К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Как-то накатила ностальгия по юношеским временам и захотелось пересмотреть что-то из подросткового периода, когда, зажав в кулачке рубль или полтора (в зависимости от места), я бегал с друзьями в видеосалоны, чтобы посмотреть казавшиеся тогда невероятно притягательными по сравнению со скучными советскими фильмами американские поделки. Именно тогда я навсегда полюбил приключения в одной далёкой галактике, и именно в связи с ними вспомнил тот период. В общем, выбор пал на «Робокопа».

Конечно же, не случайно. В отличие от большинства режиссёров видеосалонных фильмов Верховен был одним из тех, кто уже тогда брался за сложные темы «на грани» и обладал своим почерком. В итоге он стал одним из немногих из той «славной» когорты, кто смог вырасти до относительно большого режиссёра. Речь конечно же не о «Вспомнить всё», «Шоугёлз» или «Плоть и кровь», хотя они весьма неплохи, а об «Искушении» и особенно о фильме «Она» с гениальной игрой Юппер.

Но это всё было потом, а почти 40 лет назад, на волне успеха уже упомянутой «Плоти и крови» Верховен продолжает препарировать природу насилия в «Робокопе». И делает это успешно.

Фильм появился в аккурат посерёдке между первым и вторым «Терминатором» и умело жонглировал болезненными для того времени социальными вопросами. Рост влияния корпораций, страх перед направлением развития технологий, разгул преступности, мотивы мести и конечно же вопросы самосознания и самоидентификации возможных вариаций механизмов из плоти и механики в то время были крайне востребованы и актуальны. А ещё это было время, когда Голливуд не боялся экспериментировать (в том числе с уровнем жестокости на экране). Всё это повлияло на коммерческий успех проекта, но фильм хорош не только как развлекательный продукт.

На мой взгляд, это лучший коммерческий фильм того периода о поиске необычным героем самого себя, от человека к машине и затем обратно к человеку. Верховен очень грамотно расставил акценты, и Алекс Мёрфи на ранних этапах бытия в теле Робокопа выглядит правдоподобной машиной, чётким исполнителем заложенной в него программы. Однако с ходом сюжета он рефлексирует над произошедшими событиями, пытается вспомнить семью и в его сознании, мимике и восприятии его зрителем происходят мелкие изменения, которые из «куклы с человеческим лицом» делают из него … нет, не личность, но некое промежуточное звено, обладающее зачатками эмпатии. Эта идея о том, что человеческое сознание способно вытеснять даже программные директивы действительно мотивирующая и дающая надежду в то непростое время.

В общем, это не просто базовый боевик с кровавыми сценами, в нём есть рациональное зерно, и показано оно так необычно, что фильм не устаревает с годами и отлично смотрится спустя три с половиной десятилетия с даты выхода.

28 мая 2024 | 20:33
  • тип рецензии:

«Робокоп» Пола Верховена старше меня на 4 года, но вчера я увидел его впервые. Кончено, приблизительно знал сюжет и даже играл в игру на Sega в конце 1990-х. Осозновал, что фильм культовый и повлиявший на жанр, но мне всегда казалось, что это просто удачный боевик из перестроечных видеосолонов, со всеми вытекающими.

На самом деле, помимо критики монополизации власти и сращивания государства и корпораций, Пол Верховен и сценарист Эдвард Ноймайер внедрили в фильм достаточно явные библейские мотивы: убийство офицера Мерфи начинается с того, что ему простреливают ладонь, потом он фактически воскресает но уже в лице Робокопа.

В одной из заключительных сцен Робот-полицейский буквально ходит по воде, а антагонист Кларенс Боддикер, протыкает грудь Робокопа, зажатого между перекрещенных металлических балок, ржавой арматурой в форме копья. Также сперва Робокопа, когда он творит чудеса в борьбе со злом (преступностью), признают героем и восхищаются им и коллеги полицейские, и общество в целом, но затем, одурманенные отворачиваются от него и хотят уничтожить.

Кроме того, главный антагонист фильма Дик Джонс лукав, самолюбив и зловещ как Сатана и имеет на службе демонов в лице банды Боддикера и чудовищ в виде роботов ED-209. Джонс входит в совет корпорации Omni, создавшей Робокопа, и является её вице-президентом. Заседает совет на вершине небоскреба (небесах), под руководством Старика (Бога?). В конце Сатану-Джонса, посягнувшего на Старика (Бога) буквально низвергают с вершины небоскреба, а происходит это после слов Старика (Бога), который «увольняет» Джонса и тот вылетает под градом пуль в окно, падает в пропасть. Тем самым утверждается победа света над тьмой, добра над злом.

Много в «Робокопе» и других отсылок, например, к «Бегущему по лезвию». «Робокоп» – постмодернистская сокровищница и шедевр, а не просто боевик из видеосалона, хотя в этой части там тоже все в порядке. В общем есть, на что посмотреть и во что пристально вглядеться.

18 января 2024 | 12:52
  • тип рецензии:

Действительно, так на деле и происходит: все, что ты смотрел в детстве, можно смело пересматривать, и это будет другое кино. Случилось так же и с 'Робокопом' Верховена. В рамках марафона с кузеном заценили на большом экране культовый фантастический боевик из 80-х, и лично я остался в восторге.

Я думаю, что не стоит в принципе петь дифирамбы увлекательному сюжету и ультра-насилию на экране, поэтому я лучше скажу то, что тут действительно ритмичный сценарий, который не буксует все 'час сорок' своего экранного времени. Куда интереснее обсудить управляющую идею кино. Казалось бы, прошло 36 лет с момента релиза данной картины, но суть вещей не поменялась: Детроит как был самым криминальным городом в США, так и остался таковым. В каждой сцене мы буквально чувствуем на своей шкуре, как общество и 'силовики' боятся 'бандосов' и уличных группировок. В каждой сцене мы наблюдаем как коррумпированность власть-имущих, так и остро-социалку по теме человечности и свободы воли. Нельзя слепо руководствоваться только лишь законом, когда есть еще и облико морали человека. Робокоп, как и Супермен, Капитан Америка или Бэтмен - это ответ людей на глобальную, хоть и локальную проблему общества США с целью поднять моральный дух граждан и сказать, что на каждую мразь найдется свой блюститель порядка 'в маске'. Мне импонирует, что кино работает не только на релизе, но и в 'долгосроке', поэтому можно смело включать и смотреть его как современный опус по теме 'виджиланте'.

Актерские работы отличные: Уэллер хорошо справился со своей ролью. Ему веришь и сопереживаешь. Аллен неожиданно была и есть актриса третьего плана, хотя в детстве казалось, что она имеет куда больший вес в истории. Смит - типичный ублюдок, и поэтому прекрасно отработал свой гонорар. Операторская работа и монтаж отличные и в духе других картин Пола. Саунд-дизайн и пост-продакшен хороши, особенно учитывая свежую дорогу, пересведенную в DTS-MA.

Отечественное BD-издание порадовало. Качественный Open Matte - трансфер, отличный звук, грамотные и понятные субтитры.

'Робокоп' - это история, в первую очередь, о свободе воли и об обществе, где работает не только закон, но и человеческие отношения. Изобилуя красивым экшеном и увлекательным сценарием, кино развлекает, погружает в себя и не забывает говорить о главном: покуда мы решаем, что нам делать и как нам поступать, мы можем отклоняться от прописанных нами директив и получать куда более профитный результат, при этом оставаясь человеком, а не бездушной машиной и винтиком в 'системе'. Далеко не глупое и до сих пор актуальное кино. Браво!

9 из 10

16 декабря 2023 | 05:03
  • тип рецензии:

В чём нельзя отказать Полу Верховену - так это в умении снимать фильмы, которые очень красиво состариваются. Что 'Робокоп', которому уже 36 лет, что 'Вспомнить всё', вышедший на экраны 33 года назад, что 'Звёздный десант', чья премьера состоялась четверть века назад - все эти культовые фильмы и сегодня смотрятся отлично. Даже если где-то и хромает графика, а некоторые сцены поставлены так, как уже несколько лет не делают - на ум приходят не обидные 'морально устарел' или 'пропах нафталином', а благородные 'ретро' и 'классика'.

В случае 'Робокопа' важную роль сыграл, конечно же, образ протагониста. Чертовски стильный, блестящий сталью, с характерной походкой и покручиванием пистолета на пальцы - он покорял с первого взгляда. 'Наполовину человек, наполовину машина. Полностью полицейский' - гласит слоган фильма, и, чёрт возьми, он идеально отражает образ главного героя, который является идеальным для задыхающегося в тисках преступности города стражем порядка - неподкупным, безжалостным и смертоносным. Нельзя не отметить исполнителя главной роли Питера Уэллера, которому большую часть фильма пришлось играть одним лишь ртом - и это у него удалось на славу.

Что ещё было в хите 1987-го года? Была гипертрофированная жестокость (сцена гибели Алекса Мёрфи и по сей день способна заставить вздрогнуть, а полурастворившийся в кислоте бандит - гарант ночных кошмаров), запоминающаяся шайка антагонистов во главе с харизматичным Кертвудом Смитом и, конечно же, шикарная главная музыкальная тема, которой композитор Бэйзил Полидурис обессмертил своё имя.

Здесь нет непредсказуемых поворотов, полностью отсутствует любовная линия (если не считать таковой сумбурные воспоминания Робокопа о прошлой жизни), здесь нет сложных персонажей: только строго хорошие и строго плохие - но при всём при этом фильм очень живо смотрится и увлекает до финальных титров. И я уверен, что запаса прочности творения Верховена хватит ещё не на одно десятилетие.

8 из 10

16 октября 2023 | 16:01
  • тип рецензии:

Старый добрый робокоп… Cколько хороших воспоминаний! Эпичные трёхсловные высказывания, потрясающий пистолет, стреляющий очередью по три патрона, медленная походка и движения - всё это делает его одним из самых крутых героев боевиков своего времени.

Завязка фильма довольно проста. Обычного полицейского, живущего прекрасной семейной жизнью, переводят на новое место работы, где он встречает доброжелательную напарницу и может показаться, что жизнь налаживается, но в первый же день он попадает в перестрелку, где его жестоко калечат. И следуя выражению: “куй железо, пока горячо” еле дышащего героя подбирает компания OSP, желающая воплотить в жизнь свой новый проект.

У государства не было столь совершенной машины для поддержания порядка, до появления робокопа. Законы - это директивы, от которых он не отступает ни на шаг. Город заполонили толпы преступников (грабят магазины, издеваются над женщинами, даже мэр взят в заложники!) и он нуждается в новом герое. Пока бэтмен возится в Готоме, а человек-паук в Нью-Йорке, робокоп подменяет их в Дейтроте и постепенно восстанавливает порядок и спокойствие на улицах штата. В течение всего фильма городу будет угрожать большая опасность, а главный враг окажется совсем рядом.

Тем, кто соскучился по неплохому экшену, боевику с сюжетом, подчёркиваю с интересным сюжетом, и крутому герою, который останется в памяти на долгое время, стоит посмотреть этот фильм.

Уровень жестокости 8 карателей (1989) из 10.

Приятного просмотра.

10 сентября 2022 | 23:33
  • тип рецензии:

Моей следующей рецензией будет «Рыбокоп»… или «Рогопоп»… ладно, «РобоКоп» - культовый научно-фантастический фильм с философским смыслом.

Коротко

Из тяжело раненного полицейского делают киборга, и он начинает вершить правосудие.

Главная особенность

Офицер Алекс Мёрфи получает смертельное ранение. Преступники, убившие его, сами себе создают опасность: Мёрфи превращают в киборга модели «РобоКоп». РобоКоп получился очень человечным (в отличие от бесчувственных роботов не убивает всё, что движется, а старается арестовывать, убивает только в крайнем случае) и эмоциональным киборгом (даже являясь непробиваемым, реагирует на боль, тяжело переживает воспоминания, не обходится без помощи своей напарницы). Расследуя своё убийство, он узнаёт, что люди, убившие его – это лишь верхушка айсберга. В фильме затронуто много проблем, такие как преступность, вызванная тяжёлой экономической обстановкой, продажность работников правоохранительных органов, быть готовым на всё ради получения прибыли, неправильный образ жизни, убеждения, что внешний вид дороже внутренних качеств.

Другие особенности

1. Фильм получился очень реалистично и без CGI: броня РобоКопа в действительности была тяжёлой, дроиды – марионетки, для эффекта теплового видения использовалась флуоресцентная краска. «РобоКоп» был удостоен «Сатурн» за лучшие спецэффекты.

2. Картина претерпела множество изменений, в результате которых вырезали много ключевых моментов, но РобоКоп получился приемлемым для любой аудитории и остался интересным.

3. В фильме показано расслоение населения в виде районов: бедные в старом городе и богатые в новом.

Недочёты

1. Зачем тестировать на своём персонале дроида, заряженного боевыми снарядами? Да и я бы на месте служащих убежал из офиса.

2. Недочёт, без которого не было бы сюжета: какой смысл разведывать бандитское логово, в котором неизвестно, сколько головорезов, не дожидаясь подкрепления?

Заключение

«РобоКоп» - это один из лучших фильмов1987 года, самая известная роль Питера Уэллера. Это одновременно научная фантастика, боевик и сатира. Думаю, он понравится любому сотруднику правоохранительных органов.

10 из 10

28 июня 2022 | 13:32
  • тип рецензии:

- Они тебя починят… они всех чинят.

Робокоп

Дело в том, что «Робокоп» с каждым годом становится лучше. Когда он вышел, он уже был хорош, и теперь мы все живем в том будущем, которое он изображал. Может, это и цинично, но подобно современным циникам, многие философы прошлых тысячелетий считали, что большинство людей - говнюки. Но в отличие от современных циников, они не списывали это на какую-то абстрактную, неизменную чушь вроде «человеческой природы». По их мнению, общая мерзость человечества может лежать у ног искусственной, чрезмерно сложной и по своей сути развращающей тюрьмы, в которой мы все оказались, иначе известной как «цивилизация».

Это прекрасная сотня минут, которые не теряют ни секунды, создавая мир, настолько хорошо осознанный, что теперь он может сойти за документальный фильм, несмотря на то, что он является такой же антиутопией киберпанка, как и все остальное, вдохновленное «Бегущим по лезвию» (прямо или иначе). Как и в лучших романах-антиутопиях киберпанка, события «Робокопа» происходят в мире, полностью захваченном хищными корпорациями, одна из которых, в частности, показывается прежде всего как истинный антагонист этого фильма: «Omni-Consumer Products». Данная корпорация - это результат логического завершения тенденций корпоративного мира. Капитализм, якобы, зависит от конкуренции, но поскольку капиталистическое богатство связано с безудержным, постоянно расширяющимся ростом, капиталисты на самом деле ненавидят конкуренцию и стремятся выкупить ее при первой же возможности. Вспомните историю YouTube, чтобы понять, что я имею в виду. Нынешний генеральный директор YouTube Сьюзан Воджицки раньше возглавляла компанию Google Videos, которая когда-то пыталась напрямую конкурировать с YouTube. Видеохостинг от Гугла так и не прижился, а все остальное - все более удручающая история. В результате мы теперь живем в мире, полном Omni-Consumer Products.

Мерфи - идеальный капиталистический субъект, во что наши корпоративные начальники очень хотели бы превратить нас всех - не только физически, но и психологически. После смерти он возрождается с чистого листа, и ничего, кроме программирования не направляет его, он больше не человек или полицейский, он - продукт. Верховен критикует телевидение, приватизацию, показывая полуразрушенные полицейские участки и огромные корпоративные башни, и героизм, показывая, что Робокоп создает столько же хаоса и разрушений, как и преследуемые им преступники.

Расслабься, сделай глубокий вдох и посмотри его еще раз. Я не говорю, что «Робокоп» - это искусство, лучший фильм из когда-либо снятых или самый важный фильм года, десятилетия, тысячелетия. Но он определенно заслуживает того, чтобы его рассматривали выше, чем стандартный боевичек из 80-х, который засматривали до дыр на кассетах. Кто-то способен на это, кто-то - нет.

В современном мире я часто вижу параллели с «Робокопом»: протесты, тупорылые рекламные ролики, преступность как результат огромной бедности, прибыль как главная цель жизни, неважно, за чей счет. Сегодня существует не одна корпорация, а десятки, которые влияют на все аспекты общества и истощают его богатство. Как и показывает кино, среднего класса почти нет, остались только бедные и богатые.

19 сентября 2020 | 11:16
  • тип рецензии:

Приятно удивило, что 'Робот-полицейский' - один из немногих фильмов 'старой школы', на который здесь, на кинопоиске, нет отрицательных рецензий. Притом, что это Голливуд. Неужели и так бывает?

По правде говоря, в этом нет ничего особенного, ведь оригинальный 'Робокоп' - это не просто профессиональная дань уважения ультрамодной в ту эпоху теме роботов и киборгов, но и настоящие человеческие чувства, противопоставляющиеся бездуховному, на первый взгляд, миру техники. Впрочем, бездуховными здесь кто и оказывается, так это люди. Бандиты, но не только они. Бездуховностью пропитана вся урбанистическая среда, в которой жил и продолжает жить главный герой Мерфи. В отличие от многих других подобных фильмов, включая даже 'Терминатора', 'Робокоп' воспринимается по-особому. Идея сделать из бывшего человека супермашину сама по себе спорна и бесконечна с теоретической точки зрения, но весьма полезна в качестве повода для размышлений о самой жизни. Поэтому и полные драматизма моменты 'воспоминаний' металлической конструкции о своём 'прошлом', при всей их наивности, подкупают и неизмеримо грустны.

'Робокоп' - это повесть о жизни и смерти, переложенная на язык киноискусства конца прошлого века, призванная напомнить человеку о главном, как писал Распутин: 'Живи и помни'. Но страшнее всего то, что само общество тоже смертно. Детройт, где происходят события фильма, это город, где почти не осталось духовность. И бандитизм - это отнюдь не единственное его зло. Повсюду чувствуется развращённость и пустота, и здесь уже правят бал высокие технологии, отбирающие у людей их свободу в обмен на призрачную мечту получить виртуальное счастье. По злой иронии, одному из членов этого общества, простому полицейскому, суждено погибнуть дважды. В первом случае его физически убивает суровая и беспощадная реальность, во втором - его пытаются сделать 'бессмертным', и это тоже сродни убийству, но уже духовному. Когда робокоп 'грезит' о своей семье, он, фактически, оказывается вне времени и пространства, на своей собственной орбитальной станции, где всё почти как во сне, только искусственном. Возможно, именно данный фильм наиболее близко раскрывает извечную тему смысла жизни и смерти.

Что касается конкретной работы съёмочной группы, от режиссёра до статиста, здесь нет и вряд ли могут быть какие-либо нарекания. Полу Верховену, при всём своеобразии его творческого решений, совместно со своими коллегами по проекту удалось снять замечательный фильм, который по-праву должен занимать своё место в золотом фонде мирового кино. И если в зрительском детстве этот фильм воспринимается лишь как фантастический боевик, по истечении времени его можно любить и за вполне библейские сюжеты.

23 мая 2020 | 02:54
  • тип рецензии:

'Робокоп' (вариант названия: 'Робот-полицейский') - оскароносный фильм 1987-го года выхода. Этот культовый кинофильм является одной из самых знаменитых работ режиссёра Пола Верховена и, пожалуй, самой признанной работой актёра Питера Уэллера.

В надежде на то, что перед прочтением вы уже знаете сюжет, я оставил парочку спойлеров в нижеследующем тексте.

Персонаж Робокопа занял почётное место в ряду крутых киногероев и оказал немалое влияние на современную культуру. Франшиза 'Робокоп' обрела свою фанбазу (частью которой являюсь и я), во многих других фильмах и песнях мы можем видеть и слышать отсылки к образу героя или к моментам из великого фильма. Однако, давайте не заострять внимание на и так всем известных вещах.

Часто Робокопа и главное действующее лицо другой киноклассики, Терминатора, сравнивают. И это сравнение неизбежно, ведь обе экранные легенды являются киборгами, вершащими общественно полезные дела (порою жестокими методами), фильмы о них вышли приблизительно в одно время и выпущены они одной студией - 'Orion', к тому же и тот и другой невероятны круты. В 1993-м даже выходила консольная видеоигра-платформер о противостоянии двух железяк. Люди поделились на два лагеря: фанаты Робокопа и фанаты Терминатора. К счастью, особой вражды между ними замечено не было. Моим личным фаворитом является франшиза о Робокопе. Тем не менее, я считаю Терминатора не менее крутым героем, а первые два фильма о нём не менее хорошим, чем первый х/ф о детройтском Железном Дровосеке. Просто душа больше лежит к Робо, чем к Т-800.

Вообще, был шанс не увидеть 'Робокопа' в том виде, в котором нам его представили. Джон Дэвисон (продюсер): ' 'Orion' спродюсировали 'Терминатора'. И я уверен, успех фильма повлиял на решение студии попытать удачу с 'Робокопом'.' Если бы не выстрелил 'Терминатор', 'Orion' вряд ли бы взялся продюсировать ещё один фильм о киборге. А продюсерский состав тоже имеет значение. Поэтому, можно утверждать, что верховеновский 'Робокоп' обязан кэмероновскому 'Терминатору'.

Кстати, о режиссёрах. Авторам 'Робокопа' пришлось обзвонить множество достойных американских режиссёров в надежде на то, что хоть кто-нибудь из них согласиться снимать фильм. Но все отказывались от возможности иметь в своей фильмографиии кинопроект, ставший впоследствии классическим. Кого-то отпугивало название. Почему-то его считали дурацким... У кого-то вызывал отвращение якобы безвкусный сценарий. Сам Пол Верховен не сразу согласился снимать фильм. Не дочитав сценарий до конца, он швырнул его на пол и собирался забыть о нём. Но в дело вступила жена режиссёра (Мартин Верховен). Она увидела в киносценарии настоящую глубину и поделилась своими наблюдениями с мужем. Это переубедило Верховена. Также, Пол Верховен славится своей любовью к кинонасилию. Его интерес к фильму подогрела сцена с жестокой расправой над полицейским Алексом Мёрфи.

Фильм пестрит жестокостью. Бандиту стреляют в мошонку, другого бандита уродует до неузнаваемости токсичная жижа, над полицейским учиняют кровавую расправу и всё в таком духе. Всё, как любит Пол Верховен. Я, однако, не считаю это недостатком фильма. Кого-то это может шокировать, но если смотреть на всё с мыслью о том, что это ненастоящее и сделано понарошку, большого беспокойства не возникает.

Со съёмочным процессом связано много интересностей, но за этой информацией я советую обратиться вам к КиноПоиску или же просмотреть документальные фильмы о создании 'Робокопа', в которых тоже сказано много любопытных вещей. В крайнем случае найдите видео на YouTube от какого-нибудь киноблогера. Я не хочу просто пересказывать то, с чем вы можете ознакомиться на самых доступных интернет-ресурсах.

Что я могу отметить в этом художественном фильме?

Во-первых, постановка. Каждый кадр кажется особенным, в каждую секунду фильма хочется всматриваться, даже если смотреть особо не на что. За это уважение операторам.

Во-вторых, великая музыкальная тема, которая по некоторым сообщениям вдохновлена мелодией из фильма Невеста Франкенштейна (я, к слову, не услышал никакого сходства, ну да ладно). Написал её Бэзил Поледурис. Причём, в двух вариантах - оркестровый и электронный. Весь саундтрек выполнен таким образом. Это было сделано, чтобы передать контраст между Мёрфи-человеком и Мёрфи-машиной. Эта музыкальная тема преисполнена героизма, величия и в то же время простоты. Я бы поставил её в один ряд с темой из 'Терминатора', игр про Дюка Нюкема и другими легендарными саундтреками. Ещё хотелось бы отметить наличие в фильме фрагмента из песни 'Show Me Your Spine' в жанре электро-индастриал, которую можно услышать в сцене с ночным клубом. Кому-то она покажется неотёсанным, шершавым набором звуков, но я так не считаю. Она является результатом творческого объединения Нивека Огра (Skinny Puppy), Эл Йоргенсена и Пола Баркера (оба из Ministry) в рамках их недолгого музыкального проекта Programming The Psychodrill (PTP).

В-третьих, актёрская игра. Прежде всего, нигде не была замечена фальшь. Все сыграли очень живых персонажей и воплотили на экране запоминающиеся образы. Все, от слащавых телеведущих, мерзостных преступников и корпоративных работников до отчаянных полицейских и робота с искрой человечности внутри, сыграны на ура. Несмотря на трудный съёмочный процесс, актёры справились со своим делом отлично.

В-четвёртых, эстетика американских восьмидесятых. Несмотря на то, что я даже не жил в 80-х, тем более в США 80-х, я смог прочувствовать атмосферу того времени. Всё, и люди, и одежда, которую они носят, и автомобили, и телевидение выглядят не такими, как сейчас, как нечто именно из той ушедшей эпохи. Хотя фильм вообще-то о недалёком будущем, а не о тогдашнем настоящем.

