необычную женщину и его жизнь, как я уже упоминал, переворачивается с головы на хорошие, крепкие ноги. Необычность ситуации в том, что внезапно появившаяся в его жизни подруга очень преклонного возраста! Но не смотря на это я категорически отказываюсь называть её «старушкой», «пожилой леди» или даже бабушкой. Называть подобными именами этот замечательный образ, значило бы попросту нехорошо обозвать его. Энергичная, знающая что такое хорошее ощущение жизни, абсолютно свободная душой, эта женщина легко завертела в водовороте своей бешеной энергии неумудрённого опытом, молодого парня.

    - Но вам никогда не дашь восемьдесят лет! — в изумлении восклицает наш герой.

    И это действительно так. Её внутренняя красота, свобода духа, её оптимизм и даже бесстрашие могут впечатлить, вдохнуть надежду и вдохновить на жизнь любого молодого зрителя. Кажется, чем дальше, тем больше сюжет фильма пропитывается духом оптимизма и любви к жизни, и мы даже почти не замечаем дыхания незримо подкравшейся беды… Но даже трагическая концовка не портит здесь общей картины. Думаю, что иногда любому киноману стоит оторваться от боевиков и продвинутых три-дэ фильмов и на время окунуться в старое доброе кино без компьютерных анимаций и спецэффектов. Считаю, что фильм мог бы понравиться и любителям философских произведений и поклонникам более приземлённых жанров и даже почитателям комедий.

    8 апреля 2012 | 06:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: