всё о любом фильме:

Призрак

год
страна
слоган-
режиссерАлександр Войтинский
сценарийОлег Маловичко, Андрей Золотарев, caxap.1kg, ...
продюсерСергей Сельянов, Александр Войтинский, Михаил Врубель, ...
операторМихаил Милашин
композиторИван Бурляев, Максим Кошеваров
художникЕлена Травкина, Дмитрий Онищенко, Варя Авдюшко
монтажАлександр Андрющенко
жанр комедия, семейный, фантастика, драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  1.71 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время114 мин. / 01:54
Еще вчера Юрий Гордеев — амбициозный авиаконструктор и любимец женщин — был в шаге от своего триумфа. Его самолет ЮГ-1 должен был стать настоящим прорывом в отечественной авиации. Но сегодня его никто не видит и не слышит, и конкурент по бизнесу беспрепятственно закрывает его компанию. Все потому, что Юра разбился в автокатастрофе и стал призраком.

Школьник Ваня Кузнецов был пустым местом всегда. Жертва гиперопеки матери, объект насмешек одноклассников, он боится даже заговорить с девочкой, в которую давно влюблен. У Юры есть неделя, чтобы закончить дело своей жизни и поднять самолет в воздух. Ваня — единственный, кто его видит и может ему помочь.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (353)
ожидание: 73% (3309)
Рейтинг кинокритиков
в России
82%
9 + 2 = 11
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В финальных титрах среди сценаристов указан «Сахар, 1 кг». Причём третьим из четырёх.
    • Когда Юрий Гордеев находится в комнате у Вани Кузнецова, на стене висит постер из фильма «Грязные танцы» (1987), на нём изображён Патрик Суэйзи, что является отсылкой к фильму «Привидение» (1990) с его участием в главной роли.
    • Самолет будущего ЮГ-1, конструктором которого является Юрий Гордеев — герой Фёдора Бондарчука, сделан полностью с помощью компьютерной графики компании MainRoad Post. Так как никакие самые современные аналоги и высокотехничные декорации не смогли передать всей уникальности этого самолета.
    • Во время съемок фильма актер Ян Цапник в действительности сломал ногу, из-за чего был переписан сценарий одной из финальных сцен с его участием.
    • «Призрак» стал первым российским фильмом, при создании которого применялась звуковая технология Dolby Atmos.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Юра с Ваней крадут самолёт, после «парковки» самолёта между контейнерами, Юра наклоняется и выключает тумблеры, хотя его пальцы должны были пройти сквозь.
    • В конце фильма, когда герой Яна Цапника бежит к скорой помощи видно, что трап подогнали вплотную к закрытому самолету.
    • Персонаж Фёдора Бондарчука после смерти отбрасывает тень на асфальт, что невозможно, так как он дух, а духи «невидимы».
    • Во время похищения самолета через боковое стекло грузовика можно увидеть крыло самолета, что невозможно, так как самолет уже скатился с прицепа.
    • Полеты над Москвой запрещены без специального разрешения. Также не следуя специальным указаниям диспетчера УВД (а их вообще не было), самолет перехватили бы ВВС или силы ПВО сбили бы его.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3358 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    О-ох! Вот только что посмотрел сие творенье. Ну как сказать? Так себе киношечка, на троечку. Самолёт, Бондарчук, призрак какой-то… Связь реального с потусторонним. Пацан, которого все обижают… Где-то мы это уже видели. Такое ощущение, что с тех пор, как сняли «Ночной Дозор», так и болеют некоторые голливудом головного мозга.

    Да, по постановке фильм действительно напоминает и пресловутые «Дозоры», и «Я остаюсь», а ещё был милый фильм-сказка для девчонок «В ожидании чуда», там тоже главная героиня с призраком общалась, помните? Только там талантливо всё сделано, а тут так себе.

    Бондарчук — ну он такой здесь, как обычно. Гламурно-брутальный, местами смешной. Роль неплохая, сыграна неплохо, но банально. Мне может быть тоже было бы не страшно пилотировать самолёт, когда рядом Юра Гордеев, опытнейший авиатор.

    Порадовал Сёма Трескунов. У него получилась такая, я бы даже сказал, Катя Пушкарёва в мужском обличие и без очков. Он местами очень её напоминал. Такой же зажатый, зашуганный. И так же преобразился после определённых обстоятельств. Временами даже бесил, думал — ну как он, такой умный, а такой дурак! Не понимает что-ли, что над ним прикалываются? То на неисправный велик сядет, то ча-ча-ча будет показывать Стасу, который над ним посмеётся, то на дискотеку попрётся, где Полина, по которой он сохнет, его унизит. Ну он чё, не понимает, какие они, его одноклассники, и как к нему относятся? Или это что, мазохизм?

    У него ещё и мама такая. У Ксении Лавровой-Глинка получилась такая еврейская мама, которая тиранит сына, следит за тем, чтобы он покушал, заставляет в данном случае не скрипкой заниматься, а танцами. Ксения даже была местами внешне похожа на Ларису Долину, да простит меня любимая певица.

    Чиновники получились такие стереотипные. Если на экране российский чиновник, то это обязательно коррупционер, махинатор, коварный и крайне подлый тип. Что Руслан Садковский, что Игорь Угольников, что Ян Цапник, показаны именно такими, особенно последний. Гена Яна Цапника даже в окно прыгнул за Ваней, зачем спрашивается? Очень хочется верить, что всё же не всё наше чиновничество такое. Но многие ещё пока похожи на таких.

    Самолёт прорисован очень красиво. Такой машиной и правда хотелось бы гордиться, да и просто было бы здорово иметь такую в составе воздушного флота. Он как будто из будущего.

    Много странностей я обнаружил при просмотре фильма. Например, как невидимый Юра куда-нибудь тащит Ваню, почему никто не реагирует на мальчика, как на психа? Мне это напомнило мультик про Машу, которая «не хозяйка своих рук и ног». Почему призрак Юра отбрасывает тень? Если он всё же отбрасывает тень, то почему же эту тень не видят другие? Если его видит только Ваня, то с чего вдруг Полина одумалась под влиянием речей призрака о том, как нехорошо она поступает. Она что, тоже его услышала, получается? И самое главное, когда Ваня, руководимый призраком, летал над Москвой на такой низкой высоте и лавировал между домами, почему никто не среагировал, не перехватил? А когда в самолёте не обнаружили никого, кроме 13-летнего пацана, почему никто не стал выяснять, как он туда попал, как такое вообще могло произойти, чтобы самолётом управлял ребёнок? Гена что-ли всё объяснил, отмазал? Он же поверил, что Юра вселился в тело пацана. Ну а кто бы поверил в такие бредни, будто в парня кто-то вселился? Я например ожидал, что Ваню как минимум заберут в полицию за угон авиалайнера и подвергание своей жизни и жизни многих людей опасности. Ну и я так и не понял, почему же всё-таки одумалась Полина? Она что, тоже была всё-таки тайно влюблена в Ваню, но дабы не прослыть лохушкой, встречалась с крутым?

    Сейчас выпускают такие, с позволения сказать, фильмы, посмотрев которые сокрушаешься, что наш кинематограф летит в тухес. Если сравнивать с легендарными любимыми советскими, то от той теплоты, необычайной игры актёров, чёткого сценария и следа не осталось. Не фильм а квест. Где герой, как в какой-то компьютерной игре от первого лица, прошёл все уровни, победил всех врагов и финального босса и стал жить-поживать да добра наживать. «Призрак» всё же не совсем такой. Он любопытный, где-то трогательный, местами смешной. Но такой, на один разик. Второй раз точно будет не интересно. Всё равно, мы, русские люди, знаем, какой чудесный у нас был кинематограф, будем воспринимать такие фильмы как американщину какую-то, а не как что-то родное. Просто — ну чё копировать их, когда сами когда-то умели не хуже, а лучше?

    Ну если фильм на троечку, то где-то

    6 из 10

    26 июля 2016 | 03:22

    Когда я увидел первые кадры кинокартины в анонсах, то, признаться, сразу захотелось сходить на фильм. Экран пестрил: необычные самолеты, любимые актеры, забавные явления, интригующие детали. Да и само название уже привлекало более чем. Подобные отечественные ленты не часто выходят, поэтому я сразу же, не теряя времени, поспешил в кинотеатр.

    Картина получилась успешная. Она захватывает с первых кадров и держит зрителя до конца, позволяет полностью окунуться в захватывающий сюжет. Этому, кстати, во многом способствует весьма привлекательная идея фильма, беспроигрышный прием — контакт человека с призраком. Это позволяет не только держать зрителя в напряжении, но и заставляет сопереживать главному герою.

    В общем и целом фильм мне понравился. Он качественно снят и красиво представлен. В нём есть всё: яркие персонажи, волнующие и трогательные моменты, добрый юмор. Особое место здесь уделено моральной стороне, что, конечно, радует. Неплохая операторская работа, реалистично нарисован самолет. Особой похвалы заслуживает дуэт Федора Бондарчука и Семена Трескунова, который не даёт зрителю скучать. На самом высоком уровне сыграли Ян Цапник и Ксения Лаврова-Глинка.

    В то же время я увидел в фильме немало минусов. Один из главных — это сценарные «дыры», да и просто логические неувязки. Например, Юрий Гордеев одни автомобили проходит насквозь, а другие — использует как средство передвижения. Непонятно многое: почему именно Ваня видит призрака, зачем Гена прыгает вслед за мальчиком из окна, почему призрак отбрасывает тень…

    Делая общий вывод, отмечу: это хорошее кино, но не отличное. Да, это действительно радостная, добрая комедия для всей семьи, которая сможет произвести впечатление на любого. Но, увы, картина не выделяется из ряда подобных фильмов.

    7 из 10

    19 июля 2016 | 13:11

    Я читаю рецензии и вижу примерно то же самое. Одни и те же отзывы, с примерно одними и теми же словами. Идея вторична. Но выполнен фильм на высшем уровне. Но все эти отзывы (56 из 60) положительные. И я подпишусь под ними.

    С названиями фильмов в России пока действительно туго. Разве что авторским работам дают ёмкие и стильные названия. Фильмы, в которые вкладывают кучу денег и надежд называют прямо сказать сыро. «Призрак» — название вообще ни о чем. Он не раскрывает сути фильма. И, главное, это название автоматически настраивает зрителя на глубочайшую вторичку. Был уже Призрак (Ghost). С бесподобными Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голберг. И лучше, конечно, сделать что-то на эту тему практически невозможно.

    Но это один из небольших минусов данного фильма. Который смело прощаешь после просмотра. Потому что фильм получился очень сильным, целостным и душевным. Тут поработали на славу все — сценаристы, актеры (нет ни одной провальной игры), режиссер, звук, картинка. Всё получилось очень целостно.

    А главное преимущество этого фильма — что он действительно семейный. Не по названию, не по требованию гос. заказа. Именно на этот фильм я бы пошел с детьми. И с радостью пересмотрю его еще раз и потом еще раз. Это фильм, в котором нет серьезной детективной истории, нет каких-то хитрых сюжетных завихрений. Но это фильм, который поднимает дух. После которого хочется встать и сказать: «Господа, простите, но я пошёл делать великие дела.» И не просто сказать, а пойти и сделать.

    Это именно то что надо мне. Надо нашим подросткам. Сколько мальчишек и девчонок посмотрят фильм и скажут: а ведь правда, я всё могу! У меня всё-всё в этой жизни получится. И вот такой призыв — самое лучшее, что может подарить художественное произведению детям. Да и нам, взрослым детям, тоже. Это фильм из моего детства. Фильм, который я бы хотел бы посмотреть как в 14 так и в 40 лет.

    10 из 10

    14 июня 2015 | 16:30

    Так странно сложились обстоятельства, что трейлер «Призрака» в кино я видела чаще остальных. Он был ярким и запоминающимся. И фильм я посмотрела в числе первых на премьере в Ростове-на-Дону. Может быть, есть в этом капелька магии. Мне очень хочется так думать.

    Кстати, анонс фильма мне всегда казался любопытным, и я планировала его увидеть. Поэтому, и правда, обстоятельства сложились самым лучшим образом. Мне «Призрак» очень понравился. И я точно могу сказать, что настоящего семейного кино такого качества, простите, что я о фильме как о продукте каком-то говорю, наверное, за последнее время не встречалось.

    У «Призрака» есть все, чтобы получить от просмотра массу удовольствия. Во-первых, отличный сценарий. Это не просто интересная, динамичная, смешная и нескучная история, это еще история очень качественно написанная — нет упущенных сюжетных линий, невнятных и лишних персонажей, сомнительных с точки зрения хронологии и восприятия моментов и много хороших шуток и ситуаций, в которые попадают главные герои. Еще радует, что действие происходит на российской почве. Мне вообще нравится, что в основе сюжета, простите за спойлер, история о конструкторе самолета — по определению личности неординарной. Есть в этом повод для патриотизма.

    Второй жирнющий плюс — это актеры. Дружеский дуэт призрака Юрия Гордеева в исполнении Федора Бондарчука и семиклассника Вани Кузнецова (его играет юный и очень талантливый актер Семен Трескунов) получился настоящим что ли, смешным, трогательным, искренним и очень дружным. Я еще раз убедилась, что Федор Бндарчук — отличный актер. Словом, таким и должен быть современный отечественный кинематографический призрак. И мальчик невероятно талантлив — все-таки у него была действительно трудная задача играть семиклассника-неудачника. На самом деле в фильме полно удачных образов — это и одноклассник Ивана, и его мама, и студенческий друг и компаньон Гордеева Гена в исполнении Яна Цапника. Я к сожалению, ничего не знаю о режиссере, но это классная работа.

    Еще я очень падкая до качественных операторских работ. В «Призраке», например, красивая Москва. Это уже, пожалуй, тренд, который в этом фильме поддержан — все эти старые московские улочки и огромное небо. И еще хороши спецэффекты — я, конечно, была уверена, что самолет ЮГ-1 несуществующий в природе вид, но выглядит он в фильме очень по-настоящему.

    Вместо заключения, «Призрак» — отличное весеннее кино, это трогательная и смешная история, которая поднимает настроение, заставляет радоваться хорошему финалу, но особенно победе мальчика. Он ведь действительно преодолел себя. Очень благодарна всем, кто делал это кино.

    18 марта 2015 | 10:42

    Я уже писала это раньше, но все же повторюсь: у нас в стране есть традиция ругать российское кино, поэтому ко всему что выходит у нас мы относимся настороженно, заранее готовясь к самому худшему. Наверное, поэтому в кинотеатры люди ходят не для того, чтобы посмотреть новый фильм, а чтобы попить пивка с друзьями, похрустеть чипсами и попкорном, обсудить последние новости и события. Вот именно поэтому мне так не нравится ходить в кинотеатры, потому что окружающие умеют разрушать атмосферность кино. Но сегодня все было совершенно не так. Во-первых, мы попали на один из последних сеансов и в зале кроме нас было еще человек 10 максимум, к тому же сказалось то, что сегодня вторник, самое начало рабочей недели. Во-вторых, российский кинематограф не просто приятно удивил, но поразил до самой глубины души!

    Весь фильм продержал в напряжении, сюжет настолько завернут, что на глаза невольно наворачиваются слезы, а к горлу подступает предательский комок, и вот, буквально мгновение спустя, весь немногочисленный зал уже дружно смеется и улыбается какой-то совершенно глупой шутке. Хотя эпитет «глупая» тут, скорее всего, совершенно неуместен. Так сложилось, что диалоги построены настолько шикарно, что нет ни одной шутки ниже пояса, каких-то вульгарностей и мелочей, которые разрушают образ героев. Сразу почему-то вспоминается фильм «Подарок с характером», где один момент, когда мальчик снимал на камеру горящего Галустян, разрушил уже сложившийся образ своего персонажа сразу и насовсем. В «Призраке» такого нет. Нет резкого и коренного изменения главных героев: да, они меняются, но изменения даются им тяжело, зритель видит их у порога тяжелого и подчас невообразимо сложного морального выбора: выбрать собственное счастье и воплотить свою мечту, не взирая на обстоятельства, или протянуть руку другу и вытащить его из беды.

    Трескунов Семен стал для меня открытием после этого фильма, раньше видела его в мамах, но не запомнился и не выделился совершенно. Несмотря на то, что роль заглавного персонажа отошла более венценосному Федору Бондарчуку, для меня главным героем фильма стал именно Ванька в исполнении Трескунова. Настолько наивный, насколько может быть ребенок в его возрасте, когда относишься ко всему открыто и доверчиво и ожидаешь от мира того же. В нем нет жесткости и грубости, которая более присуща современным детям. Он живет в своем собственном мире, из которого он пытается найти выход на протяжении всего фильма. И находит его, но при этом не теряет тех качеств, на которых и строится его характер.

    Действительно потрясающее музыкальное сопровождение всего фильма. Известные хиты «Улыбайся», «На большом воздушном шаре» соседствуют с потрясающими инструментальными композициями, держат в напряжении и погружают в мир, где добро всегда побеждает, несмотря на все хитроумные уловки зла. Финальная композиция в исполнении главных героев Федора Бондарчука, Семена Трескунова, а также Тины Кузнецовой и Васи Обломова останется в памяти и в моем плейлисте еще очень и очень надолго.

    9 из 10

    1 апреля 2015 | 00:22

    Этот фильм прошёл мимо меня и наверное я бы его не посмотрел, если бы мой сын не занимался бально-спортивными танцами. Вы спросите меня — причём же тут танцы? Сейчас объясню. Моя маман сидит на форуме, на котором родители обсуждают танцы и все, что с ними связано. Сообщество этого форума выразило своё недовольство, что этот спорт показан в фильме невыразительно. Мол, главный герой занимается с 3-х лет, а в фильме двигается очень плохо. Вот моя матушка и заинтересовалась, что же это за «Призрак такой».

    Она пришла к нам и предложила посмотреть этот фильм. Я не являюсь поклонником Фёдора Бондарчука и поэтому выразил свой скепсис по этому поводу, но сдался под общим напором домашних.

    Сказать, что это кино мне понравилось — значит сказать ничего. Он отличный. И хотя история явно берет свое начало от «Привидения» (1990) с Патриком Свэйзи, она полностью другая. Это добрая и тёплая комедия с легкой ноткой грусти в конце. В плане сюжета конечно есть к чему придраться, но не стоит забывать, что перед нами добрая сказка.

    Фильм наполнен здоровым и живым юмором. Здесь нет пошлости и чернухи, которая в последнее время есть во всех современных фильмах. В создании такой атмосферы есть большая заслуга актёров, которые сыграли свои роли просто превосходно. Фёдор Бондарчук мне не нравился в его последних работах и я думал, что уже не понравится. Однако в этой картине я был им очарован. И не только Фёдор Сергеевич очаровал — очаровали все актёры, которые сыграли. Ян Цапник, Семён Трескунов, Анна Антонова и многие другие — они органично смотрелись друг с другом на экране.

    Немалую толику внесла и прекрасная операторская работа. С экрана нам показывают красивые и живые кадры, от чего кажется, что мы находимся рядом с героями. Спецэффекты выполнены настолько хорошо, что отличить нарисованный на компьютере самолёт ЮГ-1 от настоящего невозможно.

    Все эти элементы вместе дарят нам с экрана море тепла и добра. Главным героям сопереживаешь и искренне хочется, чтобы в конце все было хорошо. В конце и вправду все хорошо, но немного грустно. После просмотра в душе осталось легкое послевкусие, как от свежего сока — вкусного и полезного.

    Как жаль, что в нашем современном Российском кинематографе так мало таких хороших фильмов, которые хочется пересматривать, и которые не стыдно сравнивать с западными картинами. Я с уверенностью заявляю, что Фёдор Бондарчук — это наш Патрик Свэйзи.

    10 из 10

    6 марта 2016 | 20:48

    Русская душа от части примитивна и схожа с другими во многих разнообразных сферах жизни. Отталкиваясь от этого можно увидеть на сколько схожи сюжеты русских фильмов. Немного перейдя за грань стереотипов возникла интересная и впечатляющая картина под названием Призрак.

    Название фильма простое, лаконичное, не требующего философских размышлений и особого вникания в скрытый смысл. Ещё с трейлера тянутся драматургические сцены, ложно интригующие без повода, ибо именно трейлер вмещает все ключевые моменты фильма, которые раскрывают его суть и оставляют лишь малую часть, чтобы поразится последовательностью раскрытия полного сюжета.

    Актёрский состав не удивил — знакомые лица, что может быть на руку лишь потому, что актёры из числа ветеранов отечественного кинематографа. Игра, эмоции, вдохновение просто безграничны в фильме, не смотря на комедийный жанр. Сценарий оставляет желать лучшего для истинного ценителя кино и более точного описания мягкого фиаско, кроме как мелодия грустного тромбона, быть не может. Сама сюжетная линия построена без нареканий и точно разрывает все шаблонные кинокритерии, однако дыры в её реализации нещадно режут глаза. Подумать только, призрак отбрасывающий тень, крыло самолёта застывшее в зеркале грузовика, в момент когда самолёта на прицепе уже не было, автоматическое включение света при появлении людей, нажатые призраком кнопки в самолёте и прочие логические помарки. К тому же Фёдор Бондарчук, играющий конструктора Юрия Гордеева, ставит в тупик своим встроенным навигатором в голове, способностью сначала находится в машине, а затем позволять себе пересекать материю, волшебство! Очень сжата судьба Юрия и понять его сущность трудно, его склонность к измене, к алкоголю. Финансовый парадокс: у жены две шикарные дорогие машины, а у мужа скромная малолитражка. Несомненно, девственный глаз заметить такое не сможет, за бурей эмоций и впечатлений, однако факт на лицо.

    Сам фильм понравился за искренность, долю сарказма и возможность семейного просмотра. На моей памяти это второй российский фильм, заслуживающий уважения и восхищения (первый — Метро). Ожидания от просмотра оправданы.

    8 из 10

    25 апреля 2015 | 01:01

    Начал смотреть просто из изумления, что у современной российской комедии и семейного фильма рейтинг выше 7. Да и заявка, что это что-то новое, а не пошло и убого переделанное старое, теплело надежду на мало-мальски приятный просмотр.

    Не разочарован вообще. Более того, уверен, что буду пересматривать. Хороший сюжет, юмор прекрасный — ни одной плоской или ниже пояса шутки, даже в моментах, когда нужно, по замыслу сценариста, показать как над парнем в школе издеваются — ни рвоты, ни макания в толчок, ни избиений — все пристойно и не теряя ни очка в унижении человека. Порадовало!

    Подобрали красивую девочку. Это прям въелось. Что показательно: это не «фанерная» красота расфуфыренных телочек без капли интеллекта и не красота интеллекта с внешностью «на любителя» — просто красивая девочка, на которую приятно смотреть и за которой сам бы в школе бегал.

    К Бондарчуку было до этого отношение как к усатому Куценко, но теперь поверил в его актерские дарования и буду относиться почтительно и станет для меня еще одним критерием при предоценке фильма.

    Парню отдельный респект и уважуха — очень хорошо сыграл во всех ипостасях и плавные переходы между ними дополнительно заставляют прочувствовать глубину персонажа.

    После просмотра фильма осталось непривычное чувство «фильм наш, а минусов сходу назвать и не могу». Именно это и сподвигло написать отзыв. Действительно, не могу назвать ни одного минуса — все, если не прекрасно, то очень хорошо.

    Отдельным показателем для меня были вскрики жены в острые психологические и романтические моменты «Я не могу это смотреть! Нервов не хватает!!» и в порыве положительных эмоций закрывала глаза и уши. Момент забавный, но действительно есть душещипательные сцены.

    Настоятельно рекомендую для поддержки отечественного производителя и, главное, хорошего настроения и позитива!

    20 апреля 2015 | 20:12

    О семейной комедии «Призрак» с Фёдором Бондарчуком и Семёном Трескуновым в главных ролях в 2015 году не говорил только ленивый. Стоит посмотреть трейлер и становится сразу понятно: дифирамбов этому фильму спели немало. Это и «долгожданное кино, за которое не стыдно», это и «фильм, который покоряет с первых секунд и не отпускает до конца», и «поразительный актёрский дуэт». Критики на пред-показах приняли фильм на «ура». Что касается зрительского мнения, то тут не всё так радужно, хотя действительно, за «Призрака» действительно не стыдно. Можно сколь угодно говорить о том, что подобных фильмов уже снято немало, однако в российских картинах загробной жизни уделяется не так много внимания.

    Немного смутила основная тема фильма — с самолётом «ЮГ-1». Я, конечно, понимаю, что на этой линии держится весь сюжет, но мне лично было несколько скучновато наблюдать за перепитиями авиационной жизни. Что поделать — не интересуюсь я авиаделами.

    Что касается актёрского дуэта, то меня очень порадовал Семён Трескунов — действительно, очень талантливый парень. В роли заикающегося и застенчивого Вани он был крайне убедителен, что немаловажно для фильма, в котором основных ролей всего лишь две.

    А вот Фёдор Бондарчук не показал ничего нового — та же стандартная мимика с переходом в переигрывание. Его герой — Юрий Гордеев, в честь которого был назван самолёт «ЮГ-1». Если копаться, персонаж — более чем глубокий. После своей смерти Юрий должен был показать всю гамму эмоций — от ужаса загробной жизни до восхищения мужеством Вани при управлении самолётом. Однако, этого не произошло. Даже в трогательной сцене на дискотеке лицо Бондарчука оставалось прижизненно-каменным.

    Но больше всего из всей актёрской команды меня порадовала Ксения Лаврова-Глинка, сыгравшую безымянную маму Вани. Фантастически сыгранная роль! Актрисе удалось прочувствовать всю глубину своего персонажа и не перейти грань от комедии к фарсу. Настроение Ваниной мамы меняется буквально по секундам: она может кричать и ругать своего сына и тут же, в душе, радоваться тому, что сын — её точная копия. Блестящая актёрская работа!

    Комедийных моментов в этом фильме немало, но все они связаны сугубо с Ваней. Здесь можно от души похохотать над эпизодами в школе и над диалогами между ним и мамой. Но, как и в любом другом фильме, здесь найдётся место как неразделённой любви, так и настоящей дружбе. В целом, «Призрак» достаточно переоценён, но посмотреть эту семейную добрую комедию — несомненно, стоит.

    7 из 10

    14 января 2016 | 15:03

    «Будь наглее», «бери от жизни все», «соври наконец…»

    Фильм добрый, светлый, искренний?! Русское кино?!

    Юмор, фразы, сцены — голливудские. Полностью.

    Актеры.

    Бондарчук. Опять. Играет себя.

    Мальчик. Никакой. Ни детской наивности, ни проступающей мужественности.

    Очередной шаг нашего кино от себя. В Голливуд.

    Мне не понравился мальчик. Ни до встречи с Призраком, ни после внутренних изменений.

    Все ситуации, происходящие с героями абсолютно чужие, украденные из голливудских фильмов. Юмор не отстает. Обычный американский фильм, к которому прицепляют слово «семейный».

    Да, авторы, наверняка, не претендовали на драму, и поднятие вечных вопросов. Ну так и оценку их творению стоит поставить «троячок». Не двойка. Тройка. Причем это их потолок. При всем желании эти больше не получат. Потому что, для других оценок нужно быть другими. Трудно. И при той системе ценностей, которая читается в фильме, совершенно не нужно. Недалекий, нагловатый, циничный дядька на высокое не способен. Заманчива тут авиация, но поделка под искусство куда проще.

    В кино нет ни одного лица, вызывающего искреннюю симпатию. Авторы просто не смогли такого человека создать. Их творения кукольные, голливудские болванчики, живущие полтора часа. В мальчике нет даже детского очарования. Он просто не располагает к себе. Образ совершенно типовой, искусственный, и, начертан по чужим лекалам. Чего мальчик хочет? Только взаимности девочки. А чего хочет призрак? Что бы все было хорошо у самолета. Ну и два партнера формируют бизнес-союз. Преломление характера мальчика происходит из рохли в самоуверенного невежу. Он был никем и вел себя никак, и вот никто заявил о себе.

    Фильм не указывает на красоту и доброту, а воспевает самонадеянность и наглость.

    Увы, но скромность похоже, совсем исчезла из списка достоинств. О ней даже и не пытаются говорить. Либо ты рохля, либо ты хам, либо тонущая лодка (слова из фильма), либо авианосец. Мужественная скромность — это не для наших киношников, поэтому и образы все — наглые невежды.

    Весь фильм хотелось съездить по физиономии мальчишке-негодяю. Даже этим не порадовали. До середины фильма я еще надеялся, что может появится нормальная девочка — нет, не случилось. И не плохие стали хорошими, а скорее хорошие побежали к плохим.

    И все же тепло в фильме есть. Его можно посмотреть. Но не стоит врать хотя бы себе: святость — есть святость, добро — есть добро, и правда — одна. Если мы привыкли жить полумерами, считаем героями лицедеев, играющих солдат, а целью жизни видим взятие всего, да побольше, то нужно осознать, что это в лучшем случае «троечка».

    19 апреля 2015 | 13:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>