Слишком много эмоций вызвала у меня данная картина. Даже сложно с чего-то конкретного начать, а структурировать и подавно.
Это действительно чистая, открытая и трогательная история о любви. В этом фильме ради любви не преодолевают миллионы тысячи километров, не жертвуют своей жизнью, не убивают. В этом фильме ради любви просто открывают себя, открывают свою душу, свои переживания, свое прошлое. Приемная мать, которая старается полюбить главного героя, хотя он ей 'чужой'. Но, как говорят, чужих детей не бывает.
Я честно пыталась оторвать свое залитое слезами лицо от подушки, но в некоторых моментах это просто невозможно.
Потрясающая актерская игра всех участников картины, но запоминаются конечно в первую очередь Топи Маяниеми и Мария Лундквист.
Помимо этого, потрясающие саундтреки Tuomas Kantelinen на фоне потрясающей шведской природы сделали этот фильм вдвойне потрясающим.
И не думайте, что я его перехваливаю, ни в коем случае.
Глядя на бесконечные шведские равнины и необъятное море без горизонта, люди в этом фильме живут, любят, страдают, и снова любят и снова страдают, а потом все вместе. И вроде бы надеешься, что вот теперь, то все плохое прошло, как налаженное счастье снова складывается карточным домиком, снесенным ветром войны, перемен и непостоянства. Мужественный мальчик борющийся с алогичной и жестокой действительности и ищущий того, кто будет любить, того 'кто не исчезнет через секунду'. Две грустные женщины, каждая погруженная в свою боль. И мальчик все мечется и мечется между ними.
Простая история о любви к маме на фоне войны и разлуки, в которую действительно веришь. Я бесконечно уважаю Хяре именно за такие искренние и живые, по-настоящему живые, рассказы. Его фильмы, это бесконечно трогательная простота.
У этого режиссера дети искренне играют, но и взрослые не отстают. И каждый поступок, каждое слово логичны, зритель сопереживает именно потому, что понимает поступки героев. Сделать персонажей человечными, заставить их прожить жизнь, в этом ведь и есть магия кино.
В чем еще большой плюс этого фильма- это правильный посыл. За всеми историями в фильмах Харе, что-то стоит, будь то добродетель, свобода, любовь к родителям, справедливость. И именно в этом основная задача искусства- доносить что-то, какую-то мысль или проблеск мысли, навести на размышления. А в случае с 'Моей лучшей мамой'- это не просто мысль, но и она тоже, это еще и огромный ком чувств, которые даже не описать словами (очень много слез, бесконечно много слез в моём случае).
В общем-то, этот небольшой, совсем не крупнобюджетный, совсем не 'интересный' по-современным меркам, произвел на меня глубочайшее впечатление, и я впервые за долгое время даже не могу выделить замечаний или недочетов. Это хорошая, трогательная, бесконечно грустная, но живая история, и её стоит смотреть всем.
Искренний фильм о жизни детей и взрослых во время войны, оккупации, плена...
Страх за свою жизнь, за жизнь родных и близких. Так начинается эта драма. Бомбы, упавшие рядом с домом Ээро символизируют разрушение прошлых стереотипов, ведь должна начаться новая жизнь маленького мальчика. Теперь у него будут другие представления о том, кто такая мама...
Если ребенок попадает в новую семью - это всегда сложно, а если еще и в семью, говорящую на ином языке, то тут тяжелее вдвойне. Но а если так получилось, что ты должен был стать заменой умершей девочке, да еще и родная мама променяла тебя на нового мужа...
В таких условиях начинает свою жизнь маленький герой фильма. Он еще ребенок, но сталкивается с трудностями, которые не под силу пережить всем взрослым. Топи Маяниеми (ЭЭро) справился с этим сложным заданием и сыграл ребенка, чье детство утрачено вместе с двумя 'лучшими' матерями.
Фильм достоин просмотра, даже скажу больше, мы должны посмотреть его хотя бы для того, чтобы понять мировоззрение детей войны. Тех, кем являются, возможно, наши бабушки и дедушки...
'В начале Второй Мировой Войны Швеция предложила помощь разоренной войной соседней Финляндии, предоставив финским детям временное убежище в домах шведских семей. К 1944 году всего насчитывалось более семидесяти тысяч 'детей войны'.
'Моя лучшая мама' - грустная, но все же светлая история о жизни обычного финского мальчика, 'ребенка войны', с которым судьба сыграла злую шутку.
Представьте себе ребенка, которому дали конфетку: вот дитя разворачивает фантик, предвкушая сладость и удовольствие, но вдруг конфетку забирают обратно...
Но то конфетка. Эро (главному герою) судьба предлагает не ее, в военное время ставки выше. Судьба играет с мальчиком, дав ему маму и отняв ее, подарив женщину, у которой тоже нелегкая судьба (судьба играет и с ней, только в этот раз игрушка - ребенок) и которая смогла стать мальчику новой мамой, и забрав и ее. Так, за 10 лет своей жизни мальчик обрел аж двух матерей и утратил обеих, при том, что обе женщины живы.
Но 'Бог дает - и обирает, отбирает - и дает'. Шестьдесят лет спустя судьба дает герою заслуженный подарок. Шестьдесят лет!
Несмотря на то, что в целом картина скорее грустна и меланхолична, она 'пропитана' светом и теплом, она задевает струны души, будоражит чувства.
Прекрасный фильм Клауса Харо (оказывается, и в Финляндии могут снимать отличные фильмы) не оставит равнодушным ни одно живое сердце.
Помимо самой истории фильм также может понравиться отличной игрой актеров (лично я для себя 'открыл' Марию Лундквист), приятной музыкой, красивыми пейзажами.
Если вам на глаза попадется диск с фильмом 'Моя лучшая мама', то не сомневайтесь - смотрите, вы не пожалеете об этих 105 минутах. Потому что они действительно искренни.