Венеция-2021: немытый Камбербэтч и остросюжетный Альмодовар

Обсудить0

О самой сложной роли в карьере Пенелопы Крус и суровом маскулинном вестерне Джейн Кэмпион рассказывает Катя Загвоздкина.

«Параллельные матери»

Мелодрама Педро Альмодовара о женской солидарности

Милена Смит и Пенелопа Крус

Две женщины — Дженис постарше (Пенелопа Крус) и Ана помоложе (Милена Смит) — знакомятся в роддоме. У обеих незапланированная беременность. Дженис, востребованный модный фотограф, рада ребенку. Ана, которая до сих пор не разобралась в отношениях с собственной матерью (Айтана Санчес-Хихон), наоборот, в растерянности. Героини рожают в один день (девочек) и одновременно выписываются из больницы. Но связь между ними не рвется — они продолжают встречаться. Вместе пьют кофе, обсуждают детей, ужинают, а потом Ана переезжает к Дженис.

Отношения c матерями/детьми — одна из сквозных тем в фильмах Альмодовара. «Параллельные матери» — своего рода возвращение к корням; картина ближе к его классическим фильмам («Всё о моей матери», «Высокие каблуки»), чем эксперименты последних лет вроде автобиографических «Боли и славы» и моноспектакля Тильды Суинтон «Человеческий голос». Здесь Альмодовар, по его собственному признанию, подходит к теме с другой стороны — рассказывает о «неидеальных матерях», которые лишены материнского инстинкта, не хотят детей и не знают, как их воспитывать. И это не только героини Крус и Смит, но и третья участница этой драмы: Санчес-Хихон играет эгоцентричную актрису, которая раз за разом между семьей и карьерой выбирает карьеру.

Сам Альмодовар утверждает, что из элементов своего излюбленного жанра — мелодрамы — он попытался собрать напряженную, острую историю. Мелодраматический сюжет вписан в исторический контекст: в начале фильма Дженис добивается эксгумации останков своего прадеда, погибшего в гражданскую войну 1936–1939 годов и похороненного в братской могиле; в конце фильма зрители увидят его кости. Но эта дидактическая пристройка — воспоминания о жертвах режима Франко — возведена довольно криво. Поэтому последняя часть фильма, в которой больше говорится о прошлом, чем о будущем, об истории страны, а не главных героинь, несколько провисает.

И все равно «Параллельные матери» — идеальное жанровое кино; оно было фильмом открытия Мостры и так же органично смотрелось бы в эфирной сетке телеканала «Домашний». Альмодовар собрал бинго сюжетных поворотов из телевизионных мыльных опер. Тут есть всё: радость материнства, ревность, любовь, боль потери. Главная интрига тоже очень предсказуемая — как намекает название, детей Дженис и Аны перепутали в роддоме.

«Матерей», прямо скажем, нельзя назвать лучшим из недавних фильмов Альмодовара. Для Крус, постоянной актрисы Альмодовара, роль Дженис — одна из самых сложных в карьере. Мы видим ее и в постели, и в родильном отделении, и за работой, и за плитой, и когда она произносит речь о важности исторической памяти. Но этот объемный образ возникает только в паре с Миленой Смит. Дженис выглядит еще более зрелой на контрасте с ее ранимой и наивной героиней.

«Власть пса»

Гей-вестерн с Бенедиктом Камбербэтчем

Бенедикт Камбербэтч и Джесси Племонс

Начало прошлого века. Расположенным где-то в горах Монтаны ранчо семьи Бербэнк управляют двое братьев. Фил (Бенедикт Камбербэтч) — крепкий хозяин, сильный мужчина, который сам перегоняет стада и холостит скот (в фильме есть натуралистический шок-контент), с заметными садистическими наклонностями. Джордж (Джесси Племонс) — мягкотелый и рыхлый, не пользуется уважением рабочих на ферме и страдает от тяжелого характера своего брата. Когда Джордж женится на владелице трактира Роуз (Кирстен Данст), вместе с ней к Бербэнкам переезжает ее сын от первого брака — замкнутый подросток Пит (Коди Смит-Макфи). Фил поначалу издевается над новыми родственниками, но постепенно проникается к Питу чувствами.

Неовестерн Джейн Кэмпион, вернувшейся в кино после почти десятилетней паузы (за это время у нее вышел только сериал «Вершина озера»), снят по мотивам одноименного романа Томаса Сэвиджа (и, как и первоисточник, разбит на главы). Сэвидж написал несколько романов, действие которых происходит на разных ранчо в Айдахо, Монтане и других штатах американского горного Запада. Но в рамках этого консервативного жанра Сэвидж не то чтобы воспевал настоящих мужчин, которые укрощают природу и двигают линию фронтира, а скорее, описывал сложные отношения между ковбоями и их дисфункциональными семьями.

Смотреть на Камбербэтча в роли ковбоя, который принципиально отказывается мыться и говорит с сильным акцентом, — сам по себе аттракцион. И не единственный: оператор — австралийка Эри Вегнер — ловит не только величественное движение теней от облаков на горных хребтах, но интересуется бытовыми фактурами, вглядывается в старую кожу ботинок и морщины на лице Фила. Широким новозеландским просторам (Монтану снимали там, на родине Кэмпион), горным пастбищам и перевалам, несомненно, нужен большой экран. Но мы увидим фильм только на малом: «Власть пса» купил Netflix, она выйдет на стриминге 1 декабря.

Коди Смит-Макфи

На месте Племонса сложно представить другого актера; на его круглом лице в ответ на нападки Камбербэтча проступает такая особенно неуверенная улыбка, какую мог изобразить разве что покойный Филип Сеймур Хоффман. А Смит-Макфи — открытие Кэмпион. Обманчивая беззащитность его героя — по-девичьему нежное лицо, нерешительные движения — только усиливает жуткое ощущение психопатии, исходящее от его персонажа (по мере развития сюжета в его героя словно переселяются демоны Фила Бербэнка).

Музыку к фильму написал Джонни Гринвуд — постоянный соратник Пола Томаса Андерсона, работавший над его «Нефтью» и «Мастером», и в некоторых сценах от саундтрека по коже натурально идут мурашки. Но кинопутешествие по горным перевалам, от которого захватывает дух, в конце концов немного утомляет. Мы видели достаточно фильмов о ковбоях — от «Красной реки» до «Горбатой горы» — и примерно догадываемся, что может скрываться за их гипертрофированной, показной маскулинностью. Проблема этой тревожной и монументальной драмы не в том, что Кэмпион впервые берется за историю о мужчинах (ее взгляд на них как раз очень проницателен), а в том, что она не может перестать подмигивать, когда зрители уже все и так поняли.

Каскадер защищает своего коня от коллекторов и становится звездой интернета. Комедийный боевик с Джеки Чаном
В главных ролях:Джеки Чан, Лю Хаоцюнь, Го Цилинь, Джеки У
Режиссер:Ларри Ян
Смотрите по подписке

Смотрите также

«Дюна», байопик принцессы Дианы, новые Альмодовар и Соррентино и еще 11 фильмов, которые мы ждем в Венеции
Фестивали и премии

«Дюна», байопик принцессы Дианы, новые Альмодовар и Соррентино и еще 11 фильмов, которые мы ждем в Венеции

30 августа 202115
Дженнифер Лоуренс, Кейт Бланшетт и Лили-Роуз Депп: самые яркие звездные выходы на красную дорожку фестиваля

Дженнифер Лоуренс, Кейт Бланшетт и Лили-Роуз Депп: самые яркие звездные выходы на красную дорожку фестиваля

23 мая9
«Убийцы цветочной луны»: монументальный Скорсезе о войне за нефть в резервации. Круче, чем «Банды Нью-Йорка»!

«Убийцы цветочной луны»: монументальный Скорсезе о войне за нефть в резервации. Круче, чем «Банды Нью-Йорка»!

21 мая20
Новые Корээда и Альмодовар, «Люди Икс» под Кафкой и другие открытия фестиваля

Новые Корээда и Альмодовар, «Люди Икс» под Кафкой и другие открытия фестиваля

18 мая3

Главное сегодня

Спорт

Время чудес: чего сегодня ждать от финала Лиги чемпионов

6 июня3
Время чудес: чего сегодня ждать от финала Лиги чемпионов
«Арнольд»: чем интересен документальный проект Netflix про Шварценеггера
В фокусе

«Арнольд»: чем интересен документальный проект Netflix про Шварценеггера

Сегодня2
Как смотреть «Человека-паука». Подробный гид по главным фильмам (и некоторым мультфильмам)
Как это смотреть

Как смотреть «Человека-паука». Подробный гид по главным фильмам (и некоторым мультфильмам)

8 июня7
Что происходит в прокате: «Человек-паук» взлетает в топ, а в России по-прежнему любят Гая Ричи
Сборы

Что происходит в прокате: «Человек-паук» взлетает в топ, а в России по-прежнему любят Гая Ричи

Вчера3
Никита Ефремов теперь «Библиотекарь». Смотрим тизер сериала по книге Михаила Елизарова
Трейлеры

Никита Ефремов теперь «Библиотекарь». Смотрим тизер сериала по книге Михаила Елизарова

Вчера3
Что почитать в духе Дюма: 7 новых приключенческих романов
Книги

Что почитать в духе Дюма: 7 новых приключенческих романов

Вчера1
Маргарет Куэлли — об уроках Тарантино и БДСМ-ромкоме «Стоп-слово»
Интервью

Маргарет Куэлли — об уроках Тарантино и БДСМ-ромкоме «Стоп-слово»

Вчера2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации