К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Почти всю прошедшую неделю пересматривала опять старые любимые фильмы, на которые уже давно здесь писала отзывы. Вот накрыла опять волна ностальгии.

Вчера наконец вынырнув на поверхность этой волны, решила смотреть очередной фильм, идущий у меня по списку. Но, снова отвлеклась, увидев совершенно случайно, в соцсетях постер и название фильма «Кафе Мадрас», и Джона Абрахама в главной роли. А я давно ничего с Джоном не видела, вот и решила посмотреть этот фильм, вне очереди.

Итак, кратко о сюжете. Шри-Ланка, 1980-е годы прошлого столетия. В стране бушует гражданская война. Правительство Индии отправляет на остров свои миротворческие силы, но это только ещё больше усугубляет ситуацию. На остров отправляется секретный агент Викрам Сингх (Джон Абрахам). Его задание, выбрать наиболее влиятельного лидера, гарантировать поддержку правительства Индии, помочь захватить власть, и остановить кровопролитие. Во время своей миссии, он встречает амбициозную индийскую журналистку Джаю Сахни (Наргис Факхри), у которой цель снять репортаж века, и прославиться. Попав в мясорубку гражданской войны, Викрам очень быстро понимает, что является игрушкой в руках политиков, которые решают судьбы целых народов, сидя в кафе Сингапура или Дубаи, за чашкой кофе.

До просмотра этого фильма, я ничего не знала о его исторической подоплёке. Уже после просмотра, полезла в интернет, и прочитала про гражданскую войну в Шри-Ланке, которая длилась более 10-ти лет. Поэтому, всем, кто соберётся смотреть этот фильм в первый раз, советую сначала почитать об истории конфликта, потому что на мой взгляд, это самое главное достоинство фильма. Фильм полностью снимался на Шри-Ланке, и создатели просто душераздирающе показывают на фоне прекрасных пейзажей, водопадов, зелёных полей, красивых гор, все ужасы гражданской войны (причём здесь можно представить любую войну, их, нашу, чью-то ещё, они все одинаково ужасные и кровавые).

Очень понравилось, что индийские кинематографисты, на сей раз удержались от демонстрации зрителю, очередного индийского героя, как неубиваемого супермена, а показали его вполне обычным человеком, который рискует жизнью, реально спасая людей от ужасов войны. И как ни странно, не выставили Индию, как единственного спасителя мира. Фильм достаточно критичный. «Мы с любой сволочью заключим договор, если нам будет выгодно» - таковы приоритеты политиканов многих стран, ведущих свои грязные игры, и использующих обычных людей как пешки в своих подлых играх, ради наживы.

Очень понравилась атмосфера фильма. Операторская работа просто блестяща. Музыкальное сопровождение великолепно. Весь фильм наполнен какой-то апокалиптикой, я даже вспомнила историю нашей страны, все гражданские войны одинаковы. И опять же, повторюсь, очень понравилось, что болливудские создатели фильма. Не стали выпячивать себя, как спасителей мира. В гражданской войне нет правых. Это кровь и ужас для народа. И это самая главная и мощная составляющая фильма.

Если оставить политику, и вернуться к самому фильму, то конечно можно в нём увидеть и некоторые недоработки (однако всё это уже давно привычно, потому что этим грешат все индийские кинопроизводители, последних 20 лет, я на этом уже давно не зацикливаюсь, всегда смотрю саму историю). Например: журналистка неделю идёт через лес, чтобы встретиться с лидером партизан, и предстаёт перед ним с чисто вымытыми, роскошными волосами, макияжем и накрашенными губами. И это только один из моментов. Но, во время просмотра совершенно не хочется обращать на это внимание.

Я не поклонница актрисы Наргис Факхри, и вообще её почти не знаю (видела парочку фильмов с ней, но особо её нигде не запомнила, только на лицо). Она не произвела на меня никакого впечатления, вообще показалось, что роль её не обязательна в этой истории. Но, по законам жанра индийского кино, девушка героиня должна быть обязательно, и обязательно должна вляпаться в какие-нибудь неприятности, чтобы её обязательно спасал главный герой, либо его друзья или сослуживцы.

Но главное украшение и главный персонаж этого фильма, это конечно Джон Абрахам. Который здесь не играет супермена, не демонстрирует свои шикарные мышцы, а играет такого агента-работягу, который сам стал пешкой в политических играх.

Очень классное кино. Очень атмосферное. Я его обязательно рекомендую всем скептикам, которые предвзято относятся к индийскому кино, и до сих пор считают, что в Индии по сей день снимают «Танцор Диско» или «Зиту и Гиту». Индия умеет снимать не только «песни и танцы» с сентиментальными историями про любовь, (хотя это их особенность, и главная изюминка, за что я навеки и полюбила индийское кино), но и довольно серьёзное кино. Создателям этого фильма, удалось достучаться до самых каменных сердец, самых закоренелых скептиков. Любая гражданская война - это ужас, кровь, насилие, за кулисами которого стоят политики.

Всё это конечно не ново. Но если мы не будем об этом забывать, то думаю, сможем изменить мир к лучшему.

Кино это не простое, про весьма неоднозначное и затянувшееся на долгие годы повстанческое движение в Шри-Ланке, этнический конфликт, а также про индо-ланкийские отношения, деятельность индийских спецслужб и их работе в очень жёстких условиях.

На этот фильм наткнулась случайно, его даже не было у меня в списке по фильмографии Джона Абрахама. И вчера его с удовольствием посмотрела. Это хороший политический триллер, выполненный по законам жанра в лучших традициях, с Джоном Абрахамом в главной роли, которым можно 2 часа любоваться.

Гражданская война на Шри-Ланке, политические заговоры, предатель в разведгруппе, личная драма главного героя, политическое убийство подрывником смертником (по одной из версий первого в истории) премьер-министра Индии. Помню плач всего советского народа в связи с убийством Индиры Ганди, ещё помню как пост главы государства сразу занял её сын Раджив Ганди, который тоже не долго пробыл у власти, и тоже был жестоко убит.

К своему стыду, всегда считала, что Шри-Ланка (бывший остров Цейлон) - это рай, чай, океан. Оказалось там свой Холокост и Афганистан.

Ну, а всем поклонникам и поклонницам Джона Абрахама, настоятельно рекомендую посмотреть этот фильм. Это однозначно, лучшая роль в его карьере.

10 из 10

10 февраля 2024 | 08:21
  • тип рецензии:

Фильм посмотрела сейчас. Понравился. Умный! Начало и развитие действия немного затянуты, и я даже сомневалась, стоит ли продолжать просмотр. Продолжила и нисколько не пожалела. Сложная интрига, как всегда в шпионских триллерах, дотошно и подробно изложена зрителям, в отличие от тех картин, где создатели так туго закручивают узел сюжета, что не только зрители, но и специалисты (сценаристы) с трудом могут разобрать, кто же тут против кого дружит и воюет. Эта картина не из тех. Разобраться можно - внутренние монологи героя нам в помощь! Хорошо играет весь актерский состав в той неброской манере. что характерна для реалистичных картин, снятых на документальном материале.

А я помню сообщения наших СМИ об убийстве Раджива Ганди, помню, как было жаль его, совсем нестарого и такого симпатичного, заложника политических амбиций семьи. Как странно было для нас тогда слышать. что его и кучу народа впридачу взорвала смертница. Надевая на него венок. Это были первые отголоски терроризма, неизвестного тогда, ставшего привычным сейчас. Никто не извлекает уроков - вот что грустно.

7 из 10

14 апреля 2017 | 17:04
  • тип рецензии:

По рейтингу Болливуда хиты и провалы 2013 гг, этот фильм считается средним, соглашусь частично, потому что он будет понятен не для каждого зрителя, я считаю, и с первого раза его полностью не прочувствуешь. Эдакий художественный фильм вперемешку с документальным, что только повышает интерес к нему.

Начало фильма мне очень сильно напомнило события, происходящие сейчас у нас в стране, чуть ли не один в один, какое-то дежавю, если честно. Тоже самое про концовку, очень схожие события происходили у нас в Москве, зато в фильме обрисовали как это делается. Очень достоверно.

Чем хорош фильм? Своей реалистичностью. Я думаю, что особого сценария тут не было, фильм действительно основан на реальных событиях, возможно, что-то было и придумано, всё-таки это не документальный фильм, но, однако преподнесено реалистично.

Обожаю Джона Абрахама, в этот раз, не смотря на то, что фильм был как раз в его тему, нам опять не показали его восхитительные мускулы и голый торс. Но всё-таки я считаю, что его роли должны быть именно такими, а не романтиков, ботаников и замес под ориентацию.

Очень нравится актриса Наргис Факхри, внешне напоминает мою коллегу по работе нашу Машу. Вот именно тут мне понравилось натурализм их отношений, то, что я, как и полагала предсказуемо хоть и случилось, даже в квадрате, но, однако продолжения событий не показали.

А вообще, уже не первый индийский фильм, который напоминает наши события в стране, вот у нас таких я пока не видела нашего производства, и очень было бы полезно показать их в своей стране, желательно достоверно (не как 9 роту) и патриотично. Но пока я таких фильмов не знаю и смотрю индийские. События почти одни и те же.

10 из 10

19 июня 2014 | 00:19
  • тип рецензии:

Вкладывая свой труд в производство нечто материального, человечество поднимается по некой винтовой лестнице, привнося в каждую новую эпоху особое знание дающее возможность пройти над пропастью невежества и стать ступенью для следующих поколений. Поднимаясь по этим ступеням мы повторяем путь пройденный задолго до нас довольно странными организмами и возможно их созданиями. Вся мудрость собранная за предыдущие поколения ничтожна по сравнению с этими удивительными творениями природы. Именно поэтому цивилизация так зависима от окружающей нас живой среды. Многое созданное человеческими руками было навеяно ее различными элементами. Познавая окружающий нас мир, мы грезим об иных пространствах, недоступных пока еще для нашего разума. Но прийти в чужой мир очевидно можно лишь на время, пока там не будет уже своей цивилизации. Возможно и обратное — принять иную культуру и ее достижения для качественно нового уровня развития. Такой подъем требует определенных обязательств и поэтому необходимо соответствующее соглашение между заинтересованными сторонами. Замедление темпов прогресса, делает нашу цивилизацию потенциально зависимой от любого альтернативного очага внеземной культуры...

Шри-Ланка означает нечто вроде «почтенная, священная, удивительная земля». Цейлон — официальное название страны до 1972 года — это искаженное европейцами название, в переводе означающее «родина львов» (которых тут видимо никогда не водилось). Тапробана в глазах древних греков была местом чудесных превращений и землей великанов. Для буддистов и индусов этот остров, «слезинка на щеке Индостана», как романтически выразился один арабский путешественник, — такое же средоточие чудесного и священного. Нигде в мире нет большего числа изображений Будды и дагаб (буддийская ступа). Именно в Шри-Ланке, на развалинах древней столицы, в Анурадхапуре, растет «почтеннейшее из почтенных» дерево Бодхи, самое старое растение в мире, возраст которого подтверждается документально. Отросток от того, изначального, фикуса в индийском Бодх-Гая, под которым принц Сиддхартха Гаутама достиг просветления. В Шри-Ланке семьи, как правило, велики и для родителей большая честь, если одного из сыновей возьмут в монастырь.

С древней скальной крепостью Сигирией связана одна из интереснейших легенд индо-буддистского мира. Роковую роль в судьбе этого человека, чьим именем на Шри-Ланке веками пугали детей, сыграл, кстати, тоже слон. Дело было так. Жил в прекрасной Анурадхапуре в V столетии принц Кассапа. Власть ему не светила, так как должна была перейти к его сводному брату. Кассапа сверг своего отца, но власть без богатства ничто. Ранее принц слышал о несметных, потаенно укрытых сокровищах отца. И Кассапа решил пытками выведать у отца тайну сокровищ. Он требует указать место, где они спрятаны. И отец отвечает: «В водах Калавевы», затем царь зачерпнул обеими руками ту воду: «Вот оно, мое сокровище!» Не этого ожидал алчный Кассапа. Мнились ему груды золотых слитков, бесчисленных монет и украшений, радужный блеск самоцветов... Рассвирепевший Кассапа приказал тут же умертвить отца. Обнаженного Дхатусену замуровали в одну из стен дамбы, а лишенный наследства брат едва успел бежать в Индию. Народ, конечно, не одобрил вероломного поступка и начал роптать. Тогда, чтобы обезопасить себя, Кассапа покинул древнюю столицу, повелев выстроить новую — вокруг неприступной одинокой скалы высотой в 180 метров без единой козьей тропы. Скала, как считалось, силуэтом напоминала лежащего льва (вероятно подданные Шри-Ланки знали даже про Сфинкса). Во всяком случае, она получила имя Сингхарата — «львиная земля», в европейской огласовке — Сигирия. Много раз рождался день и наступала ночь, высеивая звезды над зеленым ковром долины. Никому не ведомо, сколько это продолжалось. Но вот однажды младший брат очень уж оскорбил старшего, назвав его трусом в своем открытом послании через гонца. Обидные слова были четко вдавлены медным стилом на гладком листе из священного дерева ойя. И, забыв страх, Кассапа бросил на врага свое войско... Небо огласилось шумом сражения, ревом боевых слонов и посвистом стрел. На боевом слоне Кассапа ищет Моггаллану, чтобы скрестить с ним оружие, но попадает в болото. Кассапа поворачивает слона назад... А воины Кассапы принимают этот маневр за сигнал к отступлению — бегут с поля сражения. Поняв, что сражение проиграно, Кассапа выхватил кинжал и ударил себя в горло, Сигирия пала...

На этой «земле царей» и разворачивается кровавая бойня, гражданская война охватившая полуостров. Ланкийские тамилы — это индусы в религиозном отношении и давние выходцы из Индии (территория индийского штата Тамилнад лежит как раз напротив ланкийского побережья). В 1976 году возникла организация, боровшаяся за создание независимого тамильского государства Тамил-Илам и требовавшая отделить от Шри-Ланки весьма значительные территории на севере, северо-востоке, востоке и отчасти северо-западе острова. В 1983 году в Джафне произошла первая перестрелка между солдатами ланкийской армии и партизанами — «тиграми», как называли себя сепаратисты. Индийский премьер Раджив Ганди был убит террористкой — «тигрицей», за то, что «вопреки интересам единоверцев» послал войска на помощь ланкийскому правительству.

Викрам Сингх офицер индийской армии, которому по заданию командования предстоит руководить секретной операцией: он с отрядом миротворцев должны тайно пробраться в самое сердце мятежа. Внести раскол в ряды мятежников и склонить их на свою сторону — вот цель, поставленная индийским правительством перед спецотрядом. Далее происходят довольно странные события, требующие выяснения. На пути внедрения в окружение мятежников Викраму встречается одна девушка Джаи Сахин — целеустремленная и довольно настойчивая журналистка, которая так и норовит попасть в неприятности. Девушка, тем не менее, дала понять, что ее миссия заключается в освещении событий непосредственно со средоточия боевых действий. Все более погружаясь в свою новую деятельность, стремясь помешать повстанцам, герой картины в итоге окончательно запутывается между мятежниками и военной политикой...

30 апреля 2014 | 11:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: