«Гипнотик»: Родригес играет в Нолана

Обсудить0

6 июля в российский прокат выходит новый фильм Роберта Родригеса. В международном прокате «Гипнотик» не стал хитом, не окупил затраты на производство и не заслужил восторгов прессы. Рассказываем, почему фантастический триллер культового режиссера с Беном Аффлеком в главной роли не стал большим событием.

О чем это

Бен Аффлек

Хмурый коп Дэнни Рурк (Бен Аффлек) переживает пропажу своей дочери Мини (Хала Финли). Это событие разрушило брак Рурка и надолго выбило его из колеи, но теперь полицейский пытается вернуться к привычной работе. С ним сразу же происходит что-то странное: Дэнни становится свидетелем причудливого ограбления, которое совершает загадочный Деллрейн (Уильям Фихтнер). Он гипнотизирует копов, сотрудников банка и случайных прохожих. Еще более странным оказывается тот факт, что в банковской ячейке преступника хранилась фотография Мини.

Рурк понимает, что его дочь и Деллрейн как-то связаны. Он начинает свое расследование, в котором ему помогает некая Диана Круз (Алиси Брага). Женщина рассказывает ему, что Деллрейн — могущественный «гипнотик», бывший секретный агент, который занимался тем, что управлял разумом других людей. Сама Круз — тоже гипнотик, она работала в том же правительственном подразделении, что и злодей. Рурку нужно разобраться, что на самом деле происходит вокруг него и его дочери, а также понять, кому в этой запутанной шпионской игре можно доверять.

Как это выглядит

Алиси Брага

Как непритязательная фантастическая «бэшка»! «Гипнотик» — это адская смесь всех жанровых тропов, а в ДНК фильма легко угадывается все то, что вдохновляло Роберта Родригеса — от романа «Воспламеняющая взглядом» Стивена Кинга до «Вспомнить всё», снятого по Филипу К. Дику. Но больше всего — и это неудивительно — «Гипнотик» напоминает фильмы Кристофера Нолана. Посудите сами: главный герой по ходу фильма понимает, что память его обманывает, и теряется в том, кому можно доверять. Да, Родригес и соавтор сценария Макс Боренштейн («Конг: Остров черепа», «Террор») стоят на одном и том же нуарном фундаменте, что и Нолан со своим «Мементо». А еще «Гипнотик» похож на «Начало»; тут тоже в центре внимания оказывается человеческое подсознание, и даже город перед героем Аффлека выгибается под каким-то невероятным углом, как перед ДиКаприо в одной из самый знаменитых сцен Нолана.

Увы, фильм сильно подводит откровенно вторичный сценарий. У «Гипнотика» все отлично с атмосферой и актерской игрой (насупленный Аффлек — идеальный для нуара типаж), но вот сюжет разворачивается как минимум нелепо. Обойдемся без спойлеров, но намекнем, что с середины фильма зрителя начинают бомбардировать сюжетными поворотами, которые обесценивают предыдущие десятки минут хронометража. Приведем аналогию: представьте, что в первой «Матрице» Нео узнает о том, что он находится в искусственном мире, в самом финале. А еще сцена после титров (тут есть и такое!) вообще как будто бы отменяет весь «Гипнотик», обещая, что это было лишь прелюдией к настоящему фильму. Но сиквел, глядя на кассовые сборы, мы вам ждать не советуем.

Как приняли фильм

Уильям Фихтнер

Скорее, негативно. Сейчас на Rotten Tomatoes у «Гипнотика» всего 34% положительных рецензий.

Зарубежные критики оказались беспощадны. Чего стоит хотя бы один заголовок Rolling Stone: «„Гипнотик“ Бена Аффлека — это „Начало“ для чайников». Критик издания высмеивает второсортность фильма и откровенно нелепые диалоги вроде: «Твое подсознание заперто в сейфе в бункере на глубине десяти футов». The Hollywood Reporter не нравятся слишком серьезный Аффлек и намек на сиквел, который вряд ли когда-то появится. The Playlist и вовсе на примере этого фильма объясняет, почему Родригес так и не прорвался в список высокоуровневых режиссеров: ему никогда не хватало здравого смысла, чтобы найти сценариста лучше, чем он сам.

Впрочем, свои поклонники у «Гипнотика» тоже нашлись. The New York Times журит Родригеса за излишнюю амбициозность, но отмечает, что Голливуду отчаянно не хватает среднебюджетных, таких как этот, фильмов. The Guardian называет фильм «глупым, но крепким» и пишет, что это хорошее зрелище для тех, кого утомляет сухая серьезность Нолана. Variety хвалит «Гипнотика» за зрелищные визуальные эффекты, нуарную атмосферу и хорошую операторскую работу.

В прокате «Гипнотик» провалился с огромным треском. Он не отбил даже свой скромный по голливудским меркам бюджет в 65 млн долларов, собрав всего 6,4 миллиона. Но эксперты винят в этом не только сам фильм, но и слабую маркетинговую кампанию.

Вердикт

Бен Аффлек

«Гипнотик» — это не худший на свете фантастический триллер, но его недостатки перевешивают удачные стороны. Сценарий Родригеса и Боренштейна оказался слишком вторичным, поэтому фильм выглядит почти как плагиат «Начала» и «Мементо». Тем не менее «Гипнотика» можно осторожно посоветовать тем, кто соскучился по среднебюджетной американской фантастике нулевых. Фильм выглядит так, словно он вполне мог крутиться в летний сезон в мультиплексе, собирая случайных зрителей, которые забежали спастись от изнуряющей жары в темных прохладных залах.


Автор: Марат Шабаев

Веник повторяет судьбу тестя и становится многодетным отцом-одиночкой. Возвращение героев хитового сериала
В главных ролях:Филипп Бледный, Полина Денисова, Полина Айнутдинова, Виталия Корниенко, Ева Смирнова, Андрей Леонов, Мирослава Карпович
Режиссер:Александр Жигалкин, Дмитрий Грибанов, Аскар Бисембин
Смотрите по подписке

Смотрите также

5 июля 202394
8 июня 20231
7 апреля 20233
2 января 202367

Главное сегодня

Сегодня2
Сегодня3
26 апреля2
Сегодня, 09:444
Вчера0
26 апреля5
26 апреля4
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации