всё о любом фильме:

Ч/Б

год
страна
слоган«Ангелам закон не писан»
режиссерЕвгений Шелякин
сценарийАндрей Галанов, Евгений Шелякин
продюсерРашид Сардаров, Андрей Галанов, Бинке Анисимов, ...
операторДаян Гайткулов
композиторСергей Шнуров, Ефим Чупахин, NEOPOLEON, ...
художникИраида Шульц, Людмила Гаинцева, Мария Иващенко
монтажДаниэл Овруцкий
жанр комедия, криминал, фантастика
сборы в России
зрители
Россия  90.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время92 мин. / 01:32
Наши дни. Опасного авторитета-интеллектуала Алхана одновременно решают ограбить обманутый им Ярослав и мелкий жулик Нурик. По случайности во время их столкновения Нурик погибает, но возвращается в мир с миссией: быть ангелом-хранителем Ярослава. Вот только Ярослав при этом страдает «аллергией на Кавказ». Мистическим образом скованные вместе, эти двое вынуждены искать общий язык и спасаться от жаждущего расправы Алхана с его подручными.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (240)
ожидание: 86% (2737)
Рейтинг кинокритиков
в России
90%
9 + 1 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сергей Маковецкий сначала рассматривался на роль Глеба, но по собственному желанию сыграл одну из ключевых ролей — Алхана.
    • Стадион, на который попадают герои фильма, находится в городе Сергиев Посад (Московская область). И называется этот стадион «Луч».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 437 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Авторы картины «Ч/Б» решили опровергнуть цитату из фильма «Брат», часть которой красуется в заголовке.

    Что обещают прокатчики: о фильме не было слышно до самой премьеры. PR- компания этой картины явно была сделана «спустя рукава». Но, имена Алексея Чадова и Сергея Маковецкого позволяют надеяться на хорошее кино.

    Хоть Гомерически смешной эту комедию назвать нельзя, впечатления от фильма остались исключительно положительные.

    Почему стоит смотреть: в первую очередь, стоит заметить, что это- кинодебют режиссера Евгения Шелякина. И такая дебютная работа говорит о таланте режиссера.

    Это кино-путешествие. Такие фильмы предполагают наличие интересных, запоминающихся персонажей. И «Ч/Б» как раз, может похвастаться их присутствием. Во-первых, главные герои. Сыграны ранее незнакомым мне, сильным актером Мерабом Нинидзе и хорошо знакомым, но потерявшемся в бездарных картинах Алексеем Чадовым. Каждый персонаж имеет мотивы своих поступков. Их характеры хорошо прописаны. Не отстает и главный антигерой картины, исполненный Сергеем Маковецким. Стоит заметить, что его персонаж очень необычен для российского кино. Начитанный злодей-бизнесмен, цитирующий российских и зарубежных писателей — редкий персонаж на постсоветском пространстве. Уверен, таких героев будет довольно сложно забыть.

    Музыка в фильме дополняет атмосферу и хорошо гармонирует с происходящим в картине. За героев действительно переживаешь, женщины на заднем ряду даже всплакнули.

    Помимо забавного, местами тонкого юмора, фильм красен своей моралью. Мне понравилось, как авторы картины смогли убедительно раскрыть проблему межнациональной розни, и привести зрителя к логичному выводу. Наличие нравственной подоплеки — редкость для большинства российских комедий.

    Почему не стоит смотреть: есть несколько сюжетных дыр, и нелогичных моментов. Герои порой совершают странные поступки, а порой не пользуются очевидными решениями.

    Вывод: «Ч/Б» — пример такого достаточно редкого явления, как хорошая российская комедия. Российские реалии показаны очень убедительно, и к тому же, частенько высмеиваются. За время просмотра, герои становятся как родные. Эта картина — из разряда таких комедий, как: «О чем говорят мужчины» и «Каникулы строгого режима». Я был рад досмотреть эту историю до конца, и возможно, когда-нибудь с радостью даже пересмотрю.

    8 из 10

    26 марта 2015 | 20:05

    Честно говоря, шел в кинотеатр на этот фильм только потому что ничего больше из афиш не зацепило, да и Ч/Б был не идеальным вариантом, а, как говорится, «на безрыбье».

    Трейлер заранее смотрел, и единственное, что из него запомнил — что от него не тошнило и там был Маковецкий. Вот именно Маковецкий и оказался главным плюсом фильма. Лично он надбавил фильму лишний балл, да что уж, два балла. Можно, конечно, сказать, что он был хорош, но «где-то ты уже такое видел», но все же: если не найдете причин смотреть фильм, то хотя бы из-за него.

    Сюжет не отличается особой оригинальностью, но, в целом, смешно. Ч/Б точно нельзя отнести к тем русским фильмам за которые стыдно. Если в одном предложении — это неплохая, весьма смешная комедия, которую хочется досмотреть до конца. Уже неплохо, да?

    Ну и не стоит забывать, что российские комедии — не просто веселье от начала до конца, а в них всегда (видимо, нацчерта такая) есть нотка трагизма и философии. Герои обязательно должны быть на грани желания выпить «за жизнь». К счастью, в данном случае все не сводится к заштампованным отечественным банальностям, а ля, пьем до упаду, при этом пошло шутя, которые любят создатели впаривать на радость массовому зрителю.

    Слышал я, что некоторые к минусам относят излишнее морализаторство фильма. Он прям учит, показывает что есть черное, что белое. Не люблю я морализаторство, но в некоторых случаях оно не мешает, а даже (неужели я это говорю) помогает, вытягивает фильм. Тут, скорее, второй случай.

    В общем, для одного просмотра рекомендую.

    7 из 10

    31 марта 2015 | 12:02

    «Ч/Б» — это яркий пример того, как российская криминальная комедия может оказаться на удивление благопристойной и находчивой. Режиссер-дебютант и по совместительству сценарист проекта Евгений Шелякин постарался сделать все возможное, чтобы его лента надолго запомнилась нам благодаря ярким характерам главных героев, оригинальным сюжетным поворотам и грамотной, но ненавязчивой моралью, делающей картину своеобразной притчей для современного российского зрителя.

    Сюжет фильма описывает нам злоключения молодого националиста Ярослава, который решил ограбить местного криминального авторитета Алхана. Свои счеты к бандиту также имеет и мелкий кавказский воришка Нурик. И вот герои в один прекрасный день пробираются в обитель Алхана, но из-за глупости Нурик погибает, а Ярик вынужден скрыться и мечтать о том, чтобы Алхан никогда его не нашел. Но когда речь идет о мафии, то рассчитывать на счастливый исход событий не приходится. Ярик понимает, что спасти его может только вмешательство высших сил и они к его немалому удивлению приходят ему на помощь! Недавно скончавшийся Нурик возвращается на землю в качестве ангела-хранителя Славы и помогает ему сбежать от наступающих на пятки головорезов Алхана. Поначалу решив, что это какая-то шутка, парень хочет поскорее прогнать Нурика, но со временем он понимает, что кавказский товарищ действительно способен спасти его жизнь и вместе они решают дать бой Алхану. Конечно же это не будет легко, ведь на кону стоят не только огромные деньги, но и человеческие жизни… Но выхода у Ярика нет, ведь за свои ошибки нужно платить.

    Картина Евгения Шелякина — это тот уникальный случай, когда российская криминальная комедия вполне спокойно обходится без пресловутых нецензурных высказываний и рек крови. Создатели фильма сделали ставку на комедию положений и показали, как можно снимать остросюжетное кино настолько аккуратно. Конечно нельзя поспорить с тем фактом, что в сюжете присутствует немало шуток о расовой дискриминации и есть место для эффектных бандитских разборкок, но все эти моменты показаны мило и находчиво. В руках Евгения Шелякина даже грозные русские националисты превращаются в безобидных пареньков, запутавшихся в себе. Не вызывают чувства страха также и криминальные авторитеты. Они хоть и способны на убийство, но в рамках «Ч/Б» они не вызывают чувства подлинной опасности. И во многом это заслуга великолепного актерского состава, в котором наравне с признанными звездами играют и не шибко известные, но невероятно талантливые исполнители.

    Роль Ярослава отошла к Алексею Чадову. Актер сумел вполне достоверно перевоплотится в националиста, который на самом деле смотрится, как самый обыкновенный дворовый хулиган, случайно попавший на скользкий путь. Ярик вовсе не такой плохой, каким он хочет показаться и это заметно с первых минут просмотра. А помочь ему вернуться, что называется, к свету может никто иной, как аферист Нурик в исполнении Мераба Нинидзе. Первоклассный, но почему-то неизвестный широкой аудитории грузинский актер, предстал пред нами в качестве ангела-хранителя Ярослава и своим примером доказал, что лица кавказской национальности далеко не так плохи, как о них говорят. Криминального авторитета Алхана воплотил Сергей Маковецкий. Ему уже не впервой играть людей, воюющих с законом, и он более, чем органично сыграл свою роль в «Ч/Б». Алхан является опасным бандитом, которому ничего не стоит отправить своих врагов на тот свет, но врожденное обаяние Маковецкого и несомненный талант позволили ему создать еще один запоминающийся бандитский образ, который вызывает исключительно позитивное восприятие. Сергей Маковецкий был приглашен в «Ч/Б» не просто так, ведь Евгений Шелякин не хотел, чтобы его герои представляли собой одномерные характеры, неспособные развиваться. Основную ставку он сделал на развитие и эволюцию своих героев и явно не прогадал.

    Также хочу отдельно отметить участие в фильме живого классика советского кинематографа Кахи Кавсадзе, более известного по роли грозного бандита Абдулы из «Белого солнца пустыне». Нынче актер не часто принимает участие в съемках и тем более интересно наблюдать за его работами. В «Ч/Б» ему досталась небольшая, но сочная роль дедушки Магомеда. Так что внимательно следите за происходящим и не пропустите еще одну памятную роль замечательного артиста!

    «Ч/Б» можно смело называть событием в рамках новой русской криминальной комедии. Фильм получился действительно приятным и, главное, умным. До самого конца он держит нас в тонусе, и мы хоть и понимаем, что счастливый конец неизбежен, но все равно переживаем за судьбу ведущих героев с обоих противоборствующих сторон. Думаю, что более говорить о «Ч/Б» не стоит, а вам стоит самолично ознакомится с представленной лентой.

    8 из 10

    20 марта 2015 | 19:51

    Замечательное русское кино… не претендующее на звание шедевра, а такое простое кино, за просмотром которого можно спокойно отдохнуть, посмеяться и расслабиться, что называется лёгкий фильм.

    Убитый русским националистом Ярославом кавказец Нурик по воле судьбы был отправлен обратно на землю в качестве ангела-хранителя Ярослава. Но сложность в том, что Ярослав ненавидит кавказцев, но ему нужна помощь Нурика, поскольку за Ярославом ведётся охота.

    Вот всё в этом фильме сделано на хорошем уровне. И игра актёрская, и музыка, а самое главное сюжет. Очень интересно наблюдать за его развитием, интересные диалоги. И всё это в Российских реалиях и выглядит так достоверно, что за просмотром понимаешь, что российскому кинематографу суждено жить, особенно жанру лёгких комедий.

    В итоге получился добротный, лёгкий фильм. Который, не смотря на свою лёгкость, является достаточно целостным и не лишённым смысла. Видно, что в картину вложили душу, видно качество даже в мельчайших деталях картины, поэтому я бы не советовал пропускать данную ленту.

    6 мая 2016 | 15:27

    Все таки Женя был прав. И отдельное ему за это спасибо. Я отлично провел время и даже местами задумался хорошенько и посмеялся.

    В России бывает нормальное кино, его просто сложно «достать», а про «посетить в кинотеатре» так и вовсе лучше промолчать. Так я пропустил фильм Дурак, хотя позже он меня сразил. Однако, Дурак абсолютно другой жанр. Ч/Б же нас развлекает и подкидывает пару монет на чашу весов добра.

    Минусы — где-то повторяется, где-то надоедает, где-то переигрывают, но это редко. В принципе в глаза не бросается. Неадекватные люди в этом плане были хуже, но при этом хорошо заходили.

    Плюсы — разнообразные места действия, разнообразные люди и вообще скучать не придется.

    Каждый раз казалось бы — положительный (на первый взгляд) персонаж будет поступать плохо и тоже происходит с отрицательными. Нет однозначно — хороших или плохих. В каждом немного всего.

    Конкретного абсурда нет. Есть странноватые для восприятия ситуации, может быть не совсем реальные, но зато — не очерняющие людей.

    Сюжет прост, но и не он главенствует, а персонажи. Их много, они разные и чем то знакомые. Заставят тяжело вздохнуть или мило улыбнуться.

    Короче говоря — добротно, приятно и отличная концовка.

    30 августа 2015 | 00:13

    Российское кино, в моем представлении, переживает сейчас такой период, что, завидев на афише русских лицедеев и имена режиссеров современности, множество зрителей десять раз подумает прежде, чем покупать билет на такое кино.

    Я смело могу отнести себя к этой самой категории зрителей. Для меня, российское кино ассоциируется с попилом денежных средств, бессмысленным и беспощадным сценарием, кривляющимися актерами и пошлыми диалогами.

    К большому сожалению. Ведь нельзя не учитывать тот факт, что 2016 год объявлен годом Кино.

    Поэтому, в свое время, увидев афишу, анонсирующую выход фильма «Ч/Б», я подумала про себя: «Ок. Очередное российское Г.»

    При этом, надо отдать должное, зритель сам стимулирует выпуск низкосортного кино: покупая билет в кинотеатр, снабжает недорежиссеров рублем (не спроста же «самое лучшее дно» собрало около 10 млн. долларов(!)).

    Однако, в данной рецензии, как ни странно, речь пойдет совершенно об обратной ситуации.

    Итак, фильм «Ч/Б».

    Первое, что зацепило меня, как думающего зрителя: сюжет со смысловой нагрузкой! Причем, нагрузкой, которая не теряет своей актуальности и по сей день: попытка обвинить во всех бедах приезжих, а также стереотип, что все приезжие, априори, нехорошие люди.

    Легко узнать в героях этого фильма персонажей, которые находятся рядом с нами в социуме: людей, которые считают, что в праве вершить человеческие судьбы (при этом, ничего из себя не представляя); ценителей искусства, понимающих в искусстве не более, чем обыватель в нуклеиновых кислотах; мнимых патриотов своей страны (понимающих под этим словом лишь возможность унижать представителей другой национальности). Каждый из этих героев подробно обрисован сценаристами и блестяще раскрыт режиссером.

    Что-то подобное (я имею в виду негативные характеры героев), уже было представлено в фильме «Левиафан», однако, что заметно отличает в лучшую сторону фильм «Ч/Б», так это возможность, данная режиссером, увидеть последствия того или иного действия героя, а также сделать свои выводы. Режиссер не топит зрителя в унылости и безвыходности сложившегося положения, он как бы показывает две стороны медали: можно так, а может быть и по-другому! Более того, в отличие от «Левиафана», в данном фильме герои вызывают сопереживание, а не недоумение! Впервые, за долгое время, мне захотелось прослезиться во время одного из диалогов.

    Кстати, о диалогах. Часто и в тему используемые в диалогах, цитаты великих людей, как минимум, дадут возможность расширить свой кругозор.

    Нельзя обойти вниманием и самих актеров, снявшихся в этом фильме. Некоторых из них, достаточно часто можно встретить в низкопробном кино. Это и натолкнуло меня на мысль, что сами актеры готовы сниматься в нормальном кино, но встает вопрос: готов ли зритель ходить на подобные добротные фильмы, или же ему проще, закинувшись бутылочкой-другой, радоваться отсутствию смысла на «Самом лучшем дне» и воспринимать подобный ширпотрёб, как «возможность отдохнуть уставшему мозгу» (а то мозг обывателя так перенапрягается изо дня в день! Все ведь являются работниками великих умственных фронтов! И это все при том, что Россия одна из тех стран, где больше всего праздничных выходных в году. Ну-ну!)

    И, знаете, я не удивлена тому факту, что оценка зрителей на «Кинопоиске» у этого фильма ненамного больше оценки «Самого лучшего дна. Ведь, как я уже говорила в начале своей рецензии, низкопробное кино поощряет сам зритель.

    Но теперь для меня открылась другая проблема: как среди всего кино, выпускаемого в России, выцепить тот самый фильм-бриллиант, типа «ЧБ», и как не утонуть в своем предвзятом отношении к российским фильмам еще до их просмотра?

    Вопрос открыт.

    10 из 10

    11 марта 2016 | 12:54

    Глядя на распиаренные и разрекламированные фильмы, которые массово прокатываются в кинотеатрах, мысли о перспективах современного российского кино возникают не самые лучшие. Все эти знаменитые режиссеры и широко известные актеры далеко не показатель качества фильма, даже где-то наоборот. Зато с другой стороны, существуют такие «незаметные» фильмы. О них мало кто говорит, рекламные ролики не крутят по всем каналам и к их созданию обычно матерые режиссеры не причастны. Так что — велика вероятность того, что вот этот российский фильм, о котором вы совершенно ничего не слышали, окажется хорошим.

    «Ч/Б» — подтверждает этот тезис. О нем до просмотра я ничего не слышал. Нашел его на одном сайте, изучил аннотацию и решил посмотреть. Конечно, анонс этого фильма звучал странно, про ангелов, расовых взаимоотношениях. Какие-то бандиты, странное устройство из игры «Ну, погоди» с возможностью телепортации — не слишком воодушевляющее описание, но как оказалось…

    После просмотра фильма у меня возникли несколько ассоциаций. Первая — это те самые знаменитые американские «роад-бади-муви». Когда несколько друзей отправляются в путешествие, по пути влипая в разнообразные ситуации, пикируются друг с другом и идут к какой-то важной для них цели. Второе, с чем бы мне хотелось сравнить этот фильм, это «Достучаться до небес». Парадоксально, но почему-то именно с этим фильмом возникли наиболее близкие ощущения. Такая смесь комедии и драмы в достаточно холодных тонах.

    Герои отвечают заявленной остросоциальной расовой проблеме. С одной стороны националист с «исконно-русским» именем Ярослав, с другой стороны кавказец Нурик. Они вынуждены метаться по европейской части России, с сейфом под мышкой и бандитами за спиной. Ну и понятно, что в процессе своих путешествий они узнают друг друга получше, и исправляют друг друга в той или иной степени. Ярик понимает, что дело не в национальности, а Нурик понимает кое-что о себе и населяющих его людях.

    В отличие от других поделок на эту тему, это сделано здесь не топорно, а как-то так исподволь и незаметно. Видно, что, эти герои не банальные ходячие стереотипы, а достаточно сложные герои. Тот же Ярослав — в общем-то, хороший человек, в чем-то добрый, просто не вовремя встретил «доброго дядечку», который объяснил ему, что все проблемы страны — от «чурок» и прочих иноземцев. Нурик — тоже лишь похож на стереотип о кавказцах, вроде бы такой гордый мужчина, гроза женщин и со склонностью к махинациям. У него за спиной большая любовь, о которой он втайне жалеет. И чем-то он вызывает к себе искреннее сочувствие и симпатию.

    Пожалуй, дело еще в актере. Мераб Нинидзе умудряется в этом фильме перетянуть все одеяло на себя, затмевая даже играющих тут Чадова и Маковецкого. Смотреть за его перепалками с вынужденным «партнером по приключениям» — одно удовольствие. Вроде бы ничего особенного, но слушается это все забавно. Выяснение, кто тут более стереотипен, или почему так поступает: «А ты почему без балалайки?».

    Все остальные персонажи тоже отличны. Тот же Алхан в исполнении Маковецкого — такой бандюган, который цитирует классиков, коллекционирует вещи знаменитых людей и при любом удобном случае подчеркивает эту свою «непохожесть». Парочка его подручных — есть в них что-то такое от бандитов из «Достучаться до небес» и «Я сейчас тебе голову застрелю…». И конечно же — российские милиционеры, играющие от скуки в мафию.

    Одним словом — это очень милый фильм, непохожий на современные российские блокбастеры, душевный, взрослый и искренний. Не без недостатков, конечно, но они вполне мелкие — некоторая затянутость местами, пара непонятных сцен. Ничего особенного, что испортило бы ощущение от фильма. На фоне остального российского кинематографа, просто луч света.

    9 из 10

    22 мая 2015 | 17:23

    Второй раз пошёл, чтобы посмотреть уже с другой позиции и немного покопаться в деталях более внимательно.

    Основной результат второго просмотра: совершенно понятно почему кино нравится. На это есть две основные причины.

    Во-первых, это жанр. У Ч/Б есть совершенно конкретный жанр — это комедия. Именно комедия в чистом виде. Да, есть и нотки трагизма, и лирики, и социальные проблемы задеты, но тем не менее это именно комедия. Зритель от всей души хохочет всё время просмотра. Зритель пришёл на комедию — зритель получил комедию. В массе фильмов, старающихся отсутствие чётко сформулированного жанра оправдать «интересностью» своего нового виденья, работа Шелякина и Галанова доказала, что можно дать зрителю именно то, что он от вас ждёт, но с новой стороны. Собственно этой новой стороной являются: очень насыщенные образы героев, что не менее важно, в том числе второстепенных; диалоги, оставляющие ощущение с одной стороны чрезмерной нереальности, а с другой — совершенно живые и естественные, — в итоге это заставляет любить каждого отдельного персонажа как личность, а не просто как героя конкретно этой истории. По всей видимости этому удачному сочетанию способствовал сериальный опыт обоих сценаристов и режиссёра Шелякина в частности.

    Во-вторых, Ч/Б показывает, что можно сделать и кино, и смешно, и не пошло. Можно не выдавать за кинематограф растянутый на полтора часа ролик из ютьюба, можно не показывать те же полтора часа просто набор скетчей, от перестановки местами которых ничего не изменится, и, наконец-то, можно снять современно, но при этом заставить вспомнить о традициях старой советской комедии, и при всех этих трёх условиях получить очень качественную картину.

    В любой, однако, бочке мёда есть ложка дёгтя. В данном случае это слегка затянутое начало (в плане юмористического содержания) и в определённом смысле открытый финал. Это очень в духе фильма (стало ясно после второго просмотра), но, к несчастью, может оттолкнуть какую-то часть массового зрителя.

    В сухом остатке. Это, не то, чего никогда не было, но тем не менее, это то, что очень изящно аккумулировало в себе предыдущий опыт. Для кино России Ч/Б — это фильм из того небольшого списка картин, которые уже сейчас задают новый этап развития и переход на следующую ступень качества. И отличный пример диалогов, которые уже очень давно ждали обновления и «появления Тарантино».

    8 из 10

    23 марта 2015 | 01:09

    Удивительно, но факт, на свет появилась смотрибельная нашенская комедия. Тематически крайне актуальная, без перегибов, правдивая и всё же по-иронически лёгкая.

    Национальный вопрос дело весьма не тонкое, конфликтный, решается зачастую кулаками — насилие, вот единственный на него ответ, менталитет наш сказывается. Картина демонстрирует другие варианты, пытается достучаться до зрителя, не занимая какую-либо сторону, взвешенно, а главное логично тыкая в наш общий человеческий «срам».

    В фильме полно хорошего юмора, за который, по большей части, отвечал персонаж Маковецкого, начитанный криминальный авторитет и его недалёкие, но весьма воспитанные подельники. Чего стоит сцена с бабулей на дороге, одна из многих, но улыбка долго не слазила с моей физиономии.

    Фильм буду настоятельно рекомендовать к просмотру, это хорошая, местами даже умная комедия, правда, с несколько наигранными диалогами, но это не особо бросается в глаза и прощается очень быстро. Повторюсь — актуальность зашкаливает, плюс свежий, по меркам нашего кинематографа, сценарий, добротная актёрская игра, всё это есть компоненты данной картины. Российский продукт, который можно и нужно рекомендовать друзьям, редкость, но очень приятно.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    18 апреля 2015 | 22:42

    Отсмотреть Ч/Б вдохновил BadComedian своим позитивным отзывом. Сам бы я этот фильм в жизни не нашёл, ибо про него не знал и не слышал никто вообще.

    Маркетинг! — косяк номер раз.

    Ещё косяки:

    - Дурацкое название.. То ли про фотографов, то ли про противостояние добра и зла.. Кто тут Ч? Не биг факин нигга, нет. Это Мераб Нинидзе, который и по жизни-то безвреден аки пчёл, а уж тем более в роли ангела. Реальных «Ч» надо было отлавливать в Сомали, искать по бразильским фавелам или собирать в подворотнях где-нибудь в Детройте. Ну на крайняк есть же, есть же рынки в Москве.

    - Сюжетные дыры. И смысловые, до кучи. И их! Много!!

    - При этом посыл неясен: тут тебе и про толерантность, и про хитрость, и про тупость, и про раздолбайство. Сначала режиссёр акцентирует внимание на межнациональных дрязгах, а потом показывает единство в простоте. На деле это не совсем так, всё же религиозные и ментальные различия имеют место. Жить дружно — это прекрасно, но формулировка «мы одной крови: ты и я» всё-таки отличается от «мы разная кров, но оба кароши». Если целью было показать, что хорошие люди, как и сволочи, рамки национальности не признают — то фильм надо было снимать лет 15 назад. Или делать ангела по фамилии Магомедченко.

    - Что вообще за ангел! Это явно какой-то ненужный элемент. Казалось бы — два чувака путешествуют по стране и решают проблемы, но вот один из них непрост… Линия с агнелом-хранителем, который по факту ни хрена не хранит, вообще не раскрыта, кроме притянутых за уши татушных крылышков и расово ангельской игры «Электроника». К концу фильма уже и не понятно, кто там кого на самом деле убил и зачем, и убивал ли вообще. Намудрили, факт.

    - У главных героев чувства вины, ответственности, сентиментальности, **ности, ++ности включаются совершенно в неожиданные моменты. Ни с того ни с сего люди вдруг реагируют именно так. Остаётся лишь излучать несогласие — это внутреннее ощущение вырубает сопричастность, что конечно же минус.

    Плюсы тоже есть:

    - Рискованная тематика подана без негатива. Хотя это кривой плюс — ощущение, что у режиссёра то ли дядя в Ереване, то ли инвестор дал задачу раскрутить положительный образ гастарбайтера.

    - Нормальные люди в кадре. Вы знаете, но меня актёрская игра не раздражала вообще — хотя я перед просмотром читал отзывы и каждый второй писал про нестыкующиеся ассоциации с новым амплуа главных героев… Ну наверняка для многих так и получилось. Но мне понравилось. И Маковецкий традиционно хорош.

    - Элементы роад-муви — это всегда оживляет! Местами вспоминались «Трасса N 60» и «Впритык», хотя, казалось бы.

    - Оптимальная доза адекватного юмора. Адекватно настолько, чтобы собрать семью перед ТВ вечером (если, конечно, в семье нет двинутых на расовую тему).

    - Замечательная фраза про маленький, больших и кривых чудеса (шютка).

    В целом — вполне годное для просмотра (даже, возможно, и неоднократного) ненапряжное кинцо с хорошей актёрской игрой, в целом удачными шутками и парой душещипательных поворотов. Не шедевр, но неплохо.

    7 из 10

    13 июля 2015 | 14:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>