«Глянец» всегда был для меня загадкой. Ты вроде бы понимаешь, что, да, это индустрия, в которой, как и везде, работают люди, но что там происходит, и до каких масштабов разворачивается - непонятно.
Так какой же он: Vogue глазами редактора?
То, что вы знаете о моде - это образ, созданный редактором. Вы запоминаете знаковые снимки, но это модная фотография, не сама мода.
У каждого редактора Vogue свой взгляд, своё художественное видение. Может показаться, что мода - это влияние, которое распространяется сверху вниз, но нет. Воздействие происходит снизу вверх. По крайней мере, так утверждает сама Анна Винтур, которой очень хотелось отразить именно эту идею после своего прихода в Vogue.
Посмотрев со стороны на работу fashion-редакторов, мне стало так обидно за эту профессию, потому что зачастую, видя результат многомесячной работы команды, люди в лучшем случае говорят «ну красиво». А ведь в этих снимках есть своя философия, рассказанная на языке моды.
Открыться миру моды сможет только тот, кто не боится открыть себя.
Были времена, когда актрисы не хотели сниматься в Vogue, аргументируя свой выбор тем, что актёрское ремесло - это серьезно, а мода - нет. Так наступила эпоха моделей. А мы ругали «глянец» за то, что он предлагал нам идеальные тела.
Редакторы Vogue - это люди с правильными убеждениями. Они своими действиями доказывают, что никаких правил нет.
Один из редакторов в интервью рассказал историю, которая очень хорошо отражает суть моды.
Дело было на съёмке. Локация - улица, на модели - вечернее платье. Редактор решает дополнить образ огромной сумкой от Chanel. Внезапно съёмочный процесс прерывает проходящая мимо женщина. «На ней же вечернее платье! Зачем вы дали ей эту сумку?», - возмущалась прохожая, но редактор уверенно ответила: «Такое у неё мироощущение».
Словом «мироощущение» можно оправдать многое, но здесь речь идёт о чём-то фундаментальном. Одно дело, когда ты берёшь большую сумку, потому что альтернативного варианта нет, а другое - когда ты делаешь выбор по внутреннему зову.