Сериал «В поисках любви»: Ироничный взгляд на Англию 1920–1930-х и ее заносчивую аристократию

Обсудить0

10 мая на КиноПоиск HD выходит первая из трех серий экранизации романа Нэнси Митфорд о кузинах-аристократках, разбирающихся со своими сердечными тревогами в межвоенной Британии. Кинокритик газеты «Коммерсантъ» Юлия Шагельман рассказывает, что из этого получилось.

Кто такая Нэнси Митфорд?

Нэнси, старшая из семи детей 2-го барона Ридсдейла, как и пятеро ее сестер, не получила никакого формального образования. Барон считал, что школа не дает девочкам ничего, кроме толстых щиколоток и плохих манер, а для выполнения главного женского предназначения — удачного замужества — вполне достаточно умения хорошо ездить верхом, говорить по-французски (чему можно научиться и дома) и аристократизма, данного по праву рождения. Сестры Митфорд и их брат Томас росли в огромном, уродливом, вечно холодном загородном доме, учились французскому у бонны, любившей соленое словцо, и читали случайные книги из семейной библиотеки, собранной их дедом. Единственным развлечением в поместье была «охота на детей», которую устраивал папаша, гонявшийся за ними по лесу верхом с собаками.

Несмотря на такое эксцентричное воспитание (или благодаря ему), четыре из шести сестер Митфорд стали писательницами. Самой заметной из них была Нэнси, снискавшая популярность благодаря своему острому перу, беспощадной иронии и провокационному чувству юмора. При этом, как шутила младшая сестра Джессика, Нэнси была напрочь лишена воображения: она писала только о том, что хорошо знала, щедро заимствуя для своих романов факты из собственной биографии и биографий своих родных, а позаимствовать там можно было многое.

Юнити, Диана и Нэнси Митфорд

Сама Нэнси Митфорд до Второй мировой блистала в светских кругах Лондона, а потом завела роман с Гастоном Палевски, одним из ближайших соратников генерала де Голля. Их связь продолжалась до самой смерти писательницы, что, впрочем, не помешало ветреному французу жениться на другой. Сестры ее выходили замуж и разводились, влюблялись в мужчин и женщин (с которыми вступали в отношения, не скрываясь от света — в 1930—1950-х годах это было нормально). Одна, убежденная коммунистка, сбежала из дома вместе с женихом, воевавшим в интербригадах в Испании; другая вышла замуж за лидера британских фашистов Освальда Мосли; третья, с говорящим именем Юнити Валькирия, боготворила Гитлера (с которым была знакома вся семья) и пыталась покончить с собой в день, когда Британия объявила войну Германии.

Для британской культурной и общественной жизни ХХ века сестры Митфорд были не просто заметными, но скандальными, почти нарицательными фигурами. Они продолжали волновать публику и в XXI веке. Times в 2007-м дала им такую точную характеристику: «фашистка Диана, коммунистка Джессика, гитлеристка Юнити, новеллистка Нэнси, графиня Дебора и Памела, ненавязчивая птичница» («ненавязчивая птичница» сперва вышла замуж за миллионера Дерека Джексона, открытого бисексуала, а после войны развелась с ним и жила гражданским браком с итальянской наездницей). Даже Джоан Роулинг признавалась, что книги Джессики Митфорд оказали на нее очень большое влияние.

О чем роман Митфорд и какой получилась его экранизация?

Лили Джеймс и Эмили Бичем

Эти светские сплетни 85-летней давности очень важны для понимания контекста самого известного романа Нэнси — «В поисках любви», опубликованного в 1945 году (в 1949-м вышла «Любовь в холодном климате», их принято объединять в дилогию). Современники воспринимали его как «роман с ключом»: семейство Радлетт было прозрачно списано с Митфордов, и у всех остальных персонажей тоже были узнаваемые прототипы. Для следующих поколений книга превратилась в свидетельство о жизни английских высших классов между двумя мировыми войнами, лишенное умильной сентиментальности, но все-таки вызывающее определенную ностальгию.

Эмили Мортимер («В поисках любви» — первый режиссерский опыт актрисы) постаралась сохранить в своей адаптации ироничную интонацию оригинала и даже усилить ее. Сатирический эффект достигается благодаря подчеркнутому контрасту современной оптики и той системы взглядов и ценностей, на которую она направлена. Это главное, что отличает мини-сериал от привычных нам британских костюмных шоу вроде «Аббатства Даунтон». Англия, «которую мы потеряли», изображена здесь без всяких романтических иллюзий. Это давно переживший себя мир, застывший в старых традициях и социальных нормах и не заметивший, что жизнь убежала далеко вперед. Впрочем, картинка получается не обличительная, а скорее, юмористическая. Перенестись в этот мир, пожалуй, не хочется, но наблюдать за ним достаточно забавно, а все положенные — и любовно воспроизведенные художниками — интерьеры, шляпки и платья обеспечивают необходимую порцию эскапизма любителям жанра.

Действующие лица и важные акценты

Ассаад Буаб и Лили Джеймс

Главным олицетворением старого недоброго мира служат Мэтью Радлетт (Доминик Уэст) — краснолицый громогласный деревенский сквайр, любитель выпивки, охоты и оперетт Гилберта и Салливана, презирающий все неанглийское — и его долготерпеливая жена Сейди (Долли Уэллс), практически лишенная права голоса в собственном доме, но настаивающая на соблюдении приличий. Несмотря на внешнюю строгость этой четы и склонность отца семейства применять физические наказания, их дети, особенно дочери, растут как трава, предоставленные по большей части самим себе. За неимением других занятий озабочены они исключительно мечтами о любви. Однако представления о любви у них разнятся: если старшая дочь Луиза (Битти Эдмондсон) согласна на брак со скучным шотландским аристократом на 20 лет старше, лишь бы поскорее выйти замуж, то средняя, романтичная и порывистая Линда (Лили Джеймс в намертво приросшем к ней амплуа дикой английской розы), жаждет безумной, сбивающей с ног страсти, которую, конечно, не может обеспечить ни один из одобренных папой-мамой женихов.

Именно Линда — главная героиня этой «безумно смешной и честной», по словам Мортимер, истории. Ее компаньонкой в путешествии от подростковых лет во взрослую жизнь, от первых глупых увлечений к настоящим чувствам становится здравомыслящая и рассудительная кузина Фанни (Эмили Бичем), которая выступает также рассказчицей. Она восхищается подругой, немного завидует ее эмоциональной свободе и даже слегка платонически влюблена в нее, и мы смотрим на Линду ее взглядом, сначала очарованным, потом все более трезвым, но все-таки лояльным даже в те моменты, когда Фанни не принимает и не одобряет ее поступки и решения.

Лили Джеймс и Эмили Бичем

Один из самых интересных аспектов сериала не романтические приключения Линды и Фанни, а их дружба, эволюции которой Мортимер уделяет не меньшее внимание. Она изображена (особенно в первой серии, когда героини еще очень молоды) с необыкновенной интимностью, подчеркивающей их почти телесную близость и тесноту девичьего мирка, делимого только на двоих. По мере того как подруги взрослеют, они отдаляются, а их отношения проходят проверку любовниками, мужьями, детьми, географическими расстояниями и политическими событиями. Погоня за любовью приведет Линду в Испанию, раздираемую гражданской войной, и Париж «потерянного поколения», а начинается и заканчивается сериал бомбардировкой Лондона.

Однако привязанность двух сначала девочек, а потом женщин другу к другу выдерживает все испытания и становится главной жизненной опорой для них обеих. И если для Нэнси Митфорд основным содержанием ее романа были поиски правильного мужчины, с которым только и может быть счастлива женщина, то сериал фокусируется на том, как героини находят собственное место в мире, но ведут к нему, как и в случае настоящих сестер Митфорд, очень разные дороги.

Смотрите мини-сериал  «В поисках любви» с 9 мая только на КиноПоиск HD в Плюсе


Автор: Юлия Шагельман

Фото: BBC, Hulton Archive / Getty Images

Суровый боевик о немногословном инкассаторе: новый фильм Гая Ричи уже онлайн
В главных ролях:Джейсон Стэйтем, Холт Маккэллани, Джош Хартнетт
Режиссер:Гай Ричи
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Библейские сюжеты Гая Ричи: Из чего состоят стильные титры «Гнева человеческого»

Библейские сюжеты Гая Ричи: Из чего состоят стильные титры «Гнева человеческого»

21 июня6
Чем «Гнев человеческий» отличается от французского триллера «Инкассатор», на котором он основан?

Чем «Гнев человеческий» отличается от французского триллера «Инкассатор», на котором он основан?

18 июня21
В Москве начались съемки второго сезона комедийного сериала КиноПоиск HD «Беспринципные»

В Москве начались съемки второго сезона комедийного сериала КиноПоиск HD «Беспринципные»

15 июня0
Почему «Шиттс Крик» стал лучшим сериалом 2020 года и о чем он
КиноПоиск HD

Почему «Шиттс Крик» стал лучшим сериалом 2020 года и о чем он

1 апреля14

Главное сегодня

КиноПоиск HD

Фильм «Новый порядок» — самая реалистичная антиутопия года

Сегодня2
Фильм «Новый порядок» — самая реалистичная антиутопия года
Все, что нужно знать про «Черную Вдову» — первый фильм Marvel с начала пандемии

Все, что нужно знать про «Черную Вдову» — первый фильм Marvel с начала пандемии

час назад3
Краткая история кино: 1960-е. Смотрим японскую жуть, украинскую психоделику и, конечно, Годара

Краткая история кино: 1960-е. Смотрим японскую жуть, украинскую психоделику и, конечно, Годара

Вчера8
Ответы на все вопросы: Что мы узнали в седьмой серии «Пищеблока»
КиноПоиск HD

ПодкастОтветы на все вопросы: Что мы узнали в седьмой серии «Пищеблока»

Сегодня2
«Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами»: Сериал про инаковость в мире после апокалипсиса
В предыдущих сериях

Подкаст«Sweet Tooth: Мальчик с оленьими рогами»: Сериал про инаковость в мире после апокалипсиса

Вчера0
«Это мой новый любимый фильм»: Что пишут иностранные зрители про «Серебряные коньки»

«Это мой новый любимый фильм»: Что пишут иностранные зрители про «Серебряные коньки»

Вчера14
«Господи, это оборотень?!»: Новый трейлер «Отряда самоубийц» Джеймса Ганна

«Господи, это оборотень?!»: Новый трейлер «Отряда самоубийц» Джеймса Ганна

22 июня15
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт