всё о любом фильме:

Гарольд и Мод

Harold and Maude
год
страна
слоган«They will defy everything you've ever seen or heard about screen lovers!»
режиссерХэл Эшби
сценарийКолин Хиггинс
продюсерКолин Хиггинс, Милдред Льюис, Чарльз Малвехилл
операторДжон А. Алонсо
композитор-
художникМайкл Д. Хэллер, Уильям Уэр Тэйсс
монтажУильям А. Сойер, Эдвард Уоршилка
жанр мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$1 200 000
зрители
Германия (ФРГ)  1.5 млн,    Франция  1.42 млн
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Гарольд — сын миссис Чэйзен, богатой женщины, которая не обращает на него внимания. Страдая от депрессии и отсутствия друзей, он инсценирует тщательно продуманные, но смехотворные самоубийства, которые на рассеянную маму никакого впечатления не производят. Очарованный смертью и всей ее внешней атрибутикой, Гарольд на старом катафалке сам разъезжает по кладбищам вокруг городка. На двух похоронах подряд он встречает Мод, старушку 79 лет, выжившую после концлагеря и очарованную жизнью в той же степени, что Гарольд очарован смертью. Свободная духом, она является прямой противоположностью торжественному и важному Гарольду. Тем не менее они становятся лучшими друзьями, и она вселяет в него желание жить, расправить крылья, наслаждаться кратким пребыванием на Земле. Проходит время, они вместе переживают несколько забавных и сумасбродных приключений, и дружба перерастает в любовь — к большому беспокойству мамы Гарольда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
36 + 6 = 42
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле исполнительница роли Мод, Рут Гордон, никогда не умела водить.
    • Бад Корт хотел, чтобы роль Мод играла Грета Гарбо.
    • Хэл Эшби намеревался включить в фильм сцену, где Мод и Гарольд занимаются любовью, но «Парамаунт» эта идея по вкусу не пришлась.
    • Гарольда мог сыграть Элтон Джон.
    • еще 1 факт
    Трейлер 03:02

    файл добавилDashkaCHernova1983

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Все начинается с шокирующего и одновременно ОЧЕНЬ смешного эпизода, так что не сомневайтесь — это лирическая комедия. История дружбы юного Гарольда и восьмидесятилетней Мод, причем с одной стороны (угадайте с чьей) дружба перерастает в нечто большее. Фильм приправлен изрядной, хотя и пропорциональной дозой гротеска — освежает восприятие, но не мешает сопереживать.

    Мод — голливудский фейерверк, роль-бенефис для актрисы со стажем. Гарольд — минимализм и сдержанность, но как же интересно смотреть, как в его в начале пустых, мертвых глазах пробуждается любопытство, удовольствие, нежность, боль — в общем, чувство жизни.

    В фильме есть эпизоды, которые порадуют суицидоманов, психотерапевтов, японистов, шекспироведов, а также поклонников фильма «Берегись автомобиля»: «Погоня! Какой детективный сюжет обходится без нее?»

    И наконец, неотъемлемой частью истории являются песни, они производят впечатление написанных специально для фильма (хотя это не так), их много и текст в них не менее важен, чем музыка.

    Хороший фильм.

    18 июля 2013 | 02:45

    Неуловимое очарование жизни, веками воспеваемое бардами и поэтами, стало краеугольным камнем для нескольких сотен философских школ, начиная от эпикурейцев и заканчивая ницшеанцами. На самом деле мораль непрерывных умозрительных и идеологических споров проста. Для того, чтобы ощутить дыхание жизни, нужно просто начать жить. Даже, если юношеские мечты так и остались нереализованными. Даже если душевные рубцы угадываются только малозаметной наколкой на запястье. Даже если каждый новый день может стать последним.

