всё о любом фильме:

Вспомнить всё

Total Recall
год
страна
слоган«Приготовьтесь к путешествию по своей жизни»
режиссерПол Верховен
сценарийРональд Шусетт, Дэн О’Бэннон, Гэри Голдмен, ...
продюсерБазз Фейтшанс, Рональд Шусетт, Роберт Фентресс, ...
операторЙост Вакано
композиторДжерри Голдсмит
художникУильям Сэнделл, Хосе Родригес Гранада, Джеймс Е. Точчи, ...
монтажКарлос Пуэнте, Фрэнк Дж. Уриосте
жанр фантастика, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  28.2 млн,    Испания  2.38 млн,    Франция  2.36 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации (2):
Жизнь простого рабочего парня Дага Куэйда скучна и однообразна. Поэтому, чтобы хоть как-то поразвлечься, он решает воспользоваться услугами некой компании, которая за определенную плату посылает в его мозг импульсы, создающие полную иллюзию того, что он — другой человек, живущий другой, интересной жизнью.

Все бы хорошо, но после сеанса Дагу совершенно невозможно понять, кто же он на самом деле — простой работяга или спецназовец, владеющий всеми видами оружия и боевых искусств. Его боятся, его хотят убить, на него открыт сезон охоты; даже любимая жена пытается свернуть ему шею. Теперь, чтобы выжить, ему необходимо вспомнить, вспомнить все…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
43 + 8 = 51
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Вспомнить все» – экранизация рассказа Филипа К. Дика «Ради вас мы можем вспомнить все».
    • Имя Куато происходит от испанского слова «cuate», что означает двойник.
    • Первоначально Ричард Раш должен был поставить картину. Также режиссером мог стать Брюс Бересфорд.
    • Сценарий фильма находился в разработке 10 лет.
    • Над сценарием сначала работал Ричард Дрейфус, на другом этапе — Дэвид Кроненберг.
    • Дэвид Кроненберг написал 12 вариантов сценария.
    • Продюсер фильма Рональд Шусетт хотел создать «Искателей утраченного Ковчега», которые отправляются на Марс.
    • Арнольд Шварценеггер изначально хотел получить главную роль. На эту роль также претендовали Уильям Хёрт и Патрик Суэйзи.
    • Реализацией проекта занималась студия Дино Де Лаурентиса. Уже начали строиться декорации в Австралии, когда компания Де Лаурентиса обанкротилась.
    • После того, как за дело взялась Carolco, главную роль отдали Шварценеггеру.
    • После утверждения Арнольда Шварценеггера на роль, зачуханный клерк Куэйл превратился в мускулистого строительного рабочего Куэйда и был переписан финал фильма.
    • После просмотра фильма «Робокоп» (1987) Арнольд Шварценеггер сам добился утверждения сценария, состава съемочной группы и настоял на том, чтобы режиссером фильма был Пол Верховен.
    • Роберт Пикардо озвучил Джонникэба, а сам робот был создан на основе внешности Роберта.
    • Когда Куэйд одет, как толстая женщина, паспорт, который он передает охраннику, — настоящий паспорт Присциллы Аллен, сыгравшей толстую женщину.
    • Самые большие рекламные плакаты, которые можно заметить в сцене, где Куэйд выходит из метро, — настоящие биллборды, которые находились около станции «Insurgentes» в Мехико Сити. Наиболее заметные из них — Fuji Film и Coca Cola.
    • Оригинальная версия фильма получила рейтинг «Х» из-за чрезмерного насилия на экране. В дальнейшем фильм был перемонтирован: наиболее жестокие моменты были вырезаны, а также были использованы новые ракурсы камеры. Перестрелка в метро, где Куэйд использует человеческое тело в качестве щита от пуль, больше всего подверглась дополнительному монтажу. В конце концов, фильм получил рейтинг «R».
    • Если верить диаграмме, которую показывают Куэйду в «Recall», то с каждым годом космические путешествия становятся менее безопасными.
    • Права на экранизацию рассказа были выкуплены в 1974 году, однако потребовалось 16 лет, чтобы фильм наконец-таки добрался до экранов кинотеатров.
    • В металлическом чемодане Куэйда можно заметить пропуск рабочего в «Пирамидные рудники» на Марсе.
    • Вся съёмочная группа получила пищевое отравление во время съёмок, за исключением Арнольда Шварценеггера, который ел исключительно еду, доставленную из США, и Рональда Шусетта, который предпринимал чрезмерные меры личной гигиены, например, чистил зубы исключительно кипяченой водой.
    • Миниатюрные модели, использовавшиеся для съёмок марсианских ландшафтов, были сделаны на основе фотографий поверхности Марса.
    • Кертвуду Смиту предлагали роль Рихтера, но он отказался, т. к. посчитал её слишком похожей на его персонажа в фильме «Робокоп» (1987).
    • Роль Дугласа Куэйда была предложена Кристоферу Риву.
    • В ранних версиях сценария главного героя звали Дуглас Куэйл, так же как и в рассказе Филипа К. Дика. Однако во время съёмок вице-президентом США был Дэн Куэйл. Скорее всего, это стало главной причиной изменения имени героя Арнольда Шварценеггера.
    • Сцена, в которой доктор Эджмар (Рой Броксмит) объясняет Куэйду, что он находится в состоянии сна, основана на сцене между Полом Ньюманом и Людвигом Донатом в фильме «Разорванный занавес» (1966). Некоторые ракурсы камеры в точности повторяют картину Хичкока.
    • Перестрелка в метро снималась на станции «Chabacano» в Мехико Сити. Единственным дополнением к естественным декорациям стали указатели и названия станций на английском языке.
    • Дэвид Кроненберг должен был поставить картину. Для этого он отказался от кресла режиссера фильма «Муха» (1986), которую, в свою очередь, должен был поставить Роберт Бирман. Однако в дальнейшем Роберт покинул проект, а Дэвид из-за затянувшегося пре-продакшна также отказался от режиссерских полномочий на «Вспомнить всё» и вернулся к постановке «Мухи».
    • Испанское название фильма — «El Vengador Del Futuro», что в дословном переводе означает «Будущий мститель».
    • Кандидатуры Джеффа Бриджеса, Мэттью Бродерика и Ричарда Дрейфусса рассматривались на роль Куэйда.
    • По словам монтажера Фрэнка Дж. Уриосте, первоначально не предполагалось делать панорамные кадры города на Марсе, т. к. по мнению продюсеров, они были слишком затратные и могли привести к перерасходу бюджета. С данной проблемой Фрэнк поделился с Арнольдом Шварценеггером, которому удалось убедить продюсеров снять данные сцены.
    • В сцене в метро, где Арнольд Шварценеггер разбивает стекло вагона и запрыгивает в поезд, использовался небольшой заряд взрывчатки. Однако в одном из дублей взрывчатка не сработала, и Шварценеггер на самом деле разбил стекло рукой.
    • Потребовалось 15 кукловодов для контроля движений Куато.
    • Когда Куэйду показывают картинки на мониторе в «Recall», на одной из них изображен тот самый реактор на Марсе.
    • Прибор, используемый Майклом Чэмпионом (Хэлм) для определения местоположения Куэйда, был создан компанией Casio.
    • В фильме присутствует несколько отсылок к не менее известному произведению другого популярного автора — «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса. Одна из них — полотенце, в которое обернута голова Куэйда во время погони на Земле. Именно в «Путеводителе» было сказано: «Чтобы скрыться от преследователей, оберните полотенце вокруг своей головы».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съёмок Шэрон Стоун жаловалось Полу Верховену, что она не уверена, является ли её героиня воображением Дага Куэйда, либо её персонаж на самом деле замужем за Дагом.
    • еще 33 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда человек попадает в открытый космос или вакуум, его глаза не могут разорваться, как это показывается в фильме. Человек приблизительно 10-20 секунд находится в нормальном состоянии, благодаря чему может вернуться к безопасному месту. Но даже если он не вернется, то все еще будет жив в течение приблизительно минуты, хотя и без сознания. Единственная проблема, которая могла бы возникнуть — это разрыв барабанных перепонок и возможная слепота (при сохранении глазных яблок).
    • В сцене, когда главный герой после нападения прибегает домой, он показывает жене руки — они в крови. Через несколько секунд, когда он снимает куртку, заметно, что крови на руках нет.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Вторая американская работа голландца Пауля Верхувена, известная у нас под всё-таки простоватым названием «Вспомнить всё» (а ведь имеется в виду почти научный термин «полный возврат памяти»), гораздо лучше его предыдущего фильма, тоже фантастического боевика «Робот-полицейский». Режиссёр более впечатляюще рисует атмосферу будущего мира (действие происходит в 2048 году), который, согласно традиции антиутопий (а в основе — рассказ «Мы можем вспомнить это для вас оптом» Филипа К. Дика, чьё другое сочинение успешно экранизировал Ридли Скотт в «Блейд-раннере»), похож на полицейское, хоть и супертехничное государство, желающее видеть в своих гражданах лишь послушных роботов. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4771 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Филип К. Дик — один из самых значительных и выдающихся фантастов, перу которого принадлежат 36 романов и более 150 рассказов и повестей. Его слишком интеллектуальные и далекие от обычной научно-фантастической «развлекаловки», чтобы стать популярными в качестве легкого чтива, произведения долгое время оставались почти неизвестными.

    Слава культового автора пришла к Дику практически посмертно. Филип Дик умер в 1982 году и в этом же году вышел «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Но настоящий культ и феномен с продажей рассказов Дика за огромные деньги начался со «Вспомнить все», до которого Дика в Голливуде почти никто не знал, а после этого фильма сценаристы и продюсеры начали воспринимать его рассказы просто, как золотую жилу и богатейший литературный материал для экранизаций.

    «Вспомнить все» — один из самых ярких и лучших фильмов с Арнольдом и, вместе с тем, один из лучших фильмов Пола Верховена наряду с «Основным инстинктом». Конечно, можно сказать, что фильм представляет собой классическую «межпланетную стрелялку — замочи всех», что мало напоминает рассказ Дика, но это совершенно поверхностное впечатление.

    Социальная антиутопия, тема измененного сознания, фальсификация памяти, расщепление реальности и сознания, проблема личной идентичности в бесконечно изменяемом и модифицируемом мире, утратившем узнаваемый облик и, конечно же, двусмысленность происходящего (сон или реальность) — все главные темы Дика, будоражащие его воображение и отраженные в его романе, сохранены в фильме.

    Что еще отличает фильм и выделяет его из бесчисленного множества «межпланетных стрелялок»? Прежде всего, сценарий и режиссура. Очень крепкий и добротный сценарий, может быть сильно измененный и отличающийся от оригинала Дика, но, безусловно, очень оригинальный, навороченный, качественный и продуманный. Что касается режиссуры, то здесь невооруженным глазом видна рука мастера и неподражаемый стиль и почерк Верховена — сногсшибательный визуальный ряд, обилие насилия, жестокости и довольно натуралистичных сцен, ироничное повествование, черный юмор и достаточно тонкая сатира на общественный строй.

    Актерская игра, как и всегда у Верховена, на очень высоком уровне. Даглас Куэйд — одна из лучших ролей Арни. В картине он выглядит просто молодцом, демонстрируя не только физическую мощь своего совершенного тела и харизму, но и недюжинный актерский талант. Арнольд выступил здесь в привычном и идеально подходящем ему амплуа «качка»-интеллектуала, показывая не только стальные мышцы, но и острый ум, самоиронию и здоровую долю юмора (местами весьма черного).

    Многие его герои, включая Куэйда, говорят: «Будь личностью, будь сильным, будь молодчиной, умей рассчитывать только на самого себя». Что интересно, задавая в начале фильма сакраментальный вопрос: «Если я — не я, тогда, черт возьми, кто же я?» и пытаясь вспомнить, кто же он такой, в финале картины, найдя ответы на все вопросы, Куэйд так и остается имплантированной личностью, помня, что сказал Куато: «Человека определяют поступки, а не воспоминания. Ты — это то, что ты делаешь».

    Шэрон Стоун, для которой «Вспомнить все» стал прорывом и путевкой в большой кинематограф, отлично сыграла подставную жену Куэйда. Красивая, эффектная, темпераментная, с завораживающим и «обжигающим» холодным взглядом, она просто великолепна в отрицательной роли бешеной суки, в совершенстве владеющей оружием и боевыми искусствами. Отлично сыграли и остальные актеры, органично вписавшись в сюжет фильма: обаятельная Рэйчел Тикотин, очень колоритный и запоминающийся в отрицательных ролях Майкл Айронсайд и Ронни Кокс, эффектно играющий второстепенных злодеев (почти аналогичная роль была у него в «Роботе-полицейском»).

    Техническое совершенство и визуальная концепция картины (особенно съемки панорамы Марса) выше всяких похвал: отличная операторская работа, декорации, монтаж, звук, монтаж звука, великолепный и очень правдоподобный грим мутантов и роскошные спецэффекты. Идеально вписывается в визуальный ряд фильма отменный футуристический саундтрек от ветерана Голливуда Джерри Голдсмита.

    Пол Верховен снял не просто очень качественный фантастический «нон-стоп» экшен, но и один из самых ярких и лучших фильмов на тему приключенческих межпланетных путешествий, особенно касающихся путешествий на Марс. Все последующие картины (не только класса В, но и А), касающиеся этой тематики, воспринимаются исключительно, как подделка или жалкое подобие. Культовый фильм Верховена. Классика.

    10 из 10

    3 мая 2007 | 14:22

    Весьма закрученный сюжет, впечатляющий грим мутантов-марсиан и мрачный юморок все еще на месте. В отрочестве это мне все очень нравилось.

    Сейчас мне понравились также марсианские пейзажи, пара «фич» из будущего (одну из которых ненавязчиво стырил Бессон в «Пятом элементе» — автоманикюр) и образ проститутки-карлицы. К чести Верховена, тут к образам женщин нет таких претензий, как в «Робокопе» — обе главные героини не только горазды драться, но и действуют здраво и разумно.

    Но, о боги, как же плохо тут играет Шварценеггер! Верховен явно не работал с ним, как следовало бы. Из Арнольда можно выжать приличный уровень игры, но для этого режиссеру надо поднапрячься. Верховен почему-то не стал. Из Шварценеггера что Куэйд, что Хаузер — как из бетономешалки самолет. Там и играть-то что, казалось бы, а все же так не в ноты попадает, что хочется закрыть глаза.

    В том числе из-за этого сорвалась очень неплохая линия с начальником Хаузера. Идея с личной дружбой магната и его агента была заявлена, но не была сыграна и затерялась в экшене.

    Это портит впечатление, и довольно сильно. Более убедительный главный герой, больший упор на неоднозначность финала — и это было бы круто по сей день, а не только в качестве ностальгии.

    Кстати, судя по всему, на этом фильме здорово попаразитировала одна современная компьютерная игра про Марс. Ну раз плагиатят, значит, уважают…

    Жаль, что «перезапуск» фильма не очень-то удался. Воспроизвести этот грязноватый мирок мрачного будущего, такой характерный для фантастики восьмидесятых, современному автору почти невозможно. Сейчас на будущее человечество смотрит иначе. Будущее мы теперь видим таким, как в «Облачном атласе» или как в перезапущенном «Стартреке» — неважно, приятным или нет, но быстрым, высокотехнологичным, интерактивным, гламурным. А в таком будущем подобный сюжет, да и сама идея — просто невозможны.

    Приметы времени…

    10 октября 2013 | 22:48

    Отличнейший фильм! Не побоюсь сказать, что один из лучших представителей жанра, а так же один из лучших фильмов в карьере Арни. Помню, как еще в глубоком детстве впервые увидел этот фильм, и как вся эта фантастика и превосходные декорации вперемешку с неимоверной атмосферой, которой добился Пол Верховен в своей картине, уносили меня во время просмотра на Марс, и я действительно поверил в происходящее на экране.

    Фильм из старой школы, и этим все сказано. Даже сейчас пересматривая его, не можешь не поражаться качеством постановки. Все обыграно и сыграно в фильме на ура! Отлично подобранный актерский состав с непревзойденным Арнольдом Шварценеггером в главной роли, который как будто родился для подобных образов, и его безумная харизма просто притягивает зрителя во время просмотра, и оторваться уже невозможно! Шэрон Стоун здесь само совершенство! Трудно представить другую женщину, которая бы выглядела так сексуально, и одновременно опасно в одном лице. Одна из лучших ролей в ее активе на уровне с «Основным инстинктом», который снял тот же режиссер. Майкл Айронсайд — идеальный злодей, который здесь сыграл свою роль просто блестяще. Замечательный актер! Жаль только крупных ролей у него маловато.

    Много еще можно сказать об этом замечательном фильме, но это тот случай, когда лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Возможно, нынешней молодежи этот фильм понравится не так как мне, потому что я, во-первых, фанат Арнольда, а во-вторых — это фильм моего детства! Возможно потому у меня такая особенная любовь к нему. Но все равно, даже если убрать эти два фактора и оценивать этот фильм с трезвой головой, то невозможно заметить то качество постановки и мастеров своего дела, которые сумели создать картину, которая и спустя двадцать два года смотрится очень достойно и на одном дыхании. И вообще, «Вспомнить всё» обладает массой достоинств, которым может позавидовать любой фантастический фильм нашего времени, и большинство этих особенностей заключается в тех мелочах, которые и делают фильм уникальным и вне времен, и «Вспомнить всё» именно таким и является.

    20 августа 2012 | 21:53

    Эх, 90-е, 90-е… В плане кинематографа всегда вспоминаешь вас с ностальгией. Не то, что сейчас, когда одна за другой идет штамповка фильмов, которые запоминаются на короткий срок, но через пару лет их уже и смотреть не хочется. А вот такие фильмы, как «Вспомнить все» режиссера Пола Верховена хочется смотреть снова и снова, несмотря на их почтенный возраст. Вот такие фильмы являются поистине УДАВШИМИСЯ.

    Фильм «Total Recall» (или как у нас перевели — «Вспомнить все») является экранизацией рассказа известного американского писателя Филипа Дика «We Can Remember It for You Wholesale». Конечно, рассказ — это довольно небольшой материал, для того чтобы превратить его в двухчасовую эпопею. Поэтому создатели фильма, так сказать, расширили и продлили идею и сюжет рассказа, при этом сохранив и бережно перенеся на экран все ключевые моменты первоисточника.

    Сюжет. Далекое будущее. Человечество уже давно освоило солнечную систему, колонизировало планету Марс. Строителю Дугласу Куэйду, простому казалось бы гражданину Земли, постоянно сняться сны о его визите на красную планету, а в самом парне сидит какое-то маниакальное желание посетить Марс, учитывая то, что он там вроде как никогда не был. Желая хотя бы мысленно побывать на Марсе, Куэйд отправляется в офис компании «Реколл», занимающейся имплантацией воспоминаний о различных путешествиях, в том числе — межзвездных. Но когда Куэйд проходит процедуру имплантации с ним происходит нечто непонятное: оказывается, что он уже когда-то был на Марсе и ему уже удаляли память. А после процедуры Куэйда пытаются убить люди, которых он раньше считал своими друзьями. Теперь Дугласу необходимо разобраться, что все-таки произошло с ним в прошлом…

    С виду перед нами — типичный фантастический боевик с массой зрелищный перестрелок и спецэффектов. Но фильм «Вспомнить все» захватывает зрителей уже несколько десятилетий, а сама кинолента повлекла за собой создание многих других фильмов, сериалов, книг и даже хитовых компьютерных игр, вроде «Doom» и «Red Faction».

    Прежде всего, надо отметить звездный актерский состав фильма. Главного героя Дугласа Куэйда сыграл всемирно известный «терминатор» Арнольд Шварцнеггер, для которого «Вспомнить все» стал одним из самых успешных фильмов. Блеснула в фильме Шэрон Стоун в роли жены главного героя. Порадовали своим присутствием Майкл Айронсайд в роли Рихтера и Ронни Кокс в роли Виласа Кохаагена — главных злодеев в фильме. Рэйчел Тикотин в роли Мелины (нет, это не с «Мортал Комбата»), подружки главного героя также сыграла неплохо. Рассмешил Мел Джонсон-младший в роли чернокожего таксиста Бенни.

    Техническая сторона фильма, конечно, выдает то, что «Вспомнить все» из прошедшей эпохи (фильм как-никак вышел в 1990-м году). Изображение выглядит так же, как в «Командо», первых частях «Рэмбо» и других фильмах: качественно, но старовато. Музыка звучит в том же духе — по современным меркам очень пафосно, хоть и не режет слух. Операторская работа и монтаж сделан не сногсшибательно, но вполне на уровне. Должен отметить также спецэффекты и компьютерную графику: несмотря на почтенный возраст фильма они не вызывают никаких отвращений и даже не режут глаз. Пейзажи Марса выглядят особо захватывающе и живописно. Да и оригинальные тесные улочки марсианского города как нельзя лучше усиливают атмосферность фильма. В конце даже жалеешь, что, получив атмосферу, Марс перестал быть уникальным.

    Любители боевиков обижены не будут: здесь есть и зрелищные перестрелки, и драки, и море кровищи (да, на это не поскупились), и слегка запутанный сюжет — с этим порядок. Разве что сцен с «разрыванием» человеческих тел в безвоздушном пространстве надо было бы сделать меньше, тем более что это в действительности так не бывает (если ученые не врут, конечно).

    Даже как-то жалко, что режиссер Пол Верховен после успеха фильма «Вспомнить все» на долгие 7 лет покинул жанр фантастики и сконцентрировался на создании нашумевших эротических фильмов — «Основной инстинкт» и «Шоугёлз», а к фантастике вернулся только с фильмом «Звездный десант».

    Но главное — это то, что фильм «Вспомнить все» был снят и до сих пор захватывает зрителей по всему миру. Это безусловно шедевр и один из лучших фильмов в жанре фантастического боевика. Браво! Фильм смотреть обязательно.

    10 из 10

    (надо было поставить больше)

    7 октября 2009 | 15:43

    Написать отзыв об одном из наилюбимейших фильмов, вторгшихся в самое подсознание еще в далеком детстве, я бы решился в любом случае — просто чтобы внести свой ничтожный вклад в воздаяние хвалы тому, что ее действительно заслуживает. Но по той причине, что совсем недавно увидел трейлер римейка(зачем его делать, когда оригинал безупречен?) и утонул в отрицательных эмоциях, решил не откладывать. Ну в самом-то деле, второго Шварценеггера не найти, как и не повторить ту атмосферу, что создал на экране голландский режиссер Пол Верховен, у которого очень ярко выражен свой почерк и абсолютное чувство происходящего в фильме: выжимать максимум действа из сюжета и не упускать из виду деталей, нашпиговать драматичностью и подкрепить все как можно более точным видеорядом, чтобы никаких сомнений в правдивости происходящего не возникало. Что же, дабы не купиться на удочку нового фильма, который выйдет на экраны уже этим летом, пора действительно вспомнить, вспомнить все. Все, чем порадовал этот фильм и еще раз убедиться, что он практически идеален.

    Арнольд Шварценеггер, Майкл Айронсайд, Шэрон Стоун, Рейчел Тикотин — где еще найдешь такой состав актеров? Где еще таким составом будет руководить Пол Верховен? И какова нужда делать римейк? Не знаю. Наверное, это все мода, а новый фильм с Колином Фаррелом в главной роли(нашли кандидата!) будет, как и многие аналогичные коммерческие удары по кошелькам киноманов, сделан как попало. Но речь сейчас не о нем, а о настоящей классике кинематографа, которую можно смотреть и пересматривать сколько влезет, потому что безупречные фильмы смотришь, чтобы еще раз посмаковать каждый отдельный момент, хотя и знаешь сюжет наизусть.

    «Вспомнить Все» отличается мощным, абсолютно убойным сюжетом с не менее мощной смысловой нагрузкой. И, разумеется, четко выражен стиль режиссера, который ни с чем не спутаешь, так уж он выразителен. Этот фильм тяжело заключить в жесткие жанровые рамки, потому что он просто берет вымышленную историю и реализует ее максимально логично и зрелищно, опираясь исключительно на свой фундамент. Спецэффекты того времени даже сейчас не перестают внушать. Динамике сюжета позавидует любой из наикрутейших нынешних экшэн-блокбастеров, а отличный саундтрек впечатывается в мозги навечно и узнается с первой секунды. И, само собой, жесткий или даже жестокий характер повествования, полностью отраженный визуально — такое все же не стоит показывать маленьким детям(во время сцен смерти героев вне защитного купола на Марсе я обычно убегал из комнаты, пока все не кончится). Все это характерно для фильмов Пола Верховена, среди которых «Вспомнить Все» занимает одно из важнейших мест.

    10 из 10

    29 июня 2012 | 17:25

    Просмотром данного фильма, я открыл ещё один фантастический боевик против системы. Пол Верховен запомнился мне как создатель «Звёздного десанта», после которого последовало два продолжения, но нет ничего лучше оригинала. Фильм вспомнить всё вышел в 1990 году, на пике популярности таких лент как «Робокоп» и «Терминатор», которые тоже в своей идее имели фантастический задел, но этот фильм, по-моему мнению, является первым, который показывает, как один человек может сломать целую систему.

    По сюжету главный герой — обычный трудящийся работяга, живущий скучной однообразной жизнью, живущий по стереотипному образу жизни, но вот он решает отправиться «Воспоминания», дабы увидеть Марс…

    А дальше надо смотреть, потому что нет смысла рассказывать все сюжетные ходы, надо просто смотреть и наслаждаться. Сейчас спустя почти двадцать пять лет данное кино смотрится как классика, ностальгия по былым временам, когда абсолютно всё было по- другому. Думаю, раньше в каждом видеосалоне должна была лежать кассета с данным фильмом. Визуально фильм смотрится очень свежо, уж чего у американцев не отнять, это то, что они в каждом фильме идут в ногу со временем, с новыми веяниями и их фильмы, снятые на уже древнем оборудовании до сих пор хорошо смотрятся.

    Фильм снят по рассказу Филлипа К. Дика, который обладает уже солидным числом экранизаций и практически каждый фильм по наиболее значимым его рассказам становился кинофильмом, который любили. Смотря данный фильм я не мог не вспомнить об «Особом мнении» с Томом Крузом где главный герой попал примерно в такую же ситуацию, оказавшись по ту сторону закона, не зная кому верить, кто друг, а кто — враг и Стивен Спилберг сделал всё по высшему разряду. Пол Верховена, можно назвать первопроходцем в фильмах «Против системы». Недавние Обливион и Эллизиум тоже обнаружил в списке рекомендованных тем, кому понравился данный фильм, приятно что противосистемная фантастика мелкими шажками возвращается, но этот фильм останется любимым, потому что как правильно заметили многие «тогда всё делалось с душой и даже в боевики вкладывали смысл». Сейчас же индустрия страдает как раз недостатком души, всё ради денег, это грустно!

    Актеры сыграли отлично, Арни в этом фильме выложился по полной, странно было видеть его горы мышц в роли жертвы, обманутого системой, но он остался верен себе и всё также раскидывает направо и налево врагов, также стреляет из разных видов оружия, в общем, любимый классический Арни. Шэрон Стоун тоже хорошо воплотила свой образ, отлично смотрится Майкл Айронсайд в роли Рихтера, в свой образ он постарался вложить как можно больше злодейской убедительности и, на мой взгляд, у него получилось.

    В итоге мы имеем отличный фильм о противостоянии человека системе и о восстановлении утерянных воспоминаний. Я поставлю высший бал, потому что данный фильм стал любимым у многих и я рад, что наконец по-хорошему сел и посмотрел отличный боевик с любимым Арни. Посмотрите, не пожалеете.

    10 из 10

    21 сентября 2013 | 11:48

    Сегодня я хочу поговорить о уже старом, но все еще популярном фильме «Вспомнить все». Фильм является экранизацией рассказа Филиппа Дика, и, признаюсь, фильм меня поразил. Не своими замечательными на те времена спецэффектами, а хорошим, интересным сюжетом.

    Фильм вам не даст заскучать на протяжении всего просмотра. Даг Куэйд — обычный американский рабочий посетит сеанс по вживлению искусственных воспоминаний, чтобы удовлетворить свою скуку от однообразной жизни. Но после сеанса у Дага в голове случается переполох, и он не может понять, кто он такой. Вы будете, надеется, что Куэйд обретет себя, и сами будете себя мучить вопросом: «Кто же, он — Даг Куэйд?».

    Сыграл Дага популярный актер и бодибилдер Арнольд Шварценеггер. Хоть я и являются поклонником бывшего губернатора, но, должен признать, я думал, что он сыграет, как всегда, в своем амплуа: будет сносить своих врагов с одного удара и пинком взрывать машины. Но нет, я ошибся, Арнольд сыграл превосходную полноценную роль. Не меньше радует в фильме и героиня Шэрон Стоун, которая является ЛЖЕной главного героя.

    Я бы назвал этот фильм лучшим в карьере Шварценеггера, но сразу невольно вспоминается «Терминатор», и я меняю свое мнение. В общем, если вы не смотрели этот фильм, то посмотрите, не пожалеете. Фильм является одним из лучших в своем жанре. Тем более, Филипп Дик нас еще ни разу не подвел.

    9 из 10

    26 марта 2012 | 11:24

    О ПЕРЕДЕЛКАХ. Не так давно вышел ремейк фильма «Вспомнить все» голландского режиссера Пола Верховена. Через несколько лет на экранах появился еще один ремейк его же нержавеющего «Робокопа». Пожалуй, не будет лишним добавить к списку также сиквел «Основного инстинкта» (где Шарон Стоун уже не столь смертельно, но все еще чертовски сексуальна). Возникает вопрос — а где же, в то время как его фильмы переснимают с бюджетом в 3-5 раз превышающим первоначальный, находится сам голландский маэстро? А он, как оказывается снимает сериалы для телевидения.

    Хотя в свое время, Верховен создавал не просто отличные фильмы, а самые настоящие образцовые эталоны кинематографа различных жанров. Если «Основной инстинкт» надолго захватил пальму первенства среди эротических фильмов (вполне возможно, что и до сего дня), то «вспомнить все», «робокоп», «звездный десант» и «невидимка» (hollow man — правильнее «опустошенный») заставили по-новому взглянуть на фантастический боевик.

    О ДОСТОИНСТВАХ. Если за что и хвалить эти фильмы в первую очередь, то, конечно, за глубину замысла, продуманность и осмысленность каждого кадра. Этими важными атрибутами кинофильма обеспечивается связность повествования и цельность идей, которые сегодня встречаются не слишком часто. Второе существенное достоинство — спецэффекты, созданные при помощи целой группы специалистов (доходящей до сотен и тысяч человек) до сих пор выглядят «свежо». По большей части это достигается благодаря работе исключительно с органическим материалом и созданием специальных живых моделей (кстати, а чем же теперь интересно занимаются Стэн Уинстон, Рик Бэйкер или Роб Боттин). В связи с этим каждый персонаж обладает своими индивидуальными чертами, которые четко отпечатываются в памяти (чего стоит хотя бы лидер повстанцев).

    Два вышеперечисленных фактора уравновешивают и дополняют друг друга. Как мне кажется, такие фильмы как «нечто», «блейд раннер» или «вспомнить все» — в принципе сохраняют идеальный баланс между идеей и ее реализацией. И что немаловажно, оставляют зрителю свободное пространство для собственного воображения, свободного полета мысли и фантазии — как например, в знаменитом последнем кадре фильма, заставляющем усомниться в том, что это все происходило на самом деле, а не в воображении персонажа. На мой взгляд, именно в этом и заключается суть уважения и доверия к публике.

    Следует добавить, что все это великолепие к тому же поддерживалось могучими плечами звезд уходящей киноэпохи, одно присутствие в кадре которых уже само по себе делало фильм культовым.

    О ГЛАВНОМ. Но самый главный и существенный аспект картины, по моему мнению — скрытое интонирование режиссерского стиля, невидимая ирония или едва уловимые полутона, за счет которых образы, ситуации или поступки персонажей приобретают неизмеримую глубину. Сегодня это внутреннее пространство практически не встречается. К сожалению, все сейчас выглядит шаблонно, слишком серьезно и скучно. Также сейчас не ощущается никакого свободного промежутка между фильмом и его создателем, видимо потому, что между ними просто и не возникает притяжения (как между товаром и логистом), хотя в таких фильмах как «вспомнить все» он ясно прослеживается. Еще одно отличие — фильм девяностого года хоть и повествует о тотальном подавлении личности, но в то же время не чурается юмора и, порой, даже пародирует самое себя, что можно отчетливо увидеть, к примеру, в поступках и поведении Арни, который подобно неуловимому и хитрому мышонку Джерри (не совсем удачное сравнение) постоянно оставляет своих преследователей с носом и даже позволяет себе насмехаться над ними, отчего представители властных структур выглядят не столь устрашающе, как в современных фильмах, где они предстают этакими обезличенными, холодными, прагматичными роботами. Благодаря этой вычурности у зрителя даже возникают сомнения — а не путешествует ли он с главным персонажем по его собственным, купленным за наличность геройским фантазиям? А если это действительно так — то все круто меняется, ведь можно запросто усмотреть аналогию между главным героем, купившим воображаемое приключение и зрителем, совершающим ту же сделку. Но никому из нас не дано познать истину — где заканчивается фантазия и начинается реальность. Да и какая собственно от этого знания польза?

    В общем, фантастические боевики наподобие «вспомнить все» с годами не устаревают, но как вино становятся еще слаще и приятнее на вкус. Можно сказать, что ремейки, в данном случае, служат как раз для того, чтобы еще ярче оттенить все преимущество оригинала.

    25 марта 2014 | 22:45

    «Вспомнить все», может, и не прорыв в жанре фантастического боевика образца 90-х, но это такой фильм, посмотрев который всего лишь один раз, вы уже никогда не забудете. Создатель «Робокопа» Пол Верховен спустя три года сотворил еще более дорогой и масштабный как по замыслу, так и по реализации, фильм о возможной жизни на Марсе и мечте любого человека сделать что-нибудь выдающееся на протяжении своей жизни. И кому, как ни Арнольду Шварценеггеру, в 1990-ом спасать целую планету от нехорошей могущественной корпорации, и при этом постоянно демонстрировать ни на что не похожие трюки большого экрана.

    Конечно, на фоне «Т2», премьера которого состоялась в том же году, «Вспомнить все» впечатляет не так уж сильно. Спецэффекты, постановка драк и общее повествование на порядок слабее, но для режиссера Верховена это одна из лучших его работ. Да и для Арни роль Дага Куэйда, который из обыкновенного строительного рабочего перевоплощается в секретного агента на Марсе, стала особенной. Самым интересным оказалось то, что после загадочного сеанса искусственных «воспоминаний» он на самом деле не может вспомнить ничего, что могло бы объяснить внезапную охоту на его персону, включая нападения собственной жены. Шерон Стоун в этой роли, кстати, очень даже хороша. К тому же любопытно было посмотреть на эпизод «„Шварценеггер против Стоун“, подобные столкновения в голливудском кино, когда в одном кадре сразу две и более „звезд“, смотрятся весьма необычно.

    «Вспомнить все» не был столь хорош, если бы не уникальные декорации марсианских поселений недалекого будущего и местами забавный, а иногда и пугающий дизайн жителей. Красная планета в представлении создателей фильма может быть весьма жестока, особенно если всем заправляет негодяй Кохаген (Ронни Кокс), со своим помощником Рихтером (Майкл Айронсайд). Точно так же, как и большинство экшн-сцен — вообще, в плане насилия и количества крови на экране «Вспомнить все» довольно жесткий боевик, поэтому и возрастной рейтинг у него был соответствующий. Взрывающиеся глаза, пробитые насквозь головы и переломанные лица да конечности — тут всего этого хватает. Ровно как и стрельбы да драк, в которых Арнольд, как всегда, выходит победителем при помощи могучих ударов.

    В таком кино хорошо то, что в центре не банальное бессмысленное насилие ради красивой картинки и зрелища, а попытка создателей фильма затронуть глобальные проблемы. В данном случае был выбран Марс и скрытый спаситель человечества в самом простом представителе человеческой цивилизации. Ну, если конечно, постараться забыть, что играет его Арнольд Шварценеггер. Все-таки главный герой боевиков 80-90-х гораздо больше подходит на такую роль, чем какой-нибудь заурядный худосочный актер второго плана. С остальными актерами в фильме все отлично, особенно запоминаются злобный Рихтер и мутант Куато. «Вспомнить все» интересен и как очередная фантастика про Марс, и как боевик с Арнольдом Шварценеггером, поэтому вопроса, смотреть его или нет, даже не возникает.

    На мой взгляд — отличный фантастический боевик с Арнольдом Шварценеггером, на тему освоения и очередного спасения целой планеты.

    6 апреля 2010 | 21:40

    Посмотрев «Вспомнить всё» Лена Уайзмана, наполненного великолепной детализированной графикой и отличным действием, то бишь «экшеном», я решил обратиться к оригиналу 1990-го года. Многочисленные «кинокритики», поносящие римейк, часто сравнивают его с фильмом Пола Верховена, определяя последний как некий эталон или даже шедевр. Потребовалось освежить в памяти оригинальную картину, так как с течением времени многое успело забыться, а надо было вспомнить всё.

    Начну с положительного. Системообразующий стержень фильма — Шварценеггер, вне всяких сомнений, намного более харизматичная фигура, нежели Колин Фаррелл. Одна фраза «Don’t bullshit me», произнесенная с фирменным австрийским акцентом, чего стоит. Перманентное удивление на лице и «бровки домиком» новоявленного Дугласа Куэйда отдыхают. Крепко засевшие в памяти образы, будоражившие живое детское воображение, радуют глаз до сих пор: адская машина-буравчик, выпучивающиеся сверх положенной нормы глаза, лидер марсианской оппозиции нетипичной наружности, башка-обманка, трехгрудая проститутка-мутант. Интересный сюжетный поворот, в отличие от упрощенного римейка, выглядит более оправданно, хотя и не делает особой погоды в контексте неотвратимо надвигающегося хэппи-энда. Виды Красной планеты дополняют положительную составляющую фильма. За сим всё.

    В остальном «шедевр» Верховена безудержно проигрывает фильму 2012 года. Бездарная постановка экшн-сцен, поражающих своей топорностью; убогие декорации, сделанные либо на скорую, либо на нетрезвую руку; «футуристические» автомобили, бороздящие просторы трех съемочных павильонов, порой вызывают нешуточные переживания: вдруг такое чудо на кочку налетит и вся наклеенная непосильным трудом бутафория вмиг отвалится? Конфуз ведь будет. Прибор слежения — это вообще нечто (не в обиду старику Карпентеру). У реликтового Pac-man’а и то с графикой получше будет. Вся эта чушь методично, шаг за шагом, изничтожает главное — атмосферу будущего.

    Если подробно разбирать что и как, то появляется ощутимый риск выйти за пределы рецензии. Важно одно: несмотря на присутствие Арни и некоторые несомненно удавшиеся образы, перечисленные выше, создается впечатление, что перед нами не заявленный блокбастер, а проходной B-Movie. И не надо говорить про далекий 90-й год. На момент наступления далекого 90-го года уже существовали успевшие стать культовыми «Терминатор», «Хищник», «Чужие», «Крепкий орешек». Так почему же «Вспомнить всё», обладающий бюджетом, в разы превышающим перечисленные фильмы, смотрится если не безнадежно, то сильно устаревшим? Почему любой из четырех упомянутых, при просмотре сейчас, много лет спустя, захватывает почти как в первый раз? Ответ прост: Верховен — не Кэмерон и не МакТирнан. Это просто не тот уровень, и никакие деньги здесь не помогут. Переоцененный голландский режиссер снял неплохой фантастический боевик — продукт своего времени, но не более того.

    «Вспомнить всё» — типичный представитель печальной категории фильмов, воспоминания о которых намного лучше, чем они сами. По этой причине я, пожалуй, воздержусь от пересмотра «Робокопа», «Бегущего человека» и им подобных — слишком велик риск разочарования. Зачем разрушать светлые детские воспоминания? Пускай эти фильмы останутся такими, какими они запомнились в детстве. Иногда не стоит вспоминать всё.

    14 августа 2012 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>