В-пятых, необычный сюжет. Много вы фильмов видели, где полицейский спокойно служит свою службу, а затем его внезапно жестоко убивают, переделывают в нечто абсолютно новое, после чего в его механической голове проявляются остатки памяти, побуждающие его искать своё место в мире? Не думаю.

В целом, Робокоп - прекрасный фильм, к которому хочется возвращаться вновь и вновь. Я серьёзно не вижу в нём никаких недостатков. Он до гениального простой. Его можно сравнить с айсбергом. Его верхушка, то, что мы не вглядываясь и не вслушиваясь видим и слышим. Но, как известно, это лишь 10 процентов. Вся глубина скрывается под поверхностью (@Виталий Кличко). На самом деле, фильм представляет нам весьма глубокий психологический анализ человека, находящегося в поисках себя. Также, фильм критикует американский капитализм и выдвигает опасения о повсеместной роботизации. А ещё в фильме есть библейские отсылки (привет, Зак Снайдер), о чём заявлял сам Пол Верховен (см. док. фильмы). И ещё раз отметим, что авторы 'Робокопа' подарили миру одного из крутейших 'крутых парней' в кинематографе.

10 из 10

29 марта 2020 | 00:02
  • тип рецензии:

После выхода в прокат фантастического триллера Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», рядовой ассистент Роберт Ноймайер решил, что он должен создать собственную историю, вдохновленную экранизацией рассказа Филипа К. Дика. На протяжении нескольких лет. Ноймайер шлифовал своей сценарий, а затем продал его студии. После этого к тексту также приложил руку Майкл Майнер, после чего в работу влился режиссер Пол Верховен и мы наконец увидели тот самый «РобоКоп», один из лучших фильмов своего жанра.

Действие сюжета происходит в недалеком будущем в Детройте. Город давно уже захлестнула волна бессмысленной преступности. Вокруг бродят одни только банды и психопаты, но полиция старается сдерживать натиск криминала любыми способами. Наконец в игру вступает влиятельная корпорация ОСР, задумавшая создать фактически идеального полицейского, способного стать символом торжества закона. Но чтобы провести такой эксперимент, корпорации нужно человеческое тело.

Из-за трагического инцидента на службе, несовместимые с жизнью травмы получил детектив Алекс Мерфи. Именно ему было суждено стать основной для создания РобоКопа, непобедимого робота с человеческим мозгом, лишенным памяти. Но все же несмотря на то, что Алекс Мерфи теперь больше машина, чем человек, он не в полной мере утратил себя и не спешит слепо выполнять отпущенные ему директивы. Мерфи имеет свою волю и сознание, хотя иногда ему критически сложно бороться с заложенными в голову программами.

Пол Верховен собирался снять жесткую фантастику и сдержал свое слово. Его «РобоКоп» совсем не простой фильм для детской аудитории. В нем полно крови и напряжения. Если идет схватка, то с большей долей вероятности нас ожидают переломы, пулевые ранения и смерть. Вот таким мир будущего Детройта и получился на экране. Роберт Ноймайер прекрасно понимал, что должно выйти из его затеи, а Пол Верховен все реализовал так, как и подобает и не иначе. «РобоКоп» получился даже более жестокий, чем «Бегущий по лезвию», но это идет работе Верховена только впрок.

Роль Алекса Мерфи, или же РобоКопа исполнил еще совсем молодой актер Питер Уеллер. Конечно особой игры от него не ждите, потому что большую часть времени он находится в шлеме и мы видим только нижнюю часть лица. Но в моменты, когда он играет еще простого человека, то он использует отпущенное ему время как и подобает. Но все же стоит признать, что это фильм не так драма, как жесткий футуристический боевик и в этом качестве он просто классный.

«РобоКоп» стал одним из самых любимых фильмов для многих зрителей. Технически он конечно уже не может соперничать с современными блокбастерами, но дизайн робота-полицейского и смелая режиссура Верховена свое отвоевали по праву и доказали, что в прошлом есть много чего, что будет по достоинству оценено в будущем.

9 из 10

09 марта 2020 | 00:03
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: