всё о любом фильме:

Призрак

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Войтинский
сценарийОлег Маловичко, Андрей Золотарев, caxap.1kg, ...
продюсерСергей Сельянов, Александр Войтинский, Михаил Врубель, ...
операторМихаил Милашин
композиторИван Бурляев, Максим Кошеваров
художникЕлена Травкина, Дмитрий Онищенко, Варя Авдюшко
монтажАлександр Андрющенко
жанр комедия, семейный, фантастика, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.71 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время114 мин. / 01:54
Еще вчера Юрий Гордеев — амбициозный авиаконструктор и любимец женщин — был в шаге от своего триумфа. Его самолет ЮГ-1 должен был стать настоящим прорывом в отечественной авиации. Но сегодня его никто не видит и не слышит, и конкурент по бизнесу беспрепятственно закрывает его компанию. Все потому, что Юра разбился в автокатастрофе и стал призраком.

Школьник Ваня Кузнецов был пустым местом всегда. Жертва гиперопеки матери, объект насмешек одноклассников, он боится даже заговорить с девочкой, в которую давно влюблен. У Юры есть неделя, чтобы закончить дело своей жизни и поднять самолет в воздух. Ваня — единственный, кто его видит и может ему помочь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (387)
ожидание: 66% (3308)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В финальных титрах среди сценаристов указан «Сахар, 1 кг». Причём третьим из четырёх.
    • «Призрак» стал первым российским фильмом, при создании которого применялась звуковая технология Dolby Atmos.
    • Самолет будущего ЮГ-1, конструктором которого является Юрий Гордеев — герой Фёдора Бондарчука, сделан полностью с помощью компьютерной графики компании MainRoad Post. Так как никакие самые современные аналоги и высокотехничные декорации не смогли передать всей уникальности этого самолета.
    • Во время съемок фильма актер Ян Цапник в действительности сломал ногу, из-за чего был переписан сценарий одной из финальных сцен с его участием.
    • Когда Юрий Гордеев находится в комнате у Вани Кузнецова, на стене висит постер из фильма «Грязные танцы» (1987), на нём изображён Патрик Суэйзи, что является отсылкой к фильму «Привидение» (1990) с его участием в главной роли.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Юра с Ваней крадут самолёт, после «парковки» самолёта между контейнерами, Юра наклоняется и выключает тумблеры, хотя его пальцы должны были пройти сквозь.
    • В конце фильма, когда герой Яна Цапника бежит к скорой помощи видно, что трап подогнали вплотную к закрытому самолету.
    • Персонаж Фёдора Бондарчука после смерти отбрасывает тень на асфальт, что невозможно, так как он дух, а духи «невидимы».
    • Во время похищения самолета через боковое стекло грузовика можно увидеть крыло самолета, что невозможно, так как самолет уже скатился с прицепа.
    • Полеты над Москвой запрещены без специального разрешения. Также не следуя специальным указаниям диспетчера УВД (а их вообще не было), самолет перехватили бы ВВС или силы ПВО сбили бы его.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3352 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Призрак» заявлен, в первую очередь, как комедия, но лично для меня это множество жанров вместе, причем, не в виде каши, а четко распределенные по сюжету. Это нечто очень доброе и возвышенное, это драматичная сказка, это возможность для взрослых увидеть себя со стороны (потому что фильм, конечно, больше для взрослых снят, хотя и детям будет интересно), это самолеты, дружба и полет в небеса.

    Федор Бондарчук — большой молодец. С самого начала и до конца он сыграл замечательно, умудрился не тянуть одеяло на себя, а разделить все на двоих с не менее замечательным актером Семеном Трескуновым. Вообще, дуэт получился. Если Юрий Гордеев (Бондарчук) — действительно человек, у которого душа рвется ввысь, к облакам, он весь в этом, в самолетах и полетах, то у Вани Кузнецова (Трескунов) проблемы пока попроще — ему бы с собой справиться. Вот поэтому они и встретились: старшему нужно было оглянуться на свое прошлое, а младшему немного высвободиться. Когда они прощались в конце — это был очень искренний момент, я плакала как младенец (только беззвучно).

    Невероятно понравилась мама, которая коня на скаку остановит; все, что ей хотелось в детстве, но не успелось, она, естественно, переводит на сына. Понравился Главный Злодей: очень классический, зловредный и вечно ухмыляющийся.

    И пару слов о саундтреке. Сначала он мне понравился, такая мистическая, в духе Эльфмана и Уильямса времен «Гарри Поттера» музыка заставляла потирать руки в предвкушении. Но в середине она где-то подзатерялась, хотя, может, это я просто была увлечена происходящим. А вот финальная сцена, о которой я уже говорила, была сильна.

    В чем-то грустный, в чем-то веселый, но, главным образом, позитивный и жизнеутверждающий фильм, он, безусловно, стоит внимания.

    10 из 10

    P.S. Наконец-то, здесь герой, который хоть и изгой в классе, но не какой-нибудь малоимущий, проживающий с мамой-уборщицей в крохотной квартирке. А то в последнее время принято как у нас, так и в Голливуде, добавлять ко всем социальным проблемам еще комплекс бедного родственника.

    4 апреля 2015 | 03:42

    Начиная смотреть этот фильм, я была заинтригована тем фактом, что достаточно много киноманов этот фильм хвалили, наделяя его хвалебными описаниями, вроде: «российская комедия поднимается с колен». Более того, посмотрев недавно фильм «Ч/Б» (рецензию на него я так же писала), я нашла большое количество его сравнений с фильмом «Призрак».

    Смотря недавно, интервью режиссера «самого лучшего дна» Жоры Крыжовникова, я была шокирована его признанием в том, что, снимая это самое «дно» он вдохновлялся жемчужиной советского кинематографа, фильмом «Любовь и голуби». И, по его мнению, «самое лучшее дно» — это «Любовь и голуби» современности. Потрясающее сравнение, извините, причинного места и пальца. Однако, как поняли современные киноделы, качественным кино можно не только вдохновляться, но еще его можно бездарно копировать, что доказал, в свою очередь, фильм «Призрак», скопипастив, жемчужину уже зарубежного кинематографа, фильм 1990 года- «Привидение». И при том, что я знаю, что этот фильм ставят на один уровень с фильмом «Ч/Б», то в своей рецензии мне придется делать отсылки и к тому и к другому фильму.

    Итак, разница первая между качественными фильмами и копипастой: в первых нет, любимого современными киноделами, выпивалова. Да, в «Ч/Б» есть сцены, где герои пьют, но, герои именно ПЬЮТ, а не напиваются «в щи», и, более того, герои «Ч/Б» не были замечены в пьяных выходках, в отличие от «Призрака», спонсируемого, кстати говоря, Фондом Кино. А Фонд Кино, напомню, является фондом Государственным, и, казалось бы, должен нести «светлое и вечное» в массы, но, по объяснимым причинам, несет в массы фильмы, подобные описываемому мной. К слову, Фонд Кино не спонсировал «Ч/Б», вероятно поэтому, данный фильм получился, на удивление, добротным.

    Режиссер «Призрака» пытается выдать за драматический момент тот факт, что, по сценарию, главный герой, пьяный в усмерть, разбивается на своем автомобиле в ДТП. Действительно, какая жаль. Резонно замечу, что главный герой «Привидения» погибает от рук грабителя, защищая свою девушку. Но куда этому варианту до драматичного пьяного ДТП!

    Разница вторая: что в «Привидении», что в «Ч/Б» есть место эмоциям: актеры отдаются своим ролям полностью, им хочется и можется- сопереживать. «Призрак» же, с первых минут, дает понять отсутствующей реакцией страха французской корреспондентки на падение самолета: с эмоциями в фильме будет туго. Практически всем героям начхать на то, что у них должны быть маломальские эмоции. Практически у всех, кроме Яна Цапника, который играет друга призрака. Его актерская игра в этом фильме во много раз превышает качество самого фильма.

    Наконец, разница третья: сценарий. Адаптированный и понятный в «Ч/Б» и «Привидении» и, словно написанный на коленке, в «Призраке»: бедолага-подросток никак не поймет, что он изгой и одноклассники над ним издеваются; учитель физики знать не знает о «волшебном» свойстве взболтанной бутылки Колы; а на заседание правительства можно попасть легко и просто, как раз плюнуть (завтра, кстати, загляну туда: мало ли, что полезного скажут!) И я уже молчу о, любимом российскими киноделами, продакт плейсменте.

    Делать выводы, конечно, придется самому зрителю. Однако, чтобы быть до конца честным с этим фильмом, я могу справедливо поставить ему два плюса: первый- за актерскую игру Яна Цапника, и второй- за новое определение низкосортного российского кино, которое они сами дали себе в этом фильме, словами медиума: всё, чем вы занимаетесь, господа, это- Иманация!

    2 из 10

    16 марта 2016 | 14:57

    Это первый фильм, на который я привела и мужа, и одиннадцатилетнюю дочь, обоих сразу. Семейный же, 6+ же.

    Сразу скажу, что из-за отсутствия оголенных частей тела и насилия фильм, в самом деле, 6+. Но он не может быть отнесен к этой возрастной категории — и это наше с супругом совместное мнение. Во-первых, очень четкая отсылка к «Призраку» с Патриком Суэйзи, там тебе и постер «Грязных танцев», и постер того «Призрака» на стене у главного героя-подростка. Причем эти плакаты смотрятся сиротливо и обреченно, вроде как, автор повесил их именно для того, чтобы зритель ПОНЯЛ. Ну, из троих зрителей поняли двое, это результат, но для ребенка оба этих плаката так и остались плакатами на стене, просто плакатами. Во-вторых, моя дочь (хоть и не самая умная, но уже целевая аудитория этого фильма), но не поняла двух важных вещей в самом начале, в завязке трагедии, а это важно для понимания сюжета. Она не поняла, что конкурент Юрия и Геннадия — это тоже авиаконструктор, что он тоже делает самолет, она четко определила эту личность при пересказе фильма как ЧИНОВНИКА (мордастый, наглый, в хорошем костюме и с охраной). И не поняла, что он подпоил ГГ, сам оставшись трезвым. Для понимания сюжета это очень важно, а ребенок этого не понял, как не понять ребенку случайного кадра, где показаны ноги Вани в толстых носках и сандалиях. Взрослому-то понятно сразу все о характере мальчика и его мамы, а ребенку — нет.

    С точки же зрения взрослого человека — это хорошее, доброе кино. Такое, которое с удовольствием можно посмотреть в кинотеатре, но по ТВ или видео вряд ли будешь пересматривать. Порадовали взрослые актеры — даже Угольников, а Бондарчук вдвойне порадовал тем, что он в этом фильме совсем не похож на своих предыдущих героев — проводника по коме, командира 9 роты или Умника aka «Массарааакш», а так же добрыми глазами, когда смотрел на ребенка. Впечатление такое, что собрались актеры, которым кто-то свыше положил работать с подростками и для подростков. Мама Вани — шедеврально живая с ее желанием реализовать мечту через сына, все мамы такие. И нечего лукавить. Реверанс в сторону актеров «БР» оценили — да, нет, другое?

    А вот с детьми получилась какая-то накладка. Ваня — звезда! Ча-ча, раз-два-три! Его антагонист Стас — нууу… Три с плюсом… Полина — провал. Кол с минусом. Пустоватая девчушка, разве что, пока хорошенькая. Это все же не «Ералаш», а фильм, тут поработать мозгами надо, а у нее это как-то не выходит, прям видно как скрипят колесики.

    В общем и целом — кино стабильного среднего уровня. Учит любви, добру, доверию.

    Вот такая эманация.

    30 марта 2015 | 10:09

    Дорогие дамы и господа, у меня для вас есть хорошая новость (сам я её хорошей не считаю, если что) — российский кинематограф, наконец — то, научился более — менее убедительно копировать своего зарубежного коллегу. Ни может не возникнуть желания сравнивать нашего «Призрака» с вошедшим в коллекцию классики «Привидением» Джерри Цукера. Да что там. Сравнение и намёк даже в фильме есть. Но Фёдор Бондарчук не Патрик Суэйзи, а Войтинский, конечно же, не Цукер. Однако, моя рецензия не будет написана в таком ключе. Я не буду ворчать, мол, опять своровали идею и вырастили геномодифицированный продукт. В том, чтобы позаимствовать хорошую идею и поставить хорошую семейную картину, я ничего преступного не вижу. Дерзайте. Вот только, опять беда. Стащить — стащили, а сняли — то постную штамповку.

    Собственно говоря, «Призрак» не так уж плохо и снят, если обратить внимание на техническую сторону вопроса. Вполне уверенная операторская работа, выразительная картинка и работа со светом, кое — какие спецэффекты. Но давайте, ребята, всё же вспомним, что перед нами не компьютерная игра, которая будет удивлять «графоном» (оставим это блокбастерам, в конце концов), и не дорогостоящий клип с участием популярных попсовых исполнителей (кстати, весьма похоже, если призадуматься над увиденным), а самостоятельная кинолента. И вот тут начинают «высвечиваться» чернильные пятна.

    У меня сложилось впечатление, что первую половину фильма режиссёр снимал не напрягаясь, параллельно занимаясь какими — то своими делами, или думая о земном. Коротко говоря, завязка и развитие событий, ровно до середины, выглядит просто унылой безвкусной скукой. Абсолютно никакого интереса наблюдать, как Юра, с лоснящимся лицом и ухмылкой вечно напрягающих в детстве телепузиков (лучше бы не вспоминал), крутит какие — то шашни с журналисткой, или играет «в коньяк» с неприятным типом в очках. Ну никакого, скажу я вам, интереса. Шаблоны, шаблоны, шаблоны. Неудачные, кстати, шаблоны. Всё начинает стабилизироваться и выравниваться, когда они с Ваней находят общий язык. Тут герои пытаются наладить какую — то духовную связь друг с другом, что уже может навевать концепцией. Жаль, но особо не навевает. В картине есть три очень забавных идейных эпизода, во время которых, ты втягиваешься в происходящее. И длятся они по пять — восемь минут. Всё остальное время, мы смотрим типичное мыльное полотно, каких в Голливуде уже пруд пруди. Правда, наши киноделы только набирают разгон в создании подобных проектов. Поздновато, не находите? Пресытились мы уже такими поделками. Безусловно, многие сейчас будут думать: «Что он несёт? Фильм же лёгкий и добрый!» Да. Он легко, в целом, сморится. Но скучно. Добру тут место нашлось, но и наигранности «по самые помидоры». Пританцовывающий Юрий Гордеев, расправив «крылья» (руки), пытается красиво уйти в закат, придерживаясь лучших традиций жанра. Но это всё настолько моментально и «из — за спины» протекает, вызывая ощущение того, что тебя надули. Впрочем, актёрский дуэт почти не раздражает. Вовсе не потому, что Бондарчук и Трескунов надрывались играть, а по причине удовлетворительно прописанных персонажей. Хотя, Юрий, разгуливая в своей белоснежной распахнутой рубахе и «сверкая» лысиной, порой, уж очень сильно напоминает бездушный глиняный сосуд. Эдакий мужичок с обложки журнала, где частенько рекламирует каких — нибудь бездарных шоуменов. Вроде бы, он по — братски называет своего нового друга «старичком», но не совсем понятно, что он осознал и почувствовал в определённый период времени. Не чувствуется этой возникшей дружбы и привязанности между главными героями. В возникшие чувства подростков не поверил. Остальные актёры пластмассовые. Кроме Цапника, исполняющего привычную роль с привычным для него выражением лица.

    Мораль, конечно, в этом попсовом «семейнике» присутствует, но обыграны самые поучительные и тёплые моменты как — то бездушно. Словно, из актёров насильно вытягивают нужные эмоции и слова пассатижами. Да, да. Вы не ослышались. Именно души в них не хватает. Не путать с соплями, ребята. Их можно куда — угодно и сколько — угодно напихать в любой проект (что успешно и делается в последнее время), но никакой душевной связи со зрителем может и не возникнуть. Увы. На струнах души нужно уметь играть. Не всякому по силам. Все задумки, которые имелись в арсенале режиссёра и сценаристов, к большому разочарованию, особого эффекта погружения не создают. Сюжет близится к кульминации, а ты всё не можешь заставить себя «нырнуть в омут с головой» и слиться с фильмом.

    Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что «Призрак» на фоне многих последних работ нашего производства выделяется по — своему. Вот только чем именно, не могу ответить. Наверное тем, что он не тошнотворен, как большинство российских комедий. У него есть целостная и способная найти у зрительской аудитории одобрение история. И многим он за это понравится. Но если копнуть глубже, то становится очевидным, что в сухом остатке, перед нами предстаёт ещё одна шаблонная попытка «взорвать» эфир. Что ж. Удалось, судя по рейтингу. По правде говоря, он завышен, а фильм перехвален. Но не суть. Ведь мнение каждого человека индивидуально, и у каждого разные критерии оценки и требования к продукту. Но вот что интересно, друзья. Я заметил один момент. Не знаю, может это я киноиндустрией перенасытился, и теперь, меня трудно удивить. Но я вспоминаю старые картины, после которых чувствовалось сильное послевкусие, и ты мог часами ходить под впечатлением от увиденного. Ты проживал это кино. Ты мог чувствовать вместе с героями. С современными всё в точности до наоборот. Посмотрел и через пятнадцать минут забыл о ней. Нет в них души, что ли. Они безлики, хотя и красиво упакованы. Яркие краски, дорогие машины, шмотки, смазливые девчонки. Но это не залог успеха, если нет внутреннего стержня. А я не из тех, кто встречает такие ленты по одёжке. Пересматривать никогда не стану. Пожалел ли времени? Да, вроде бы, нет. Стоило ли оно того? Да, вроде бы, нет. Отлаженная схема не прекращает свою работу, как видимо. Обрабатывая чужие, да и свои идеи (вторых в дефиците), товарищи кинопроизводители почему — то забывают, что их нужно, как следует, реализовать. Недостаточно просто снять, чтобы было. Неправильно просто освоить бюджет. В случае с данным фильмом, по моему, шансы на что — то лучшее были. Были, да всплыли. А всё почему? А всё потому, что призрачный кинематограф в действии. Как пустышку не украшай, а суть одна.

    4 из 10

    7 мая 2015 | 20:35

    «Призрак» — один из немногих фильмов российского производства, который оставил о себе наиприятнейшее впечатление. Несмотря на неоригинальность идеи, сюжет получился прекрасным и по-своему незаурядным.

    Порадовала игра актеров, особенно хочется выделить исполнителей главных ролей — Федора Бондарчука и Семена Трескунова. Не хуже справились со своей задачей и второстепенные персонажи — эксцентричная мама, друг — «тюлень» Гена, гадкий конкурент Ползунов и своеобразные одноклассники Стас и Полина. Что касается жены Юрия Гордеева, на мой взгляд, ее роль оказалась слишком мала, и мне кажется, что ее стоило доработать, либо и вовсе убрать.

    Отдельно стоит сказать о визуальных эффектах. Все перемещения призрака сквозь предметы, стены и движущиеся автомобили смотрелись довольно неплохо, а главный элемент фильма — самолет, который, как оказалось, был сделан полностью с помощью компьютерной графики, получился очень красивым и выглядел весьма реалистично. Также нельзя не заметить отлично подобранное музыкальное сопровождение кинокартины.

    Конечно же, не может оставить равнодушным финальная сцена — так и хочется пустить слезу.

    Одним словом, создатели фильма славно поработали, получилось достойное кино отечественного производителя.

    9 из 10

    12 июня 2015 | 03:57

    Так редко бывает, когда посмотришь фильм и на глазах появляются слезы, или подкатывает комок к горлу… и не от того, что кого-то жалко, кому-то сострадаешь, а просто от невероятного легкого чувства и небольшого сожаления, что фильм приближается к концу… это финальные кадры!

    «Призрак» — это название, которое такое же легкое, невесомое, прозрачное, чистое и искреннее как собственно говоря и те ощущения, которые просыпаются внутри тебя и остаются после просмотра фильма!

    Давно не смотрела и не была под таким позитивным, а самое главное добрым впечатлением от РОССИЙСКОГО кино! Очень удивили! Актеры, сыгравшие главных героев (Семен Трескунов и Федор Бондарчук) настолько органично смогли сыграть и передать, те «Идеальные» отношения которые должны выстраиваться между родителями и детьми: где-то друг, где-то наставник, где-то пресловутый учитель физики, ведь только в такой ненавязчивой форме можно найти путь к сердцу ребенка, и как тонко проведена аналогия с жизнью, ведь наши родители тоже не вечны, как и «призрак!, но он научил главного героя — мальчика Ивана многим полезным по жизни вещам, и красиво ушел, оставив его смотреть на небо одного — открыто и не боясь!

    Когда перестаешь верить в добро и что -то хорошее, необходимо смотреть такое ДОБРОЕ кино, и спасибо, что его снимают, оно всегда будет актуальным!

    10 из 10

    P.S еще один прекрасный штрих, который украшает эту картину — это музыкальное сопровождение и финальная песня «Живи настоящим» — слушать ВСЕМ!!!

    19 апреля 2015 | 10:06

    Ни для кого не секрет, что последние российские комедии, стремительно штампующиеся киноконвейером, мягко говоря, разочаровывают и убивают всякие надежды на светлое будущее нашего кинематографа. Нам вываливают этот мусор в прокат и прикрывают его комедийным жанром. Поэтому появление тизера нового отечественного творения с Бондарчуком и малоизвестным юношей в главных ролях далеко не стало предметом восторга. Однако, услышав благоприятную шумиху уже посмотревших, боясь получить очередной плевок в душу, я пошла на сеанс. И не зря… Абсолютно не зря, не пожалев потраченного времени, проведённого с «Призраком».

    В первую очередь безумно порадовало, удачное жанровое совмещение в фильме и удержание его на нужном уровне: там, где надо — смешно, там, где грустно — грустно, там где стоит гордиться — внутреннее аплодируешь. Юмору отдельное спасибо и воздушный поцелуй — нет бесстыжей чернухи, как в «Горько» (про «Горько2» вообще упоминать не стоит), пьяных танцев, сельских дискотек, плоских как картон, шуток и пошлых сцен. Россия, наконец, представлена с нормальной стороны — у нас тоже есть умные инженеры, мы тоже можем пафосно носить Ray Ban на глазах, а не перебирать чётки костяшками пальцев. Да, мы замахнулись на то, что раньше боялись снимать.. и пора бы уже.

    Не фанат Бондарчука, но здесь эта роль была именно его ролью. Он самодовольный, но гениальный; похотливый, но верный; лицемерный, но порядочный. На него хочется смотреть и его хочется понимать. Он — недостающая внутренность слабого, «затюканного» школьника Ванечки, чья жизнь разделила один ген с матерью напополам. И хоть эта школьная травля далеко не новая, но тема душевной борьбы представлена в новом свете. Они команда, они балансируют между собой, создавая нужный тандем.

    Сюжет — абсолютная сказка, гиперболичная и наивная, но её хочется смотреть и заряжаться светом, как лампочка, через экран. Невероятно удачная тема авиации, она всегда наставляла на подвиги и веру в хорошее.

    Отметить отдельным плюсом стоит подборку музыки (троекратное ура — это не дешёвые попсовые песенки), монтаж и качество съёмок. А здесь это очень актуально, так как зрителю представляют разноплановое виденье, с призраком и без, что добавляет половину к успеху фильма. Удачное внедрение крутых сцен SloMo с накладными брутальными треками. Попробовали — прижилось.

    Это вовсе не шедевр — внимательный зритель без особого упорства найдёт несколько ляпов, но возрадуемся тому, что мы уже на верном пути.. И в этот раз фильм не пестрит от кадра к кадру вставками рекламы генеральных спонсоров. «Призраку» хватило финансов и без рекламы и даже на нормальную компьютерную графику и актёрскую игру, стоит заметить.

    По окончанию, отрываясь от мягкого кресла в кинозале, мысленно улыбаешься и киваешь головой — наше кино делает успехи…

    4 апреля 2015 | 21:22

    Фёдор Бондарчук давно проявил себя в большом кино и на ТВ, показал свой талант и как актёр, и как режиссёр, и как шоумен (кто-нибудь ещё помнит его телевикторину «Кресло»? — я помню), на его счету два зрелищных военных блокбастера, и вот он решил удивить всех своим появлением в семейной комедии. Русские фильмы и сериалы часто упрекают за плагиат с голливудских шедевров: это и «Универ», списанный с «Друзей»; и «Интерны», похожие на «Клинику»; «Тариф Новогодний» — комедийная версия «Дома у озера»; а в седьмой серии «Гаишников» и вовсе прямой плагиат с третьего и четвёртого «Крепкого орешка». На этот раз нас порадовали картиной, которая так же делает комедию из голливудской мистической мелодрамы. И что удивительно, в этот раз на фильм не обрушилась волна негодования, фильм оказался практически общепризнанным. Очень рад, что фильм не стали гнобить только из-за участия Бондарчука, которого теперь многие ненавидят за «Сталинград», да и вообще только потому что фильм русский. Значит, не всё потеряно, в людях ещё есть вера в наше кино. И данный фильм заслужил народную любовь, несмотря на голливудский стиль — при всём своём подражании Америке, картина получилась с русской душой.

    Ещё по трейлеру было понятно, что в фильме будет на что посмотреть и над чем посмеяться, несмотря на то, что фильм затрагивает тему мистики и показывает призрака умершего человека. Стёб над жанром мистики и ужаса мы видели в куче пародийных и чёрных комедий, всех их и не упомнишь, но это всё были заграничные проекты, из русских фильмов стёб над смертью и загробными скитаниями был только в отвратительном и аморальном «Самом лучшем фильме». На этот раз нам показали очень добрую и забавную комедию, практически без намёков на пошлость, которая лишь базируется на американском «Привидении», показывая самостоятельный сюжет, никого не пародируя и не обливая грязью. Возможно, некоторые обвинят фильм в том, что в нём предлагают смеяться над смертью. Неверно. Смеяться над смертью предлагают в «Убойных каникулах», здесь же смеяться надо над казусами, происходящими с самим призраком героя Бондарчука и его новым другом — единственным человеком, который его видит и слышит, и может вступать с ним в физические контакты. Здесь вам и комедия, и драма — школьник вынужден терпеть издевательства со стороны одноклассников; призрак желает, чтобы его дело, незавершённое при жизни, было кем-нибудь доведено до конца. Чему старательно будет мешать герой Яна Цапника, который обычно снимается в неудачных проектах, особенным плевком в душу зрителю стало «Горько! 2», в этот же раз его пригласили в действительно хороший фильм. В картине мы увидим, как развиваются отношения между мальчиком и призраком, которые в основном и будут доводить до истерического смеха, поскольку юмор будет строиться на непонимании живого с мёртвым и разницей в их физических возможностях. Единственный минус — так и осталось непонятным, почему именно герой Семёна Трескунова оказался тем избранным, который смог общаться с призраком — всё-таки неудачников очень много, почему же именно он? Но это не отменяет того, что фильм максимально смешной, добрый и местами трогательный. В конце можно и слезу пустить, но большую часть фильма вы будете смеяться. Очень рад, что пока что это самая успешная российская комедия за последние годы, в которые к нашему кино стали относиться с презрением. Я получил от фильма то, чего и ожидал, и рад, что большинство со мной согласно.

    9 из 10

    30 августа 2015 | 16:18

    Раз в пару лет, а то и реже отечественный кинопром выдает по-настоящему качественные фильмы. Они не вскрывают язвы общества, не бичуют его же пороки, но поднимают темы, близкие и понятные всем и каждому. На просмотр такого фильма можно отправиться всей семьей и получить заряд хорошего настроения, не краснея перед детьми из-за мелькающих на экране обнаженных тел, нецензурной лексики и низкопробного юмора. Именном таким, пригодным и приятным для семейного просмотра, получился фильм «Призрак» о дружбе, волей обстоятельств завязавшейся между тихоней и «тюленем» Ваней Кузнецовым, учащимся восьмого класса средней школы, и духом безвременно почившего авиаконструктора Юрия Гордеева, который за неделю до представления публике своего детища — пассажирского самолета ¬- сел пьяным за руль и погиб в автокатастрофе.

    Как видно из содержания, фильм не оригинален, однако если его название стало полной калькой с американского «Привидения», то сюжет претерпел значительные изменения. В отличие от персонажа Патрика Суэйзи, пытающегося защитить свою возлюбленную от убийц, Юрий Гордеев, сыгранный Федором Бондарчуком, преследует более благородные, однако не менее эгоистичные цели: пытается не дать конкурентам и разочаровавшимся в нем другу и возлюбленной похоронить в корзине плод своей десятилетней работы и лишить человечество суперсовременного летательного средства отечественного производства. И если Сэму в «Приведении» помогала медиум с сомнительной репутацией, то Гордееву в проводники достался честный простофиля Ваня Кузнецов, воспитываемый деспотичной мамашей, видящей своего сына звездой танцевальной сцены и упорно не замечающей издевок одноклассников над своим ребенком.

    Пройдя через гнев и отрицание, вызванные абсолютным несходством характеров, великовозрастный ловелас и малолетний растяпа обнаруживают взаимную потребность друг в друге, перерастающую затем в настоящую дружбу, которую омрачает лишь неизбежно маячащее на горизонте расставание — ведь призракам отведено не более девяти дней пребывания на нашей грешной земле. Однако именно эти девять дней помогают Ване понять, чего он может добиться в своей жизни, а Юрию осознать то, чего ему уже не достичь никогда.

    Умело смешивая забавные и трогательные эпизоды, используя аллюзии на старые советские комедии, вроде «Старика Хоттабыча» и «Бриллиантовой руки», и голливудские мелодрамы с элементами мистики типа «Шестого чувства», режиссер Александр Войтинский создает фильм, которого давно не хватало нашему зрителю. Фильм, без нарочитого морализаторства говорящий о ценности подлинных чувств, о бескорыстной дружбе и верной любви, которые кажутся неважными в суете современной жизни, но выглядят совсем иначе при взгляде с другой стороны. Здесь первая красавица класса, наконец, разглядит в тихоне и неудачнике прекрасного рыцаря, а мальчик оторвет взгляд от земли и будет мечтать не о новом айфоне, а о небе, видном из кабины пилота. Так же, как когда-то мечтали в детстве герои любимых фильмов их родителей. И пусть в картине не обошлось без кадров пригламуренной Москвы с роскошными автомобилями, нескромным блеском золотых куполов и безликой дороговизной интерьеров квартир и офисов, однако устами умудренного жизнью, а теперь уже и смертью, Юрия режиссер не преминет упомянуть, что самым лучшим фоном для фотографии любимой девушки навсегда останется закатное небо над рекой.

    8 из 10

    29 марта 2015 | 09:18

    Современное российское прочтение «призрака» ориентировано в большей мере на удовлетворение потребителей молодежной группы киноаудитории. Фильм отличается от большого количества антагонистов яркостью красок и новизной сюжета. При сохранении генеральной сюжетной линии жанр легкой лирической комедии не дает оснований ставить его в один ряд с другими «призраками» и «привидениями». Фильм выделяется среди них яркостью и идейным позитивизмом. Такое событие вряд ли может оставаться без внимания массового зрителя.

    Основными критериями моей оценки фильма были: подбор актеров, сюжет, качество съемки.

    Конечно, сложно сравнивать Ф. Бондорчука, Я. Цапника и С. Трескунова и такой группой актеров, как П. Суэйзи, Д. Мур и В. Голдберг. Каждый из них по-своему хорош для своего времени и своего амплуа. Особо следует отметить яркое появление С. Трескунова, за творчеством которого, несмотря на его юный возраст, с интересом наблюдаю уже несколько лет. Его харизма и талант — не что иное, как потенциал для большой актерской карьеры. А дуэт с мастером такого уровня, как Ф. Бондарчук, несомненно только усилит его позиции в армии киноактеров.

    Сюжет фильма простой, но захватывающий. Особо можно выделить несколько сцен, ставших визитной карточкой фильма: полет Ю. Гордеева с корреспонденткой в дебюте; автомобильная авария Ю. Гордеева; ну и, конечно же, полет Ивана в эндшпиле. Все сцены исполнены мастерски, компьютерная графика — не особо перегружена.

    Качество съемки не вызывает особой критики. Однако в фильме использованы те новации современной киноиндустрии, которые уже успешно апробированы в других фильмах.

    В целом, фильм позитивный, интересный, правильный.

    8 из 10

    19 апреля 2015 | 11:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>