Как это по-русски: Актриса Лянка Грыу о съемках в «Американцах»

Обсудить0

Российская актриса Лянка Грыу — о том, как пробиться в американское кино, как устроены съемки сериала «Американцы» и чем ей нравятся онлайн-курсы Кевина Спейси.

В рамках новой рубрики «Как это по-русски» КиноПоиск продолжает рассказывать об опыте работы наших соотечественников в зарубежных киноиндустриях. Российская актриса театра и кино Лянка Грыу, которая известна по главным ролям в сериалах «Шерлок Холмс» и «Барвиха», несколько лет назад решила провести зиму в Нью-Йорке. Во время этих каникул она стала интенсивно учить английский язык и ходить на пробы. В результате сейчас актриса снимается в новом сезоне сериала «Американцы» (о советских шпионах, которые многие десятилетия притворяются добропорядочной семьей из среднего класса США) и принимает участие в независимом проекте Impossible Monsters режиссера Натана Катуччи. КиноПоиск попросил Лянку Грыу рассказать о том, как российский актер может пробиться на американский кинорынок.

Город неидеального английского

Я оказалась в Нью-Йорке по личным причинам. У нас, кинематографистов, самый активный съемочный процесс происходит весной и летом, а на холодное время года все немножечко замирает. И мы с супругом, режиссером Михаилом Вайнбергом, подумали, что с декабря по март можно было бы куда-нибудь уезжать.

Я давно мечтала выучить английский язык, и меня все время что-то отвлекало от этого. Миша учился в New York Film Academy на режиссера монтажа, несколько лет жил в этом городе и решил показать мне его. Первый раз мы поехали туда на две недели на Рождество, было красиво и интересно. А потом решили бывать там чаще. В феврале будет три года, как мы ездим туда регулярно и на длительные сроки.

Лянка ГрыуЛянка Грыу

Планов там работать у меня не было. Согласитесь, если уж актрисе искать работу в США, то лучше в Лос-Анджелесе. Однако в Нью-Йорке тоже много всего происходит. Здесь снимается целый ряд классных и любимых всеми телесериалов, много киношкол, студенты и выпускники которых ищут актеров для своих полных и коротких метров, много театров. Однажды один мой нью-йоркский друг спросил: почему бы тебе не попробовать сниматься и в Нью-Йорке? Мне это показалось слишком амбициозным, тем более я не очень хорошо знала язык. А друг мне сказал: думаешь, здесь все его идеально знают?

Оказалось, что ролей для русских и европейцев в Нью-Йорке достаточно много, тем более если актер не вчера пришел в профессию, а с опытом. Для того чтобы на эти роли претендовать, сначала надо завести агента. Меня познакомили с одним из таких агентств, мы встретились и договорились сотрудничать. Это было удивительно приятно и легко, и я даже не ожидала, что так все будет.

В агентстве мои фотографии не подошли. Они сказали, что да, снимки очень красивые, но нужны другие, и дали мне список фотографов, с кем они сотрудничают и кто может сделать требуемые фотографии. На самом деле им нужны максимально натуральные и естественные фото. Без макияжа, украшений и декольте — ничего не должно отвлекать от тебя самого. У меня, например, волосы кудрявые, но при укладке они выглядят совсем иначе, и мы все равно решили оставить их кудрявыми на фото. Все должно быть сделано для того, чтобы кастинг-директора видели тебя максимально таким, какой ты есть. Как материал.

Теперь шоурил. У нас в России принято делать презентационные ролики более драматическими, актерскими, то есть ставить сцены, по которым видно, как ты себя ведешь, как развиваешься. Из-за этого ролики получаются длинными, по 6—7 минут. В США немного иначе. Там хотят видеть как можно больше разных образов. В ролик можно вставить несколько эмоций: где-то ты плачешь, где-то грустишь. Но не нужны сцены целиком. Шоурил должен длиться минуты три. Желательно все лучшее ставить в первые сорок секунд, а то, возможно, дальше никто смотреть и не будет. И никаких долгих вступлений, титров.

Лянка ГрыуЛянка Грыу

Не перезвонят — не страшно

Надо понимать, что агенты и кастинг-директора — это совершенно разные люди. Агент работает с актером, верит в него и пытается понять, на какие роли можно посылать, на что его подопечный способен. Кастинг-директор работает на проекте. Что мне было непривычно, так это то, что там нельзя находиться в дружеских отношениях со своим агентом. Это в России я могу предложить своему агенту выпить кофе и рассказать ему, как прошли пробы. Или попросить его позвонить и узнать, понравились ли мои пробы или нет. Там, если я даже пишу агенту письмо о том, как все прошло на пробах, мне никто не ответит. Потому что тебя послали на пробы, а дальше ты отвечаешь сам за себя. Это исключительно твое дело.

Очень важно настроиться на то, что пробы — это просто работа. Алгоритм такой: вошел, сделал пробы, вышел и забыл о них. Перезвонят — хорошо, не перезвонят — не страшно. Происходит все так: заходишь, встаешь перед камерой, называешь имя, читаешь текст. Если повезет, то два раза. Оставляешь им свои фото, если просят, и на выход. Все длится от силы минуты полторы. Поначалу у меня был шок. Я даже не успевала понять, что произошло-то. Вроде бы ехала, готовилась, учила текст, ночь не спала, а тут все так быстро. Привыкаешь не сразу.

На первом уровне проб у них не присутствует режиссер, а только кастинг-директор. Обычно у них здорово наметан глаз, они знают, какой типаж ищут, и сразу видят, что им нужно. Если тебе не перезвонили после первого уровня, то не страшно. Это не значит, что ты плохо сыграла. Просто твой типаж им не годится. Кастинг-директора ищут оболочку, а уже то, что ты можешь делать по-актерски, отсматривает режиссер на втором уровне. Кастинг-директор не решает, хороший ты актер или нет. Но если ты понравился кастинг-директору, то он тебя запомнит и будет делать все возможное, чтобы найти тебе роль.

Там все просто, и это бизнес. Никто не будет тебя встречать на пробах, как это повелось в России: «Ну что, чайку? Кофейку? Как дела? Где учился? Мастер кто? Ой, а Наталья Иванна там еще работает? У нее мой Васенька заканчивал...» Эти разговоры — они классные, я их очень люблю, они создают тебе чувство комфорта перед пробами, ты будто расслабляешься. Но там обходишься без них. Максимум, о чем тебя спросят, — это откуда ты. Да и то формально.

Лянка ГрыуЛянка Грыу

Специфического интереса к актерам из России нет. Там много людей, которые откуда-то приехали. Назови любую национальность, существующую в мире, и ее представители непременно будут в Нью-Йорке и встретятся тебе на кастингах. Никакой предвзятости в отношении нет. Что есть, так это уважение к русской актерской школе. Они любят наш театр, смотрят фильмы, причем такую классику, которую даже мы не смотрим. В остальном же русский, венгр или поляк — это неважно. Им нравятся интересные лица. Они открыты к хорошим актерским работам. И не нужно париться из-за акцента. Главное, чтобы ты был в состоянии выучить текст. Если ты можешь запомнить текст, то тебе совсем не обязательно знать Шекспира в оригинале.

Если посмотреть сериал, снятый в Нью-Йорке, в оригинале, то за несколько сцен можно услышать сразу несколько разных акцентов. Если герои — группа, например, агентов ФБР, то они все будут разными. Один испанец, другой китаец, третий чернокожий, плюс американец с Юга и т. д. Впишутся туда и русский или выходец из Восточной Европы. Это делается специально, чтобы охватить как можно больше аудитории. К тому же миксовать людей — это значит, добиваться реалистичности. Так что к акцентам относятся нормально.

Другое дело, что есть стереотипные роли. Например, русские — это чаще бандиты, или проститутки, или такие простоватые чуваки. И если ты не можешь никого сыграть, кроме русского, то тебе и будут доставаться такие роли. Многие актеры быстро решают, что они застряли в этих ролях, и уезжают, бросают. На самом деле в российской индустрии это гораздо чаще бывает: актер снялся в одной роли, вышло еще пять фильмов с ним, а он все тот же типаж. Там же, если не стоять на месте и развиваться, потом можно претендовать на что-то более приличное. Они в этом плане смелые, смотрят на актерский диапазон, любят попробовать что-то принципиально другое и тем самым показать: мы не такие, как все. Поэтому можно увидеть, как один и тот же актер играет то супербогатого олигарха, то мегаинтеллигентного посла, то опустившегося наркомана или убийцу.

Лянка ГрыуЛянка Грыу

Запреты Гильдии актеров

В Америке меня воспринимают хорошо в плане соотношения возраста и профессионализма. Другое дело, что в России я привыкла играть главные роли. Разве что в фильме «Попса» был эпизод. В остальном у меня в России типаж абсолютной героини, нежной, лиричной и романтичной. А там у меня роли второго плана, но с историей и развитием. И это оказалось сложно и непривычно — работать с маленькими ролями, делать так, чтобы твое маленькое появление на экране стало ярким и запоминающимся. Я занималась с тренером по актерскому мастерству, училась вытаскивать из себя характерные проявления и будто бы заново изучала свой актерский аппарат.

Например, я ходила на пробы в сериал «Оранжевый — хит сезона». Там есть героиня Галина Резникова, Рыжая. Из флешбэков мы узнаем, что ее детство прошло в Екатеринбурге, и я пробовалась на роль ее подружки, с которой она вместе на заводе работала. Я совсем не похожа на фабричную екатеринбургскую девчонку, тем не менее ходила и пыталась научиться существовать в этом чужом для меня характере. Мне очень хочется учиться этому, и я знаю, что могу. Да и просто на пробы надо ходить, чтобы набираться опыта и знакомиться с кастинг-директорами.

Пока что четкой ниши у меня нет. Я могу играть барышню из первой волны русской эмиграции, могу превратиться в телку с Брайтона или в проститутку подшофе. Могу работать с акцентом, делать его более жестким или мелодичным, европейским, тем более я знаю румынский язык. Но пока что весь этот процесс напоминает кубик Рубика, который нужно собрать. Когда мне удается сложить хотя бы одну полоску, я очень радуюсь.

Лянка Грыу и художники по гриму сериала «Американцы»Лянка Грыу и художники по гриму сериала «Американцы»

Я слышала, что в Лос-Анджелесе есть вечеринки, на которых актерам нужно бывать, тусоваться, общаться. Их туда часто посылают менеджеры. Нью-Йорк в этом плане другой. Здесь все более интеллигентно. Здесь кинематографисты в основном общаются на кинофестивалях, которых тут много — испанского кино, итальянского, короткометражного, снятого на телефон и т. д. Есть самый знаменитый, Нью-Йоркский. Он как раз проходит недалеко от того места, где я живу, или еще есть Tribeca.

Я не так часто бываю на кинофестивалях, тем не менее именно на одном из них я встретилась с командой независимого фильма Impossible Monsters режиссера Натана Катуччи. Это его режиссерский дебют. Он сам написал сценарий, собрал бюджет и снял. Как раз знакомство с ним произошло не через агента — в независимое кино через агентов не попадешь. Дело в том, что авторы инди-фильмов не могут платить большие деньги, а агенты работают с проектами, связанными с Гильдией киноактеров США (Screen Actors Guild — SGA). Если ты член гильдии, то ты не можешь сниматься в независимых фильмах, потому что гильдия не позволяет работать по таким низким ставкам. Если не вступаешь в гильдию, то не можешь сниматься в некоторых крупных проектах и сериалах, потому что там работают только с членами гильдии. В общем, это палка о двух концах, и поначалу мне это казалось замкнутым кругом: если ты не снялся в проектах, то не можешь вступить в гильдию, а если не член гильдии, то не попадешь в эти крупные проекты. Однако оказалось, что система достаточно удобно построена: молодым актерам позволяют сниматься во многих проектах, чтобы дать им старт.

Лянка Грыу и Коста РонинЛянка Грыу и Коста Ронин

Скрипт-супервайзер против режиссера

В сериале «Американцы» я играю русскую, у меня там сцены с персонажем по имени Олег. Помню, как я пришла на примерку костюма, увидела старые советские платья и обрадовалась.

На площадке всегда находится скрипт-супервайзер со сценарием, который следит, чтобы ты точно следовал тексту сценария. Этот человек напоминает театрального суфлера: забыл текст — он поможет. Понятно, что наши сцены в «Американцах» были на русском, и некоторые нюансы при переводе потерялись. Хотя ты должен следовать переводу, который принесли на площадку, потому что он официально утвержден руководством студии. Я прочитала и поняла, что фраза, которую мне нужно произнести, построена не совсем точно. Русские так не говорят. Использовано слово, которое не до конца выражает суть происходящего. Разрешить внести изменения в реплику скрипт-супервайзер не может. Возможно, это мог бы позволить режиссер, но он не говорит по-русски. Тем не менее я смогла убедить скрипт-супервайзера принести английский текст, и оказалось, что перевод не совсем верный. Мне позволили поменять.

На площадке каждый выполняет свои четкие функции. Даже функции режиссера сильно ограничены. Это у нас режиссер — хозяин и бог, он может влиять на создание фильма. И единственное, что режиссера сдерживает, — это бюджет. Там же режиссер всесилен лишь в работе над своим независимым фильмом. На коммерческих студийных проектах он отвечает за мизансцены, за твое эмоциональное состояние, за то, как сцена проходит, какая в ней атмосфера, то есть он работает исключительно над своей историей.

Актеры сериала «Американцы»Актеры сериала «Американцы»

Например, один мой друг снимался в «Карточном домике» и наблюдал такую сцену: пришел скрипт-супервайзер и сказал, что нельзя использовать рельсы в конкретной сцене, как того хотел режиссер (он хотел сделать объезд камерой вокруг стола). Рельсы и движение камеры там не предусмотрены. По задумке креативного продюсера эта сцена должна быть снята по-другому. И это определяется не бюджетом, а художественной концепцией.

Никаких излишков на площадке, но все максимально создано для людей. Для актеров есть большой вагончик, разделенный на купе. У каждого актера свой отсек, свое личное пространство, где можно отдохнуть. Если у актера больше роль, то и вагончик больше, и купе. У него там даже могут быть диван, душ. Если актер очень известный, то у него есть трейлер. Все меняется в зависимости от твоего роста (в России не меняется ничего: есть вагончик, и это счастье, но так будет всегда). Понятно, что все обусловлено бюджетом.

У каждого цеха на площадке своя комнатка. У гримеров стоят зеркало, свет. Никаких роз и ароматических свечей нет, все очень утилитарно и удобно. Скажем, я была в актерской комнате в павильоне. На улице зима, и, чтобы не дуло, окна заложили такими теплыми одеялами. Да, прибили их наскоро, но все же комната была теплоизолирована, было комфортно. Видишь такие мелочи и понимаешь, что о тебе подумали.

Лянка Грыу на съемочной площадкеЛянка Грыу на съемочной площадке

На площадке всегда есть круглосуточный буфет. На независимом фильме, где я снималась, такого не было, но выдавали суточные и перед съемочным днем присылали на почту список ресторанов определенной ценовой категории, доступных на расстоянии 500 метров от площадки. Плюс на площадку приезжал вагончик, где ребята-мексиканцы делали шаурму, омлеты и все такое. Кстати, что меня удивило, так это наличие блендера, чтобы смузи делать. Вот, казалось бы, простая вещь, стоит тысяч семь рублей, можно купить, и люди потом тебе благодарны будут.

У них нет такого, чтобы один человек выполнял функции пятерых. Все роли четко распределены, каждый занят своим делом. Все ответственно относятся к своей работе. Возможно, они мотивированы зарплатой. Возможно, не хотят лишиться рабочего места, потому что там конкуренция высока. Уходит один — на его место тут же найдутся люди. А в России с этим сложнее. Там у всех ощущение, что пришли на работу, никто не спит в декорациях, не играется в телефон между дублями. Все включены в процесс. Все рады помочь, никто не делает тебе при этом одолжения.

Одновременно работают две съемочные площадки, полноценные. Два режиссера снимают параллельно, каждый свою серию. Главы департаментов контролируют обе площадки. Выработка 5 минут в день. В конце смены они получают 10—12 минут полезного материала эфирного времени. В России столько же, но с одной площадки и при использовании одной камеры.

Рабочие материалы сериала «Американцы»Рабочие материалы сериала «Американцы»

Интернет-курсы от Кевина Спейси

Сейчас я уже хорошо говорю по-английски, но я перфекционист, и мне нужно, чтобы я могла и играть на английском легко и непринужденно. Когда я делаю это на русском, то играю не слова, а эмоции. Слова — это ведь всего лишь оболочка, можно сказать одно, а иметь в виду совершенно другое. Это ситуация, когда язык уходит на второй план, а на первом появляется ощущение правды. Когда концентрируешься на языке, то можешь чувство правды потерять. Чем чаще практикуешь это соединение, тем легче тебе потом в работе. Если бы я занималась какой-то технической профессией, то не проблема. Язык давно позволяет мне общаться, читать, писать письма, в том числе деловые. Но если мы говорим об актерской работе, то здесь необходима уверенность в себе, и она напрямую связана с владением языком. Овладеть им — вещь не запредельная, просто нужно делать это каждый день.

А еще нужно ходить на тренинги, мастер-классы, все время тормошить свой аппарат, пробовать что-то новое и непривычное. Мне очень нравятся интернет-курсы от Дастина Хоффмана, Кевина Спейси — они работают со студентами, и это снято на видео. 15 уроков стоят около 90 долларов. Жаль, что нет аналогичных курсов в России, а как было бы интересно послушать Аллу Демидову или Алексея Баталова, послушать их разбор пьес, упражнения, рекомендации, и это бы осталось в веках. Плюс в США есть сильные школы Ли Страсберга или Стеллы Адлер. Ты можешь взять курс на четыре года, а можешь ограничиться 12 неделями.

Кевин СпейсиКевин Спейси

Есть отличные курсы и с кастинг-директорами. Можно взять трехдневный. Кастинг-директор пообщается с тобой, посмотрит твои портфолио, шоурил, а в конце даст свое резюме и советы, что тебе надо поменять в себе. Например, я знаю историю, когда мальчик год-полтора пытался чего-то добиться, у него не получалось, а кастинг-директор ему сказала: ты же склонен к полноте. Он говорит: да, я мучаюсь, на диетах сижу. А она: зачем же ты борешься с собственной природой? Очевидно, что героев-любовников тебе не играть, но есть масса других доступных тебе персонажей, надо быть собой, а не комплексовать и пытаться быть другим.

Сейчас я живу такой интересной студенческой жизнью. Я опять окунулась в процесс самопознания, при этом я взрослая, и в этом есть классное сочетание. В марте я приезжаю в Россию и провожу здесь время до сентября: у меня пробы, проекты, съемки и т. д. А осенью еду в Нью-Йорк — там курсы, тренинги, воркшопы. Вся неделя у меня расписана, плюс ко всему растет сын, которого надо водить в школу, в бассейн и т. д. При этом я рада, что в России меня знают, у меня здесь остается возможность работы. Как только появляется проект, в котором меня хотят видеть, я могу пройти пробы по скайпу, записать для режиссера пробы сама или прилететь.

Расследуя гибель сестры, Рита узнает жуткие тайны своей семьи. Атмосферный детектив с Петром Фёдоровым
В главных ролях:Пётр Фёдоров, Дарья Мороз, Иева Андреевайте
Режиссер:Александр Кириенко
Смотрите по подписке
Смотреть

Смотрите также

Сериалы августа: «Дом Дракона», «Песочный человек» и «Женщина-Халк»
Сериалы

Сериалы августа: «Дом Дракона», «Песочный человек» и «Женщина-Халк»

30 июля2
Все, что вы хотели знать о Вуди Аллене, его неврозах, фильмах и любви к русской кухне
Как это смотреть

Все, что вы хотели знать о Вуди Аллене, его неврозах, фильмах и любви к русской кухне

1 декабря 202020
Голливудские войны: Почему Танос — это Трамп

Голливудские войны: Почему Танос — это Трамп

6 ноября 201858
Игры с миссис Мейзел: «Эмми-2018» — ожидания и реальность

Игры с миссис Мейзел: «Эмми-2018» — ожидания и реальность

18 сентября 201824

Главное сегодня

Надежда на фоне бури: фестиваль «Новый сезон» в лицах и фотографиях

Вчера
Надежда на фоне бури: фестиваль «Новый сезон» в лицах и фотографиях
«Преступления будущего», «Профиль» и «Продукты 24»: 18 премьер Кинопоиска в октябре
Смотрите на Кинопоиске

«Преступления будущего», «Профиль» и «Продукты 24»: 18 премьер Кинопоиска в октябре

1 октября5
«Зеленая миля», «1+1», «Дневник Бриджит Джонс» и другие любимые фильмы, которые можно послушать
Книги

«Зеленая миля», «1+1», «Дневник Бриджит Джонс» и другие любимые фильмы, которые можно послушать

1 октября2
Что смотреть дома: «Блондинка», «Пес-самурай и город кошек» и «1703»
Выбор редакции

Что смотреть дома: «Блондинка», «Пес-самурай и город кошек» и «1703»

30 сентября1
Сериалы октября: «Шантарам», «Интервью с вампиром» и «Периферийные устройства»
Сериалы

Сериалы октября: «Шантарам», «Интервью с вампиром» и «Периферийные устройства»

30 сентября5
До конца первого сезона «Колец власти» осталось две серии! Мы рассказываем, чем удивляет шестой эпизод
Сериалы

До конца первого сезона «Колец власти» осталось две серии! Мы рассказываем, чем удивляет шестой эпизод

30 сентября58
Тимоти Шаламе целуется, а Венсан Кассель становится Цезарем: 13 лучших трейлеров недели
Трейлеры

Тимоти Шаламе целуется, а Венсан Кассель становится Цезарем: 13 лучших трейлеров недели

30 сентября2
Комментарии
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт. Возможность голосовать за комментарии станет доступна через 8 дней после регистрации