Как музыка и звук влияют на восприятие фильма

Обсудить0

Что не так с музыкой в фильмах Marvel, как Кристофер Нолан строит свою звуковую вселенную и как пугают хорроры.

Каждый день в интернете появляются новые видеоролики о кино. Чтобы не потерять важное в этом безумном потоке, КиноПоиск запускает рубрику «Видеосалон», в которой автор Telegram-канала «Смотреть и видеть» раз в две недели будет выбирать несколько видеороликов, связанных одной темой. А открывает он ее с подборки о звуках и музыке в кино.

Особенности звукового дизайна в «Бойцовском клубе»

Ни для кого не секрет, что звук, который зритель слышит в кино, — это не то, что записывается на площадке. Если диалоги еще иногда используют, то все шаги, хлопанье дверью, шум дождя записываются и добавляются саунд-дизайнерами во время постпродакшена. На примере фильма Дэвида Финчера автор видео рассказывает о том, как звук влияет на восприятие картины и что использовали для воспроизведения звука удара в сценах драк.

Про использование тона Шепарда в «Дюнкерке»

В последних своих фильмах Кристофер Нолан сотрудничает с композитором Хансом Циммером. Музыка Циммера сделает эпичным даже видео с котятами, что уж говорить о нолановском видеоряде. Но в случае с фильмом «Дюнкерк» режиссер пошел еще дальше. Напряженная музыка в нем не отпускает зрителя до последней сцены. Один из приемов, который использует Нолан, — это знаменитый звукоряд Шепарда, при котором создается ощущение постоянного, бесконечного повышения тона. Что это такое и как он применяется в «Дюнкерке» — в следующем видео.

Как музыка в хоррорах нас пугает

Одна из наиболее значимых составляющих хоррора — это не визуальная составляющая, а именно звук. Саунд-дизайнеры вместе с композиторами грамотно манипулируют нашими эмоциями с помощью интересных приемов. Если коротко, то все дело в контрастах. Простые скримеры используют контраст от полной тишины до громкого звука. Более интересные примеры работают на диссонансе картинки и звука.

О проблемах саундтрека в фильмах Marvel

Фильмы вселенной Marvel очень успешны и в каком-то смысле стали даже феноменом индустрии. Нет сомнений, что продюсеры Marvel знают свое дело и постоянно задают новые тренды. Несмотря на это, у многих из этих фильмов нет смелых и запоминающихся саундтреков. Почему так получилось?

Как музыка во «Властелине колец» усиливает впечатление от истории

Другое дело — «Властелин колец». Вы наверняка без труда напоете основную музыкальную тему из фильма. Но узнаваемость мелодии — это не основное достижение композитора Говарда Шора. Он использует повторяющиеся мотивы, для того чтобы вызывать необходимые эмоции в нужный момент. И это видео о том, как мастерски вплести саундтрек в повествование.

Смотрите также

ВидеоЧто такое аудиовизуальный контрапункт?

14 апреля 2017

Композитор-программист: Как Ханс Циммер создает саундтреки к своим фильмам

12 сентября 2017

ВидеоКак снимает Кристофер Нолан

21 июля 2017

Объявлено название нового фильма Кристофера Нолана

22 мая

Главное сегодня

10 лучших мультфильмов Disney: Выбор редакции и читателей

Вчера

Клип на песню Бейонсе из «Короля Льва» и еще 10 новостей дня

Вчера

«Эх, Гага, Гага, что ж ты натворила»: Россияне устроили флешмоб в Instagram Леди Гага

Вчера

Алек Утгофф: «От „Чернобыля“ я отказался ради „Очень странных дел“»

16 июля

Слух дня: В новом «Человеке-пауке» могла появиться «Зловещая Шестерка»

Вчера

Еще не конец: 10 сериалов, которые нужно было закончить раньше

16 июля

Подкаст3-й сезон «Очень странных дел»: Подростки против страшных монстров и «злых русских»

15 июля
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт