Поразительное кино, доложу я вам. Сочетающие в себе такое количество необычностей, которые легко можно принять за откровенную посредственность, что как-то даже и не знаю с чего бы начать писать о нём.
Можно просто взяться перечислять то, что в этом фильме есть от откровенного, чистокровного трэша в самом его вульгарном виде. Например, любование абсолютно бутафорской кровищей прямиком из 70-ых и несколько более качественной расчленёнкой, которая, впрочем, не далеко ушла по уровню спецэффектности. Актёры, которые, как я понимаю, и не совсем-то актёры, местами едва сдерживающиеся от смеха, что отдельно забавно, когда их в этот момент, как бы, едят заживо. Думаю, уточнять, что диалоги и уровень игры тут соответствующий. И это уже можно было бы назвать глобальной проблемой, как и явное непонимание авторов законов драматургии, развития произведения и т.д. Впрочем, как и бросающееся в глаза неумение оператора выбирать ракурсы и строить пространство кадра. Следом уже в довесок явная проф. непригодность режиссёра сей ленты и, казалось бы, что тут ещё добавить-то? Тушите свет, сливайте воды, дело закрыто.
Наверное, я бы так и закончил, если бы не один весьма занимательный момент. Фильм-то интересный.
И я не шучу. Это трэш-хоррор про классических оживших мертвецов в лучших традициях фильмов, стоявших у истоков жанра. Здесь нет тех рафинированных и популяризованных в последствии зомби, стандартными легионами посещающих наши экраны с завидным постоянством. Более того - я бы даже не назвал местных мервяков зомби, так как они, по сути, таковыми являются не вполне и плохо соотносятся с укоренившимся образом этакого разложившегося и уже ставшего родным высокопрофессионально сооружённого гримёрами трупака, который в числе прочей орды бредёт куда-то неспешным шагом.
В случае с 'Пожирателями Плоти' мы имеем куда как более любопытный взгляд на данный вопрос. И - да, его можно не разглядеть за откровенной халтурностью многих моментов, за, я бы сказал, любительским уровнем буквально всего. Но с другой стороны этот любительский уровень очень хорошо оттеняется тем, что на экране видна любовь создателей к тому, что они делают. Более того - фильм удивляет, как бы это сказать, своей реалистичностью что ли. Ведь как обычно строятся подобные фильмы? Есть некая группа людей, они встречают проблему в лице некой переродившейся особы и дальше часть помирает, часть доходит до финала. При этом авторы концентрируются на этих персонажах, рассказывают их историю, раскрывают их характеры и особенности. Но практически ничего этого в данном фильме нет. Наоборот, 'Пожиратели Плоти' показывают всю ситуацию отрешённо, так, как это можно было бы изобразить в ретроспективе некоего события. Создатели не заморачиваются отслеживанием линий персонажей, они просто убивают одних и вводят других, ничуть не переживая по поводу того, что зрителю, в целом, будет плевать на этих появившихся ниоткуда новичков.
Но именно благодаря этому во время просмотра создаётся ощущение если и не глобальности, то масштаба происходящего события. Действительно, мы ведь не знаем всех, кто страдает во время некой катастрофы? Но фильм показывает нам просто случайных людей, которых беда настигает в самых разных ситуациях и не разбирается в половой или возрастной принадлежности этих людей. И это действительно круто. Это позволяет ощутить сопричастность происходящему не на уровне одного-двух героев с которыми зритель может себя ассоциировать, но на уровне реального бедствия, которые мы все так или иначе имели несчастье видеть в реальном мире.
И именно на эту атмосферу отлично работает ещё один важный момент, который есть в фильме. Да, я уже упомянул, что актёры тут, как бы и не совсем актёры, а скорее любители не самого высокого уровня. Но с другой стороны, не отягчённые профессионализмом создатели умудрились сотворить в кино достоверность. Придали всему или почти всему происходящему условную правдивость, когда ты смотришь и понимаешь, что - да, вероятно, примерно так бы оно и должно было быть. Причём сделали это благодаря мелким деталям, которые дополнительно работают именно на условный реализм. Чего только стоит отец, входящий в команду по отстрелу мертвяков, который видит свою дочь, или парень, вынужденный застрелить маленькую девочку. Я уж молчу про развитие линии выжившей во всём этом кошмаре парочки из самого начала (да, вопреки всему, что я написал выше, есть тут и такая).
Не поймите меня превратно. Вернитесь в начало, перечитайте первый абзац этой рецензии после преамбулы. Всё описанное там остаётся актуальным и ничуть не становится лучше. Просто этот фильм двулик. С одной стороны - любительская поделка, отнюдь не самого высокого уровня. С другой стороны - то, что свойственно всем любительским поделкам - искренняя заинтересованность в том, что они делают и любовь к своему детищу.
Скажу честно, меня фильм действительно зацепил, несмотря на все его технические и прочие огрехи. И с ним однозначно стоит ознакомиться, если вам интересен данный жанр. Да и как весьма своеобразная, игнорирующая законы построения кино картина 'Пожиратели Плоти' смотрятся если и не оригинально, то по крайней мере специфически, если не сказать - любопытно.
Из всех актёров «Ночи живых мертвецов» Билл Хинцман единственный сделал кинокарьеру. Он входил в число ближайших друзей Джорджа Ромеро и появлялся в маленьких ролях во многих его фильмах, а кроме этого снял (и весьма недурно) культовых «Безумцев» в качестве оператора. К сожалению, сотрудничество с Джоном Руссо на съёмках «Мажореток» не принесло ничего, кроме разочарования, однако через год Хинцман вполне реабилитировался, сняв «Пожирателя плоти».
Если вы не видели или не любите культовый шедевр Джорджа Ромеро, то смотреть работу Хинцмана тем более не стоит. По достоинству её смогут оценить только те, кто знает каждую сцену легендарной полулюбительской ленты парня из Питтсбурга. Хинцман сделал оммаж к 20-летию фильма Ромеро, и в этом качестве её и надо рассматривать, хотя хитрый Билл не отказал себе в удовольствии процитировать и другой культ — «Хэллоуин».
Собственно, на стыке слэшера и зомби-фильма и существует «Пожиратель плоти». Его название, кстати, словно привет «Зомби» Лючио Фульчи, так как именно как «Пожиратели плоти» работа итальянского мастера шла в США. И именно фильму Хинцмана мы обязаны упрощением зомби-фильма, сведением всех его элементов к чистому развлечению. Плохо это или нет — пусть каждый решает сам. Однако Хинцман сделал по-своему увлекательный и, безусловно, небесталанный зомби-экшен, где действие не останавливается ни на минуту, а свободная, раскрепощённая манера повествования может напомнить хороший трэш «Не ходите в лес».
«Пожиратель плоти» — исключительно хоррор, простой, как амёба, и прямой, как линия горизонта. Но в данном случае это не только не плохо, а весьма хорошо, ведь Хинцман показал простой и действенный способ снимать зомби-ужастик тем, кто не обладает дарованием Ромеро вкладывать в сюжет серьёзное содержание. Существуя в пространстве «Ночи…», как бы вольно пересказывая сюжет, работа Хинцмана удивляет какой-то детской непосредственностью, лёгкостью изложения и полным отказом автора тягаться с высоким кино. Ромеро был создателем зомби-притч, но никак не хоррора. Известно, что сам мастер всегда протестовал, когда его фильмы воспринимали как страшилки. Это был его способ, за одеждами ужасов, высказаться на те темы, что его волновали.
Эстафету Ромеро подхватил Лючио Фульчи, сделав удивительный по атмосфере оживших верований туземцев хоррор «Зомби». А Хинцман тонко чувствует изменившееся время, когда и хоррор стал проще и плоше: люди резко поглупели и как бы впали в коллективное детство. Какие там расовые проблемы, нам супергероя подавай, который разом восстановит справедливость. И скоро не будет в хорроре ни статичных сцен, ни игры воображения, а всё заменят штампы и клиповый монтаж.
Несмотря на сумасшедшую динамику и намеренное упрощение сюжета, сводя всё действие к истреблению зомби людей, Хинцман неплохо создаёт тревожную атмосферу за счёт прихотливой работы с камерой и мрачной музыки. Номинальные главные герои обречены на смерть так же, как и их друзья, ибо от зла нет спасения, как гласит надпись на плите, под которой покоился первый зомби мирового кино. Его восстание словно метафора нового рождения, когда в американском кино появился фильм о живых мертвецах без всяких умных мыслей или чёрно-юморного обыгрывания зомби-тематики. Бум зомби-фильмов был ещё впереди, ибо в 1980-е гг. переживал свой рассвет слэшер, вытеснивший все другие темы на периферию. Но очень скоро зомби захватят весь киномир, так что в год будет выходить множество фильмов.
Хинцман как бы препарирует наследие Ромеро и Фульчи, отыскивая, что в их зомби-мире будет под силу среднестатистическим постановщикам. Поэтому его собственный фильм — идеальный образец для подражания, так как не требует особого таланта, чтобы делать так, как у Хинцмана.
Но это вовсе не значит, что перед нами обыкновенная поделка. Мастерство режиссёра, его понимание законов зрелища и импровизационный дух выделяют «Пожирателя плоти» среди других подражаний. Хинцман просто играет, забавляется самой историей. Жанр его фильма следует определить как фанфик, и это главный плюс небезызвестной работы. Хинцман любит зомби-материал и уважает зрителя, оттого не впадает в сплаттер-несдержанность Андреаса Шнааса. В то же время он не преследует так открыто коммерческие цели, оттого не боится казаться наивным.
Смотря фильм Хинцмана, испытываешь сожаление, что никто сейчас уже так не снимает. Голливудские ужастики стали с некоторых пор свалкой штампов, из них совсем ушла душа, а импровизацию заменил трезвый расчёт. Кино сейчас — это бизнес, вроде парка развлечений. Посмотрел и на следующий день забыл. И так до нового сезона.
«Пожиратель плоти», несмотря на местами неряшливый вид, не хочется забывать. Ему прощаешь отсутствие смысла или же авторского стиля. Да постановщик и не претендовал на лавры Ромеро, Карпентера или Фульчи. Но ему удалось снять редкий хороший развлекательный зомби-фильм, с годами ставший культовым. Этот фильм снят большим ребёнком, который и в 51 год не наигрался в зомби. И он возвращает и нам возможность хотя бы на экране вспомнить детство. Ведь оно всегда для человека источник молодости и радости бытия.
Билли Хинцмен не отошедший от впечатления сыгранной роли в 'Ночи живых мертвецов' решил попробовать еще раз. Только на этот раз в главной роли, да еще и занять режиссерское кресло, глядишь новый Ромеро выйдет. Только до Ромеро ему далеко. Помимо этого Хинцмен участвовал здесь в написании сценария, продюсирования и на монтаже, в общем, он здесь был главным и не заменимым человеком.
Несмотря на постоянное действие и литры пролитой крови, фильм смотрится неинтересно. А все из-за невыразительной и пустой актерской игры и слабой режиссуры. Актеры здесь играют так, как будто они на репетиции проговаривают заученный текст. Никаких эмоций. Даже для такого фильма это серьезный минус. Да и Хинцмен к середине фильма со своим шипением и рычанием порядком надоел. Своей игрой он больше тянет не на зомби, а на сумасшедшего старика, решившего устроить кровавую бойню. Ему стоило ограничиться теми сыгранными пятью минутами в 1968 году.
Сюжет - проще некуда, никакой оригинальности. А концовку так вообще стянули с 'Ночи живых мертвецов'. В фильме слишком много персонажей, и это тоже не в плюс. Атмосфера в фильме никудышная, она не вызывает ни страха, ни напряжения.
Также к минусам можно отнести ужасный монтаж.
Если учитывать мизерный бюджет фильма, то более сносно выглядят спецэффекты и грим: пробивание насквозь рукой, изуродованные трупы и прочие пакости...
Американские зомби. Часть 7. 'Озомбевший Билли Хинцман'.
'Пожиратель плоти. Месть живых мертвецов' - фильм про зомби, но снятый уже не королем ужасов, Джорджем Ромеро, а самым первым зомби в мире - Скоттом Уильямом Хинцманом, или же просто Биллом Хонцманом. Фильм, снятый за несколько дней и при маленьком бюджете, довольно хорош. Конечно, актеры здесь играют убого, но Билл Хинцман и жуткая атмосфера, которой пропитан весь фильм, делают его шедевром. Почти таким же, как фильмы Ромеро. Но почти, как известно, не в счет.
Группа студентов выезжают за город, дабы отдохнуть. Недалеко от места, где они остановились, мужик избавлялся от пней. Под одним из них он заметил бетонную плиту, на которой было выбито предостережение. Плюнув на все это, мужик оттащил плиту. Под ней оказался гроб, в котором лежал бледный мужик. В ту же секунду он открыл глаза и вцепился в горло мужику.
Седой, с бледным лицом, облаченный в свой старый черный костюм, в котором он еще терроризировал Джудит О'Ди, когда она исполняла роль Барбары в первом фильме Ромеро, Билл выглядит довольно пугающе. Конечно, то, что он разрывает человеческую плоть руками, протыкает людей вилами и рубит топорами, выглядит довольно смешно. Но эти маленькие недочеты с лихвой компенсируются бледной рожей Хинцмана, атмосферой и сюжетом.
Здесь таится зло,которое выпьет твою кровь и превратит тебя в такую же злую силу
Когда-то, давным-давно Уильям Хайнсман сыграл у классика Джорджа Ромеро в его культовом фильме “Ночь живых мертвецов” зомби, который на кладбище убивает брата главной героини, а потом пытается отправить и её на тот свет. Та роль-“целых” 5 минут, что возможно,после этого Хайнсман решил специализироваться на зомби.
“Закуску для зомби” (другое название фильма) он снял сам, да и сыграл главного зомбака, который ведёт таких же за пропитанием. “Крестовый поход” зомби ограничивается сельской местностью, где попадается человеченка. Хайнсман решил, что в сюжете не будет никакой радиации, которую военные, как обычно, разлили, а сделал иначе - лесник в лесу нашёл захоронение, где на табличке был дан намёк на то, чтобы он не открывал. В связи с тем, что “товарищ” не послушался он стал первой жертвой в послужном списке Хайнсманн. Хайнсман-дедок не стал мешкать и вышел на тропу войны… как раз неподалёку остановились тинейджеры. Чтобы избежать гнева голодного зомби выжившие спрятались в близлежащей хибаре. На мой взгляд-это самый интересный момент в фильме. Хайнсман и “превращённые” стараются низвергнуть людей. Кто-то попытался отстреливаться или взять топор, но Хайнсман покарал прибором “виновника”.
После осады дома фильм становится скучноватым, хотя, он и так скучный, но всё же Хайнсман-дедок, который постоянно шипит, старается тянуть эту чушь. Для любителей бутафории и трэша здесь всё в самый раз - ни с чем не переборщили и нигде не пересолили. Очередной рядовой трэш, который имеет уйму штампов в лице затасканных идей, дешёвых спецэффектов, неоригинальности и похабщины. За всё перечисленное трэш и любят. Главное достоинство фильма - зомби-Хайнсман, самый активный и живучий из всех.
Уильям Хинцман фигура довольно-таки знаковая для ужасокинематографа. Дело в том, что он сыграл одного из самых первых плотоядных зомби, появившихся на телеэкранах. Если кто не помнит, то в Ромеровской 'Ночи живых мертвецов' он исполнил роль живового трупа, который, сначала откушал братом Барбары, а потом долго гонялся уже за ней самой.
Теперь он уже выступает в роли режиссера собственного фильма о живых мертвецах. Фильм у него получился очень даже ничего. Дешевые спецэффекты и никудышные актеры с лихвой компенсируются хорошей атмосферой, обилием зомби и непрерывным действием. Фильм довольно редкий, но америкосы уже переиздали его на DVD.