    «Гарольда и Мод» — это не столько история о том, как Гарри встретил Салли, хотя, безусловно, романтический ореол фильма явно стремится прорваться на первый план. Это скорее экзистенциальный диалог двух внешне совершенно разных людей. Гарольд, двадцатилетний парень, одержимый притягательной мистикой смерти, страдающий от холодности и равнодушия собственной матери и предпочитающий развлекать себя и окружающих маленькими сценками собственной суицидальной кончины. 79-летняя Мод, поразительная в своем неувядающем оптимизме, склонная к безумствам локального масштаба вроде угона полицейского мотоцикла, с легкостью порхающая по жизни, которая вот-вот оборвется в силу преклонности лет.

    Они познакомились на кладбище — подчеркнуто чопорный и торжественный мальчик из богатой семьи в приличествующем случае костюме и непринужденно грызущая яблоко старушка, восседающая на одном из посмертных постаментов кому-то отошедшему в мир иной. Lost in Translation формата черной комедии, внезапно ставшей культовой. Вечный поиск своей второй половины, свободный от тесных социальных, возрастных и профессиональных рамок. Эксцентричный нонконформизм в проявлении двух разных поколений. Юношеский протест против обязательных подростковых ценностей вроде увлечения девушками, военной службой и дорогими авто. И более зрелое неприятие размеренной серости человеческого быта, позволившее с удивительной непринужденностью решить, что весь мир — это огромная игровая площадка для маленьких невинных экспериментов. Generation gap становится сухой формальностью, не говоря уже о том, что сами герои ходят по тонкой грани, наслаждаясь проявлениями собственного индивидуализма. Разница лишь в том, что Гарольд легко играет со смертью, зная, что она далека и пока незаметна. А Мод отчаянно играет с жизнью, зная, что смерть уже призрачно улыбается ей из-за спины.

    Впрочем, фильм покоряет не столько яркостью и контрастностью образов, сколько многослойностью визуального ряда, за которым распускается целый букет вечных проблем, для которых еще не придумано одного простого гениального решения. Но одно дело — рассуждать о жизни и смерти с постной миной на лице и, а другое — насмешливо обводить вокруг пальца общественные институты, мнящих себя блюстителями традиционных устоев бытия. Ведь сделать и не пожалеть — все же лучше, чем не сделать и пожалеть.

    5 декабря 2012 | 14:49

    «Любви все возрасты покорны, но не настолько же!» — предсказуемая реакция запрограммированных на конформизм людей, не способных сделать и шага в сторону от общепринятой морали. Людей, живущих в мире материальных ценностей и телесных удовольствий. Людей, отлично понимающих маму Гарольда, дядю Гарольда, психиатра Гарольда и духовного пастыря Гарольда. Людей, для которых высказывание aim above morals ассоциируется с нарушением закона и девиациями.

    А что если вы просто хотите жить и не можете быть счастливы в рамках социально одобряемого поведения? Что если материальный достаток, взбалмошная мамаша и толпы девушек, ищущих вашего внимания, каким-то чудом не превратили вас в избалованного наследника? Что если вам до сих пор кажется, что чего-то не хватает? Что если единственный человек, оказавшийся вам близок, старше вас на полвека?

    Отбросив серьёзность и здравый смысл, Гарольд и Мод вступают в отношения. Ей за восемьдесят, но она берёт от жизни всё. Ему нет двадцати, но он каждый день инсценирует самоубийства. Встретившись на похоронах, эти двое чудаков начинают чудачить вместе: угоняют машины, пересаживают деревья, поют в унисон дурными голосами, кувыркаются в траве и ведут задушевные разговоры. И несмотря на то, что общество уже занесло над ними карающий перст, их любовь чиста и наивна. То, что у других вызывает внутреннее содрогание, показано без эротики и не способно «сбить подростков с пути истинного»: Гарольд лежит, целомудренно прикрывшись простынёй, и пускает мыльные пузыри.

    Фильм смотрится легко и на самом деле не вызывает никакого протеста внутри, оставаясь забавной историей об освобождении от социальных оков. Мод учить Гарольда ценить жизнь такой, какая она есть, и видеть в каждой галке райскую птицу. Те дни, что они проводят вместе, становятся для молодого человека окном в другую жизнь, а разлука — последним поводом инсценировать самоубийство и начать с чистого листа. Оставим чёрный юмор на чёрный день, а пока можно петь дурным голосом и играть на банджо.

    7 из 10

    9 июля 2012 | 12:33

    А вы обращаете внимание на своих детей, родных, близких? Дарите свое тепло и заботу? Не замечаете за ними странностей? Как отнесетесь к походам «сына» на кладбище?..

    Как известно, душа человека — потемки. Но поведение — всегда проявление насущных проблем. Любому существу для жизни нужна любовь, поступки, а не слова. И душе, чтобы жить, нужна подпитка. Этакий уголок запахов (духов, снега, дыма, свежескошенной травы). Того, что можно потрогать или почувствовать. Жизнь есть в музыке, танце, общении, дружбе, любви. Желание жить дает так много, стоит это только увидеть!

    Все мы — «дети цветов», ромашки. Главное не чувствовать себя, как герой картины — такими, как все. Ведь все цветы разные: один тянется к небу, другой смотрит в сторону, третий опускает голову к земле. Не нужно терять веры, что встретится Мод, пусть это будет не как в картине — старушка, а парень (девушка), дающий (ая) свет.

    Если вы посмотрите фильм, то на полтора часа окунетесь в странный мир парня-одиночки, с бледным лицом, безумным взглядом, катающимся на автомобиле-катафалке. Гарольд считает себя ущербным, а попытками самоубийства привлекает внимание матери. Эти ходы режиссера, через гротеск, открывают причудливый внутренний мир ребенка и заставляют услышать его внутренний крик. Крик о помощи будет услышан Мод, восьмидесятилетней старушкой, заряжающей своей неуемной энергией. Эта бабуля — настоящая лихачка, крадет машины, ищет новых ощущений и проповедует идею о привязанности к людям, а не к вещам. Сложно представить себе ее молодость, как бурлила жизнь, в какие идеалы она верила и как их отстаивала!

    Определение жанра фильма я бы охарактеризовала, как комедия (драма). В нескольких моментах, честно признаюсь, ухохатывалась. Надо ж было так обдурить полицейского, тем более, дважды! В картине присутствует черный юмор. Непроизвольный смех вызвала шутка с отрубленной рукой… Драматично прощаться с любовью, но такова жизнь. Кто-то рождается, кто-то умирает. Символичен момент, когда медальон, подаренный Гарольдом Мод, она выбрасывает в реку. Ведь любовь заключена не в предмете, а душе того, кто дарит и кто получает…

    Этот фильм я бы не советовала смотреть консерваторам, ведь есть провокационные моменты для любого времени. Могу лишь сказать, румянец на лице парня и слезы в его глазах — есть настоящая любовь, а она искупает любые подтексты.

    Финал фильма хорош избавлением от всей ненужной человеку шелухи…

    Хочу поблагодарить человека, который тонко почувствовал мое настроение и посоветовал картину к просмотру, для облегчения души, которая просила ответы на некоторые вопросы жизни…

    10 из 10

    14 июня 2011 | 12:05

    Говоря по правде я очень удивилась, не найдя здесь ни одного отзыва на этот фильм. На славном сайте imdb у «Гарольда и Мод» прекрасный рейтинг — 8,1 и более двадцати одной тысячи голосов. Впечатляет, правда? Увы, не так, как хотелось.

    Фильм скучный, фильм с весьма средней режиссурой, ничем не примечательной операторской работой, милым саундтреком и одним огромным минусом — сценарием. Фильм мне не понравился именно из-за сюжета.

    Если бы сценаристы не включили утреннюю сцену в постели и идиотское желание главного героя женится на Мод и свели бы все к дружеским отношениям, поиску смысла жизни и обретения себя — фильм бы вышел нормальным. Но эта отвратительная идея — что 17-18- летний мальчик спит с 80-летней старухой, которая красит глаза голубым и носит бантики, — бред, извращение и абсурд.

    Нет, я все понимаю, любви все возрасты покорны. И мальчик запутался и жизни не знает, что творит, и старушке хочется приключений перед смертью — но не до такой же степени.

    Есть фильмы, в которых есть история любви и героев разделяют 20 лет, 30 лет. Но не шестьдесят же!

    Но даже этот отврательный извращенный факт не был бы так ужасен, если бы вы смотрели на экран и верили героям! В фильме «Элегия», с красавицей Пенелопой Круз, ты практически не обращаешь внимание, что между этими людьми пропасть лет — настолько они убедительны в своей любви, в своих переживаниях.

    Тут смотреть было противно. Хорошо, что фильм идет всего полтора часа — не так много времени было потеряно зря.

    15 декабря 2008 | 07:09

    Гарольд — избалованный подросток, живущий в роскошном доме и не испытывающий каких-либо материальных трудностей. Но как это обычно бывает несмотря на то, что он не испытывает стеснения в материальном плане, Гарольд одинок. Живет он с матерью, которая занята своими проблемами — приемы, встречи и другие «занятия» богатых, не работающих людей. Мать Гарольда абсолютно не находит времени на сына. Поэтому дабы привлечь внимание матери Гарольд постоянно инсценирует свою смерть, что однако не дает никакого результата. Так же Гарольд имеет очень странные хобби — он любит все, что связанно со смертью и любит бывать на похоронах, совершенно не знакомых ему людей. Именно на одних из похорон, юноша встретит Мод — милую старушку, которая так же любительница посетить похороны и кладбища. Но в отличие от Гарольда, у Мод жизнь «бьет ключом». Встреча двух таких разных людей, у которых разные возрастные рамки, сначала начинается дружбой, но в конечном итоге перерастает в нечто большее.

    Сюжет фильма явно неоднозначен и некоторых пуританских настроенных людей может повергнуть минимум в недоумение, а максимум в шок. Действительно, что бы снять фильм на тему отношений почти восьмидесятилетней бабули и молодого парня надо иметь огромную смелость. Предположу, что для того, что бы посмотреть фильм, после прочтения сюжетной линии смелость понадобится тоже.

    Но если отбросить все предрассудки, то в результате получилась неплохая комедия. К тому же с довольно таки поучительным смыслом. «Как каким смыслом?» — спросят многие. Да с простым, отвечу я. Но если вы его не увидели, то вряд ли и увидите.

    Но, не смотря на то, что я так положительно отозвался о фильме, довольно высокую оценку я ему не поставлю, по нескольким причинам. Во-первых — я бы больше бы хотел увидеть комедию, чем комедию с мелодрамой с уклоном в авторское кино. Во-вторых, лично я не увидел большой страсти в отношениях героев — тема любви хорошо началась, но плохо реализована, это по-моему. Ну, в принципе если учесть, год создания картины и то, что в то время этот фильм и так был прорывом, то это можно списать на время.

    Думаю в наше время, можно было бы снять римейк этой картины с известными актерами (если бы они согласились на это). В роли Мод я отчетливо вижу Имельду Стоунтон (особенно в гриме из Веры Дрейк), а в образе Гарольда можно спокойно «втиснуть» любого голливудского «мальчика зайчика», даже Зака Эфрона, а то может у него огромный потенциал, а реализовать кроме «классных мюзиклов» негде.

    Что же касается актеров в самом фильме, то Рут Гордон превосходна в роли Мод, а вот Бад Корт не до конца раскрылся.

    В свое время фильм не заслужил особых регалий и был практически проигнорирован на престижных премиях, получив лишь 2 номинации на Золотой глобус за исполнение ролей в комедийном фильме. Но зато фильм занимает 69 место в престижном списке 100 самых лучших американских романтических фильмов, составленном Американским киноинститутом (AFI)

    6 из 10

    27 февраля 2009 | 02:12

    Черная комедия едва ли не самый любимый мой жанр. Фильм «Гарольд и Мод» потрясающе начинается. В нем немало смешных моментов. Я должна была быть от него в восторге. Но он вызвал полное неприятие, даже отторжение.

    Сюжет слишком прост. Он включает всего два события — знакомство главных героев и их расставание. А между ними — демонстрация чудачеств персонажей. Причем, с инсценировками самоубийства Гарольда, пожалуй, получился перебор. С одной стороны, картина интересна в своей оригинальности. Где еще увидим в качестве влюбленных очарованного смертью еле живого юного джентльмена и слишком живую в своей предсмертной агонии старушку? Но их отношения могут вызвать не меньшее отвращение, чем любовь двух гомосексуалистов, какими бы трогательными они ни были.

    И еще, у меня не возникло чувство сопереживания. Вначале Гарольд может вызвать симпатию, потому что предстает изобретательным бунтарем. Потом становится ясно, что мы имеем дело с избалованным бездельником, которого мало секли в детстве и ему действительно не помешала бы армейская служба. В тот момент, когда мать подарила сыну машину, а тот подошел к ней с циничной величественностью на лице и газовым резаком в руке, я потеряла к нему интерес. Ближе к концу картины скорее карикатурные антагонисты в лице матери и дяди требуют сочувствия к себе, чем этот капризный оболтус.

    Смотреть бессобытийную историю без сочувствия к героям — что может быть скучнее?

    6 февраля 2012 | 10:00

    Совершенно не помню, где и как я нашла этот фильм, да и описание не вызвало особого интереса, но в один из вечеров мне все-таки захотелось его посмотреть.

    Фильм вызвал во мне весьма противоречивые чувства: небольшая неприязнь к Мод,как мне показалась, она вышла немного вульгарной, ну или противно-игривой, Гарольд же полюбился безумно. Нестандартный аристократичный молодой человек просто завораживает. Закрою глаза на некоторые недостатки игры Бада Корта, могу смело заверить, что Гарольд — один из самых любимых героев кино.

    Еще хотелось бы сказать про приятную атмосферу фильма и замечательные саундтреки Кэта Стивенсона, которые, как никакие другие подходят к обстановке.

    Радует факт, что в своем кругу я первая обнаружила этот фильм и приобщила к нему многих людей, в том числе и иностранцев. И весьма приятно получить сообщение из Германии «Вчера посмотрела Гарольд и Мод. Супер!»

    11 июня 2010 | 20:33

    Один из тех немногих фильмов почтенного уже возраста, выполненных в старом английском варианте, (несмотря на то, что он произведён в США) которым можно наслаждаться и по сей день. После просмотра его, у любителя подобного стиля, думаю, не осталось бы сомнений, что это творение вполне тянет на классику жанра.

    Богатенький малолетний сынок, не знающий с рождения слова нет, как это и принято в обеспеченном обществе, немного скучает. Только скучает он не так, как это делают большинство его сверстников из подобного общества. Он не бросается с головой в пьянство, наркотики или разврат, не выражает какие-либо шумные протесты против бесчеловечности и жестокости жизни… Что же он делает? Закомплексованный и замкнутый в себе большой светский ребёнок методично и демонстративно, хоть и не совсем профессионально имитирует суицид, желая тем самым привлечь к себе внимание своей матери. Однако по-Английски холодная и практичная женщина не обращает на это должного внимания. Думаю, что у главного героя здесь проявляется Эдипов комплекс, и в дальнейшем развитии сюжета играет не последнюю роль. Ещё одна странность, это его любовь к похоронам. Парнишка присутствует практически на всех погребениях и отпеваниях в пределах своей округи. Что ж, юношеский максимализм и фатальность присутствует в жизни почти каждого подростка, однако особенности воспитания и мрачноватость характера делают выбор предмета несколько необычным. А предмет этот — смерть. Смерть, как она есть, в любой её форме и проявлениях. Однако, не будем излишне критичны и строги к странностям неординарного персонажа. Иногда в нашей жизни случается так, что отношение к ней вдруг радикально меняется. Ровно на сто восемьдесят градусов. В лучшую сторону. К счастью, так случилось и здесь.

    Главный герой встречает на своём пути довольно необычную женщину и его жизнь, как я уже упоминал, переворачивается с головы на хорошие, крепкие ноги. Необычность ситуации в том, что внезапно появившаяся в его жизни подруга очень преклонного возраста! Но не смотря на это я категорически отказываюсь называть её «старушкой», «пожилой леди» или даже бабушкой. Называть подобными именами этот замечательный образ, значило бы попросту нехорошо обозвать его. Энергичная, знающая что такое хорошее ощущение жизни, абсолютно свободная душой, эта женщина легко завертела в водовороте своей бешеной энергии неумудрённого опытом, молодого парня.

    - Но вам никогда не дашь восемьдесят лет! — в изумлении восклицает наш герой.

    И это действительно так. Её внутренняя красота, свобода духа, её оптимизм и даже бесстрашие могут впечатлить, вдохнуть надежду и вдохновить на жизнь любого молодого зрителя. Кажется, чем дальше, тем больше сюжет фильма пропитывается духом оптимизма и любви к жизни, и мы даже почти не замечаем дыхания незримо подкравшейся беды… Но даже трагическая концовка не портит здесь общей картины. Думаю, что иногда любому киноману стоит оторваться от боевиков и продвинутых три-дэ фильмов и на время окунуться в старое доброе кино без компьютерных анимаций и спецэффектов. Считаю, что фильм мог бы понравиться и любителям философских произведений и поклонникам более приземлённых жанров и даже почитателям комедий.

    8 апреля 2012 | 06:39

    У Гарольда есть всё, кроме самих желаний. Молодость, состояние, заботливая, да, по-своему, заботливая мать. Но он находит радость в собственной смерти, не уставая инсценировать самоубийства, эгоистически рассчитывая созерцать скорбь близких от своего внезапного конца. Непрекращающиеся эксцентричные выходки сына давно уже не пугают привыкшую ко всякому и уставшую от однообразия родительницу, собравшуюся, женив, обычным способом остепенить заигравшегося ребёнка. Только ей не повезло. Гарольд встретил Мод. На похоронах.

    Гарольд любил провожать людей в последний путь. Он не представлял, что делать со своей жизнью, в чужих похоронах предвкушая счастье от ухода на тот свет. А Мод, Мод, в отличие от Гарольда, знала, что ей нужно от жизни, находя радость в том, что ещё не пришёл её черёд, а, значит, у неё ещё осталось время, которое нужно чем-то занять. И она заняла его Гарольдом.

    Два антипода, встретившись, не могли просто так расстаться, проникаясь неизбежным интересом взаимного любопытства: она взялась завести «замёрзшего» парня, а он — понять, откуда у старушки столько прыти, когда так близок столь милый ему конец. Классическое притяжение двух полюсов открыло глазам застарелого мальчика прорву всякого разного, беспокойством расталкивая пассивного юношу, заставляя, обернувшись вокруг, увидеть силу движения и множество неведомых ему вещей.

    Всплывающие в ностальгических воспоминаниях события из бурного прошлого бойкой Мод, пробуждают в Гарольде интерес к жизни, а призывно-указующие рок-баллады культового гитариста Кэта Стивенса, поддерживают его стремление сделать твёрдый и решительный шаг навстречу, принося убеждение в том, что взять от жизни можно гораздо больше, чем просто её отдать.

    Для отмерившей свой век Мод, странный мальчик — не очередной рискованный эксперимент взбалмошной старухи — последний шанс избавиться от сомнений: правильно ли она делала, так и сяк переворачивая свою жизнь, не было ли ошибки, и есть ли на свете тот, кто сможет разделить с ней свою судьбу.

    Случайная встреча, открывает двоим веру в себя, позволяя самим творить свое будущее, не требуя материнской жалости и не нуждаясь в советах заезженных дураков, становясь непостижимой загадкой для психоаналитиков и вызывая горькое сожаление носителей церковных оков: они свободны, они живы, и они будут жить, по-настоящему. Пока хватит сил.

    Глупые выходки Гарольда и вызывающее поведение Мод — тонкий аромат саморазрушительной комедии, соединившей начало жизни и её исход, пробуждение и угасание, обрамляющие связь, которой покорны все года, ту связь, что туманом застилает глаза цветущего Бада Корта и жемчугом скатывается по увядающим щекам Рут Гордон, убеждая, что невозможное возможно, и в двадцать лет, и даже в восемьдесят… пять.

    5 января 2010 | 19:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>