На Apple TV+ вышел фильм Декстера Флетчера про немного странную любовь фермера и загадочной женщины, азиатскую мафию и злоупотребление эмодзи. Станислав Зельвенский недоумевает: как при высочайшем уровне производства и экшена у авторов «Дэдпула», «Человека паука» и «Богемской рапсодии» получилось такое безжизненное кино?
Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска
Потомственный фермер Коул (Крис Эванс), продающий на рынке экологически чистую зелень, знакомится с Сэйди (Ана де Армас), решившей прикупить растение в свою «холодную пустую квартиру». Слово за слово, знакомство превращается в свидание, Коул наутро уже придумывает имена для их будущих детей, но его многочисленные СМС внезапно натыкаются на стену гостинга. Вычислив, что Сэйди улетела в Лондон, он решается на то, что можно (при очень большом желании) истолковать как романтический жест, — отправляется вслед за ней. Вскоре он сидит связанный в подземелье, а люди со странными акцентами собираются пытать его редкими осами; разумеется, Сэйди оказывается не арт-дилером, как она утверждала, а суперагентом ЦРУ.
Это уже третий совместный фильм Эванса и де Армас за четыре года (после «Достать ножи» и «Серого человека»), так что можно начинать искать закономерности. Эвансу впервые достался положительный герой. Де Армас второй раз подряд играет сотрудницу ЦРУ. У актеров тут случается первый (а потом второй и третий) поцелуй.
Оригинальное название (Ghosted) напоминает что-то из Тимура Бекмамбетова, но силы в этом проекте Apple TV+ задействованы самые серьезные. Сценарий подписан аж двумя дуэтами (один — авторы «Дэдпула», второй — «Человека-паука»), продюсеры занимались «Миссия: невыполнима» и «Топ Ганом», британский режиссер Декстер Флетчер (в финале он мельком появляется в кадре лежа в багажнике) взлетел в высшую лигу с кинобиографиями Фредди Меркьюри и Элтона Джона.
Такие титры гарантируют высочайший уровень производства, сегодня уже не удивляющий в фильмах, выходящих сразу на стримингах. Экзотические локации, эффектные погони, камео знаменитостей (в основном приятелей Криса Эванса). Развязка, как в самых легкомысленных фильмах Хичкока, которыми авторы «Без ответа» явно вдохновлялись, происходит на фоне достопримечательности — башни Space Needle в Сиэтле.
Но качественно не значит превосходно: как и нетфликсовский «Серый человек», эппловский блокбастер больше похож на аккуратно собранную модель фильма, чем на собственно живое, дышащее кино. Романтическая комедия пополам со шпионским боевиком, «Без ответа» не слишком смешит, не особенно захватывает и уж точно не заставляет сердце колотиться быстрее обычного.
Впрочем, если не ждать новой «Правдивой лжи», с задачей непритязательного развлечения картина кое-как справляется. Эванс забавно играет, вопреки стереотипу, хотя шутка про Капитана Америка, которому все надирают задницу, быстро себя исчерпывает (к тому же Коул вспоминает школьные уроки вольной борьбы). Все равно мужчина с домашним прозвищем Колслоу и привычкой бомбардировать девушек сериями эмоджи — это не самая очевидная роль для Эванса и неожиданно подходящая. Де Армас тем временем уже привычно машет ногами; полным ходом идет ее загадочное превращение в экшен-героиню, которое скоро продолжится «Балериной».
Зло получилось совсем механическим. В роли макгаффина — некое сверхмощное оружие в чемоданчике, интересующее азиатского гангстера. Главный противник — французский наемник в исполнении почему-то Эдриана Броуди, который щеголяет в роскошных костюмах и хищно шевелит усами, но даже не пытается сделать вид, что заинтересован чем-то, кроме своего чека.
Не очень заинтересованными выглядят и главные герои, которые пыхтят и обмениваются ритуальными колкостями, но за пределы PG-13 не заглядывают: преследующий их совет «найдите комнату» кажется насмешкой. Комнату для чего, для переговоров? Как Флетчер умудрился сделать пару таких красивых людей настолько асексуальными, уму непостижимо. Трудно не задаться вопросом, а прошел бы у него этот номер со Скарлетт Йоханссон, которая изначально должна была играть главную роль? Так или иначе, Эвансу и де Армас перед неизбежной следующей коллаборацией стоило бы порепетировать удивление, а то и радость встречи.