- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Где-то далеко, в засушливых калифорнийских степях Украины, злобные бородатые Иваны, совместно со злобными бородатыми Тарасами, выпускают на свободу могучую советскую вундервафлю под названием Колосс. Единственное, что заложено в программе железного дровосека – это уничтожение всего и вся, а в особенности загнивающей Америки, пушо там капитализмЪ. Тем временем неугомонные русские в другой части света выковыривают со дна океана старого-доброго Мегалодона, который тут же начинает отыгрывать свою привычную программу – сжирает самолеты, топит военные корабли, и вообще творит непотребное. На уничтожение акулы выдвигаются сначала две подводные металлические сардельки из предыдущего фильма (несмотря на обновленный дизайн, субмарины сохранили главную особенность своей модели – они абсолютно бесполезны), а затем самый манерный в США адмирал, в компании двух противоборствующих ученых. Также рядом отирается какой-то Тони Старк деревенского пошиба, он тоже сыграет свою роль в воссоединении двух монстрятин на поле боя, и в целом, сюжет здесь нужен исключительно для того, чтобы свести Мегалодона и Колосса в схватке, ибо это главный гвоздь программы, то, ради чего все и смотрят эти фильмы. И скажу откровенно – финальная схватка вполне достойна такого долгого ожидания.
Стоит признать, что первый фильм о мега-акуле так и остается недостижимой вершиной для The Asylum. Ни один последующий фильм франшизы уже не мог так сыграть на новизне задумки и вся их тупость и абсурдность все-таки не дотягивала до накала страстей в первом фильме. Но если брать в расчёт исключительно сиквелы, то данное кино – пока что лучшая часть сего кавардака. Второй фильм был чудовищно плох, он был омерзителен и смердел тухлым навозом, с третьим фильмом франшиза пошла на поправку, хоть и сохранялся упадочный настрой из-за излишне скучного повествования и некоторой усталости асилумцев от их хэдлайнера. И в четвертом фильме авторы таки приняли к сведению предыдущие ошибки, постарались от них избавиться, и в целом им это удалось. «Мега-акула против Колосса» на протяжении всего хронометража старается сохранять идеальный баланс тупизны, абсурдного экшна и комичной нелепости, что делает ее идеальным фильмом для тех, кто любит вечерком посмотреть на такие вот незатейливые трэш-блокбастеры. Здесь куча поводов для искреннего смеха, здесь забавная клюква, кино не останавливается ни на секунду, в сценарии полно экшна, акуле добавили экранного времени, не позволив специально приглашенному монстру затмить ее своей харизмой. Кстати о монстре, Колосс – это однозначно самый интересный монстр в мегалодонской вселенной, он прикольно выглядит и у него хорошо прописанная предыстория, со всеми этими рассказами про то, как советские ученые вопреки злобной партии егерей строили. Кроме компьютерного бестиария в сценарии образовался человеческий злодей, он своими уматными кривляниями неплохо оживил финальную часть, когда акула с совьет айронмэном слегка выдохлись. Схватка двух йокодзун - это настоящая кульминация фильма, я честное слово валялся просто, мало того, что вся битва выглядит порожденной в мозгу пятилетнего ребенка с пластмассовыми фигурками в руках, так еще и на фоне происходит какой-то беспрестанный фейерверк тупизны. Я понимаю, что сейчас я хвалю фильм за то, за что я обычно прочий трэш критикую, ну не знаю, возможно я просто так сильно прикипел сердцем к мега-акуле, что для меня это выглядит как хорошее развлечение. Кроме того, говоря откровенно - постановка в этом фильме на голову выше, чем в произведениях прочих мелких трэш-студий, все таки асилумцы достаточно долго находятся в этом бизнесе, чтобы позволить себе хорошее оборудование и немного более старательных специалистов по визуалу. Это не значит, что все фильмы у них такие, просто иногда они все-таки решают выбросить на рынок не опасный для жизни радиационный трэш, а стандартный, непритязательный фильмец на один вечер.
В итоге, из всех сиквелов первого фильма об акуле, этот на данный момент, наиболее смотрибельный. Он сбалансирован, достаточно неплохо поставлен, и в целом просто уморителен, чего не стесняется совершенно и оно к лучшему. Не надо питать иллюзий, я не вывожу 'Мега-акулу против Колосса' в разряд середнячков, годных для просмотра в любое время, любой аудиторией, это удовольствие исключительно 'для своих', для стороннего зрителя это обычный тупорылый, бессмысленный трэшак, какие бы старания асилумцы не прикладывали к производству. Но лично я получил то, чего и ожидал, мне было весело, к тому же, я смотрел достаточно много фильмов от этой студии, и понимаю, насколько у них низок уровень качества, и когда на свет появляется фильм подобный этому, я не могу не отдать им должное.
5 из 10
|
прямая ссылка
25 января 2016 | 09:15
Многие люди считают, что они прирожденные актеры и с детства мечтают сняться в кино. В детстве они учавствуют в школьных постановках, у них плохо получается, они не получают главных ролей, обижаются, бросают театральные коллективы, недоумевают -зачем нужно учиться актерскому исскусству? 'У меня же есть все, чтобы стать актером!' - рассуждают они - 'И харизма, и талант, и красота!'. Через много лет, достигнув некоторых высот в своей специальности, находясь в постоянном состоянии своей недооцененности, они принимают решение сняться в фильме во что бы то ни стало.
В это же время, в некотором месте собирается группа людей-энтузиастов, у которых есть желание снимать фильмы-блокбастеры, но, к сожалению, на поезд под названием Голливуд они опоздали и денег им никто под проекты не дает. Как поступить в этом случае? 'Ба!' -восклицает один из них, сценарист-неудачник - 'Я придумал, как нам снять фильм и получить под него финансирование!'. 'Пусть нам заплатят биржевые брокеры, домохозяйки, которых обеспечивают мужья, военные на пенсии, которым нечего делать, а также, офисный планктон, который вконец разочаровался в жизни и отчаянно ищет лазейки в жизни, чтобы прославиться. Я придумаю для них сценарий, ты - Билл (ведь ты же мастер компьютерных эффектов!), создашь невероятных монстров и несуществующие города, Моника - придумаешь эффектные костюмы, а ты, Брауни младший - будешь режиссером! А мелкие неудачники, за участие в ролях в нашем незабываемом шедевре, заплатят доллары, франки, пусть даже рубли, главное, что это позволит нам жить и развиваться!'
Так создавалась компания Asylum...
Теперь о фильме. Задумка, может быть и интересная. И было бы интересно посмотреть, как огромная акула борется с колоссом (огромный чувак). Но!!! Если бы этот фильм был показан в 70-е годы прошлого века - то он собрал бы свои лавры. Благо тогда еще можно было увидев компьюьтерные волны, принять их за настоящие. То есть, компьютерные эффекты настолько низкопробные, что никакого эффекта реальности не передают. Даже с закрытыми глазами. Даже напрая воображение. Акула и её соперник показываются в фильме изредка, короткими эпизодами, чтобы зритель не смог рассмотреть их ненастоящесть. Отсутствуют ракурсы, которые позволяют оценить размеры чудовищ. Когда хоят показать истиные размеры гигантов, их показывают в сравнении с каким нибудь крупным объектом. Но здесь со всех сторон видно, что и акула и колосс - довольно мелки и не тянут на гигантов. На протяжении всего фильма, избегаются детализации схваток, разбивания кораблей и прочих батальных сцен. Волны и щепки в разные стороны - это, якобы, акула сьела корабль (ну, не сьела, а разнесла в щепки). Все эти эффекты свидетельствуют о ленивости создателей. Терминатор тоже был куклой, но он настолько искусно был снят, что в реальность его верилось. А здесь...
Самый эпический кадр, да простите меня за спойлер, это сцена уничтожения акулой какого то спутника в космосе. Этим эпизодом сказано все об умственном развитии создателей фильма.
Актеры - это особый разговор. Как я уже упоминал, актеры явно заплатили за участие в сьемках. Кто то больше, кто то больше, в зависимости от частоты мелькания в кадре. В самом начале видно грудастых девчонок обтянутых в кожу - это представительницы древней профессии - у них не хватило денег на продолжительное участие, поэтому от них избавились побыстрее. Далее, актеры более обеспеченные, но и более страшные. Один среди них, симпатичный, но без внятного образа. Все они ведут бессвязные диалоги о красной ртути и о прочих непонятных бессвязных вещах. Логики в разговорах - минимум. Может виноват переводчик, но Украина постоянно превращается то ли в Казахстан, то ли в Киргизию. Пейзажи Украины (утверждается, что это где то близ Чернобыльской АЭС) больше напоминают американские. Я могу ошибаться, так как никогда не был ни на Украине, ни в США, но исходя из того, что я видел в других кинофильмах - местности явно не соответствую действительности. Особенно характерна встреча с неким ученым, создателем колосса. Она происходит на Украине, в местечке заброшенном, с явно американскими строениями в стиле ковбойского городка, с американской бензоколонкой и в типично американском баре!
Напоследок. Я знал на что иду, приступая к просмотру этого фильма. Но, дело было вечером, делать было нечего, и захотелось посмотреть что нибудь в стиле фильмов 90-х годов про акул, пауков, крокодилов. Помните, в те времена, а может и сейчас это есть, были такие фильмы: без сюжета, без актеров, с обилием кровожадных чудовищ, фильмы, предназначенные убить время с получением минимального количества эмоций, ни к чему не обязывающие, фильмы, как говорится 'посмотреть и забыть'? Так вот, 'мегаакула против колосса' к этим фильмам не относится. Смотреть не стоит ни при каких обстоятельствах, разве что если этот фильм не снят племянником, или детьми, в рамках школьного фестиваля искусств...
|
прямая ссылка
10 января 2016 | 11:30
|
|